Toyota Corolla X > Как я пободил своего робота

Toyota Corolla X > Как я пободил своего робота

Коробка робот на автомобиль Тойота Королла

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как механическая КПП с автоматизированными функциями включения муфты сцепления и переключения передач. Водитель при езде с роботизированной коробкой передач создаёт лишь входные сигналы для движения с желаемой скоростью, а коробкой передач управляет электронная алгоритмическая система.

Робот-КПП удачно соединяет в себе функции автоматической КПП, которая характеризуется комфортом езды и экономичность по расходу топлива механической коробки. Автопроизводители ведущих мировых фирм массово устанавливают на свои автомобили роботизированные КПП. И это делается на всём спектре моделей, а не только в премиум-классе.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Принцип работы коробки-робота

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед. Жалеют о том, что на машине стоит не автомат. Необходимость в ремонте возникает обычно вследствие износа выжимного подшипника сцепления. При ремонте достаточно поменять комплект сцепления, и всё снова становится работоспособным.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Тойота Королла коробка робот

Владельцы автомобилей Тойота Королла 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

В чем же заключается проблема коробки робот на Королла 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

    Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

  • Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  • Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  • Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.
  • Использование автомобиля с РКПП в зимний период

    Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

    Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

    Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

    Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

    Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

    Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

    Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

    Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

    Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

    Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

    Как правильно эксплуатировать РКПП?

    Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

    • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
    • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
    • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
    • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

    Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

    Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

    Toyota Corolla X > Как я пободил своего робота

    Сообщение Valera303 » 03 апр 2012, 11:46

    Сообщение pavlentiy » 03 апр 2012, 11:50

    Продавать Неееет ! Поскольку очень она нравицца . Знакомый менял только сцепление . Или кучей с корзиной, актуатором и вроде бы блок какой то .

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

    Valera303 , Записался на завтра уже к диллерам на Мельникайте

    Сообщение DiMagor » 03 апр 2012, 11:57

    Сообщение Kostya » 03 апр 2012, 12:49

    Сообщение ivanich82 » 03 апр 2012, 12:52

    Сообщение pavlentiy » 03 апр 2012, 12:53

    Сообщение ivanich82 » 03 апр 2012, 12:59

    Сообщение СМак » 03 апр 2012, 14:01

    Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

    Сообщение pavlentiy » 08 апр 2012, 20:52

    Сам себя не похвалишь ни кто не похвалит Ваш ценник на замену сцепления и актуатора 70 тысяч

    Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:

    В Элит-КАР те же работы 36550 .

    Сообщение Sameri » 08 апр 2012, 21:22

    Сообщение pavlentiy » 08 апр 2012, 21:46

    Sameri , Личный опыт . или со слов знакомых, коллег .

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

    С личного опыта ! Приехал в Элт-Кар заказал сцепление , актуатор оплатил 27550 прошло 3 дня уаля запчасти пришли ! Приехал на замену и самое интересное (за что огромное спасибо менеджеру по сервису Денису) Все работы будут сделаны абсолютно бесплатно . В том числе поменяли педаль газа (БЕСПЛАТНО) А оплаченные деньги сказали вернут ! ЭЛИТ-КАР

    Читать еще:  Ремонт актуратора сцепления на Corolla — замена щеток моторчика

    Сообщение Kostya » 08 апр 2012, 23:11

    pavlentiy , авто на гарантии?
    Не совсем понял: сначала взяли деньги, а потом пообещали вернуть?
    Педаль газа меняют бесплатно тем автомобилям, которые попадают по сервисной кампании (пробивают по ВИНу).

    Мне тоже несколько раз регулировали, два раза меняли электронный блок управления сцеплением и один раз полностью в сборе меняли сцепление (разобрали чуть ли не пол двигателя я присутствовал при этом) при пробеге 40 тыс. км. по гарантии (бесплатно). При этом уточнили, что если бы закончилась гарантия, то обошлось бы мне это около 50 тыров (запчасти+работа).

    Сообщение DMALRO » 08 апр 2012, 23:35

    2007г. авто не может быть на гарантии))) У меня у самого робот пробег 98 000км. первый раз меняли сцепление по гарантии на 40 000 пробега БЕСПЛАТНО, затем закончились 3 года гарантии, и через 1 год после окончания той самой гарантии снова аналогичная ситуация(( На оф сайте тойоты была инфа о политике доброй воли (так вроде обозвали) япы признали косяк конструкции и БЕСПЛАТНО меняют сцепу в сборе у оф.дилеров Короче, мне опять всё поменяли)) а мне автомобиль нравится

    Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

    А кстати когда красная шестеренка загорается это перегрев сцепления, бывает в пробках особенно на мостах при подъеме при значительном износе диска сцепления или неправильной подводке сцепления

    Сообщение Kostya » 09 апр 2012, 08:41

    DMALRO , это классно, что даже после окончания гарантии меняют бесплатно.
    DMALRO , мне тоже мой автомобиль нравился с роботом. Не знал таким проблем как дерганье и другие.
    На счет красной шестеренки согласен, так оно и есть.

    P.S. все-таки боялся, что через 40-60 тысяч км. снова умрет, по этой причине поменял автомобиль на точно такой же, но уже с автоматом.

    Сообщение pavlentiy » 09 апр 2012, 21:28

    Сообщение Павел_СК » 02 дек 2012, 20:11

    Сообщение бабай » 14 дек 2012, 15:53

    Сообщение Firefox_1 » 14 дек 2012, 17:14

    Я езжу на: Ford Focus

    Сообщение MYTO » 14 дек 2012, 17:18

    Сообщение Antikiller » 14 дек 2012, 17:22

    Сообщение pavlentiy » 14 дек 2012, 17:23

    Готовь 30-35 тыщ ! Замена сцепления и актуатора ! до Тюмени должен доехать ! Когда у меня такое чудо вылезло на пререкрестке я еше две недели ездил .

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

    За одно поинтересуйся была у них акция «политика доброй воли» некоторые дрындулеты попадали под бесплатную замену .

    Сообщение бабай » 14 дек 2012, 17:27

    А по политике доброй воли никто не пробовал пройти ?

    Добавлено спустя 36 секунд:

    говорят что можно замену бесплатно сделать.

    Сообщение Firefox_1 » 14 дек 2012, 17:31

    MYTO , вот за ФФ2 ничего плохого сказать не могу, 2 штуки отъездил (1-й 2литра, 2-ой 1,6), только бензин в бак, машина безпроблемная. Жрет это да, 2-х литровый дак к крузаку очень стремился по расходу, за 1.6 вообще ничего не скажу плохого. . Но фак, что по надежности ФФ2 мне понравился больше чем королла новая (не путать с Короллами 2001-2006 г.в.).
    Но робот на короллах это ваще песня просто. . Почему Тойота вообще за них не извинилась перед каждым покупателем и не заменила все на автоматы вот это не пойму. . Лично я после этого пересмотрел свое отношение к марке и из достойных в своем списке оставил только Крузаки, и то желательно 100-ку или 120-ку.

    Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

    бабай , эта акция у них проходила очень давно (года 3-4 назад), и то если вы свято блюдили их политику «приезжай лошара на ТО кажды 10 тыщ.»!
    Кроме того у вас полагаю гарантия закончилась (т.к. ибо 100 тыщ. пробегу ибо 3 года эксплуатации).
    Так что рассчитывать на дар тойоты халявный не придется к сожалению.
    Совет мой, застраховать авто по КАСКО и сжечь (что бы не было стыдно перед покупашкой новым, уберечь от недуга оступившегося), получить деньги и купить нормальную машину!

    Зачем нужна инициализация робота Тойота Королла?

    Владельцы подержанных Тойота Королла часто встречаются с проблемой правильной и бесперебойной работы роботизированной коробки передач. Японцы уже давно признали свои ошибки при создании ММТ для своих автомобилей. Возникновение, каких либо поломок с роботом влечет за собой внеплановый ремонт и инициализацию всех параметров. Для того что бы инициализация робота Тойота Королла прошла успешно нужно выполнить ряд «процедур», которые помогут качественно настроить всю систему трансмиссии.

    Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла

    Робот – это один из многих «проектов» лидера японского автопрома, который упрощает весь процесс вождения автомобиля. Система сделана так, что водитель не задумывается о «механическом» переключении коробки передач. Тем самым робот управляет трансмиссией на много лучше, чем всем известный автомат.

    » data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg» class=»lazyload wp-image-1804″ svg+xml,%3Csvg%20 alt=»Роботизированная коробка передач Тойота Корлла» width=»533″ height=»695″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg 537w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-768×1001.jpg 768w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-115×150.jpg 115w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg 960w» data-sizes=»(max-width: 533px) 100vw, 533px» />

    Роботизированная коробка передач Тойота Королла

    ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом – актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.

    Характерным преимуществом в ММТ Тойота Королла является комфорт при вождении, конечно, автоматическая коробка более плавная и всем привычная, но робот имеет ряд способностей, которые не под силу «автомату». К примеру, в ММТ расход топлива остается на уровне «механики», а надежность в эксплуатации и цена обслуживания гораздо дешевле «автомата». Но как бы там не было, любая коробка имеет свои плюсы и минусы.

    Проблемы с роботом Тойота Королла

    Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач. Поэтому японцы были вынуждены снять с производства данный тип КПП и ввести страховку для купленных авто на не продолжительное время. Владельцы робота Тойота Королла столкнулись с таким рядом проблем:

    • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
    • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
    • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
    • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

    На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.

    Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?

    Инициализация, другими словами, сброс или настройка параметров в ЭБУ. Чаще всего инициализацию на Тойота Королла 2008 проводят при замене, каких либо элементов роботизированной трансмиссии:

    • Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
    • Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).

    Настройки или калибровка выполняются при не известных ошибках или сбоях.

    Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?

    Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.

    Существует ряд ошибочных мнений, которые вроде бы положительно влияют на работу ММТ при инициализации:

    • Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
    • При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
    • После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.

    Все процедуры связанны с инициализацией коробки или блока должны проводиться с рекомендации профессионалов или явного возникновения на то причин.

    Инициализация Тойота Королла

    Процедуру сбора или настроек трансмиссионной системы должны проводить специалисты, но если вы решились сделать самостоятельно, тогда поэтапно следуйте инструкции:

    1. Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
    2. Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
    3. Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
    4. Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:

    При настройке электрического блока управления: N — Е – V затем «минус» — М – «минус» – М – Е – N

    При инициализации сцепления: N – E — M – «плюс» — М – «минус» — М – «плюс» — М – «минус» — Е – N

    При настройках ММТ: N – E – M — «минус» — М — «минус» — М – «плюс» — М – «плюс» — Е – N

    1. Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
    2. При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:

    Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена успешно.

    Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.

    Четыре сигнала – трансмиссия настроена без ошибок.

    1. Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
    2. При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять – пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.

    Инициализация ЭБУ

    » data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg» class=»lazyload wp-image-1805″ svg+xml,%3Csvg%20 alt=»ЭБУ Тойота Королла» width=»535″ height=»401″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033.jpg 480w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/car033-150×113.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px» />

    ЭБУ Тойота Королла

    Крайне не желательная процедура для самостоятельной настройки. Если у вас возникли нарекания на не качественную работу блока управления, то лучше обратиться в специализированный автосервис. Как указывалось выше, обновление настроек ЭБУ может повлечь за собой массу не приятных сбоев в работе робота.

    Читать еще:  Хонда срв или тойота рав 4 что лучше

    Инициализация ЭБУ Тойота Королла одна из самых сложных процедур, которая выполняется после полной диагностики всех систем управления роботизированной коробкой передач.

    Инициализация сцепления

    Данные настройки можно выполнить самостоятельно. Главное сделать правильный подход в решении этой проблемы. Настройки сцепления предназначены для плавного перехода передач, которые осуществляет роботизированный механизм.

    Сцепление Тойота Королла при самостоятельной настройке может быть выполнено не правильно. Это повлечет за собой быстрый износ диска и рывки при переключении передач.

    Инициализация коробки робот

    После проведения самого процесса инициализации нужно подготовить систему управления робота к запуску и эксплуатации. Для этого нам понадобится поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», затем включить зажигание на сорок – пятьдесят секунд. После чего ожидаем настройки и выключаем зажигание на 15-20 секунд. Заводим двигатель с выжатой педалью тормоза. При правильной настройке на панели приборов будет мигать лампочка «N». В течение 10-15 секунд она должна перейти в постоянное «загорание». На этом настройка и подготовка ММТ Тойота Королла – завершена.

    Данные способы инициализации Тойота Королла описаны без задействования специального диагностического прибора. Настройка с помощью такого устройства имеет значительно другой подход и процесс инициализации.

    Видео: инициализация ММТ Тойота Королла 2008

    Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

    Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

    Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

    Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

    Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

    При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

    По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

    Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

    Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

    Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

    Преимущества автоматической трансмиссии

    Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.

    Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

    • двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
    • преобладает плавный ход автомашины;
    • отсутствуют рывки при старте машины;
    • длительный срок службы.

    Для АКПП необходимо большее количество масла и его многократная замена. Ресурсный запас автомата по сравнению с роботизированной коробкой значительно ниже, а использование бензина выше за счет большого развития оборотов мотора. Учитывая политику цен на топливо, автомат остается в проигрыше.

    Имеется другая сторона медали. Согласно отзывам автовладельцев, такая коробка подходит к авто, имеющим мотор с малой тягой. Такие машины покупают для перемещения по городским улицам, где большие скорости не нужны.

    Именно из-за нехватки мощности многие водители производят замену робота и ставят АКПП.

    Вариатор является новым видом КПП, их начали поставлять в конце 2008 года, и сейчас робот стремительно завоевывает внимание автолюбителей. Возможно, скоро у специалистов получится изобрести такой вариатор, который начнут устанавливать на автомашины с мощным мотором, и он будет великолепно себя вести. Такой агрегат сможет быстро получить признание большинства автовладельцев, а следом заменить автоматическую и механическую коробку скоростей.

    Управление коробкой-роботом

    Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

    • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
    • положение селектора передач;
    • положение вилок переключения;
    • температуру масла в коробке.

    Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

    Как различить АКПП и робота

    Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

    Главным составляющим автоматической коробки передач является:

    • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
    • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

    Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

    • блок с ведущим и ведомым шкивом;
    • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

    Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

    Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

    Преимущества автоматической трансмиссии

    В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

    • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
    • Передачи начинали переключатся с перебоем;
    • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

    Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

    Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

    В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

    • малым рывком (как при работе механики);
    • высоким уровнем шума;
    • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

    Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

    • отсутствием переключений;
    • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

    Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

    При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

    Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

    Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

    Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

    • невысоких расход топлива при движении;
    • невысокая цена коробки и её обслуживания.

    Недостатки роботизированных коробок:

    • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
    • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
    • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

    Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

    Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

    Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

    Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

    Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

    Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

    Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

    В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

    Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

    Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

    Заключение

    Благодаря сравнению, который был проведен выше, теперь с уверенностью можно отличить вариатор от автомата, а зная их преимущества и слабые стороны, сделать нужный выбор при покупке автомобиля. Если машина нужна для системного передвижения по городу и важна экономия средств, то тут необходим вариаторный агрегат.

    Проблема с КПП Робот Toyota Corolla

    Всем привет! Подскажите пожалуйста, что может быть с КПП (робот). Симпомы:при движении происходит отключение передачи, КПП самопроизвольно встает на нейтраль, загорается лампочка на понели, сигнализирующая неисправность КПП. Останавливаюсь, глушу двигатель, минут пятнадцать курю. Завожу, все работает. Через какое-то время, все повторяется. Если кто-то знает, что это такое, какова будет цена лечения у дилера. Корола 2007 г.в., пробег 60 тысяч.

    Читать еще:  Toyota camry: википедия

    Добрый день. Вероятнее всего, вы перегревали сцепление. В результате этого выскакивала ошибка. Проходит время — все приходит в норму и так до следующего раза. Советую обратиться в сервис, как вновь выскочит ошибка — пускай проверят ее компом и тогда уже будет точно ясно — почему такое происходит. Цена лечения определяется в зависимости от масштабности обнаруженной неисправности.

    Огромное спасибо. Обратился в сервис. Нашли кучу ошибок. Собираюстся заменить диск сцепления (или что-то в этом роде). Даже и не припоминаю, чтобы перегревал сцепление или буксовал.

    to start66: У меня была та же проблема и началась она в морозы. Я прежде чем обратиться к офицыалам, у них на сайте вбил свой vin. оказалось что она попала под проводимые сервисы компании и все сделали бесплатно.

    to nicolos: Круто! Огромное спасибо за дополнение.

    to nicolos: Спасибо за отзыв, к стати уже не первый случай.

    Неделю как езжу на королле 1,8 2007 г, трансмиссия- робот. Подскажите, переключаю передачу, отпускаю тормоз, машина стоит, поддаю газ, трогается, иногда плавно, иногда немного дергает. Нормально ли это? Раньше ездила всегда на АККП, поэтому совершенно не ориентируюсь, что вообще это такое ММТ и с чем его едят. В чем преимущества такой коробки, а в чем недостатки? Спасибо

    to zhamal82: Доброе время суток, советую прочитать эту тему.

    Кстати,вот ссылка на оф. сайт где можно все проверить https://www.toyota.ru/service/ssc/index.aspx

    Подскажите пожалуйста , у моей короллы 2008 робот пробег 55000. ставишь рычаг в положение Е при отпускании педали тормоза она стоит, а при нажатии на газ дергает пару раз (особенно когда холодная) и поехала. Что небходимо сделать? 1 инициализацию 2 настройку 3 калибровку.

    to gen62pv: Доброго времени суток. Инициализацию на сервисе.

    Добрый день! Беспокою из солнечной Беларуси). Обладатель Toyota corolla 2008 год (робот) куплена в салоне. Прошел 104 000 км. не так давно случилось, при движении в режиме E на приборной доске загорелась шестеренка и N (мигает) звукового сигнала не слышал т.к. играло музло . постоял , заглушил , завел дальше поехал. На след. день тоже самое. Заехал на комп — сделали инициализацию коробки, после этого ездил неделю (сказали , что если повторится надо будет менять сцепление + корзину + выжимной) . Что и требовалось ожидать примерно через неделю снова шестеренка и N. Купил сцепу в сборе (165 у.е) приехал на СТО. Сцепление заменили, на комп загнали, ездил сново (впринципе все ok) , но опять через неделю машинка вообще заболела. Если при первых симптомах можно через какое то время было проехать , то в данном случае мах 10-15 метров , причем после загорании шестеренки и положении рычага в E, раздавался сигнал из коробки, причем даже если вынимаешь ключ из зажигания , выходишь из машины сигнал все равно идет. При заведенном моторе и перевода рычага кпп из положения n в е раздавались ужасные звуки где-то под капотом. отдал умельцам снова авто , через пару дней забрал (сказали покатайся надо потестить). Снова делали что то с коробкой при помощи компа. есть сомнения в том что все будет ok. Подскажите плиз в чем может быть дело. к ОД ехать надо 300 км В моем 500 000 городе ОД лишили лицензии еще 3 года назад.

    to sOkiR: Здравствуйте. У Вас робот, а в этой теме обсуждается АКПП.

    На будущее, пользуйтесь поиском по форуму.

    День добрый! У меня королла 2007г.Недели две как,начинаешь трогаться шум-гул, а нужного ускорения нет! На светофорах то-же самое,периодически загорается перегрев сцепления. Что это может быть и, чем оно черевато ? Просветите-будте добры.Да,коробка -робот.

    Автофорум Ростова-на-Дону

    Toyota Corolla 2008 г.в. робот, нужны отзы.

    xdx 13.04.2014

    Добрый день! Интересует как ведет себя робот? Какие особенности у авто? Проблемы при эксплуатации? Стоимость обслуживания и т.д.

    SEMENYCH 13.04.2014

    К 80-100ткм меняется сцепа, в сборе примерно 25тр.

    Робот не эластичен, имеет нюансы использования.

    Профильный форум читать нужно.

    Lexa_t 13.04.2014

    На Аурисе стоит тоже робот. откатал 125 т.км, правда большая часть по трассе, ничего не менялось.

    Однако каждые 12.т км +/- 2.т приходилось ездить в сервис регулировать, что то в коробке, ибо начинала дергать коробка,.

    Ну и ездить все время в режиме спорт иначе езда на этом роботе напоминала вождение новичка, с неумелым и несвоевременным переключением передач.

    Изменено: Lexa_t, 13.04.2014 — 10:45

    Алюша 13.04.2014

    Меня категорически отговорили от Ауриса с роботом. Да и япы перестали его ставить, вернули обычный автомат, так что делайте вывод.

    Perevertops 13.04.2014

    Меня категорически отговорили от Ауриса с роботом. Да и япы перестали его ставить, вернули обычный автомат, так что делайте вывод.

    а не вариатор ли?

    xdx 13.04.2014

    Профильные форумы читал, разное пишут. В общем если подытожить- машина без проблем, за исключением коробки? Если брать с пробегом 60-70 т.км, минимум до 100 можно проездить без проблем?

    Я так понял что надо самому проехать на роботе и оценить на сколько он мне подходит или нет, только за 10 минут поездки сложно что то определить буде

    Lexa_t- спорт режим это лепестками подрулевыми переключать или у коробки режим такой(работает автоматом только по спортивному)?

    Lexa_t 13.04.2014

    Lexa_t- спорт режим это лепестками подрулевыми переключать или у коробки режим такой(работает автоматом только по спортивному)?

    Лепестками можно в любом режиме Корректировть, Переключать без автомата лепестками — только в режиме ручное переключение.

    Псевдо СПОРТ режим включается кнопочкой под «рычагом акпп» переключает скорости на 3-3.5 тысячах .

    Бирюк 13.04.2014

    У жены сейчас Ярис с роботом. До этого был Матиз на автомате и когда собрались менять жена была категорически против робота, потому что он откатывается назад и все-таки менее плавный чем классический автомат. Но в этом классе с автоматом были машины, которые были гораздо менее интересны, более морально устаревшие чем Ярис. Уговорил ее. Ездит уже второй год, не жалуется кроме как на откаты назад при трогание на подъеме. Но уже привыкла и научилась пользоваться ручником. Так что робот нормально.

    Алюша 13.04.2014

    а не вариатор ли?

    не буду божиться ,но вроде именно обычный автомат. Вариатор на прульных аурисах.

    Бирюк 13.04.2014

    а не вариатор ли?

    не буду божиться ,но вроде именно обычный автомат. Вариатор на прульных аурисах.

    Про Аурис не скажу, а на Короллу после роботов стали ставить 4-х ступенчатый автомат с прошлого Авенсиса

    FollowMe 13.04.2014

    Про Аурис не скажу, а на Короллу после роботов стали ставить 4-х ступенчатый автомат с прошлого Авенсиса

    У меня такая. За три года ни одного замечания. Робот не покупай. Ибо лотерея с низкими шансами. Приемщики Тойота центра шутили. Если объявить бесплатную замену роботов, то очередь будет от космы до доломановского.
    Изменено: FollowMe, 13.04.2014 — 15:13

    hazzyhaz 13.04.2014

    Девочка на работе говорит тож каждые тыщ 9-10 ездит адаптировать. у соседей тож. алгоритм не пойму. то держит обороты дикие, то переключается когда не надо..все таки я за обычный автомат.

    Алюша 13.04.2014

    кстати, тойотовские вариаторы как себя зарекомендовали?

    п.с. ТС, полистай эту тему, вдруг полезное найдешь для себя http://www.auto-rost. topic=81244&hl=
    Изменено: Алюша, 13.04.2014 — 15:20

    xdx 13.04.2014

    У меня такая. За три года ни одного замечания. Робот не покупай. Ибо лотерея с низкими шансами. Приемщики Тойота центра шутили. Если объявить бесплатную замену роботов, то очередь будет от космы до доломановского.

    В том то и дело, хочу максимальную комплектацию- что бы автомат и запуск с кнопки. А у тебя какой год?

    Девочка на работе говорит тож каждые тыщ 9-10 ездит адаптировать. у соседей тож. алгоритм не пойму. то держит обороты дикие, то переключается когда не надо..все таки я за обычный автомат.

    Я тоже за обычный- на обычном проблем никогда не наблюдал при езде но на короле тех годов или робот или ручка

    Бирюк 13.04.2014

    В том то и дело, хочу максимальную комплектацию- что бы автомат и запуск с кнопки. А у тебя какой год?

    Такую придется поискать так как их вроде совсем мало. Можно в городе даже посмотреть на Короллы прошлые — у макс комплектаций черная кнопка на дверной ручке — мало их совсем в городе.

    FollowMe 13.04.2014

    В том то и дело, хочу максимальную комплектацию- что бы автомат и запуск с кнопки. А у тебя какой год?

    Я тоже за обычный- на обычном проблем никогда не наблюдал при езде но на короле тех годов или робот или ручка

    у меня 11 год. Как раз перед этим тойота отказалась от роботов, не сумев довести до ума. Комплектация престиж, кондер вместо климата и нет безключевого. Меня устраивает. Тогда бери мкпп а лучше акпп гидротрансформаторную, более свежего года

    ищите.
    Изменено: FollowMe, 13.04.2014 — 19:39

    Perevertops 13.04.2014

    Про Аурис не скажу, а на Короллу после роботов стали ставить 4-х ступенчатый автомат с прошлого Авенсиса

    на новой короле вариатор идет, судя по форумскому тест-драйву от авто25

    EvgenyS 14.04.2014

    боец099 14.04.2014

    Бирюк 14.04.2014

    Да не пугайте человека. Нормально на роботе тойотовском можно ездить. Привыкнуть немного надо. Я когда сажусь на Ярис жены с таким роботом после своей с обычным автоматом, минут 10 дергаюсь, но после привыкаешь и едешь нормально. Робот надо почувствовать и тогда он будет как и «нормальный» автомат. но хуже конечно

    xdx 14.04.2014

    Такую придется поискать так как их вроде совсем мало. Можно в городе даже посмотреть на Короллы прошлые — у макс комплектаций черная кнопка на дверной ручке — мало их совсем в городе.

    Да одна- две на авито всего

    у меня 11 год. Как раз перед этим тойота отказалась от роботов, не сумев довести до ума. Комплектация престиж, кондер вместо климата и нет безключевого. Меня устраивает. Тогда бери мкпп а лучше акпп гидротрансформаторную, более свежего года

    Автоматы пошли с 10 или 11 года? Кондер и мкпп- никакого желания нет брать

    Да не пугайте человека. Нормально на роботе тойотовском можно ездить. Привыкнуть немного надо. Я когда сажусь на Ярис жены с таким роботом после своей с обычным автоматом, минут 10 дергаюсь, но после привыкаешь и едешь нормально. Робот надо почувствовать и тогда он будет как и «нормальный» автомат. но хуже конечно

    Уже испугали

    В общем нашел знакомого с королой роботом, проехал на ней- робот не понравился.

    Так что буду смотреть более свежую на автомате, спасибо все кто отписался!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector