Стартер Renault Sandero

Стартер Renault Sandero

Стартер рено сандеро: где находится, как снять, замена

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено Логан

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

  • …накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
  • …и снимаем наконечник провода с вывода реле.
  • Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
  • В моторном отсеке…
  • …головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
  • Вынимаем стартер вниз.
  • Для снятия тягового реле стартера…
  • …головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
  • …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
  • …и снимаем тяговое реле.
  • Снимаем якорь тягового реле.
  • Для замены привода стартера…
  • …головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
  • Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
  • Снимаем переднюю крышку стартера.
  • Снимаем рычаг привода.
  • Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
  • Поддев отверткой…
  • …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
  • Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…

…и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.

  1. Для оценки исправности муфты свободного хода…

…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.

  • Для замены щеточного узла…
  • …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
  • …и снимаем крышку стартера.
  • Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.

Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.

  1. Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
  2. …утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
  3. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
  4. Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
  5. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Снятие и разборка стартера Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Стартер Renault Sandero

Выход стартера из строя по различным причинам на Рено Сандеро – сравнительно редкая неисправность. Но все равно встречаемая на данном виде транспортного средства. Причины поломки могут быть различными. Некоторые виды ремонта обходятся сравнительно дорого, гораздо проще приобрести новый деталь, узел.

Полный список возможных неисправностей сравнительно велик. Он включает в себя несколько десятков позиций. Все их можно условно разделить на две основные категории:

Основная задача стартера – предобразование электрической энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи, на вал вращения двигателя. Происходит это за счет воздействия электромагнитного поля статора на якорь стартера. Чаще всего отказ в работе связан с электрической частью устройства:

  • окисление контактов либо отсутствие подачи питания от батареи автомобиля;
  • выход из строя электромагнитных щеток;
  • проблемы в работе втягивающего реле;
  • короткое замыкание обмотки статора.

Некоторые проблемы можно разрешить прямо на дороге. Если автомобиль снабжен механической коробкой переключения передач – то можно завести его и без стартера. Но делать это нежелательно. Чаще всего проблема кроется не в самом стартере, а на участке электропроводки подающей питание на управляющие контакты устройства. Нередко стартер не крутит из-за плохого контакта на клеммах АКБ. Необходимо проверить их состояние.

Качество соединения клемм на втягивающем устройстве также важно проверить. Управление стартером осуществляется за счет втягивающего реле. Оно представляет собой контактор через который подается питание на обмотку статора. Выход из строя втягивающего означает невозможность вращения стартера. Если напряжение питания на стартер приходит, то проверить реле проще всего обычной отверткой либо куском провода: достаточно замкнуть накоротко управляющие контакты.

Если после этого втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит – проблема в ином. Возможно, причина кроется в коротком замыкании обмотки статора. Проверить на КЗ стартер можно лишь на специальном стенде. Для этого его сначала понадобится снять. Обычно ремонт старторной обмотки на Степвей обходится сравнительно дорого. В некоторых случаях выгоднее приобрести новую деталь.

Виды механических поломок стартера:

  • выход из строя шлицов бендикса;
  • заклинивание, износ подшипников.

Принцип работы стартера сравнительно прост. Внутри в качестве якоря выступает специальный бендикс. На конце его располагается шестерня со шлицами. С течением времени, от длительно эксплуатации, такие шлицы постепенно стираются. Что и приводит к выходу из строя бендикса. Решить проблему можно только его заменой. Справиться с подобной задачей можно попробовать самостоятельно.

Также в составе обычного стртера редукторного типа присутствуют подшипники. Стоимость их сравнительно невелика. Но замена порой вызывает сложности. Для снятия подшипников потребуется использовать специальные съемники. Стоимость подобных инструментов сравнительно велика. Именно поэтому имеет смысл обратиться к профессиональному электрику.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.

Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:

Стартер Renault Sandero

На автомобилях Renault Sandero пускатель демонтируется по причине ремонта или замены, а также в случае работ с ДВС и КПП. Процедура выполняется на эстакаде или смотровой яме.

Какие устройства ставятся на Renault Sandero

Оригинальный пускатель Рено Сандеро стоит порядка 6-7 тысяч рублей. Примерный его ресурс составляет 100 тыс. км пробега транспортного средства. Но в некоторых случаях он повреждается гораздо раньше. Известны определённые признаки, свидетельствующие о неправильной работе узла. Например, стартер активируется только после нескольких попыток или с опозданием выходит из зацепления.

Вот какие стартеры можно устанавливать вместо штатного устройства (цена в рублях):

  • AMD EL252 — 7500;
  • ERA 220399 — 6000;
  • FENOX ST21103 — 6000;
  • KRAUF STV1186 — 5500;
  • Renault 7711134532 — 7500;
  • Renault 7711135849 — 6500;
  • Startvolt LST0901 — 4700;
  • Tesla Technics TT16415 — 5000;
  • Valeo 438328 — 7000;
  • WAI 22870VA — 5500.

Неисправности и их причины

Следует знать, что пусковое устройство Renault Sandero функционирует в совокупности с другими элементами и системами. Поэтому его повреждения имеют разную природу: начиная от неисправностей механической части и заканчивая электрикой. Если прибор не вращается с требуемой скоростью, проверяется вся электрическая цепь — заряд аккумулятора, надёжность контактов, степень чистоты клемм, замок зажигания. После поворота ключа и отсутствия реакции стартера, можно заподозрить в неисправности якорь устройства. Ещё возможен обрыв обмотки реле, замыкание витков обмотки, различные неполадки электрической части.

Читать еще:  Как заменить тормозные колодки на Рено Логан видео

Что касается механических дефектов, то явный признак такого состояния выглядит так — автомобильный двигатель не запускается, хотя само устройство вращается. Это свидетельствует об отсутствии вращения вала. Стартер не в состоянии активировать силовой агрегат по причине неисправной обгонной муфты, поломанного рычага, маховика или буферной пружины. В этом случае ситуация обязательно сопровождается громким скрежетом.

Любой нехарактерный шум стартера — срочный повод для проведения квалифицированного осмотра. Не исключено, что изношены втулки подшипников, ослабли крепёжные болты, нарушена целостность якоря. Часто водитель обнаруживает поломку не в момент запуска ДВС, а после него. Электродвигатель продолжает вращаться, не в состоянии отключиться. В такой ситуации причину неисправности надо искать в заклинившем приводном рычаге или якоре.

Ниже приводится инструкция по демонтажу стартера на автомобилях с 8- и 16-клапанными двигателями 1,4-1,6 литра. Если двигатель 8-клапанный, исправность можно проверить и без демонтажа устройства. На 16-клапанном силовом агрегате 1,6 л проверка возможна только после снятия.

Процедура демонтажа везде одинаковая:

  • скинуть минусовую клемму АКБ;
  • снять защиту двигателя;
  • отвернуть фиксационную гайку наконечника провода, соединяющего пускатель с втягивающим реле;
  • отсоединить другие провода;
  • отвернуть болты крепления стартера к кузову машины;
  • вытащить пусковое устройство.

Теперь можно устанавливать новый стартер. Момент затяжки болтов крепления — 44 Нм. Провода затягиваются с моментом 8 Нм.

Прямо на месте рекомендуется проверить исправность обгонной муфты. Для этого нужно провернуть бендикс стартера отвёрткой. Вращаться он должен только в одну сторону. В противном случае его следует заменить. Также шестерня проверяется на передвижение по валу — она должна «ходить» без каких-либо заеданий.

Другой вариант контроля подразумевает подключение устройства к заведомо исправному аккумулятору проводами для прикуривания. Плюс внешней батареи надо соединить с верхним контактом тягущего реле, а минус — провести на стартерный корпус. Затем перемкнуть отвёрткой или длинным металлическим стержнем верхний контактный болт и управляющий вывод реле. Приводная шестерня должна выдвинуться, что укажет на включение электродвигателя. Если этого не произойдёт, следует тщательнее проверить тягущее и сам стартер.

Данную процедуру рекомендуется проводить крайне аккуратно, соблюдая меры предосторожности. Дело в том, что возможно искрообразование в зоне замыкания. Нельзя также касаться отвёрткой «массы».

Проводится она так:

  • если нужно отделить тяговое реле, достаточно отвернуть фигурной отвёрткой оба винта крепления, затем потянуть на себя и вытащить втягивающее;
  • для снятия якоря — отвернуть стяжные болты крышки, вытащить устройство.

На стартерах Рено Сандеро разбирается практически всё — опора и уплотнитель рычага привода, обгонная муфта, катушки, щётки. Неисправные детали заменяются новыми. Можно также поставить привод в сборе, если он сильно повреждён.

Снятие и проверка стартера Renault Sandero

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата. Снизу автомобиля накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снизу автомобиля…

Для оценки исправности привода стартера отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

Предупреждение: При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Рено Сандеро стартер где находится — изучаем главное

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.

Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:

Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.

Диагностика и причины

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Читать еще:  Рено Логан или Ниссан Альмера классик что лучше

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Процедура замены, установки стартера

Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус;

  • далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля;
  • откручивается гайка клеммы №30;
  • выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.

Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.

Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить. Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена. Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно.

Главные задачи по замене

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.

В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

Стартер Renault Sandero

Стартер автомобиля Renault/Dacia Sandero четырехполюсный, четы­рехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнит­ным двухобмоточным тяговым реле.

Крыш­ки и корпус статора стянуты двумя болта­ми.

В корпусе статора закреплены постоян­ные магниты.

Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.

При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «D» (пуск двига­теля) напряжение от аккумуляторной бата­реи подается на втягивающую и удерживаю­щую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается, и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя.

Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые кон­такты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель старте­ра подается напряжение от аккумуляторной батареи.

Якорь стартера через муфту сво­бодного хода проворачивает коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя, когда час­тота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, предохраняя, стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Возможные неисправности стартера и способы устранения:

При вращении якоря стартера сильный шум:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя

Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Стартер не включается:

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы

— Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях

— Нарушение в работе замка зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите наконечники проводов

— Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Читать еще:  Все о авто, скутерах и мопедах

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

— Заедание ключа в замке зажигания в положении «D»

Отремонтируйте или замените замок зажигания

— Замыкание контактов замка зажигания

Замените замок зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Снятие стартера

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Откручиваем гайку крепления управляющего провода и отсоединяем провод от тягового реле

Откручиваем гайку крепления силового провода

Снимаем провод с контактного болта тягового реле

Выкручиваем три болта крепления стартера

Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Ремонт стартера

Перед тем как разобрать стартер, нужно проверить исправность его.

Отверткой проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода вала

Шестерня привода должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Соединяем проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера, и плюсовую клемму с выводом управляющего провода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к нижнему контактному болту тягового реле.

Якорь стартера должен начать вращаться.

В противном случае стартер нужно ремонтировать.

Откручиваем гайку на нижнем контактном болте

Отсоединяем шину от контактного болта тягового реле

Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода

Снимаем тяговое реле

Выкручиваем два болта крепления крышки со стороны привода

Разъединяем крышку и корпус стартера, извлекаем опору рычага вместе с резиновой проставкой

И рычагом привода

Снимаем крышку со стороны привода

Выкручиваем два винта крепления крышки со стороны коллектора

Извлекаем из стартера якорь в сборе со щеткодержателем

Снимаем щеткодержатель с якоря

Сдвигаем по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо

Снимаем привод (бендикс)

Дефектация деталей стартера

Осматриваем щеткодержатель. Проверяем высоту щеток.

Если высота щеток меньше 7 мм, заменяем щеткодержатель в сборе.

Проверяем обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений.

Коллектор не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраняем тряпкой смоченной в бензине и мелкой наждачной шкуркой.

Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной.

Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны быть сильно забиты.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в обратном направлении.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собираем стартер в обратном порядке

Смазываем шлицевую поверхность вала кремнийсодержащей смазкой

Смазываем моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера

Для установки ограничительного кольца можно воспользоваться раздвижными пассатижами

Перед установкой тягового реле наносим на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой герметика.

Перед установкой щеткодержателя на якорь разводим щетки и фиксируем подходящей оправкой.

Стартер Renault Sandero

Если при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «D» стартер не работает – возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее).
Проверку стартера выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) проверить исправность стартера можно, не снимая стартер, на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) для проверки нужно снять стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).
На автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V) снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода тягового реле (см. «Снятие и проверка стартера»).

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости, таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
При неисправном стартере на автомобиле с механической коробкой передач доехать до места ремонта можно, пустив исправный двигатель «с толкача», – передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию. Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления. При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится.
Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F1 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя).
Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F1 (см.«Электрооборудование»).

Тестером проверяем: подводится ли «+12 В» к гнезду (показанному на фото) предохранителя.
При этом «минусовый» щуп тестера присоединяем к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Если напряжение к гнезду предохранителя не подводится – неисправна цепь от аккумуляторной батареи до гнезда (обрыв провода или замыкание на «массу»). Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» – к «массе».
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания – неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»).
Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…

…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов.
При этом должен раздаться щелчок – включится тяговое реле стартера.
Если тяговое реле включается – неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается – неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector