Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara

Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.

Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.

Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2017 году.

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Экстерьер и габариты

Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.

Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.

Внешний вид Renault Duster

Габариты первого поколение Duster следующие:

  • длина 4315 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • высота 1625 мм.;
  • колёсная база 2673 мм.;
  • дорожный просвет 205 мм.

Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.

Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет 195 и 215 мм.

Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.

Внешний вид Suzuki Grand Vitara

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Интерьер Renault Duster

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.

  • Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
  • Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
  • Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.

У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.

  • Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
  • Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.

Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.

Под капотом Renault Duster

Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.

Проходимость и управляемость

Серьёзный пункт, по которому сравнить Duster и Grand Vitara будет довольно сложно. Если сопоставить полноприводные модификации, Suzuki окажется всё равно впереди, что доказало практическое сравнение.

Всё же японец получил важные внедорожные решения в виде раздатки, понижающей передачи, более высокого дорожного просвета и пр. Потому проходимость стала преимуществом Suzuki.

Управляемость примерно одинаковая, если говорить про городской режим. За городом увереннее ведёт себя Suzuki. Японский кроссовер на бездорожье показал себя увереннее. Подвеска лучше адаптирована к плохому покрытию, и больше нацелена на комфорт. У бюджетного Duster упор сделан на то, чтобы подвеска продержалась как можно дольше. Если вы выбираете комфорт, тут перевес на стороне Grand Vitara.

Под капотом Suzuki Grand Vitara

Безопасность

Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.

Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.

Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.

Цены и расходы на обслуживание

Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.

Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.

Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.

Кому отдать предпочтение

Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.

Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.

Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster

Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью. Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке. Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.

Описание конкурентов

Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

Suzuki Vitara

На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
  • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

Renault Duster

Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой “механикой” или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.

Дизайн экстерьера и интерьера

При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа “металлик”). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.

Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и “металлик”), подчеркивающие городской характер автомобиля.

Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает “французу”.

Технические характеристики автомобилей

Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.

Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.

Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).

При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).

Комплектация и ценовой сегмент

Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

Читать еще:  Для чего используется диагностический разъем рено логан

Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.

В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

Комфортность езды

Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4). Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.

Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.

В черте города

Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara. Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом. При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).

По пересеченной местности

По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster. За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек. По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.

Что выбрать

Окончательный вердикт выносит покупатель, который анализирует характеристики машины и условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Vitara предназначена для молодежной аудитории, передвигающейся в городских условиях, модификация с мотором 1,4 л отличается улучшенной динамикой и повышенной экономичностью. Кроссовер Duster ориентирован на передвижение по проселкам или легкому бездорожью, рекомендуется выбирать модификации 4×4, оснащенные дизелем или 2-литровым бензиновым мотором с 6-скоростной ручной коробкой.

Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?

  • Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.

    Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

    Renault Duster

    На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.

    1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.

    Suzuki Vitara

    Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

    1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.

    1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.

    Renault Kaptur

    Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.

    В стиле милитари

    Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

    Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.

    Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.

    Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».

    Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.

    По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.

    Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.

    Сравнить Suzuki Vitara и Renault Duster (рестайл)

    Дастер против Витары

    Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.

    Будем знакомы

    Японцы начинали осваивать марку в 1909 году при помощи ткацких станков, велосипедов и, позднее, мопедов. Основателем компании является Митио Судзуки, чья фамилия осталась известна по бренду автотранспорта. В этом аспекте названия обеих компаний имеют схожий подтекст. Renault также появилась на свет благодаря своему основателю французскому инженеру Луи Рено в 1899 году. Кстати, эта марка автомобилей стала одной из начинающих машин для зарождающегося племени таксистов. В 1905 году появилось множество автомобилей этой фирмы с кузовом ландоле.

    Модель Витара первого поколения увидела свет в 1988 году на рынке Японии. Ее долголетие говорит о популярности. В настоящее время перед нами четвертый выпуск. Ее презентация состоялась в 2014 на знаменитом парижском автосалоне. Современный вид компактного кроссовера не оставляет равнодушными почитателей этой модели.

    Армия поклонников Рено Дастера в нашей стране огромна. Появившись в 2009 году он сразу покорил автолюбителей России своими трудовыми качествами и надежностью. Автомобиль для пыльных дорог – такой примерный перевод названия Дастер. Таким он является в нашей практике. Ареал использования не ограничивается дорогами мегаполиса и загородными автострадами. Возможность проезда по «грунтовкам» в деревню и на дачу, транспортировка грузов, сельскохозяйственного урожая – эти качества не раз выводили модель на первые места всевозможных рейтингов популярности автомобилей.

    Его популярность огромна не только в нашей стране, но и за рубежом. В Индии, Бразилии, Колумбии, многих других странах Дастер чрезвычайно востребован, что в итоге привело к тому факту, что в 2014 году с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели.

    Vitara – представитель класса кроссоверов. Динамичный стиль, покатая крыша, солидная выштамповка, идущая по длине кузова, мощная оптика со светодиодной подсветкой, большие арочные пространства – перед нами внешний вид одного из многих моделей современных кроссоверов, похожих чем-то один на другой. Витара – типичный вариант этого класса. Несомненным плюсом к собирательному образу является японское качество сборки. Размеры японки – 4175 х 1775 х 1610 мм, ширина между осями – 2500 мм, клиренс – 185 мм.

    Renault Daster полностью подчеркивает семейные черты марки. Солидный и просторный, не обладает чертами городского паркетника — красавчика с элегантными линиями, но, тем не менее, привлекает внимание своим решительным видом. Об отличной проходимости говорит великолепный дорожный просвет 210 мм, измененная форма бампера, позволяющая въезжать на более крутые склоны. Габариты Дастера, по сравнению с предыдущей моделью ничуть не изменились: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база – 2673 мм.

    Внутри салонов все обустроено в соответствии требованиям марки. Типичная для Рено скромность, минимализм ярких решений остался в прошлом. Дизайн стал изменяться в сторону улучшения. Появилась оригинальная мультимедийная система, явно улучшилась отделка. К пространственному объему салона автомобилей этой марки все уже привыкли, на переднем и заднем сиденьях вольготно размещаются водитель и пассажиры. Небольшое замечание по-прежнему вызывают передние кресла. Изменение в их размерах не повлияли на удобство. Спина после длительной поездки в них устает. Багажное отделение соответствует основному предназначению кроссовера, помощнику-трудяге – 475/1636 л в стандартном и трансформированном состоянии.

    Дизайн Suzuki Vitara также отвечает традициям японских машин. Ярко выраженная эргономика приносит экипажу автомобиля удобство при поездке. Любая ручка, а их здесь немало, легко достижима. Оформление не отличается большой изысканностью. Оно, по-японски, сдержанно, лаконично. Кресла удобны, но в просторе Дастер превосходит своих азиатских оппонентов. Сзади лучше располагаться вдвоем, так будет удобнее. Система мультимедиа по качеству и оснастке соответствует уровню классу техники из Поднебесной, т. е. на высоте. Объем багажного отделения уступает представителю евро-азиатского альянса – 375/1120 л.

    Силовая линейка

    По двигателям конкуренции не получилось. Витара имеет один вариант четырехцилиндровый бензиновый мощностью 117 л. с. объемом 1.6 л. Максимальная скорость этой модели Сузуки – 180 км/час, расход горючего в смешанном цикле 6.3 л, разбег до ста километров в час проходит за 12 секунд.

    Дастер превосходит в количестве моторов: один дизель 1.5 л мощностью 105 л. с. и два ДВС 1.6 и 2 л с мощью, соответственно 114 и 143 л. с представлены на российском рынке. Максимальная скорость на самом крутом «движке» у Дастера одинакова с Витарой, зато лучше разбег – 10.3 секунды, расход топлива – 8.3 л.

    Читать еще:  Тест драйв Рено Дастер 2017 года в новом кузове видео по бездорожью

    Что выбрать

    Обе модели хороши и пользуются спросом. Для городских жителей, маршруты которых – поездки на работу, в магазины, фитнес-клубы больше подходит Vitara. Неплохой клиренс позволяет найти место для парковке на газоне, перелезая через бордюрные камни.

    Daster станет помощником в поездках за город, на природу. Обе машины надежны, имеют хорошие отзывы. Стоимость Дастера в районе миллиона рублей. Сузуки Витара чуть дороже, на пятьсот тысяч. Выбор за покупателем.

    Рено Дастер или Сузуки Витара

    Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

    Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

    В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

    Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка — она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

    Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя — покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания — жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно…

    На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

    Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» — небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

    Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

    Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью — подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

    Багажник «Дастера» глубокий — сюда спокойно влезет пара чемоданов

    Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

    В городском слаломе управлять Suzuki Vitara однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым. Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя. Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль. Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа — вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

    RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

    Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду

    Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

    Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

    Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались…

    Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация — не ее конек

    Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»

    SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

    Панель приборов без изысков, но информативна

    Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

    На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!

    Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»

    Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

    Тест-драйв Renault Duster 1.6 4WD и Suzuki SX4 1.6 4WD: внедорожники поневоле

    Своим появлением Renault Duster поставил перед автожурналистами нелёгкую задачку — с кем его сравнить? Ведь у «француза», по сути, нет прямых конкурентов: сопоставимые по цене Нивы и УАЗы – всё-таки серьезные внедорожники, а полноприводные кроссоверы известных марок почти вдвое дороже. Но портал Kolesa.Ru всё же отыскал Дастеру соперника…

    Идею сравнить Renault Duster с японским кроссовером подкинул рекламный плакат последнего: «Suzuki SX4 с полным приводом от 649 000 рублей». Пусть со скидкой, но всё же такая цена позволяет напрямую сопоставлять два автомобиля. Ведь помимо схожей стоимости, и тот и другой с подключаемым через вискомуфту полным приводом, двигателем одного объема и механической КПП – чем не конкуренты?

    Однако найти тестовый SX4 за объявленную в рекламе цену оказалось непросто. Мало того что петербургские дилеры держат на тест-драйве автомобили в максимальной комплектации, так ещё и, как назло, все с «автоматами». А это уже другая цена и другой характер поведения автомобиля. Спасение пришло неожиданно: подходящая машина оказалась у дилера… в Петрозаводске. А чего тут ехать-то? Четыреста тридцать километров туда и столько же обратно – для бешеной собаки, как говорится, не крюк. В путь!

    Внешность каждого из автомобилей по-своему привлекательна. Несмотря на то что Suzuki SX4 стукнуло уже шесть лет, его дизайн не назовешь устаревшим. В нарядном красном костюмчике с контрастно-черным кроссоверным обвесом Сузуки и впрямь смотрится этаким «джипчиком», но только пока не встанет рядом с Дастером.

    «Француз» стилистически нарисован проще, зато брутальнее и массивнее. Хотя некоторые особенности внешности – визуальный обман. Например, Renault Duster кажется заметно выше SX4 как по клиренсу, так и «по росту». На самом деле разница между ними и в том, и в другом случае всего два сантиметра в пользу Рено.

    Ездить в столице Карелии на чистой машине можно только в сухую погоду, да и то недолго. Буквально через пару сотен метров уже почти ничего не напоминало о том, что машины только что выехали из мойки. Причём больше не повезло Сузуки – он ехал вторым.

    Грунтовая дорога, на которой сфотографированы автомобили – одна из улиц окраины Петрозаводска. За исключением центра города, большинство асфальтовых дорог тоже находятся в удручающем состоянии.

    У меня «джип»! По крайней мере, такую мысль пытается внушить Duster человеку, оказавшемуся за его рулём. Поднятый над землёй на 21 сантиметр кузов, широкий порог, который приходится перешагивать, задирая ногу, и высоко поставленное кресло действительно создают ощущение присутствия именно во внедорожнике, пусть и небольшом.

    Suzuki SX4 никем быть не пытается, по процессу посадки — это классическая легковушка. Однако высокий проем двери позволяет попасть в салон с меньшим количеством манипуляций собственным телом. Людям среднего роста даже голову пригибать не придётся.

    Существенного отличия в объеме внутреннего пространства для пассажиров в автомобилях нет. И в ту, и в другую машину легко усядутся четверо взрослых. Ногам пятого и в Сузуки, и в Рено будет мешать тоннель карданного вала. SX4 немного уже, но не настолько, чтобы это превратилось в недостаток. А самое интересное, что японцам удалось выделить достаточно места сзади, проигрывая Дастеру по длине базы целых 17 сантиметров.

    Во многом ощущение простора в японском кроссовере создаётся и за счёт большего количества поступающего внутрь света, особенно через огромное лобовое окно. Аквариумное остекление SX4 позволяет и заметно лучше ориентироваться в пространстве, даже несмотря на наличие двойной передней стойки.

    Удобство дистанционного управления магнитолой джойстиком под рулём или кнопками на нём – дело исключительно привычки.

    Кроме того, в мелочах японский кроссовер внимательнее относится к обитателям салона: у него удобнее передние сиденья за счёт лучшей поддержки поясницы; вместительные кармашки с подстаканниками в дверях и у передних, и у задних пассажиров.

    . на центральной панели есть закрывающиеся ниши; удобнее расположен блок управления микроклиматом; да и чтобы посигналить, нужно привычно приложиться ладошкой к рулю, а не судорожно искать кнопку на торце левого рычажка. Suzuki SX4 откровенно огорчает только обилием дешевого и жёсткого пластика, из которого, в общем-то, сделан весь салон.

    По объему багажника Сузуки Дастеру не конкурент: в 410-литровый объем Рено с запасом влезает четыре 16-дюймовых колеса. А хэтчбековского 253-литрового трюма SX4 хватит исключительно для городских нужд. Кроме того, у «француза» в подполье – полноразмерная «запаска», а у «японца» – только «докатка».

    А вот в чем у обоих автомобилей полный паритет, так это в технической части. И Рено, и Сузуки оснащены бензиновыми 1.6-литровыми двигателями и механическими коробками передач.

    Несмотря на то что Renault Duster проигрывает в мощности всего десять лошадиных сил, угнаться за SX4 ему не под силу. Однако возможностей 102-сильного мотора на удивление хватает для того, чтобы спокойно поддерживать темп как в городе, так и на трассе. По своим ездовым характеристикам стартовый двигатель Дастера понравился заметно больше более дорогого дизеля. Правда, расстраивает расход бензина на уровне 11-12 литров в городе и 9-9,5 литров на трассе.

    Читать еще:  Рено Логан 16 клапанный замена ремня грм через сколько км менять

    Бойкий двигатель «японца», быстро раскручиваясь до пиковых значений тяги и мощности, активно уносит вперёд более легкий Сузуки. Отличия в темпераменте подчёркивает и совершенно разная настройка трансмиссий: передачи шестиступенчатой «механики» Дастера короткие и заставляют активно работать рычагом КПП — к 60 км/ч человек за рулём Suzuki ещё на второй, а водитель Рено уже перешел на четвёртую.

    В поведение на дороге каких-то явных преимуществ того или другого автомобиля не замечено. Обе машины стабильно и предсказуемо реагируют на отклонение «баранки» и не доставляют неудобств в управлении. Разве что при маневрировании в ограниченном пространстве к рулевому колесу Сузуки приходится прикладывать меньше усилий, да и петрозаводские ямы SX4 глотает не сильно хуже Дастера. А вот проверка внедорожных достоинств закончилась неожиданно…

    Водитель и пассажиры Дастера могут сразу забыть о чистых штанинах – вытирать ими широкие пороги придётся регулярно. А вот у Сузуки эта проблема не столь актуальна.

    В том, что возможности Renault Duster как кроссовера выше среднего, мы убеждались уже дважды: на зимнем тесте двухлитровой машины и дизельной на летнем. Так что осваивать дорогу в редколесье первым был отправлен именно «француз». Как и предполагалось, размякшие лесные тропы, небольшие канавы и холмы давались Дастеру без проблем.

    В общем-то, и Suzuki SX4 от него не отставал ни на шаг. Разница заключалась только в том, что на Рено прёшь смело, а на более низком Сузуки аккуратничаешь – как бы чего не зацепить. Ведь «японец» проигрывает не только в клиренсе, но и в геометрической проходимости.

    Если «зад» у обоих кроссоверов подобран, то «морда» для езды по бездорожью лучше подходит у Рено. Съезжая откуда-нибудь, SX4 норовит черкануть по земле пластиковой «губой».

    Последнее испытание было решено провести на пляже Онежского озера: раз уж в конце ноября даже в Карелии снега толком нет, то его будет имитировать песок.

    Техника езды на автомобиле по зыбким поверхностям известна: главное — не останавливаться и двигаться постоянно на тяге, четко ощущая момент, между возможностью забуксовать и заглохнуть. И тут хочется крепко пожать руку инженерам, создавшим коробку передач Renault Duster!

    Сверхкороткая первая передача, имитирующая понижающий ряд, позволила Дастеру, как ребёнку, резвиться во влажном песке даже без принудительной блокировки муфты. Мы осмелели настолько, что специально заехали поглубже, остановившись поперек только что накатанной колеи. Перевод «шайбы» в режим «Lock», первая – чуть вперед, задняя – полметра назад, первая – метр вперед, задняя – ещё полметра назад, первая и… свобода. Дастер победно выпрыгнул на твердую землю.

    А что же Suzuki SX4? Пока автомобиль двигался по протоптанной Дастером песчаной колее, дотягиваясь колесами до более-менее твердого грунта, всё шло хорошо. Но как только на вираже колеса в песке начали пробуксовывать, в работу вмешалась система ESP, тут же сбросившая обороты двигателя. И SX4 встал. После необремененного достижениями науки и техники Дастера, мы совсем забыли про электронный «ошейник» Сузуки.

    Что же, схема полного привода у автомобилей абсолютно одинаковая, так что раз Рено выбрался из неподвижного положения, должен выползти и Сузуки. Отключаем ESP, муфту в заблокированное состояние и… SX4 стал закапываться ещё глубже, выявив неприятную особенность.

    Двигаться внатяг на японском кроссовере практически невозможно. Легковая трансмиссия и высокооборотистый двигатель мгновенно закидывали стрелку тахометра к красной зоне, но главное – длинноходный привод сцепления с невнятной границей срабатывания в самом «верху». Попытки сдвинуться враскачку даже с помощью толкающего фотографа, приводили к тому, что ловить момент троганья с места без пробуксовки приходилось с не до конца отжатым сцеплением на 4000-4500 оборотах. Ниже Suzuki SX4 просто глох.

    Почти внедорожник: выбираем Suzuki Grand Vitara за 700 000 рублей

    Популярность флагмана Suzuki держалась на трех основных столпах. Один из них — универсальная солидно-нейтральная внешность. В кроссовере одинаково хорошо смотрелись и бравые парни, и мужчины почтенного возраста, и молодые домохозяйки, выбиравшие более нарядные цвета. Причем Grand Vitara существовала в трех и пятидверной версии, так что семейная направленность машины тоже варьировалась.

    Второй оплот и главная особенность машины — интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, постоянный полный привод и полноценная раздаточная коробка с блокировкой муфты и понижающей передачей. Фактически Suzuki Grand Vitara был единственным в классе кроссовером, способным потягаться на бездорожье с полноценными внедорожниками. Пыл мог остудить только не самый большой клиренс в 20 см, относительно короткие хода подвесок и городская аудитория, не видевшая в «Гранде» лихого покорителя бездорожья. Так или иначе, Suzuki многих заядлых дачников и грибников радовал своими талантами.

    Ну а третий козырь, на который особенно давили менеджеры в автосалонах — полноценная японская сборка при среднестатистической цене. Когда основные соперники потихоньку осваивали отечественное производство, «Сузуки» продолжала импортировать Grand Vitara, который не дожил до обвала рубля, а потому так и не успел особо подорожать из-за разницы курсов. Предвзятые к отечественной сборке клиенты тогда были готовы купить почти что угодно, только бы без надписи «Сделано в России», чем «Сузуки» успешно и пользовалась.

    В результате у Suzuki Grand Vitara сложилась крайне разношерстная публика: машины одного года можно найти с пробегом как 50, так и в 350 тысяч километров. На одних может не быть живого места, а другие выглядят так, как будто позавчера с конвейера.

    У одних дважды менялась раздатка, сделан лифт и стоят внедорожные колеса, а у других закисла «шайба» режимов трансмиссии, потому что ее никогда не трогали. В общем, Grand Vitara — это та машина, где крайне желательно знать историю бывшего владельца. Самое интересное, что узнать это несложно, поскольку кроссовер подолгу находился в одних руках в силу своей выносливости.

    За почти 10 лет конвейерного существования «Гранд Витара» дважды претерпевал рестайлинг — в 2008 и в 2012 годах. Экземпляры первых лет выпуска с пробегом около 300 тыс.км сегодня можно найти дешевле 400 000 рублей, однако лучше искать более «живые» варианты не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс.км. Такие версии сегодня начинаются от 550 000 рублей.

    Ухоженные «Гранд Витары» из одних рук с пробегом до 100 тыс.км сегодня можно найти, имея в кармане около 700 000 рублей. Ну а самые свежие кроссоверы 2014 года с обкаткой около 40 тыс.км стоят по миллиону рублей.

    В России львиная доля Grand Vitara продана с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2.0 (140 л.с.) серии J20A и 2.4 литра (170 л.с.) серии J24B. Конструктивно двигатели схожи, а потому и проблемы с ними встречаются однотипные.

    Для достаточно тяжелой машины, причем с внедорожным потенциалом, оба мотора оказались слабоваты, что особенно касается младшего 140-сильного агрегата. Для динамичной езды оба двигателя приходится все время держать в тонусе, то есть, крутить. А это значит, что все кроссоверы Suzuki отличаются повышенным расходом топлива (до 15л для мотора 2.0, и до 20л у мотора 2.4) и, главное — масла.

    С ростом пробега расход топлива и смазки заметно увеличивается. Жор бензина нужно побеждать чисткой топливной системы и бережным отношением к системе зажигания с частой заменой свечей.

    У не самых внимательных владельцев начинает страдать система цепного привода ГРМ. Так что после 150 тыс.км состояние натяжение цепи, а также масляной системы нужно регулярно проверять. Еще одна проблема Suzuki — экономия на узлах. У Grand Vitara не самые выносливые радиаторы и особенно катализатор.

    В целом двигатели серии J показали себя достаточно надежными и, главное, ремонтопригодными. Они спокойно переваривают 92-й бензин и уверенно ходят 250-300 тыс.км.

    Нечасто на базовых трехдверных версиях можно встретить 1.6-литровый двигатель М16А от Suzuki SX4 — его особенности мы подробно разбирали. Как и старшие собратья, мотор простой и в целом надежный, но требующий регулярного ухода.

    В редчайших случаях на рынке можно найти европейскую версию Grand Vitara c дизелем 1.9 от Renault, а также топ-исполнение с V-образной «шестеркой».

    Солярочный агрегат, заточенный под евронормы и очень качественное топливо, лучше не трогать. А из двух двигателей V6 — старого японского объемом 2.7 и американского GM объемом 3.2 — стоит выбирать последний. Он менее капризен и чаще встречается на сервисах.

    На Suzuki Grand Vitara были популярны версии как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Моноприводных кроссоверов на российском рынке нет, а полноприводные трансмиссии бывают двух видов.

    К механическим коробкам передач особых претензий не выявлено, за исключением давней проблемы многих моделей «Сузуки» — слабого сцепления, которое может потребовать замены уже на 40-50 тыс.км. Это особенно касается тех, кто часто использует машину на бездорожье. Старый четырехступенчатый автомат Aisin серии А44DE из разряда долгожителей. Главный залог здоровья обеих трансмиссий — регулярная (не реже каждых 60 тыс.км) замена масла и дозированные нагрузки. Скоростными спринтами и длительным оффроудом лучше все-таки не увлекаться.

    Что касается полного привода, то полноценная трансмиссия с раздаткой устанавливалась только на пятидверные исполнения «Гранд Витар», а вот трехдверки использовали урезанную систему с самоблокируемым дифференциалом без каких-либо режимов.

    Само собой, состояние элементов полного привода будет зависеть от режима использования машины. Учитывая хороший потенциал «Сузуки» на бездорожье, особенно внимательно нужно смотреть экземпляры заядлых дачников. У таких машин как правило повреждены бамперы, пороги и помята защита картера.

    У системы 4х4 два главных недостатка — текущие сальники и ненадежный передний редуктор. В силу особенностей конструкции последний склонен к проникновению влаги, которая со временем губит узел. Еще одной особенностью полного привода Grand Vitara является использование ШРУСов на концах карданных валов. В случае повреждения их пыльников механизм быстро выходит из строя, а его замена обходится недешево.

    Внимательно стоит смотреть также состояние раздатки на машинах из-под девушек и молодых людей. Дело в том, что у раздаточной коробки «Сузуки» не было автоматического выключения блокировки и понижающей передачи при превышении скоростного лимита. Забыв деактивировать раздатку на трассе, ее можно было быстро прикончить перегрузками.

    Состояние ходовой части Suzuki Grand Vitara опять же сильно зависит от режима эксплуатации. Городское использование кроссовера порой не доставляет беспокойств хозяину на протяжении 100-120 тыс.км, зато регулярные внедорожные вылазки сокращают ресурс деталей вдвое.

    Многие элементы подвески и тормозной системы не очень хорошо защищены от коррозии, а потому часто закисают и требуют профилактики — рычаги с креплениями шаровой, тормозные механизмы, болты и другие элементы нужно регулярно обрабатывать.

    Амортизаторы ходят не менее 80-100 тыс.км, а вот пружины, опоры, шаровые и ступичные подшипники при активной эксплуатации выходят из строя раньше. Причина этого — большая масса как самого кроссовера, так и его крупных колес, что усугубляется внедорожными нагрузками.

    Рулевая рейка с гидроусилителем особых проблем не доставляет и выходит из строя, как правило, из-за физического износа.

    Кузов Suzuki Grand Vitara можно отнести к среднему уровню защищенности от коррозии. На возрастных машинах арки колес, дверь багажника, элементы подвески, тормозная система, лонжероны, всевозможные крепления под днищем подвержены появлению ржавчины.

    Критические повреждения появляются только в запущенных случаях, но позаботиться о дополнительной защите стоит.

    Небогатый интерьер сделан просто, но качественно. Претензии могут возникнуть только к подвижным частям, особенно к регулировкам передних кресел. В целом износ настигает детали салона через 6-7 лет или после 150 тыс. пробега. Так что если вам заявляют небольшой пробег, а руль, кресла и педали выглядят потертыми, значит одометр скорее всего скручен.

    Несмотря на статус одного из самых выносливых кроссоверов, Suzuki Grand Vitara имеет целый ряд нюансов, из-за которых его частенько продают. Во-первых, конструкция с акцентом на внедорожные способности повлияла на поведение на асфальте, где «японец» с точки зрения управления проявляет себя не с лучшей стороны.

    Во-вторых, при повышенных внедорожных способностях формат кроссовера оставил на машине не самые выносливые узлы и агрегаты — подвеска, двигатель и коробка порой не справляются с повышенными нагрузками.

    При этом аккуратная и заботливая эксплуатация делает из Suzuki Grand Vitara уникальный автомобиль, который способен за не очень большие деньги исполнить массу обязанностей. Ну а в целом самое главное — найти машину, которая не была в руках ни заядлого джипера, ни забывчивой блондинки. Такая «Гранд Витара» сможет долго прослужить новому хозяину, правда, не сильно экономя при этом его бюджет на топливе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector