Когда менять масло в коробке передач рено логан

Когда менять масло в коробке передач рено логан

Качественная замена масла в коробке передач Рено Логан

Многих интересует, нужна ли замена масла в коробке передач Рено Логан и как она проводится. Моторная смазка необходима для снижения силы трения между деталями автомобильного двигателя. Смазку нужно менять и в КПП, и силовом агрегате. Замена масла в самой коробке передач Рено Логан необходима для предотвращения износа деталей. Эта процедура и обезопасит автомобиль от замены испорченной КПП.

Когда менять масло в коробке?

Согласно техническому регламенту замена масла в коробке передач Рено Логан не требуется. Считается, что смазочного материала в КПП должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют проводить его замену через каждые 80-90 тысяч км. Для некоторых автомобилей этот период лучше сократить до 30-40 тысяч.

Это необходимо для поддержания работоспособности коробки передач. На период, через который требуется смена смазки, влияют различные факторы. К ним можно отнести интенсивность эксплуатации автомобиля, возраст транспортного средства и количество оборотов двигателя. Кроме того, нужно определиться со смазочным материалом. Если вы знаете, что залито в КПП, проблем не возникнет.

Заменить жидкость для смазки нужно на аналогичную. Если же такой информации нет, то выбор зависит от финансовых возможностей. Замену масла можно проводить в автосервисе. Профессиональные мастера выполнят эту процедуру быстро и качественно. Однако заменить жидкость для смазки можно и своими руками. Процедура занимает около получаса. Сделать это достаточно легко, поэтому в сервис обращаться не обязательно.

Этапы замены масла в МКПП Рено Логан

  1. Подготовительный этап. Перед выполнением процедуры по смене трансмиссионного материала для смазки на автомобиле необходимо немного проехаться. Это нужно для того, чтобы жидкость в коробке разогрелось. Затем машину необходимо загнать на эстакаду, смотровую яму или просто приподнять на подъемнике. Это поможет беспрепятственно добраться до нужного места. Для процедуры замены материала для смазки понадобится ключ-квадрат на 8, воронка со шлангом и трансмиссионное масло. Для начала необходимо освободить днище автомобиля от защиты картера. Она крепится с помощью 6 болтов. Открутить их можно ключом на 10.

Важно помнить, что по возможности масло в КПП должно быть такой же марки, как и отработанное. После выполнения всех манипуляций можно приступить к сборке открученных деталей. Нужно вернуть на место и закрепить защиту картера.

Трансмиссионные масла для качественной замены

Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя. Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта.

Ответственно нужно отнестись и к выбору трансмиссионного смазывающего вещества. От того, какой материал для смазки вы выберете, зависит срок службы автомобиля. При правильном выборе трансмиссионного масла машина будет служить долго и безотказно.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.
Читать еще:  Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками

Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

  • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
  • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
  • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло МКПП Логан

Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

  1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
  2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
  3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Какое масло выбрать для коробки передач

В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

Как проверить уровень масла в коробке Логан

Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи гаечные на «8» и на «10»;
  • щуп или стальной стержень.

Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
  1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

Рекомендации

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.
Читать еще:  Фильтр топливный на рено дастер

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Качественная замена масла в коробке передач Рено Логан

    Многих интересует, нужна ли замена масла в коробке передач Рено Логан и как она проводится. Моторная смазка необходима для снижения силы трения между деталями автомобильного двигателя. Смазку нужно менять и в КПП, и силовом агрегате. Замена масла в самой коробке передач Рено Логан необходима для предотвращения износа деталей. Эта процедура и обезопасит автомобиль от замены испорченной КПП.

    Когда менять масло в коробке?

    Согласно техническому регламенту замена масла в коробке передач Рено Логан не требуется. Считается, что смазочного материала в КПП должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют проводить его замену через каждые 80-90 тысяч км. Для некоторых автомобилей этот период лучше сократить до 30-40 тысяч.

    Это необходимо для поддержания работоспособности коробки передач. На период, через который требуется смена смазки, влияют различные факторы. К ним можно отнести интенсивность эксплуатации автомобиля, возраст транспортного средства и количество оборотов двигателя. Кроме того, нужно определиться со смазочным материалом. Если вы знаете, что залито в КПП, проблем не возникнет.

    Заменить жидкость для смазки нужно на аналогичную. Если же такой информации нет, то выбор зависит от финансовых возможностей. Замену масла можно проводить в автосервисе. Профессиональные мастера выполнят эту процедуру быстро и качественно. Однако заменить жидкость для смазки можно и своими руками. Процедура занимает около получаса. Сделать это достаточно легко, поэтому в сервис обращаться не обязательно.

    Этапы замены масла в МКПП Рено Логан

    1. Подготовительный этап. Перед выполнением процедуры по смене трансмиссионного материала для смазки на автомобиле необходимо немного проехаться. Это нужно для того, чтобы жидкость в коробке разогрелось. Затем машину необходимо загнать на эстакаду, смотровую яму или просто приподнять на подъемнике. Это поможет беспрепятственно добраться до нужного места. Для процедуры замены материала для смазки понадобится ключ-квадрат на 8, воронка со шлангом и трансмиссионное масло. Для начала необходимо освободить днище автомобиля от защиты картера. Она крепится с помощью 6 болтов. Открутить их можно ключом на 10.

    Важно помнить, что по возможности масло в КПП должно быть такой же марки, как и отработанное. После выполнения всех манипуляций можно приступить к сборке открученных деталей. Нужно вернуть на место и закрепить защиту картера.

    Трансмиссионные масла для качественной замены

    Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

    Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

    Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

    Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

    Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя. Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта.

    Ответственно нужно отнестись и к выбору трансмиссионного смазывающего вещества. От того, какой материал для смазки вы выберете, зависит срок службы автомобиля. При правильном выборе трансмиссионного масла машина будет служить долго и безотказно.

    Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

    Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

    Периодичность замены масла

    Какое масло лучше выбрать?

    Контроль уровня и необходимый объем

    Замена масла своими руками

    Инструменты и материалы

    Возможные неисправности после замены

    Что будет, если не менять?

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Комментарии и Отзывы

    Периодичность замены масла

    Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

    Когда еще требуется замена смазки:

    • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
    • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
    • при выбивании рычага переключения передач;
    • если от коробки доносится запах гари.

    Какое масло лучше выбрать?

    Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

    С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

    В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

    Это масло для механики имеет следующие свойства:

    • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
    • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
    • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
    • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
    • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
    • устойчивость смазочного продукта к окислению;
    • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

    В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

    Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
    2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

    Контроль уровня и необходимый объем

    При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

    Читать еще:  Как должен работать кардан Duster

    Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

    1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
    2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
    3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

    О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

    Замена масла своими руками

    Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

    Инструменты и материалы

    Чтобы сменить смазку, подготовьте:

    • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
    • новое масло;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • прозрачный шланг с лейкой.

    Этапы работы

    Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

    1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
    2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
    3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
    4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
    5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
    6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
    7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.

    Фотогалерея

    Фото замены смазки приведены ниже.

    Возможные неисправности после замены

    Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

    Цена вопроса

    Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

    Что будет, если не менять?

    Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

    Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

    Когда менять масло в коробке передач Рено Логан — выкладываем по порядку

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Как самому заменить масло в КПП Рено Логан

    Жидкость в коробке передач Renault LOGAN, согласно инструкции производителя, заменять нет необходимости. Однако автолюбители говорят об обратном. Владельцы считают, что замена масла в КПП Рено Логан влияет на плавность перехода с одной передачи на другую.

    У Логана после пробега в 100-120 тысяч км может нарушиться герметичность сальника, и объем жидкости в КПП начинает снижаться. По заявлениям автомехаников, это наиболее частая причина поломок коробок передач у Рено. Так что если передачи у Логана стали втыкаться с хрустом, обратите внимание на уровень масла.

    Это можно сделать, проверив контрольное отверстие. Оно расположено на коробке (передняя часть картера). Необходимо снять пластиковую крышку и провести рукой по грани дырки. Если масла достаточно, оно будет на уровне кромки. Если объема жидкости мало, скорее всего дело в сальнике. Его нужно заменить, а масло обновить.

    Что использует производитель?

    С конвейера машины нам поступают с маслом в коробке передач от фирмы ELF Tranself NFJ 75W80 артикул 158484

    Это полусинтетическое масло, которое и рекомендуется использовать при замене масла в дальнейшем, если вы хотите сохранить идентичность заводскому. Стоит чуть больше 600 руб. за литр, для замены требуется порядка 3.5 л.

    Признаки износа

    Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

    • появление громких посторонних шумов, особенно при работе на нейтральной передаче;
    • сложности в переключении передач;
    • «вялая» работа механизмов переключения, которая особенно чувствуется на АКПП;
    • появление вибраций или биения в рукоятке переключения;
    • появление запаха гари.

    Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

    Видео замены

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Решение вопроса с «автоматом»

    При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

    Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

    1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
    2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
    3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
    4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
    5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
    6. Отворачивается заливная гайка;
    7. Доливается до 300 мл масла.

    Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.


    Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

    Фотогалерея

    Фото замены смазки приведены ниже.


    Открутите болты и демонтируйте защиту двигателя


    Выкрутите сливную пробку и слейте старую смазку


    Залейте свежую смазку в агрегат

    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    Утечка масла в МКПП Рено Логан довольно обширная проблема. Зачастую, смазка уходит из-за изношенности сальников коробки. Мастера советуют, что если при осмотре поддона КПП обнаружены пятна и скопления масла, то необходимо менять сальники на новые.

    Но, это не единственная причина, по которой уходит масло. Утечка может быть вызвана следующими факторами:

    • нарушена герметизация составляющих;
    • износились валы, которые соприкасались с уплотнительными элементами;
    • ослабленные болты в местах крепления коробки;
    • непригодный уплотнитель.

    Решить проблему можно, заменив детали на новые или плотно закрутив крепления КПП.

    Заключение

    Замена масла в КПП, в обоих типах трансмиссионных агрегатов не представляет особых трудностей. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства. Не следует забывать о методах правильного выбора смазки, соответствующей конкретной модификации Рено Логан. Для уточнения типа залитого масла обращаемся к специальному справочнику. Не следует забывать о своевременности технического обслуживания, что обеспечит автомобилю беспроблемную эксплуатацию в межсервисный период.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector