Рено Дастер крестовины кардана замена

Рено Дастер крестовины кардана замена

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер — объясняем по порядку

Недорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает несколькими уязвимыми местами, одно из которых — крестовина карданного вала. Для того, чтобы не столкнуться с проблемами, которые повлекут за собой гораздо большую стоимость ремонта, важно вовремя обращать внимание на предпосылки неисправности.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Причины выхода из строя крестовин карданного вала

Крестовина — одно из главных звеньев всего карданного вала. Именно она заставляет его крутиться. Основной причиной выхода крестовины из строя является износ ее подшипников и появление зазоров в карданном шарнире.

Что приводит к этому? Всего лишь две основные причины: манера езды водителя и агрессивное воздействие грязи и воды. В первом случае водитель имеет привычку резко трогать с места. А во втором — во всем виновато близкое расположение карданного вала к дорожном покрытию и частая эксплуатация его по бездорожью и с большими нагрузками.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Первые сигналы износа крестовины

Для того, чтобы вовремя обнаружить и устранить неисправность карданного вала, следует обращать внимание на сигналы, которые подаёт автомобиль во время каких-либо неполадок. Чаще всего это возникновения нехарактерных звуков. На Рено Дастер симптомы износа крестовин чаще всего проявляются впервые около 90 тыс.км пробега следующим образом:

  1. Металлический звук. «Клацанье» при включении D или R. Сначала этот звук еле заметен и мало кто придаёт ему значение, тем более, что проявляется он не всегда.
  2. Вибрация. Едва заметная вибрация под машиной по центру на скорости 70-80 км/ч, которая проявляется через пару месяцев после первого симптома. При наборе скорости выше 80 или ниже 70 км/ч вибрация исчезает.
  3. Прогрессирующая вибрация. Ещё через пару месяцев вибрация становится особо заметной, водитель заезжает в автосервис, где ему устанавливают однозначный диагноз — люфт крестовин карданного вала.

Если водитель длительное время не обращает внимания на симптомы износа крестовин карданного вала, существует вероятность того, что будет разбито ухо на карданном валу. В такой ситуации иногда без полной замены карданного вала не обойтись.

Что же касается крестовин карданного вала Renault Duster, то страдает обычно задняя крестовина, а передняя может оставаться при этом совершенно целой. Встает вопрос: «Можно ли купить крестовину кардана на Дастер и заменить только её?» Можно. Только вот в этом отношении завод-производитель подготовил не очень приятный «сюрприз» для владельцев Рено Дастер.

Читать еще:  Как снять обшивку двери

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Важный этап этих работ – это запрессовка чашек. Она осуществляется при помощи специального пресса, который гарантирует правильное положение чашек в пазах.

Как производится замена крестовины кардана на Дастере

Кардан снимается с автомобиля. Для этого откручиваются крепежные гайки от фланцев коробки передач и заднего редуктора. После этого откручиваются два болта, крепящие подвесной подшипник. Карданный вал демонтируется.

Оригинальные крестовины с завода закрепляются при помощи кернения. Поэтому существуют определенные сложности с выпрессовкой. Сначала выполняется подготовка: подпиливаются точки, которые удерживают крестовину на своем месте.

Важно! Иногда крестовины просто выдавливаются силой гидравлического пресса без предварительной подготовки. Но это сопряжено с риском повреждения посадочных отверстий.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.


Кардан на Дастер купить и установить

Есть несколько вариантов приобретения кардана. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого:

  1. Новый оригинальный карданный вал — самый дорогой вариант. Главное преимущество – гарантия качества.
  2. Новый неоригинальный карданный вал. Сегодня производством занимаются несколько авторитетных организаций. Качество здесь бывает разным. Перед приобретением желательно проконсультироваться со специалистом в области ремонта карданов. В особенности, если бюджет ограничен и рассматриваются недорогие варианты.
  3. Восстановленный карданный вал. Здесь главный момент состоит в том, кто и с использованием каких комплектующих занимался восстановлением. Отремонтированный вал часто бывает очень хорошего качества и вполне способен отработать свой срок без каких-либо проблем. При этом цена, как правило, значительно ниже, чем у нового. Перед покупкой необходимо проконсультироваться о производителях запасных частей, которые применялись в ремонте. Также следует поинтересоваться о гарантийных обязательствах, которые берет на себя продавец. Гарантия сроком до трех месяцев должна вызвать подозрение в качестве реализуемого кардана.
  4. Бывший в употреблении карданный вал с разборки. Обычно самый дешевый вариант. Перед покупкой «бэушного» кардана необходимо тщательно его проверить. В первую очередь осматривается состояние посадочных отверстий под карданные болты и крестовины. Тщательно проверяется состояние подвесного подшипника, так как он является условно несменным и рассчитан на весь срок службы кардана. При наличии вмятин, изгибов или других нарушений геометрической целостности кардана покупать его однозначно не стоит. Оценивается состояние крестовин. Особое внимание следует уделить шарнирному соединению.

Наш автосервис много лет занимается продажей новых и восстановленных карданных валов. Мы работаем только с проверенными поставщиками запасных частей, поэтому уверены в качестве реализуемой продукции и выдаем расширенную гарантию.

Дополнительные услуги

На Рено Дастер замена крестовины на кардане и иной ремонт карданных валов нашим автосервисом осуществляется в сжатые сроки, благодаря постоянному наличию оригинальных запчастей, необходимых для ремонта, на своём складе. Как видите, крестовина Рено Дастер, купить которую потребуется для замены сломанной, не станет для Вас предметом отдельного поиска.

Вы всегда можете быть уверенными в том, что ремонт будет выполнен со всей ответственностью. На выполненную работу и замену крестовин Рено Дастер мы даем гарантию.

Обращайтесь в наш сервис, и мы сделаем невозможное возможным, благодаря штату высококвалифицированных специалистов.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

  • мы имеем огромный опыт работы в данной сфере и работаем с любыми автомобилями, включая спецтехнику,
  • наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, позволяющим повысить качество работ и сократить время их проведения,
  • мы гарантируем качество любых работ с карданными валами, независимо от характера работ и сложности,
  • у нас имеется внушительный ассортимент комплектующих для карданов от ведущих мировых производителей, так что вам даже не нужно будет искать подходящие запчасти,
  • мы предоставляем все необходимые документы для отчетности, как для физических лиц, так и для организаций.

По любым вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам.

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.

Кардан на Renault Duster

Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.

Симптомы повреждения

Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация. Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно. Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.

Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.

Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:

  • креплений и их затяжки;
  • уплотнителей;
  • шлицевых соединений;
  • подшипников.

Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.

Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.

Читать еще:  Как поменять фильтр салона на рено дастер видео

Renault Duster. Замена крестовин карданного вала

Рено Дастер пользуется большой популярностью среди внедорожников на российском автомобильном рынке. Он разработан в Гвианкуре. Вначале Daster выпускались под брендом Dacia, который входил в концерн Renault.

В настоящее время Дастеры создают так же в Питешти (Румыния), Энвигадо (Колумбия) и Ченнаи (Индия). И, конечно, у нас, на столичном предприятии «Рено Российская федерация».

Хотелось бы отметить, что над созданием автомобиля работал и россиянин — молодой дизайнер Арсений Костромин, выпускник МГТУ МАМИ. Именно он разработал экстерьер автомобиля.

Дастер нравится автолюбителям благодаря невысокой цене и неплохими техническим характеристикам. Внешний вид характеризуется мощными формами, дутыми крыльями и агрессивной решеткой радиатора. К преимуществам также можно отнести хорошую обзорность, вместительный багажнике. С двигателем особых вопросов не возникает. Автомобили неприхотливы, относительно легко заводятся в мороз. Но недостатки тоже имеются. Из-за высокой нагрузки на ходовую часто возникают поломки карданного вала. Обычно это происходит из-за проблем с крестовинами.

Назначение и конструкция крестовин

Крестовина – это деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Является основным элементом карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Основным предназначением этой детали является передача крутящего момента и гашение сопротивления кардана. То есть благодаря крестовинам автомобиль может двигаться. Крестовины изготавливаются из прочной легированной стали, проходят закалку и обладают высокой прочностью.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который состоит из корпуса, уплотнительного кольца, игольчатого подшипника, сальника, стопорного кольца, торцевой шайбы, уплотнительных поверхностей. Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Признаки неисправности крестовин

Признаками поломки крестовины являются:

  • вибрации карданного вала при движении автомобиля;
  • скрип при увеличении скорости;
  • стук при включении коробки передач;
  • биение в области днища транспортного средства.

Диагностика карданного вала Renault

При первых признаках неисправности сразу же должна быть проведена диагностика. Ее можно проводить и самостоятельно. Но мы рекомендуем делать это в мастерских, где есть специальное оборудование и инструменты, а также смотровая яма или подъемник. Очень важно качественно провести диагностику. Неисправная крестовина может стать причиной ДТП, а это значит, что от состояния детали зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких. Разбитая крестовина заметна без демонтажа. А вот заклинившая деталь может быть определена только после отделения от коробки передач фланцев.

Часто замена крестовин проводится одновременно с подвесными подшипниками, так как у деталей примерно одинаковый эксплуатационный срок. Учитывая этот момент, вы можете сэкономить свое время, так как не придется два раза ехать в сервисный центр. Ведь много времени тратиться на то, чтобы разобрать/собрать кардан, а при установке подшипников делать это нужно обязательно.

Причины выхода из строя крестовин

Наиболее частыми причинами неисправности являются:

  • естественный износ детали;
  • допущение ошибок во время ремонта;
  • недостаточное количество смазочного средства;
  • чрезмерные нагрузки на ходовую часть;
  • движение по дорогам с неровным покрытием;
  • неправильный уход за транспортным средством;
  • использование во время движения высокого скоростного режима;
  • попадание на деталь реагентов, грязи, соли, пыли.

Замена крестовины поэтапно

Обычно деталь ремонту не подлежит. Требуется замена.

К основным этапам ремонта можно отнести:

  • Снятие карданного вала и разбор на части. Для этого снимаются крепежные болты.
  • Выбивание крестовины специальной трубкой.
  • Снятие стопорного кольца при помощи тонкогубцев.
  • Снятие стопорного кольца с помощью отвертки.
  • Выпрессовывание чашечек крестовины.
  • Извлечение чашечек крестовины.
  • Выбивание крестовины с крепежного места.
  • Очистка посадочного места для новой детали.
  • Смазывание посадочных мест чашечек.
  • Примерка новой крестовины.
  • Установка новых чашечек.
  • Монтаж стопорных колец.
  • Установка вилки карданного вала.
  • Установка остальных чашечек.
  • Проверка работоспособности крестообразной детали.
  • Регулировка хода крестовины.
  • Проверка подвесного подшипника.
  • Нанесение отметки на кардане с полукарданом.
  • Снятие и замена средней крестовины.
  • Сборка кардана.
  • Установка карданного вала на автомобиль.

Хотелось бы отметить, что проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы детали кардана не повредились. Иначе придется заменять весь карданный вал.

Примеры наших работ

Восстановление 3-х опорного карданного вала Renault Duster после гаражного ремонта (крестовины были прихвачены на сварку)

  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 6 600₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster

  • Замена подвесного подшипника
  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 10 560₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster с заменой узлов под стопорные кольца

  • Замена приварной вилки 2 шт.
  • Замена фланца 2 шт.
  • Замена крестовины 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 16 800₽

Балансировка карданного вала

Балансировка — важный этап при ремонте карданного вала, хотя во многих мастерских на нее закрывают глаза. В случае появления дисбаланса, все детали ходовой будут испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем это может привести к износу не только карданного вала, но и других агрегатов автомобиля. Основным признаком дисбаланса являются вибрации во время движения автомобиля. При этом она возрастает при увеличении скорости.

Подбор крестовин кардана

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Чтобы избежать частой замены крестовин, своевременно проводите диагностику, передвигайтесь с использованием допустимого скоростного режима, избегайте неровных дорог. Если все же возникли проблемы с карданным валом, смело обращайтесь в наш сервисный центр. У нас Вы можете не только заменить крестовины, но и приобрести все необходимые детали для ремонта карданов. Мы работаем более 7 лет и заслужили доверие клиентов. Цены у нас доступные, качество ремонта на высоком уровне, на все детали и работы предоставляем гарантию.

Профессиональная замена крестовин на Рено Дастер в СПб

Одним из самых популярных и массовых внедорожников компакт-класса, которые когда-либо продавались на территории РФ, безусловно, является Renault Duster. Производство этого автомобиля началось еще в 2009 году. А уже в 2014 сошел с конвейера миллионный экземпляр.

Этот автомобиль выпускается в нескольких вариантах комплектации и конструктивного исполнения. Что касается трансмиссии, то в этом плане Renault Duster также имеет несколько вариантов. Автомобиль оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач с полным или передним приводом.

Передача крутящего момента на задний мост осуществляется посредством карданного вала.

Конструкция карданного вала: крестовина кардана Renault Duster

На рассматриваемом автомобиле карданная передача состоит из двух частей. Первая, передняя часть, крепится к фланцу коробки передач при помощи четырех болтов. Фланцевая часть кардана соединена с трубой при помощи крестовины.

С другой стороны имеется шарнир, который способен изменять свое положение относительно оси вращения. Он также служит соединительной частью двух частей кардана. Предназначен для передачи крутящего момента с возможностью небольших отклонений осей между двумя сегментами карданной передачи. У основания шарнира крепится подвесной подшипник. Задней частью кардан соединяется через крестовину с фланцем редуктора.

Особенностью карданного вала этого автомобиля является наличие шарнира вместо традиционного шлицевого соединения. Выбор производителем такой конструкции имеет один существенный недостаток: невозможность замены подвесного подшипника.

На заводе в процессе сборки подвесной подшипник запрессовывается на шарнирную часть заднего сегмента кардана. После этого шарнир устанавливается в корпус передней части и закрепляется там вальцовкой. Для предотвращения попадания влаги дополнительно ставится резиновая манжета.

Причины и признаки неисправности, указывающие, что необходима замена крестовин на Рено Дастер

Как показала практика, на автомобиле Renault Duster наиболее подвержена износу задняя крестовина. Это связано с тем, что задний мост находится в постоянном движении, и крестовина работает под разными углами и с изменяющейся нагрузкой.

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее влияние на крестовинный узел:

  • попадание влаги и мусора во внутреннюю полость подшипников через поврежденную манжету;
  • повышенные вибрационные нагрузки вследствие нарушения балансировки карданного вала;
  • постоянно изменяющийся угол работы крестовинного узла и большая нагрузка на него;
  • естественный износ.

Эти факторы способны привести к двум основным неисправностям:

  • заклинивание подшипников крестовины;
  • полное разрушение подшипникового узла.

Есть несколько признаков, которые могут появляться при нарушении работоспособности крестовины:

  • посторонние металлические звуки, обычно однократные звонкие щелчки при изменении скорости или в начале движения;
  • вибрация.

В запущенных случаях, когда автовладелец плохо следит за своим автомобилем и не обращает внимания на тревожные симптомы, крестовина может развалиться полностью и разрушить посадочные отверстия в вилках или фланцах. В этом случае автомобиль полностью утрачивает работоспособность, а кардан приходится менять полностью.

Как производится замена крестовины кардана на Дастере

Кардан снимается с автомобиля. Для этого откручиваются крепежные гайки от фланцев коробки передач и заднего редуктора. После этого откручиваются два болта, крепящие подвесной подшипник. Карданный вал демонтируется.

Оригинальные крестовины с завода закрепляются при помощи кернения. Поэтому существуют определенные сложности с выпрессовкой. Сначала выполняется подготовка: подпиливаются точки, которые удерживают крестовину на своем месте.

Ремонт и замена крестовины на кардане

Далее выпрессовывается старая крестовина. Очищаются посадочные места под установку новой запчасти. Проверяется наличие смазки в подшипниках новой крестовины и производится ее запрессовка обратно в вал. Для закрепления производится кернение.

Часто вместо оригинальной крестовины устанавливается усиленная. Для этого отверстия в вилках и фланцах развертываются под больший диаметр. Делается проточка под стопорное кольцо. Как показала практика, такой способ ремонта вполне оправдан. Карданные валы с усиленными крестовинами ходят не меньше, чем с оригинальными запчастями.

Кардан на Дастер купить и установить

Есть несколько вариантов приобретения кардана. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого:

  1. Новый оригинальный карданный вал — самый дорогой вариант. Главное преимущество – гарантия качества.
  2. Новый неоригинальный карданный вал. Сегодня производством занимаются несколько авторитетных организаций. Качество здесь бывает разным. Перед приобретением желательно проконсультироваться со специалистом в области ремонта карданов. В особенности, если бюджет ограничен и рассматриваются недорогие варианты.
  3. Восстановленный карданный вал. Здесь главный момент состоит в том, кто и с использованием каких комплектующих занимался восстановлением. Отремонтированный вал часто бывает очень хорошего качества и вполне способен отработать свой срок без каких-либо проблем. При этом цена, как правило, значительно ниже, чем у нового. Перед покупкой необходимо проконсультироваться о производителях запасных частей, которые применялись в ремонте. Также следует поинтересоваться о гарантийных обязательствах, которые берет на себя продавец. Гарантия сроком до трех месяцев должна вызвать подозрение в качестве реализуемого кардана.
  4. Бывший в употреблении карданный вал с разборки. Обычно самый дешевый вариант. Перед покупкой «бэушного» кардана необходимо тщательно его проверить. В первую очередь осматривается состояние посадочных отверстий под карданные болты и крестовины. Тщательно проверяется состояние подвесного подшипника, так как он является условно несменным и рассчитан на весь срок службы кардана. При наличии вмятин, изгибов или других нарушений геометрической целостности кардана покупать его однозначно не стоит. Оценивается состояние крестовин. Особое внимание следует уделить шарнирному соединению.
Читать еще:  Стойки стабилизатора на Renault Duster

Наш автосервис много лет занимается продажей новых и восстановленных карданных валов. Мы работаем только с проверенными поставщиками запасных частей, поэтому уверены в качестве реализуемой продукции и выдаем расширенную гарантию.

Крестовина карданного вала на Рено Дастер

Renault Duster появился на Европейском рынке в конце 2009 года. Небольшой, компактный кроссовер, по разумной цене, достаточно быстро приобрел популярность. Выпускается пять модификаций трансмиссии и имеет полный или передний привод.

С переднеприводной версией все достаточно понятно и ясно. В полноприводной версии добавлены раздаточная коробка, совмещенная с коробкой передач, кардан, редуктор заднего моста и два привода оснащенные ШРУС. Естественно, что цена с полным приводом автомобиля выше, чем переднеприводного.

Принцип включения и работы полного привода Renault Duster

Управление полным приводом автомобиля Renault Duster, осуществляется регулятором, который находится на панели и имеет три положения.

  1. Положение 2WD – используется передний привод на сухой дороге с твердым покрытием, обеспечивает наиболее экономный режим движения.
  2. Положение AUTO – смешанный режим работы, управляется автоматически ЭБУ.
  3. Положение LOCK – при включении этого положения, муфта блокируется, и задний мост находится в постоянном подключении.

Раздаточная коробка и кардан находятся в постоянном зацеплении с коробкой передач, включение редуктора заднего обеспечивает регулировочная муфта, которая находится в одном корпусе с редуктором.

Вращение кардана происходит постоянно в независимости от выбранного режима.

Устройство кардана

Кардан задний Рено Дастер (или передний) состоит из двух разного диаметра тонкостенных стальных труб соединенных между собой внутренним шарниром, на концах расположены шарнирные устройства с фланцами, которые болтами крепятся к фланцам распределительной коробки и редуктора заднего моста. Поддержкой центральной части кардана служит подвесной опорный подшипник. Карданные шарнирные устройства состоят из двух вилок, одна из которых приварена к трубе, а вторая имеет фланец. Вилки соединены между собой крестовиной с четырьмя игольчатыми подшипниками, вращение которых обеспечивает угловое изменение передачи крутящего момента. Таким образом, становится понятно, что крестовина карданного вала на Рено Дастер является важной частью устройства.

Крестовина карданного вала Renault Duster: неисправности и диагностика

Наиболее частой неисправностью шарнирного соединения является разрушение игольчатых подшипников. Крестовина кардана Рено Дастер 4х4, купить которую не представляет труда – это деталь, не обслуживаемая и не имеющая тавотниц, через которые можно было бы заменить смазку и выдавить попавшую влагу в подшипники. По этой причине срок эксплуатации крестовин не велик. Крестовина кардана Дастер 4х4 имеет характерные признаки неисправности в виде щелчков при начале движения автомобиля и появление вибрации. Определяется неисправность крестовины достаточно легко, достаточно интенсивно производить вращательные движения одной рукой кардана меняя направление движения, а другой удерживая вилку шарнирного соединения, ощущение даже небольшого люфта признак начала разрушения игольчатых подшипников. Как показывает практика, основной причиной разрушения служит коррозия, образующаяся по причине попадания влаги в игольчатый подшипник, которая методически вымывает заложенную смазку. В результате подшипник, лишенный смазки под воздействием коррозии достаточно быстро приходит в негодность. Во время движения автомобиля кардан вращается постоянно, помимо неприятных ощущений, вибрация кардана пагубно влияет на подшипники и сальники распределительной коробки и редуктора заднего моста, кроме этого появляется риск вообще потерять кардан на ходу.

Замена крестовины карданного вала Дастер

Одной из особенностей кардана Renault Duster является способ фиксации подшипников крестовины, они крепятся не стопорами, а при помощи керна. Это обстоятельство разделило техническое общество на два лагеря, одни утверждают, что замена крестовины не возможна и необходима замена кардана, другие из разряда “Кулибиных”, что замена возможна и подтверждают слова практикой. Первые образцы изготавливались достаточно коряво, крестовину фиксировали с помощью сварочных прихваток, чего конечно делать не следует, но, тем не менее, проведя замену подобным образом, удавалось продлить жизнь кардана на еще один срок.

На многих автосервисах успешно освоили технологию замены крестовин с фиксацией керном, тем более наличие аппарата для балансировки кардана, значительно упрощает процесс. Замена производится в точности так же как крестовины со стопором, только вместо установки стопорной шайбы, после проверки центровки на станке, керн наносится в те же места, где был нанесен старый керн. Подшипник фиксируется достаточно надежно и внешне почти не отличается от заводского исполнения. Стоимость замены крестовин вместе с ценой расходного материала приблизительно равна одной трети стоимости нового кардана.

Первые признаки неисправности кардана на автомобиле Renault Duster, могут появиться после 50-60 тысяч пробега, но достаточно много случаев, когда крестовины не вызывали беспокойства и после 200 тысяч пробега. Такой разброс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и региона его эксплуатации.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Замена крестовин Рено Дастер в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная замена крестовин карданных валов Renault Duster без очередей и по адекватной цене. Подробнее по телефону

Долгое время приобретение иномарки считалось недоступной мечтой. Пришли 90-е, когда в Россию из-за границы массово ввозились подержанные автомобили всех различных марок. Водители смогли оценить комфорт и безопасность езды на таких машинах, которые по многим параметрам превосходят отечественные автомобили.
Все течет — все изменяется, сейчас в России построены заводы по сборке иномарок. С декабря 2011 года на московском автомобильном заводе «Автофрамос» идет сборка автомобилей французской марки «Рено». Автозавод это совместное с Россией детище концерна «Renault». Кроссовер Рено Дастер является пятой моделью, которую собирают в России. Россияне по достоинству оценили выпускаемый внедорожник. Это недорогой и бюджетный автомобиль. При покупке на автомобиль дается гарантия 3 года гарантии или 100 000 км пробега. Двигатели Рено в народе называют «миллионники», то есть вы можете проехать 1000000 км без капитального ремонта. Из-за его компактной формы, Дастер хорошо раскупают для езды по городу. Их много «бегает» по улицам городов России
Передача крутящего момента сопряжена с повышенными нагрузками. Особенно тяжело автомобилю приходится на бездорожье. Любая нагрузка на трансмиссию приводит к износу узлов и механизмов, которые участвуют в передаче момента на ведущие колёса и карданное соединение не исключение. При техническом обслуживании всегда проверяйте карданную передачу, ведь она не просто передаёт момент, но и работает под серьёзными нагрузками. Если появились первые признаки вибрации или скрип от карданного вала, произведите тщательный визуальный осмотр, проверьте люфты и состояние промежуточной опоры. После этого вы сможете определить дальнейшую судьбу вала.
Как правило, чтобы довести вал до списания и утилизации, надо очень сильно постараться. У автомобиля «Рено Дастер» по статистике две популярные неисправности:
— заклинивание и разрушение крестовин;
— разрушение подвесного подшипника или демпфирующей резинки.
Конечно, возможны и неисправности, связанные с карданными трубами (вмятины, изгиб, разрыв), не исключён износ ШРУСа и повреждение пыльника, возможна деформация проушин под крестовину и фланца. Точный вердикт вам помогут вынести только профессионалы, которые занимаются ремонтом карданных валов.

Замена крестовины кардана Renault Duster

Если при движении слышен шум или присутствует вибрация — это говорит о возможной неисправности крестовины кардана Рено Дастер. Эти же проблемы могут возникнуть и при достижении определенного пробега. Если вы проживаете в северной столице, то ремонт карданных валов Рено Дастер в Санкт-Петербурге вам предложит не одна автомастерская. Официальные сервисы предлагают заменить кардан на новый ввиду того, что его ремонт не производится.
И все же квалифицированные автослесари, предложат сделать ремонт карданного вала Рено Дастер не у них на станции, а только в специализированной мастерской. Ремонт в гаражных условиях, без надлежащего оборудования и, не зная всех тонкостей работы нежелателен, поскольку может только усугубить его состояние. Технология ремонта кардана Рено Дастер такова, что при восстановлении нельзя применять ударные нагрузки при выпрессовке крестовин, а в гаражных условиях невозможно иметь специальные стенды для выпрессовки крестовин, по банальной причине – эти стенды дорогое удовольствие. Крестовины у «Renault Duster» устанавливаются методом кернения, в простых условиях мастера фиксируют крестовины приваркой металлических пятаков. При сварке происходит выгорание смазки, она коксуется и в дальнейшей эксплуатации приводит к заклиниванию крестовины.
Качественный ремонт карданов Рено Дастер в Санкт-Петербурге могут произвести, например, в Кардан СПб. Вам объяснят, что крестовина здесь установлена методом кернения

и если крестовина меняется по такой же технологии, то это приведет карданный вал в рабочее состояние. Конечно же, с точки зрения официальных представителей марки, такие валы считаются неразборными и подлежат замене. Но технологии не стоят на месте. Наличие специального оборудования позволяют выполнить ремонт кардана Рено Дастер с сохранением всех заводских параметров ремонтируемого вала.

Вначале карданный вал снимается с автомобиля, и тестируются все его узлы на обнаружение возможных неисправностей. Затем ремонтируют, меняют необходимые детали и делают балансировку карданного вала с высокой точностью. После чего карданный вал устанавливают на автомобиль, где он еще послужит верой и правдой не один год. Так, чтобы сэкономить немалые деньги обращайтесь в автосервисы производящие ремонт карданных валов Рено Дастер

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector