Шкода октавия тур замена внутреннего шруса

Шкода октавия тур замена внутреннего шруса

Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

Этот фото-отчет познакомит Вас с тем, как заменить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), уже отжившие свое и хрустящие, для Skoda Octavia A4 Tour.

Для этого понадобится:

  • четыре ШРУСа (или меньше, в зависимости от ситуации);
  • бумажный скотч;
  • резьбовой герметик;
  • хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами могут вызвать затруднения с застегиванием);
  • на всякий случай, отечественная смазка для ШРУСов.

Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

Для начала, чтобы не испортить диск поставьте штамповку. Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора при необходимости заменяется ломом.

Снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку.

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Также болты можно откручивать стопоря отверткой тормозной диск.

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец.

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз.

На этом фото видно, что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому можно ее не снимать (хотя, с правой стороны лучше все-таки снять). Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы.

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски.

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты. Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала.

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место.

Достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующее: 1) пружинная шайба; 2) дистанционная шайба (пластиковая); и затем 3) ставим стопорное кольцо.

Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа.

Надеваем его на вал. Смотрим, чтобы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место.

Остатки смазки закладываем под чехол. Надеваем пыльник и закрепляем его хомутами.

Собираем все в обратной последовательности.Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя, может и получиться вынуть вал и не снимая стойку).

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее.

Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка).

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку: одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч).

Надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне.

Надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал), а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27.

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы.

И мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа.

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать. Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП. Сборку производим аналогично левой стороне.

Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

Три квадратика

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:

Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

1 — пружинная шайба, 2 — дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

Остатки смазки закладываем под чехол

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее:

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

Читать еще:  Диагностический разъем, elm327 не работает

и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы — готов ответить.

Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам

Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

ШРУСы устанавливаются на «Шкоду Октавиа» внутри и снаружи, при этом их соединяет вал привода. Наружный и внутренний механизм состоит из сепаратора, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные.

Важно! Внешний шарнир категорически запрещено разбирать.

Причиной выхода гранат из строя могут стать не только порванные или потресканные пыльники. Иногда поломку внутреннего и внешнего ШРУСа на «Шкода Октавиа А5» вызывает агрессивный стиль вождения автомобиля и езда по бездорожью. В таких случаях владельцу авто надо будет часто менять гранаты.

На сегодняшний день существует много рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Выполнить ее самостоятельно не вызывает труда. Однако, для правильной установки и длительной бесперебойной эксплуатации механизмов в равной мере важно качество устанавливаемых деталей и выполнения установки. Поэтому лучше всего осуществлять замену шарниров у специалистов в автосервисе.

Профессиональные механики в специализированном СТО прежде всего проведут диагностику автомобиля на высокоточном оборудовании. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ.

Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов. Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать.

Замена ШРУСа

При замене наружного шарнира достаточно вынуть приводной вал из поворотного кулака. Внутренний шарнир демонтировать сложнее. Для этого необходимо демонтировать колесо, привод и стопорное кольцо. Чтобы заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавиа А5» понадобятся такие инструменты:

  • 30-миллиметровая головка с воротком и удлинителем;
  • киянка;
  • плоская отвертка;
  • бокорезы;
  • деревянная подложка для снятия шарнира с приводного вала;
  • шестригранник для отвинчивания болтов на гранате.

Чтобы заменить шарнир на «Шкоде» необходимо выполнить следующее:

  1. Снять привод колеса в сборе.
  2. Отвинтить фиксирующие гайки с помощью шестигранника на 6 или на 12.
  3. Если нужно, то с помощью отвертки можно застопорить тормозной диск.
  4. Отвинтить ступичную гайку.
  5. Вывернуть руль в ту сторону, с которой меняется ШРУС, например, вправо при замене внутреннего ШРУСа на «Октавия А5». Обратите внимание! В некоторых случаях, чтобы снять приводной вал, необходимо демонтировать стойку стабилизатора.

  • Снять фиксирующие хомуты с пыльника ШРУСа.
  • С приводного вала сбить шарнир.
  • Демонтированную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все её детали. При наличии значительных повреждений необходимо заменить поломанный механизм новым. Новый ШРУС необходимо набить новым смазочным материалом. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

    При замене внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» необходимо поменять крепежные хомуты пыльников и стопорное кольцо. В основном новые хомуты крепления и стопорящее кольцо входят в комплектацию новой гранаты.

    Замену ШРУСа на «Шкоде» можно посмотреть на видео:

    Регистрация Адрес Каменск-Уральский Авто
    Модель Octavia Combi Год выпуска 2001 Двигатель AKL Цвет Серебро Сообщений 115

    Сообщение от karapyz

    Товарищи, помогите!
    На СТО делал компьютерную диагностику, сказали менять внутренний шрус. Приехал к дилеру сказал стоит 10800р. В экзисте продаются за 4000р но там меня пытают вопросом о том что ШРУС трипод или нет? по номеру VINа не находит машину, говорит что сборка российская. Сегодня ездил у дилера спрашивал трипод у меня или нет, у того шары на лоб вылезли, сказал что таких слов вообще не знает. Наугад не особо охото покупать.
    Помогите, подскажите кто меня может быть знает какой он там.
    Skoda Octavia 1U2 1.6 МКПП Двигатель AKL 2006г.

    А приговорили внутренний шрус по результатам компьютерной диагностики? У меня машина 2001г.в. с 220тык. пробега, внутренние шрусы ни разу не меняны( по крайней мере так сказали при замене сцепы)

    Регистрация Адрес Санкт-Петербург Авто
    Модель Октавия А7 МКПП5 Год выпуска 2014 Двигатель 1.2 tsi Цвет черный мет Сообщений 565

    Сообщение от Jack1983

    А приговорили внутренний шрус по результатам компьютерной диагностики? У меня машина 2001г.в. с 220тык. пробега, внутренние шрусы ни разу не меняны( по крайней мере так сказали при замене сцепы)

    Такая же история только «окташка моя» 2005 пту пту пту как бы не сглазить

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    Товарищи, помогите!
    На СТО делал компьютерную диагностику, сказали менять внутренний шрус. Приехал к дилеру сказал стоит 10800р. В экзисте продаются за 4000р но там меня пытают вопросом о том что ШРУС трипод или нет? по номеру VINа не находит машину, говорит что сборка российская. Сегодня ездил у дилера спрашивал трипод у меня или нет, у того шары на лоб вылезли, сказал что таких слов вообще не знает. Наугад не особо охото покупать.
    Помогите, подскажите кто меня может быть знает какой он там.
    Skoda Octavia 1U2 1.6 МКПП Двигатель AKL 2006г.

    Что-то я не уверен, что в 2006 году началась Российская сборка, ВИН номер с каких букв начинается, с XW или TMB?
    Ну а так, по теме, номер 1K0 498 103 B. Из аналогов либо GKN-Spidan (24749), либо Loebro (305021), остальное сильно дешевле и качество ХЗ.
    А вообще странно как-то, приговорили ШРУС после компьютерной диагностики, или ты чего-то не договариваешь?

    Последний раз редактировалось Valerych; в .

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    Машину купил недавно, до этого вообще не было автомобилей, при осмотре машины и тест-драйве хозяин сказал что есть какой-то хруст при троганьи и когда на передаче едешь не нажимая газа, съездили на осмотр на СТО, там компьютерная диагностика подвески ну и дали бумажку в которой было написано поменять елвый внутренний шрус и сайлент блоки, сайлент блоки поменял а вот со шрусом такая проблема вышла.

    Сообщение от Valerych

    Что-то я не уверен, что в 2006 году началась Российская сборка, ВИН номер с каких букв начинается, с XW или TMB?
    Ну а так, по теме, номер 1K0 498 103 B. Из аналогов либо GKN-Spidan (24749), либо Loebro (305021), остальное сильно дешевле и качество ХЗ.
    А вообще странно как-то, приговорили ШРУС после компьютерной диагностики, или ты чего-то не договариваешь?

    VIN начинается с XWW номер кузова с ТМВ
    В ПТС страна изготовитель написано Казахстан

    Последний раз редактировалось karapyz; в .

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    Машину купил недавно, до этого вообще не было автомобилей, при осмотре машины и тест-драйве хозяин сказал что есть какой-то хруст при троганьи и когда на передаче едешь не нажимая газа, съездили на осмотр на СТО, там компьютерная диагностика подвески ну и дали бумажку в которой было написано поменять елвый внутренний шрус и сайлент блоки, сайлент блоки поменял а вот со шрусом такая проблема вышла.

    Читать еще:  Предохранители и реле Skoda Octavia A5

    VIN начинается с XWW номер кузова с ТМВ
    В ПТС страна изготовитель написано Казахстан

    Ну тогда ясно, если внутренний и не трипод, то номер тот, что я дал. Чиркани ВИН, попробую в каталоге посмотреть, но не обещаю, что получится.
    А вообще есть тут тема очень хорошая по расшифровке Расшифруйте VIN

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    XWWDK41U460000793
    Всем спасибо большое, если за неделю не что не узнаю, то буду наугад покупать нетрипод.

    Регистрация Адрес Обнинск Авто
    Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,343

    Сообщение от karapyz

    XWWDK41U460000793
    Всем спасибо большое, если за неделю не что не узнаю, то буду наугад покупать нетрипод.

    Контрольный символ VIN не проходит проверку, хотя пишет, что сборочный завод Млада Болеслав, произведено в Усть-Каменогорске, компания Азия-Авто, год 2006 и т.д., но вот с контрольным символом косяк.
    Напиши в ветке Расшифруйте VIN с просьбой расшифровать, может все ок.

    Последний раз редактировалось Valerych; в .

    Регистрация Адрес г. Новокузнецк Авто
    Модель Octavia tour Год выпуска 2006 Двигатель 1.6 AKL Цвет серый Сообщений 9

    Сообщение от Valerych

    Контрольный символ VIN не проходит проверку, хотя пишет, что сборочный завод Млада Болеслав, произведено в Усть-Каменогорске, компания Азия-Авто, год 2006 и т.д., но вот с контрольным символом косяк.

    А что это означает «с контрольным символом косяк»? Это я теперь все запчасти буду наугад покупать? У диллера кстати тоже вин не канал, по номеру кузова запчасть как-то находили.

    Как поменять ШРУС на Skoda Octavia & | Пособие автомобилиста


    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Смазка, которая осталась, выкладывается во внутреннюю часть пыльника.

    Снятие внутреннего шруса при помощи троса ручника на автомобиле шкода октавия А5 1.8 TFSI


    Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные. Для замены нам понадобятся:

    Оптом и в розницу!

    В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Установите хомут на защитный чехол пыльник и установите прижимные пластины с болтами.

    Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе.

    Зажмите приводной вал в тисках. Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

    Снимите прижимные пластины ШРУСа. Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

    Замена внутреннего шруса +замена наконечника Шкода октавия

    Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла пыльника ШРУСа. Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика. Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск. Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора.

    Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Остатки смазки закладываем под чехол надеваем пыльник и закрепляем его хомутами Собираем все в обратной последовательности.

    Для этого очень хорошо подходит головка на 27 Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.

    Сборку производим аналогично левой стороне. На все-про все времени ушло часов наверно Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ. Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов.

    Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

    Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. При их наличии замените наружный шарнир; — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов.

    При их наличии замените наружный шарнир; 3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

    ШРУС SKODA Octavia Tour без ABS внутр.

    Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

    Как поменять ШРУС на Skoda Octavia & | Пособие автомобилиста


    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Смазка, которая осталась, выкладывается во внутреннюю часть пыльника.

    Снятие внутреннего шруса при помощи троса ручника на автомобиле шкода октавия А5 1.8 TFSI


    Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные. Для замены нам понадобятся:

    Оптом и в розницу!

    В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Установите хомут на защитный чехол пыльник и установите прижимные пластины с болтами.

    Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе.

    Зажмите приводной вал в тисках. Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

    Снимите прижимные пластины ШРУСа. Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

    Замена внутреннего шруса +замена наконечника Шкода октавия

    Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла пыльника ШРУСа. Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика. Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск. Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора.

    Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Остатки смазки закладываем под чехол надеваем пыльник и закрепляем его хомутами Собираем все в обратной последовательности.

    Для этого очень хорошо подходит головка на 27 Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.

    Сборку производим аналогично левой стороне. На все-про все времени ушло часов наверно Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ. Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов.

    Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

    Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Читать еще:  Как снять лючок бензобака шкода октавия

    Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. При их наличии замените наружный шарнир; — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов.

    При их наличии замените наружный шарнир; 3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

    ШРУС SKODA Octavia Tour без ABS внутр.

    Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

    Пыльник ШРУС Skoda Octavia – замена с переборкой

    Пыльник ШРУС Skoda Octavia, впрочем как и любой пыльник, выполняет защитную функцию для предотвращения попадания грязи внутрь нагруженных (да и не только) элементов автомобиля. Если вовремя не заметить повреждения пыльника ШРУС, смазку начинает разбрызгивать во все стороны, грязь попадает на шарнир, что очень быстро приводит к его выходу из строя, появляется хруст, со временем перерастающий в стук. Приятного мало, да и небезопасно, именно поэтому периодически следует проводить диагностику ходовой с целью выявления возможных дефектов.

    Порванный пыльник ШРУС мы однозначно относим к одной из самых неприятных поломок. Вроде, и вот от, блестит свежевыдавленной смазкой, но просто так (читай, за бесценок) его не снять, и при этом не менять его нельзя, так как шансы в случае промедления встрять влететь на замену “гранаты” или, что хуже, привода в сборе, равны чуть более чем 100%!

    Дано:

    • Автомобиль: Skoda Octavia
    • Год выпуска: 2012
    • Модельный год: 2013
    • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
    • Особенности ДВС: система TSI, турбина, послойный впрыск в камеру сгорания
    • Коробка передач: KGV
    • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
    • Пробег: 92 000 километров

    Требуется:

    • заменить пыльник ШРУС Skoda Octavia

    Эта Skoda Octavia была у нас месяцем ранее на диагностике, где и была обнаружена трещина внутреннего пыльника ШРУС правого переднего привода. Смертельного ничего, смазку наружу не давило, но пришли холода и предстояла поездка в несколько тысяч километров, поэтому было принято решение заменить пыльник во избежание возможных неприятностей, потому что никто не знает когда он окончательно порвётся.

    Первым делом, первым делом, самолёты диагносты! А механики? Механики — потом! Надеваем защитные чехлы, подключаем диагностический сканер VAS 5054A и делаем входную диагностику Skoda. Диагностируем работу электронных систем управления, сохраняем протокол диагностики, после чего загоняем Skoda Octavia на ремонт.

    Огромный плюс работы в том, что для извлечения привода не требуется сливать масло из коробки даже частично, поэтому выводим привод из ступицы и извлекаем его из трансмиссии.

    Коробка Skoda Octavia с демонтированным правым приводом

    Работа предстоит не то чтобы сложная, сколько грязная… Понадобятся обе руки, поэтому снятый привод лучше всего зафиксировать в тисках, подставив под него ёмкость, куда будет собираться выливающаяся из пыльника ШРУС смазка. Снимаем в нашем случае тришип, он же трипоид, ибо ШРУС внутренний, и отделяем его от внешней обоймы, убрав фиксаторы. Запасаемся ветошью и очистителем, после чего тщательно промываем все элементы, удаляя старую смазку и возможную грязь (если пыльник всё же был порван).

    Берём ремкомплект (1K0498201G), куда входят пыльник ШРУС Skoda Octavia, два новых обжимных хомута, стопорное кольцо, фиксатор и новая смазка. Надеваем новый пыльник на привод, фиксируем малым хомутом, устанавливаем на место подвижные элементы ШРУС, после чего выдавливаем новую смазку во внешнюю обойму и обжимаем большой хомут.

    Пыльник ШРУС Skoda Octavia (ремкомплект)

    Вот так выглядит новый внутренний пыльник ШРУС Skoda Octavia, уже натянутый одним концом на привод, вторым — на гранату.

    ШРУС Skoda Octavia в тисках

    Перед установкой проходим всё очистителем и собираем автомобиль в обратном порядке: вставляем внутреннюю часть привода в трансмиссию, а внешнюю – в ступицу. Теперь можно ехать на любые расстояния, не ожидая подвохов.

    Устанавливаем перебранный привод Skoda Octavia обратно

    Затраты времени на всю операцию 1 час 28 минут. Всё как по нормам ELSA! Да, нам есть чем гордиться, мы уложились! Спросите у любого знакомого механика, за какое время он снимет и поставит пыльник ШРУС Skoda Octavia и поймёте, чего мы радуемся! Стоимость ремонта составила 1950 рублей, вместе с запчастями и расходными материалами вышло 3 500 рублей.

    Как поменять ШРУС на Skoda Octavia & | Пособие автомобилиста


    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Смазка, которая осталась, выкладывается во внутреннюю часть пыльника.

    Снятие внутреннего шруса при помощи троса ручника на автомобиле шкода октавия А5 1.8 TFSI


    Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные. Для замены нам понадобятся:

    Оптом и в розницу!

    В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Установите хомут на защитный чехол пыльник и установите прижимные пластины с болтами.

    Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе.

    Зажмите приводной вал в тисках. Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

    Снимите прижимные пластины ШРУСа. Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

    Замена внутреннего шруса +замена наконечника Шкода октавия

    Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла пыльника ШРУСа. Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика. Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск. Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора.

    Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место Остатки смазки закладываем под чехол надеваем пыльник и закрепляем его хомутами Собираем все в обратной последовательности.

    Для этого очень хорошо подходит головка на 27 Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.

    Сборку производим аналогично левой стороне. На все-про все времени ушло часов наверно Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ. Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов.

    Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

    Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Навинчиваем обратно центральную гайку если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

    Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. При их наличии замените наружный шарнир; — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов.

    При их наличии замените наружный шарнир; 3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

    ШРУС SKODA Octavia Tour без ABS внутр.

    Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector