Краш-тест skoda octavia a5(2004) по euroncap

Краш-тест skoda octavia a5(2004) по euroncap

Краш-тесты Euro NCAP: Octavia, Tesla, Taycan и другие

Очередная серия испытаний комитета Euro NCAP оказалась на редкость масштабной: сразу одиннадцать автомобилей! Причем восемь из них заработали полноценные пять звезд, а еще одна модель стала «отличницей» с важной оговоркой.

Наиболее интересен электрический кроссовер Tesla Model X: защиту взрослых седоков эксперты оценили в 98%! Это не рекорд Euro NCAP, ведь паркетник Mazda CX-30 заработал 99%, но все же очень впечатляющий результат. А оценка за превентивную безопасность — те же труднодостижимые 94%, что заработал седан Model 3. Ассистирующая электроника Теслы, включая «квазиавтопилот», справляется с упражнениями комитета Euro NCAP намного лучше аналогичных систем у других производителей: ближайший преследовать — паркетник Citroen C5 Aircross — заработал лишь 82%.

На фоне Теслы электрический седан Porsche Taycan выступил неожиданно бледно. Да, есть пять звезд, но результаты во всех четырех дисциплинах оказались лишь немногим выше, чем у лифтбека Tesla Model S, испытанного еще в 2014 году. Впрочем, причина недобора баллов банальна: сиденья Тайкана неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм, а потому результат оценки системы автоматического торможения (которая сама по себе сработала штатно) был аннулирован, ведь при отскоке после резкой остановки велика вероятность травмы шеи.

Пяти звезд удостоились кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia — такой тип кузова был выбран как самый популярный в Европе для этих моделей. Особняком стоит паркетник Peugeot 2008 второго поколения: пять звезд положены только тем машинам, которые имеют продвинутый опционный комплекс ассистирующей электроники, способный распознавать движущиеся препятствия (включая велосипедистов). Базовая система работает хуже и оценена в 68% вместо 73%, а рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.

Минивэн Volkswagen Sharan тоже удостоился четырех звезд, причем этот рейтинг автоматически распространяется и на родственную модель Seat Alhambra, которая отличается только оформлением. Эта парочка дебютировала еще в 2010 году, а недавно обзавелась современными электронными помощниками, к работе которых, впрочем, есть вопросы. Ну а главное — хромает защита задних пассажиров как во время лобового удара, так и при наезде сзади: нагрузки слишком высоки.

Недавно обновленный кроссовер Jeep Renegade и вовсе заработал лишь три звезды из пяти. У него самые низкие в этой серии испытаний результаты за защиту взрослых седоков, а отсутствие штатной системы автоматического торможения (это опция, причем с ограниченным функционалом) серьезно снизило оценки как за превентивную безопасность, так и за защиту пешеходов. Хотя испытания показали, что угловатый передок Ренегата сравнительно «дружелюбен» к пешеходам.

Эта серия испытаний не последняя в 2019 году. Очередную порцию результатов Euro NCAP обещает опубликовать уже 18 декабря.

Краш-тест Шкода Октавия

Уровень надёжности Skoda Octavia 1.6 Ambiente

Модель A5 имеет следующие характеристики: вес снаряженный 1185 кг, тип авто семейный (family car, он же пятидверный хетчбек), руль находится справа. Какие установки безопасности и надёжности имеет модель A5? Тут есть передние ремни (оснащённые ограничителем), передние подушки пассажирские, а также боковые подушки для водителя. Модель Octavia A5 1.6 проходила краш-тест на уровень пассивной и активной надёжности в ноябре 2004-го. Оценивалась водительская, пассажирская защищённость, также тестировалась надёжность езды для ребёнка. Скорость машины при столкновении стандартная 64 км/ч.

Безопасность водителя на краш-тесте была оценена экспертами в 27 баллов:

  • 11 баллов за лобовое столкновение (слабым местом при этом является нижняя часть тела водителя);
  • 16 баллов за столкновение боковое;
  • Безопасность ребёнка, сидящего в момент удара на пассажирском сидении, оценивается в 37 пунктов.

Сохранность пассажиров обеспечивается крепким кузовом. Обычная комплектация авто не включает боковые шторки, но их можно приобрести у дилера за определённую стоимость.

Единственное слабое место, которое выявил краш-тест Skoda Octavia A5 это безопасность пешеходов, здесь Octavia не получила даже трёх звёзд. Можно сказать, что передний край капота, а также бампер слабые места в надёжности машины.

В процессе краш-теста при прямом столкновении произошла некоторая деформация кузова. Хороший результат показали преднатяжители ремней и подушки спереди благодаря им и жёсткому, прочному кузову манекен получил минимальную нагрузку на ноги и грудь. Ниша для ног и педальный узел опасности для водителя не составят, если случится столкновение, а вот колени подвергаются опасности из-за особенного строения панели приборов. Показатели нагрузки на грудь ребёнка при прямом столкновении немного превышают норму, хотя автомобиль снабжён системой оповещения о том, что подушка не активирована.

Что касается бокового удара, то, как видно на видео, автомобиль прошёл проверку великолепно: боковые подушки обеспечивают безопасность пассажиров. Модель A5 Ambiente 1.6 получила высший балл по защищённости при ударе сбоку.

Уровень надёжности Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI

Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.

На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.

Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.

Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.

Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.

Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.

Краш-тест автомобиля Skoda Octavia (2004-2009) 2.0 FSI

Краш-тест Skoda Octavia (2004-2009) 2.0 FSI. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Читать еще:  Шкода октавия тур замена ступичного подшипника

Результаты тестов Skoda Octavia 2.0 FSI 2004-2009:

Лобовой 11 из 16 (69%)

Боковой 16 из 18 (89%)

Всего 27 из 36

Пешеходы 17 (47%)

Дети 37 (76%)

Кузов Octavia оказался очень стойким к удару и обеспечил надёжную защиту пассажирам. Системы безопасности включают в себя одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности для водителя и пассажира, вмонтированные в сиденья боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности передних сидений. Octavia основана на такой же конструкции и усилительных элементах, как и кузов Volkswagen Golf Mk5.
В отличие от Golf шторка безопасности не входит в стандартную комплектацию. Тем не менее она доступна покупателю за отдельную плату.
Дети были хорошо защищены во всех испытаниях. Уровень безопасности пешехода достиг почти трёх звёзд в рейтинге.

Лобовой краш-тест

Кузов претерпел незначительную деформацию. Одноступенчатые синхронизированные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности вместе с прочной конструкцией смогли удержать на относительно низком уровне нагрузки на грудь и ноги водителя. Однако водитель мог получить травмы колен, когда он ударился о крайне жёсткие и опасные элементы за приборной панелью.
Ниша для ног подверглась незначительному проникновению извне, поэтому смещения педалей не наблюдалось.

Боковой краш-тест

Впечатляющая система защиты от бокового удара включает в себя вмонтированные в сиденья для защиты груди. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в данном испытании.

Защита детей

Для передней пассажирской подушки безопасности имеется ручной выключатель. Покупатель также может попросить дилера отключить подушку безопасности перманентно. Статус подушки безопасности можно увидеть на центральной консоли.
Однако, кроме нестойкой графической схемы в конце приборной панели, никаких предупреждений об опасности размещения ребёнка на переднем сиденье в кресле, установленном против направления движения, не было. Детские кресла Fair Bimbo Fix (по направлению для старшего ребёнка и против — для младшего) фиксировались с помощью системы креплений ISOFIX.
По основным критериям, дети были защищены, хотя при фронтальном ударе нагрузки на грудь были немного высокие.

Защита пешехода

Бампер и передний край капота обеспечили защиту так же, как и верхняя часть капота, особенно в месте вероятного соударения голова ребёнка. В целом, видна хорошая работа конструкторов.

История модели и установленное оборудование

Последняя модель Octavia в стандартной комплектации оснащается: фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, вмонтированными в сиденья боковыми подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней безопасности, системой креплений ISOFIX и страховочными лямками для переднего пассажирского и крайних задних сидений, ABS. Опциональное оборудование включает в себя шторки безопасности для защиты головы.

Краштесты Octavia A5 FL

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 9:20

Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Ср, 31 мар 2010, 9:28

Ср, 31 мар 2010, 9:31

Ср, 31 мар 2010, 9:33

wl04 писал(а): Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Re: Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 9:59

wl04 писал(а): Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Re: Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 10:15

Тогда покупайте машину потяжелее и с большими баллами за фронтальный удар. А результаты у тестов на фронтальный удар у Октавии действительно не очень хорошие. Но тут надо обратить внимание на то, что билась праворульная октавия, а у леворульной результаты могут быть и получше. Все-таки силовые элементы у Октавии и Гольфа должны быть похожи (раз коврики один-в-один, значит и пол одинаковый), а леворульный гольф выступил лучше.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Ср, 31 мар 2010, 13:43

Ср, 31 мар 2010, 14:04

Думаю, что на FL всё то же самое, хотя мне вроде как-то дилер расказывал, что новая морда улучшает защиту пешеходов, в остальном наверно без разницы.

Надо понимать, что Октавия пусть даже и FL берёт своё начало в 2004-м году, а это уже довольно давно. В целом же результат у Октавии хороший, там же в описании сказано, что кузов очень крепкий и даёт хорошую защиту, в том числе и боковую.
Кстати, а почему вы считаете, что у Гольфа 5-го (того же 2004-го года) всё намного лучше?
http://www.euroncap.com/tests/vw_golf_2004/196.aspx
http://www.euroncap.com/tests/skoda_oct . 4/206.aspx
Разница по диаграммам минимальна и ничего страшного там нет.

В целом же я считаю, что безопасность у Октавии достаточная. Можно купить 6-й Гольф, можно француза какого-нибудь. Тут лишь вопрос в том, чтобы забота о безопасности не перерастала в паранойу

Новая серия краш-тестов Euro NCAP: Model X, Taycan и Октавия

Некоммерческая организация EuroNCAP провела новую серию испытаний на безопасность, в которой проверила 12 новинок европейского авторынка.

Напомним, смещенный фронтальный краш-тест по правилам EuroNCAP проводится на скорости 64 км/ч, в качестве барьера выступает деформируемое 40-процентное перекрытие. Также проводится фронтальный удар со 100-процентным жестким перекрытием на скорости 50 км/ч, боковой краш-тест тележкой с балластом на скорости 50 км/ч, удар боком о столб на скорости 20 км/ч и имитация наезда на пешехода. Помимо этого протокол включает тесты систем автоматического торможения и удержания на полосе, проверку сидений на хлыстовые травмы.

Читать еще:  Замена масла в коробке шкода октавия

Отличников в этой серии целых восемь, но звездами, безусловно, стали обновленный кроссовер Tesla Model X и спорткар Porsche Taycan, оба — электромобили.

Model X поставил рекорд уходящего года по пассивной безопасности взрослых пассажиров — она оценена в 98%! Высоко эксперты оценили и работу ассистентов безопасности — в этой дисциплине Model X заработала те же 94%, которые в начале года получила младшая модель Model 3. По мнению специалистов EuroNCAP, система автоматического торможения Model X способна избегать или смягчать столкновение в подавляющем большинстве случаев.

Рейтинг Taycan — первого электромобиля Porsche — оценен чуть ниже: безопасность взрослых пассажиров — 85%, работа электронных ассистентов — 73%.

Среди других протестированных машин в пятизвездный рейтинг попали семейство Skoda Octavia новой генерации, компактные кроссоверы Renault Captur и Ford Kuga новых поколений, модернизированный полноразмерный кроссовер Audi Q7, новый Subaru Forester и улучшенный Ford Mondeo. Forester отдельно похвалили за высокую пассивную безопасность пассажиров-детей. Недавняя модернизация выпускаемого шестой год Mondeo добавила в его комплектацию преднатяжители и ограничители нагрузки задних ремней безопасности и систему автоматического торможения — в результате зрелая модель оказалась безопаснее многих новых автомобилей.

Четыре звезды получили кроссовер Peugeot 2008 новой генерации и модернизированные минивэны Volkswagen Sharan / Seat Alhambra.

Peugeot 2008 в комплектации с опциональным набором систем безопасности Safety Plus даже дотягивает до пяти звезд. Этот пакет добавляет радар, камеру и расширенный функционал системы автоматического торможения. Минивэны Sharan / Alhambra эксперты назвали «идеальным транспортом для растущей семьи», с последней модернизацией инженеры VW добавили в комплектацию выпускаемого уже 10-й год семейства функцию автоматического торможения и ограничители нагрузки задних ремней безопасности.

Худший результат — три звезды — показал Jeep Renegade. Эта машина отличается высокой травмоопасностью для пешеходов и не имеет системы автоматического торможения в базовой комплектации.

Подробная раскладка по тестам приводится ниже.

Обновленный Tesla Model X:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 98%
Безопасность пассажиров-детей: 81%
Безопасность пешеходов: 72%
Превентивная безопасность: 94%

Porsche Taycan:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 85%
Безопасность пассажиров-детей: 83%
Безопасность пешеходов: 70%
Превентивная безопасность: 73%

Skoda Octavia нового поколения:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 88%
Безопасность пешеходов: 73%
Превентивная безопасность: 79%

Renault Captur нового поколения:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 96%
Безопасность пассажиров-детей: 83%
Безопасность пешеходов: 75%
Превентивная безопасность: 74%

Ford Kuga нового поколения:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 86%
Безопасность пешеходов: 82%
Превентивная безопасность: 73%

Модернизированный Audi Q7:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 92%
Безопасность пассажиров-детей: 86%
Безопасность пешеходов: 71%
Превентивная безопасность: 72%

Peugeot 2008 нового поколения:

Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 91%
Безопасность пассажиров-детей: 84%
Безопасность пешеходов: 62%
Превентивная безопасность: 68%

Subaru Forester нового поколения:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 97%
Безопасность пассажиров-детей: 91%
Безопасность пешеходов: 80%
Превентивная безопасность: 78%

Volkswagen Sharan / SEAT Alhambra:

Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 89%
Безопасность пассажиров-детей: 78%
Безопасность пешеходов: 59%
Превентивная безопасность: 62%

Модернизированный Ford Mondeo:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 96%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 70%
Превентивная безопасность: 73%

Модернизированный Jeep Renegade:

Комплексная безопасность: 3 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 82%
Безопасность пассажиров-детей: 84%
Безопасность пешеходов: 55%
Превентивная безопасность: 58%

Краштесты Octavia A5 FL

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 9:20

Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Ср, 31 мар 2010, 9:28

Ср, 31 мар 2010, 9:31

Ср, 31 мар 2010, 9:33

wl04 писал(а): Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Re: Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 9:59

wl04 писал(а): Ребят посмотрел на официальном сайте EURONCAP и нашел только тесты 2004 года результаты которых не впечатлили вообще есть машины которые значительно дешевле, но при этом обеспечивают лучший уровень безопасности. Я уже заказал Octavia A5 FL 1.8T на механике + пакет со шторками безопасности и ESP. Стоит все это безобразие нифига не малых денег и получается в плане безопасности далеко не оптимально? Изменилось ли что-то конструктивно в плане безопасноти после выхода FL модификации? А то уже подумываю отменить заказ нафиг и копить дальше. или купить Golf 6.

PS: Ногами не пинайте, просто для меня вопрос безопасности очень и очень важен!

Re: Краштесты Octavia A5 FL

Ср, 31 мар 2010, 10:15

Тогда покупайте машину потяжелее и с большими баллами за фронтальный удар. А результаты у тестов на фронтальный удар у Октавии действительно не очень хорошие. Но тут надо обратить внимание на то, что билась праворульная октавия, а у леворульной результаты могут быть и получше. Все-таки силовые элементы у Октавии и Гольфа должны быть похожи (раз коврики один-в-один, значит и пол одинаковый), а леворульный гольф выступил лучше.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Ср, 31 мар 2010, 13:43

Ср, 31 мар 2010, 14:04

Думаю, что на FL всё то же самое, хотя мне вроде как-то дилер расказывал, что новая морда улучшает защиту пешеходов, в остальном наверно без разницы.

Надо понимать, что Октавия пусть даже и FL берёт своё начало в 2004-м году, а это уже довольно давно. В целом же результат у Октавии хороший, там же в описании сказано, что кузов очень крепкий и даёт хорошую защиту, в том числе и боковую.
Кстати, а почему вы считаете, что у Гольфа 5-го (того же 2004-го года) всё намного лучше?
http://www.euroncap.com/tests/vw_golf_2004/196.aspx
http://www.euroncap.com/tests/skoda_oct . 4/206.aspx
Разница по диаграммам минимальна и ничего страшного там нет.

Читать еще:  Объем бака шкода октавия

В целом же я считаю, что безопасность у Октавии достаточная. Можно купить 6-й Гольф, можно француза какого-нибудь. Тут лишь вопрос в том, чтобы забота о безопасности не перерастала в паранойу

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.
  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.
  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также «жор» масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: «Elegance» с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от «Честное авто»

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего — в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector