Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

Разность стилей

Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

Жизненное пространство

Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.

В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

На «галерке»

Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Непростой выбор

Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Читать еще:  Что лучше kia ceed или toyota corolla?

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

С прошлогодним обновлением модели Toyota RAV4 досталось мощное оружие в виде дизельного мотора BMW. С немецким сердцем под капотом паркетник из Страны восходящего солнца смело бросает вызов любому конкуренту, в том числе и самому популярному кроссоверу Европы VW Tiguan.

Экстерьер и интерьер

Рестайлинг одарил «Рав-четыре» полностью измененнной фронтальной частью кузова, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более динамично и агрессивно. «Тигуан» же при смене поколений остался верен прежнему стилю, разве что облагородил свой облик новой фальшрадиаторной решеткой и продольными выштамповками на капоте и боковинах кузова. Салон «Тойоты» смотрится довольно респектабельно, но не дотягивает до уровня немецкого конкурента как по качеству отделки, так и уровню сборки. К примеру, двери «японца», в отличие от «Фольксвагена», не всегда удается плотно захлопнуть с первого раза. Также азиаты сэкономили на отделке внутреннего пространства отсеков для хранения мелких вещей, поэтому размещенные здесь ключи или монеты издают во время движения автомобиля раздражающий шум.

Эргономика в обоих кроссоверах продумана хорошо. Вместе с тем передние кресла «Тойоты» имеют лучшую поддержку, хотя «фольксвагеновские» сидения благодаря длинным подушкам более удобны для людей высокого роста. Во втором ряду больше места для ног пассажиров предлагает «Рав», тогда как у «Тигуана» диван шире и комфортнее. У испытуемых паркетников спинки задних сидений настраиваются по углу наклона, но в немецком автомобиле регулируемыми выполнены еще и подушки, которые можно сдвинуть на 17 см, что позволяет высвободить дополнительное пространство для ног или же более чем на 100 литров увеличить объем багажника. Стационарный отсек «Фольксвагена» равен 555 литрам против 545 л у японского конкурента. В то же время грузовое отделение «Тойоты» удобнее за счет более низкой кромки и широкого пола. Также оно оснащено закрепляемой на двух поперечных планках сеткой, в которую можно поместить сумку или одежду, не боясь, что она будет испачкана или повреждена во время транспортировки.

Оснащение

В «базе» лучше оборудован «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в выбранной полосе движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

Набор стандартного оборудования «Тойоты» включает семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации VSC Plus, противооткатную систему HSA.

Ходовые качества и управляемость

Двухлитровый дизель «БМВ» обладает прекрасными характеристиками, хотя несколько уступает аналогичному мотору «Фольксвагена» по мощности (143 л.с. против 150 л.с) и крутящему моменту (320 Нм против 340 Нм). Тем не менее «Рав» оказался лучшим спринтером, затратив меньше времени на разгон от 0 до 100 км/ч (9,74 с против 10,18 с) и быстрее проехав километр с места (31,43 с против 31,93 с). Зато «Тигуан» показал лучшие результаты тормозной динамики на скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 10/26/41/58/76 метров против 11/27/41/59/80 м.

В области экономичности пальму первенства держит японский кроссовер со средним расходом 5,5 литров на 100 км. У паркетника из Вольфсбурга этот показатель составил 5,9 л.

Дорестайлинговый «Рав-четыре» не блистал ездовыми качествами, однако после модернизации автомобиль преобразился, став более собранным и устойчивым. Тем не менее виражи «Тойота» проходит не так резво как хотелось бы, да и выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости никуда не делась. «Фольксваген» в выполнении водительских команд более быстр, отзывчив и точен. Повороты «немец» проходит с более высокой скоростью, вселяя уверенность за рулем более мощными и лучше дозируемыми тормозами. Существенную роль в поведении автомобилей играют шины и в данном случае установленные на «Тигуане» Pirelli Scorpion Verde демонстрируют превосходство в сцепных свойствах над Bridgestone Ecopia «Рава». Ездовой комфорт тоже выше у выходца из Вольфсбурга за счет лучших плавности хода и внутренней звукоизоляции.

Вердикт

По результатам теста можно констатировать, что после рестайлинга Toyota RAV4 стала лучше во всех отношениях, а баварский двигатель вписался сюда как родной. Но несмотря на это победителем теста становится VW Tiguan. В пользу немецкого кроссовера говорят высокие ездовые качества и отличный набор базового оснащения, что делает его покупку оправданной даже с учетом более высокой цены.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2019 или Тойота Рав 4 2019 — сравнение моделей

Опубликовано 03.07.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено 33 530 шт. Volkswagen Tiguan и 31 155 шт. Toyota RAV4. А в 2017 году Рав 4 пользовался большим спросом чем Тигуан: 32 931 шт. против 27 666 шт. соответственно. То есть в прошлом году продажи «немца» выросли на 21%, а «японца» упали на 5%. Возможно, это было связано с отложенным спросом на японский автомобиль, ведь в этом году начал продаваться новый RAV 4 пятого поколения. Сможет ли он вернуть утраченные позиции на российском рынке? Давайте сравним эти два кроссовера, чтобы ответить на этот вопрос.

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline», а Тойота Рав 4 2019 — в шести: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Safety». Самый доступный Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а RAV4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым мотором (146 л.с.), 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом — 1 616 000 рублей, то есть на 117 000 р. (8%) дороже. Оба кроссовера за эти деньги получили: фронтальные и боковые подушки безопасности спереди (шторки для всех рядов), систему курсовой устойчивости, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники всех дверей, аудиосистему, обогрев передних кресел и боковых зеркал с электроприводом. Но Тигуан в отличие от конкурента оборудован 17-дюймовыми легкосплавными дисками (а не стальными), трёхзонным климат-контролем (а не кондиционером), а также круиз-контролем, системами контроля усталости водителя и дистанции с функцией экстренного торможения, обогревом форсунок омывателя и рейлингами на крыше. В общем, Раф 4 в своей начальной комплектации уступает оппоненту не только по цене, но и по оснащению, если не брать в расчёт его более мощный двигатель.

Теперь давайте сравним базовые версии моделей с автоматическими коробками передач и передним приводом. Volkswagen Tiguan «All Inclusive» с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями стоит 1 719 000 рублей, а Toyota RAV4 «Стандарт Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.) и вариатором — 1 703 000 рублей, то есть на 16 000 р. (1%) дешевле. Эти комплектации дополняют начальные следующими опциями. Немецкий кроссовер получил боковые зеркала с электроприводом складывания, противоугонную систему, датчик дождя, электрооборев лобового стекла, автоматическую систему управления дальним светом, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, а японский — только датчик дождя и двухзонный климат-контроль. В результате сравнения мы видим, что RAV 4, с учётом меньшей цены, по-прежнему существенно отстаёт от оппонента в оснащении.

Читать еще:  Замена задних и передних сайлентблоков skoda

Но что же это за внедорожники, если у них нет полного привода? Пришло время сравнить минимальные цены на полноприводные версии кроссоверов. Фольксваген Тигуан «OffRoad» 1,4 (150 л.с.) 6МТ 4WD обойдётся покупателям в 1 829 000 рублей, а Тойота Рав4 «Комфорт Плюс» 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — в 1 863 000 рублей, то есть на 34 000 р. (2%) дороже. «Немец» в дополнение к предыдущей версии получил внедорожный экстерьер (спортивные бамперы, расширители колёсных арок, накладки на пороги и прочее), выбор режимов движения и ассистента на спуске, а «японец» — легкосплавные колёсные диски, рейлинги, обогрев форсунок омывателя и руля, а также электрообогрев лобового стекла. В общем, глядя на то, как изменяется список опций от самой бюджетной комплектации к самой дорогой, возникает ощущение, что Раф4 всё время безуспешно пытается догнать вырвавшегося вперёд соперника.

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных вариантах исполнения, а перейдём к сравнению топовых версий автомобилей. VW Tiguan «Sportline» c 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем (220 л.с.), 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом стоит 2 599 000 рублей, а Toyota RAV 4 «Престиж Safety» с 2,5-литровым бензиновым мотором (180 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом — 2 348 000 рублей, то есть на 251 000 р. (10%) дешевле. За максимальную стоимость кроссоверы представлены с самым длинным списком установленных опций, но Раф 4 оснащен лучше. В отличие от соперника он может похвастаться: четырьмя камерами панорамного обзора, навигацией, системами мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы и другими функциями. Немецкий внедорожник предлагает практически всё из перечисленного выше в качестве дополнительных пакетов и опций. Если их приобрести, то разница в цене станет ещё больше.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Фольксваген Тигуан 2019 составляют 4486/1839/1632 мм, а Тойота Рав4 — 4605/1845/1685 мм, то есть больше по всем измерениям. Колёсная база короче у Раф 4: 2660 мм против 2681 мм у конкурента. Дорожный просвет примерно одинаковый: 200 мм — у «немца», 197 мм — у «японца». Объём багажного отделения меньше у Раф4: 577 л против 615 л у соперника. В общем, Рав 4, несмотря на преимущество в габаритах, немного уступает оппоненту во всех значимых размерах.

Volkswagen Tiguan 2019 имеет в своей линейке пять турбированных двигателей: четыре бензиновых — 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм); 2,0 TSI (180 л.с., 320 Нм); 2,0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и один дизельный — 2,0 TDI (150 л.с., 340 Нм). А Toyota RAV4 представлена тремя моторами: двумя бензиновыми — 2,0 (146 л.с., 187 Нм); 2,5 (180 л.с., 233 Нм) и одним дизельным — 2,2 D (150 л.с., 340 Нм). Заканчивая о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что «немец» может быть оснащён либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6- или 7-ступенчатым «роботом», а «японец» — вариатором, 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».

И наконец давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность сопоставимых по мощности, типу трансмиссии и приводу конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Tiguan 2019 vs Toyota RAV 4 2019 составляет:

  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,2 с (10,0/6,4/7,7 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6АМТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л);
  • 2,0 TSI (180 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD — 7,7 с (10,6/6,4/8,0 л) vs 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) и
  • 2,0 TDI (150 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 9,3 с (7,6/5,1/6,1 л) vs 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л) соответственно.

В общем, во всех модификациях Тигуан демонстрирует лучшую динамику и меньший расход топлива.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, мало кто задумывается о стоимости технического обслуживания. Но зная её заранее, возможно, и выбор был бы сделан другой. Поэтому давайте сравним расходы на регламентные работы у официальных дилеров до 60 000 км пробега (включительно). Фольксваген Тигуан 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 780 р., ТО-2 (30 000 км) — 20 175 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 780 р. и ТО-4 (60 000 км) — 20 175 р. Итого: 61 910 рублей. Тойота Рав4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 786 р., ТО-2 (20 000 км) — 22 610 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 786 р., ТО-4 (40 000 км) — 21 230 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 786 р. и ТО-6 (60 000 км) — 22 610 р. Итого: 107 808 рублей, то есть на 45 898 р. (74%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты на ремонт получаются следующие: Tiguan — 1 рубль 3 копейки, Рав 4 — 1 рубль 80 копеек.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных возьмём автомобиль за 2 000 000 рублей, которым в Москве будет управлять 45-летний разведённый мужчина с двумя детьми, имеющий 20-летний водительский стаж. В зависимости от компании и вида полиса страховка на VW Tiguan 2019 vs Toyota RAV4 2019 стоит: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 22 082 р. vs 28 536 р. и ОСК «Эконом» — 50 331 р. vs 58 254 р. Получается, что за риск угона и ущерба японского кроссовера вы заплатите больше.

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года выглядит очень привлекательно во всех отношениях. Стоит он дешевле своего конкурента в базовых комплектациях, расходы на его техническое обслуживание и добровольное страхование КАСКО меньше, а в динамике и экономичности «немец» превосходит своего оппонента. Однако Тойота Рав4 2019 — более новая модель с 25-летней историей, которой восхищаются по всему миру. Раф 4 обязательно понравится любителям топовых версий автомобилей и тем, кому не по душе турбированные двигатели и роботизированные коробки передач. Многие откладывали покупку нового кроссовера, потому что ждали появление RAV 4 пятого поколения. Поэтому интерес к этой новинке в первой половине текущего года будет повышенный. Но вряд ли спрос окажется настолько высоким, что он позволит «японцу» вернуть утраченные позиции на российском рынке, ведь весомых аргументов в свою пользу у него нет. Подтверждением тому служит статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года, в котором было куплено: 13 060 шт. — Volkswagen Tiguan и 10 657 шт. — Toyota RAV4.

Небольшой размер, хорошее оснащение и полный привод, выбираем между Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Когда мы говорим – компактный кроссовер Volkswagen, то автоматически на ум приходит Tiguan. Если Toyota, то, конечно же, имеем в виду RAV4.

Более того, эти два компакт-кроссовера имеют общую историю, в том плане, что сначала они были представлены мировой общественности, а затем стали собираться в России. Только сначала стал собираться Volkswagen Tiguan в Калуге, и совсем недавно Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге.

Неудивительно, что многие автолюбители считают эти две машины конкурентами друг друга, ведь цена, оснащение у них примерно одинаковые.

Внешний вид, оснащение салона

Брутальность, столь присущая кроссоверам, вещь довольно субъективная, так как бывает разной. Вот у RAV4 она нарочитая, особенно со стороны решетки радиатора, где у нее имеется нижняя приподнятая часть, чем-то напоминающая «губу». Вот эта поддернутая «губа» придает общему виду «японца» не только мужественный вид, но и даже некую надменность. С этой точки зрения Volkswagen более спокойный, сдержанный.

Внутри кроссоверы являются продолжением их внешнего вида. Салон RAV4 нарочито грубоватый, с резиновыми вставками на ручках дверей, на поверхности полки с протекторным рисунком, выпирающие «крутилки» управления климат-контролем.

К услугам водителя RAV4 предлагает беспроводную зарядку, адаптивный круиз контроль, функцию удержания полосы. К сожалению, не все так гладко, изображение камеры кругового обзора оставляет желать лучшего, дверцы не закрываются, пока ими сильно не «жахнешь», что порой сильно напрягает. Недостатком можно считать и панель приборов, она вставлена довольно глубоко, да к тому частично заслоняется рулевым колесом, что делает ее трудно читаемой.

Tiguan отличается чуть лучшей посадкой, более продуманной эргономикой салона, контрастным экраном мультимедийной панели, скрытыми за пластиковой шторкой подстаканниками, что делает их с одной стороны не бросающимися в глаза с одной стороны, с другой, так они меньше будут собирать в себя разного мусора.

Имеется и система предпускового прогрева двигателя, что для наших климатических условий очень удобно. Странным является факт размещения порта проводной зарядки где-то в глубине центрального тоннеля. Для соединения, например, через Apple CarPlay автолюбителю придется рукой огибать рычаг трансмиссии и многократно на ощупь тыкаться в темноту.

Еще более странным кажется установка CD проигрывателя, это в наше-то время? Такое же недоумение вызывает Tiguan на задних местах. У его японского конкурента нет трехзонального климат-контроля с воздуховодами, клавишами управления доступными пассажирам. Зато там удобно и просторно сидеть. А вот в Tiguan все это есть, плюс регулировка заднего дивана по 12 позициям, и столики из кресел водителя и его пассажира как в самолете. Но сидеть на диване, тем более втроем, с каким-либо комфортом практически невозможно. Тем более, если ваш рост чуть больше среднего. Коленки сразу начинают биться об эти сложенные столики или о туннель с воздуховодами климат системы.

Что же касается багажного отделения, то бесспорным фаворитом тут будет RAV4, хотя объем его багажника 580 литров против 615 у Tiguan. Но маркетологи Volkswagen схитрили, обозначив этот объем с учетом отодвинутого заднего дивана, а в этом случае о погрузке пассажиров можно и не думать. Плюс в RAV4 довольно удобная «виртуальная педаль» дверцы багажника.

Динамика, управляемость RAV4 vs Tiguan

Оба кроссовера могут быть оборудованы разными по объему двигателями с несколькими вариантами коробки передач. Однако наиболее мощная комплектация у Tiguan — двухлитровый двигатель мощностью 180 л.с. в паре с роботом на семь ступеней.

Читать еще:  Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

Самая мощная комплектация RAV4 – двигатель объемом 2,5 литра мощностью почти 200 л.с. А оснащается он автоматом на восемь диапазонов. Но при этом «японец» более медлительный, вальяжный в управлении, хотя и экономичный в смешенном цикле езды. А вот его конкурент, наоборот динамичный, рулевое управление острое, если можно так сказать задорное, хотя и шумное. У Tiguan-а шумоизоляция будет все же немножко лучше.

Итог RAV4 vs Tiguan

Максимальная цена за Toyota RAV4 2 661 000 против 2 189 000 за ту же комплектацию у Volkswagen Tiguan. В состав комплектации входит и контроль мёртвых зон, адаптивный круиз контроль, контроль рядности движения.

Однако Вольфсбургские маркетологи вновь, как с объемом багажника, схитрили. Ведь окончательной комплектации Tiguan не имеет. Поэтому его цена может быть свыше 2 700 000 тысяч, ведь за каждую отдельную функцию покупателю придется доплачивать.

Но решать конечно же Вам!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Большой тест: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Renault Koleos

Новый Toyota RAV4 наделал столько шума, что мы были просто обязаны сравнить его с конкурентами. Такими как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Renault Koleos.

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии. Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях. Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах. Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место. Пришла пора поквитаться!

Внешний осмотр в режиме макро

Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам. Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика. Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!

Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки

Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят. Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами. Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.

Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.

Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.

Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.

Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.

Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами

Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики. Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда. Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.

Пройдемте в интерьеры

Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4. За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу. Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.

В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились. Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги. Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.

Небольшой размер, хорошее оснащение и полный привод, выбираем между Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Когда мы говорим – компактный кроссовер Volkswagen, то автоматически на ум приходит Tiguan. Если Toyota, то, конечно же, имеем в виду RAV4.

Более того, эти два компакт-кроссовера имеют общую историю, в том плане, что сначала они были представлены мировой общественности, а затем стали собираться в России. Только сначала стал собираться Volkswagen Tiguan в Калуге, и совсем недавно Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге.

Неудивительно, что многие автолюбители считают эти две машины конкурентами друг друга, ведь цена, оснащение у них примерно одинаковые.

Внешний вид, оснащение салона

Брутальность, столь присущая кроссоверам, вещь довольно субъективная, так как бывает разной. Вот у RAV4 она нарочитая, особенно со стороны решетки радиатора, где у нее имеется нижняя приподнятая часть, чем-то напоминающая «губу». Вот эта поддернутая «губа» придает общему виду «японца» не только мужественный вид, но и даже некую надменность. С этой точки зрения Volkswagen более спокойный, сдержанный.

Внутри кроссоверы являются продолжением их внешнего вида. Салон RAV4 нарочито грубоватый, с резиновыми вставками на ручках дверей, на поверхности полки с протекторным рисунком, выпирающие «крутилки» управления климат-контролем.

К услугам водителя RAV4 предлагает беспроводную зарядку, адаптивный круиз контроль, функцию удержания полосы. К сожалению, не все так гладко, изображение камеры кругового обзора оставляет желать лучшего, дверцы не закрываются, пока ими сильно не «жахнешь», что порой сильно напрягает. Недостатком можно считать и панель приборов, она вставлена довольно глубоко, да к тому частично заслоняется рулевым колесом, что делает ее трудно читаемой.

Tiguan отличается чуть лучшей посадкой, более продуманной эргономикой салона, контрастным экраном мультимедийной панели, скрытыми за пластиковой шторкой подстаканниками, что делает их с одной стороны не бросающимися в глаза с одной стороны, с другой, так они меньше будут собирать в себя разного мусора.

Имеется и система предпускового прогрева двигателя, что для наших климатических условий очень удобно. Странным является факт размещения порта проводной зарядки где-то в глубине центрального тоннеля. Для соединения, например, через Apple CarPlay автолюбителю придется рукой огибать рычаг трансмиссии и многократно на ощупь тыкаться в темноту.

Еще более странным кажется установка CD проигрывателя, это в наше-то время? Такое же недоумение вызывает Tiguan на задних местах. У его японского конкурента нет трехзонального климат-контроля с воздуховодами, клавишами управления доступными пассажирам. Зато там удобно и просторно сидеть. А вот в Tiguan все это есть, плюс регулировка заднего дивана по 12 позициям, и столики из кресел водителя и его пассажира как в самолете. Но сидеть на диване, тем более втроем, с каким-либо комфортом практически невозможно. Тем более, если ваш рост чуть больше среднего. Коленки сразу начинают биться об эти сложенные столики или о туннель с воздуховодами климат системы.

Что же касается багажного отделения, то бесспорным фаворитом тут будет RAV4, хотя объем его багажника 580 литров против 615 у Tiguan. Но маркетологи Volkswagen схитрили, обозначив этот объем с учетом отодвинутого заднего дивана, а в этом случае о погрузке пассажиров можно и не думать. Плюс в RAV4 довольно удобная «виртуальная педаль» дверцы багажника.

Динамика, управляемость RAV4 vs Tiguan

Оба кроссовера могут быть оборудованы разными по объему двигателями с несколькими вариантами коробки передач. Однако наиболее мощная комплектация у Tiguan — двухлитровый двигатель мощностью 180 л.с. в паре с роботом на семь ступеней.

Самая мощная комплектация RAV4 – двигатель объемом 2,5 литра мощностью почти 200 л.с. А оснащается он автоматом на восемь диапазонов. Но при этом «японец» более медлительный, вальяжный в управлении, хотя и экономичный в смешенном цикле езды. А вот его конкурент, наоборот динамичный, рулевое управление острое, если можно так сказать задорное, хотя и шумное. У Tiguan-а шумоизоляция будет все же немножко лучше.

Итог RAV4 vs Tiguan

Максимальная цена за Toyota RAV4 2 661 000 против 2 189 000 за ту же комплектацию у Volkswagen Tiguan. В состав комплектации входит и контроль мёртвых зон, адаптивный круиз контроль, контроль рядности движения.

Однако Вольфсбургские маркетологи вновь, как с объемом багажника, схитрили. Ведь окончательной комплектации Tiguan не имеет. Поэтому его цена может быть свыше 2 700 000 тысяч, ведь за каждую отдельную функцию покупателю придется доплачивать.

Но решать конечно же Вам!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector