Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Элементы охлаждения

Понять, что именно вентилятор отопителя прекратил свою работу, достаточно просто. Какую резину поставить на Шкода Октавия а5 — Тестдрайвы Автомобили Попробуйте включить печку на любой скорости при заведенном двигателе. ЗАМЕНА ПОВОРОТНИКА ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР. Если при переключении режимов вы не слышите посторонние «шумы», то агрегат прекратил свою работу.

Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других – нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

Чтобы заменить вентилятор &топки& нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертки, ключи. Также перед заменой нужно демонтировать дроссельный узел Шкода Октавия, а затем отодвинуть его. Также придется убрать жабо и шумоизоляцию моторного щита.

После выявления причины неисправности легче произвести ремонт, поскольку не потребуется разбирать (а потом собирать) лишние узлы. Также это помогает нам понять, сможем, ли мы справиться своими силами, либо же необходима помощь специалистов.

Начнём с наиболее распространённого случая, это когда проблема поломки заключается в самом вентиляторе. Система устроена так, что воздух вначале проходит через крыльчатку, а потом через салонный фильтр. Вследствие этого на вентиляторе остаётся много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт заключается в очистке и смазке моторчика, для этого:

  1. Снять боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  2. Снять бардачок со стороны пассажира.
  3. Далее, необходимо демонтировать пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно выкрутив винты крепления.
  4. Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.
  5. Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе.
  6. Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой. Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.
  7. После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.
  8. После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности.

Если же диагностика показала неисправность заслонки, то можно провести попутно и профилактику электродвигателя, описанную выше, поскольку для обеспечения доступа всё равно придётся снять бардачок. Времени это займёт немного, но это позволит продлить его работоспособность ещё на долгое время. Для ремонта заслонки необходимо произвести работы пунктов 1 – 3, описанные выше. Далее переходим к следующим действиям:

  1. Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  2. После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  3. Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  4. Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслонок было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  5. Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Вот такими несложными способами можно произвести диагностику и успешно выполнить ремонт, даже не имея большого количества опыта в подобных работах. После чего наслаждаться бесшумной работой печки в любом положении заслонки. А смазанные и чистые детали служат намного дольше и реже выходят из строя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Инструкция по замене

  1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
  2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий &башмак& проводов, идущих к кулеру печки.
  3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки &башмак& с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы &топку& можно было подвинуть вперед.
  5. Теперь перед нами открыт кулер печки. Замена свечей Шкода Октавия Тур (А4) видео инструкция Шкода октавия А5 2012, ездил весь день, заводилась. От него нужно отсоединить шланг.
  6. Следующий шаг – откручивание трех саморезов, которые держат агрегат. двигатель шкода октавия 1 4 ремонт замена топливного насоса шкода октавия замена прикуривателя. Инструкция: как снять передний бампер шкода октавия а5 видео. Здесь поможет крестовая отвертка.
  7. Достаем вентилятор. Нам нужно извлечь его целиком, вместе с крыльчаткой. Чтобы не повредить хрупкие детали, вентилятор нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Трудности могут возникнуть с фланцем. Как выглядит замена свечей Шкода Октавия (Skoda Octavia tour A4). Купить Бамперы передние Шкода Октавия А5 на ZAPCHASTI. Клипы Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео Крепится он при помощи резиновых подушек. Иногда может потребоваться их замена. Для этого нужно извлечь пластиковые втулки и достать подушки из полостей.

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Всем, у кого так же свистит печка на Октахе, сделайте вот такую не хитрую диагностику и будете жить спокойно…

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

на холодную начал скрипеть вентилятор печки.На первый раз просто решил смазать.

На этом замена заканчивается. Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5 При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Замена моторчика печки БМВ Х5 Е53 ч. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. Пожалуй, следует начать с самого плохого варианта, когда требуется полная замена приборной панели Шкода Октавия на автомобиле. Лучшее Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео На иномарках они почти все одинаковые. Замена свечей на Шкода Октавия Тур с двигателем 1,6 BFQ на первый взгляд может показаться достаточно не простой процедурой, так как многие думают что поменять свечи зажигания на этом двигателе можно лишь сняв впускной коллектор, но это не так их можно заменить не. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Шкода октавия А5 2007г. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия — Продолжительность: 8:36 Дмитрий Гордеев 65 677 Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. как снять передний бампер шкода октавия а5 — ремонт своими руками,. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат – падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.

Работает регулятор отопителя следующим образом

  • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если происходит запуск второй скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление которой составляет 0.23 Ом.
  • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

Пошаговая инструкция по замене

Из описания работы можно понять, что при выходе резистора из строя, мы не сможем контролировать работу отопителя – нам будет доступна только третья скорость. Иногда данный элемент Шкода Октавия все-таки выходит из строя. Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно просто: достаем поврежденный элемент, тщательно зачищаем контакты, а затем меняем их. Подскажите как снять задний бампер — Шкода Октавия А5 Также может расплавиться колодка на три наконечника, в которую и вмонтирован резистор. машина заводиться и глохнет, в чём дело? Чистка кондиционера Шкода Октавия А5 — Продолжительность: 7:50 Octavia-А5 110 463 просмотра В специализированном магазине можно приобрести новую колодку.

Читать еще:  Как снять прикуриватель шкода йети

Если же резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить замену. Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео . Замена свечей Шкода Октавия Тур (А4) самостоятельно. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

  1. Покупаем новый элемент для замены в Шкода. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
  2. Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
  3. Устанавливаем новый элемент.

Как видите, процесс довольно простой. Но нужно помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и нерабочим переключателем отопителя, поэтому нужно тщательно проверить его.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!

Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.

Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.

Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.

Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.

Шаг 6. Тянем вниз.

Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.

Шаг 10. Отсоединяем штекер.

Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.

Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

Вот так выглядит.

С обратной стороны.

Читать еще:  Замена колодок Шкода Октавия а5

Шаг 12. Капаем маслом в втулку.

Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.

Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

Как снять печку на Skoda Octavia видео

Подборки по теме:

102 комментария

Снятие вентилятора печки происходит без первых 8 шагов:
1. Под панелью откручиваем два пластиковых винта-барашка (они держат накладку из вспененого метериала).
2. Находясь в позе «Z» нащупываем вентилятор и поворачиваем корпус оного ( нет там болтов — держится на 3-х лепестках) …Все он у вас в руках… только штекер с проводами вынуть..
Сам так чистил 2 раза.

А как же воздуховод кот. крепиться к моторчику на саморезе — его возможно открутить в позе «Z» без первых 8 действий?

Воздуховод не касается моторчика.

Да, Александр, можно и так.
Это уже кому как удобно.

Спасибо тебе огромное! все сработало так как ты говорил! две минуты и все было сделано! спасибо.

Вот спасибо, 10 минут потратил. Только не смазывал, причиной треска стала пластиковая карта ранее засунутой дочкой между лобовым и парфризом.

Сделал как ты сказал. Сэкономил кучу времени и нервов. Все без единого гаечного ключа и отверток. Управился минут за шесть и моторчик у меня в руках. Спасибо огромное, что написал этот коммент, а то бы разобрал половину торпеды.

рад помочь и рад, что у тебя получилось с первого раза. а то народ как то криво чистил.
ровных дорог!

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, в какую сторону крутить? На Октавии 1,8 также?

это и есть фото отчет по окатвии 1.8

Спасибо, именно так и сделал БЕЗ снятия бардачка. Всё получилось

Отличнный фотоотчёт! Спасибо! Всё получилось очень гут. Единственное, фото #11, где про резиновые защёлки, их нужно не поддеть отвёрткой, а утопить их внутрь, надовить на них.

Спасибо, очень рад, что отчет оказался полезен.
Получилось что именно, снять и почистить или снять и смазать втулку?

Все правильно, на 11 фото нужно их утопить согласен, исправлю.

Получилось всё. Только вот, наверное, нужно было «равинолом» втулку смазать. Масла, я думаю, на долго не хватит.

Масло на долго не хватит, все верно, равинолом впервые слышу, и не советую.
С этим осторожнее, есть риск запороть моторчик.

Так, тот же самый солидол

Ясно. можно и этим и тем же солидолом.

а каталожный номерок не подскажешь?

каталожный номер чего?

Здравствуйте, снять и почистить удалось, грязи было очень много, спасибо, но появился новый звук, я думаю, лопасти стали задевать кожух обмотки, как можно устранить? Еще при снятии бардачка, отсоединял провод AIRBAG, теперь висит ошибка на торпеде, как можно ее снять?

Ничего не должно задевать.
Снимите заново и посмотрите в крутящем моменте как он крутится, сами лопасти посмотрите как крутятся.
Можно подключить к аккумулятору на прямую и послушать где что шумит.
В Вашем случае возможно не правильно установлен моторчик на место, там же пазы специальные, пробуйте снять и заново поставить.
Когда снимали моторчик какие действия проделывали?
Почистили и все?

Провод Аербег не стоило отсоединять — я не написал — подкорректирую статью.
Снять можно только с помощью Ваг-шнурка. Но лучше уточнить у знатоков дружащих с ВАСЕЙ (ВАСЯ это прога+шнурок.)

Снял прочистил, грязи было вагон, смазал маслом как вы указывали. Поставил на место подключил, появился посторонний шум, снова снял посмотрел, мне показалось задевают направляющие, которые идут от центрального вала к лопастям, взял напильник спилил уголки у кожуха обмотки, стало меньше задевать, но звук до конца не пропал. Поставил еще раз, поездил пол дня, звук стал еще менее заметным.
Про провод читал что не рекомендовали снимать, но на вашем видео ролике его снимали и я решился, т.к. очень он мешал, моторчик еле еле снял, в сторону руля никак не поддавался, но немного поворачивался в противоположную, после нескольких манипуляций туда обратно моторчик удалось повернуть в сторону руля и он поддался. Большое спасибо вам за блог, очень познавательный

Странно, по-хорошему ничего задевать не должно.
Но раз задевает, значит, надо снимать смотреть и заново собрать…внимательно все шаги заново сделать…что тут еще посоветуешь.
Насчет проводки особо не парьтесь, ошибки можно удалить,на драйве есть народ — помогают.Есть платно, есть бесплатно.
Если надо контакты дам.

видео, где снимают аэрбег не мое.
при след. замене фильтра сделаю свое видео, что б наглядно было.
может фото отчет не так понятен.

Наверное, когда вставляли сам мотор в корпус, он встал не до конца ( резиновые лепестки не расправились) надо их отверткой поддеть, и тогда все будет тип топ.

Да очень нужно, хотелось бы бесплатно ( или за хорошее пиво)

Как снять моторчик печки на шкода октавия а5

29 Ноя 2012 г. | Ремонт | Alex | Обсудить

По многочисленным просьбам клубней, представляю вашему вниманию отчет по чистка вентилятора отопителя. Интервал данной процедуры 6-8 месяцев.

Поехали. Снимаем кожух скрывающий вентилятор и фильтр отопителя, откручиваем два крепления и тянем кожух вниз:
Так вот он какой — вентилятор отопителя.
Удаляем правую заглушку, передней панели автомобиля:
Затем выкручиваем шесть саморезов, которые крепят бардачок, для этого может понадобится отвертка с насадкой типа звездочка. Первый под заглушкой, что мы сняли (удалили) ранее:
Второй — под бардачком справа:
Третий — под ним же, но слева:
Четвертый саморез — находится в самом бардачке, вверху справа:
Пятый — аналогично, но слева:
Шестой и последний саморез, как Вы все уже догадались, по центру:
Бардачок свободен и ждет ваших действий. Мы, в свою очередь не заставляя его ждать, тянем вниз и с левой стороны обнаруживаем две вещи:
1. Снимаем резиновую трубочку (гофрированный шланг), с воздуховода поставляющего в бардачок холод/тепло.
2. Отсоединяем разъем от плафона освещения бардачка, сжав усики на самом разъеме.
Вот так выглядит тот разъем:
Бардачок остается болтаться на проводе, идущем к отключению подушки безопасности пассажира. Конечно, можно для удобства отсоединить и его, НО ПРИДЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ С ПОМОЩЬЮ КАБЕЛЯ. Я не отсоединяю, а двигаю бардачок, то вправо, то влево.

Затем необходимо снять воздуховод, вентилирующий пространство для ног пассажира. Выворачиваем саморез, удерживающий данный воздуховод и он падает на пол, вместе с воздуховодом:
Теперь самое интересное. Сперва отсоедините разъем, к которому ведет пучок проводов.
Далее сложный рисунок с запутанным описанием. Выкрутить саморез фиксирующий корпус вентилятора и выбросить (обозначено желтой стрелочкой), больше он вам не понадобится.
Далее. Оттянуть вниз планку, которая выполняет роль выброшенного самореза и одновременно повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки.
И извлечь вентилятор вниз путем замысловатых движений (немного мешает обивка пола):
И вот когда этот «карлсон» у вас в руках, начинаем его разборку:
а) Изъять заглушку предотвращающую попадание грязи в корпус:
б) Отсоединить разъем от корпуса, сжав два усика и потянув вверх. Так же отсоединяется разъем от плафона освещения бардачка:
в) Отверткой нажимаем на резиновые фиксаторы двигателя в корпусе с трех сторон и вытаскиваем сам двигатель вентилятора из корпуса:
Далее, просто «наслаждаемся» кропотливым трудом чистки лопастей. На фото вентилятор прошедший чистку весной:

Ах да, чуть не забыл, подобные железячки с лопастей не удалять, это балансировочные грузики:

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Author: oasex

Post navigation

31 thoughts on “ Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5 ”

капать нужно масло для смазки велосипедной цепи

Ниуя грязи. Он должен был давно заклинить а не за шуметь. Обычно фильтр стоит перед вентилятором .

В автосервисе не смогли смазать мторчик. А он скрипел. Сказали новый покупать. Рукалицо

Знал, что можно смазать все. Спасибо огромное за подробнео видео. Залил туда масло для двигателя радиоуправляемоу модели. Продул все. Работает как с завода!

объясни ,как работает обогрев зеркал нихрена не могу разобраться. Или не
работает или я дятел

Я не хочу учить, но смазывать Литолами, вал и втулку движка, безполезно, на лето пойдёт, а зимой эта смазка будет скатываться от мороза и по новой запищит. (Мой начальный опыт, чем только, не мазал, не надолго). Пока, не нашёл умную литературу, в 1985гг. Оказывается надо добраться до фетровой прокладки, которая находится, за втулкой вала внутри движка. Вот его надо смочить, несколькими каплями моторного масла и всё, ресурс будет, как у нового, пока, не высохнет. или не кончится. И фетр будет смазывать втулку с валом, методом натягивания масла, на втулку-вал… Наши движки проще, разбираются, а вот этот, не разборный, надо исхитриться, подлезть внутрь и смочить фетр, а он там должен быть. (Если нет, то это туфта буржуйская). Я свой движок исхитрился смазать, медицинским шприцом, иглу выгибал по необходимости… Третий год скрипа, нет. В остальном действуйте по рекомендации автора. если снимете крыльчатку, работать проще… (При снятом бардачке, снимать движок проще.) Если автору, неприятно, прошу прощения, это я ребятам, для более результативной работы, чтоб не лазить каждый год…

Читать еще:  Как снять фару на Шкода Октавия

А индикатор подушки который горел я так понял он после отключения разъема ил его не подключили?

Привет всем что за хрень то работает то не работает кто знает по грел
феном заработал теперь опять не крутит ударишь крутит вентилятор . а напрямую с аккумулятора крутит

на а5 fl снял почистил щеткой продул легкими, смазал графитной немножко втулки. Одел и подключил, перестали работать 5,6,7 скорость, точнее сразу начинает приблизительно с 3й. То есть включаешь первую а начинает как бы сразу с такой скорости как бы 3я. Потом вообще потух, не включался, зажигание поверну включился. Вчем причина, не могло ли смазка на счетки попасть и такое вытворять?

какая отвертка нужна чтобы открутить эти шурупы?

Спасибо, попробую. Релюху бы еще найти.

МОТОР ВЫНИМАЕТСЯ БЕЗ СНЯТИЯ БАРДАЧКА, ПРОСТО НУЖНО ОТКРУТИТЬ 2 САМОРЕЗА КОТОРЫЕ КРЕПЯТ НИЗ ПЛАСТИКА ПОД БАРДАЧКОМ.

У меня без снятия бардачка этот моторчик не вынимался. Так что лучше не лениться и снять.
Еще один интересный момент. Чтобы вставить провод подушки безопасности, его придется сперва открутить, только после этого удасться вставить провод (по-другому не получится), и после обратно прикрутить к бардачку. Только после полной сборки лучше проверить работоспособность печки.

Здорова.подскажи как заменить уплотнительные резинки на шкоде октавия А5 на радиаторе печки.

Хорошее видео, правда автор с юморком)

Спасибо. Хороший видео урок на Volkswagen Caddy сделал всё за 10 минут в полевых условиях. Смазал маслом со щупа всё отлично работает.

Шторы ж вы все такие нудные

Сними крылатку вентилятора. Она легко снимается. И будет подход к подшипнику свободный.Легче смазать, да и щетки можно заменить.

Отличный репортаж,сделал все как показано .вентилятор крутит норм.только после 5ти минут на 4ой скорости останавливается и начинает работать если вентилятор держать горизонтально (чудеса:))) Если знаете ,подскажите пожалуйста.За видео лайк.

Господа! Прежде чем приступить к ремонту, купите промывку дроселя. Я Нашел такой совет на форумах. Т.к. маслом мазать опасно! Надо с умом и не много! Если масло попадет на мотор,щетки и.т.д может произойти замыкание. Слава Богу, у меня это не произошло. Но мотор выключался,работал только на маленьких оборотах. При повышении скорости останавливался. в итоге, в -15 он остановился((( На форумах «нас таких» много)))) меня спас совет на форуме… Все промывал жидкостью для дроселя! Долго очень мыл…переводческий проверял результат. В итоге, заработал. Второй день полет нормальный!

почему моргает подушка и как это устранить?

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

Показать панель управления

Комментарии • 47

ЧТО ТАКОЕ ВЕНИТЯТОР ПЕЧИ. ААААА. БЕСИТ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И НЕЗНАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Здравствуйте, у меня дует разная температура с дефлекторов пассажира и водителя, у водителя горячий воздух а у пассажира еле теплый. Не подскажите причину?

А я вообще заморочился. Разобрал весь мотор, развальцевал, на мойке пеной вымыл, грязи было ужас, водой помыл, компрессором всю влагу выдул, просушил, коллектор проточил, втулки внутри смазал «Хадо» восстановительной, собрал, завальцевал, собрал вентилятор. Итог: работает лучше нового.

Вентилятор не поворачивается против часовой, стоит намертво! Как быть?

Посмотри внимательней, там в одном месте может быть зафиксировано саморезом

Сорри, а от чего происходит, от чего ржавеет. В этой пластмассовой чашке копиться вода, летом вода высыхает, зимой накапливается, при чем судя по всему малыми дозами, иначе замыкало бы контакты на электродвигателе , а так достает до нижней втулке и до вала двигателя, я собственно сделал там дренаж напротив вала и смазал втулки.. и забыл об этом.
Эта проблема инженеров VAG, она вылазит на фольксах, и на шкодах.

В Фольксваген Поло сначала печка работала только напрямую. на последней скорости, вчера ещё подклинивал моторчик,а сегодня совсем не крутится и не греет..включается только кондей((..как думаете менять моторчик целиком?и реле наверное,надо прикупить.

Молодец, правильно что снял бардачок. Пускай другие упражняются.

Смазка до сраки . Выпаривается и опять пищит. Выбери люфт вертикальный шайбами (увидишь, на валу их много) и будет тебе щастье.
Пользуйся на здоровье. Я сегодня добрый. (меня девушка поцеловала)))

у меня на 1 и 2 положении посвистывает моторчик..

100% снимается без бардачка. Сам седня впервый раз снимал, 10 мин ушло. Без ключей. Единственное надо быть акуратней.

Намазал поверху салидолом-это ерунда полная. Если бы показал,как разобрать и изнутри смазать вал. Да ещё и аккум не отсоединил и словил ошибку подушки

Какого года авто какой пробег? На моей уже 101 тыщ.

@oasex у меня 2012 г, пока тишина еще, заказал фильтр с алика , под капот буду перед моторчиком ставить.

Одиннадцатого года, 150.000 где-то на тот момент было

Извините, но моторчик спокойно снимается снизу. Ничего разбирать не нужно.

капать нужно масло для смазки велосипедной цепи

Ниуя грязи. Он должен был давно заклинить а не за шуметь. Обычно фильтр стоит перед вентилятором .

у октавии сначала вентилятор, потому фильтр. не только вазовцы умеют xерню делать.

В автосервисе не смогли смазать мторчик. А он скрипел. Сказали новый покупать. *Рукалицо*
Знал, что можно смазать все. Спасибо огромное за подробнео видео. Залил туда масло для двигателя радиоуправляемоу модели. Продул все. Работает как с завода!

объясни ,как работает обогрев зеркал нихрена не могу разобраться. Или не
работает или я дятел 🙂

Я не хочу учить, но смазывать Литолами, вал и втулку движка, безполезно, на лето пойдёт, а зимой эта смазка будет скатываться от мороза и по новой запищит. (Мой начальный опыт, чем только, не мазал, не надолго). Пока, не нашёл умную литературу, в 1985гг. Оказывается надо добраться до фетровой прокладки, которая находится, за втулкой вала внутри движка. Вот его надо смочить, несколькими каплями моторного масла и всё, ресурс будет, как у нового, пока, не высохнет. или не кончится. И фетр будет смазывать втулку с валом, методом натягивания масла, на втулку-вал. Наши движки проще, разбираются, а вот этот, не разборный, надо исхитриться, подлезть внутрь и смочить фетр, а он там должен быть. (Если нет, то это туфта буржуйская). Я свой движок исхитрился смазать, медицинским шприцом, иглу выгибал по необходимости. Третий год скрипа, нет. В остальном действуйте по рекомендации автора. если снимете крыльчатку, работать проще. (При снятом бардачке, снимать движок проще.) Если автору, неприятно, прошу прощения, это я ребятам, для более результативной работы, чтоб не лазить каждый год.

Иван Морев абсолютно верно вы написали про смазку фетровой шайбы,только мазать нужно не моторным маслом,оно тоже высыхает,а ATF dextron 3 или выше,долго не высыхает,или швейным маслом.

Писк издают убитые шайбы. Там набор шайб на валу возле втулок. Вал мелко подпрыгивает (когда люфт становится большим )и издаёт жуткий писк. Ну бывает ещё он «садится» и цеплять крыльчатка начинает.
А на счёт смазки войлока тоже совершенно верно. (Но при именно большом люфте (вверх-низ)вала смазка бывает обычно ненадолго)))
Всем УДАЧИ ! (попрыгал я пока это не понял((((

А индикатор подушки который горел я так понял он после отключения разъема ил его не подключили?

Разъём отключили и подключили обратно а индикатор остался гореть.

Привет всем что за хрень то работает то не работает кто знает по грел
феном заработал теперь опять не крутит ударишь крутит вентилятор . а напрямую с аккумулятора крутит

на а5 fl снял почистил щеткой продул легкими, смазал графитной немножко втулки. Одел и подключил, перестали работать 5,6,7 скорость, точнее сразу начинает приблизительно с 3й. То есть включаешь первую а начинает как бы сразу с такой скорости как бы 3я. Потом вообще потух, не включался, зажигание поверну включился. Вчем причина, не могло ли смазка на счетки попасть и такое вытворять?

Чистка моторчика печки Шкода Октавия

Инструмент:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Несколько мл моторного масла.

1. Открыть переднюю пассажирскую дверь.

2. Поддеть отверткой с плоским лезвием и вынимаем аккуратно.

3. Выкрутить саморезы ключом TORX Т20.

4. Выкрутить два самореза снизу бардачка ключом TORX Т20.

5. Выкрутить три самореза ключом TORX Т20.

6. Тянем вниз.

7. Отсоединить патрубок и лампочку освещения бардачка.

8. Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

9. Вот к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

10. Воздухотвод в области ног, нужно снять для удобства, держится он на одном саморезе.

11. Тянем вниз как на фото, и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2см. и вот он в руках.

12. Отсоединить штекер.

13. Вынуть моторчик.

14. Смазать любым моторным маслом.

15. Собрать все в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector