Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя Volkswagen Polo седан

Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя Volkswagen Polo седан

Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан

Высокий уровень надежности механических узлов, удобство замены и эксплуатации компонентов, и относительно недорогие цены комплектующих − таким создавали мастера немецкого автоконцерна знаменитый Фольксваген Поло седан.
Однако, даже чистокровный «немец», который пользуется огромной популярностью на российском и зарубежных рынках, требует правильного и своевременного ухода.

Воздушный фильтр − одна из наиболее важных деталей Фольксваген Поло седана. Он препятствует попаданию частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых на первом месте стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной значимости воздушного фильтра и в результате сталкиваются с различными проблемами.

Виды воздушных фильтров и причины их замены

В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

  1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
  2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
  3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

  • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
  • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
  • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

Руководство по самостоятельной замене

Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Обычная сухая тряпка.

Процесс замены включает следующие шаги:

    С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.

Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.

Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.

  • Обязательно нужно протереть тряпкой внутреннюю поверхность корпуса.
  • Наконец, монтируем крышку в обратном порядке.

    Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.

    Правильная замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло седан

    В техпаспорте автомобиля указываются сроки службы расходных материалов (включая очистительные и фильтрующие элементы). Согласно этому документу замена воздушного фильтра на Поло седан — обязательная процедура и выполняется каждые 15 тыс. километров пробега.

    Регламент замены воздушного фильтра

    Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:

    • При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
    • Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.

    Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.

    Производить замену фильтров следует каждые 15 тыс. километров, либо один раз в год.

    В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.

    Артикулы воздушных фильтров

    Установить можно как оригинальный фильтр, так и его аналоги. Они полностью идентичны и отличаются только ценами и производителями.

    Замена воздушного фильтра на Поло

    Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.

    Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:

    1. С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
    2. После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.

    Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.

    • На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
    • Приподнимите ближний край и потяните на себя.
    • После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
    1. После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
    2. Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.

    Видео по снятию и установке воздушного фильтра

    Заключение

    Своевременное техобслуживание фильтра воздуха — залог повышенной надежности работы двигателя ТС. При определении периодичности проведения этой операции следует руководствоваться указаниями прилагаемой к машине инструкции, но обязательно – с учетом конкретных условий эксплуатации данной модели.

    Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)

    Вопрос периодичности замены автомобильных фильтров всегда был и остаётся актуальным для каждого водителя. Очень часто рекомендации производителя на этот счёт основываются на условиях, которые отличаются от российских. Это значит, что забота о здоровье автомобиля является делом самих автолюбителей.

    Периодичность замены воздушного фильтра

    Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

    Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.

    Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:

    • Состояние атмосферы на дорогах.
    • Качество топлива.
    • Моторесурс двигателя.

    К чему ведёт использование «грязного» фильтра?

    Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).

    Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.

    При этом ключевым здесь является именно размер частиц.

    Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).

    Признаки замены

    • Возникают затруднения при запуске двигателя.
    • Падение тяговитости автомобиля.
    • Появление вибрации и толчков.
    Читать еще:  Замена колодок тормозных механизмов передних колес Volkswagen Polo седан

    Обеднение воздушной смеси может повлиять на неполное сгорание топлива и, как следствие, перерасход бензина.

    Алгоритм замены на Фольксваген Поло

    Замена воздушного фильтра не должна стать проблемой даже у далёких от техники водителей.

      Открыть капот. Корпус фильтра находится за двигателем автомобиля по центру подкапотного пространства.

    Воздушный фильтр спрятан под большой черной крышкой.

    Очищаем корпус от пыли и мусора.

    Закрепляем крышку воздушного фильтра.

    На заметку

    Для обеспечения герметичности — винты на корпусе фильтра лучше всего закручивать через один и не сразу до конца. Окончательный обжим винтов (последние полтора-два оборота) лучше производить в самый последний момент.

    Артикулы и выбор фильтра

    Согласно каталога Фольксваген, для Поло седан рекомендован фильтр 036129620 с индексом « J » или « H ». Отметим, что современный рынок автомобильных фильтров предлагает несколько десятков аналогов данному фильтру.

    При внешнем сходстве разница в цене здесь может доходить до сотен процентов, и выбор здесь зависит только от самого автолюбителя. Мы же советуем доверять надёжным и квалифицированным продавцам и не самым дешёвым ценам.

    Из наиболее популярных и заслуживших доверие, аналогов можно отметить следующие:

    • FA087Fortech. Страна происхождения — (Корея-Россия);
    • K746MFilter (Литва);
    • A0470JS ASAKASHI (Япония);
    • C3880MANN-FILTER (Германия);
    • 58301005HDE;
    • 71-01060-SXSTELLOX;
    • GB8001BIG FILTER (Россия);
    • A -31230Sakura (Индонезия).

    После работы записываем пробег, чтобы не пропустить срок следующей замены фильтра.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для российских условий оптимальный период замены воздушного фильтра следует принять — 18-20 тысяч км . При выборе того или иного бренда — помним, что воздушный фильтр — это не то место, где нужно экономить.

    Будем внимательными к состоянию работы двигателя в межсервисный отрезок времени и тогда ничто не омрачит ваше настроение в дороге, а от самого автомобиля вы «услышите» только слова благодарности.

    2.2.4. Volkswagen Polo. Замена сменного элемента воздушного фильтра и замена топливного фильтра.

    ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    В соответствии с регламентом технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
    При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.
    Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.
    Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки фильтра.
    Саморезы из крышки не вынимаются.

    Расположение саморезов крепления крышки фильтра.

    Сдвинув крышку фильтра вперед по ходу автомобиля, выводим из зацепления четыре защелки крышки…

    …и укладываем крышку фильтра на крышку головки блока цилиндров двигателя.

    Вынимаем сменный элемент фильтра.

    Сменный элемент воздушного фильтра.
    Очищаем полость крышки и корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый сменный элемент в обратной последовательности.

    ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

    В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега.
    В топливном фильтре встроен регулятор давления топлива, поэтому нужно устанавливать фильтр только аналогичной конструкции.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого…

    …потянув, снимаем крышку монтажного блока в салоне.
    При выключенном зажигании…

    …вынимаем предохранитель BS32 топливного насоса (см. «Электро оборудование»).
    Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
    Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака.

    Нажав отверткой на фиксатор трубки слива топлива из топливного фильтра отсоединяем трубку от штуцера топливного фильтра.

    Аналогично отсоединяем подводящую и отводящую трубки от штуцеров топливного фильтра.

    Выводим трос стояночного тормоза из держателя.

    Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления топливного фильтра.

    Вынимаем топливный фильтр из хомута, выведя при этом штифт фильтра из держателя на хомуте.
    Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
    При этом…

    …стрелки на корпусе фильтра должны быть направлены по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).
    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцера фильтра до защелкивания фиксаторов. Наконечник трубки с синим фиксатором (трубка слива топлива из топливного фильтра)…

    …надеваем на средний штуцер 2 топливного фильтра.
    Штифт 1 вставляем в держатель на хомуте. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    Замена масла и фильтров на Volkswagen Polo Sedan

    Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

    Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 — 2015
    Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —
    Volkswagen Jetta 6 /

    Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 — 2014
    Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —

    Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015
    Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015
    Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 — 2014

    Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
    Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

    Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 —

    SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —

    Порядок работ подходит и для других автомобилей!

    В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

    Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

    Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

    Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

    Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.

    Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.

    Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.

    Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.

    Снимаем защиту и откладываем в сторону.

    Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.

    Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!

    Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.

    Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
    1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
    2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.

    Читать еще:  Как поменять лампочку в фаре фольксваген поло седан

    Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.

    С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.

    Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

    Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

    Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.

    Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

    Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.

    Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

    Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

    Опускаем машину с подставок.
    Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.

    Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу — масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

    Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является «сервисным» и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре — знайте: вы покупаете подделку.

    Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:

    …и снимаем резиновый шланг:

    Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:

    Любопытному взору предстала следующая картина:

    Что тут можно сказать — издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.

    Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.

    Его номер для заказа 036 129 620 J:

    Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:

    Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:

    Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

    Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как «Airflow».

    С уважением,
    Ilya aka Corporation, 2012

    Как поменять воздушный фильтр Фольксваген Поло седан — замены

    Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).

    Почему важно производить замену?

    Воздушный фильтр – довольно важная деталь в автомобиле Фольксваген Поло, значимость которой порой даже опытные автомобилисты недооценивают. А ведь именно воздушный очиститель предотвращает попадание инородных тел, пыли и грязи в определенные узлы вашего авто. И прежде всего, в двигатель!

    Засорение и несвоевременная замена приводит к серьезным последствиям, влечет за собой непредвиденные финансовые затраты.

    Своевременно меняем воздушный фильтр

    Почему нужно регулярно менять деталь, очищающую воздух в моторе? Перечислим несколько важных причин:

    1. Повышается эффективность использования топлива. Ведь старый фильтр воздуха не только повышает расход топлива, но и негативно влияет на управляемость автомобиля. В некоторых случаях замена изношенной детали даже улучшает характеристики разгона (с впрыском топлива на 6-11%).
    2. Благодаря своевременной замене старого элемента для фильтрации воздуха в двигателе Фольксваген Поло существенно снижается количество вредных выбросов.
    3. Увеличивается срок службы двигателя. Главная задача воздухоочищающего элемента – улавливать пыль, частицы грязи и инородные вещества, которые могут нанести непоправимый вред внутренним частям двигателя в Поло Седан (к примеру, привести в непригодность цилиндр или поршень). Помните: достаточно попадания в двигатель частиц с крупинку соли, чтобы привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.
    4. Поменять старый фильтр – процедура быстрая и недорогая. Ведь сам по себе элемент для очищения воздуха в моторе автомобиля – одна из самых дешевых и заменяемых деталей седана.
    5. Срок легко отслеживать. Как часто нужно менять деталь, фильтрующую воздух в двигателе, указано в графике техобслуживания (содержится в руководстве владельца Фольксваген). Как правило, каждые 15–30 тыс. км. Учитывая многолетний опыт специалистов, а также некоторые усложненные ситуации (жару, запыленную местность и т. д.), профессионалы советуют менять воздушный фильтр через каждые 10 тыс. км. Возьмите на заметку: замена необходима, даже если старый элемент для фильтрации воздуха в двигателе авто оказался чистым!

    Виды воздушных фильтров и причины их замены

    В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

    1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
    2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
    3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

    Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

    • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
    • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
    • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

    В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

    Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

    Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

    Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

    Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

    Какие инструменты понадобятся?

    Даже если вы новичок, самостоятельная замена элемента для фильтрации воздуха в Фольксваген Поло Седан отнимет у вас не более 30 минут времени. И минимум инструментов, из которых вам понадобится только:

    Выбор воздушного фильтра

    Штатный воздушный фильтр калужских «немцев» в заводском каталоге запчастей имеет обозначение 036 129 620 J и производится в России, что обеспечивает ему вполне доступную цену: около 300 рублей. Автомобили для других рынков имели отличие только в последней букве маркировки фильтра (H, а не J), но сами фильтры при этом идентичны, зато цена «нерусского» оригинала вдвое больше.

    Читать еще:  Замена лампы ближнего света H7 на Volkswagen Polo

    Низкая цена оригинального фильтра делает покупку неоригинала только в том случае, когда в локальном магазине на него большая наценка или велик срок доставки. Наиболее бюджетные аналоги стоят или столько же, или буквально на 10-20 рублей дешевле – TSN 9.1.1426, Filtron AP 183/3, BIG Filter GB-8001.

    Продукция крупных европейских производителей (MANN C 3880, Bosch F 026 400 035, Knecht LX 2010 и так далее) будет стоить до двух раз дороже оригинала made in Russia.

    Руководство по самостоятельной замене

    Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:

    • Крестовая отвертка;
    • Обычная сухая тряпка.

    Процесс замены включает следующие шаги:

      С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.

    Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.

    Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.

  • Обязательно нужно протереть тряпкой внутреннюю поверхность корпуса.
  • Наконец, монтируем крышку в обратном порядке.

    Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.

    Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан

    Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:

    При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:

    Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:

    Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.

    Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.

    Инструкция по замене воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan

    Процесс замены максимально прост и удобен. Все, что для этого потребуется – любая крестовая отвертка, которая уж наверняка найдется если не в багажнике, то дома.

    Открыв капот, находим крышку воздушного фильтра (здесь и далее разговор о двигателе 1.6, на остальных машинах поступаем аналогично). Она находится за двигателем – короб фильтра здесь установлен прямо над впускным коллектором.

    Для удобства снимаем с крышки воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, чтобы не перегибать его лишний раз, отводя крышку в сторону.

    Теперь нужно отвернуть все саморезы, по периметру крепящие ее к коробу.

    Затем приподнимаем крышку в ближайшей к себе части и сдвигаем на себя, выводя из зацепления с задними фиксаторами. Вынимаем старый фильтр (здесь он установлен в сложной рамке, служащей также воздуховодом и вторичным маслоотделителем вентиляции картера), укладываем новый. Главное – чтобы мусор и пыль, скопившиеся сверху, не попали во впуск дальше. Заодно можно оценить загрязненность дроссельной заслонки.

    Загрязненную заслонку (видны значительные черные отложения в зоне хода на низких оборотах двигателя) стоит снять и прочистить в профилактических целях, пока загрязнение не начало сказываться на равномерности холостого хода, но это уже предмет для обсуждения в отдельной статье.

    Заводим крышку в задние фиксаторы, прижимаем к уплотнителю фильтра и затягиваем саморезы. Для равномерности протяжку начинаем с центрального самореза, затем затягиваем два по бокам от него, в конце – крайние саморезы. Перетягивать их не надо – скорее всего, крышка деформируется, или сорвется резьба. К патрубку вентиляции картера на крышке подсоединяем обратно шланг.

    Как заменить воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан?

    Фольксваген Поло выделяется относительной простотой строения и высокой надежностью, однако даже один из самых крепких автомобилей нуждается в регулярном техническом осмотре и замене расходных деталей. Одной из таких деталей является воздушный фильтр двигателя, о котором далее пойдёт речь.

    Признаки необходимости замены

    Первоочередным признаком для замены воздушного фильтра является пробег автомобиля. Производитель детально указывает, через какое количество километров следует производить замену. Однако в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля, фильтр может забиться быстрее и срок его замены сократится. Поэтому необходимо следить за работой двигателя и при первых признаках нарушения нормального функционирования проводить осмотр и замену расходных деталей.

    Признаки загрязнения воздушного фильтра двигателя и необходимости его замены следующие:

    • Повышенный расход топлива. Из-за недостатка воздуха, горючее начинает обогащаться в двигателе, что увеличивает его затраты;
    • Снижение мощности. Обогащённое топливо не сгорает полностью, что приводит к снижению КПД мотора;
    • Увеличение количества выхлопных газов, которое образуется из-за большего объёма топлива.

    При появлении данных признаков необходимо осуществить осмотр и замену фильтрующих элементов, так как в противном случае это может привести к попаданию мусора в двигатель и его поломке.

    Последовательность действий

    Фольксваген Поло Седан оборудуется бумажным воздушным фильтром двигателя модели VAG 036 129 620 J, который рекомендуется выбирать для замены. Однако при отсутствии возможности найти оригинальную модель, подойдут аналогичные фильтрующие элементы BIG Filter GB8001, Goodwill AG328, LYNXauto LA1908 и другие модели, которые соответствуют габаритам и фильтрующим свойствам.

    Замена воздушного фильтра Поло Седан своими руками занимает в среднем около 30 минут. Для этого потребуются следующие инструменты:

    • крестовая отвёртка;
    • ветошь.

    Рекомендуется надеть рабочие перчатки, чтобы не запачкать руки.

    Процедура самостоятельной замены воздушного фильтра на Фольксвагене Поло Седан осуществляется в следующей последовательности:

    1. Отсоединяется патрубок, идущий от коробки фильтра к двигателю;
    2. Откручиваются пять саморезов, которые фиксируют крышку. Выкручивать их при этом полностью не надо;
    3. Движением “на себя” снимается крышка с четырёх защёлок;
    4. Поднимается крышка и вынимается старый очистительный элемент;
    5. Ветошью протирается внутренняя полость коробки. Тряпку можно смочить водой, чтобы собрать все мелкие частички пыли, осевшие на стенках;
    6. Устанавливается новый расходник и закрывается крышка, вкручиваются саморезы и закрепляется воздуховодная трубка.

    Воздушный фильтр требуется менять, даже если он при проверке оказался чистым, потому что мелкие частички пыли забивают бумагу и нарушают её пропускные свойства, что препятствует всасыванию воздуха и нарушает очистительные характеристики фильтрующего элемента.

    Периодичность замены

    Замену воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan следует производит в соответствии с регламентом производителя каждые 30 тысяч километров пробега. Однако этот показатель рассчитан на идеальные условия эксплуатации. При езде по просёлочным дорогам и простаивании в городских пробках срок службы фильтрующего элемента сокращается вдвое, соответственно его следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Вдобавок рекомендуется следить за работой двигателя и, при появлении признаков необходимости замены, устанавливать новый расходник, даже если не подошёл предусмотренный срок для ТО.

    Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до его полной поломки. Мелкие частицы пыли не задерживаются фильтрующим элементом и попадают в двигатель, где оставляют микроцарапины на стенках цилиндра и уплотнительных колец поршня. Со временем эти царапины приводят к образованию трещин и приводят в негодность соответствующие детали.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector