Замена датчика абс Рено Логан

Замена датчика абс Рено Логан

Замена датчика абс Рено Логан — рассказываем главное

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Как работает АБС

С возникновением новейшей тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при критическом торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему Абс заходит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство Abs – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Проверка датчика

Замена датчика АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Мастерская замена АБС Логан в условиях автосервиса

Установка на автомобили продуктов современных активных технологий не всегда полезна – в первую очередь для водителя. Несмотря на то, что гаджеты призваны помогать человеку, они часто действуют наоборот. Например, при выходе из строя датчик АБС на автомобиле Рено Логан может произвольно заблокировать колесо, парализовав дальнейшее движение машины. Учитывая то, что штатное расположение датчика – ступица колеса, он постоянно подвержен негативному воздействию влаги, песка, мусора, что никак не способствует длительности срока его эксплуатации.

На противоположном конце датчика установлена контактная вилка для соединения с бортовым компьютером посредством проводки. Часты случаи высвечивания ошибки системы АБС на фоне попадания влаги. Устранять неполадку можно двумя путями: самостоятельно изучать инструкцию или посетить СТО для проведения профилактики.

Замена АБС Логан: наши услуги

Автомобильный сервисный центр предлагает услуги по ремонту электронного оборудования, бортовых компьютеров, датчиков АБС различных марок технических средств, в том числе и Рено Логан. Владельцу на выбор предоставляется следующие виды работ:

  • полная диагностика тормозной системы, в которую входит датчик АБС;
  • частичная замена изношенных деталей, колодок, датчика АБС;
  • профилактика тормозных цилиндров;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозов;
  • замена шлангов высокого давления.

Качественно и оперативно проводим ремонтные работы благодаря наличию:

  • квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю;
  • множественных ремонтных площадей и автономных боксов для покраски, что позволяет максимально быстро обслуживать поток клиентов, при этом не создавать огромную очередь;
  • современного цифрового оборудования для проведения комплексных диагностических работ;
  • профессионального подхода при выполнении различного рода заданий.

При необходимости предлагаем услугу совмещения нескольких блоков работ воедино с целью завершения ремонта.

Причины и признаки поломки АБС на автомобиле Рено Логан

Характерные поломки датчика АБС:

  • недостаточно плотная посадка контактной платы на разъёме;
  • неисправность датчика;
  • засорение датчика и зубчатки, попадание грязи, влаги;
  • под колёсной аркой отсутствует держатель электрической проводки;
  • нарушена целостность соединения проводки и бортового компьютера;
  • в случае с АКПП может идти речь о некорректной работе датчика в зимнее время, при отрицательных температурах;
  • фактор брака, нарушение технологии изготовления;
  • механическое повреждение защитной крышки или самого датчика.

Независимо от характера поломки мастера всегда используют современное цифровое оборудование для проведения диагностики. Все заказы выполняются качественно и в срок.

Диагностика и замена датчика АБС Рено Логан

Мастер СТО на своё усмотрение может воспользоваться одним или несколькими способами проведения диагностики. Фактически, методик по определению работоспособности датчика множество, любую общепринятую можно использовать в своей практике.

Самый простой вариант: запустить двигатель машины, дождаться несколько секунд, пока погаснет лампа, оперативно 5 раз нажать на педаль тормоза. Таким образом активируется система самоконтроля, на центральной консоли приборов высветится подробный отчёт о состоянии каждого из датчиков АБС.

Второй способ: поднять домкратом нужное колесо, снять его со штатного места, под колёсной аркой демонтировать пластмассовый кожух, проверить качество соединения в нём контактной платы. Параллельно с этим проверить фиксацию датчика на задней стенке тормозного цилиндра.

Способ №3: полностью демонтировать датчик и проверить его работоспособность на специальном диагностическом стенде.

Для замены датчика новым понадобится наличие нового датчика, набор инструментов, домкрат, отвёртка.

Колесо нужно снять с посадочного места, в колёсной арке рассоединяется контактный разъём, с тыльной стороны тормозного цилиндра отвинчивается сам датчик АБС. На место неисправного устанавливают новый. Сборка проводится в обратном порядке.

Справедливое ценообразование

В работе с клиентами мы практикуем индивидуальность подхода, никаких шаблонов и стереотипов. С целью увеличения потока заказчиков проводим акции, скидки, предоставляем бонусы.

Чтобы немного сэкономить денежные расходы на ремонт, мы предлагаем нашим заказчикам приобретать запасные части непосредственно в нашем магазине с последующей их установкой.

Гарантия качества

На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Оригинальность реализовываемой продукции подтверждаем документально. Мы длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей и комплектующих, так что вопросов качества никогда не возникает.

При предоставлении заказчиком своего комплекта расходных материалов в обязательном порядке проверяем качество и соответствие установленным стандартам. Все вопросы и нестандартные ситуации разрешаются в ходе личных бесед с клиентом.

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Замена датчика абс рено логан

Пришла весна и приятнее было делать замену датчика. Да и плюс ко всему еще и лампа поворотника сгорела со стороны водителя. Начитавшись как поменять лампу понял, что будет очень весело ))
Для замены датчика снял колесо и как оказалось проблема была в убитом датчике. Что с ним стало непонятно.

Замена не сложная: как сняли и так и поставили датчик на место.

После замены надо немного проехать чтобы он заработал и ошибка исчезла с приборки.

После взялся за лампу. Долго не мог открутить заглушку. Пробовал и с низу из под колеса и пробовал через капот аккуратно левую руку засунуть. Долго не поддавалась она. Крутить надо против часовой на 1/4 оборота (это если из под колеса).

Видно из-за грязи, пыли она «немного» засорилась ) Но спустя минут 15 все же поддалась и замена прошла успешно. Правда доставать тоже не особо удобно, надо извернуться так что мало не покажется. Тут понимаешь тех людей которые воспевают французкий ум ))

Но ничего, мы сможем сделать. Собрал все в обратном порядке и все заработало.
Правда наверно лампа плохая попалась, пока ехал с работы домой вновь сгорела. Пришлось на следующий поменять — пока живет .

Доехал все-таки до официалов с датчиком ABS и хрустом леееегеньким, при вывороте руля вправо до упора (последние пол-оборота и, особенно, когда в этом положение пробовать тронуться).

Когда подняли машину — глянул на диодные ленты подсветки днища…левой и правой — ХАНА. Во всех местах соединения (заводского) лент по 9 диодов:

Сняли сам датчик от колеса — все вроде ок.
Сняли защитный чехол в арке колеса:

Разъединили соединение датчика с проводкой:

И вот оно — окисление со стороны датчика:

Вердикт: заказать и заменить!

При осмотре правого шруса — вынесли вердикт: замена по гарантии, ибо начал накрываться. Как оказалось — это заводской брак, который был изначально при покупке (если в повороте резко на газ нажать — какой то жесткий стук был, но это было пару раз и внимания не обращал).

23-го января приехал на замену датчика и шруса.
После 2-х часов ожидания заменили. Все отлично.
НО! Только выехал за территрорию, как скрежет и машина с жутким воем и скрипом — не едет…
Вывернул колеса — что то не то. Обойма, гасящая вибрации (на оси шруса), какая то тонкая и большого диаметра. Думаю, блин, накосячили.
Затащили машину обратно.

Оказалось, дебилы-логисты напутали и заказали шрус от 8-и клапанника, а они отличаются.

На следующий день поставили мой старый шрус и заказали новый (на следующий, т.к. было поздно и какой то важный чел уже ушел — без него никак).

Приехал 2-го февраля снова — пришел мой шрус.

Заменили за час, включая мойку авто.

Все гут! Ни скрипа, не скрежета. Все четко.
Стоимость шруса у официалов — 22 000р. Жесть.
И он типа только в сборе.

Для любителей пописать сообщения, типа: «Вон сколько отремонтировал за 38000км пробега!» И прочие гадости про «ненадежность» Логана…
Отвечаю:
Машин выпускается огромное множество и у всех бывают браки. Просто многие владельцы пока не отвалится — не «чешутся». Я же машину люблю и пользуючь гарантией, пока возможно, чтобы потом не попасть на дорогостоящий ремонт или не пришлось продавать машину за копейки совсем.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Рено Логан

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС , а также при демонтаже поворотного кулака.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке.

Сжав лепестки фиксаторов…

…вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле.

Перед монтажом очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.
Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Renault Logan

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала «За Рулём»

7.1.8. Renault Logan. Тормозная система. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса и датчика скорости вращения заднего колеса.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС, а также при демонтаже поворотного кулака.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке.

Сжав лепестки фиксаторов…

…вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле.
Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.
Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Датчик скорости вращения заднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС, а также при снятии балки задней подвески.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Шлицевой отверткой отворачиваем два пистона крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления защитного кожуха.

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха.

Отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.

Головкой «Torx Т-30» отворачиваем винт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из отверстия тормозного щита.
Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.
Устанавливаем датчик скорости вращения заднего колеса в обратной последовательности.

Замена датчика абс рено логан

Пришла весна и приятнее было делать замену датчика. Да и плюс ко всему еще и лампа поворотника сгорела со стороны водителя. Начитавшись как поменять лампу понял, что будет очень весело ))
Для замены датчика снял колесо и как оказалось проблема была в убитом датчике. Что с ним стало непонятно.

Замена не сложная: как сняли и так и поставили датчик на место.

После замены надо немного проехать чтобы он заработал и ошибка исчезла с приборки.

После взялся за лампу. Долго не мог открутить заглушку. Пробовал и с низу из под колеса и пробовал через капот аккуратно левую руку засунуть. Долго не поддавалась она. Крутить надо против часовой на 1/4 оборота (это если из под колеса).

Видно из-за грязи, пыли она «немного» засорилась ) Но спустя минут 15 все же поддалась и замена прошла успешно. Правда доставать тоже не особо удобно, надо извернуться так что мало не покажется. Тут понимаешь тех людей которые воспевают французкий ум ))

Но ничего, мы сможем сделать. Собрал все в обратном порядке и все заработало.
Правда наверно лампа плохая попалась, пока ехал с работы домой вновь сгорела. Пришлось на следующий поменять — пока живет .

Доехал все-таки до официалов с датчиком ABS и хрустом леееегеньким, при вывороте руля вправо до упора (последние пол-оборота и, особенно, когда в этом положение пробовать тронуться).

Когда подняли машину — глянул на диодные ленты подсветки днища…левой и правой — ХАНА. Во всех местах соединения (заводского) лент по 9 диодов:

Сняли сам датчик от колеса — все вроде ок.
Сняли защитный чехол в арке колеса:

Разъединили соединение датчика с проводкой:

И вот оно — окисление со стороны датчика:

Вердикт: заказать и заменить!

При осмотре правого шруса — вынесли вердикт: замена по гарантии, ибо начал накрываться. Как оказалось — это заводской брак, который был изначально при покупке (если в повороте резко на газ нажать — какой то жесткий стук был, но это было пару раз и внимания не обращал).

23-го января приехал на замену датчика и шруса.
После 2-х часов ожидания заменили. Все отлично.
НО! Только выехал за территрорию, как скрежет и машина с жутким воем и скрипом — не едет…
Вывернул колеса — что то не то. Обойма, гасящая вибрации (на оси шруса), какая то тонкая и большого диаметра. Думаю, блин, накосячили.
Затащили машину обратно.

Оказалось, дебилы-логисты напутали и заказали шрус от 8-и клапанника, а они отличаются.

На следующий день поставили мой старый шрус и заказали новый (на следующий, т.к. было поздно и какой то важный чел уже ушел — без него никак).

Приехал 2-го февраля снова — пришел мой шрус.

Заменили за час, включая мойку авто.

Все гут! Ни скрипа, не скрежета. Все четко.
Стоимость шруса у официалов — 22 000р. Жесть.
И он типа только в сборе.

Для любителей пописать сообщения, типа: «Вон сколько отремонтировал за 38000км пробега!» И прочие гадости про «ненадежность» Логана…
Отвечаю:
Машин выпускается огромное множество и у всех бывают браки. Просто многие владельцы пока не отвалится — не «чешутся». Я же машину люблю и пользуючь гарантией, пока возможно, чтобы потом не попасть на дорогостоящий ремонт или не пришлось продавать машину за копейки совсем.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Рено Логан

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС , а также при демонтаже поворотного кулака.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.

Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке.

Сжав лепестки фиксаторов…

…вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле.

Перед монтажом очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.
Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Renault Logan

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала «За Рулём»

Читать еще:  Как отключить иммобилайзер рено
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector