Что лучше Шкода Октавия или тур

Что лучше Шкода Октавия или тур

Рапид или Октавия А5 (Тур) — практичные отличия новинки от старших сестер

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

Skoda Octavia на вторичке: 4 преимущества и все недостатки

Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.

Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

  • Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
  • Надежная подвеска не боится плохих дорог.
  • Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
  • Ремонт и обслуживание не из дешевых.
  • Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
  • Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
  • Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.

Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).

Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант — атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).

Агрегат DSG6 более надежен (ресурс — около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Шестиступенчатый автомат — японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

  • Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
  • Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
  • Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 66%, системы безопасности — 66%

Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: лифтбек 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla

  • Как распознать автомобиль с таксомоторным прошлым? Подробная инструкция — тут.
  • Подобрать отличные коврики в салон Skoda Octavia, а также защитную сетку радиатора и водосток лобового стекла можно в фирменном магазине «За рулем».

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Octavia или Octavia Tour?

Кто нибудь мало-мальски знаком со Шкодой?Помогите определиться с выбором — взять Oktavia или Oktavia Tour ? Разница порядка 100 000 р. Стоит ли оно того?

Ценный совет,конечно,не дам, т.к. я просто любитель. Сам хочу покупать шкоду тур. только не новую. потому как считаю, что за 500т.р. лучше купить подержанную,но класса по выше.
Хорошая машина, надёжная))

ответ: Valerka. Octavia или Octavia Tour?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Valerka. Octavia или Octavia Tour?

У Октавии-2 база на 78 мм больше.

линейка двигателей на октавии тур содержит дизель 1.9 tdi класный мотор проверен временем почти безотказный и тур не делают седаном и на них нет акпп,в общем я приобрел новый тур и не жалею машинка прелесть городской режим 6литров а трасса 4-4.5

Октавия или Октавия тур

Думаю лучше просто октавия, но при условии наличия в ней движка помощнее, так как Октавия в 5 кузове потяжелее турика, соответственно дабы не потерять в динамике. А в остальном, когда приобрел (2007) свою Шкоду тур, долго думал в чем же ее фишка, понял что в качестве, надежности, в большом багажнике. Субъективно может, но считаю что нет драйва от разгонной динамики, движок приемистый, передачи длинные, багажник огромный- автомобиль семейный. Движок 1.6 несовременный, 8 клапанов, расход для такого объема большой, в заявленный укладывается, но заявлено честно много, но чувствуется лошади настоящие, не пони, а про турбированный 150 сильный слышал что его можно перечиповать на 210, кстати а по документам и налогу останется как для 150 сил.

Читать еще:  Шкода Октавия а7 регламент технического обслуживания

У друга почти год Октавия Доволен на все сто жалеет что купил не климатом а с кондеем 😉

на тест-драйве катал 1,8 турбо и мне не понравилось что турбина поздно подхватывает и расход по городу примерно 12-15 литров

Эксплуатировал Октавию Тур. Да машинка не для гонок, а в целом машина не убиваемая за год проехал 90т км не одной поломки только ТО. Один недостаток очень мало места для задних пассажиров.

Мои 5 копеек в тему.

Машину выбирают по «тарифному плану»:
1. Какая понравилась(Безлимитный)
2. На что хватает(Ограниченный)
3. Подходящая(Оптимальный)

Теперь мой опыт и впечатления. В 2008 году попал в аварию на ТАЗ2112. От машины почти ничего не осталось, но остался я(слава Богу!). Поэтому покупка ТАЗа не рассматривалась принципиально. Хотелось иномарку, среднебюджетную, надёжную, ремонтопригодную, безопасную, не очень дорогую во владении и с большим багажником для коляски(ждали рождения малыша). Рассматривали несколько марок и моделей, но остановились на Шкода Октавия Тур, базовая комплектация(2008г.), двигатель 1,4л.(75л/с, 16клап) + металлик(каппучино-СОВСЕМ немаркий цвет), + кондиционер. Итого 450 тыр.
Гарантии:
2 года БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ пробега,
10 лет на кузов от сквозной коррозии,
3 года на краску.
ОГРОМНЫЙ багажник. Детская коляска в сложенном виде и 3-4 ведра(в вёдрах!) грибов поместились легко, и ещё осталось свободное место.
Машина для нормальной, спокойной езды. Движка хватает. При включении кондея становится задумчивей, приходится раскручивать движок подольше. Расход бензина по трассе 6,5-8л/100км( в зависимости от времени года, скорости и кондиционера вкл/выкл). По городу 7,5-9л/100км.(скорость движения, стиль вождения, пробки и кондей).
С 18 апреля 2008 года и до сегодняшнего дня пробег 100460 км. Машина ездит постоянно, круглый год. ТО каждые 15000 км. Стоимость ТО отличается ненамного и составляет от 4000 до 7000 тыр. Рекомендуют менять все фильтра, но на это можно забить, и менять когда считаешь нужным. За всё время владения машиной поменял только 2 или 3 лампочки в стопах. На двигателе 1,4(как у меня), дорого стоит ТО-4. Во время этого ТО(60000 км) меняется рем.комплект ГРМ(2 ремня и 4 ролика)(10000 + 3500 работа). Для замены нужна специальная приблуда, так что у д.Васи в гараже поменять не получится. Обрыв ремня ГРМ чреват серьёзными расходами. На ТО-8 к рем.комплекту ГРМ добавляется помпа(2500-3000). На машинах с движком 1,6(8клап.) замена ГРМ дешевле раза в 2, но транспортный налог дороже.
Подвеска неубиваемая. Стойки и всё остальное — родное. Не менял ничего. Из недостатков замечено:
маловатое расстояние между задними и передними сиденьями,
тесновато сзади сидеть втроём(особенно зимой),
плохой обзор при движении задним ходом(расплата за большой багажник),
маленькие зеркала заднего вида.

У новой Октавии другая подвеска(задняя независимая) и салон поудобнее.
Октавия ТУР — Гольф-4, новая Октавия — Пассат В-5

В целои — отличный автомобиль для спокойной езды. Не пожалеете.

отредактировано
BANZAI68: 00:55 31.01.10

Обзор Skoda Octavia Tour 1U: покупать или нет

В свое время Skoda Octavia Tour 1U произвела настоящий фурор. 14 лет на конвейере, в течение которых массово продавались в Европе и странах СНГ. На момент выпуска Октавия была одной из самых продаваемых машин своего класса. В процессе производства модель оснащалась разными моторами, включая дизельные, АКПП была крайней редкостью, также ограниченным тиражом выпускались полноприводные версии.

За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.

Двигатели Skoda Octavia 1U

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U

В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Кузов и салон Шкода Октавия 1U

По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Читать еще:  Видео тест драйв Шкода Октавия скаут

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

На вторичном рынке сейчас можно много найти Шкод Октавий первого поколения. Если на машине есть приставка Tour, значит это рестайлинговая модель. Продаются эти автомобили за доступные деньги, причем продавцы говорят, что машина надежная, такая же, как Фольксваген тех годов. Очень много автомобилей с пробегом в 200 000 км. и более.

Изначально Шкода – это чешкий автомобиль, но с немецкими корнями. Совместная работа с концерном Фольксваген началась в 1990 году, а уже через 5 лет Шкода на 70% принадлежала Фольксвагену. В 1996 году появился первый результат совместной работы – Scoda Octavia I, которая была построена на новой по тем временам платформе PQ34. На ней же были построены Audi A3 Mk1, VW Bora, Jetta 4-го поколения некоторые модели марки Seat.

Октавия получилась внешне скромной, за доступные деньги. Под капотом Шкоды Октавии до рестайлинга был установлен мотор с объемом в 1,6 литров и мощностью в 75 л. с. После рестайлинга мощность осталась такой же, только объем мотора уменьшился до 1,4 литров и вместо 8 клапанов стало 16. Также в автомобилях с приставкой Tour появились электростеклоподъемники. До 1996 года в Шкоде были простые ручные стеклоподъмники. Но внешне Tour мало чем отличается от дорестайлинга. Поменялись немного бампера и оптика.

Сегодня можно найти в хорошем состоянии 11-летнюю машину, все зависит от предыдущего хозяина, но бывают и убитые экземпляры.

Для этого мотора идет масло 5W40, 4-х литровой канистры хватает. Нет здесь привязки к производителю, поэтому масло можно выбирать по своему вкусу, главное, чтобы 5W40. Фильтр стоит примерно 300 рублей, здесь нужен фильтр с 6-ти гранной головкой на корпусе. Воздушный фильтр тоже надо менять, но это делать не сложно – надо воспользоваться отверткой. Сам салонный фильтр стоит 250 рублей. Если менять фильтр в сервисе, то за эту работу попросят до 500 рублей.

А вот когда пришло время менять ремень, то лучше сразу обратиться в сервис, если нет опыта. Менять надо ремень вместе с роликом, это будет стоить 1100 рублей. Также можно поменять и ремни ГРМ, их 2: 130 и 58 зубьев. Обычно меняют сразу и другие 4 ролика, и помпу охлаждения. На все про все пойдет примерно 7000 рублей. И сама работа будет стоить столько же. Итого – 14000 рублей.

Часто бывают случаи, что к этому пробегу уже приходит время менять радиатор, обычно он стоит недорого – около 1500 рублей, ну и работа будет стоить примерно столько же. Ремонтироваться лучше не у официальных дилеров, потому что у них любая работа будет стоить дороже.

За системой охлаждения надо следить в любом автомобиле, а в неновой Октавии — тем более. Обычно после 150 000 км. приходится заменить термостат. Но все зависит от эксплуатации и среды обитания автомобиля, бывает, что радиатор служит и дольше, если его чистить периодически. Сам термостат стоит недорого – 350 рублей, но вот работа по его замене потянет на 1000 рублей. Но те, кто умеют, то могут его и сами поменять, также желательно сразу менять и охлаждающую жидкость.

Мотор не особо мощный, поэтому с ним проблем не может быть, служит он долго, особенно если вовремя его обслуживать. Масло мотор не ест даже после 200 000 км. пробега. Так что, с двигателем проблемы редко случаются.

Трансмиссия и тормозная система

Коробка передач здесь тоже надежная – обычная 5-ти ступенчатая механика. Сцепление служит долго, даже к 200 000 обычно его не приходится менять, но если от агрессивной езды оно и выйдет из строя, то новый комплект сцепления будет стоить около 9000 рублей.

Трансмиссия продержится долго, особенно если бережно ездить. Колодки и тормозные диски, как и в каждом автомобиле – расходники, стоят недорого – передние колодки – 800 рублей, задние – 850 рублей. Это неоригинал, а оригинальные будут стоить в 4 раза больше. Цены на тормозные диски начинаются с 900 рублей. Стоимость работы – 600 рублей за передние колодки, за диски – 900 р., задние колодки поменять будет стоить немного дороже. На задних колесах стоят барабаны, цена которых начинается от 1500 рублей.

Подвеска в Шкоде Октавия Тур тоже надежная, особенно задняя – в ней ломаться нечему. При необходимости можно поменять сайлентблоки и амортизаторы. А вот с передней подвеской не все так просто. Сайлентблоки здесь незапрессованные, поэтому все можно менять по отдельности, а не как в некоторых автомобилях — рычаг в сборе с сайлентблоком. Шаровые опоры тоже закреплены болтами.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле skoda oktavia, tour

Цены на детали передней подвески не такие уж и большие – сайлентблоки по 450 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей, шаровая опора – 900 рублей, пружина стоит около 1700 рублей. Но лучше ставить пружины от автомобиля с мотором 1,8 литров, тогда они будут более жесткие. Амортизаторы передней подвески стоят по 1600 рублей, но работа потянет на 2000. Замена шаровой – 600 рублей, пружин – 1800, а сайлентблоков рычагов – 1200 рублей за каждый сайлентблок.

После замены деталей передней подвески надо сделать развал/схождение, это будет стоить около 1500 рублей. В общем, работа по замене деталей подвески не особо дорогая, а также запчасти стоят умеренных денег. Подвеска служит долго.

Кузов и салон

Наружные детали кузова могут выдерживать влияние коррозии. Даже с возрастом кузов не ржавеет. Могут появляться дефекты на крышке багажника – справа от значка Шкоды и возле накладки над номером. В этих местах часто бывает, что вспучивается краска. Если и появляются сколы, то все равно ржавчина не появляется, потому что кузов хорошо защищен. И несмотря на долгие годы, с кузовом редко, когда случаются проблемы.

Пороги со временем лучше как-то защитить от разрушений и покрасить, потому что они широкие и берут на себя грязь из-под колес.

С возрастом в салоне тоже могут появляться некоторые проблемы: водительское кресло протирается, а места частого контакта изнашиваются, но все зависит от пробега.

Также со временем сгнивают и обрываются тросики стеклоподъемников, но их можно заменить отдельно, электромоторчики и привод обычно еще не надо менять. Чтобы поменять троссики – надо снять дверные карты, элементы обивки можно поддевать обычной пластиковой карточкой. Еще бывает, что перегорает реле поворотников, которое установлено под кнопкой аварийки. Новое такое реле стоит 490 рублей, но причина почему оно перегорает в том, что скапливается мусор в крыле.

Так как в передних крыльях, возле боковых повторителей, внутри есть полость, в которой со временем скапливается много листьев и другого мусора. Потом, когда этой грязи накапливается слишком много – она достает до повторителя и плюсовой контакт начинает коротить. Из-за этого, реле начинает перегорать. Чтобы почистить там все – надо снять подкрылок и сделать чистку.

Также можно поменять и салонный фильтр, это можно сделать самому, находится салонный фильтр за жабо перед лобовым стеклом. Снимать надо ту часть жабо, которая находится напротив переднего пассажирского кресла. Это сделать не так-то просто, но можно – для этого надо снять щетку стеклоочистителей, открыть капот, поводок дворника протянуть между капотом и лобовым стеклом. Затем уже можно добраться до фильтра. Цена салонного фильтра – примерно 300 рублей.

Бывает, что стекло затирается или трескается, тогда можно купить новое стекло за 3500 рублей и сама работа по установке стоит 1500 рублей. В основном, салон стойкий и даже на автомобилях 2005 года выпуска выглядит довольно сносно.

В общем, Шкода Октавия Тур – автомобиль простой, неприхотливый, чтобы ездить семьей на дачу. Со своими функциями она отлично справляется. Машина в меру надежная, электроники мало, так что она сможет прослужить довольно долго. Даже самые старые экземпляры если и требуют вложений, то небольших.

Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег

Новая Skoda Octavia, которая дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года, наконец-то добралась и до нашей страны. Российские дилеры уже принимают заказы на лифтбек этой модели в четвертом поколении, и в ближайшее время его производство стартует на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.

Что касается обновлений в интерьере, модель отличается новой линейкой рулевых колес, включающей в себя двухспицевое исполнение. Также автомобиль получил новую переднюю панель, напоминающую по форме силуэты капота и фирменную решетку радиатора бренда.

Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.

Как отмечает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко, новое поколение Octavia стало более премиальное и схоже со старшей моделью Superb. Уже в базе Octavia имеет довольно щедрое оснащение со светодиодными фарами, полным электропакетом, качественной мультимедиа и широким набором систем активной и пассивной безопасности. С учетом различных опций, в топовых версиях новинка уже скорее приближается к премиальному сегменту, все дальше удаляясь от массового.

Действительно, стандартное оснащение новой Octavia стало значительно богаче, чем прежде. Модель будет доступна в существенно расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, каждую из которых можно сравнить со старшими версиями предшественницы. Разумеется, это заметно сказалось на стоимости новинки — стартовый ценник на новую Octavia в базовой версии Active Plus 1.6 MPI с механической 5-ступенчатой коробкой передач составит 1 млн 338 тыс. рублей, что аж на 200 тысяч больше по сравнению с предыдущим поколением модели. Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тыс. рублей, а Hyundai Elantra — от 1 млн 235 тыс. рублей.

По словам руководителя отдела продаж АвтоСпецЦентр Skoda Каширка Владимира Волженского, ценообразование новой Octavia осталось на уровне предшественницы, ведь комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus.

«Говоря о конкурентах, таких как корейские Kia Cerato, Hyundai Elantra или японская Toyota Corolla, то в сравнении с ними новая Octavia выглядит очень достойно за свои деньги и несколько премиальнее, особенно, в сравнении с «корейцами», — считает Иван Кондратенко.

Что касается линейки силовых агрегатов новой Skoda Octavia, в качестве базового предлагается четырехцилиндровый 1,6 MPI в сочетании с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, развивающий 110 л.с.

Турбированный двигатель 1,4 TSI работает в паре с 6-ступеначтой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и развивает 150 л.с. Наиболее мощным вариантом станет турбомотор 2,0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG — 190 л.с.

Первым в России появится более мощный вариант новой Octavia с двигателем 1.4 TSI стоимостью от 1 млн 398 тыс. рублей до 1 млн 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Как поясняют в российском представительстве Skoda, продажи новинки решено начать с мотора 1.4 TSI, поскольку с точки зрения гаммы он является «усредненным» вариантом между 1.6 MPI и 2.0 TSI и дает определенное понимание по динамическим характеристикам обоих моторов, которые станут доступны для заказа позднее. Вместе с тем в компании прогнозируют, что большее число покупателей новой Octavia предпочтет версии с мощными моторами и в старших комплектациях, чем у предыдущего поколения модели.

Как считает Владимир Волженский, версия с двигателем 1.4 TSI будет самой востребованной у покупателей — на нее будет приходиться до 50% всех продаж новой Octavia, поэтому логично начинать продажи именно с данным мотором. К тому же это решение обусловлено изменением технической составляющей: теперь вместо DSG-7 двигатель 1.4 TSI будет агрегатироваться с 8- ступенчатым «автоматом». Что касается моторов 1.6 MPI и 2.0 TSI, которые ожидаются в следующем году, то они, по оценкам Владимира Волженского, займут в объеме реализации новой Octavia порядка 30% и 20% соответственно.

«В столичном регионе, а также в крупных городах мы ожидаем, что традиционно наибольшим спросом будут пользоваться максимальная и предмаксимальная комплектации с турбомоторами 150 л.с. и 190 л.с. В российских регионах же более востребована будет версия 1.6 в базовых и средних комплектациях.

Важно, что новая Octavia будет представлена в пяти вариациях, с тремя силовыми агрегатами и двумя вариантами трансмиссии, что позволит удовлетворить потребности очень широкого круга покупателей. Для сравнения: у основных конкурентов представлены 2-3 вариации», — констатирует коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет Octavia является безусловным лидером в своем сегменте — сегодня на эту модель приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в нашей стране.

В российском офисе Skoda рассчитывают, что с выходом нового поколения Octavia ее лидерство укрепится, несмотря на то, что модель теперь представлена только в кузове лифтбек. Впрочем, в компании не исключают появления в нашей стране и нового универсала Octavia, однако этот вопрос будет решаться позднее и его решение во многом будет зависеть от спроса со стороны российских клиентов на подобный продукт и общей ситуации на российском авторынке.

Как отмечает руководитель отдела продаж «Сигма Сервис» Георгий Коновалов, лифтбек значительно практичнее, чем популярный в России тип кузова «седан», имеет большую погрузочную и трансформационную способность, и при этом выглядит как седан. А вот спрос на универсалы в России низкий.

«Универсалы — далеко не самый популярный сегмент российского авторынка, поэтому отказ от его вывода, по крайней мере в начале запуска модели — оправдан. Думаю, универсал может появиться, если в целом продажи новой Octavia в России будут удовлетворительными для бренда. Но нужно отметить, что на популярность универсала надеяться не приходится еще и потому, что, скорее всего, его цена будет выше лифтбека, так как он будет импортироваться из Чехии», — резюмирует Иван Кондратенко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector