Ford Focus[Ford]"

Ford Focus[Ford]»

Форд Фокус Ford Focus

1 поколение, 1998

Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену «Эскорту», начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.

Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.

В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.

С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.

Седан Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Интерьер автомобиля Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Седан Ford Focus первого поколения, версия для американского рынка 2004–2007

Ещё больше фото

2 поколение, 2004

Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль производится до сих пор на совместном предприятии Changan-Ford.

Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.

Хэтчбек Ford Focus второго поколения после рестайлинга, 2008–2011

Интерьер автомобиля Ford Focus второго поколения после рестайлинга, 2008–2011

Седан Ford Focus второго поколения, версия для американского рынка, 2007–2010

Ещё больше фото

3 поколение, 2011

Автомобиль «Форд Фокус» предлагается с тремя типами кузова. Самый доступный — пятидверный хэтчбек, седан стоит дороже на 10 тысяч рублей, а универсал — на 20 тысяч дороже хэтчбека.

Ford Focus 1.6 (105 л. с.)

Стартовая цена — 858 000 рублей за хэтчбек с мотором 1.6 мощностью 105 л. с. В базовой комплектации Trend есть две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, передние электростеклоподъёмники. Доплата за шестиступенчатую роботизированную коробку передач составит 50 тысяч рублей.

Ford Focus 1.6 (125 л. с.)

Хэтчбек, оснащённый 1,6-литровым двигателем мощностью 125 сил, стоит от 924 000 рублей. Начальная для таких машин комплектация Trend Plus дополнена мультимедийной системой, задними электростеклоподъёмниками и обогревом передних сидений. «Форд Фокус» в исполнении Ultra Comfort (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, обогрев руля, датчики света и дождя) предлагается за 984 000 рублей, а версия Titanium (боковые подушки безопасности, улучшенная отделка салона, легкосплавные диски) — за 1 044 500 рублей.

В любой из комплектаций можно заказать роботизированную коробку за 40 тысяч рублей.

Ford Focus 1.5 EcoBoost

Вариант «Фокуса» с полуторалитровым турбомотором (150 л. с.) комплектуется только традиционным шестиступенчатым «автоматом». Цена — от 1 255 500 рублей за машину в комплектации Titanium.

Третье поколение «Фокуса» выпускается в США, Испании, Китае, России, в 2014 году модель была обновлена. Продажи дизельных версий в России прекращены в 2013 году.

Ford Focus

В 2014 году компания Ford объявила о рестайлинге седана Focus третьего поколения, весной того же года автомобиль был официально представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Помимо довольно внушительного списка улучшений (главным образом, коснувшегося оснащения), дизайн автомобиля также претерпел изменения. Он получил обновленную переднюю и заднюю части, измененную крышку багажника, а также светодиодные фары и задние фонари.

Подвеска и электроусилитель были перенастроены, что позволило улучшить управляемость седана. Производитель утверждает, что благодаря модифицированным амортизаторам в салоне обновленного четырехдверного Focus стало тише. Для седана, предлагающегося на российском рынке, предусмотрена линейка из трех бензиновых двигателей, в числе которых значится и 1,5-литровый турбомотор семейства EcoBoost.

В стандартную комплектацию седана для российского рынка входят окрашенные в цвет кузова бамперы, ручки дверей и зеркала (с индикатором поворота, электрорегулировкой и обогревом), передние противотуманные фары, подогрев передних сидений. Рулевая колонка — с регулировкой по вылету и углу наклона, есть передние и задние электростеклоподьемники, при этом добавлена функция автоматического закрывания передних стекол при запирании автомобиля. В комплектации SYNC Edition автомобиль получает стальные диски 16″ с колпаками, кондиционер, аудиосистему Радио/CD/МРЗ с 3,5″ матричным дисплеем, портами USB/AUX и 6 динамиками, а также мультимедийную систему SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Существенно богаче выглядит комплектация Titanium: улучшенная отделка экстерьера и интерьера, легкосплавные диски, подогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль, 8″ ЖК-дисплей мультимедийной системы Ford SYNC 2 и ЖК-дисплей на приборной панели, спортивные передние сиденья и т.д.

Базовый двигатель седана объемом 1,6 литра выдает мощность 105 л.с. В комбинации с 5-ступенчатой МКПП он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,4 сек (с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift — за 13,2 сек.), средний расход топлива — 6 л / 100 км (6,3 л / 100 км). Еще один вариант — двигатель мощностью 125 л.с. С этим мотором время разгона до 100 км/ч составит 11 секунд (с коробкой PowerShift — за 11,8 сек.), средний расход топлива — 6 л / 100 км (6,3 л / 100 км). Более интересен турбированный 1,5-литровый агрегат EcoBoost — он развивает мощность 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. На разгон до «сотни» Фокусу с таким мотором и автоматической коробкой передач потребуется 9,2 секунды, а максимальная скорость составит 210 км/ч. Заявленный показатель расхода — 6,7 литра на 100 км пути.

Подвеска Ford Focus — это стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. В целом «ходовка» этого переднеприводного автомобиля обладает высокой энергоемкостью и эффективностью, при этом хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации и достаточно надежна. Изменения в процессе рестайлинга, помимо прочего, затронули и настройки подвески, которая стала более комфортной. Автомобиль оснащен электрическим усилителем рулевого управления, при этом благодаря новым настройкам значительно улучшилась информативность. Дисковые тормоза спереди и сзади (передние вентилируемые) обеспечивают максимально эффективное торможение.

Из систем безопасности в стандартное оборудование включены: антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий, электронная система курсовой устойчивости, включая антипробуксовочную систему и систему помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме. Из удерживающих устройств присутствуют: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (боковые в Titanium), крепления для детских сидений ISOFIX, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров на заднем ряду. Безопасность можно повысить за счет дополнительных опций, которые включают: биксеноновые фары, функцию «автосвет», систему активной помощи при парковке, систему автоматического торможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, мониторинг слепых зон, систему контроля давления в шинах.

Седан Ford Focus отличает высокая функциональность. Багажное отделение объемом 421 литр (372 литра с полноразмерной запаской) можно увеличить за счет складывающихся спинок заднего дивана. Салон «Фокуса» также предлагает множество удачных решений для хранения мелких предметов. После общего подорожания модели, большинство комплектаций обновленного седана Ford Focus перевалили за отметку в 1 млн. рублей, за исключением версии со 105-сильным мотором в сочетании с «механикой». Учитывая достаточно высокую надежность и распространенность модели, вполне оправдан выбор подержанного «Фокуса».

Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III

Содержание

Первый Ford Focus увидел свет в 1998 году. Модель оказалась успешной, и уже через семь лет на рынок вышло второе поколение, которое очень полюбилось в России. Очарованные автомобилем, покупатели с нетерпением ждали обновленную версию, которая сошла с конвейера под конец 2011 года. Машина получилась неоднозначной, и ее фанаты поделились на два лагеря. Одним нравились новые технологии и новый дизайн, вторым — надежность и простор.

В целом «тройка» не оправдала ожидания покупателей и была менее популярной на рынке. Именно поэтому «Фокусы» второго поколения представлены на вторичке в большинстве — более 6 300 предложений против 4 800 по третьему «Фокусу», да и покупают последние реже предшественников. Чем третий «Фокус» хуже и лучше второго и с какими проблемами можно столкнуться при покупке автомобилей, разбираемся в материале.

Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»

Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.

1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.

Читать еще:  "Ближний свет"

В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.

Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.

По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».

Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.

У какого Ford Focus проблемнее подвеска

На обоих кузовах типы подвески одинаковы: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. На втором «Фокусе» ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с рейками. У моторов 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и поддающиеся ремонту (в среднем — 10 тыс. рублей), на 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.

У третьего «Фокуса» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала схожа с первым поколением. Рейки установили электрические, и это стало ахиллесовой пятой автомобилей. За все время производитель произвел четыре генерации реек, и все они стучали. В первые годы (2011-2012 гг.) на «тройку» устанавливали алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позднее — простые железные, в которых сайлентблоки и шаровые демонтировались по отдельности.

Клиренс у третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но в управлении братья по конвейеру хороши оба — как в городе, так и на трассе.

Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению

Третий Focus опережает второй по оснащению и шумке, но только в топовых версиях. За дополнительную плату он умеет даже сам припарковываться. Все остальное: мультимедиа, освещение, стайлинг, каждая кнопочка, ручка, спидометр, подсветка салона — выглядит современнее, чем у Ford Focus II.

Не нравится владельцам тесный салон. База у «Фокусов» хоть и одна, но места в третьем поколении и спереди, и сзади стало гораздо меньше. Багажник тоже подкачал. Минимальный объем уменьшился с 282 до 277 л, максимальный — с 1 144 до 1 062 л.

Салон второго «Фокуса» сегодня смотрится просто, архаично и дешево. В нем есть и мультимедиа Sony, и двухзонный климат, и подогревы стекол и сидений, и мультируль — почти все то же, что и в Ford III, но в устарелом исполнении.

С какими проблемами продаются и какой Focus лучше

«Форд Фокус II» менее ломучий и более практичный в эксплуатации. Но третий «Фокус», если не придираться к рейкам, коробкам и уменьшению пространства в салоне, почти во всем лучше второго.

Взять подержанный Focus II до рестайлинга можно в среднем за 453 тыс. рублей, после рестайлинга — за 354 тыс. рублей. Дорестайлинговый Focus III отдается по среднему ценнику 459 тыс. рублей, обновленный — за 730 тыс. рублей.

Большая часть «Фордов», по статистике avtocod.ru, продается битыми или со скрученным пробегом, поэтому перед покупкой стоит проверить понравившийся вариант на чистоту. Вот пример:

Машина сбывается после ДТП, с прилично скрученным пробегом, ограничениями и дубликатом ПТС.

После покупки возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД, поэтому пройдем мимо и посмотрим, что предлагают продавцы третьего Focus.

Машина тоже битая.

Удар пришелся сзади. Судя по списку работ из расчета ремонтов, пострадал бампер, левая и правая боковины. Можно выторговать скидку или поискать небитый экземпляр.

Несмотря на то, что приоритет я отдаю третьему «Фокусу», выбирать советую в зависимости от ваших целей и предпочтений. Если нужна надежная машина, которую будет легко продать, ваш вариант — Ford Focus II. Если важно оснащение, современный дизайн и вы готовы закрыть глаза на «болячки», поищите свой автомобиль среди третьих Ford Focus.

Автор: Евгений Габулян

Какому Ford Focus вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III

Содержание

Первый Ford Focus увидел свет в 1998 году. Модель оказалась успешной, и уже через семь лет на рынок вышло второе поколение, которое очень полюбилось в России. Очарованные автомобилем, покупатели с нетерпением ждали обновленную версию, которая сошла с конвейера под конец 2011 года. Машина получилась неоднозначной, и ее фанаты поделились на два лагеря. Одним нравились новые технологии и новый дизайн, вторым — надежность и простор.

В целом «тройка» не оправдала ожидания покупателей и была менее популярной на рынке. Именно поэтому «Фокусы» второго поколения представлены на вторичке в большинстве — более 6 300 предложений против 4 800 по третьему «Фокусу», да и покупают последние реже предшественников. Чем третий «Фокус» хуже и лучше второго и с какими проблемами можно столкнуться при покупке автомобилей, разбираемся в материале.

Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»

Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.

1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.

В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.

Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.

По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».

Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.

У какого Ford Focus проблемнее подвеска

На обоих кузовах типы подвески одинаковы: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. На втором «Фокусе» ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с рейками. У моторов 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и поддающиеся ремонту (в среднем — 10 тыс. рублей), на 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.

У третьего «Фокуса» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала схожа с первым поколением. Рейки установили электрические, и это стало ахиллесовой пятой автомобилей. За все время производитель произвел четыре генерации реек, и все они стучали. В первые годы (2011-2012 гг.) на «тройку» устанавливали алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позднее — простые железные, в которых сайлентблоки и шаровые демонтировались по отдельности.

Клиренс у третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но в управлении братья по конвейеру хороши оба — как в городе, так и на трассе.

Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению

Третий Focus опережает второй по оснащению и шумке, но только в топовых версиях. За дополнительную плату он умеет даже сам припарковываться. Все остальное: мультимедиа, освещение, стайлинг, каждая кнопочка, ручка, спидометр, подсветка салона — выглядит современнее, чем у Ford Focus II.

Не нравится владельцам тесный салон. База у «Фокусов» хоть и одна, но места в третьем поколении и спереди, и сзади стало гораздо меньше. Багажник тоже подкачал. Минимальный объем уменьшился с 282 до 277 л, максимальный — с 1 144 до 1 062 л.

Салон второго «Фокуса» сегодня смотрится просто, архаично и дешево. В нем есть и мультимедиа Sony, и двухзонный климат, и подогревы стекол и сидений, и мультируль — почти все то же, что и в Ford III, но в устарелом исполнении.

С какими проблемами продаются и какой Focus лучше

«Форд Фокус II» менее ломучий и более практичный в эксплуатации. Но третий «Фокус», если не придираться к рейкам, коробкам и уменьшению пространства в салоне, почти во всем лучше второго.

Взять подержанный Focus II до рестайлинга можно в среднем за 453 тыс. рублей, после рестайлинга — за 354 тыс. рублей. Дорестайлинговый Focus III отдается по среднему ценнику 459 тыс. рублей, обновленный — за 730 тыс. рублей.

Читать еще:  Фольксваген поло или форд фокус что лучше

Большая часть «Фордов», по статистике avtocod.ru, продается битыми или со скрученным пробегом, поэтому перед покупкой стоит проверить понравившийся вариант на чистоту. Вот пример:

Машина сбывается после ДТП, с прилично скрученным пробегом, ограничениями и дубликатом ПТС.

После покупки возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД, поэтому пройдем мимо и посмотрим, что предлагают продавцы третьего Focus.

Машина тоже битая.

Удар пришелся сзади. Судя по списку работ из расчета ремонтов, пострадал бампер, левая и правая боковины. Можно выторговать скидку или поискать небитый экземпляр.

Несмотря на то, что приоритет я отдаю третьему «Фокусу», выбирать советую в зависимости от ваших целей и предпочтений. Если нужна надежная машина, которую будет легко продать, ваш вариант — Ford Focus II. Если важно оснащение, современный дизайн и вы готовы закрыть глаза на «болячки», поищите свой автомобиль среди третьих Ford Focus.

Автор: Евгений Габулян

Какому Ford Focus вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ford Focus II: до мельчайших подробностей

К этому автомобилю «неровно дышат» многие автомобилисты. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно он стал первой иностранной ласточкой, поселившейся на российских просторах. И вместе с российской «пропиской», Ford Focus II обрел и заманчивую для россиян цену.

Основная масса машин этой модели на российском рынке имеет отечественную сборку. Их дополняет небольшой процент европейского продукта. Кстати, дилерами совершенно официально продавались Форд Фокусы, собранные в Испании. Однако их цена была слишком высока. К тому же у них была минимальная комплектация при двигателе 2.0.

Комплектация Ford Focus II

В стандартной (с двигателем 1.4) версии машина укомплектовывалась только электроприводом передних стекол и водительской подушкой безопасности. В версии «Комфорт» имелись еще BS и кондиционер. А в версии «GIA» был электропакет с функцией обогрева зеркал и четыре подушки безопасности. Однако стоит отметить и то, что на вторичном рынке найти «пустую» машину практически невозможно. Впрочем, не комплектацией единой.

Что до моторов, то в арсенале были бензиновые четверки на 1,4 литра выдававшие 80 л.с., 1,6 литра на 100 и 115 «лошадей», 1,8 литра на 125 л.с., и двухлитровые на 145 л.с. Кроме них дилерами продавались еще и турбодизели на 1,8 литра на 115 сил, однако найти такое чудо на рынке чрезвычайно сложно. Стоимость машины трехлетнего возраста колеблется от 300 до 550 тысяч рублей.

Кузов и электрооборудование Ford Focus II

Кузов у Фокуса хорошо защищен от ржавления. Если посмотреть на машины поездившие по нашим дорогам около трех лет, то ни одного ржавого пятнышка на них найти невозможно. К сожалению, на седанах и «хэтчбеках», из-за соли накладка крышки багажника, вернее ее хром, теряют внешний вид. К тому же в том месте, в котором она соприкасается с кузовом, через пару-тройку лет появляются очаги ржавления. Так что владельцу стоит заранее запастись 4,5 тысячами рублей, которые ему придется выложить за ремонт этой части.

От владельцев нередко приходилось слышать жалобы на то, что в зимнее время в сенсорные кнопки замка багажника попадает влага. Из-за этого они замерзают. Это конечно не поломка двигателя, но трудно назвать удовольствием, когда концевик может включаться и выключатся в самопроизвольном режиме, то открывая, то закрывая багажник. В случае если контактный узел самостоятельно починить не удастся, придется расстаться еще с тысячей рублей на его замену. К тому же через два-три года, провода, которые питают подсвечивающие фонари, могут закиснуть.

Следует уделить больше внимания поломке центрального замка. Хотя эта поломка и выглядит как пустяк, но на практике она поможет привести к блокировке не только самой двери, но и лючка бензобака. Так что не дожидайтесь когда закончится топливо и отремонтируйте замок как можно раньше. Случаи, когда машину из-за таких промедлений приходилось отправлять в сервис с помощью эвакуатора, не так уж редки. У седанов зачастую ломается жгут электропроводки, которая обеспечивает питание находящихся на крышке багажника фонарей. Ремонт этой проблемы оценивается в 2300 рублей.

Рулевое управление и шасси

Управляемость у Фокуса очень высокая, что было достигнуто за счет великолепно настроенной подвески. Шумоизоляция и плавность езды очень высоки. Основная масса элементов шасси отличается долговечностью, хотя есть некоторые детали, которые в этом плане не столь хороши и нуждаются в более частом обновлении.

Опорные подшипники амортизаторной стойки способны проходить около 30-40 тысяч км. Приблизительно такой же долговечностью характеризуются ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. Во время демонтажа зачастую повреждаются датчики ABS, которые нуждаются в замене. Стойки стабилизатора могут проходить около 50 тысяч км, а необходимость замены ознаменуется несильным постукиванием в подвеске. А вот втулки могут прослужить около 100 тыс. км. Примерно столько же или немного меньше прослужат шаровые опоры с рычагом и сайлент-блоками. Рекомендуется вместе с ними заменить рычаги и амортизаторы.

Тормозные колодки «комфорт» (передние) в большинстве случаев выдерживают 20-30 тыс. км. К сожалению, это не распространяется на составляющие «эконом-класса», которые в среднем способны выдержать от 15 до 20 тысяч км., не более. Примерно каждую вторую-третью замену колодок нужно менять диски. Что касается задних дисков, да и колодок тоже, то они могут прослужить несколько дольше, чем передние, но на особую долговечность рассчитывать все же не стоит.

Рулевое управление Ford Focus II зарекомендовало себя очень хорошо. Продолжительность жизни рейки может достигнуть и даже превысить отметку в 200 000 км. Наконечники с тягами продержатся 100 тыс. км, что тоже немало.

Трансмиссия Ford Focus II

Ford Focus II, как правило, оснащен пятиступенчатой механикой или 4-диапазонным «автоматом». При этом между механическими имелись конструктивные различия. К примеру, серия ХХХ приходилась на двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Вторая передача вылетала даже на еще совсем не старых автомобилях. Всему виной был синхронизатор первой и второй передач. Устранение этой проблемы стоило немало – от 35 до 40 тысяч рублей.

Что до задней ступени, то она на этой коробке вообще не была оснащена синхронизатором. По этой причине при заднем ходе следует полностью останавливаться, если нет желания однажды угробить шестерни. А вот другая механическая коробка, которая трудилась в паре с двигателем 2.0, хороша и по конструкции и по долговечности, и за все время своего существования она зарекомендовала себя как очень достойная.

Что до «автоматов», то для сотрудников сервисов он всегда был головной болью. Его ремонт на официальной станции обходится примерно в 150 тысяч рублей. Хотя надо сказать, что в течение первых 3-4 лет выпуска автомобиля, создатели старались устранить обнаруженные ошибки. В конце концов, были внесены требующиеся изменения, и все проблемы были устранены. Во всяком случае, на автомобилях выпущенных начиная с 2008 года и позже, коробка вела себя вполне прилично, несмотря на редкие жалобы на нее.

Двигатели Ford Focus II

На территории России практически невозможно встретить вариант с двигателем на 1,4 литра. Такие автомобили, как правило, приобретали корпоративные клиенты. Однако по мнению механиков этот двигатель очень хорош и почти не имеет врожденных недостатков. Но не стоит забывать, что из-за небольшой мощности и такого же объема, его используют на сто процентов и из-за чего во вторые руки он уже попадает в предсмертном состоянии. Этот выдающий 100 л.с. агрегат производился в ЮАР и рассчитан в основном на страны третьего мира.

Надежная и простая конструкция вылилась в очень высокую работоспособность и экономичность. Но для современной машины этот двигатель откровенно слабоват. Особенно это заметно, если он работает в паре с автоматической коробкой передач. Совсем иначе смотрится версия на 115 л.с., обладающая системой изменения фаз газораспределения. Этого двигателя достаточно для работы уже в любом режиме. К сожалению, у этого двигателя есть один недостаток – муфта фазовозвращателя, которая часто выходит из строя и замена которой обходится недешево.

Причина в том, что согласно фордовским принципам, замена или ремонт коленчатого вала, вкладышей, поршней и поршневых колец не предусмотрена. В большинстве случаев заменяется блок цилиндров (или, как его называют, шорт-блок) со всем, то в него входит. Правда, произойдет это не раньше чем через 350 тысяч км. Стоит отметить и долговечную цепь в приводе ГРМ.

Остальные двигатели имеют зубчатый ремень, который может прослужить 150 000 км. Но, по мнению механиков, его лучше заменить через 100-120 тысяч км, одновременно с водным насосом. К сожалению, у всех двигателей довольно ненадежные сальники распределительного вала. Конечно эта деталь стоит недорого, но зато стоимость работы составит около 12,5 тысяч рублей.

Стоит ли покупать Ford Focus II?

Разумеется, если возникает такой вопрос, значит, машина заинтересовала и даже понравилась. Теперь остается только подобрать хорошую комплектацию, кузов, и, что самое важное, проследить за тем, чтобы экземпляр был ухоженным и исправным. Не забывайте, что все траты на устранение недосмотренных при покупке недостатков, целиком и полностью ложатся на плечи покупателя.

Поэтому не поленитесь провести диагностику основных систем и узлов. К счастью, Ford Focus II имеет не так у много уязвимых мест, и его ремонт не станет для владельца «регулярно повторяющимся событием». И чтобы снизить вероятность дальнейших проблем, желательно выбрать вариант с двигателем на 2 литра и механической коробкой.

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг аккумулятор

Ford Focus – справочник покупателя

Focus Mk1 стал первой современной моделью Форда, с помощью которой удалось вернуть позиции бренда в Европе. В 1998 году сильное впечатление произвели оригинальные линии кузова, отличные ходовые качества, а так же качество исполнения.

Следующее поколение модели стало менее экстравагантным, но более комфортным. Производитель еще улучшил качество отделочных материалов. Полезным оказалось сотрудничество с Peugeot, предоставившим замечательные дизельные двигатели. Ford Focus Mk2 стал равноправным конкурентом Volkswagen Golf.

Нынешнее поколение модели – современный лидер в области даунсайзинга. К сожалению, еще слишком рано оценивать надежность малолитражных турбомоторов. К счастью, Focus Mk3 можно приобрести с некоторыми «старыми» двигателями, которые хорошо зарекомендовали себя еще в автомобилях предыдущего поколения.

Ford Focus I

Форд Фокус первого поколения – очень удачная и успешная модель. Он не случайно в 1999 году завоевал титул «Автомобиль Года». Наиболее предпочтительны функциональные и изысканные пятидверные версии. Заслуживают внимания также и универсалы. Не рекомендуется рассматривать приобретение версий ZX, импортируемых из США.

Самым лучшим выбором станет модель с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Ее силовой агрегат очень надежный – практически безотказный. Двигатель создан совместно Ford и Yamaha. В связи с тем, что в его конструкции используется механическая, но дорогостоящая система регулировки зазора клапанов не рекомендуется установка ГБО. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор не менее надежный, однако слишком слабый. Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л скорее подходят для дальних маршрутов. Тем не менее, они могут разочаровать неадекватным расходом топлива, не соответствующим производительности.

К дизельным модификациям необходимо подходить с осторожностью. Сам двигатель очень выносливый. Цепь ГРМ вечная, а связанный с ней короткий ремень меняется раз в 100 000 км за 70 долларов. К сожалению, того же нельзя сказать о системе сцепления. Двойной маховик не ходит и 100 000 км, а для его замены понадобится более 500 долларов.

В первых Фокусах использовалось два типа дизельных агрегатов. Устаревший 1.8 TDDi с непосредственным впрыском топлива и ТНВД и более современный 1.8 TDCi с системой питания Common Rail. Последний работает тише, имеет лучшую производительность и потребляет меньше топлива, но чаще ломается (более чувствительный к качеству топлива).

Лучшим выбором станет рестайлинговая версия с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом. Дизельных модификаций лучше избегать. Независимо от выбора, необходимо обязательно обследовать кузов на наличие коррозии и проверить состояние задней подвески.

Ford Focus II

Форд Фокус второго поколения наиболее широко представлен на вторичном рынке. Он пользуется огромной популярностью благодаря надежности, привлекательной внешности, хорошему оснащению и доступным ценам. Широкий выбор типов кузова и двигателей облегчает подбор автомобиля, удовлетворяющего любым потребностям.

Focus Mk2 дебютировал в 2004 году. Четыре года спустя он подвергся рестайлингу: получил новые передние и задние фары, свежие элементы передней панели. Однако необходимо отметить, что в 2008 году продавали, и так называемые переходные модели – с новым кузовом, но старой передней панелью.

Так же, как и предшественник, второй Focus имеет спереди стойки McPherson, а сзади многорычажную подвеску. Долговечность шасси, на удивление, высокая, а стоимость возможного ремонта – низкая. Спереди чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и рычаги. Сзади – только стойки стабилизатора. Сами втулки рычагов выдерживают обычно до 100 000 км. Производитель рекомендует производить замену полным комплектом, что обходится в 250 долларов. К счастью, этого хватает на очередные 100 000 км.

Гамму бензиновых двигателей открывает 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Это надежный и экономичный двигатель, но слишком слабый для такого автомобиля. Тем не менее, для передвижений по городу его потенциала вполне хватает.

Наиболее предпочтителен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. Он не ломается, потребляет небольшое количество топлива, а его производительности достаточно. На рынке также можно повстречать версию 1.6 Ti-VCT. Это тот же самый двигатель (только сильнее), оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Конструктивно он сложнее, но достоин положительных рекомендаций.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л с цепью ГРМ достались от старшего Ford Mondeo. Они больше подходят для дальних поездок. Моторы надежные, но потребляют значительное количество топлива.

На вершине гаммы бензиновых силовых агрегатов находятся 5-цилиндровые агрегаты, позаимствованные у Volvo. Самый слабый с одним турбонагнетателем развивает мощность 225 л.с. и устанавливался в спортивную версию ST. Двигатель прекрасно звучит, имеет хорошую производительность и достаточно надежный. Самая сильная модификация комплектовалась двумя турбокомпрессорами и предназначалась для флагманской модели RS.

Ассортимент дизельных моторов представлен тремя агрегатами: 1.6 TDCi, 1.8 TDCi и 2.0 TDCi. Первый в списке – французский двигатель. Он впечатляет культурой работы и очень низким расходом топлива. Однако 1.6 TDCi имеет одну слабую сторону – он склонен к утечкам масла. В основном из-за растяжения шпилек, крепящих форсунки. Также изнашиваются шайбы под форсунками – в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Замена шпилек и уплотнительных шайб потребует около 150-170 долларов. Второй недостаток – низкий срок службы турбокомпрессора. К счастью его замена проста и дешева – общая стоимость услуги составит около 300-350 долларов. Главное проверить проходимость канала подвода масла для смазки узла.

Дизель 1.6 TDCi доступен в двух вариантах мощности: 90 и 109 л.с. Самый слабый более выносливый и не имеет сажевого фильтра. Более сильный оснащается турбонагнетателем изменяемой геометрии и, как правило, сажевым фильтром. Производитель заявляет срок службы ремня ГРМ на уровне 240 000 км. Но здравый смысл подсказывает, что лучше его менять чаще.

1.8 TDCi знаком по предыдущему поколению Фокуса. Он работает слишком громко и не так экономичен, как 1.6 TDCi. Однако 1,8-литровый дизель имеет неплохие характеристики и менее требовательный в эксплуатации. Он оснащен прочной цепью ГРМ, соединяющей коленчатый вал с топливным насосом, и коротким ремнем, передающим крутящий момент от насоса на распределительный вал. Ремень необходимо менять каждые 100 000 км (около 70 долларов).

На вершине спектра дизельных агрегатов находится 2.0 TDCi. Это тоже французский двигатель, известный по Peugeot 407 и Citroen C5. Силовой агрегат достаточно удачный, но более прожорливый.

Ахиллесова пята всех дизельных модификаций – двухмассовый маховик. Как и в модели предыдущего поколения, он дешев, но не выдерживает и 100 000 км. В результате, необходимо быть готовым к расходам в размере 600 долларов для замены полного комплекта сцепления с маховиком. Проблема особенно остро стоит в модификациях с 1.8 TDCi. В остальных дизелях комплект сцепления и маховик служит немного дольше.

Ford Focus


Ford Focus

Обзор Ford Focus

Поколения Ford Focus

Четвертое поколение Ford Focus было представлено весной 2018 года. Дизайнеры как следует потрудились над моделью. Спутать его с «предком» сложно. Решетка радиатора изменила очертания и перебралась ниже. Капот получил иную штамповку. Форма остекления, задние и передние фонари – тоже абсолютно новые. Кроме того, модель первой примерила шасси С2, которое Ford намерен сделать глобальным. За счет этого у хэтчбека и универсала Focus немного подросла колесная база и общая длина кузова.

Новая платформа обещает большую жесткость на кручение. При этом изолированный задний подрамник с независимой подвеской сделает мягче поступь по плохим дорогам. Снизить вибрации помогут и новые сайлент-блоки, применяемые при соединении узлов и деталей. Не забыта и «диета». За счет легких сплавов модель сбросила почти 90 килограммов лишнего веса.

Смена поколения заметно улучшила оснащение Ford Focus. На борту установлена новая мультимедиа Sync 3, которая поддерживает связь со смартфонами через интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. В дорогих версиях к ней прибавится «музыка» Bang & Olufsen c десятью динамиками, сабвуфером и усилителем на 675 Вт. Среди других опций – беспроводная зарядка для гаджетов, LED-оптика и даже проекционный дисплей.

В угоду комфорту Focus впервые обзавелся адаптивными амортизаторами Continuously Controlled Damping. Они подстраиваются под дорожное покрытие и стиль вождения, корректируя свою работу каждые 2 миллисекунды. Само собой, на их поведение влияет и ездовой режим. В стандарте их три — Normal, Sport и Eco, однако в комплектациях с амортизаторами CCD доступны еще Comfort и Eco-Comfort.

Набор электронных ассистентов Ford Focus собран в комплекс Co-Pilot360. Круиз-контроль дополнен системой автоматического торможения Stop&Go, которая работает на скоростях до 200 километров в час. Машина читает знаки и разметку. Например, при приближении к линии, руль мягко оттолкнет авто в центр полосы. Ну а на стоянке в игру вступит Active Park Assist, которая сама займет место, контролируя руль, газ, тормоз и коробку передач.

Бензиновая гамма Ford Focus представлена моторами из семейства EcoBoost. Это 1.0 с отдачей от 85 до 125 «коней», а также 1.5 мощностью 150 или 182 силы. Дизели EcoBlue имеют объем 1.5 и 2.0, охватывая диапазон мощности от 95 до 150 лошадиных сил. Стандартная коробка передач – МКП о шести скоростях. Версии подороже оснащаются новым «автоматом с восемью диапазонами, который адаптирует свою работу под режим езды.

Расширен и набор комплектаций. Отныне Ford Focus можно взять во внедорожной версии Active, которую легко узнать по защитному обвесу кузова. Еще одна новинка – исполнение Vignale с хромированными внешними акцентами и богатой отделкой интерьера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector