Все о замене топливного фильтра на автомобиле toyota corolla

Все о замене топливного фильтра на автомобиле toyota corolla

Замена топливного фильтра Тойота Королла

Тойота Королла – японский автомобиль, отличающийся высоким качеством исполнения, оптимальной динамичностью, надежностью и безопасностью. Чтобы эксплуатационные параметры авто оставались на должном уровне, ему требуется своевременное и правильное обслуживание, замена расходных элементов, настройка и диагностика. Одним из компонентов, который влияет на общую работоспособность, является топливный фильтр Тойота Королла, замена которого может быть проведена водителем самостоятельно, без обращения на СТО.

Признаки засорения

Чтобы топливная система автомобиля работала четко, в нее должно поступать чистое горючее, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого в автомобилях устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является фильтр для поступающего топлива.

Фильтрующие топливо элементы автомобилей Toyota Corolla в кузове Е120 и Е150 различны по конструкции, но принцип и процедура их замены совпадают.

В результате работы очистной элемент постепенно забивается, что сказывается на общей работоспособности автомобиля. Если не обеспечивается высокое качество поступающего в бензонасос горючего, может произойти выход из строя механизма. А это, как правило, влечет за собой нарушение в работе самого мотора.

Производитель рекомендует выполнять смену топливного фильтра Тойота Королла как с кузовом 120, так и с кузовом 150 не позднее каждых 60–80 тысяч км пробега. Но с учетом качества бензина в нашей стране лучше это делать еще чаще.

О забитости фильтра свидетельствуют такие характерные признаки нестабильной работы авто:

  • значительное увеличение объема расходуемого топлива при отсутствии изменений в режиме эксплуатации;
  • разгон стал более медленным;
  • при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
  • авто часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
  • запуск становится нестабильным, особенно после перерыва в несколько часов;
  • нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкого отклика на переключение скоростей.

Засорившийся фильтр, который выводит из строя топливную систему, стоит как можно скорее заменить.

Особенности выбора и замены

На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);

  • новые уплотнительные кольца (2 штуки);

  • отвертки крестового и плоского типа;
  • ветошь;
  • посуда для сливания излишков горючего.

Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

Далее отсоединяем шланг и откручиваем при помощи крестовой отвертки 8 болтов.

После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.

После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

Замена в авто с кузовом 150

Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

Заключение

Данная процедура замены характерна для различных кузовов Королл и применима к авто и до 2004 года выпуска. Место расположения фильтрующего элемента не зависит от того, Филдер это или нет, какой установлен двигатель (1.6 л или другой). Следует своевременно поменять топливный фильтр, это поможет продлить эффективную работу мотора, сделает эксплуатацию авто комфортной и качественной, а также предотвратит другие проблемы и неисправности в топливной системе.

Топливный фильтр Тойота Королла

Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок. Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля. Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.

В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.

Периодичность замены топливного фильтра на Тойоте Королла

Замену топливного фильтра по инструкции к эксплуатации нужно проводить каждые 80 тыс. км пробега. Многие автовладельцы ездят, не меняя фильтр, тем самым превышая рекомендуемый пробег чуть ли не вдвое. Так обходиться с топливной системой и двигателем нельзя, ведь не секрет, что качество отечественного бензина, сильно уступает японскому стандарту. Поэтому имейте в виду, что топливный фильтр, как и любой другой элемент очистки, не может быть вечным и его ресурс ограничен пробегом автомобиля или определенным интервалом времени. Специалисты ТО настоятельно рекомендуют производить замену каждые 50 тыс. км пробега. Впрочем, замена топливного фильтра может потребоваться и раньше. На это вам укажут определенные признаки.

Признаки забитого топливного фильтра

Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.

Перечислим основные признаки забитого фильтра:

  • Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
  • Медленный разгон
  • Нестабильный запуск мотора
  • Неожиданные заглохания двигателя

Типы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке

Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.

В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.

Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.

Замена топливного фильтра на Тoyota Corolla 120 кузов

Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.

Читать еще:  Объем бака Тойота Камри 2016

Пожарная безопасность при выполнении работ

При работе с топливной системой необходимым требованием является соблюдение пожарной техники безопасности. Проникновение паров бензина начинается уже через несколько секунд после снятия крышки бензобака. Смесь воздуха с топливом очень взрывоопасна, поэтому вблизи не должно быть никаких открытых источников огня!

После снятия насосного блока, когда работа ведется где-то на столе, горловое отверстие бензобака необходимо временно накрыть плотным слоем материала: чистой пленкой или тканью. При этом не следует закрывать дверцы автомобиля, так как через них будет осуществляться проветривание салона. Кстати, гораздо лучше, если работа по замене топливного фильтра будет проводиться на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра Тойота Короллы

  • Канистра для слива бензина
  • Ветошь
  • Новый фильтр. Очистительный элемент оригинального исполнения для Короллы обойдется в 4000 руб., в то время как фильтр китайского производства будет стоить 2500 руб.
  • Два уплотнительных кольца по 200 руб.
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка
  • Пылесос

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120

  • Доступ к топливному фильтру Тойоты Королла 120 осуществляется путем снятия заднего пассажирского сидения с левой стороны салона.

  • Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).

  • Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.

  • Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).

  • Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
  • Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.

  • Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
  • Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.

  • Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
  • Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.

  • Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
  • Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.

  • Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
  • Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.

Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.

Замена топливного фильтра на Тойота Королле кузов 150

Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение. Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.

Заключение

Замену топливного фильтра Тойота Королла следует производить своевременно, в соответствии с рекомендациями производителя. Не стоит ждать, когда автомобиль станет неисправен – ведь все его системы неразрывно связаны между собой. Если из-за забитого фильтра начнутся поломки, то потратиться придётся не только на замену очистительного элемента, но и на дорогую диагностику вкупе с ремонтом.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, которое наглядно демонстрирует все этапы замены топливного фильтра на Тойоте Королле 120:

Замена фильтра топливной системы на Королле 120, 150

Топливный фильтр автомобиля – это важный элемент, который используется для очистки бензина или дизельного топлива от посторонних примесей и конденсата, способствует продлению срока службы двигателя и смежных систем. Фильтр на Тойота Королла требует замены как при естественном износе, так и преждевременном засорении, и автомобилисту важно не только грамотно провести саму процедуру, но и выбрать подходящую запчасть. Такая деталь имеет свои особенности в зависимости от года выпуска машины и типа кузова: к примеру, фильтры на Короллу 120 и 150 имеют разную конструкцию. Несмотря на это, процесс замены не имеет существенных отличий.

Выбираем фильтр на Короллу

Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:

  • Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
  • Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
  • Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
  • Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
  • Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
  • На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.

Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.

При выборе запчастей на автомобиль (в том числе расходников) лучше всего использовать VIN-номер, так вероятность ошибки можно свести, практически, к нулю.

Топливный фильтр Toyota Corolla в разобранном виде

Замена топливного фильтра

Нередко владельцы меняют деталь только при появлении сбоев в работе двигателя Короллы или явных признаков того, что фильтрующий элемент забился. Засорение сетки происходит постепенно, поэтому обнаружить проблему можно не сразу. Если не принять меры своевременно, можно столкнуться с трудностями при запуске мотора, сокращением срока эксплуатации и необходимостью чаще делать капремонт.

О том, что топливный фильтр Тойоты Короллы забит, говорит неравномерная работа силового агрегата, замедленный набор скорости, рывки при движении. Также двигатель может время от времени глохнуть без видимых причин. Если начали появляться такие проблемы, необходимо в первую очередь проверить состояние сетки, при необходимости заменить ее.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.

Инструменты для работы

Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

Порядок действий

Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.

Снимаем крышку топливного насоса

Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.

Читать еще:  Тойота Королла 150 замена масла

После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.

Снимаем клемму и отсоединяем шланги

Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.

Старый и новый фильтры

Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.

Советы специалистов

Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:

  1. Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, поскольку она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет продолжительный срок службы. Если же владелец хочет сэкономить и поставить более дешевый фильтр, лучше выбирать корейские запчасти, поскольку их качество довольно приемлемое.
  2. После сборки могут возникнуть проблемы со стартом двигателя. Это объясняется тем, что горючее должно полностью заполнить систему, а на это нужно время. Не требуется вдавливать педаль газа в пол, поскольку это не будет эффективным. Обычно на то, чтобы завести мотор, нужно 2-3 попытки.
  3. В ходе работы важно позаботиться о том, чтобы рядом с машиной не было источников огня или образования искры. В процессе в салон попадают пары бензина, и контакт с пламенем может обернуться неприятностью.
  4. После снятия блока насоса приемную горловину нужно закрыть пленкой или толстой ветошью: это позволяет защитить бензобак от попадания грязи и посторонних элементов. Двери машины при этом лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Саму замену желательно выполнять на открытой площадке, а не в гараже.

В среднем на замену топливного фильтра на Тойоте Короле нужно потратить от 30 до 60 минут в зависимости от навыков и опыта. Если же выполнить процедуру самостоятельно не получается, лучше обратиться на сервис.

Замена топливного фильтра на автомобиле Тойота Королла

Без исправного топливного фильтра машина данной марки просто не сможет существовать. Ведь именно он занимается фильтрацией топлива. Весь основной удар он принимает на себя. Без топливного фильтра в систему автомобиля Тойота Королла попадали бы все металлические частички.

Если вовремя не произведена замена топливного фильтра, то со временем в топливной системе Toyota Corolla начнут происходить серьёзные сбои. Чтобы отремонтировать такую запущенную проблему, придется выложить не маленькую сумму денег. Именно поэтому рекомендуется помнить, что замена топливного фильтра должна быть систематической и своевременной.

Специалисты рекомендуют заниматься данным вопросом не реже, чем раз в два года.

Именно такого количества замен достаточно для того, чтобы спокойно выдвигаться в дорогу, не беспокоясь, что машина может «закапризничать». Двигатель будет работать без перебоев. Но даже если Вы решитесь менять фильтр чаще, ничего страшного не случится. Хуже автомобилю не сделаете. Вы перестанете вспоминать о проблеме перерасхода горючего, улучшатся абсолютно все показатели вашего автомобиля.

Как проходит замена топливного фильтра

  1. Первое, что нужно сделать – это освободить салон Тойоты Королла от задних сидений и обивки под ними. Именно в этом месте Вы обнаружите крышку. С помощью отвертки или ножа ее нужно отодвинуть в сторону.

Вашему взору открылось крепление бензонасоса. Сосредотачиваем свое внимание на шлангах: отсоединяем их.

Следующий этап – нужно открутить на фильтре кольцо, затем извлечь бензонасос.

  • Бензонасос к осмотру готов. Проводим осмотр фильтра для грубой очистки. Нужно определить степень его загрязненности.
  • Фильтр тонкой очистки мы сможем осмотреть только после разборки бензонасоса (поочередно снимаем поплавок, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки).
  • Постарайтесь резиновые прокладки поставить в надежном месте, чтобы когда будет выполняться замена топливного фильтра Тойоты Королла, они не потерялись. Данные прокладки вскоре вернутся на свое законное место и продолжат срок службы с новым фильтром.
  • Возможные поломки при неисправном топливном фильтре

    Главный этап – аккуратная сборка всех деталей автомобиля. Собираем их точно также, только в обратном порядке. Главное, не забыть о тех резиновых прокладках, которые мы спрятали сами от себя подальше. Лучший вариант в данном случае – дополнительная замена фильтра грубой очистки.

    Следуя инструкциям, Вы можете сами убедиться, что если в машине поменять топливный фильтр вовремя, то эта процедура занимает не так много времени и сил. Процесс не трудоемкий и поддается даже не совсем опытным автомобилистам.

    Тойота Королла будет радовать хорошей работой тех водителей, которые умеют следить за своим автомобилем. А постоянные поломки в самый неожиданный момент – это то, что пророчат себе автомобилисты, которые не умеют радовать свою машину маленькими систематическими проверками.

    Мелкий ремонт потребует от Вас сравнительно небольших денег, а запущенные серьёзные неполадки – большие капиталовложения.

    Вовремя не поменянный топливный фильтр влечет за собой такие сюрпризы, как замолчавший неожиданно двигатель (засорение на фильтре), неравномерная работа того же двигателя (изношенный фильтр), снижается мощность автомобиля, увеличивается расход топлива.

    Сам по себе топливный фильтр можно купить по доступной цене. Поэтому не экономьте на мелочах. Ведь именно эти мелочи потом доходят до сумм, от которых глаза на лoб лезут. И хорошо, если во время поломки у Вас будет возможность быстро «поставить на ноги» машину. Но бывают случаи (довольно часто), когда водитель надолго остается без средства передвижения, а виной всему халатность.

    Ухоженный автомобиль – уверенный водитель. Эта истина никогда не поменяется. Ее смысл будет проноситься сквозь годы. Присматривайте за своим железным конем и пусть он платит Вам только взаимностью.

    Самостоятельная замена топливного фильтра Королла Е120

    Тойота Королла – лидер продаж среди автомобилей всего мира. Именно по этой причине она попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Такую востребованность ей принесли фундаментальность, простота в управлении, а также впечатляющие характеристики.

    Автомобили этого бренда считаются одними из самых выносливых в мире и по праву возглавляют многочисленные рейтинги надежности. Но, несмотря на все эти аспекты, этому автомобилю необходимо прохождение своевременного технического обслуживания. В нашей статье мы проведем детальный анализ важной части этого процесса — замены топливного фильтра Тойоты Королла 120-го и 150-го кузовов.

    Пошаговая инструкция при замене фильтрующего элемента и насоса

    Менять бензофильтры важно для сохранения мощности двигателя, отсутствия проблем при его пуске и для продления срока эксплуатации поршней, поршневых колец, шатунов и пальцев.

    Замена бензофильтра в Тойота Королла в кузове 120 осуществляется самостоятельно, если хозяин авто имеет представление о работе с инструментами средней сложности.

    Запчасти и инструменты

    Перед тем как поменять топливный фильтр на Королла, необходимо подготовиться. Для этого следует заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Нам понадобятся:

    • бензофильтр грубой очистки;
    • фильтр топливный тонкой очистки;
    • отвертка с прямым шлицем для крепежных изделий узкая;
    • отвертка с крестовым наконечником.
    • гаечный ключ на 8,
    • фен.

    Также подготовьте большое количество ветоши и емкость с водой.

    Выполнение работ

    Бензофильтр Королла находится в баке и является частью модуля бензонасоса, состоящего из:

    • насоса топлива;
    • бензофильтра первичной очистки — компонента, очищающего горючее от лишней влаги и различных примесей;
    • фильтра финальной очистки — компонента, тщательно фильтрующего горючее от частиц меньшего размера;
    • поплавка, показывающего количество горючего.

    Перед началом работы следует слить горючее из системы, чтобы потом не залить им салон автомобиля. Для этого нужно выдернуть предохранитель из блока предохранителей, и оставить двигатель работающим на холостом ходу до тех пор, пока бензонасос и магистраль не опустошится и мотор не заглохнет. Далее открыть крышку бензобака для спуска давления. Также замену фильтров на Toyota Corolla e120 рекомендуется проводить с небольшим остатком топлива в баке.

    Читать еще:  Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

    Для начала требуется отсоединить минусовую клемму АКБ. Затем снимаем заднее сиденье, зафиксированное двумя защелками и направляющей. Делать это нужно резкими движениями. Под сиденьем находится крышка полости бензобака с проводами, подсоединенными к ней. Крышка крепится герметиком и поднимается при помощи отвертки с плоским наконечником. Таким образом освобождается вход в небольшое пространство над баком, где установлен блок топливной системы. Во избежание попадания грязи в бак нужно прочистить пылесосом под местом, где было сиденье, а затем и над самим баком.

    Далее следует открутить 8 болтов и вынуть бензонасос. Делать это следует под углом из-за поплавка, который прикреплен к проволоке на достаточном расстоянии.

    Теперь можно оценить степень загрязненности бака и сетки грубой очистки. Степень загрязнения бензофильтра тонкой очистки увидеть не получится.

    Следующей задачей является разобрать топливный модуль. Для этого демонтируем поплавок, отогнув пластиковую защелку. Затем снимается сеточка и отсоединяется фильтр тонкой очистки, который зафиксирован резиновой прокладкой.

    Разбирая старый бензофильтр, важно не потерять резинки, на случай, если не были куплены новые. Сложнее всего снимается резинка из верхней части бензобака.

    Резинки вставляем в новый фильтрующий элемент, аналогично расположению в старом, и комплектуем конструкцию. Проблематично становится на место фильтр для грубой очистки и фиксирующее стопорное кольцо.

    Теперь возвращаем все детали на место в той последовательности, в которой снимали. Гайки снова закручиваем, трубки присоединяем. Но перед тем, как поставить на место сиденье, стоит проверить, как работает система. Для этого вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его в положение «ON», но не заводя автомобиль. Работа бензонасоса должна быть слышна. Звук должен быть привычным. Металлическая крышка бака устанавливается при помощи того же герметика, после этого можно устанавливать на место заднее сиденье.

    Возможные неприятности и сложности

    После замены и помещения бензонасоса в бак для топлива автомобиль может не завестись с первого раза. Причиной этого может стать слабая герметизация топливных трубок, вследствие чего бензонасос не создает в магистрали достаточное давление.

    Отсоединяя шланги от корпуса, следует быть аккуратным. В системе сохраняется давление, и топливо может брызнуть в салон или глаза. Стоит запастись достаточным количеством тряпок для уборки.

    Также стоит быть внимательным огнем и искрами вблизи места проведения работ, т.к. после снятия крышки пары бензина из бака быстро наполняют салон.

    Как часто менять

    Согласно рекомендации производителя, необходимо производить замену топливного фильтра на Тойота Королла 120 на ТО-8, что соответствует отметке 80000 километров пробега. Периодичность проверки изготовителем не регламентируется.

    Признаки забитого фильтрующего элемента

    На необходимость поменять топливный фильтр в Тойоте Королла с кузовом 120 может указать работа автомобиля. Некоторые ее особенности могут говорить о проблемах в бензонасосе. И чтобы каждый раз для проверки исправности его не приходилось разбирать бензонасос, нужно обратить внимание на такие нарушения в работе:

    • сложно или не получается запустить непрогретый мотор;
    • на холостых оборотах силовой агрегат работает неустойчиво;
    • автомобиль дергается при движении, самостоятельно замедляет ход;
    • появляется ощущение «троения»;
    • ухудшаются динамические свойства транспортного средства.

    Выбираем фильтр на Короллу

    Для замены фильтрующего элемента в Тойота Королла лучше приобрести оригинальные детали со следующими кодами производителя:

    • фильтрующий элемент грубой очистки — 23217-23010;
    • фильтр тонкой очистки — 23300-23040;
    • прокладки и колечки — 77169-0D030, 9030108020, 9030104013;
    • бензонасос в сборе — 77020-02170.

    Заключение

    Заменить топливный фильтр на Королла 120 можно самостоятельно. Достаточно небольшого мастерства владения инструментом и пара часов свободного времени. Если процесс показался Вам сложным, то можно упростить процедуру заменив бензонасос в сборе.

    Выполняем замену топливного фильтра на Toyota Corolla

    Замена маслянного фильтра

    Процесс замены фильтрующего элемента топливной системы в автомобиле Toyota Corolla универсален для большинства моделей данной марки. Чтобы выполнить операцию, необходимы инструменты: накидной ключ и отвертки. Перед выполнением работы необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи.

    Для получения доступа к фильтру, который вместе с насосом располагается в топливном баке, необходимо снять подушку заднего сидения и отвернуть изоляционную обивку днища. Покрытие заведено за задние спинки.

    Для его удаления применяется способ надреза материала на уровне спинок, после чего покрытие извлекается и отводится до передних кресел.

    Открывается вид на крышку отсека, в котором располагается топливный насос.

    Крепления у крышки отсутствуют, она фиксируется на «герметике». Ее можно демонтировать, подцепив отверткой с плоским профилем или обычным канатиком, во избежание повреждения ЛКП днища.

    Крышка удалена — вид на топливный насос следующий:

    Извлекаем разъем электропитания с колодки насоса и отсоединяем шланги от патрубков, предварительно удалив фиксаторы. После снятия шлангов возможна утечка топлива, следует запастись ветошью.

    Этого можно избежать, если заранее при работающем моторе извлечь предохранитель, отвечающий за питание насоса. Особенность данной модели — один из шлангов стопорится желтым фиксатором (на картинке), который подлежит снятию.

    Для извлечения насоса отвинчиваются восемь болтов скобы крепления. Насос извлекается с аккуратностью, не повреждая тяги поплавка (датчика топлива) или его самого.

    Это вид вынутого насосного блока (черный поплавок показан внизу)

    Достается насос. Здесь видны элементы насоса: фильтр грубой очистки, обычно подлежащий не смене, а мойке, и новый фильтрующий элемент, обязателен к замене.

    Теперь можно приступить к разборке насосного блока. Данная процедура несложна, однако нужна аккуратность, ведь фиксаторы изготовлены из хрупкого пластика. На иллюстрации оконтурены зоны фиксаторов, отвечающих за поэлементную разборку насосного блока.

    Новый фильтр визуально контролируется на присутствие всех манжет и надежность их фиксации.

    Далее — сборка насоса. Последовательность — обратная разборке. На заднем плане виден демонтированный фильтр, на переднем — новый для замены.

    После сборки новый блок имеет следующий вид (новые элементы – белые, снятые — с «рыжим налетом»).

    Порядок монтажа насосного блока обратный снятию. Нельзя спешить с установкой крышки отсека, фиксированной «герметиком». Необходимо, спустя несколько минут, убедиться в герметичности системы при работающем моторе. Затем крышка устанавливается на место, покрытие днища и подушка заднего ряда возвращаются в исходное положение.

    Процесс замены фильтра требует периодичности в 80 тыс. км пробега.

    Замена топливного фильтра Toyota Corolla (много фото)

    Замена топливного фильтра Тойота Королла проводится раз в 80 тысяч километров. Хотя с качеством нашего топлива такая процедура может проводится и чаще. Особенно, если вы заметили ухудшение разгонной динамики, автомоиль стал хуже заводится и просто плохо ехать. Тогда замена топливного фильтра на вашей Toyota Corolla просто необходима. Особенностью конструкции является расположение фильтра. Стоит он внутри топливного модуля рядом с топливным насосом, все это хозяйство стоит в бензобаке.

    Для того, что бы добраться до топливного модуля снимаем заднее сидение. Там вы обнаружите люк посаженный на герметик. Смотрим фото далее.

    Под люком торчит топливный модуль, от которого необходимо отсоединить все лишнее. Что бы вас не окатило бензином необходимо снизить давление в топливной системе вашей Тойота Королла. Давление снижаем следующим образом. В блоке предохранителей снимаем предохранитель топливного насоса и заводим двигатель. Мотор довольно быстро скушает топливо, а новое насос не накачает, поскольку отключен от питания. Тем самым давление в системе упадет. Правда после замены фильтра не забудьте предохранитель поставить на место.

    Аккуратно откручиваем пластиковое кольцо.

    Теперь можно вынимать топливный модуль и разбирать.

    Собственно вам необходимо добраться до самого фильтра тонкой очистки, топливного насоса и сеточки, которая стоит вместе с насосом. Не забываем сеточку хорошенько промыть (продают их к сожалению только с новыми насосами в сборе).

    Очень часто при замене топливного фильтра у Короллы возникает следующая проблема. Гофрированная трубка очень тяжело снимается со штуцера старого фильтра, а потом не очень удачно становится на новый фильтр и просто не держит необходимое давление. Как итог машина плохо заводится и насосу приходится впахивать за троих.

    Каждый владелец Toyota Corolla решает эту проблему по-разному. Кто то приспосабливает трубку от инжекторных моделей Lada. Другие ставят на трубку хомут. Некоторые обламывают штуцер от старого фильтра вместе с трубкой, а потом уже плоскогубцами аккуратно нажимают на трубку и остатки старого штуцера просто крошатся и выпадают. Затем эту же трубку одевают на штуцер нового фильтра и всё. Давление после такой процедуры система прекрасно держит. Нагревать и даже подрезать гофрированную трубку не стоит, это только усугубит ситуацию.

    Прежде чем ставить на место пластиковую крышку на герметик и диван заднего сидения, обязательно включите зажигание и проверьте герметичность всех соединений, что вы снимали. Если насос работает, все соединения держат давление, можете ставить заднее сидение на место.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector