Тест-драйв обновленной Skoda Octavia — опасная погоня за премиумом

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia — опасная погоня за премиумом

Тест драйв Шкода Октавия новая — объясняем по полочкам

Даже творения Церетели так не прессовали критики, как четырехглазую физиономию обновленной «Октавии». А тут еще главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан подлил масла в огонь, неожиданно собрав чемоданы и уехав в BMW. Злые языки сразу же почуяли «скандалы, интриги, расследования». Мол, художника выгнали за спорный облик важнейшей модели, делающей кассу чешской марке.

Заговора, разумеется, не было и быть не могло. Без визы топ-менеджеров сам Пикассо не запустил бы в производство машину с неугодным начальству лицом. И рестайлинговая Octavia — вовсе не финальная работа Кабана в «Шкоде». Его перу принадлежит, как минимум, новый Yeti, который покажут осенью.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Не спешите пенять «Октавии» за угловатые «очки». Нефотогеничная вышла машина, но вживую она симпатичнее, хотя многое зависит от ракурса, освещения и цвета кузова. Да и так ли это важно? Ее все равно будут покупать не за красивые глаза, а за огромный багажник и удобный салон.

Интрига заключалась в другом. Octavia могла поехать по-другому. По словам инженера Михала Круты, заднюю колею расширили исключительно по просьбе дизайнеров, «для красоты». Хотя в теории так поступают, когда пытаются склонить машину к недостаточной поворачиваемости. К счастью, этого не случилось. Octavia не разлюбила повороты: с готовностью встает на дугу и адекватно управляется как рулем, так и газом.

Возможно, сыграли роль оптимизированные пружины и амортизаторы, но разница в рулежке по сравнению с дорестайлинговым вариантом непринципиальная: что при упругой балке сзади (+20 мм к колее), что при независимой многорычажке (+30 мм), которая идет с самым мощным двигателем. Да и система XDS+, имитация межколесной блокировки, затягивает машину в вираж. Хотя как поведут себя российские версии с пакетом для плохих дорог — вопрос открытый. А пока запишем: четырехглазая Octavia едет правильно: и азартно, и безопасно, разве что жестковато временами.

Без дизелей, но с полным приводом

Линейка бензиновых моторов сохранилась полностью. Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) идет с пятиступенчатой механикой или классическим автоматом на шесть передач. Парочка турбированных «четверок» TSI — 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом DSG DQ 200-7F с двумя сухими сцеплениями.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивные амортизаторы DCC еще не подружили с пакетом для плохих дорог, поэтому на российских «Октавиях» их пока не будет. Взамен машину научили по ключу зажигания распознавать любимые владельцем настройки двигателя, рулевого механизма и прочих систем

А вот дизель убрали из гаммы — покупатель не проголосовал за него рублем. Зато полноприводным теперь может быть не только универсал Combi, но и лифтбек. Трансмиссия 4×4 с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колеса идет в комплекте с движком 1.8 TSI и «мокрой» шестиступенчатой DSG DQ 250-6A. Стоит такая машина от 1 561 000 рублей, причем ее станут импортировать из Чехии.

Какой толк от всех ведущих на «асфальтовом» автомобиле? Турбомотор на малых оборотах зверски силен, даже на сухой дороге норовит провернуть колеса при старте. А с полным приводом разгон эффективен и по скользкому. Своего рода гарантия динамики (7,4 с до «сотни») на любом покрытии. Ну и в заснеженных дворах или на дачных грунтовках 4×4 пригодится. Переживаете за расход? У нас в смешанном цикле получилось порядка 8,5 л/100 км — хороший результат.

Доработки интерьера в одной интерактивной картинке. Просто наводите курсор на точки

Почем безопасность?

Интересно, что универсалы, которые продолжат завозить из Чехии (отсюда и нескромная стартовая цена в 1 207 000 рублей), по «софту» получились круче локализованных лифтбеков. Поковырявшись в конфигураторе, Combi легко превратить почти в беспилотник: машина научилась подруливать в полосе, автоматически тормозить при угрозе столкновения, поддерживать дистанцию посредством адаптивного круиз-контроля, контролировать слепые зоны и пространство сзади при выезде с парковки. Функции полезные и работоспособные, во всяком случае на солнечных португальских дорогах. В российскую спецификацию не включили лишь распознавание знаков, якобы с нашими табличками система дает ложные срабатывания.

Во время загрузки произошла ошибка.Комплекс Columbus помимо 9,2-дюймового экрана и сенсорных кнопок — это спутниковые карты местности, точка раздачи Wi-Fi, онлайн сервисы и полное взаимопонимание со смартфонами

Но отдать за полный комплект продвинутых ассистентов порядка 100 тысяч рублей решится не каждый. Равно как от 66 до 92 тысяч за новую топовую мультимедийку Columbus с самым большим экраном среди всех «Шкод» — 9,2 дюйма, даже у «Кодиака» пока нет такого дисплея. Выглядит красиво, графика что надо и функционал приличный. Однако дисплей бликует и управление неудобное — ни одной настоящей кнопки или крутилки не осталось! Даже громкость регулируется сенсорами, причем обратной связи они не дают: нажал или промахнулся? Только на слух и поймешь. Хорошо хоть на руле привычный барабанчик остался — им пользоваться сподручнее.

Побольше «умных» штук

В остальном салон вроде бы тот же: близкая к идеалу эргономика, просторный для двоих второй ряд. Только внимательный человек поймет — Skoda продолжила путь к абсолюту практичности. В какой уголок не заглянешь, обнаружишь что-то из списка Simply Clever — смарт-решений на разные случаи жизни. Техногик порадуется беспроводной зарядке телефона; житель северных широт — подогреву руля; хипстер — дверным картам с контурной подсветкой, меняющей цвет от фирменного зеленого до розового или кислотно-желтого; задние пассажиры — двум USB-слотам, а дамам с укладкой в дождь пригодится зонтик, спрятанный под передним правым сиденьем. Жаль только, в базовой версии Active ничего этого опять же нет.

За продуманность «Октавии» можно простить дизайнерские выкрутасы (и даже странную историю с заменой лампочек, для чего нужно снимать бампер). Она же не червонец, чтобы нравиться всем. Поэтому шансы на успех у обновленной модели велики, ведь предшественник на излете карьеры умудрился обогнать по январским продажам всех конкурентов, включая Kia cee’d, Ford Focus и Volkswagen Jetta. Ну а странный взгляд… Стерпится — слюбится. Зато с бюджетным «Рапидом» эту машину уже не перепутаешь.

Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для российских дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.

Не верьте фотографиям. Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.

После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.

В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.

Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.

Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.

Columbus — не самый практичный элемент в салоне Octavia. Чехи, видимо, прониклись мультимедиа в обновленной Toyota Corolla и решили, что их представитель С-класса тоже непременно должен получить сенсорные кнопки. И зря: на поверхности постоянно остаются жирные отпечатки, а сами кнопки срабатывают с небольшой задержкой.

Стрелка тахометра едва пересекла отметку в четыре тысячи оборотов, как двигатель перешел в неприятный звон. На динамику это никак не повлияло: Octavia продолжала набирать скорость, будто так и надо. В новой реальности, где погоня за топливной экономичностью и низкими выхлопами превратилась в навязчивую идею, большой лифтбек получил литровый TSI. Трехцилиндровый моторчик мощностью 115 л.с. и 200 Нм крутящего момента разгоняется полуторатонную машину до 100 км/ч всего за 9,9 с — почти на секунду быстрее, чем «российский» 1,6 MPI на 110 лошадиных сил. Более того, 1,0 TSI гораздо экономичнее атмосферника и лучше себя чувствует на трассовых скоростях, но к нам такой мотор не привезут: он боится некачественного топлива, а ресурс малообъемного наддувного мотора гораздо ниже, чем у большего атмосферника.

В остальном линейка двигателей не изменилась. В России Octavia предложат с двумя наддувными TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 лошадиных сил). Останется в моторной гамме и 1,6-литровый «атмосферник» на 110 сил. Самым сбалансированным вариантом выглядит 150-сильный мотор. У него динамика на уровне 8,2 с до 100 км/ч и низкий по сравнению с одноклассниками расход топлива — в смешанном цикле во время теста мотор сжигал порядка 7 л на «сотню». Разницу с более мощным 1,8 можно почувствовать разве что на трассе: «четверка» с тягой в 250 Нм почти линейно набирает скорость с любой отметки.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом

«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.

Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно. Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.

Читать еще:  Как снять прикуриватель шкода йети

Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка. Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея. Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.

Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».

Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно. Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало. Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.

Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих. Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем. Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.

Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же. Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.

Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.

Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.

Тест-драйв Skoda Rapid HE и Octavia RS: два бойца!

Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов — экологии и экономичности. Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco. Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.

Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления. Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль. В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.

Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе. Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.

Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух. Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного. Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.

Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер. Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb. Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia — опасная погоня за премиумом

На рынок вышла SKODA Octavia с улучшенным оснащением, но и с увеличенными ценами

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Фото: Дмитрий Косенко

За новую SKODA Octavia заломили 1,3 миллиона рублей

Ну вот и отслужила своё предыдущая SKODA Octavia — с ней мы прожили целых 7 лет. Казалось бы, только-только был 2013 год, и «Октавия» в кузове А7 поражала своей новизной. А как хорошо она продавалась, став безусловным лидером С-сегмента! Но время пролетело, и на смену приходит свежее поколение — «Октавия» подросла в размерах, стала благороднее, ну и подорожала. Что предлагает автолюбителям эта машина, какие у неё достоинства и нюансы — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4689 мм, ширина — 1829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, вся суть новой SKODA Octavia: прежняя платформа MQB, свежий дизайн, увеличенные размеры, улучшенное оснащение и прежние моторы. Длина автомобиля теперь составляет 4689 мм (+1,9 см), ширина — 1829 мм (+1,5 см), колёсная база неизменна — 2686 мм.

Объём багажника 578 литров

Фото: Дмитрий Косенко

Салон машины стал просторнее, добавилось место для ног пассажиров, которые едут на заднем сиденье. Подрос объём багажника — до 578 литров.

Три двигателя на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатели: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, турбированные моторы 1,4 и 2,0 на 150 и 190 сил. Версия с 1,4-литровым мотором лишилась робота, теперь там 8-ступенчатый гидроавтомат. А вот 2-литровый вариант — с роботом DSG.

Чем же хороша новая «Октавия»?

Дизайн

Преемственность в дизайне осталась

Фото: Дмитрий Косенко

Преемственность осталась — в общих пропорциях, выштамповках на капоте, характерном взъёме подоконной линии на задней двери. Но экстерьер, конечно, кардинально переосмыслен на современный лад, добавлены новые линии и грани, в автомобиле появилось больше хищности и силы. «Октавия» приблизилась к старшему «Супербу».

Узкие фары и новая решётка радиатора

Фото: Дмитрий Косенко

От экспериментов с четырёхглазой оптикой решили отказаться — теперь у «Октавии» узкие прищуренные фары. Радиаторная решётка поменяла форму, получив дополнительные углы.

Фото: Дмитрий Косенко

Ушли в прошлое задние фирменные фонари в виде ушек-скобочек. «Октавия» обзавелась красивой растянутой оптикой, хоть и менее узнаваемой.

Салон

Фото: Дмитрий Косенко

Спокойный интерьер автомобиля за 7 лет порядком поднадоел, и вот вам, пожалуйста, — кардинально новый салон. Сложносочинённая передняя панель с доминантой в виде большого экрана мультимедийной системы, крупная цифровая приборная панель, очень стильный двухспицевый руль, более качественные материалы, атмосферная подсветка. Ощущения в этом интерьере уже другие — автомобиль как бы стал классом выше.

Мультимедийная система и приборка

Фото: Дмитрий Косенко

Большие экраны в салоне «Октавии» заслуживают отдельного внимания. Топовый 10-дюймовый дисплей мультимедийки радует размерами, удобным обзором, насыщенностью цветов, быстрым откликом, тщательно прорисованной анимацией.

Фото: Дмитрий Косенко

Приборная панель не намного меньше и вместе с основным дисплеем образует настоящее современное цифровое царство в салоне. Вся площадь приборки использована максимально эффективно — вот, к примеру, карта навигации с отличным обзором.

Селектор АКП

Фото: Дмитрий Косенко

В новой «Октавии» отказались от традиционного рычага и установили такой вот джойстик — компактный, стильный, хромированный. Просто двигаешь его вперед или назад — оказалось весьма удобно и легко.

Оснащённость

Комплектации теперь все расширенные

Фото: Дмитрий Косенко

Автопроизводитель переосмыслил порядок формирования комплектаций — теперь они все расширенные, с приставкой Plus. Уже в базовой версии Active Plus есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым дисплеем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений, электрозеркала, кнопка запуска двигателя.

В варианте Ambition Plus добавляются круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль. В топовой версии появляются атмосферная светодиодная подсветка, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, система бесключевого доступа, передние датчики парковки, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем. Каждую комплектацию можно индивидуально расширять различными пакетами.

А к каким нюансам стоит присмотреться повнимательнее?

Младший 1,6-литровый двигатель

Старый атмосферный мотор не подходит новой «Октавии»

Фото: Дмитрий Косенко

Этот уже довольно старый атмосферный мотор как-то не совсем гармонирует с такой современной машиной. Всего 110 сил, вялая динамика, технологии прошлого — совсем не этого хочется от новой хищной «Октавии». Так что, как бы ни хотелось сэкономить, но выбирать лучше 1,4-литровый двигатель (или топовый 2,0) — без них «Октавия» не будет полноценной новой машиной.

Есть повод для радости? Первый белорусский тест-драйв Skoda Octavia, которую ругают за фары в стиле Mercedes

«Нет, дизайн они определенно испортили! Я ехал перед вами, видел машину в зеркале. На мой взгляд, сегодняшняя Octavia смотрится гармоничнее…» Во время фотосета к нам подошел владелец, наверное, единственной в Минске ярко-синей Skoda Octavia RS нынешнего поколения.

Он живо интересовался обновленной моделью, обрадовался наконец-то появившимся мультимедийным системам нового поколения, а также многочисленным новым опциям. Но его сильно смущало именно то, что, по мнению маркетологов, должно привлечь много внимания к рестайлинговой версии, — «четырехглазая» оптика. Однако это не повод для волнений: во всех темных цветах, даже в ярко-синем, «перемычка» между фарами практически незаметна, спереди Octavia становится очень похожей на Superb. Так что нет повода для волнений!

Зато у поклонников Octavia есть много поводов для радости. После того как клиенты заканчивают знакомство с внешностью, менеджеры начинают перечислять им все нововведения. Во-первых, цены практически не выросли, что не может не радовать. Во-вторых, клиент может выбрать даже «национальность» автомобиля: лифтбеки к нам будут поставляться из России, а универсалы, полноприводные версии и дизели под заказ — из Чехии. Так что, если кого-то сильно смущает именно российская сборка, проблема легко решается. Если, конечно, того же клиента не смущает кузов универсал вместо лифтбека или необходимость доплачивать за полный привод либо дизель.

Хотя и безо всяких доплат для покупателя обновленной Octavia припасено много хороших новостей. В базовой версии появились ходовые огни и задняя оптика с LED. Экран базовой мультимедийной системы увеличен с 5 до 6,5 дюйма, причем он наконец-то цветной, а не монохромный, как раньше. Базовая аудиосистема также подразумевает наличие 8 динамиков — в общем, «база» очень радует.

Читать еще:  Замена опорного подшипника skoda octavia

Однако если клиент готов доплачивать за опции, то Octavia способна радовать еще больше. В зависимости от комплектации или пакета опций обновленную версию можно оснастить, к примеру, FULL-LED-оптикой, которая, кстати, обойдется дешевле биксенона. Уже в средних комплектациях добавляются два USB-порта для задних пассажиров, в версиях побогаче предусмотрена беспроводная зарядка. Максимальный размер экрана мультимедийной системы вырос до 9,5 дюйма, и теперь Octavia умеет «общаться» с Andriod Auto и ему подобными. Но адептов безопасного вождения наверняка больше порадует то, что под заказ стали доступны многочисленные «ассистенты»: активный круиз-контроль, контроль «слепых» зон, ассистент выезда с парковки задним ходом… В общем, список опций и новшеств можно продолжать до бесконечности — в обновленной Octavia появилось все, чего теоретически могло не хватать покупателям нынешней модели.

Изменились и подвески: у базовых версий с полузависимой балкой колея задних колес увеличилась на 20 мм, а у версий с «многорычажкой» — на все 30 мм. Правда, вряд ли покупатели сразу же это ощутят.

И уж точно они не почувствуют разницу в механической части, потому что ни двигатели, ни трансмиссии в ходе рестайлинга не «пострадали». Гамма моторов осталась прежней: базовым является 1,6-литровый 110-сильный бензиновый, сочетающийся с 5-ступенчатой «механикой» либо с 6-диапазонным «автоматом», следом за ним идет 150-сильный 1,4-литровый TSI с «механикой» либо DSG, а на вершине — 1,8-литровый 180-сильный TSI, который в сочетании с передним приводом доступен как с «механикой», так и с 7-DSG, а в полноприводной версии — только с 6-DSG. Отдельно под заказ доступен двухлитровый турбодизель на автомобилях чешского производства. Кстати, из-за колебаний курсов «чешки» в некоторых версиях сейчас не только не дороже, но иногда даже выгоднее «россиянок».

Нам на тест-драйв досталась одна из самых «вкусных» версий — 180-сильная с передним приводом и DSG. Что о ней можно сказать? Да ничего нового — дорогие версии Skoda Octavia способны испортить настроение даже «премиальным» седанам. Машина едет легко, незаметно, даже чересчур быстро — не будет лишним включить ограничитель скорости, чтобы не нарваться на радар. Ведь с разгонной динамикой около 7,3 секунды с 0 до 100 км/ч Octavia может очень быстро превысить даже на нашей условно «безлимитной» М1, не говоря уже о городских улицах. При этом ни «задумчивости», ни излишней резкости, ни — что важно! — большого расхода топлива. Даже если вы предпочитаете ездить быстро и местами агрессивно, в городе вряд ли получится более 10 л на 100 км пути.

Ну и, конечно, впечатляет сбалансированность Skoda Octavia. На настройки ее подвесок обращаешь внимание лишь в одной ситуации — на дороге с ярко выраженными стыками, когда подвеска «отдает» на кузов легкими вздрагиваниями. Ну и ямы с острыми краями, как и все машины на низкопрофильной резине, мы тоже не любим.

В остальном что по трассе на 120, что в городе на 40 км/ч, что на площадке с заносами Octavia не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Имеется в виду негативных — послушная, очень сбалансированная, ничем не раздражающая. Независимо от того, какой стиль вождения вы предпочитаете, Octavia не разочарует — можно «наваливать», а можно расслабленно катить. Можно рвануть на «Джимхану» и попасть в пятерку лучших в своем классе, а можно взять семью и поехать в Португалию — Skoda умеет так настраивать свои модели, что они уместны и удобны везде. И если вы думаете, что это вполне естественно для автомобиля такой стоимости, проедьте, к примеру, в активном режиме на некоторых французских или японских моделях.

Что еще можно рассказать про обновленную Skoda Octavia? Если уходить в подробности, то это в основном будут нюансы комплектаций и ценообразования, но об этом вам лучше расскажут в автосалонах дилеров Skoda. Мы же просто отметим, что рестайлинг, несмотря на излишне смелую, по мнению некоторых, внешность, ничуть не ухудшил Octavia, а с точки зрения оснащения даже сделал интереснее. При этом «база» стала лучше при фактически прежней цене. Так что если сопоставить все плюсы — идеальную эргономику, просторный салон, огромный багажник, экономичные моторы и большой выбор модификаций, — то сразу становится понятно, почему Skoda Octavia на наших дорогах мы встречаем так часто. И мне кажется, что скоро мы так же часто будем встречать и «четырехглазую» Octavia.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Skoda Octavia будет представлена с весьма широкой гаммой модификаций — это передний или полный привод, механическая, автоматическая и две роботизированные трансмиссии на выбор, кузов лифтбек или универсал, три бензиновых двигателя и один турбодизельный. Помимо этого, можно выбирать не только из трех фиксированных комплектаций и нескольких дополнительных «тематических» пакетов, но есть возможность определить еще и страну сборки — Octavia будет поставляться как с российского завода (лифтбек), так и с чешского (универсал). Дизельная модификация доступна только под заказ.

Цены стартуют с 32.780 руб. — столько стоит лифтбек российской сборки с базовым 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой», в комплектации Active. Отрадно, что базовый мотор доступен еще и 6-диапазонным «автоматом», причем такой автомобиль не намного дороже — от 34.921 рубля. А тот, кто предпочитает «драйв», практически за те же деньги (34.757 руб.) может выбрать версию на «механике», но с более тяговитым 150-сильным двигателем TSI.

Если же вам нужны и 150 л.с., и не механическая трансмиссия, придется раскошелиться — 7-ступенчатый DSG в сочетании с данным двигателем доступен лишь начиная с комплектации Ambition, стоит такой автомобиль от 40.851 рубля. Топ-версия со 180-сильным 1,8-литровым TSI в такой же комплектации оценивается от 42.334 руб., а в сочетании с DSG — от 43.816 рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-Сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Skoda Octavia New Тест Драйв

Тест-драйв SKODA OCTAVIA A8 2020 влог формат от владельца A7FL

Мы сняли тест новой SKODA OCTAVIA A8 2020 в комплектации Style Plus с двигателем 1.4 tsi 8АКПП. Снимали тест для youtube-канала АвтологиЯ.

Прошел тест-драйв SKODA OCTAVIA A8 2020, делюсь новостями

Я провел целый день с SKODA OCTAVIA A8 2020 1.4 TSI 8АКПП в комплектации Style Plus. Делюсь впечатлениями, рассказываю последние новости.

Покупаем НОВУЮ Шкода Октавия (Skoda Octavia 2020 обзор, нюансы, комплектации и цены)

В очередном выпуске «Торг уместен» мы приехали к одному из дилеров Шкода и узнали все подробности о новом поколении Шкода Октавия – одной из .

Новая Skoda Octavia A8 2020 Ambition в Украине. Обзор. Тест-драйв. Стоимость.

Краткий обзор новой Шкода Октавия А8 2020 для украинского рынка. Test Drive. Двигатели. Комплектации. Цена. Как выглядит Skoda Octavia Ambition .

Новая Skoda Octavia 2020, Обзор и первый взгляд. Комплектации, Цены

Первый взгляд и обзор автомобиля Skoda Octavia 2020 (А8) в комплектации Style Plus. Особенности интерьера, головного устройства и комплектации.

New Skoda Octavia 2020, 150HP POV Test Drive. Newest Skoda Octavia. GoPRO test drives

Hi, everyone! This is «Auto POV Drive». Our channel is about POV driving, car driving from first person perspective. Such point of view test drives are called POV .

Новая Skoda Octavia 2020 в России: Цены, Моторы, Полный Обзор

Полный обзор новой Шкода Октавия 2020 для российского рынка. Игорь Бурцев. Цены, моторы для России, доступные варианты комплектаций и .

Взял SKODA OСTAVIA 1.8 TSI (180л.с.) Почти пушка.

Взял на тест SKODA OСTAVIA 1.8 TSI (180л.с.) Очень резвая машина с этим мотором. Понравилась подвеска и ходовые качества в целом. Но внешне .

Skoda Octavia A7 1.4 DSG — тест-драйв от InfoCar.ua

Подробный тест Skoda Octavia A7 от команды украинского портала InfoCar.ua. Мы протестировали Октавию А7 в средней комплектации Ambition с .

Тест Драйв Skoda Octavia A8 2020 на автомате Шкода Октавия 2020 1.4

skoda #octavia #свет #Шкода #Октавия #SkodaOctavia #ШкодаОктавия #OctaviaA8 #Octavia2020 #SkodaOctaviaA8 #SkodaOctavia2020 #ОктвияА8 .

Мини тест драйв Skoda octavia 2020 универсал 1.6 TDI 115 л.с.

Взяли Шкоду Октавию 2020 на тест драйв и решили сделать небольшое видео для шкодоводов. Дорогие зрители, заранее извеняюсь за .

Шкода Октавия А8 российской сборки: брать или нет? / Skoda Octavia 2020 — почти Audi! Первый тест

Новая Skoda Octavia российской сборки! Цены на новую Октавию начинаются с 1 338 000 рублей за версию Active Plus с двигателем 1,6 и .

Škoda Octavia 4 2020 — POV test drive in 4K | 2.0 TDI — 150 HP, 0 — 100 km/h

Škoda Octavia 4 2020 — POV test drive in 4K | 2.0 TDI — 150 HP, 0 — 100 km/h Test car: Škoda Octavia 4 Hatchback 2020 — Style package Engine: 2.0 TDI (4 .

Базовая Octavia A8: ЧТО ВНУТРИ?! Новая Skoda Octavia A8 2020

Первая Октавия приехала в Украину. Как выглядит базовая комплектация Skoda Octavia A8 Ambition? Сможет ли Шкода конкурировать с новым VW Golf .

НОВАЯ SKODA OCTAVIA A8 2021 ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ЭТО ПРОСТО БОМБА !

НОВАЯ SKODA OCTAVIA A8 2021 ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ЭТО ПРОСТО БОМБА ! НОВАЯ SKODA OCTAVIA A8 2021 ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ЭТО .

ИДЕАЛЬНАЯ МАШИНА С КУЧЕЙ МИНУСОВ. Skoda Octavia A7 1.8T DSG — ТЕСТ ДРАЙВ.

Добавляйтесь в друзья! https://vk.com/id292199998 По вопросам сотрудничества! [email protected]

2020 Skoda Octavia 4 POV Test Drive

2020 Skoda Octavia 4 POV Test Drive. The new front apron and the sharply drawn, new headlights provide visual highlights for the ŠKODA OCTAVIA.

Тест Драйв Skoda Octavia A8 2020 1.4 на автомате шкода октавия 2020

Ділюсь своїми першими враженями від експлуатації skoda octavia a8 2020 automatic #skoda #octavia #свет #Шкода #Октавия #SkodaOctavia .

New Skoda Octavia Combi RS 2021 Test Drive POV Review

New Skoda Octavia Combi RS 2021 Test Drive POV Review. ✅ Best Music Copyright Free (2 Month Free Subscription) : https://bit.ly/2HYZkdM Please .

2020 Skoda Octavia 4 Combi Style Test Drive POV Review

2020 Skoda Octavia 4 Combi Style Test Drive POV Review . Even better, more spacious, safer, more connected and more emotive than ever: with the launch of .

Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 (A7 FL) // АвтоВести Online

Подробный обзор обновленной Шкоды Октавии 2017 модельного года. Что поменялось, как работает и многое другое. *** Ссылка для регистрации в .

Новая Skoda Octavia Scout (2021): теперь с передним и полным приводом! Все подробности

Гамма Octavia нового поколения полностью раскрыта: я уже рассказывал Вам про обычный лифтбек и универсал, а также про заряженные версии RS, .

Skoda Octavia 2020 — Обзор НОВОЙ ОКТАВИИ

Новая Octavia была представлена относительно недавно и наконец мне удалось на ней поездить. Что же в ней поменялось и почему она лучше .

New Skoda Octavia IV 150 HP _ Test Drive Review///ПРЕМЬЕРА ШКОДА ОКТАВИЯ 4 (2020 года) ТЕСТ-ОБЗОР

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца Шкода Октавия А7 1.4 TSI + тест драйв

Если вы рассматриваете к покупке новую или БУ Шкода Октавия, то вам сюда. В этом видео вместе с владельцем Октавии A7 Иваном Жирёхиным мы .

NEW SKODA OCTAVIA 2017 — БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ

Подписка на канал — http://www.youtube.com/user/stillavinlive?sub_confirmation=1 Сергей Стиллавин протестировал обновленную SKODA OCTAVIA 2017 .

Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017). На замену Кодиака?

Пока Skoda Kodiaq не добрался до России, пришла ему ЗАМЕНА — Новая Skoda Octavia Combi на всех пирогах по цене Кодиака! У новой Октавии .

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит.

Маркетологи говорят, что теперь новая Октавия стала ещё ближе к премиум-классу, но при этом почти не подорожала.Так ли это на самом деле, .

Skoda Octavia 3, мой тест драйв и полный обзор шкода октавия А7 , кино для всех! 😉

andrey_approved#skoda#octavia_a7 И снова привет ребятки, ваш новый автоблогер снова с вами! ) Я сделал новый обзор и тест драйв Skoda Octavia 3 .

НОВАЯ SKODA OCTAVIA! Бомба за 1,4 млн. Вместо Kia K5, Toyota Camry и Volkswagen Jetta

Новая Шкода Октавия 2020 лучше Киа К5? Узнать все лучшие предложения можно на Автоспот: .

До Дачи ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Скаут — Лучшая Октавия, но доедет ли? Skoda Winter Experience ч.2

Почему ВСЕ ХОТЯТ эту Skoda Octavia Scout? Выдержит ли универсал нашу поездку до дачи?! Сервис для проверки авто: https://goo.gl/Rem1YZ .

Skoda Octavia New: тест-драйв программы Автопанорама

Test AVTOPANORAMA TV team New Skoda Octavia Тест-драйв команды АВТОПАНОРАМА нового поколения Шкода Октавия Тест-пилот, ведущий .

New Skoda Octavia RS 2021 — POV test drive (PURE DRIVING & ENGINE SOUND) 245 HP 2.0 TSI

Taking you behind the wheel of the all-new Škoda Octavia RS 2021 model with 2.0 TSI 245 HP and DSG automatic dual-clutch gearbox. This time no talking .

Читать еще:  Технические характеристики skoda octavia a5

Skoda Octavia A7 UKR (Шкода Октавія А7): тест-драйв від «Перша передача Україна»

В Головному автошоу країни «Перша передача», народний автомобіль від концерну Volkswagen Group. Новенька Skoda Octavia A7. Чому її так .

Почему ВСЕ ХОТЯТ эту Шкода Октавия? Тест драйв и обзор Skoda Octavia 1,8 4×4 2017

Её боятся, но покупают. Потому что действительно хороша! Тест одной из лучших машин для семьи — Шкода Октавия 2017. К тому же в правильных .

Новая Octavia A8 2020: Skoda разрывает Golf. Шкода Октавия

Первый обзор новой Skoda Octavia 2020 (Octavia A8). Как и новый Volkswagen Golf 8, эта Октавия построена на той же платформе, что и прошлое .

Skoda Octavia Тест-драйв.Anton Avtoman.

http://vk.com/antonavtomanДобавляйтесь в друзья!) http://www.facebook.com/anton.vorotnikov https://plus.google.com/u/0/110807444081517706579/posts .

Skoda Octavia L&K тест-драйв, за что 2.3 млн?

Skoda Octavia самый популярный чешский автомобиль Ц класса. Лифтбек Шкода покорил отечественного потребителя с самой первой версии .

НОВАЯ ОКТАВИЯ 2020! ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НА АВТОМОБИЛЬ. Обзор Skoda Octavia 2020

Что поменялось? Когда будет в России? Лучше конкурентов? Ответы в видео! Цены на текущую Октавию https://paulrsx.ru/octavia2019 .

«Новая» Skoda Octavia .Anton Avtoman.

Цены и комплектации https://www.ventus.ru/octavia-facelift/price/ Почта для связи [email protected] https://vk.com/antonavtoman Добавляйтесь в друзья!

Проблемы коротких и длинных ног

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПОЛ ЭТО ЛАВА ЧЕЛЛЕНДЖ / ВЛАД БУМАГА А4 (Анимация)

1 КЛАСС VS 11 КЛАСС VS СТУДЕНТКА | 2 часть СКЕТЧ

AMONG US в Реальной Жизни ! **3 Часть**

БЕЗ ДУШИ: Илья Сатир Шабельников | О действиях властей в пандемию, слив Дзюбы, MARVEL, новые шоу

ОН ВОРВАЛСЯ К НАМ В ДОМ и связал нас! МАНЬЯК заставил нас РЫТЬ ЗЕМЛЮ. но для чего? 8с Afinka

СДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ БОМБОЧКУ ДЛЯ ВАНН

Qalpoq — Mardikor Buzg’unchi hokim (hajviy ko’rsatuv)

BTS (방탄소년단) ‘Life Goes On’ Official MV

СДОХНИ ИЛИ УМРИ (полушубок из мха)

NOKIA 3310 ИЗДЕВАЕТСЯ над ШРЕДЕРОМ на протяжении 10 мин.

Эти Нелепые Моменты в Прямом Эфире Взорвали Мир

Самолет Взорвался При Посадке

✅Нашли БУНКЕР и НЕТРОНУТЫЕ дома в Чернобыльском лесу! Ставим ЛОВУШКИ на медведя и прочую дичь

BTS (방탄소년단) ‘Life Goes On’ Official MV : on my pillow

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Душевный контакт. Тест-драйв Skoda Octavia

Для Skoda лифтбэк Octavia не просто важный автомобиль в линейке, а самый важный. Доказательство этому очень простая цифра – продажи Octavia в 2012 году составили 53% от всего модельного ряда. К выпуску третьего поколения компания, да и весь концерн Volkswagen, отнеслись очень серьёзно. В итоге получился очень гармоничный автомобиль с набором самых последних разработок из области безопасности, практичности и комфорта.

Разогрев публики начался ещё весной 2011-го, когда новый шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан представил концепт VisionD, а затем и предсерийный MissionL. Осенью прошлого года наступление продолжилось в очень плотном графике. Все эти официальные тизеры и «случайно» попавшие шпионские снимки нагнетали интерес к будущей модели. Премьера была разбита на две части – первая до Нового года для журналистов, вторая – на Женевском автосалоне для всех. И вот автомобиль добрался до России. В автосалонах продажи начались с июня, причем сейчас идёт реализация машин чешской сборки. Ближе к осени «на прилавках» уже будет нижегородские изделия ГАЗа.

Внешность новой Skoda Octavia неоднозначна: поклонникам автомобилей концерна она явно нравится, но на мой взгляд она стала очень фольксвагенвской и утратила чешскую индивидуальность. Особенно это бросилось в глаза при первой встрече – уж больно насупленным и безразличным показался взгляд холодных фар. Но как только начинаешь смотреть на Octavia с изменённого ракурса, грани начинают играть как на бокале богемского стекла и автомобиль преображается. Тяжеловесность переходит в основательность, рубленность линий – в стремительность, а простота – в элегантность. Скучную, немецкую элегантность…

При более близком рассмотрении, обращаешь внимание на некоторые детали. Одна из самых необычных – выштамповка на крышке багажника, которая создаёт очень сложный рисунок. Вторая деталь – нижняя линия окна с хромированной окантовкой, которая поднимается наверх. Это необычное решение позволило сделать вторые двери достаточно широкими для комфортной посадки. При этом сглаживает последствия деления стекла на достаточно большие сегменты, один из которых может полностью погрузиться в пространство двери. У новинки достаточно интересная оптика – в головном свете впервые для марки используются светодиоды, а задние фонари имеют форму сдвоенных букв «С» (этим элементом Skoda слегка напоминает Audi A3, у которой правда огни заползали на крышку багажника).

Ещё одно новое впечатление – размеры. Они поменялись не сильно, но в отличие от одноплатформенников Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon (в базе общая для всех MQB), автомобиль производит впечатление седана бизнес-класса. Длина новой Octavia составляет 4659 мм (+ 90 мм), а ширина –1814 мм (+ 45 мм), высота – 1461 мм (- 1 мм). Колёсная база в зависимости от установленного двигателя составляет 2686 или 2680 мм (для версий с 1.8 TSI). Но даже в «коротком» варианте она превышает показатель предшествующей модели на 108 мм.

Увеличившееся внешние размеры положительно сказались и на пространстве внутри автомобиля. Спереди сидеть и так было удобно, а вот на втором ряду, по сравнению с предыдущем поколением, в области коленей в длину появилось ещё 47 мм, на уровне локтей в ширину – 26 мм и добавилось 14 мм от подушки заднего сиденья до потолка. Трём пассажиром будет вполне комфортно, ну разве что среднему будет мешать находящийся между передними креслами и сильно выступающий во второй ряд органайзер. Зато в нём прячутся четыре воздуховода и розетка.

При одной из самых больших колёсных баз в классе Octavia обладает просто гигантским багажным отделением в 568 л (при сложенных спинках сидений второго ряда – 1580 л). Сам же багажник можно назвать воплощением функциональности. В нём предусмотрены различные полочки, отделения, которые могут менять свое предназначение, а за дополнительные деньги можно установить различные сетки, превращающие пространство для багажа в головоломку «а что в Skoda ещё можно зафиксировать?».

Та же функциональность распространяется на всё внутреннее пространство салона. Уже в базовой версии предусмотрено вещевое отделение под сиденьем водителя (производитель рекомендует класть туда аварийный жилет). А в более дорогих комплектациях и опционально появляется куча предметов, с одной стороны напоминающих конструктор Lego, с другой – поражающих своей простотой и полезностью, как подставка по мобильный телефон, контейнер для мусора, регулируемый по вылету подлокотник и пр.

Отдельного упоминания заслуживает бардачок – в нём уже есть держатель для ручки, которая не будет громыхать во время движения, регулятор функции охлаждения (начиная с версии Ambition), а при покупке соответствующих опций (цена колеблется от 12 000 до 65 000 рублей в зависимости от комплектации и системы) CD- или DVD-дисковод, два гнезда под карты памяти SD.

Отдельная тема – навигация. На тестовой версии стояла система Columbus, которая очень чётко знала маршрут, не сбивалась, говорила по-русски, а сложности с картографией возникли только при проезде на полуостров Свияжск, к которому ведёт узкая дамба под автодорогу. Логика управление не очевидна, но вполне предсказуема и после нескольких минут общения алгоритм становится вполне понятен. Особенностью является услужливое появление нижнего меню: как только подносишь руку к экрану, оптический датчик даёт команду «всплыть» кнопкам на поверхность. «Дневной» и «ночной» режимы отображения карт завязаны с использованием внешних фар и меняются автоматически при включении ближнего света.

Но вся эта несколько унылая функциональность отступает, когда речь идёт о техническом содержании Octavia. В Россию будут поставляться автомобили с тремя бензиновыми двигателями с турбонаддувами и одним дизелем. Младший вариант представляет 105-сильный 1,2-литровый TSI, средний – 1.4 TSI мощностью 140 л.с., и топовый – 180-сильный объёмом 1,8 л. На любом уровне можно выбрать между «механикой» (5 или 6 ступеней) и роботизированной 7-ступенчатой DSG с двойным сцеплением. 2-литровый дизель мощностью 143 л.с. комплектуется только 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Ещё одно неоднозначное отличие между моделями – это схема задней подвески. На всех версиях, кроме 1.8, используется полунезависимая со скручивающейся балкой, а на топе – независимая многорычажная, с рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Всё это многообразие испытать не удалось. Большинство тестовых машин были с моторами 1.8 и коробками 6МКПП или DSG, и только одна – 1.4 с «механникой» (которую впрочем тестировали более настойчивые коллеги). Все автомобили были в комплектации Elegance и отличались набором опциональных пакетов. В первый день досталась Octavia с МКПП, на второй с DSG.как только я оказалась за рулём, все вопросы к экстерьеру и интерьеру вылетели из головы. Главное – сразу правильно настроить окружающее пространство под себя, и смело получать удовольствие.

Как бы банально не звучала фраза о «получении удовольствия», на Octavia это действительно так. Причем это не только мое мнение: на первой контрольной точке у коллег были не менее озадаченные лица – как после просмотра ничего не обещавшего фильма, затронувшего все струны души. Всё в динамике заслуживает только похвалы – работа двигателя, переключение передач, комфорт подвески, работа электронных систем… И за всем этим ощущается не сиюминутное желание угодить, а долгая кропотливая работа и безграничный потенциал.

На дорогах близ Казани, которые и так славятся количеством камер фото- и видеофиксации, появилось множество патрулей ДПС, контролирующих обстановку в преддверии Универсиады, поэтому было принято решение выставить круиз-контроль на 90 км/ч и понять реакции подвески. Мелкие выбоины для неё практически не заметны, а более крупные машина проходит ощутимо, но делает это в очень разумных пределах. Уже на территории Марий Эл, когда на полупустых дорогах с почти идеальным покрытием, скорость иногда доходила до 150 км/ч проявилась слегка заметная продольная раскачка, которая моментально уходила после сбрасывания скорости.

Механическая коробка передач оставила самые лучшие ощущения – передачи переключаются чётко, ходы рычага достаточно короткие. Правда, пару раз на получилось сразу попасть в средний диапазон на повышении это обернулось небольшой потерей мощности, а при понижении скачком тахометра и рёвом из-под капота. Кстати двигатель во время движения слышно на уровне допустимого, да и от дороги шумоизоляция отменная, а вот после 110 км/ч появляются некомфортные аэродинамические шумы. Возвращаясь к коробкам, стоит отметить очень «экологичную» работу DSG – при любой возможности идёт повышение передачи, иногда это неоправданно. И при обгонах на скорости больше ста у неё бывают небольшие, но весьма ощутимые запаздывание, поэтому или нужно чуть раньше начинать увеличивать скорость, или переходить в ручной режим.

Как любой современный автомобиль в Skoda Octavia уделено внимание экологии и экономичному расходу топлива (жаль что их тоже нужно оплачивать отдельно). Самое простое – эко-советы, которые включаются и выключаются через основное меню. Более сложная система – «Старт-Стоп» двигателя, когда на светофоре машина глохнет. Причём происходит это очень незаметно, разница чувствуется только по чуть большему усилию при давлении на педаль газа и вдруг возникающему звуку заведённого мотора.

Как ни странно, но двух дней оказалось недостаточным для полного знакомства с автомобилем, настолько он напичкан технологиями и возможностями. Конечно, всё это богатство выбора доступно отнюдь не на базовых версиях.

Всего же предусмотрено три основных уровня оснащения: Active (от 589 900 рублей), Ambition (от 689 900 рублей) и Elegance (от 749 900 рублей). Во всех версиях присутствует вариант двигателя 1.2 TSI, и только на него распространяется комплектация Active. Минимальная стоимость Octavia с «автоматом» – 647 900 рублей. Перечислять все позиции каждой комплектации дело долгое, поскольку списки включают более 20 пунктов, и ещё есть три основных пакета опций (дизайн, безопасность и смешанный) с вариантами, и отдельные элементы. Стоит отметить, что по вазовской терминологии цена Octavia «в фарше» подбирается к отметке 1 200 000 рублей.

В таком диапазоне цен и возможностей у Skoda Octavia достаточно много конкуретов, начиная с популярного Ford Focus в кузове седан (от 542 000 руб.), Peugeot 408 (от 569 000 руб.) и Chevrolet Cruze (от 609 000 руб.), до «партнёров» по концерну Volkswagen Jetta (от 648 000 руб.) и седан Audi A3 (от 870 000 руб.). При реальной задаче по выбору автомобиля нужно очень внимательно сравнивать размеры, двигатели, оснащение, а ещё лучше пройти тест-драйв.

Подводя итог, можно сказать, что в очередной раз подтвердилась пословица о том, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Skoda Octavia не является сверх современным с точки зрения дизайна автомобилем, но во всём остальном это стопроцентный ребёнок, крупнейшего концерна в мире. В ней собрано все лучшие технические решения, и добавлено ещё несколько умных штучек.

Минусы и плюсы

  • одни из лучших размеров в классе;
  • ходовая часть;
  • почти неограниченные возможности конфигурации.
  • неяркая внешность;
  • в минимальной комплектации только младший двигатель;
  • нет особенной подготовки для России.

Skoda Octavia (данные производителя)

1.8 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector