Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан

Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)

Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Гаечный ключ «на 10»

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Что советует фирма Рено

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан — рассматриваем обстоятельно

В этой статье мы рассмотрим как подтянуть ручник на автомобиле Рено Логан.

Начнем с того, что проверять исправность ручного тормоза необходимо каждые 30 тысяч километров.

Инструменты которые понадобятся для регулировки ручника

Перед началом процедуры нам необходимо подготовить:
1. Домкрат
2. Отвертка с плоским шлицем
3. Ключ на 10

Для того, чтобы отрегулировать силу натяжения ручного тормоза на автомобиле Рено Логан, необходимо демонтировать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля, и поддомкратить заднюю часть автомобиля.

После того, как автомобиль приподнят, а тоннель демонтирован, вам необходимо произвести пару-тройку нажатий педали тормоза автомобиля- рукоятка ручного тормоза приподнимется вверх.

Очень часто автолюбители производят подтягивание ручника автомобиля без поддомкрачивания задней части автомобиля, что не совсем правильно. Для корректной регулировки ручного тормоза достаточно приподнять одно колесо, выставить ручник на 3-5 отщелкиваний и подтягивать трос до тех пор, пока вы не сможете прокрутить поддомкраченное колесо руками.

Регулирование отщёлкиваний производится при закручивании/откручивании гайки: натяжение троса ручного тормоза происходит при закручивании гайки по часовой стрелке.
При откручивании гайки- происходит ослабление троса.

Чтобы отрегулировать степень натяжения берем ключ на 10 и закручиваем/откручиваем гайку, которая расположена возле стояночного тормоза.
Если вы не хотите демонтировать тоннель, то вам необходимо найти ключ с удлиняющей головкой.

Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник

Простая процедура подтягивания ручного тормоза. Требуется, когда появляется большой холостой ход у рычага. Сделать это на рено сандеро/логан очень просто. Снимается центральная панель, если она есть, далее защитная накладка под ручником и будет видно гайку. Просто нужно взять ключ на 10 и подтянуть гайку. Проверяем, когда начинает цеплять рычаг и…

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;

Главный шаг всей операции

Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Гаечный ключ «на 10»

  • Проверяют, что число щелчков теперь равно 6 (5, 4 – смотря, что нужно). При необходимости повторяют шаги 2-3.
  • На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

    Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

    Если ничего не получается

    Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

    Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

    Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

    «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

    Регулятор можно вращать отвёрткой

    Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

    Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

    По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

    Ревизия тормозной системы

    1. проверка состояния тормозной жидкости;
    2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
    3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
    4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

    Как проверить правильность регулировки ручника

    • При поднятом ручном тормозе, когда все отрегулировано задние колеса автомобиля вращаться не должны.
    • При поднятом ручнике автомобиль не должен скатываться с горки в 25 градусов.
    • Автомобиль можно проверить следующим способом. Нужно поднять ручник до упора, завести автомобиль, включить первую передачу и медленно отпуская педаль сцепления смотреть, что будет дальше:
      1. Если ручник нормально затянут-двигатель должен сразу заглохнуть.
      2. Если ручник неправильно отрегулирован.-автомобиль медленно начнёт движение вперед.

    Только проведя данные проверки можно принять решение о том, насколько хорошо отрегулирован ручной тормоз.

    Что советует фирма Рено

    Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

    Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

    Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

    • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
    • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

    Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

    Регулируем самостоятельно ручник

    Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

    1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
    2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
    3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
    4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
    5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
    6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

    Подведем итоги

    После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.

    Как на Рено Логан подтянуть ручник

    Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью в обеспечении безопасности. Этот узел позволяет кузову статично удерживаться на наклонной плоскости. Чтобы активировать привод стояночной тормозной системы водителю потребуется взвести рычаг, присутствующий в салоне.

    На практике замечено, что существует такая категория владельцев, которые не уделяют данному узлу достаточного внимания, в связи с чем, в его функционале начинают происходить сбои. Неверным будет мнение о том, что с эффективным удержанием автомобиля Renault Logan способна справиться активированная передача в трансмиссии. Неисправный ручник не только создает риск самопроизвольного скатывания авто, но и нарушает нормативные требования к состоянию автомобиля, предназначенного к использованию в дорожном движении. Поэтому всегда актуален вопрос: как подтянуть ручник.

    Популярная модель бюджетного сегмента Рено Логан производилась в период с 2005 по 2015 гг. Массовых нареканий на неэффективную стояночную тормозную систему не выявлено.

    Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Также вам в этом вопросе поможет видео.

    Когда требуется подтяжка троса?

    Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

    • замена колодок тормозных механизмов колес;
    • смена троса в системе привода ручника.

    Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

    Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

    Особенности регулировки ручника

    Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

    Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

    • затягиваем рычаг ручника до упора;
    • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
    • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

    Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.

    Регулируем самостоятельно ручник

    Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

    1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
    2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
    3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
    4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
    5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
    6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

    Подведем итоги

    После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.

    Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан, регулировка, проверка, видео

    Проверяем ручник на Рено Логан

    Следуя руководствам производителя, проверка ручного тормоза на Рено Логан проводится очень просто. Если автомобиль не может быть удержан на наклонной плоскости с углом 25˚ при затяжке рычага на 4-5 щелчков, нужно хирургическое вмешательство в привод ручника. Причин может быть несколько:

    • изношенные тормозные колодки, одна самых частых причин некорректной работы ручника;
    • сбитая регулировка автоподводки колодок;
    • износ тормозного барабана;
    • растянулся трос ручника;
    • необходима элементарная регулировка привода.

    Навскидку оценить состояние тормозного механизма Рено Логан достаточно просто. Если мы меняли задние колодки сто тысяч километров пробега назад, все понятно. Необходима замена, смазка и регулировка. Храповой механизм автоматического подвода колодок тоже может прихватить из-за коррозии, это случается, как правило на пробеге 40-60 тысяч км, износа самого барабана можно ждать через 150-200 тысяч пробега, это зависит от типа фрикционных накладок и их качества.

    В зависимости от пробега и наличия свободного времени, проводим ревизию либо самого тормозного механизма с демонтажем барабана, как на фото выше, либо пробуем подтянуть ручник, потратив всего несколько минут.

    Как подтянуть ручной тормоз Логан за 5 минут

    В зависимости от комплектации и завода сборки нашего Логана, добраться до гайки регулировки натяжения троса ручного тормоза можно несколькими способами. Самый простой — на недорогих комплектациях. Просто приподнимаем пластиковый кожух ручника, берем головку на 10 с удлинителем и внимательно вращаем эту самую гайку по часовой стрелке. После этого обязательно проверяем работу системы так, как это указано ниже.

    Независимо от комплектации, регулировку можно провести таким образом:

    • поднимаем рычаг ручника и откидываем пластиковую накладку;
    • откручиваем саморез битой Torx20;
    • приподнимаем пластиковый корпус;
    • вынимаем пластиковый защитный кожух;
    • используем ту же головку на 10 с удлинителем или длинный торцовый (рожковый) ключ;
    • подтягиваем гайку ровно настолько, чтобы рычаг затягивал колодки максимум на 5-6 щелчков.

    Проверка работы ручника должна проводиться только на автомобиле с установленными задними колесами, без дополнительной нагрузки на заднюю ось (пустой багажник) и с гарантией того, что тормозные колодки и механизм автоподводки находятся в исправном состоянии. При этом при проверке нужно убедиться в том, что задние колеса свободно вращаются при отпущенном ручнике, колодки не закусывает и тормозные барабаны не греются при езде по трассе.

    Чтобы убедиться в простоте проведения этой операции, можно глянуть видео, которое прислал наш пользователь. Удачной всем регулировки и крепких тормозов.

    Регулируем ручник на Рено Логан

    Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

    Что нужно знать о гайке для регулировки?

    Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

    Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

    Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

    Сколько должно быть щелчков?

    По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

    Алгоритм действий выглядит так:

    • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
    • Убедитесь в результате.
    • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

    В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

    Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

    Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

    • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
    • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

    • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

    • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

    • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
    • Опускайте ручной тормоз вниз.
    • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
    • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
    • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

    Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

    В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

    После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

    Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

    • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
    • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
    • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
    • Проверьте и поменяйте передние диски.

    Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

    Отдельные рекомендации

    Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

    • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
    • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

    Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

    Выполняем процедуру регулировки ручного тормоза на Renault Logan своими силами

    Ручной тормоз является важнейшим элементом тормозной системы автомобиля. Именно с помощью ручника возможно статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз довольно просто – в салоне каждого автомобиля есть специальный рычаг. Однако, как показывает практика, многие водители пренебрегают своевременным обслуживание и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию произвольного движения автомобиля с легкостью выполнит пониженная передача. Это глубокое заблуждение, так как удерживать транспортное средство на большом уклоне способен только ручной тормоз. Плюс ко всему с неисправным ручником не пройти техосмотр.

    Рено Логан производили в период с 2005 по 2015 год. За это время было выпущено порядка 500 тысяч экземпляров модели. Массовых жалоб со стороны владельцев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабым или некачественным стояночным тормозом, нет. Но, ни один водитель точно не в силах предугадать, когда потребуется подтянуть трос ручника на Рено Логан. Трос со временем имеет свойство растягиваться, что приводит к снижению его эффективности и дальнейшему выходу из строя. Также начинающие водители часто не замечают, как отправляются в путешествие с поднятым ручником, что приводит к непредвиденному выходу из строя элемента тормозной системы.

    Когда необходимо подтягивать трос?

    Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ. В это число входит замена тормозных колодок, замена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос нельзя. Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить.

    Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?

    Как подтянуть ручник на Рено Логан? Довольно популярный, а главное – актуальный вопрос. Сегодня намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет собственных усилий. Но, прежде чем приступать непосредственно к самой регулировке, необходимо проверить предварительную работоспособность стояночного тормоза. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту авто рекомендуют проверять эффективность работы ручника спустя каждые 30 тысяч пройденных километров. Работоспособность проверяется следующим образом:

    • Затягивается ручник до упора;
    • Включается первая передача и плавно отпускается педаль сцепления;
    • Если двигатель не заглох и машина начала катиться – на лицо неисправности в работе элемента тормозной системы.

    Не смотря на то, что трос часто приходится полностью менять, в большинстве случаев весь регулировочный процесс сводится именно к его натяжке. В Renault Logan самоконтрящаяся гайка – единственный элемент, с помощью которого возможно провести всю работу по натяжке троса. Если гайку крутить влево, то натяжение должно ослабить, если вправо – увеличить. В идеале гайку нужно затянуть так, чтобы ход ручника составлял шесть щелчков. После чего автомобиль устанавливается на наклонной поверхности в 25 градусов и проверяется работоспособность стояночного тормоза. При необходимости устанавливается рычаг на пять щелчков, но не стоит понижать количество до четырёх. В противном случае задние колеса Renault Logan будут «прихватываться».

    Регулировка ручного тормоза Рено Логан своими руками сводится к следующим действиям:

    1. Снимается заглушка с облицовки тоннеля внутри салона автомобиля.
    2. С помощью Torx Т20 откручиваются крепежные элементы.
    3. Полностью демонтируется облицовка.
    4. После чего необходимо обнаружить регулировочную гайку под кожухом.
    5. Далее следует застопорить задние колёса Renault Logan.
    6. С помощью ключа на «10» гайка поворачивается на половину одного оборота.
    7. Затем следует проверить количество щелчков и установить оптимальное количество.

    После того, как регулировка ручника Рено Логан полностью завершена, необходимо проверить безотказность работы элемента безопасности. Лучше всего для этого подходит эстакада или погрузочный пандус. Если найти оборудованные места не представляется возможным, применяется лёгкий способ проверки. Но, всё же, надо будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка заключается в следующем: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и поднимается ручник. После чего необходимо за счет собственных усилий попытаться сдвинуть автомобиль. Если машина подвижна – важно заново натянуть трос, так как натяжки недостаточно для безопасной эксплуатации авто.

    Ручник Рено Логан

    Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

    Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

    1. Заводится двигатель
    2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
    3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
    4. Глушим мотор
    5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
    6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
    7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

    Регулировка

    Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

    Далее делается регулировка:

    1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
    2. Опускаем ручник
    3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
    4. Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно

    Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

    Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза. Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод. Менять его необходимо в следующем порядке:

    1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос
    2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
    3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
    4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
    5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
    6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
    7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
    8. Новая деталь устанавливается в обратном

    На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

    Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

    Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять .

    Читать еще:  Видео обзор Рено Логан главная дорога
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector