Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Lada Xray. Испытание бездорожьем

Так уж случилось, что за все время длительного теста мы ни разу не выезжали на Lada Xray на проселок. Решив исправить эту оплошность, мы отправились за город, чтобы проверить, насколько эта модель хороша вне дорог. И нужно сказать, она нас приятно удивила

Раскисшая колея для автомобиля не является серьезным препятствием. Главное, идти в ней с постоянной тягой. Порой неплохим помощником в этом выступает противобуксовочная система, а иногда, наоборот, мешает. Было бы лучше, если бы TCS можно было отключать, что стало возможным в новых модификациях.

Несомненно, передний бампер со стилизованным сплиттером смотрится эффектно, однако на бездорожье он явно мешает. Чиркнуть им можно в любой момент, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Не будь он так «эффектен», и проблем на проселке было бы меньше.

Такая ситуация для автомобиля не является критичной. Пока оба ведущих колеса контактируют с поверхностью, машина уверенно движется вперед. А вот когда одно из них повисает в воздухе, приходится уже думать. Впрочем, «враскачку» и с «поисковым рулением» можно выбраться и из такой засады.

Дорожный просвет в 195 мм позволяет пропускать между колес довольно внушительные препятствия и двигаться по глубокой колее. Впрочем, прежде чем пропускать что-то большое между колес, все же стоит оценить вероятные последствия.

Большой угол рампы позволяет не сесть на брюхо даже на серьезных перегибах. Геометрическая проходимость Xray действительно очень неплоха.

Если при маневрировании в лесу вы случайно заденете препятствие наружным зеркалом, то повода для опасения за его сохранность нет. Оно одинаково хорошо складывается как по ходу движения, так и против хода.

При вынужденных остановках на подъеме тронуться дальше без проскальзывания ведущих колес очень помогает система HSА. Она удерживает машину от отката назад несколько секунд, пока вы перебрасываете ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Увы, интерьер плохо подготовлен к встрече с неминуемым спутником проселка — грязной обувью. Оригинальный коврик не накрывает площадку для левой ноги водителя. Будь она накрыта, коврик достаточно было бы выбить, а так придется салон пылесосить.

Для того чтобы не испачкать брючину, из машины приходится буквально выпрыгивать. В противном случае контакт штанины с грязным порогом обеспечен на 100 процентов. Жаль, что этим не озадачились, когда проектировали кузов.

А вот моторный отсек оказался неплохо подготовлен для встречи с грязью. Даже после продолжительных купаний в лужах под капотом относительно чисто. Что не может не радовать: электрику не заливает.

Вождение

Мощности двигателя на трассе хватает вполне, а вот на бездорожье кондиционер лучше не включать. С ним машина может и не вытянуть. К подвеске претензий нет: одинаково неплохо показывает себя как на асфальте, так и на проселке

  • 8

Салон

Четверым в машине пространства хватает вполне, при этом остается еще и место для багажа. Качество исполнения на высоте, хотя иногда на сильных перегибах пластик и поскрипывает

  • 7

Комфорт

В максимальной комплектации в машине есть все, что необходимо для комфортного пребывания. Оставляет желать лучшего только шумоизоляция

  • 8

Безопасность

ABS, ESC, две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС

  • 9

Цена

Волне сопоставима с ценой конкурентов

  • 9

Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

Маркетологи АвтоВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. drom.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АвтоВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

  • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
  • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
  • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

Плюсы Lada XRAY Cross:

  • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
  • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
  • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая.
  • Реакции на газ — самые живые.
  • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
  • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
  • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
  • Клиренс самый большой.

Минусы Lada XRAY Cross:

  • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
  • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
  • Качество отделки багажника худшее.
  • Самый маленький багажник.
  • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
  • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
  • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
  • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.

А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

  • Lifan X50 — бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross — бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway — бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

  • Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

    Пятьдесят оттенков серого

    45-lifan_zr-02_16

    • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
    • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

    Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

    Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

    Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

    53-lifan_zr-02_16

    Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

    Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

    В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

    Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

    Оранжевое настроение

    27-kalina_zr-02_16

    Lada Kalina Cross

    • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
    • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

    После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

    Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

    Читать еще:  Замена шруса на Рено Логан

    По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

    38-kalina_zr-02_16

    Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

    И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

    В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

    Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

    Lada Xray. Испытание бездорожьем

    Так уж случилось, что за все время длительного теста мы ни разу не выезжали на Lada Xray на проселок. Решив исправить эту оплошность, мы отправились за город, чтобы проверить, насколько эта модель хороша вне дорог. И нужно сказать, она нас приятно удивила

    Раскисшая колея для автомобиля не является серьезным препятствием. Главное, идти в ней с постоянной тягой. Порой неплохим помощником в этом выступает противобуксовочная система, а иногда, наоборот, мешает. Было бы лучше, если бы TCS можно было отключать, что стало возможным в новых модификациях.

    Несомненно, передний бампер со стилизованным сплиттером смотрится эффектно, однако на бездорожье он явно мешает. Чиркнуть им можно в любой момент, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Не будь он так «эффектен», и проблем на проселке было бы меньше.

    Такая ситуация для автомобиля не является критичной. Пока оба ведущих колеса контактируют с поверхностью, машина уверенно движется вперед. А вот когда одно из них повисает в воздухе, приходится уже думать. Впрочем, «враскачку» и с «поисковым рулением» можно выбраться и из такой засады.

    Дорожный просвет в 195 мм позволяет пропускать между колес довольно внушительные препятствия и двигаться по глубокой колее. Впрочем, прежде чем пропускать что-то большое между колес, все же стоит оценить вероятные последствия.

    Большой угол рампы позволяет не сесть на брюхо даже на серьезных перегибах. Геометрическая проходимость Xray действительно очень неплоха.

    Если при маневрировании в лесу вы случайно заденете препятствие наружным зеркалом, то повода для опасения за его сохранность нет. Оно одинаково хорошо складывается как по ходу движения, так и против хода.

    При вынужденных остановках на подъеме тронуться дальше без проскальзывания ведущих колес очень помогает система HSА. Она удерживает машину от отката назад несколько секунд, пока вы перебрасываете ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

    Увы, интерьер плохо подготовлен к встрече с неминуемым спутником проселка — грязной обувью. Оригинальный коврик не накрывает площадку для левой ноги водителя. Будь она накрыта, коврик достаточно было бы выбить, а так придется салон пылесосить.

    Для того чтобы не испачкать брючину, из машины приходится буквально выпрыгивать. В противном случае контакт штанины с грязным порогом обеспечен на 100 процентов. Жаль, что этим не озадачились, когда проектировали кузов.

    А вот моторный отсек оказался неплохо подготовлен для встречи с грязью. Даже после продолжительных купаний в лужах под капотом относительно чисто. Что не может не радовать: электрику не заливает.

    Вождение

    Мощности двигателя на трассе хватает вполне, а вот на бездорожье кондиционер лучше не включать. С ним машина может и не вытянуть. К подвеске претензий нет: одинаково неплохо показывает себя как на асфальте, так и на проселке

    • 8

    Салон

    Четверым в машине пространства хватает вполне, при этом остается еще и место для багажа. Качество исполнения на высоте, хотя иногда на сильных перегибах пластик и поскрипывает

    • 7

    Комфорт

    В максимальной комплектации в машине есть все, что необходимо для комфортного пребывания. Оставляет желать лучшего только шумоизоляция

    • 8

    Безопасность

    ABS, ESC, две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС

    • 9

    Цена

    Волне сопоставима с ценой конкурентов

    • 9

    Lada X-Ray против Lada Vesta. Заочное сравнение

    Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор и тест драйв Лада Xray и Лада Веста от Петра Меньших.

    Тестировали автомобили Лада Веста и Лада Х-рей чисто по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Мерились силушкой богатырской…

    Видео обзор и сравнительный тест Лада Веста vs Лада Х-рей, технические характеристики в конце нашей статьи.

    Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

    Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

    Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов.

    Перед схваткой нужен разогрев. На градуснике — минус 13. Xray на 100 кг. легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой.

    После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Lada Xray пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

    На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

    Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

    В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

    В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

    Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

    В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

    Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

    Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

    В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
    Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

    Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

    Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

    О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.


    Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

    Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.

    Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

    Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

    На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

    Читать еще:  Рено Логан как слить антифриз

    Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

    Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

    Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Lada Xray.

    Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

    На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Xray тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

    Заочно были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

    Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной. Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте. В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

    В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

    На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием. Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

    Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

    На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

    На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

    Веста с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

    X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

    В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал. На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в Lada Granta , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии Easy-R на Sandero. Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

    По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер. Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко. Зато места над головой с запасом.

    В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).
    Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

    Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.
    Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

    Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

    Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться. Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста. Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения мы не беремся.

    Тест Lada Xray vs Lada Vesta

    Lada XRAY Cross: тест в формате «за» и «против»

    Оцениваем сильные и слабые стороны одной из самых новых и современных приподнятых над дорогой тольяттинских моделей — псевдокроссовера «в квадрате» — Lada XRAY Cross.

    Мы продолжаем раскладывать по полочкам достоинства и недостатки новинок российского рынка. Сегодня на повестке дня «овнедорожненная» версия автомобиля, который и до её появления называли кроссовером. Поговорим о Lada XRAY Cross в топовой комплектации Luxe с пакетом Prestige. Этот максимально оснащённый опциями хэтч до недавнего выхода модификации с вариатором был самым дорогим «Иксреем», а буквально неделю назад ещё прибавил в цене. Сейчас дилеры просят за него минимум 918 900 рублей. Не многовато ли для «Лады»?

    Читайте также:

    Но прежде чем говорить о том, что в этом автомобиле хорошо, над чем ещё стоит поработать, а что следует как можно скорее исправить, пара слов об общем впечатлении от «Кросса». И это действительно важное отступление. Будем честны, садясь за руль «Лады», и в особенности когда ты давно этого не делал, совершенно не рассчитываешь на яркие эмоции или какие-то откровения. Однако, за неделю разного рода поездок на этом псевдокроссовере, мне всё же довелось испытать искреннее удивление, постепенно перешедшее в уважение, а затем и в гордость за новый продукт тольяттинского автозавода.

    И пускай он ещё далёк от идеала, тем не менее, XRAY Cross – определённо одна из лучших «Лад» на сегодняшний день. Это автомобиль уровня, превышающего ожидания от продукции российского бренда. И ему вполне по силам вытеснить из нашей памяти копившиеся десятилетиями негативные образы и истории, связанные с отечественными машинами и «прОклятым местом», в котором их производят. А теперь обо всём по порядку!

    Многочисленные, пусть и не сразу заметные улучшения, которые привнесли в конструкцию и облик автомобиля инженеры, а также дизайнеры «АвтоВАЗа» при разработке этой версии здорово преобразили тот несуразно высокий и словно приплюснутый с боков непропорциональный хэтчбек, каким многим, да и нам тоже, видится обычный XRAY. Присмотритесь к новым более агрессивным бамперам с серебристой имитацией внедорожной защиты, обилию некрашенного пластика, опоясывающего машину, и к блестящему двойному дулу выпуска. А ещё к расставленным шире за счёт увеличенной на пару сантиметров передней колее и красивым двухцветным 17-дюймовым легкосплавным колёсам.

    Всё это плюс характерный для Cross-версий Lada «золотисто-охристый» цвет кузова «Янтарь» (за 12 000 рублей) и выросший со 195 до 215 см дорожный просвет заставили автомобиль заиграть новыми красками. За время тест-драйва я не раз ловил себя на том, что любуюсь «Иксреем», подходя к парковке или оборачиваюсь, оставив XRAY Cross на стоянке у дома. Да и прохожие, а также водители разных полов и возрастов, засматриваясь на икс-образные выштамповки Маттина и одобрительно кивая, не позволяли забыть за рулём какой модели я нахожусь. А такое внимание и отношение к в общем-то обычной и доступной многим массовой российской машине чего-то да стоит. Поэтому экстерьер псевдокроссовера причисляю к его неоспоримым достоинствам.

    Оказавшись за рулём XRAY Cross, удивляешься в основном двум вещам. Во-первых, оптимальному расположению приборов и органов управления. Всё именно там, где надо, практически под рукой – от джойстика регулировки зеркал до клавиш климат-контроля, аудиосистемы, трёхступенчатого обогрева кресел и шайбы выбора режимов работы ассистирующей электроники в разных дорожных условиях. Кстати, очень удачным оказалось размещение кнопки обогрева руля на его спице (и почему все так не делают?). Впрочем, есть и огрехи, о которые спотыкаешься регулярно: блоки стеклоподъёмников на дверях (все без авторежима) слишком смещены назад, а рычаг стояночного тормоза перекрывается большим подлокотником, который из-за его удобства и правильного расположения совсем не хочется держать поднятым.

    А во-вторых, обращает на себя внимание дизайн. Его тут много. Стилисты «АвтоВАЗа» потратили на создание уюта и красоты в салоне столько сил, что повсеместный жёсткий пластик теряется на фоне разнообразных форм и многослойной архитектуры. Я насчитал четыре или пять его видов разной степени шершавости на передней и дверных панелях. Смотрится классно. Да и двухцветная тканево-кожаная обивка даже без ярких рыжих вставок выглядит интересно и на ощупь не вызывает негативных эмоций. Схожий подход в создании интерьера был у Citroen C3 Aircross, который мы тестировали ранее. И хотя у сидений «Лады», почти как у «француза», незамысловатый профиль, в целом они довольно мягкие и удобные. В таких не устанешь как в коротких поездках, так и при марш-бросках протяжённостью несколько часов.

    Номинально грузовой отсек невелик, но хорошо продуман и удобен. При не самой впечатляющей минимальной вместимости в 361 л, как у обычного «Иксрея», багажник Cross-версии подкупает простотой и правильностью формы, а также удобством размещения поклажи. Во всех комплектациях кроме базовой Classiс есть панель с прорезями для фиксации груза, образующая двойной пол багажника (вровень с порогом) с «подполом» для большого количества всякой мелочёвки. Если сложить задний диван, то полезный объём увеличится до 1207 л, а с опрокинутой спинкой переднего пассажирского кресла – до 1514 л, позволяя перевозить в салоне вещи длиной до 2,7 м.

    Читать еще:  Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

    Признаться честно, я долго определялся с тем куда следует отнести подвеску XRAY Cross с её довольно мягким ходом – к сильным или к слабым сторонам автомобиля. Ведь значительные крены и валкость высокого кузова при манёврах, обусловленные солидным клиренсом, а также увеличенными ходами амортизаторов и пружин, не лучшим образом подходят для езды в городе, откуда многие кроссоверы нечасто выбираются. Казалось бы, этой машине лучше подойдёт зажатая и более спортивная ходовая.

    Однако не даром пусть и исключительно переднеприводный, но всё же паркетник с дополнительной парой сантиметров под «брюхом» и увеличенными углами въезда (до 21°) и съезда (до 34°) зовётся Cross. Энергоёмкость и всеядность подвесок логановской платформы, лежащей в основе этой машины, с лихвой перекрывает неспортивность поведения на асфальте. Ведь довольно высокая комфортность хода, отсутствие пробоев даже на откровенно плохом покрытии и безнаказанность в выборе траектории проезда колдобин и ям в российской реальности бесценна. Поэтому ходовую тоже причисляю к плюсам машины.

    Большое преимущество псевдокроссовера Lada — внушительный список оснащения, местами затмевающий стандартный набор функций и опций прямого конкурента — Renault Sandero Stepway, стоящего сопоставимых денег. Например, задние датчики парковки вместе с системами ESC и HCA у «француза» вынесены в отдельный пакет «Безопасность» за 15 990 рублей, тогда как у «Лады» эти и многие другие ассистенты есть во всех комплектациях по умолчанию, а парктроника нет только в базе. А ещё у топового XRAY Cross Luxe (от 889 900 рублей) в наличии: камера заднего вида, обогрев руля, заднего дивана (раздельный!), всей поверхности ветрового стекла и USB-порт для пассажиров на галёрке, о чем владельцы Renault могут только мечтать.

    Да и в базовом исполнении Classic (от 759 900 рублей) у самой доступной Lada XRAY Cross в отличие от соперника есть задние дисковые тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски и ЭРА-ГЛОНАСС (у Renault последняя — за доплату в 11 990 рублей). С пакетом Optima (796 900 рублей) к Classic можно добавить мультируль, кондиционер и аудиосистему с Bluetooth, Hands free, USB и AUX. В средней комплектации Comfort от 839 900 рублей уже можно рассчитывать на селектор выбора режима движения Lada Ride Select, электронную блокировку дифференциала (EDL), центральный подлокотник с боксом, задние электростеклоподъёмники, трёхуровневый обогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал. Совсем неплохо для «Лады».

    Но есть в оснащении XRAY Cross слабое звено – мультимедийный комплекс с 7-дюймовым цветным экраном, навигацией, Bluetooth и Hands free. Доплата за него в пакете Prestige составляет немалые 29 000 рублей. При этом кроме как за чистый и громкий звук из шести динамиков, а также за быстродействие и хорошо читаемый на экране крупный шрифт, хвалить мультимедиа не за что. Качество приёма сигнала хромает, иные радиоволны время от времени теряются, нет Apple CarPlay и Android Auto.

    Плюс у этой мультимедийки отвратительная графика в духе игровой приставки «Денди» и посредственная навигация. Последняя даже когда её об этом не просят раздражающе предупреждает водителя о скоростных режимах бренчанием, напоминающим зуммер непристёгнутого ремня. Из-за этого во время теста я полностью отключил навигацию (благо есть такая возможность). В общем переплата за такую мультимедийку крайне сомнительна. Жаль только полезную камеру заднего вида (со статической разметкой) иначе не получить.

    При том, что сам по себе 122-сильный 1,8-литровый атмосферный бензиновый 16-клапанник XRAY Cross в общем-то неплох, его излишняя шумность на оборотах, превышающих 3000, и нескромное потребление (10,5 – 11,5 л/100 км в городе) пускай и более дешёвого бензина Аи-92, не позволяют причислить этот агрегат к достоинствам модели. И в большей степени из-за состыкованной с «четвёркой» пятиступенчатой механики. Она постоянно напоминает о себе подвываниями под сброс газа, раздражает нечёткостью включений первой передачи и катастрофически нуждается в шестой ступени на прямых.

    Наличие последней, пожалуй, могло бы разрешить основные проблемы с шумностью и прожорливостью модели. Впрочем, разобраться с этим тольяттинцы решили радикально — с помощью тандема из 113-сильного мотора 1.6 альянса Renault-Nissan и вариатора Jatco, как у Sandero Stepway City. Что, по идее, даже лучше, поскольку заодно снимается вопрос с отсутствием альтернатив в моторной линейке «кроссовера в квадрате». Новый «бесступенчатый» XRAY Cross совсем недавно поступил в продажу и до конца месяца мы обязательно испытаем его, чтобы понять — стал ли японский силовой агрегат панацеей от всех бед.

    Плюсы и минусы Lada XRay

    Расскажу про интересную машину Ладу Икс Рей. Почему именно про нее? Потому что любой может купить ее себе. Это недорогой автомобиль, который сделали на АвтоВАЗе. Вначале расскажу про минусы, потом плюсы, то есть, налью грязи, а потом расхвалю.

    Недостатки

    Самый серьезный минус – железо на кузове проминается.

    Это какая-то фольга, железа у машины нет. Значит это будет гнить, ржаветь. Завод сделал легкий автомобиль. Когда открываешь, капот, то упорная палка почему-то выпадает.

    Заливная горловина для омывайки сделана неудобно, как на Логане. Постучите по капоту – он тоже звучит как консервная банка.

    Двигатель стоит обычный приоровский. Но когда я заехал на замену масла и посмотрел на него снизу, то увидел, что весь блок ржавый. Машина XRay прошла всего 14 тысяч км, еще нет года, уже все ржавое. Привода все в коррозии, это наш отечественный автопром.

    Что еще из минусов? Это и минус, и плюс: машина очень легкая. Для этого двигателя вполне нормально. Сделали движок 106 кобыл. Ну сделали бы 100 кобыл! Почему я за 6 лошадей должен переплачивать? Для этого автомобиля 6 л. с. вообще ничего не значит.

    На скорости 100 км в час ее сдувает, Икс Рей очень легкий. Еще один очень большой жирный минус – коробка передач. Чем она плоха? У нее очень короткие передачи! Это значит, что включаешь первую скорость, только тронулся, уже пора втыкать вторую, чуть проехал, уже надо третью. И так каждая передача. Коробка не дает машину разогнать, постоянно надо работать рычагом.

    Но в этом есть небольшой плюс: когда воткнул пятую, то можешь ехать от 50 до 100 км в час. Конечно это будет вялый разгон, но зато не нужно ничего делать рычагом. Комфортная скорость на XRay 90-100. Если ехать 110, то двигатель приближается к 3000 оборотам, и это некомфортно. Сколько прет сказал, а теперь расскажу, сколько жрет.

    На удивление расходует много бензина. Компьютер показывает 11.1 литра. Для такой малышки это очень много. У меня Прадо – расход 14.7 л, 4-литровый, а на XRay – 11.1 литра. Думайте сами.

    Достоинства

    Теперь о плюсах. Он у этого автомобиля один и жирный – цена. Конечно, есть еще один плюс – ходовка. Она логановская, неубиваемая. На таких колесах 195/65 R15 она глотает все ямы.

    Ездить по нашим дорогам не страшно, я был впечатлен, как она идет. Еще какой плюс? Этот автомобиль оборудован системой ЕСП, которая очень хорошо работает именно на этом автомобиле Икс Рей.

    Я проводил занятие по контраварийному вождению зимой, и автомобиль показал себя очень хорошо. Были такие упражнения, как скоростное маневрирование, лосиный тест, с торможением и без него. ESP справляется идеально, АБС тоже. У автомобиля малый вес, он не уступал по управляемости иномаркам.

    Также мне понравилась приборная панель, сделана в необычном дизайне.

    Светится беленьким светом, цифры хорошо читаются, по молодежному. Правый рычаг для переключения компьютера.

    На дисплее показывает общий пробег, сколько проехал после сброса, количество литров бензина израсходовано, средний расход, км до заправки, среднюю скорость, температуру. Музыка в этой комплектации никакая.

    Что очень странно, то громкость регулируется слева кнопками, а не центральной крутилкой. Есть мультируль с управлением телефоном, громкостью, никаких изысков нет. На потолке есть кнопки вызова SOS, свет. Бардачок большой.

    Что насчет места

    У меня средний рост 176, вес 100 кг. Я сижу, мне тесновато. До конца отодвинулся, хотелось, чтобы ноги были дальше. Левую ногу неудобно ставить под педали, а площадка слишком близко. Руль обычный резиновый, хотелось бы кожу. Регулировка только вверх-вниз, по вылету нет.

    Усилитель руля гидроэлектрический, придумали новую фишку. Если сесть сзади, то коленки практически касаются седушки, больше места нет. Сиденье не очень удобное, места сзади мало, машинка маленькая.

    Багажник открывается электрозамком, крышка на газовых упорах.

    Но есть одно «но». Закрывается багажник очень жестким тяжелым ударом. Что сказать насчет разгонной динамики? Нет ее. Автомобиль еден не очень. Шумки нет. Из приятностей – в поворотниках сделана хорошая функция. Чуть нажал, лампочки 3 раза моргают, не нужно включать-выключать до щелчка.

    Сиденье водителя неудобное. Когда со стороны смотришь, оно как бы отформовано, кажется нормальным. Но когда на него садишься, то вообще неудобное. Нижняя подушка короткая. Спинка сделана так, что спина постоянно выгнута.

    На панели приборов есть функция, которая показывает, что нужно переключать на нужную передачу. Ездить на работу и домой – нормально, но жрет она много. Я живу не в городе и езжу на работу, трасса-город. То есть, у меня смешанный цикл, и 11.1 литра – это очень много.

    Я считаю, что такой автомобиль должен кушать по трассе 6 литров, по городу 8 – это максимум. Еще один момент – переключатели на консоли сделаны некачественно.

    В общем они нормальные, но внутри – это проблема. Внутренности работают на тросиках. Положение, при котором дует только на лобовое стекло, из него очень трудно переключить. В итоге тросик подламывается, и регулятор перестает работать. Нужно полностью разбирать, тросик менять.

    Вот все, что я могу сказать за 14 тысяч, которые я проехал на автомобиле Lada XRay. Кстати, это не реклама, но могу порекомендовать хорошие коврики для Икс Рей в салон, а также магнитолы с экраном, которые лучше заводских.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector