Есть ли в салоне фильтр воздушный и где он находится toyota corolla spacio

Есть ли в салоне фильтр воздушный и где он находится toyota corolla spacio

Где находится воздушный фильтр салона тойота королла спасио — поясняем вопрос

Toyota Corolla Spacio

есть ли в салоне фильтр воздушный и где он находится

ToyotaCorolla Spacio20001 поколениерестайлинг, 1.6 л, Бензин, АКПП

Когда менять, сколько и какое масло заливать Королла Спасио

Периодичность замены масла и фильтров составляет 15,000 км пробега или раз в год. Воздушный и салонный фильтр стоит проверять на 10,000 км пробега и чистить или даже менять, если они сильно забились. Для замены понадобится 3,5 литра масла 5W30.

Номер воздушного фильтра: 2002283, салонного — 8713912010, масляного: C113.

Для чего необходим фильтрующий элемент, как часто менять, как определить необходимость замены

Фильтрующий воздух элемент обеспечивает его высокое качество и чистоту в салоне, что очень важно для здоровья водителя и пассажиров.

Toyota Corolla в кузовах АЕ 103, 100, 110, 120, 150, а также Тойота Королла Спасио, автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска имеют одинаковый принцип снятия и установки нового фильтра салона, который в данных модификациях расположен в одном и том же месте.

Замена фильтра салона обычно производится в том случае, когда чувствуется, что уменьшился поток воздуха из систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Кроме того, появление не самого приятного стойкого запаха внутри авто, а также беспричинное запотевание и конденсат на лобовом стекле – также признаки необходимости замены фильтра салона Тойота Королла не только в кузове Corolla AE91, но и в других версиях. Желательно хотя бы один раз в год производить осмотр и проверку работоспособности фильтрующего элемента салона, чтобы обеспечить его эффективную работу. А при необходимости стоит своевременно заменять данный очистительный элемент.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, в засушливом климате и с плохим качеством воздуха, то проверку и замену этого расходника следует выполнять чаще.

Как поменять масло и фильтра Королла Спасио

Сначала надо прогреть двигатель — горячее масло лучше стекает. Оно будет выливаться быстрее, если открутить крышку заливной горловины.

Под сливное отверстие на масляном поддоне надо подставить емкость, затем открутить сливной болт на 14 и слить масло в емкость. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Масляный фильтр установлен вертикально и должен по идее откручиваться от руки. Если не выходит — следует прибегнуть к съемнику. Новый фильтр перед установкой следует слегка заполнить новым маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивать фильтр следует не больше трети оборота, после того, как он плотно сядет.

После того как масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт и залить новое масло в двигатель. Сперва лучше залить немногим более 3-х литров, затем закрутить крышку и запустить двигатель. Заглушить мотор через 5 минут, и выждать минут 10, пока масло стекает в поддон. Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Замена салонного фильтра Королла Спасио

Фильтр салона находится за бардачком. Чтобы к нему добраться, полку бардачка следует приподнять вверх, снимая с крепления, затем опустить вниз. Потом сжать фиксатор крышки фильтра и вытащить лоток с салонным фильтром.

Теперь можно извлечь из лотка старый фильтр и установить туда новый. Единственный нюанс — какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, а на крышке лотка есть указание разместить фильтр так, чтобы стрелочка указывала вверх.

Замена воздушного фильтра Королла Спасио

Корпус воздушного фильтра находится под капотом, возле аккумулятора. Для замены надо отстегнуть пару фиксаторов и приподнять верхнюю часть корпуса. Затем извлечь старый фильтр, почистить корпус от пыли и установить новый воздушный фильтр в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Правила замены

В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.

Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.

При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.

Проведение замены пошагово выглядит так:

  • Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.

  • Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.

  • После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.

  • После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.

  • После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.

Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.

Заключение

Установка нового фильтра салона, вне зависимости от того, какой кузов у Тойота Королла, производится быстро и обычно не вызывает сложностей. При этом следует следить за его работоспособностью и периодически проверять на степень загрязнения. Это поможет обезопасить водителя и пассажиров от попадания в дыхательные пути запыленного воздуха.

Установка салонного фильтра

Если на вашем любимом Спасике нет салонного фильтра (вместо него стоит заглушка), то его легко можно инсталлировать своими силами. Цена вопроса в г.Барнауле: фильтр -250 рэ, крышка — 280 рэ, четыре пистона — 40 рэ. Фильтр и крышку вез с Экзиста.

Проверить есть ли у вас фильтр можно заглянув под бардачек пассажира , если увидите такую картину, то фильтра у вас нет 🙂

Крышка -оригинал, фильтр самый дешевый, китайский (подходит от обычной Короллы этих годов), он нужен для экспериментов, когда все установим и настанет время менять салонный фильтр лучше взять какой-нибудь поприличнее. Пистоны завалялись от другой машины и я их использовал, можно в магазине подобрать по отверстиям в крышке подходящие. Номера запчастей видно на фото.

Фото фильтра, крышки, пистонов.

Для удобства работы снимаем сиденье пассажира и бардачок. Сиденье снимается легко (5 болтов), бардачок сложнее — выкручиваем три самореза, слева внизу болт на 10, спрятан под накладкой, еще по центру вверху бардачок держится на защелке, вращая бардачок, тянем его вниз и на себя. Острым ножом вырезаем заглушку по краям, пластмасса там тонкая и резать легко, что не отрежете выламывайте :). Зачищаем края, затем вставляем фильтр, он состоит из трех секций, соединенных гибкой пластмассой, вставляем первую секцию, вторую и третью загибаем максимально вправо, затем пойдет вторая секция, третью гнем вправо, фильтр не без усилий входит в паз, надеваем крышку, стрелочкой от себя 🙂 и зажимаем это дело пистонами. Собираем раскуроченный салон обратно.

Цель фильтра — предотвратить попадание пыли и грязи в салон и на испаритель, когда я вырезал заглушку, то из паза высыпалось много всякой бяки. Все 🙂

Автор статьи : Величкин Дмитрий Евгеньевич aka 3DiMaN .

Комментарии пользователей

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Читать еще:  Тойота РАВ 4 2017 года или Форд куга что лучше
Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Как заменить салонный фильтр на Тойота Королла

Для эффективной очистки воздуха салона любого авто от запыленности, гари, копоти и т. п. используют салонные фильтры, которые очищают поток воздуха, поступающий из систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Замена салонного фильтра Тойота Королла – несложная процедура, с которой справится даже не имеющий большого опыта ремонта водитель.

Для чего необходим фильтрующий элемент, как часто менять, как определить необходимость замены

Фильтрующий воздух элемент обеспечивает его высокое качество и чистоту в салоне, что очень важно для здоровья водителя и пассажиров.

Toyota Corolla в кузовах АЕ 103, 100, 110, 120, 150, а также Тойота Королла Спасио, автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска имеют одинаковый принцип снятия и установки нового фильтра салона, который в данных модификациях расположен в одном и том же месте.

Замена фильтра салона обычно производится в том случае, когда чувствуется, что уменьшился поток воздуха из систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Кроме того, появление не самого приятного стойкого запаха внутри авто, а также беспричинное запотевание и конденсат на лобовом стекле – также признаки необходимости замены фильтра салона Тойота Королла не только в кузове Corolla AE91, но и в других версиях. Желательно хотя бы один раз в год производить осмотр и проверку работоспособности фильтрующего элемента салона, чтобы обеспечить его эффективную работу. А при необходимости стоит своевременно заменять данный очистительный элемент.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, в засушливом климате и с плохим качеством воздуха, то проверку и замену этого расходника следует выполнять чаще.

Правила замены

В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.

Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.

При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.

Проведение замены пошагово выглядит так:

  • Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.

  • Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.

  • После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.

  • После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.

  • После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.

Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.

Заключение

Установка нового фильтра салона, вне зависимости от того, какой кузов у Тойота Королла, производится быстро и обычно не вызывает сложностей. При этом следует следить за его работоспособностью и периодически проверять на степень загрязнения. Это поможет обезопасить водителя и пассажиров от попадания в дыхательные пути запыленного воздуха.

Как заменить салонный фильтр на Тойота Королла

Для эффективной очистки воздуха салона любого авто от запыленности, гари, копоти и т. п. используют салонные фильтры, которые очищают поток воздуха, поступающий из систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Замена салонного фильтра Тойота Королла – несложная процедура, с которой справится даже не имеющий большого опыта ремонта водитель.

Для чего необходим фильтрующий элемент, как часто менять, как определить необходимость замены

Фильтрующий воздух элемент обеспечивает его высокое качество и чистоту в салоне, что очень важно для здоровья водителя и пассажиров.

Toyota Corolla в кузовах АЕ 103, 100, 110, 120, 150, а также Тойота Королла Спасио, автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска имеют одинаковый принцип снятия и установки нового фильтра салона, который в данных модификациях расположен в одном и том же месте.

Замена фильтра салона обычно производится в том случае, когда чувствуется, что уменьшился поток воздуха из систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Кроме того, появление не самого приятного стойкого запаха внутри авто, а также беспричинное запотевание и конденсат на лобовом стекле – также признаки необходимости замены фильтра салона Тойота Королла не только в кузове Corolla AE91, но и в других версиях. Желательно хотя бы один раз в год производить осмотр и проверку работоспособности фильтрующего элемента салона, чтобы обеспечить его эффективную работу. А при необходимости стоит своевременно заменять данный очистительный элемент.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, в засушливом климате и с плохим качеством воздуха, то проверку и замену этого расходника следует выполнять чаще.

Правила замены

В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.

Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.

При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.

Проведение замены пошагово выглядит так:

  • Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.

  • Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.

  • После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.

  • После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.

  • После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.

Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.

Заключение

Установка нового фильтра салона, вне зависимости от того, какой кузов у Тойота Королла, производится быстро и обычно не вызывает сложностей. При этом следует следить за его работоспособностью и периодически проверять на степень загрязнения. Это поможет обезопасить водителя и пассажиров от попадания в дыхательные пути запыленного воздуха.

Замена салонного фильтра Toyota Corolla

Часто автовладельцы недооценивают значение салонных фильтров. Однако этот расходник, аналогично стандартному воздушному фильтру, меняется с некоторой периодичностью, поскольку несвоевременные регламентные работы с этой деталью в значительной мере влияют на здоровье находящихся в машине людей.

Салонный фильтр Тойота Королла 150/120 несложно поменять самостоятельно, не прилагая ощутимых усилий и финансовых затрат.

Для чего необходим фильтрующий элемент

Учитывая, что пыли и других опасных примесей в дорожном воздухе очень много, игнорировать значение выполняемой фильтром салона Королла 150/120 задачи опасно.

Для корректной работы климатической системы Короллы необходим постоянный приток воздуха, при отсутствии которого система прибегает к использованию рециркуляционных потоков. Все это приводит к скоплению пыли на фильтре, повышению влажности в салоне, постоянному запотеванию окон и развитию благоприятной среды для патогенных микроорганизмов.

Читать еще:  Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe

В таком режиме кондиционер, отопительная и фильтрационная система работают на пределе, что приводит к сокращению ресурса, а также к повышению топливного расхода.

Стандартные элементы фильтрационной системы задерживают до 90% пылевых частиц, проходящих вместе с потоком воздуха в салон Короллы. Угольные адсорберы способны поглощать не просто фракции пыли, но также задерживают неприятные запахи и летучие вещества вроде угарного газа.

Как часто менять фильтрующий элемент?

В соответствии с рекомендациями производителя, регламентные работы по замене фильтра в салоне Тойота Королла 150 должны проводиться после каждых 20 тысяч километров пробега.

Однако в наших реалиях такой интервал не оправдывает себя: в подавляющем большинстве случаев фильтры перестают выполнять свою очистительную функцию намного раньше. Поэтому в действительности лучше менять салонный фильтр очистки воздуха по прохождению каждых 10 тысяч километров.

Исключения касаются автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах, где холодные температуры держатся гораздо дольше, а значит, и фильтр загрязняется гораздо реже.

Признаки, при проявлении которых требуется замена фильтра очистки воздуха в салоне Тойота Королла 150:

  • стойкие неприятные запахи, интенсивность которых усиливается при включении кондиционера;
  • сокращение мощности воздушного потока, выходящего через дефлекторы;
  • усиленное появление пыли в салоне даже при частых влажных уборках;
  • запотевание окон без видимых причин.

Выбор салонного фильтра

В каталогах штатный фильтр очистителя воздуха в салоне обозначается артикулом №87139-YZZ07. Стоимость этого элемента варьируется в диапазоне 400 р. Стоимость неоригинальных расходников в два раза меньше, однако, и качество очистки на порядок ниже. Оригинал угольного фильтра Королла 150 с каталожным артикулом № 88568-52010 обойдется не меньше чем в 1000 р.

Перечень совместимых с Тойота Королла 150 стандартных салонных фильтров:

  • Asam (№70345, 210 р.);
  • Agautoparts (№AG5099, 220 р.);
  • Ashiika (№21TY-TY2, 220р.);
  • BIGFilter (№GB9859, 220 р.);
  • Denckerman (№M110060, 220 р.);
  • AMCFilters (№TC1006, 310 р.);
  • Amd (№AMD-JFC111, 310р.);
  • BluePrint (№ADT32505, 310р.);
  • Champion (№CCF0123, 320 р.);
  • Jakoparts (№J1342001, 320 р.);
  • JapanParts (№FAA-TY2, 320 р.);
  • JcPremium (№B42002CPR, 330 р.);
  • Asakashi (№AC101J, 330 р.);
  • Meyle (№30-12-3190001, 330 р.);
  • Nipparts (№J1342001, 340 р.);
  • Quattro (№QF20Q00002, 340 р.);
  • SCT (№SA1209, 350 р.);
  • Starline (№SF/KF9198, 350 р.);
  • Tamoka (№F406101, 350 р.).

Совместимые с Короллой Е150 угольные абсорберы:

  • Alco (№MS6188, 400 р.);
  • Delphi (№TSP0325173, 400 р.);
  • Denso (№DCF357P, 400 р.);
  • Filtron (№AP142/1, 400 р.);
  • Fortech (№FS-070, 400 р.);
  • Fram (№CF9466, 400 р.);
  • Goodwill (№AG162CFC, 450 р.);
  • InterpartsFilter (№IPCA107, 400 р.);
  • Kolbenschmidt (№50013944, 400 р.);
  • Kortex (№KC0014S, 400 р.);
  • Patron (№PF2095, 400 р.);
  • Profit (№1521/2144, 400 р.);
  • Bosch (№1987 432084, 500 р.);
  • LYNXAuto (№LAC-105, 500 р.);
  • Knecht (№LA 109, 500 р.);
  • Mapco (№65550, 500 р.);
  • Mann (№CU1828, 550 р.);
  • Nac (№77190CH, 550 р.);
  • Febi (№24433, 700 р.);
  • Micro (№RCF1801B, 700 р.);
  • Avantech (№CFC0108, 1000 р.);
  • Corteco (№80000419, 1000 р.).

Осуществляя замену салонного фильтра Тойота Королла 150, сверьтесь с размерами фильтрационного элемента, так как они могут варьироваться зависимо от года выпуска, двигателя.

С фильтрационной системой рассматриваемой модели 8 поколения Королла совместимы такие габариты (ДхШхТ):

Узнать размер фильтра, установленного на вашем транспортном средстве, можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации или замерив элемент при снятии.

Преимущества угольного фильтра

Конструкция угольного салонного фильтра предусматривает прослойку из активированного угля, который производит впитывание химических веществ на уровне молекул. Это позволяет обезопасить находящихся в салоне от разных видов опасных соединений, выделяемых с выхлопными газами.

Основные достоинства применения угольных абсорберов:

  • Способен активно впитывать большое количество вредных веществ, которые выделяются в составе выхлопных газов, что крайне важно при движении в пробках. В таких ситуациях можно без опасений пользоваться кондиционером, не прибегая к режиму рециркуляции;
  • Чистый угольный фильтрационнный элемент предотвращает запотевание стекла;
  • Степень очистки воздуха повышается до 95-98%;
  • Задерживает внешние запахи и летучие химические вещества.

Камнем преткновения при выборе такого фильтра становится высокая цена, превышающая стоимость стандартного элемента почти в 2 раза.

Замена фильтра своими руками

При наличии «правильно растущих» рук замена салонного фильтрационного элемента Тойота Королла не составляет никаких трудностей. Перед тем, как самостоятельно поменять салонный фильтр Corolla 150, освободите перчаточный ящик.

Алгоритм замены салонного абсорбера:

  1. Освободить бардачок;
  2. При условии замены в холодное время года, автомобиль лучше предварительно прогреть, так как холодный пластик хрупкий, поэтому при надавливании часто трескается;
  3. Для демонтажа бардачка осторожно сдвиньте боковые стенки и откройте фиксирующие элементы выдвижной части ящичка;
  4. Снимите бардачок с фиксаторов в виде крючков внизу вещевого ящичка;
  5. За ним расположена крышка, закрывающая салонный фильтр. Чтобы снять деталь, просто надавите на боковые фиксаторы, крепящиеся к корпусу
  6. Достаньте противопыльный элемент. Избегайте попадания мусора в воздуховод и отопительный вентилятор, проделывайте манипуляцию крайне аккуратно, не дергая фильтр с силой;
  7. Вставьте новый фильтр.

После завершения монтажа нового абсорбера закрепите крышку фильтра, а затем соберите бардачок обратно.

Заключение

Как вы успели убедиться, салонный фильтр не менее важен, нежели стандартный воздушный фильтрационный элемент. Использование угольного фильтра дает ряд преимуществ, включая более тщательную очистку поступающего в салон воздуха. Однако перед тем как поменять салонный фильтр на Тойота Королла, уточните его размеры. Обратите внимание, что несвоевременная замена расходника влечет за собой пагубное влияние скопившейся пыли на здоровье пассажиров, а также влияет работу транспортного средства.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется

-ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

1 – клавиша регулятора температуры;

2 – клавиша включения режима рециркуляции;

3 – дисплей настроек температуры;

4 – клавиша автоматического режима;

5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

6 – дисплей управления потоками воздуха;

7 – дисплей скорости вентилятора;

8 – обогрев ветрового стекла;

9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;

10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Читать еще:  Тойота Королла 2008 габаритные размеры

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

11 – клавиша управления потоком воздуха;

12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона;

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;

– подача воздуха в нижнюю часть салона;

– подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;

– подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;

– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

21.1 Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха

Меры безопасности

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности.

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение^

4 Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке цилиндра компрессора.

8. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя.

9. Используйте только хладагент Я134а. На ранних моделях в системе кондиционирования использовался хладагент R12. В настоящее время в системе кондиционирования используется хладагент R134a. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем кондиционирования для каждого типа хладагента.

Никогда не допускайте смешивания хладагентов R12 и R134a даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

10. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту

Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.
Компания Toyota рекомендует масло ND-OIL 9 для систем, использующих хладагент R134a

11 Используйте кольцевые уплотнения и сальники, предназначенные только для используемого типа хладагента.

Внимание: хладагент R134a разрушает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.

12. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений,

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента
б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.
в) Затяжку проводите только указанным моментом

13. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

14. Стравите хладагент через зарядный клапан перед установкой нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладагентом при снятии пробки

Расположение компонентов системы кондиционирования, отопления и вентиляции. 1 — датчик солнечного света, 2 — панель управления кондиционером и отопителем, 3 — датчик температуры воздуха в салоне, 4 — вентилятор отопителя, 5 — испаритель, 8 — усилитель кондиционера, 7 — радиатор отопителя, 8 — сервопривод заслонки смешивания потоков (модели с автоматическим кондиционером), 9 — датчик температуры воздуха за испарителем, 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, 11 — резистор вентилятора (модели с ручным управлением кондиционером); силовой транзистор (модели с автоматическим кондиционером), 12 — реле высокой скорости вентилятора отопителя (модели с автоматическим кондиционером).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector