Тойота рав 4 замена грм ремня

Тойота рав 4 замена грм ремня

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров. Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля.

На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
  • Звон и постукивание в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Троение двигателя при езде.

Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.

Подготовка к работе

Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.

Детали от Dayco, Bosch или Lemforder быть может не настолько хороши, однако стоят гораздо дешевле. Вдаваться в более глубокие подробности не имеет смысла, здесь уже каждый выберет производителя исходя из предпочтений и финансов. Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. Конечно, наценка в 30 — 50% мало кого устраивает, но это своеобразный гарант безопасности. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов. Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся.

Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и накидных ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Свечной ключ;
  • Фиксатор шкива;
  • Тренога;
  • Домкрат;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

Процедура замены ремня на РАВ4 состоит из трёх этапов и проводится по ниже следующему алгоритму.

Подготовка к замене ремня

Последовательность действий:

  1. Демонтируем переднее правое колесо и устанавливаем под него треногу;
  2. Демонтируем пластиковую крышку двигателя, после чего снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания;
  3. Откручиваем два крепёжных болта, удерживающие пластиковый чехол и отгибаем его в стороны;
  4. Снимаем ремень навесных агрегатов, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  5. Откручиваем крепёжные болты генератора и отодвигаем его в сторону. Провода отсоединять не нужно;
  6. Откручиваем крепёжные болты бачка ГУР и крепления трубок. После этого отодвигаем бачок в сторону, не снимая трубок;
  7. Поддомкрачиваем двигатель. Между двигателем и домкратом лучше всего установить деревянный брусок;
  8. Фиксируем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. Если его нет, можно просунуть хвостовик сверла или металлический штырь в одно их отверстий шкива. На штырь надеваем накидной ключ, а на ключ кусок трубы. Данная конструкция должна упереться в землю. Далее следует ослабить крепёжные болты шкива;
  9. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя и его кронштейна, после чего демонтируем их;
  10. Ослабляем крепления насоса ГУР, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень ГУР;
  11. Демонтируем верхнюю крышку НРМ и снимаем её.

Процедура замены ремня

Последовательность действий:

  1. Совмещаем метки на нижнем шкиве с меткой на нижнем кожухе системы газораспределителя;
  2. Демонтируем шкив коленвала;
  3. Откручиваем нижнюю крышку системы газораспределителя;
  4. Ослабляем крепления натяжного ролика, после чего отжимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  5. Снимаем Ремень ГРМ;
  6. В случае необходимости демонтируем паразитный и натяжной ролик;
  7. Очищаем поверхность под крышками газораспределителя от грязи, пыли и подтёков;
  8. Установка нового ремня и роликов;
  9. Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Н-м;
  10. Монтируем обводной ролик и его пружину. После чего отжимаем его вниз и наживляем болты креплений;
  11. Проверяем метки на шкивах. На малом шкиве коленвала присутствует метка, которая должна совпадать с меткой около масляного наноса;
  12. Надеваем новый зубчатый ремень газораспределителя. Надевать следует так, чтобы провисание находилось со стороны натяжителя;
  13. Ослабляем крепления натяжителя;
  14. Устанавливаем направляющую шайбу ремня и нижний кожух ГРМ. Далее следует установить шкив и наживить его крепления;
  15. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверяем метки. Если метки сбились, ремень следует снять, а метки выставить по новой;
  16. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  17. Затягиваем крепёжные болты натяжителя с усилием 42 Н-м;
  18. Монтируем верхнюю крышку ремня ГРМ;
  19. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

На этом процедуру замены ремня газораспределительного механизма на Тойоте Рав 4 можно считать завершённой.

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Читать еще:  Краш-тест 2016 Toyota RAV4

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Тойота рав 4 замена грм ремня































Демонтаж
Демонтаж производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отделите кабель «массы» от аккумуляторной батареи; – зажмите стояночный тормоз и зафиксируйте задние колеса упорами; – расслабьте гайки фиксации правого переднего колеса. Приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте на опоры. Демонтируйте правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса; – демонтируйте наполнительный емкость усилителя рулевого управления одновременно с кронштейном. Если транспортное средство оборудован антиблокировочной системой тормозов (abs), демонтируйте блок Abs одновременно с кронштейном;

Рисунок. 3.11. Привод газораспределительного устройства: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – верхний кожух зубчатого ремня; 4 – зубчатый ремень; 5 – направляющая зубчатого ремня; 6 –высоковольтные провода со свечными наконечниками; 7 –свеча зажигания; 8 – пружина; 9 –шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 10 – шкив масляного насоса; 11 – холостой ролик; 12 –натяжной ролик; 13 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 14 –защитный короб для жгута проводов
– потянув вверх и синхронно поворачивая, демонтируйте наконечники с высоковольтными проводами 6 (рис. 3.11. со свечей зажигания; – струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя дальше выворачивания свечей зажигания. Открутите свечи зажигания; – демонтируйте поликлиновые ремни привода навесных агрегатов; – демонтируйте генератор и кронштейн генератора; – отсоедините от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов; – домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон подоприте силовой агрегат. Открутите 3 болта и демонтируйте правую подпорку двигателя; – открутите винты, отделите тяги и провода и демонтируйте верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;

Рисунок. 3.12. Риска Вмт на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое проем шкива зубчатого ремня распределительного вала
– поставьте поршень первого цилиндра в Вмт (в позиция такта сжатия). Проверьте, что через малое проем шкива зубчатого ремня распределительного вала видна риска Вмт на крышке головки блока цилиндров (рис. 3.12); – мелом, маркером или краской маркируйте направление вращения зубчатого ремня, а также наложите риски совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при монтаже зубчатый ремень cтaнет крутиться в другую сторону, это приведет к его разрушению;

Рисунок. 3.13. Положение болта фиксации натяжного ролика и демонтаж пружины
– расслабьте болт фиксации натяжного ролика и демонтируйте пружину (рис. 3.13). Демонтируйте зубчатый ремень со шкивов. Если нужно демонтировать головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не нужно снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;

Рисунок. 3.14. Приминение ключей для удержания распределительного вала от прокручивания и отворачивания болта фиксации шкива зубчатого ремня
– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Фиксируя гаечным ключом распределительный вал от прокручивания (
рисунок. 3.14. за шестигранник, открутите болт фиксации и демонтируйте шкив зубчатого ремня с распределительного вала;

Рисунок. 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от прокручивания и отворачивание болта фиксации шкива коленчатого вала
– демонтируйте крышку, закрывающую проем для осмотра маховика, и лезвием внушительный плоской отвертки за зубчатый венец маховика закрепите его от прокручивания (рис. 3.15). Открутите болт фиксации шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с внушительным плечом. Применяя монтировку или съемник гасителя колебаний, демонтируйте шкив с коленчатого вала (
рисунок. 3.16). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра размещен в Вмт;

Рисунок. 3.16. Приминение монтировки для демонтажа шкива с коленчатого вала

Рисунок. 3.17. Положение болтов фиксации нижнего кожуха зубчатого ремня
– открутите болты (рис. 3.17. и демонтируйте нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Демонтируйте с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня; – если зубчатый ремень cтaнет ставиться повторно, наложите риски совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень; – сдвиньте зубчатый ремень со шкива и демонтируйте его с двигателя;

Рисунок. 3.18. Приминение съемника для демонтажа шкива с коленчатого вала
– если шкив изношен или поврежден или нужно заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, демонтируйте шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив обязан запросто сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, демонтируйте его съемником (рис. 3.18). Для фиксации захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Проверка
Предостережение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при демонтированном зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.
Измерьте положение и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Измерьте положение и проверьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год обязана быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Отверстие зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Измерьте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут более больше требуемых. Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос, масляный насос или распределительный вал. Если наружная плоскость зубчатого ремня более изношена или расслоена, измерьте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов. Если износ или неисправност обнаружены только на единственной стороне ремня, измерьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
Предостережение При присутствии любых изъянов на зубчатом ремне подмените его непременно.
Замечание Настоящие проффи рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз, когда он снимается, так как отверстие ремня на работающем двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
Монтаж
Монтаж производите в следующем порядке: – вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне эксплуатации зубчатого ремня; – если снимались, то поставьте на область холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отстраните натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно зафиксируйте его в этом положении; – поставьте шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала поставьте таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя; – проверьте, что через малое проем шкива зубчатого ремня распределительного вала видна риска Вмт на крышке головки блока цилиндров (см. рисунок. 3.12), а шпонка шкива коленчатого вала нацелена на символ Вмт на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра распологается в Вмт в такте сжатия; – поставьте зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной монтаже зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные риски;

Читать еще:  Замена насоса охлаждения 1zr-fe

Рисунок. 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая обязана занимать со стороны ремня
– поставьте на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню (рис. 3.19);

Рисунок. 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух зубчатого ремня
– наложите на привалочную плоскость покрытие герметика (см. рисунок. 3.21), поставьте нижний кожух зубчатого ремня и зафиксируйте его болтами; – поставьте шкив коленчатого вала и измерьте совпадение риски на шкиве со символом Вмт на
передней крышке. Вкрутите и зажмите болт фиксации шкива моментом 108 Н•м;

Рисунок. 3.20. Ветвь, натягиваемая при монтаже зубчатого ремня на шкив распределительного вала
– поставьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя (рис. 3.20); – расслабьте болт фиксации натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня; – за болт фиксации шкива коленчатого вала, долго проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения риски на шкиве коленчатого вала со символом 45° до Вмт, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, далее зажмите болт фиксации натяжного ролика моментом 42 Н•м;

Рисунок. 3.1. Совпадение риски на гасителе колебаний со символом Вмт на передней крышке
– за болт фиксации шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 1/8 оборота до совмещения риски на гасителе колебаний со символом Вмт на передней крышке (см. рисунок. 3..
). Проверьте, что через малое проем шкива зубчатого ремня распределительного вала видна риска Вмт на крышке головки блока цилиндров, в противном случае воспроизведите манипуляции по монтаже зубчатого ремня (см. рисунок. 3.12).
Предостережение Не пускайте двигатель, пока полностью не уверены, что зубчатый ремень размещен правильно. Если ремень размещен неправильно, вероятно серьезное и дорогостоящее неисправност двигателя.
Дальнейшая монтаж производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Наложите на привалочную плоскость покрытие герметика, поставьте верхний кожух зубчатого ремня и зафиксируйте его винтами (рис. 3.21).
Тойота RAV4 1994- 2001 3S-FE ремень ГРМ снятие установка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.

Приводной (поликлиновой) ремень Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4

2. Приводной (поликлиновой) ремень

Двигатели 3ZR

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:

  • На поликлиновом ремне есть трещины.
  • Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

*а – Правильно. b — Неправильно.

3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

  • Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
  • Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Примечание:
— При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н.
— Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке.
— Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
— Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе.
— При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона.
— При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет.
— При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».
— При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.

*а – Прогиб. b — Натяжение.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Снимите поликлиновой ремень:

  • Ослабьте болты (A) и (В).
  • Ослабьте болт (C) и снимите поликлиновой ремень.

Примечание:
Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.

1. Установите поликлиновой ремень.

2. Отрегулируйте поликлиновой ремень:

  • С помощью регулировочного болта (C) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
  • Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н*м и болт (В) с моментом 43 Н*м (см. рисунок выше).

Примечание:
Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше)..

3. Проверьте поликлиновой ремень.

4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя:

Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.

5. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

Двигатели 2AR

Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR, за исключением некоторых особенностей:

Примечание:
При наличии натяжителя поликлинового ремня, то в проведении проверки прогиба и натяжения поликлинового ремня нет необходимости.

Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе:

Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.

1. Отсоедините расширительный бачок радиатора в сборе:

Выверните 2 болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
  1. Натяжитель ремня.
  2. Генератор.
  3. Насос системы охлаждения двигателя.
  4. Компрессор системы кондиционирования.
  5. Коленчатый вал.
  • Ослабьте натяжение поликлинового ремня вентилятора и генератора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
  • Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора на шкив насоса системы охлаждения.

Примечание:
Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.

2. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

3. Подсоедините расширительный бачок радиатора с помощью 2 болтов. Момент затяжки 5,0 Н*м.

Замена ремня ГРМ Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) в Москве

Качественная замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4 от автосервиса ДжапСервис

Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Замена ремня ГРМ Toyota RAV 4 цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1245 руб При первом посещении: 1050 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 996 руб (20% скидка)

  • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
  • ☎ 8 (963) 782-85-09(WhatsApp, Viber, Telegram)

  • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
  • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
  • Мы знаем все о японских авто;
  • Опыт наших мастеров;
  • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
  • Экономию денег;
  • Кратчайшие сроки выполнения работ;

Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Toyota RAV 4

Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в рекомендациях по регламентному обслуживанию. Зачастую, менять такую деталь вашей машины рекомендуется менять после 80 000 километров пробега. Но стоит учитывать, что из-за простаивания в пробках, негативного влияния резких перепадов внешних температур замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4 может потребоваться гораздо раньше. Наилучшим вариантом будет консультация с нашими опытными мастерами, которые установят оптимальные сроки замены детали в каждом конкретном случае.

Ремень газораспределительного механизма входит в число деталей автомобиля, подверженных быстрому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к появлению серьезных поломок двигателя, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был всегда в отличном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, вам достаточно своевременно обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Хонда. Нашими мастерами будет выполнена быстро и качественно замена ремня РГМ Toyota RAV 4 в Москве. Чтобы записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, достаточно позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Какие признаки указывают на необходимость замены ремня ГРМ в Тойота РАВ 4

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что должна быть незамедлительно проведена замена ремня ГРМ Toyota RAV 4:

  • появились выхлопы черного оттенка;
  • двигатель автомобиля издает сильные вибрации во время работы;
  • появились сложности с запуском силового агрегата;
  • мотор издает посторонние шумы.
Читать еще:  Обновленная Toyota Corolla - первый тест-драйв

Если игнорировать такие признаки, это может привести к разрыву ремня газораспределительного механизма, из-за чего произойдет удар поршня и клапана. Впоследствии клапан гнется, и для устранения таких последствий потребуется проведение капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ Тойота РАВ 4

При проведении замены ремня ГРМ Тойота РАВ 4 требуется выполнить частичную разборку моторного отсека. Чтобы быстро и качественно справиться с такими задачами, необходимо использовать современное оборудование, которым располагают мастера нашего автосервиса. Процесс занимает максимум 4 часа, и включает в себя следующие действия:

  • извлекается шкив коленвала;
  • выполняется снятие правой опоры ДВС;
  • снимается зубчатый механизм;
  • откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
  • выполняется замена старого ремня на новый;
  • регулируется натяжка ремня.

Специалисты нашего автосервиса выполнят качественно и недорого замену ремня ГРМ Toyota RAV 4. Каждый из наших мастеров имеет многолетний опыт и высокий уровень квалификации, поэтому отлично знает технологию проведения таких работ. Мы позаботимся о прекрасном состоянии вашего автомобиля.

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

122,6 мм (4,827 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

52,4 мм (2,063 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::

51,6 мм (2,031 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010

Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 12 Н*м

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST): 09309-37010

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

    Тойота РАВ 4 замена грм ремня

    В поиске не нашёл поэтому спрашиваю.

    Подскажите кто менял сам ремень ГРМа, ролики и помпу. Как это зделать самому что для этого надо и сколько стоит примерно материалы? Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика — можно повредить ремень ГРМ и крышку.

    Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

    Не пытайтесь зафиксировать шкив иначе, кроме как за сам шкив — можно что-нибудь повредить в двигателе. Не следует применять стартер для откручивания болта шкива.

    При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте ремень ГРМ.

    Не растягивайте высоковольтные провода. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за поверхность, находящуюся под ним — это пластмассовая крышка и ее очень легко повредить. Никогда toyota rav4 замена ремня грм стучите молотком или металлическими предметами по шкиву — его края очень хрупкие. Последовательность действий: Поднимите домкратом правое переднее колесо, снимите его, установите треногу, извлеките домкрат — он еще понадобится. Снимите клемму АКБ.

    Снимите ВВ провода и выверните свечи. Справа снизу открутите два болта, крепящие грязезащитный пластиковый чехол двигателя к лонжерону и отогните правую часть чехла в сторону, чтобы получить удобный доступ к шкиву и нижней части двигателя. Ослабьте ремень генератора toyota rav4 замена ремня грм снимите. Открутите болты крепления генератора и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя проводов. Осторожно открутите два болта крепления бачка жидкости ГУР и два болта крепления тонкой трубки подходящей к нему, предварительно обрызгав эти болты WD со стороны колесной ниши.

    Они прикипают и их можно легко сломать. Отодвиньте бачок в сторону, не разъединяя трубок и не сливая жидкость.

    Замена ремня ГРМ Toyota RAV4 двигатель 3S-FE toyota rav4 первого поколения

    Установите домкрат под поддон картера двигателя, подложив деревянный брусок. Зафиксируйте шкив и ослабьте болт его крепления. Фиксировать шкив лучше каким- либо специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ.

    Посмотрите интересное видео по этой теме Понравилась статья? Однако следует упомянуть, что компоненты для автомобиля лучше всего брать у официального дилера. На данный момент существует множество подделок, причём настолько хороших, что они могут одурачить даже опытных продавцов.

    Замена ГРМ Тойота Рав 4

    Естественно всё качество ушло в визуальное оформление и на практике поддельные ремни быстро деформируются и рвутся. Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть.

    Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала.

    В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели toyota rav4 замена ремня грм ремень, который выполняет те же функции. Плюсы и минусы цепи ГРМ Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень.

    Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты.

    Снимаем защиту двигателя справа и подпираем двигатель домкратом через деревяшку в картер, где-то в районе сливной пробки, чтобы деревяшка не мешала работать. Если меняем помпу то:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector