Шкода октавия тур замена ступичного подшипника

Шкода октавия тур замена ступичного подшипника

Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
  2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
  5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Заключение

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

Шкода октавия тур замена ступичного подшипника: освещаем подробно

Здравствуйте, сегодня поговорим о ступичных подшипниках, а также о том, как их заменить на Skoda Octavia своими руками. Необходимость менять ступичный подшипник возникает, когда во время движения слышен гул от колес и виной всему не резина, или, когда во время проверки ходовой части вы обнаружили большой люфт в колесе.В любом из вышеописанных случаев вам предстоит замена ступичного подшипника, разница лишь в том, что сделать ее можно на СТО, а можно своими силами. Во втором случае вам потребуется определенный опыт и минимальные знания устройства ходовой части автомобиля.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, смотровая яма;
  2. Набор ключей, Torx «40»;
  3. Ступичный съемник;
  4. WD-40, ветошь.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавиа своими руками

1. Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

2. Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

3. Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на «5».

5. Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

6. Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

7. Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

8. Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

9. Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в «кулаке» осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.

10. Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из «кулака».

11. Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

12. Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

13. Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

14. Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Шкода Октавиа завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Читать еще:  Краш-тест skoda octavia a5(2004) по euroncap

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia , передняя подвеска Skoda Octavia , задняя подвеска Skoda Octavia , ремонт передней подвески Skoda Octavia , ремонт задней подвески Skoda Octavia

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Подшипник передней ступицы

Примечание:
Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. В зависимости от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

5. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

6. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака и затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

10. Ключом с головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами). Удаляем гайку в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

11. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.

Примечание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставляем деревянный брусок.

12. Плоской отверткой нажимаем на стопорный язычок…

… и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS. Убираем жгут проводов датчика в сторону, чтобы он нам не мешал.

13. Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

14. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

15. Ключом на 19 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

16. Действуя монтировкой как рычагом и нанося резкие удары молотком по поворотному кулаку, как показано ниже, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Затем, действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. После этого отпускаем рычаг.

18. Извлекаем приводной вал из ступицы. При необходимости подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

19. Удерживая одним ключом на 18 гайку крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 18 отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание:
Перед отворачиванием постарайтесь запомнить установочное положение болта крепления.

20. Затем в разрез поворотного кулака вставляем распорку подходящего размера.

Примечание:
Чтобы в дальнейшем легко было извлечь амортизаторную стойку из поворотного кулака наносим на их контактирующие поверхности проникающую жидкость (типа WD-40).

21. Нанося легкие удары молотка по поворотному кулаку, как показано ниже, извлекаем его из амортизаторной стойки.

Примечание:
Для облегчения работ, во время извлечения, постоянно наносим проникающую жидкость.

22. Удобно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Примечание:
При необходимости снимите со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

23. При помощи специальных щипцов или отвертки поддеваем и затем снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

24. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Примечание:
При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы выпрессовать (выбить) подшипник из кулака можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

Читать еще:  Технические характеристики skoda octavia a5

1. Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

2. Наносим смазку на посадочное место подшипника в поворотном кулаке.

3. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:
— Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи.
— Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.

4. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора. В качестве нижней оправки можно использовать старый подшипник ступицы.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

5. При помощи специальных щипцов устанавливаем новое стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

6. Чистой ветошью протираем ступицу и наносим на нее смазку.

7. Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

8. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

9. Очищаем внутреннюю часть поворотного кулака куда будет вставляется стойка.

10. Совмещаем выступ, расположенный на задней стороне амортизационной стойки, с разрезом на поворотном кулаке, и вставляем кулак до упора на амортизаторную стойку (при необходимости снизу молотком наносим резкие удары по кулаку).

Примечание:
При необходимости вставляем в разрез поворотного кулака распорку.

11. Вставляем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом его монтажное положение, и затягиваем его с моментом затяжки в 50 Н·м + доворачиваем его на угол в 90˚, удерживая при этом гайку от проворачивания.

12. Вставляем в ступицу приводной вал.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

13. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз. Одновременно с этим вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак.

14. Наживляем и затем окончательно затягиваем новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 20 Н·м + доворачиваем ее на угол в 90˚.

15. Наживляем и затем затягиваем новую гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 50 Н·м + доворачиваем ее на угол в 60˚ (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами).

Примечание:
Гайку крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

16. До характерного щелчка подсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

17. Вставляем наконечник в поворотный кулак и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 45 Н·м.

18. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и затягиваем винт крепления с моментом затяжки в 4 Н∙м.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

19. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен. Затем затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание:
При установке тормозного суппорта сначала вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с разных сторон направляющей.

20. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

21. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

22. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

23. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Замена ступичных подшипников Skoda Octavia

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Octavia

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Octavia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Octavia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Octavia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Octavia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Octavia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Octavia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Octavia

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Octavia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Octavia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Octavia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Octavia происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Octavia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Octavia

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Octavia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Octavia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Octavia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Octavia желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Шкода октавия тур замена ступичного подшипника

Ступица передняя — замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена ступицы переднего колеса Шкода Октавия

Инструмент:

  • Молоток малый
  • Выколотка
  • Шестигранный ключ 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Баллонный ключ
  • Башмаки — 2 шт
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М12
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • ​Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм

Детали и расходники:

  • Ступица переднего колеса
  • Анаэробный герметик

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

3. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

4. Установите упоры под задние колеса.

5. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

6. Снимите колесо.

7. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

8. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

9. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

11. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

12. Извлеките датчик.

13. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

15. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

16. Подвесьте вал привода на проволоке.

Примечание:

Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

17. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

18. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

19. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Примечание:

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

20. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector