Блок предохранителей и реле skoda oktavia, tour

Блок предохранителей и реле skoda oktavia, tour

Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
  • генератора — при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

    В салоне автомобиля — внутри приборной панели.

В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Схема пошаговой замены предохранителей Шкода Октавия Тур А4

1. Блок предохранителей находиться под этой крышкой.

2. Чтобы снять крышку нужно подцепить ее плоской отверткой в отмеченном на фотографии месте. Так же вы увидите стрелочку на крышке где нужно подцеплять.

3. Вид предохранителей под крышкой.

4. Схема предохранителей.

5. Предохранители меняются очень просто, нет смысла описывать работу. Под крышкой предохранителей должен быть съемник, но предохранитель можно извлечь и рукой.

Я советую вам возить с собой новые предохранители по несколько штук разного сопротивления.

6. Список сопротивлений предохранителей которые используются на Шкода Октавия.

Интересующие вопросы задаем в .

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.

Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.

Фото — пример расположения

Обозначение реле

Расшифровка

  1. реле звукового сигнала;
  2. коммутационное реле;
  3. усилитель освещения;
  4. реле топливного насоса;
  5. блок управления работой стеклоочистителя.

В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.

  • Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
  • Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.

    Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.

  • Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.
  • Предохранители Skoda Octavia (Шкода Октавия) Тур: где находятся, замена

    Skoda Octavia 1 го поколения создана на платформе а4. Выпускался данный автомобиль в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами лифтбэк и универсал. В некоторых странах выпуск продолжился вплоть до 2010 года под названием Octavia Tour. На данное поколение устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 1,6 1,8 2,0 литра и 1,9 л дизельные. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле шкода октавия тур 1 поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. В конце предложим для скачивания схему электрооборудования.

    Не подходят схемы либо вы владеете другим поколение Шкоды Октавии? Изучите описание для 2-го поколения (а5).

    Блоки в салоне

    Блок предохранителей

    Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой. СхемаОписание

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.

    Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой. Фото — пример расположенияОбозначение релеРасшифровка

    1. реле звукового сигнала;
    2. коммутационное реле;
    3. усилитель освещения;
    4. реле топливного насоса;
    5. блок управления работой стеклоочистителя.

    В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.

    Блок под капотом

    Он находится в крышке находящейся на аккумуляторной батарее и состоит из плавких вставок (высокой мощности) и предохранителей. СхемаОбозначение

    Электросхемы Шкода Октавия

    Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

    В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

    Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

    Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

    Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

    Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

    Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

    Характерные признаки неисправности предохранителей

    • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
    • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
    • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
    • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
    • Двигатель автомобиля не запускается.

    Типичные причины выхода из строя предохранителей

    • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
    • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Механическое повреждение монтажного блока;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
    • Окисление клемм;
    • Ослабленная фиксация контактов;
    • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
    • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Комплект новых плавильных элементов.
    Читать еще:  Диагностический разъем, elm327 не работает

    • Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
    • Вставляем новый модуль, закрываем крышку.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия Тур:

    • Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
    • В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
    • Заменяем элементы, закрываем крышку.

    Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км.

    При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км. Понравилась статья?

    Отдельные цепи тока предохраняются плавкими предохранителями. Предохранители расположены под крышкой в левой боковой стенке панели приборов и под крышкой в подкапотном пространстве слева. Выключите зажигание и соответствующие электропотребители. С применением отвертки, извлеките крышку предохранителей на боковой стороне панели приборов, как показано на рисунке выше, или же, соотв., крышку в подкапотном пространстве. Узнайте, который из предохранителей относится к данному потребителю. Из держателя в крышке для предохранителей на боковой стороне панели приборов извлеките пластмассовый зажим, наденьте его на соответствующий предохранитель и извлеките этот предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (узнаете его по расплавленной металлической пластинчатой плавкой вставке) новым предохранителем одинаковой амперной силы. Снова наденьте крышку предохранителей. Рекомендуется возить с собой в автомобиле все время коробку с запасными предохранителями. Цветовая маркировка предохранителей

    Предохранители Skoda Octavia Tour

    В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

    Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

    Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

    Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

    Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

    Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

    Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

    Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

    Характерные признаки неисправности предохранителей

    • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
    • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
    • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
    • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
    • Двигатель автомобиля не запускается.

    Типичные причины выхода из строя предохранителей

    • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
    • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Механическое повреждение монтажного блока;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
    • Окисление клемм;
    • Ослабленная фиксация контактов;
    • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
    • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Комплект новых плавильных элементов.
    • Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
    • Вставляем новый модуль, закрываем крышку.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    • Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
    • В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
    • Заменяем элементы, закрываем крышку.

    Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.

    SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

    Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

    Предохранители автомобиль Шкода Октавия Тур А4

    Предохранители Шкода Октавия Тур А4, установлены в блоке предохранителей расположенном в торце торпеды с левой стороны, блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается (рисунок).

    Блок предохранителей Шкода Октавия Тур А4 и расположение предохранителей в блоке может отличаться, это зависит от того, какой у Вас автомобиль – до рестайлинга или после рестайлинга

    Рестайлинг (фейслифтинг) – незначительное изменение внешнего (внутреннего) дизайна модели, через определенный период ее производства.

    Предохранители Шкода Октавия Тур А4, до рестайлинга (расположение):

    • 1 – 10А – Обогрев опрыскивателей лобового стекла, обогрев зеркал
    • 2 – 10А – Указатели поворотов
    • 3 – – Освещение
    • 4 – – Освещение номерного знака
    • 5 – 7,5А – Специальное оборудование
    • 6 – – Система замков дверей с ЦЗ
    • 7 – 10А – Фары заднего хода, АКПП
    • 8 – – Телефон
    • 9 – – Анти блокировочная система тормозов «АБС»
    • 10 – 10А – Блок управления бензиновым двигателем
    • 11 – – Панель приборов, АКПП
    • 12 – 7,5А – Электропитание диагностической установки, телефон
    • 13 – 10А – Фонари стоп-сигнал
    • 14 – 10А – Освещение салона, система замков дверей с ЦЗ
    • 15 – – Панель приборов, АКПП
    • 16 – 10А – Электромагнитное сцепление, АКПП
    • 17 – 7,5А – Обогрев цилиндров замков дверей
    • 18 – 10А – Правая фара дальнего света
    • 19 – 10А – Левая фара дальнего света
    • 20 – 15А – Правая фара ближнего света, корректор фары
    • 21 – 15А – Левая фара ближнего света, корректор фары
    • 22 – – Правый габарит
    • 23 – – Левый габарит
    • 24- 20А – Стеклоочиститель
    • 25 – 25А – Вентилятор системы отопления, кондиционер
    • 26 – 25А – Обогрев заднего стекла
    • 27 – свободный
    • 28 – 15А – Топливный насос
    • 29 – 15А/10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
    • 30 – 20А – Электро люк в крыше автомобиля
    • 31 – 20А – АКПП
    • 32 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
    • 33 – 20А – Омыватель фар
    • 34 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
    • 35 – 30А – Штепсельная розетка тягово-сцепного устройства
    • 36 – 15А – Передние и задние противотуманные фары
    • 37 – свободный
    • 38 – 10А – Освещение багажника, система замков дверей с ЦЗ
    • 39 – 15А – Система аварийной световой сигнализации
    • 40 – 20А – Сигнал
    • 41 – 15А – Прикуривать
    • 42 – 15А – Автомобильный радиоприемник/магнитола
    • 43 – 10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
    • 44 – 15А – Обогрев сидений
    • 30А – зеленый
    • 25А – белый
    • 20А – желтый
    • 15А – синий
    • 10А – красный
    • 7,5А – темно-коричневый
    • – светло-коричневый
    Читать еще:  Топливный фильтр для skoda octavia a5: какой выбрать?

    Советую возить с собой комплект запасных предохранителей или хотя бы кусок провода, что бы можно было сделать жучок и доехать до ближайшей СТО или помощи.

    VAG № 8L0 998 131 – комплект предохранителей

    Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

    Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

    Предохранители Skoda Octavia Tour

    В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

    Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

    Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

    Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

    Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

    Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

    Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

    Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

    Характерные признаки неисправности предохранителей

    • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики;
    • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим;
    • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы;
    • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования;
    • Двигатель автомобиля не запускается.

    Типичные причины выхода из строя предохранителей

    • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов;
    • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Механическое повреждение монтажного блока;
    • Короткое замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей;
    • Окисление клемм;
    • Ослабленная фиксация контактов;
    • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
    • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Комплект новых плавильных элементов.
    • Помещаем машину на ровную площадку, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки, внизу расположен монтажный блок. Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный предохранитель. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей, на тыльной стороне крышки нанесена схема – расположение предохранителей;
    • Вставляем новый модуль, закрываем крышку.

    Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то отвинчиваем два винта по краям платы, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем блок в сборе. Далее проводим профилактику, замену, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Замена предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия Тур:

    • Глушим двигатель машины, выжимаем стояночный тормоз, открываем капот;
    • В правой стороне, ближе к жабо расположен пластиковый корпус черного цвета с модулями и реле – коммутаторами. Отщелкиваем крышку, находим неисправный предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне крышки;
    • Заменяем элементы, закрываем крышку.

    Процесс установки нового предохранителя окончен. Средний ресурс эксплуатации модуля 60 – 70 тыс. км. При покупке неоригинальных запчастей ресурс использования короче на 5 – 10 тыс. км.

    Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

    Купить полную версию книги

    Содержание

    Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Двигатель
    Система питания и управления двигателем

    Система смазки
    Система охлаждения
    Система впуска и выпуска
    Трансмиссия
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование
    Электросхемы
    Толковый словарь

    История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
    Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
    Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
    В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
    Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем — 528 л, а со сложенным задним диваном — 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
    Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая — Classic (до 2000 года – LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) – набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
    Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
    Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
    Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель – 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
    Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
    С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель – 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
    В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4×4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
    В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
    Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница – Octavia II.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

    Читать еще:  Замена масла в коробке шкода октавия

    Схема предохранителей Шкода Октавия

    Skoda Octavia (A4) 1996 — 2010

    Пригодилась бы схема предохранителей для Шкода Октавия Тур. Поделитесь, если у кого есть. Спасибо.

    • Существуют ли комплекты предохранителей – 4 ответа
    • Как отключить АБС в Шкода Октавия? – 3 ответа
    • Пропали показания скорости и уровня топлива на Шкода Октавия – 3 ответа
    • Где предохранитель переднего левого габарита Шкода Октавия? – 2 ответа
    • Где находятся предохранители Шкода Октавия? – 1 ответ

    Схема подкапотного блока плавких вставок и предохранителей Шкода Октавия.

    1. Генератор;
    2. Блок управления освещением салона;
    3. Электродвигатель системы охлаждения двигателя;
    4. Электронный блок управления;
    5. Свечи накалывания (для дизельных двигателей);
    6. Электродвигатель системы охлаждения двигателя;
    7. Блок управления ABS;
    8. Блок управления ABS.

    И в качестве бонуса — схема блока реле под панелью Шкода Октавия.

    1. Реле звукового сигнала;
    2. Коммутационное реле;
    3. Усилитель освещения;
    4. Реле топливного насоса;
    5. Блок управления стеклоочистителями.

    1. Телефон;
    2. Диагностический разъем;
    3. Кондиционер;
    4. Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар;
    5. Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал;
    6. Блок управления ABS, ESP;
    7. Стоп-сигналы;
    8. Обогрев жиклеров омывателей;
    9. Лампа левой фары ближнего света;
    10. Обогрев зеркал, реле прикуривателя;
    11. Лампа освещения вещевого ящика;
    12. Блок управления центральным замком;
    13. Зажигание;
    14. Блок управления освещением салона;
    15. Лампа правой фары дальнего света;
    16. Лампа правого заднего габаритного фонаря;
    17. Указатели поворота;
    18. Лампы фонаря освещения номерного знака;
    19. Задние фонари, датчики системы помощи при парковке;
    20. Комбинация приборов;
    21. Комбинация приборов;
    22. Лампа левой фары дальнего света;
    23. Лампа левого заднего габаритного фонаря;
    24. Стеклоочиститель ветрового стекла;
    25. Резерв;
    26. Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения;
    27. Вентилятор системы отопления;
    28. Топливные форсунки;
    29. Аварийная световая сигнализация;
    30. Обогрев стекла двери задка;
    31. Омыватели фар;
    32. Звуковой сигнал;
    33. Стеклоочиститель стекла двери задка;
    34. Электронный блок управления двигателем;
    35. Прикуриватель;
    36. Реле топливного насоса;
    37. Штепсельная розетка в багажнике;
    38. Аудиосистема, телефон;
    39. Электронный блок управления двигателем;
    40. Противотуманные фонари;
    41. Электронный блок управления двигателем;
    42. Электропривод люка крыши;
    43. Электронный блок управления двигателем;
    44. Обогрев сидений;
    45. Резерв.

    Большая часть предохранителей Шкода Октавия находится в монтажном блоке в салоне. Несложно заметить, что они имеют разную расцветку. Это связано с тем, что каждый цвет означает определенную силу тока предохранителя (Амперы).

    • светло-коричневый — 5А;
    • коричневый — 7,5А;
    • красный — 10А;
    • синий — 15А;
    • желтый — 20;
    • белый — 25;
    • зеленый — 30.

    Заменять предохранители самоделками или неподходящими по мощности настоятельно не рекомендуется. Это может не только спровоцировать поломку приборов, но и пожар.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Что за реле под рулевой колонкой Шкода Октавия?

    Пропали показания скорости и уровня топлива на Шкода Октавия

    Не горят фонари заднего хода

    Как отключить АБС в Шкода Октавия?

    Где предохранитель переднего левого габарита Шкода Октавия?

    14.2 Предохранители и реле

    14.2. Предохранители и реле

    Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

    Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

    Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

    В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

    Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

    Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

    Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

    Реле привода люка расположено в верхней консоли.

    Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

    Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

    В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

    Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

    Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

    Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

    В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

    Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

    В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

    РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

    Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector