Для чего используется диагностический разъем рено логан

Для чего используется диагностический разъем рено логан

Рено Логан где находится диагностический разъем: объясняем суть

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Расположение диагностического разъема на Рено Логан

Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение

Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

Для чего служит бортовой компьютер

Бортовой компьютер может сообщить вам о многих неполадках, происходящих в автомобиле. К примеру, когда периодически загорается Check Engine, то качество топлива, которым вы заправляетесь, не совсем подходит для двигателя Рено Логан. Если чек просто постоянно мерцает, то у вас вышел из строя один из кислородных датчиков. Если вы уверены в заправляемом топливе, то попробуйте заменить свечи.

Чтобы не блуждать в поисках возможных причин неисправности, просто подключитесь через специальный адаптер к диагностическому разъему прямо со своего мобильного телефона и самостоятельно найдите неполадку.

В случае обнаружения причин мерцания индикатора Check Engine, постарайтесь сбросить сигнал об ошибке. В противном случае, при возникновении новых поломок, вы попросту не обратите на мигающий индикатор никакого внимания.

Следует отметить, что на СТО вам сбросят информацию об ошибке за считанные минуты, но за достаточно серьезные деньги, при этом далеко не всегда попытаются разобраться с причиной, ее вызвавшей. Это в лучшем случае.

В худшем — вам расскажут о великом множестве неисправностей, которые вы сможете исправить исключительно в этой мастерской. Легковерный водитель вполне может попасться на эту удочку и заплатить за устранение несуществующих проблем.

Как выполнить диагностирование?

  1. Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
  2. Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
  3. Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
  4. Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
  5. Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
  6. Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.

Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.

Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.

В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.

Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».

Как сбросить информацию об ошибке самостоятельно?

На первый взгляд, сделать это совершенно несложно: снимите клемму с аккумуляторной батареи, немного подождите, и сигнал пропадет. Это было бы справедливо, если бы неисправность устранялась так же просто. При восстановлении питания бортовой компьютер вновь сообщит вам о поломке.

Диагностика Рено Логан. Выход один — пройти диагностику и устранить причину сигнала. Автомобили Рено Логан, выпущенные после 2000 года, оборудованы диагностическим разъемом ОВD2, который совершенно необходим для выполнения этой процедуры. Если вы освоите данную методику, то получите множество положительных моментов:

  1. Своевременное обнаружение неисправности, при этом бортовой компьютер на понятном вам языке расскажет о проблеме. Это значительная экономия финансов по сравнению с обслуживанием на СТО.
  2. Абсолютно несложное подключение или отключение бортового компьютера. С недавнего времени делать это можно через Bluetooth.
  3. Никакого дополнительного оборудования в салоне, только ваш телефон на панели.

Основные коды ошибок Рено Логан

  • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
  • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
  • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 006 — не работает датчик детонации.
  • 014 – не работает электромагнитный клапан.
  • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
  • 018 – засорен передний датчик кислорода.
  • 022 – неисправен блок управления.
  • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
  • 038 – засорен нагреватель.
  • 044 – неисправен иммобилайзер.
  • 061 – проблема с катушкой зажигания.
  • 064 – неисправен датчик скорости.
  • 106 – поломался катализатор.
  • 253 – на двигателе плохая «масса».

Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

Как диагностировать Рено Логан при помощи бортового компьютера

Диагностика Рено Логан при помощи бортового компьютера. Перед тем, как приступить к самостоятельной диагностике вашего Рено Логан, попытайтесь ответить на небольшой перечень вопросов:

  1. Где искать диагностический разъем? Для Рено Логан ответ один: начните поиск с бардачка.
  2. Нужно ли дополнительное оборудование? Вам обязательно понадобится адаптер ELM327. Его несложно купить в интернет-магазине или в любой специализированной мастерской. Выберите для себя устройство, с которым вам будет удобно работать. Это может быть телефон, смартфон, планшет и прочие гаджеты. Программы для работы с бортовым компьютером Рено Логан существуют практически для всех операционных систем.
  3. Что делать дальше?
  4. Начать следует с установки необходимого программного обеспечения на ваше устройство.
  5. Какая программа самая популярная среди водителей? Таковым считается программный продукт Torque. Интерфейс программы не обременен лишней информацией, достаточно прост для понимания, имеет массу опциональных дополнений, среди которых, кстати, и находится опция расшифровки сигналов про неисправности и сброса ошибки. Чтобы программе было чем оперировать, во время первого запуска она достаточно длительное время собирает информацию об автомобиле. Последующие запуски происходят очень быстро.

Ответив на все эти вопросы, можно приступать к самой процедуре диагностики:

  1. Вставьте адаптер в диагностический разъем и расположите ваш телефон или планшет в удобном месте.
  2. Заведите автомобиль, активируйте на вашем устройстве функцию Bluetooth и запускайте программу диагностики (пусть это будет Torque).
  3. Подождите пока программное обеспечение соберет необходимые данные о параметрах работающего мотора.
  4. Заходите в раздел Check Engine, программа при этом считает информацию с блока управления. Если в управляющем блоке есть информация про неисправность, то на экране вашего гаджета немедленно появится код ошибки и вся необходимая информация по этой неисправности. Программа предоставляет вам возможность поиска дополнительной информации в интернете, а также позволяет осуществить сброс информации об ошибке. Таким образом, у вас есть возможность не просто снять «чек», но и разобраться с причиной его возникновения.

Вот так, достаточно просто можно продиагностировать свой автомобиль, не прибегая к посторонней помощи. При этом, заметьте, все ваши действия четко соответствуют логике автопроизводителя, который оборудовал автомобиль бортовым компьютером.

Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

Где находится диагностический разъем на Рено Логан + его фото?

Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.

На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.

Расположение диагностического разъема на Рено Логан

Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение

Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

Внешний вид адаптера ELM327

Основные коды ошибок Рено Логан

  • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
  • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
  • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 006 — не работает датчик детонации.
  • 014 – не работает электромагнитный клапан.
  • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
  • 018 – засорен передний датчик кислорода.
  • 022 – неисправен блок управления.
  • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
  • 038 – засорен нагреватель.
  • 044 – неисправен иммобилайзер.
  • 061 – проблема с катушкой зажигания.
  • 064 – неисправен датчик скорости.
  • 106 – поломался катализатор.
  • 253 – на двигателе плохая «масса».

Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.

Эк запрятали-то!)
На самом деле, здорово, что есть ресурсы, где можно узнать такие тонкости по автомобилю. Мне никогда в голову не приходило самостоятельно диагностику компьютера на автомобиле проводить, а это, оказывается, вовсе не сложно!

Вот это они его запрятали. Не могли куда нибудь на видное место установить. Ведь удобная вещичка.

Удобная вещичка для быстрого угона.Прятать надо,а лучше вообще убирать.

Понапакупают и создают кучу мусорной информации.

Диагностический разъем Рено

Диагностический разъем Рено

Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.

На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.

Читать еще:  Как проверить масло в коробке рено логан

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.

Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:

1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)

7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)

8 L-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9 K-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10 L-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)

в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)

либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру, на Рено Логан) за пластиковой крышкой

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Диагностический разъем Опель

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

A) Контакт массы

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках

Диагностический разъем KIA

Если Вы владелец автомобиля марки «Kia» то в данной статье мы расскажем Вам о том какую распиновку имеет диагностический разъем Вашего автомобиля, после чего Вы сможете подключить бортовой компьютер или диагностический адаптер к Вашему автомобилю, не прибегая к использованию переходников.

Данный разъем можно встретить на отдельных моделях Kia Spectra, Sportage, Cee’d и многих других, разъем располагается под капотом и может устанавливаться, как отдельно так и дублирующим разъем стандарта OBD2 установленный в салоне автомобиля.

Если Ваш автомобиль имеет 20 пиновый диагностический разъем (kia 20 pin ) то у него следующая распиновка разъема:

1) Питание +12В после реле топливного насоса
2) Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
3) Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4) GND — Масса
5) +B — Питание +12В
7) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8) L-линия диагностики ABS
9) K-линия диагностики двигателя
10) Сигнал неисправности АКПП
11) Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12) GND — Масса
14) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15) K-линия диагностики ABS
16) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17) K-линия диагностики круиз-контроля
18) L-линия диагностики АКПП
19) L-линия диагностики двигателя
20) Выходные данные двигателя (Engine monitor output)

В случае если в Вашем автомобиле установлен стандартный 16 пиновый диагностический разъем стандарта OBD2 (kia Obd-2 16-pin), то данный разъем имеет следующую распиновку:

4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8) К-линия диагностики ABS
13) К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
14) Линия CAN-Low, J-2284
16) Питание +12В от АКБ

Если на Вашем автомобиле установлен 20 пиновый диагностический разъем, а Ваш адаптер для диагностики имеет разъем стандарта OBD2 16 pin, то с помощью данной статьи Вы сможете самостоятельно изготовить переходник Kia 20 pinна OBD2 16 pinлибо Вы можете приобрести в нашем интернет магазине готовый переходник для разъема KIA 20 pin.

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г. в.):

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т. к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

2 — Питание адаптера +12В

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Самодиагностика двигателя рено логан

Подготовительные работы

Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.

Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

  • По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
  • Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
  • Любые диоды.
  • Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.

Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

Программирование микросхемы на плате

После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Диагностический режим

В будущем при работе с компьютером Рено пригодится диагностический режим — он предоставляет информацию о следующих параметрах:

  • Версия прошивки программного обеспечения.
  • Литраж оставшегося в баке топлива.
  • Моментальный расход топлива для машины 1.4 или 1.6.

Здесь же можно совершить диагностику дисплея и некоторых датчиков. Войти в режим просто — это описано в инструкции. Нужно вставить ключ зажигания в замок, зажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. По прошествии нескольких секунд компьютер войдёт в режим диагностики.

Диагностика Логана поддерживает пять режимов информирования. Первый режим показывает версию прошивки компьютера. Второй — параметры ЖК-дисплея, в нём активируются всего его элементы. В первой слева цифре нет одного элемента, но так у всех.

Третий экран отображает количество оставшегося в баке топлива, но только меньше 50 литров. Если бензина больше, то все равно будет цифра 50. Четвёртый экран показывает моментальный расход на автомобилях с объёмом двигателя 1.4, 1.6, 1.8 и других. При наличии неполадок в цепи на экране будет прочерк.

  • Неисправность датчика температуры жидкости в системе охлаждения: «—TO».
  • Неисправности датчика уровня топлива: «-JO–».
  • Неисправности системы расхода топлива: «D—-».

Для выхода из режима необходимо в течение нескольких секунд удерживать штырёк.

Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.
Читать еще:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan 2

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:

  1. До начала проверки ключ устанавливается в замок зажигания.
  2. После установки надо зажать на приборной панели кнопку одометра, предназначенную для сброса дневного пробега.
  3. При нажатой кнопке на приборной панели производится активация зажигания. В течение нескольких секунд на щитке появятся цифры. После того как кнопка будет отпущена, начинается процесс тестирования. Все стрелки начнут быстро передвигаться по шкале, речь идет о спидометре, тахометре, датчиках температуры мотора и остатка топлива.
  4. В машинах Рено используется пять режимов с информацией, для перехода к следующему надо нажать кнопку сброса пробега. На первом экране демонстрируется версия прошивки блока управления, на втором производится активация всех индикаторов на экране, на третьем — выводится остаток горючего в литрах. Если имеются проблемы в работе бортовой сети, то на дисплее щитка будут отображаться прочерки. На четвертом экране выводится мгновенный расход горючего. На пятом этапе показываются все проблемы, которые имеются в работе систем и агрегатов машины, но этот режим доступен только автовладельцам, в машинах которых установлен бортовой компьютер с прошивкой 6002. Точно определить все неполадки не получится, поскольку этот экран позволяет выявить проблемы в функционировании датчиков уровня антифриза, горючего, а также системы информирования о расходе бензина или дизеля.

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Расшифровка кодов

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.

Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.

Диагностика «Check Engine» в Renault Logan прямо с мобильного и коды ошибок

Периодически горящий «Check Engine» зачастую говорит о низком качестве топлива залитого в бак Renault Logan. Постоянное мерцание чека – свидетельство выхода из строя одного из двух датчиков кислорода. Если же заправка проверенная, то замените свечи, их неисправность вызывает загорание индикатора ошибки. Для точного диагноза неполадок в работе двигателя пройдите диагностику, а лучше подключите адаптер к разъему ОВD2 через мобильник и быстро выявите ошибку самостоятельно.

Диагностика – не панацея для вашего авто

Коды ошибок для Рено Логан

Способы самодиагностики

Как считать и сбросить ошибку через адаптер

Диагностика – не панацея для вашего авто

Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.

Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали. Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку». На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика, от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.

Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.

Коды ошибок для Рено Логан

  1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
  2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
  3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  4. DF006-Датчик детонации.
  5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
  6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
  7. DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
  8. DF022 — Блок управления.
  9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
  10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
  11. DF044-Иммобилайзер.
  12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
  13. DF052 — Форсунка 1.
  14. DF053 — Форсунка 2.
  15. DF054 — Форсунка 3.
  16. DF055 — Форсунка 4.
  17. DF057 — Передний датчик кислорода.
  18. DF058 — Задний датчик кислорода.
  19. DF060 — Регулятор холостого хода.
  20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
  21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
  22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
  23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
  24. DF106 — Неисправность катализатора.
  25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
  26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
  27. DF261 — Реле топливного насоса.

3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

3501 Ошибка связи с климатом

3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента

3505 Ошибка топливной системы

3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat

3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat

3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat

3523 Цепь электронной педали обрыв

3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт

3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

3526 Цепь электронной педали неисправность

3527 Цепь управления климат обрыв

3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт

3529 Цепь управления климат замыкание на массу

3530 Цепь управления климат неисправность

Способы самодиагностики

В чем прелесть последнего способа диагностики:

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Диагностика Renault Logan через адаптер ELM327

Если вы ранее не считывали коды подобным методом, у вас возникает ряд вопросов, на которые у нас найдутся ответы.

1. Где находится диагностический разъем? Загляните в бардачок.

2. Что понадобится? Купите в специальной мастерской или через интернет адаптер ELM327. Для подключения подойдет телефон, планшет, например, на базе ОС Android, или смартфон с Windows Mobile. Если у вас IPhone, то программка найдется и для него, но к нему подойдет не BlueTooth, а WiFi оборудование.

3. Какие дальнейшие действия?

Первым делом установите на свой аппарат подходящий софт. Программ масса, но одна из распространенных и бесплатных для скачивания – версия Torque. Заходите в Android-Маркет, качайте и устанавливайте.

4. Почему именно Torque популярная среди водителей? Простой и понятный интерфейс, дополнительные возможности, среди которых не только расшифровка и сброс ошибки, но и настройка нужных именно вам показателей двигателя, запись лог- файла с GPS треком, фиксирование показателей работы силового агрегата в движении, сделали свое дело. Наберитесь терпения при заполнении первичной информации для вашего авто: объем движка, масса ТЗ, объем бака и прочие.

Очередность диагностики с помощью адаптера:

  1. Вставьте адаптер с разъем OBD2 и поставьте телефон на подставку или положите на видное место.
  2. Заведите Renault Logan, включив на мобильнике функцию Bluetooth, и запустите Torque.
  3. Спустя несколько минут программа соединяется через адаптер и выводит параметры двигателя в рабочем состоянии.
  4. Для выяснения причины мерцания индикатора «Check Engine» зайдите в соответствующий подраздел. Программа считывает память с блока управления. Когда находится малейшая неисправность, на мобильном высвечивается код с последующим его озвучиванием и расшифровкой. Torque дает водителю время для поиска дополнительной информации в интернете и возможность сброса ошибки. Вот так вы избавитесь от «чека» и узнаете причину его загорания.

Главное окно программы для диагностики Torque

На фото ELM327 подключен к RAV 4, но он подходит практически ко всем современным авто: к Renault Logan, Opel Astra, Nissan X-Train, Honda CRV, Kia Ceed, Peugeot 206, Нyndai Elantra, Peugeot 406, Citroen C4.

Видео: Elm327 OBD2 bluetooth adapter – Диагностика авто своими руками

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

Однажды, столкнувшись с проблемой холодного утреннего пуска двигателя моей «Лагуны», задался мыслью: «А не сделать ли мне самому диагностику двигателя?». Любой здравомыслящий человек на моем месте подумал бы, что с диагностикой не справится никто лучше мастеров из официального сервиса «Рено». И будет прав. Но мы, горячие головы и пытливые умы, хотим сами понять и разобраться в том, как работают наши любимые машины и что иногда с ними случается… Да и материальный вопрос тоже имеет место — зачем платить дяде несколько сотен рублей (десятков долларов), если все это можно сделать самому?

Читать еще:  Рено Логан замена рулевой рейки

В интернете было найдено великое множество диагностических программ, как специальных, созданных для одной марки авто, так и универсальных, работающих по протоколу OBD-II. Так какая программа наиболее подходит для диагностики машин Renault?

Автомобили «Рено» поддерживают протокол OBD-II с начала 1990-х годов (однако, используют свой, расширенный вариант данного протокола), имеют соответствующий диагностический 16-контактный разъем (в Laguna он расположен под пепельницей). Продиагностировать можно, используя различные программы, которые можно условно разбить на три типа.

Программное обеспечение для диагностики Renault

«Родные» программы диагностики. Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер , специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке. Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине.

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II , а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II . Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II . Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II) , для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.


Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер , который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт . В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.


Рис. 2. DDT Interface.


Рис. 3. DDT2000 adapter.

В схемах содержатся некоторые неточности и ошибки. Могут возникнуть трудности с некоторыми импортными комплектующими. Кроме того, для L-линии в предложенных вариантах адаптеров сигнал берется с разных линий COM-порта — с 6 или 7 (RTS) ноги разъема DB9. Обсуждение данного вопроса на форуме CarHelp привело к выводу, что сигнал для L-линии нужно брать с 4 ноги COM-порта (сигнал DTR). Именно на этой линии изменяется уровень при запуске программы DDT2000. Другой вариант адаптера для диагностической программы DDT2000 разработан автором статьи. За основу взят первый вариант адаптера (он присутствует в интернете в виде файла DDT_Interface.pdf), внесены изменения, что отразилось на работоспособности в положительную сторону.


Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232 .
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.


Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Плата размером 50х70 мм прекрасно уместилась… в корпус от старой компьютерной «мыши». Питание +12 В подается на плату с разъема прикуривателя, соединение с компьютером осуществляется через «удлинитель COM-порта» (не путать с похожим на него «нуль-модемным кабелем», у последнего на обоих концах одинаковые разъемы). Так как найти разъем OBD-II достаточно сложно (или дорого) линии, присоединяемые к диагностическому разъему в машине, можно сделать в виде щупов.


Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».


Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!


Автоспорт в Республике Беларусь

Renault Logan 1.4 4дв. седан, 75 л.с, 5МКПП, 2009 – 2013 г.в. — ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2

ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля

Характеристики автосканера

Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода — да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Некоторые дополнительные функции:
• Построение графиков и запись считываемых параметров
• Фиксация параметров (Freeze frame)
• Тестирование датчиков кислорода
• Тестирование мощности двигателя
• Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004 г. выпуска)

диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue
— диск с программным обеспечением (на рус., на англ.), драйверами
— инструкция на рус. языке

Ссылки на различный софт для ELM327, на тот случай если диск в комплекте повреждён :
https://drive.google.com/folderview?id=0B2zzLBoyL-aiWDllcF9Vb2Q1MlE&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0B2zzLBoyL-aiSGJXNFVxbE1tYWs&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0B2zzLBoyL-aiQ2RsaDBWOC1KeTA&usp=sharing

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector