Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

Второе – Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер — передаем суть

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач ФИАТ АЛЬБЕА вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов. Масло моторное 5w40 перехватить в донецке, не работает вентилятор охлаждения рено сценик ремонт кпп рено меган сценик. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель &слитого& масла с ГУР

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео-инструкция по замене жидкости гидроусилителя рулевого управления ГУР на рено логан,Сандер…

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

ВЫКАЧИВАЕМ С БАЧКА МАСЛО ШПРИЩОМ И ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ ДО МАКСИМУМА, ЗАВОДИМ МАШИНУ И ВРАЩАЕМ

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Какое моторное масло заливать в двигатель Nissan Micra. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Когда менять и какое масло заливать в Ниссан Жук. Тойота карина какое масло заливать в двигатель Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Информация о видах требуемого масла

Для полной заливки бачка с жидкостью для ГУРа хватит одного литра с лихвой.

ГУР, как и любо другой гидравлический узел, требует для исправной работы наличие специальной смазывающей жидкости. Производитель автомобиля Renault Duster рекомендует использовать в гидравлическом усилителе рулевого управления следующие марки масел:

1. Elf Elfmatic G3

Данное масло является идеальным вариантом для использования в автоматических коробках переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется использовать жидкость типа DEXRON III. Стоит отметить, что Elf Elfmatic G3 является довольно универсальным маслом, поскольку допустимо применение не только в системах легковых автомобилей, но также и многих грузовых. Масло обладает уникальными присадками, благодаря чему достигается уменьшенный износ трущихся элементов.

2. Renaultmatic D2

Имеет превосходную термическую и химическую стабильность, что положительно сказывается на ресурсе гидравлических система. Наличие современного пакета присадок масло обеспечивает надежную защиту коробки передач и ГУРа от преждевременного износа и окислительных процессов.

3. Mobil ATF 220

При производстве данного масла изготовитель использует в качестве основы высококачественные базовые масла, которые дополняются специальными системами присадок, обеспечивающими надежную работу и уменьшенный износ деталей.

  • Пользуюсь маслом Mobil ATF 220. На этой жидкости гидроусилитель работает вполне неплохо. Поворачивается руль легко без вибраций и посторонних звуков. На морозе проблем никаких нет.
  • Масло Elf Elfmatic G3 применяю не только в коробке передач, но также и в гидравлическом усилителе руля. И там и там жидкость отлично себя показала. В любых условиях как переключение передач, так и рулежка не вызывают дискомфорта.

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Читать еще:  Краш тест Рено Дастер 2016 видео

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Заменил масло в ГУР — бортжурнал Renault Duster чёрный дастер 2012 года на DRIVE2

Проверял уровни жидкостей увидел что в масле ГУР посторонние частицы.

масло и частицы

Решил заменить.Нашел видео-инструкцию, вот у этих ребят отличный канал, все подробно рассказывают:

Единственный вопрос по поводу того что заливать.почитал:

Решил все же лить RENAULTMATIC D2 согласно тех.документации Рено.

вот такая канистра

написано что подойдет в ГУР

Передние колеса вывесил, снял воздухан, снял шланги с бачка, крутил руль пока масло не перестало выбегать, помыл бачок и фильтр бензином, собрал назад, залил масло, крутил руль пока не пропали пузыри, завел, опять покрутил.Единственный момент не такой как в ролике: бачок у меня не снялся, так как он закреплен по другому. Его удерживает металлическая пластина, которую можно снять пассатижами.

бачок и его крепеж

В результате теперь масло чистое и руль стал крутится легче.

Заменил масло в двигателе

Проехал 11 тысяч и поменял масло. Начал планировать еще на 10 но летом нет же времени на все эти дела. Поменял масло, фильтр масляный, фильтр воздушный и салонный. Второй раз все это менял намного быстрее чем в прошлый раз, уже привыкаю.

Из ведра от соевого соуса и пылесоса собрал циклон теперь можно пылесосить любую грязь даже дастера :).

циклон из ведра

Починил ручку регулировки наклона сидения

Пока пылесосил машину дети лазили по салону и сломали ручку.

треснула там где квадрат

Новая стоит дорого решил починить. Моментом намазал трещину, накинул удавку из проволоки.

И залил все это термоклеем. Держится крепко, работает как новая.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Renault Duster масло для ГУР

Renault Duster был впервые представлен на рынке в декабре 2009 года. Тогда автомобиль выпускался под дочерним брендом Dacia, но позже моделям, которые изготавливали в России, Колумбии, Индии и Бразилии был присвоен бренд Renault. Сам же кроссовер был разработан технологическим центром Renault в городе Гвианкур (Франция).

При создании автомобиля было применено более 70 процентов деталей от других моделей, в том числе и других производителей. Французская модель использует японскую платформу Nissan B0. Конечно, данный элемент был изменен, поскольку требовалась установка иных мостов и системы полного привода. Кстати о последней. Здесь также используется полный привод от Ниссана, а именно система Nissan All Mode 4×4-i. Такой полный привод также встречается в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Кроме этого были использованы передние двери от Рено Сандеро и многие другие элементы конструкции.

Кроссовер имеет весьма много различных комплектаций, в которых присутствуют отдельные опциональные оснащения, не имеющиеся в стандартной (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, контролирующая недостаточную поворачиваемость и специальная функция ASR, предназначенная для исключения пробуксовки ведущих колес. Но все комплектации объединяет стандартная система безопасности, представленная в виде двух фронтальных подушек и трехточечных ремней с преднатяжителями для передних сидений. Еще одним объединяющим элементом является система ABS Bosch 8.1, включающая в себя электронное распределение тормозных усилий EBV и электронную систему экстренного торможения EBA.

Что касается исполнения, то Рено Дастер выпускается всего в двух версиях, а именно с передним приводом и полным. Для полноприводного кроссовера производитель применил трансмиссию, наделенную тремя режимами работы, а именно Auto, Lock и 4х2. Первый режим подразумевает собой автоматическое подключение полного привода, второй режим обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, ну а последний режим позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается на экономичности.

Renault Duster может перевозить достаточно большие грузы. Хоть изначальный объем багажного отделения составляет 475 литров, но при сложенных сидениях заднего ряда его можно увеличить до 1636 литров, что является вполне внушительным показателем.

Информация о видах требуемого масла

Для полной заливки бачка с жидкостью для ГУРа хватит одного литра с лихвой.

ГУР, как и любо другой гидравлический узел, требует для исправной работы наличие специальной смазывающей жидкости. Производитель автомобиля Renault Duster рекомендует использовать в гидравлическом усилителе рулевого управления следующие марки масел:

1. Elf Elfmatic G3

Данное масло является идеальным вариантом для использования в автоматических коробках переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется использовать жидкость типа DEXRON III. Стоит отметить, что Elf Elfmatic G3 является довольно универсальным маслом, поскольку допустимо применение не только в системах легковых автомобилей, но также и многих грузовых. Масло обладает уникальными присадками, благодаря чему достигается уменьшенный износ трущихся элементов.

2. Renaultmatic D2

Имеет превосходную термическую и химическую стабильность, что положительно сказывается на ресурсе гидравлических система. Наличие современного пакета присадок масло обеспечивает надежную защиту коробки передач и ГУРа от преждевременного износа и окислительных процессов.

3. Mobil ATF 220

При производстве данного масла изготовитель использует в качестве основы высококачественные базовые масла, которые дополняются специальными системами присадок, обеспечивающими надежную работу и уменьшенный износ деталей.

Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер

Для снижения усилия на рулевом колесе кроссовера Renault Duster используется гидравлический усилитель (ГУР). Жидкость в ГУР на “Рено-Дастер” подвергается температурным воздействиям и постепенно теряет свои характеристики. Владелец автомобиля может самостоятельно провести обслуживание контура и залить в магистрали свежее масло.

Сроки замены жидкости ГУР

Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в усилителе рулевого управления меняется по необходимости. Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал подлежит замене через 12-18 месяцев. Если машина используется в городе в средних или южных широтах, то срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Рекомендуют проверять уровень и состояние масла ГУР в Рено Дастер при каждом техническом обслуживании (не реже 1 раза в год).

На машинах, оснащенных 2-литровым мотором, проводится регулировка натяжения поликлинового ремня помпы. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым дизелем используется насос с приводом от электродвигателя, не требующий регулировки.

Как проверить уровень жидкости ГУР

Для проверки количества масла используется насечка, нанесенная на боковую часть бачка. Резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень жидкости. На машинах с классическим ГУР емкость установлена между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Если на автомобиле применен электрогидроусилитель, то резервуар перенесен в нишу рядом с аккумулятором. Нормой считается уровень между насечками Min и Max. Повышенный объем масла негативно влияет на работу узла.

Что лучше: долив или полная замена

При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:

  1. При полной замене демонтируют шланги. Процедуру проводят в том случае, если в бачке обнаружены посторонние примеси.
  2. При частичной замене масло откачивают из расширительной емкости, а затем удаляют его из контура. Способ используется при отсутствии грязи в компенсационном бачке.

Подбор масла для авто

Для заправки контура ГУР Рено Дастер, выпущенных до 2015 г., на заводе использовали:

  1. Elf ElfMatic G3 на минеральной основе, поставляется в емкостях объемом от 1 до 20 л. В крупных торговых точках жидкость продают в бочках по 200 л. Банка емкостью 1 л имеет каталожный номер 194734.
  2. Elf ElfMatic G3 Syn, отличается синтетической основой, устойчивой к воздействию низких температур. Материал поставляется в пластиковых канистрах вместимостью от 500 мл (каталожный код 148382).

Серия масел G3 соответствует стандартам Dextron III, но с 2015 г. завод рекомендует использовать материал Renaultmatic D2 (артикул 194735) на минеральной основе или аналоги, выпущенные другими компаниями.

Жидкости на минеральной базе выдерживают охлаждение до -36°С, синтетические масла позволяют эксплуатировать гидравлику при температурах от -50°С. При повышенной густоте материала возрастает нагрузка на насос, что приводит к быстрому износу компонентов конструкции и нестабильной работе усилителя.

Необходимые инструменты

Для обслуживания гидроусилителя руля Рено Дастер потребуются:

  • плоскогубцы или специальный съемник для трубок;
  • ветошь для протирки;
  • 2 механических или гидравлических домкрата;
  • страховочные упоры;
  • емкость для сбора старого материала;
  • шприц емкостью 20-30 мл с удлинительной трубкой.

Пошаговая инструкция

Замену рабочей жидкости можно проводить в гараже или на улице, а также на подъемнике. Если производится запуск двигателя, то запрещается повышать обороты коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.

Читать еще:  Ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4

Если в процессе слива не удается снять трубки с бачка, то потребуется снять емкость (касается машин с механическим насосом). Резервуар держится на рамке радиатора на кронштейне с застежкой, которая демонтируется плоскогубцами.

Затем производят удаление остатков раствора через горловину, после чего аккуратно снимают шланг обратного слива жидкости.

Долив жидкости

Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, то необходимо:

  1. Протереть крышку ветошью, а затем отвернуть пробку.
  2. Вынуть фильтрующий картридж. Если на поверхности сетки имеется налет грязи, то элемент подлежит замене.
  3. При помощи резиновой груши довести уровень раствора до отметки между насечками Min и Max.
  4. Прокачать контур от остатков воздуха. Процедуру выполняют на приподнятом автомобиле (шины передних колес не должны касаться грунта). Заливают масло в бачок до максимального уровня, а затем производят 5-кратное вращение рулевого колеса из стороны в сторону до упора. Запускают мотор, руль последовательно выкручивают в обе стороны с удержанием в крайней позиции на протяжении 3-4 секунд.
  5. Установить колеса в позицию прямолинейного движения и заглушить мотор. Проверить уровень масла в бачке, при необходимости долить раствор в резервуар. Операция прокачки повторяют 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если разница уровней при работающем и заглушенном двигателе не превышает 5 мм.
  6. Установить на место фильтр и закрыть бачок пробкой.

Замена масла

Чтобы поменять жидкость ГУР на машине Рено Дастер с механическим насосом, необходимо:

  1. Установить машину на домкратах так, чтобы зазор между передними шинами и землей был в пределах 5-10 мм. Рекомендуется установить под пороги страховочные стойки, а также зафиксировать машину противооткатными упорами под задними колесами.
  2. Открыть крышку бачка, вынуть фильтр, а затем при помощи шприца удалить масло из резервуара. Допускается использование резиновой медицинской груши с удлиненным носиком. Отработавший материал сливается в отдельную емкость для последующей утилизации.
  3. При помощи плоскогубцев или специального инструмента снять хомут на шланге, по которому раствор подается обратно в бачок. Металлический зажим сдвигается по трубке, которая затем аккуратно снимается со штуцера.
  4. Опустить гибкую трубку в подготовленную емкость, которая ставится на землю или в моторном отсеке. Не следует размещать резервуар на силовом агрегате или радиаторе, поскольку для удаления старой жидкости потребуется запустить двигатель. Если шланг не достает до емкости, то его удлиняют при помощи пластиковой или резиновой трубки.
  5. Завести мотор на 2-3 секунды и быстро провернуть руль в обе стороны до упора. Процедура производится несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
  6. Установить на место шланг, который фиксируется хомутом.
  7. Залить в бачок жидкость, провести прокачку контура. Фильтр перед установкой промывается в обезжиривающем составе, который удаляет загрязнения.
  8. Протереть бачок и трубки от остатков вещества и убедиться в отсутствии течи.

Если требуется дополнительная промывка контура, то необходимо снять расходный бачок. Трубку обратного хода закрывают герметичной пробкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 л. Затем в резервуар наливают жидкость, после чего производят запуск двигателя. Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубки не попадает воздух. Методика требует использования дополнительного объема вещества. Если при стандартной замене достаточно 900 мл жидкости, то при промывке потребуется до 2 л материала.

На машинах Renault Duster с электрическим насосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны места водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок. Помпа с двигателем объединена с расходным бачком в единый модуль, от которого нужно отсоединить шланг обратного подвода масла. Дальнейшие манипуляции производят по аналогичной процедуре. Для заливки используют удлинительную горловину с мерными насечками, закрытую винтовой крышкой.

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Фирменный антифриз Renault

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Читать еще:  Прокачка тормозов logan 2005

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.

  • На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
  • Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.

Мой Duster

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки (по необходимости)
  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля ELF RENAULTMATIC D2 −194735

Жидкость, залитая производителем Renault Duster в гидропривод усилителя рулевого управления рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Но при каждом плановом проведении ТО необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя, а также в случае обнаружения течи жидкости из гидропривода усилителя рулевого управления.

Кроме того, при снижении эффективности рулевого управления либо при появлении посторонних шумов или воя при вращении рулевого колеса производится такая же проверка. Очень важно как можно точнее определить место подтекания, после чего, скорее всего, появится необходимость замены поврежденной либо изношенной детали.

Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.​

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Для определения места утечки жидкости ГУР используется следующая методика:

  • при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • находим точное место подтекания и устраняем причину.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в центральной части моторного отсека по направлению движения автомобиля (закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения).

2. Визуально проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MAXI (максимальный) и MINI (минимальный), нанесенными на корпус расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления. При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.

3. Для доливки рабочей жидкости в бачок ГУР Рено Дастер поверните против часовой стрелки и снимите крышку бачка.

4. Достаньте из бачка сетчатый фильтр. Если фильтр засорился, очистите и промойте его.

5. Долейте жидкость ГУР Рено Дастер в бачок до уровня МАХI.

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости Рено Дастер необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Рено Дастер имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

6. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении вплоть до его закипания. Давление в этом случае — максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Посмотрите интересное видео по этой теме

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло — об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

Первое — это Elf Elfmatic G3.

Второе — Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

Весь технологический процесс

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Требуемые инструменты и материалы

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Заключение

Согласно графику ТО жидкость в гидроусилителе рулевого управления Рено Дастер специально на каком-либо пробеге не меняется, но проверяется каждое плановое ТО, то есть каждые 10-15 000 км пробега или раз в год. И по необходимости меняется один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также — от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче. Для замены потребуется два литра жидкости. В ГУР подходят оригинальные масла ELF ELFMATIC G3 и ELF RENAULTMATIC D3. Лучше всего лить ELFMATIC G3 SYN или другое масло со спецификацией Dexron III, например — Mobil ATF 32.

Паспорт производителя — motoroil24.ru/upload/iblo. 7/elf_elfmatic_g3_syn.pdf

Проверял уровни жидкостей увидел что в масле ГУР посторонние частицы.

Решил заменить.Нашел видео-инструкцию, вот у этих ребят отличный канал, все подробно рассказывают:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector