Тойота Королла 150 замена масла

Тойота Королла 150 замена масла

Замена моторного масла в Тойота Королла Е150

Замена масла в двигателе Тойота Королла 140 / 150 задача не сложная, и самостоятельно вполне выполнима. В этой фото-инструкции показан пример: как заменить масло в Toyota Corolla (E150) модельного 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Но, перед тем, как произвести замену масла, необходимо подготовится не только инструментами и смазочными материалами, но и местом, если в этом есть необходимость:

  • торцевой или гаечный ключ на 14 мм;
  • емкость для слива масла не меньше 5 литров;
  • подъемник для автомобиля, смотровая яма;
  • новое моторное масло (какое выбрать лучшее масло для Corolla 150);
  • масляный фильтр Тойота (оригинал 04152-YZZA6, или аналог);
  • съемник масляного фильтра (09228-06501);
  • ключ на 10 мм;
  • шайба пробки поддона;
  • обтирочная ткань;

Объем масла в бензиновых моторах:

Объем масла в дизельных моторах:

Заливать масло необходимо той же марки, что и у масло, которое уже залито в двигатель. Если марка моторного масла меняется, нужно промыть систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая в дальнейшем будет использоваться (для этого после слива старого — залейте новое масло до нижней отметки масляного щупа). Запустите мотор и позвольте ему поработать 10 минут. Слейте масло и только после можно заменить фильтр и заливать новое масло до рекомендованного уровня (до верхней метки на щупе).

Итак, руководство в фото. Для начала несколько минут прогрейте двигатель, затем (в том случае если Вы меняете масла дома, в гараже и т.д.) установите автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время замены. Выключите двигатель и надежно зафиксируйте задние колеса, не забывая включить ручной тормоз.

Зафиксировать колеса

Открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить более плавный выход масла из поддона.

Открутить крышку маслозаливной горловины

Поднимите переднюю часть автомобиля, например домкратом.

Поднятие передней части автомобиля

Когда автомобиль поднят, установите подставку для домкрата под одну из сторон в соответствующем месте.

Установка в точках для домкрата

После установки стоек, опустите домкрат и убедитесь, что автомобиль «сел»» на подставки, слегка покачав его. Далее уберите домкрат и найдите под автомобилем масляный поддон.

Масляный поддон

Для слива масла из двигателя используется пробка поддона, обведена на фото кружком ниже.

Сливная пробка

Перед тем как выкрутить пробку из поддона, помните, что масло внутри может быть достаточно горячим — более чем достаточно горячим, чтобы обжечь — поэтому будьте осторожны, когда вы ослабляете ее. Кроме того, отработанное масло является канцерогенным, поэтому не рекомендуется его попадание на кожу! Пробка поддона имеет 14-ти миллиметровый разъем.

Отверните пробку сливного отверстия ключем на 14 мм, предварительно подставив емкость для сливаемого масла

Разместите поддон под сливной пробкой, учитывая то, что масло будет выходить под небольшим углом назад, а не течь прямо вниз.

Ослабьте заглушку поддона с помощью ключа, а затем выкручивайте его до конца пальцами в перчатках, нажимая при этом внутрь; как только вы почувствуете, что пробка откручена до конца, быстро вытащите его.

Не забывайте, что масло в поддоне может обжечь, поэтому рекомендовано снимать пробку в перчатках

Пробка поддона поставляется с шайбой, и рекомендуется каждый раз ставить новую (они дешевы). После слива старого масла закрутите новую пробку моментом в 37 Нм и далее снимаем масляный фильтр, расположенный рядом с поддоном.

Расположение масляного фильтра в Toyota Corolla E150 Ключем для масляного фильтра открутите его, но имейте в виду, что для этого необходимо приложить усилия

После того, как последние капли масла вытекут, снимите фильтр и поменяйте уплотнительное кольцо.

Замена уплотнительного кольца масляного фильтра Замените старый фильтр на новый

Установите масляный фильтр на прежнее место и закрутите крышку до 25 Нм. Перепроверьте затянута ли пробка поддона и крышка масляного фильтра. Опустите автомобиль обратно на ровную поверхность и через крышку заливной горловины залейте необходимое количество для мотора Вашей модели Королла масло.

В случае с мотором 1.8 необходимо залить для начала 3,5 литра, уровень должен быть на нижней отметке щупа. Долейте еще небольшое количество масла, а затем снова проверьте масло, пока оно не достигнет верхней из двух точек на щупе. Лучше начинать с низкого уровня и постепенно добавлять до верхней отметки, и не рисковать переполнением и необходимостью слива из поддона. Уровень масла ниже минимальной отметки или выше верхней отметки может привести к повреждению двигателя.

Как только уровнем будет в норме — закрутите крышку маслоналивного отверстия установите щуп на прежнее место и запустите двигатель приблизительно на 5 минут. Заглушите двигатель, дайте мотору несколько минут остыть и проверьте наличие подтекания масла под двигателем и повторно проверьте уровень масла, добавив при необходимости нужный объем. Затем совершите короткую пробную поездку, обратите внимание на работу мотора, после остановки еще раз проверьте уровень масла.

Видео: инструкция по замене масла

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Замена масла в двигателе Тойота Королла

Двигателям всех транспортных средств необходимо обслуживание и замена жидкостей. Замена масла в Тойоте Королле, как и в другом автомобиле, не является сложной задачей. Процесс замены по своей сути идентичен для всех транспортных средств. Главное – выбрать правильное масло и сделать все в соответствии с руководством.

Как проверить уровень масла в Toyota Corolla

Операция проверки занимает всего несколько минут. Ее можно сделать всего за несколько простых шагов:

Заведите автомобиль примерно на 30 секунд, а затем выключите его, оставив на несколько минут в состоянии покоя, чтобы дать маслу отстояться.

Щуп для проверки расположен под капотом, в двигателе. Выглядит в форме кольца, обычно желтого цвета.

Вытаскиваем щуп. На нем можно увидеть две выемки возле наконечника, указывающие максимальный и минимальный уровень.

Необходимо тщательно очистить щуп тканью или куском бумажного полотенца, вернуть на свое место и снова вытащить.

Обследовав нижнюю часть щупа, которая снова в масле, определяем значение уровня. Он должен находиться между двумя метками MIN и MAX (идеал – это миллиметр ниже максимальной отметки).

Как поменять масло самостоятельно

Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.

Для начала необходимо прогреть двигатель, так как холодное масло имеет плохую текучесть и полностью не стечет из двигателя. Если новое масло смешается с «отработкой», оно потеряет свои характеристики.

Идеально, если замена будет проводиться на смотровой яме, но если ее нет, можно воспользоваться домкратом. На Toyota Corolla установлена защита картера, ее необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.

Для отработанной жидкости понадобиться контейнер объемом 5 литров. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока старое масло (черного цвета) вытечет в контейнер.

Нужно быть осторожным, отработка может быть горячей.

При скручивании гайки надо следить за тем, чтобы находящееся на ней уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с «отработкой».

Берем заранее подготовленный новый фильтр. Устанавливаем его на место старого. Не допускается установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде.

Кстати, при смене фильтра на Toyota Corolla нет необходимости заливать в него масло.

Закручиваем пробку на место и приступаем к замене масла. Новое заливается через заливную горловину на двигателе.

Добившись необходимого уровня, запускаем двигатель. Уровень масла должен понизиться. Доливаем и проверяем щуп. Снова запускаем автомобиль и даем поработать 15 мин.

Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций

Короллы выпускались и выпускаются с разными двигателями, разных объемов и мощностей. Количество масла заливаемого в мотор меняется в зависимости от объема двигателя, количества цилиндров и мощности.

Соответственно, объем масла, которое нужно залить зависит от двигателя Тойоты Короллы.

Какой тип масла подходит для Toyota Corolla

Тип масла зависит от поколения Короллы и от установленного двигателя. Так, например, в моторы с 1 по 9 поколение заливается масло, подпадающее под стандарты API SL и ACEA A3/B4. К ним относятся составы, имеющие вязкость 0W30 и 5W40.

Они обеспечивают защиту двигателя в разных режимах работы вне зависимости от климатических условий.

Поколения с 9 по 11 оснащаются уже более современными ДВС, в которых рекомендуется использовать автомасла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5.

Этот стандарт направлен на уменьшение количества фосфора, что дает низкое содержание вредных веществ в выхлопе. Также эти смазки, по заявлению производителей, уменьшают расхода топлива.

К маслам, рекомендованным для дизельных двигателей Corolla, относят подпадающие под стандарт АСЕА С2. Смазочные материалы этого класса направлены на лучшую защиту деталей двигателя и способствуют уменьшению вредных выбросов.

Полусинтетика категорически не рекомендуется, так как способствует образованию нагара, накипи в двигателе. Кроме рекомендованных производителем, хорошо себя показали аналоги:

  • Motul 8100;
  • Eco lite Idemitsu Zepro 5;
  • Shell HX8.

Масло в Тойота Королла Е150

Для двигателей Corolla в 150 кузове подходит синтетическое масло разной вязкости. Но производитель рекомендует отталкиваться от условий эксплуатации, и заливать только оригинальное масло с вязкостью 5W-40, 5W-30 и 0W-20.

В седан 150 можно лить:

Мобил 0W-25 и 5W-30;

Интервал замены, регламентированный автоизготовителем, равен 10 тыс. км. Сразу необходимо менять и масляный фильтр.

Тойота Королла 150 замена масла

Надежность любого автомобиля во многом зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. Замена масла Тойота Королла – одна из основных операций в перечне регламентных работ, регулярно проводимых в процессе эксплуатации этого популярного автомобиля.

Информация! Известный всем автолюбителям японский легковой автомобиль Тойота Королла серийно выпускается уже более 50 лет (1966). За это время, постоянно совершенствуясь (11 поколений), было выпущено более 40 млн. автомашин. Она неоднократно признавалась самой надежной в классе компактных автомобилей.

Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
  • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
  • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
  • Достать щуп.

  • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
  • Вкрутить щуп назад.
  • Изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

Готовимся к замене

Замена отработанного моторного масла или как его еще иногда называют – «отработки», должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Какое масло лить

Тип моторного масла, которое нужно заливать в двигатель автомобиля Тойота Королла в обязательном порядке указан в инструкции по эксплуатации и зависит от того, в каком году он выпущен.

При этом концерн Toyota Motor Corporation (1937) рекомендует использовать оригинальные масла Toyota Engine Oil или аналогичную продукцию известных компаний Castrol, Mobil и др.

  • Двигатели Тойота Королла с 1 по 9 поколение (1966-2008)
Читать еще:  Краш-тест 2016 Toyota RAV4

Для двигателей, установленных в автомобилях, выпущенных до 2009 года, подходит моторное масло, соответствующее требованиям международных стандартов API SL и ACEA A3/B4. Автосмазки, изготовленные по этим стандартам, обеспечивают надежную защиту силовых агрегатов от износа в любых режимах и климатических условиях эксплуатации. Рекомендуются они также к применению в режиме увеличенного интервала замены масла. В эту группу входят масла с вязкостью 0W30, 5W40 и др.

  • Моторы Toyota Corolla с 9 по 11 поколение (2006 – по настоящее время)

Масло для двигателей, которые устанавливают в современных автомобилях, должно соответствовать международному стандарту ILSAC GF-5. Они отличаются низким содержанием фосфора, что способствует низкому содержанию экологически вредных веществ в выхлопе отработанных газов. Кроме того, автосмазки, изготовленные в соответствии с этим стандартом, снижают износ деталей двигателя и способствуют уменьшению расхода топлива.

  • Силовые агрегаты Toyota Corolla, работающие на дизельном топливе

Выбирая автосмазку для дизельного двигателя, необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие сажевого фильтра. При этом для двигателей автомобилей с установленными сажевыми фильтрами рекомендуется использовать масла категории Low SAPS, которые характеризуются низким содержанием фосфора и серы, а также невысокой сульфатной зольностью. Их использование способствует уменьшению расхода топлива и защите деталей от преждевременного износа. К этой категории относятся масла, соответствующие стандарту АСЕА С2 (0W-30, 5W-30 и др.).

Что касается автомашин, в которых сажевый фильтр отсутствует, то для их двигателей рекомендуются автосмазки, соответствующие стандартам АСЕА А5/В5 и API SL/CF. Они существенно снижают износ деталей мотора. Также, обладая высокой стойкостью к окислению, масла этой категории можно использовать достаточно длительное время в самых жестких условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, при выборе моторного масла рекомендуют отдавать предпочтение продукции:

  • рекомендованной изготовителем автомобиля;
  • год и месяц изготовления которой совпадает с датой замены «отработки».

Заправочные объемы и выбор масла

Моторы автомобилей в кузове Е150 отлично «кушают» синтетику следующей вязкости:

Популярные масла для двигателя короллы в 150 кузове:

  • Motul 8100 0w20;
  • Shell hx8 5w-40;
  • Eco lite Idemitsu Zepro 5W30;
  • Toyota GF-5 SN 5W30;
  • TOTACHI 5W-30;

Количество необходимого масла напрямую зависит от сборки двигателя которая установлена в автомобиле:

  • 1.3 (2NZ-FE) — 3.7 л;
  • 1.33 (1NR-FE) — 3,4 л;
  • 1.4 (4ZZ-FE) — 4.7 л;
  • 1.4 TD (1ND-TV) — до 5 л;
  • 1.5 NZ — 3.7 л;
  • 1.6 (1ZR-FE) — 4.2 л;
  • 1,6 (3ZZ-FE) — 3,7 л;
  • 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) — 4,2 л;
  • 1.8 1ZZ-Fe — 3.8 л;
  • 2.0 (3ZR-FE) — 4.2 л;
  • 2.4 AZ — 4.3 л;

Регламентная периодичность обслуживания составляет 10 000 км или один год эксплуатации. Вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент (фильтр).

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

Расположение заливной пробки

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Контроль уровня смазки

Нормальный уровень смазки

Видео материалы


Куда заливать масло

Все двигатели, которые устанавливаются в автомобилях Toyota Corolla имеют идентичную конструкцию. Моторное масло в них находится в нижней части картера, а заливается через маслозаливную горловину, расположенную в головке блока цилиндров, часто закрытой декоративной пластмассовой панелью. Закрывается горловина специальной пробкой. Доступ к ней свободный, а откручивается последняя силой руки.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к процедуре замены автосмазки, необходимо запустить и прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Благодаря этому отработанная жидкость станет более текучей, и процесс ее слива пройдет быстрее. Затем нужно загнать Тойота Королла на эстакаду, яму или поднять на подъемнике.

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

  • подставляют под сливное отверстие в картере мотора тару для слива отработанной жидкости;
  • откручивают пробку маслозаливной горловины;
  • торцовым ключом ослабляют пробку сливного отверстия, а затем, соблюдая особую осторожность (сливаемая жидкость имеет высокую температуру), откручивают ее рукой (при этом необходимо проследить, чтобы уплотнительное кольцо не упало в тару для отработанной жидкости);
  • подождав, пока отработанная жидкость сольется полностью, переставляют емкость с ней под масляный фильтр;
  • закручивают пробку сливного отверстия на место, предварительно протерев ее и края отверстия ветошью;
  • если машина установлена на подъемнике, то ее опускают вниз;
  • в зависимости от марки Тойоты Короллы с помощью специального съемника или ключа откручивают и вынимают фильтр; выкручивают пластмассовый колпак и достают фильтрующую вставку; фильтр или вставку выбрасывают в емкость с отработанной жидкостью;

Совет! Проверьте наличие резиновой прокладки на старом фильтре. Если ее нет, то она осталась на моторе. В этом случае прокладку необходимо снять с двигателя и также отправить в емкость с отработанной жидкостью.

  • протирают место установки фильтра (вставки) ветошью;
  • новую резиновую прокладку смазывают моторным маслом;
  • устанавливают новый масляный фильтр или вставку на место и закручивают их силой руки;
  • устанавливают воронку в заливную горловину;
  • заливают литр моторного масла;
  • выждав, пока фильтрующий элемент фильтра или фильтрующая вставка пропитаются маслом, доливают масло. Если необходимый объем автосмазки неизвестен, то его доливают небольшими порциями, проверяя уровень щупом;
  • после того, как уровень масла достигнет необходимого уровня (масляная метка должна находиться между рисками MIN и MAX на щупе), воронку вынимают и горловину закрывают пробкой;
  • запускают двигатель и дают ему поработать, пока на приборной панели не погаснет контрольная лампа давления масла;
  • пока мотор автомобиля работает, осматривают мотор на предмет выявления протечек технических жидкостей;
  • глушат мотор и, выждав несколько минут, достают щуп;
  • протерев щуп ветошью, опускают его в картер и проверяют уровень залитого масла. При необходимости доливают недостающее количество или сливают излишек.

На этом процедура замены моторного масла в двигателе автомобиля Тойота Королла заканчивается.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 — 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 — 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 — 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Читать еще:  Тойота камри 2017 тест драйв видео смотреть лучшее видео

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Для рестайлинговых версий Тойота Королла, выпускавшихся в период с 2010 по 2012 годы масляный фильтр АКПП при замене масла устанавливается другой, который обойдется владельцу авто в 2500 рублей. Но и эта потраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и не доставлять хлопот.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Тойоте Королла, необходимо монтировать поддон. Для этого слегка зачищаем наждачной бумагой поверхности соприкосновения на детали и коробке. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем по очереди закручивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие в 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкости.

Чтобы понять, сколько масла потребуется при его замене в АКПП Тойоты Короллы 120/150, необходимо измерить весь объем отработки. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под капотом и начинаем медленно заливать жидкость.

После проделанной работы следует проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по отметке на щупе «HOT». Заодно заглянуть под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.

Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить шланг, идущий от картера АКПП к его радиатору и подставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
  • попросить напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки двигатель заглушить;
  • измерить объем слитой жидкости и добавить такое же количество новой в отверстие под капотом;
  • повторить процедуру слива и залива трансмиссионки 3-4 раза пока на выходе жидкость не будет совпадать по цвету с покупной;
  • закрутить шланг обратки;
  • проверить уровень масла на щупе.

Замена масла на Тойота Королла: пошаговая инструкция

Надежность любого автомобиля во многом зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. Замена масла Тойота Королла – одна из основных операций в перечне регламентных работ, регулярно проводимых в процессе эксплуатации этого популярного автомобиля.

Информация! Известный всем автолюбителям японский легковой автомобиль Тойота Королла серийно выпускается уже более 50 лет (1966). За это время, постоянно совершенствуясь (11 поколений), было выпущено более 40 млн. автомашин. Она неоднократно признавалась самой надежной в классе компактных автомобилей.

Готовимся к замене

Замена отработанного моторного масла или как его еще иногда называют – «отработки», должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Какое масло лить

Тип моторного масла, которое нужно заливать в двигатель автомобиля Тойота Королла в обязательном порядке указан в инструкции по эксплуатации и зависит от того, в каком году он выпущен.

При этом концерн Toyota Motor Corporation (1937) рекомендует использовать оригинальные масла Toyota Engine Oil или аналогичную продукцию известных компаний Castrol, Mobil и др.

  • Двигатели Тойота Королла с 1 по 9 поколение (1966-2008)

Для двигателей, установленных в автомобилях, выпущенных до 2009 года, подходит моторное масло, соответствующее требованиям международных стандартов API SL и ACEA A3/B4. Автосмазки, изготовленные по этим стандартам, обеспечивают надежную защиту силовых агрегатов от износа в любых режимах и климатических условиях эксплуатации. Рекомендуются они также к применению в режиме увеличенного интервала замены масла. В эту группу входят масла с вязкостью 0W30, 5W40 и др.

  • Моторы Toyota Corolla с 9 по 11 поколение (2006 – по настоящее время)

Масло для двигателей, которые устанавливают в современных автомобилях, должно соответствовать международному стандарту ILSAC GF-5. Они отличаются низким содержанием фосфора, что способствует низкому содержанию экологически вредных веществ в выхлопе отработанных газов. Кроме того, автосмазки, изготовленные в соответствии с этим стандартом, снижают износ деталей двигателя и способствуют уменьшению расхода топлива.

  • Силовые агрегаты Toyota Corolla, работающие на дизельном топливе

Выбирая автосмазку для дизельного двигателя, необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие сажевого фильтра. При этом для двигателей автомобилей с установленными сажевыми фильтрами рекомендуется использовать масла категории Low SAPS, которые характеризуются низким содержанием фосфора и серы, а также невысокой сульфатной зольностью. Их использование способствует уменьшению расхода топлива и защите деталей от преждевременного износа. К этой категории относятся масла, соответствующие стандарту АСЕА С2 (0W-30, 5W-30 и др.).

Что касается автомашин, в которых сажевый фильтр отсутствует, то для их двигателей рекомендуются автосмазки, соответствующие стандартам АСЕА А5/В5 и API SL/CF. Они существенно снижают износ деталей мотора. Также, обладая высокой стойкостью к окислению, масла этой категории можно использовать достаточно длительное время в самых жестких условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, при выборе моторного масла рекомендуют отдавать предпочтение продукции:

  • рекомендованной изготовителем автомобиля;
  • год и месяц изготовления которой совпадает с датой замены «отработки».

Объем масла в двигателе

На автомобилях Тойота Королла в разные годы устанавливались самые разные силовые агрегаты, отличающиеся как рабочим объемом цилиндров и мощностью, так и крутящим моментом.

В зависимости от того, какой мотор установлен в конкретной модели, количество масла, которое заливается в двигатель, может изменяться от 3,5 л (объем цилиндров 1,3 л, мощность 84 л. с.) до 4,3 л (объем цилиндров 2,4 л, мощность 158 л. с.).

Куда заливать масло

Все двигатели, которые устанавливаются в автомобилях Toyota Corolla имеют идентичную конструкцию. Моторное масло в них находится в нижней части картера, а заливается через маслозаливную горловину, расположенную в головке блока цилиндров, часто закрытой декоративной пластмассовой панелью. Закрывается горловина специальной пробкой. Доступ к ней свободный, а откручивается последняя силой руки.

Меняем масло

«Отработку» и масляный фильтр необходимо менять регулярно через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом специалисты рекомендуют сокращать этот интервал и производить замену через 5-7 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации).

ВАЖНО! Классический масляный фильтр в металлическом корпусе устанавливался на силовых агрегатах концерна Toyota Motor Corporation до 2010 года. В настоящее время вместо него используется специальная фильтрующая вставка, которая при замене вставляется в специальный пластмассовый колпак. Все остальные операции при этом идентичны.

Инструменты

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла, необходимо подготовить соответствующий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы. В общем случае кроме нового моторного масла в их перечень входят:

  1. специальный съемник масляного фильтра (ленточный или цепной) или ключ для снятия колпака масляной вставки (код 09228-06501);
  2. воронка;
  3. масляный фильтр или вставка;
  4. торцовый ключ (головка) на 14;
  5. отвертка;
  6. емкость для слива старой автосмазки (не менее 5 л);
  7. резиновые перчатки;
  8. ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к процедуре замены автосмазки, необходимо запустить и прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Благодаря этому отработанная жидкость станет более текучей, и процесс ее слива пройдет быстрее. Затем нужно загнать Тойота Королла на эстакаду, яму или поднять на подъемнике.

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

  • подставляют под сливное отверстие в картере мотора тару для слива отработанной жидкости;
  • откручивают пробку маслозаливной горловины;
  • торцовым ключом ослабляют пробку сливного отверстия, а затем, соблюдая особую осторожность (сливаемая жидкость имеет высокую температуру), откручивают ее рукой (при этом необходимо проследить, чтобы уплотнительное кольцо не упало в тару для отработанной жидкости);
  • подождав, пока отработанная жидкость сольется полностью, переставляют емкость с ней под масляный фильтр;
  • закручивают пробку сливного отверстия на место, предварительно протерев ее и края отверстия ветошью;
  • если машина установлена на подъемнике, то ее опускают вниз;
  • в зависимости от марки Тойоты Короллы с помощью специального съемника или ключа откручивают и вынимают фильтр; выкручивают пластмассовый колпак и достают фильтрующую вставку; фильтр или вставку выбрасывают в емкость с отработанной жидкостью;

Совет! Проверьте наличие резиновой прокладки на старом фильтре. Если ее нет, то она осталась на моторе. В этом случае прокладку необходимо снять с двигателя и также отправить в емкость с отработанной жидкостью.

  • протирают место установки фильтра (вставки) ветошью;
  • новую резиновую прокладку смазывают моторным маслом;
  • устанавливают новый масляный фильтр или вставку на место и закручивают их силой руки;
  • устанавливают воронку в заливную горловину;
  • заливают литр моторного масла;
  • выждав, пока фильтрующий элемент фильтра или фильтрующая вставка пропитаются маслом, доливают масло. Если необходимый объем автосмазки неизвестен, то его доливают небольшими порциями, проверяя уровень щупом;
  • после того, как уровень масла достигнет необходимого уровня (масляная метка должна находиться между рисками MIN и MAX на щупе), воронку вынимают и горловину закрывают пробкой;
  • запускают двигатель и дают ему поработать, пока на приборной панели не погаснет контрольная лампа давления масла;
  • пока мотор автомобиля работает, осматривают мотор на предмет выявления протечек технических жидкостей;
  • глушат мотор и, выждав несколько минут, достают щуп;
  • протерев щуп ветошью, опускают его в картер и проверяют уровень залитого масла. При необходимости доливают недостающее количество или сливают излишек.
Читать еще:  Что лучше — новая toyota camry или kia optima?

На этом процедура замены моторного масла в двигателе автомобиля Тойота Королла заканчивается.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Замена масла в двигателе Тойота Королла

Двигателям всех транспортных средств необходимо обслуживание и замена жидкостей. Замена масла в Тойоте Королле, как и в другом автомобиле, не является сложной задачей. Процесс замены по своей сути идентичен для всех транспортных средств. Главное – выбрать правильное масло и сделать все в соответствии с руководством.

Как проверить уровень масла в Toyota Corolla

Операция проверки занимает всего несколько минут. Ее можно сделать всего за несколько простых шагов:

Заведите автомобиль примерно на 30 секунд, а затем выключите его, оставив на несколько минут в состоянии покоя, чтобы дать маслу отстояться.

Щуп для проверки расположен под капотом, в двигателе. Выглядит в форме кольца, обычно желтого цвета.

Вытаскиваем щуп. На нем можно увидеть две выемки возле наконечника, указывающие максимальный и минимальный уровень.

Необходимо тщательно очистить щуп тканью или куском бумажного полотенца, вернуть на свое место и снова вытащить.

Обследовав нижнюю часть щупа, которая снова в масле, определяем значение уровня. Он должен находиться между двумя метками MIN и MAX (идеал – это миллиметр ниже максимальной отметки).

Как поменять масло самостоятельно

Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.

Для начала необходимо прогреть двигатель, так как холодное масло имеет плохую текучесть и полностью не стечет из двигателя. Если новое масло смешается с «отработкой», оно потеряет свои характеристики.

Идеально, если замена будет проводиться на смотровой яме, но если ее нет, можно воспользоваться домкратом. На Toyota Corolla установлена защита картера, ее необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.

Для отработанной жидкости понадобиться контейнер объемом 5 литров. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока старое масло (черного цвета) вытечет в контейнер.

Нужно быть осторожным, отработка может быть горячей.

При скручивании гайки надо следить за тем, чтобы находящееся на ней уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с «отработкой».

Берем заранее подготовленный новый фильтр. Устанавливаем его на место старого. Не допускается установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде.

Кстати, при смене фильтра на Toyota Corolla нет необходимости заливать в него масло.

Закручиваем пробку на место и приступаем к замене масла. Новое заливается через заливную горловину на двигателе.

Добившись необходимого уровня, запускаем двигатель. Уровень масла должен понизиться. Доливаем и проверяем щуп. Снова запускаем автомобиль и даем поработать 15 мин.

Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций

Короллы выпускались и выпускаются с разными двигателями, разных объемов и мощностей. Количество масла заливаемого в мотор меняется в зависимости от объема двигателя, количества цилиндров и мощности.

Соответственно, объем масла, которое нужно залить зависит от двигателя Тойоты Короллы.

Какой тип масла подходит для Toyota Corolla

Тип масла зависит от поколения Короллы и от установленного двигателя. Так, например, в моторы с 1 по 9 поколение заливается масло, подпадающее под стандарты API SL и ACEA A3/B4. К ним относятся составы, имеющие вязкость 0W30 и 5W40.

Они обеспечивают защиту двигателя в разных режимах работы вне зависимости от климатических условий.

Поколения с 9 по 11 оснащаются уже более современными ДВС, в которых рекомендуется использовать автомасла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5.

Этот стандарт направлен на уменьшение количества фосфора, что дает низкое содержание вредных веществ в выхлопе. Также эти смазки, по заявлению производителей, уменьшают расхода топлива.

К маслам, рекомендованным для дизельных двигателей Corolla, относят подпадающие под стандарт АСЕА С2. Смазочные материалы этого класса направлены на лучшую защиту деталей двигателя и способствуют уменьшению вредных выбросов.

Полусинтетика категорически не рекомендуется, так как способствует образованию нагара, накипи в двигателе. Кроме рекомендованных производителем, хорошо себя показали аналоги:

  • Motul 8100;
  • Eco lite Idemitsu Zepro 5;
  • Shell HX8.

Масло в Тойота Королла Е150

Для двигателей Corolla в 150 кузове подходит синтетическое масло разной вязкости. Но производитель рекомендует отталкиваться от условий эксплуатации, и заливать только оригинальное масло с вязкостью 5W-40, 5W-30 и 0W-20.

В седан 150 можно лить:

Мобил 0W-25 и 5W-30;

Интервал замены, регламентированный автоизготовителем, равен 10 тыс. км. Сразу необходимо менять и масляный фильтр.

Замена масла у Тойота Королла (Toyota Corolla) E140 E150 2007-2014 г. бензиновый двигатель 1.4 (97 л.с.), 1.6 (124 л.с.), 1.6 (132 л.с.)

  • Описание
  • Характеристики

Замена моторного масла и масляного фильтра у ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра TOYOTA COROLLA составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.4 (97 л.с.) — 3,75 литра нового масла.

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 (125 л.с.) — 3,75 литра нового масла.

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 (132 л.с.) — 4,2 литра нового масла.

Рекомендуется заливать масло по классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее ACEA ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 и классом вязкости 5W-20 / 5W-30 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W20 или 0W30.

Мы рекомендуем применять моторное масло: Масло моторное синтетическое TOYOTA 5W30

Производитель рекомендует масляный фильтр для TOYOTA COROLLA c мотором 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.) : MANN W68/3

Мы рекомендуем аналоги: SCT SM 106

Производитель рекомендует масляный фильтр для TOYOTA COROLLA c мотором 1.6 (132 л.с.) : MANN HU 6006z

Мы рекомендуем аналоги:

Замена моторного масла в ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 самостоятельно Видео

Замена масла на TOYOTA COROLLA стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.

Видео «Пошаговая инструкция замена масла TOYOTA COROLLA»

Замена масла в коробке передач у ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 1,9 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации, соответствующее классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.

Масло для (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,4 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации, соответствующее классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.

Масло для полуавтоматической коробки (6/1) Заправочный объём 1,9 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации, соответствующее классификации API GL-4, класс вязкости 75W-85 / 75W-90.

Мы рекомендуем использовать масло в TOYOTA COROLLA (ТОЙОТА КОРОЛЛА) масло трансмиссионное Mobil 1 SHC 75W90

Масло для автоматической коробки 4-х ступенчатой

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

Масло используется с маркировкой T-IV или JWS 3309. Заправочный объём:

7.3 л. (полный) 3л. (сервисный)

Интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать масло в АКПП ATF Type T-IV

С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Замена масла в коробке передач ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 в самостоятельно Видео


Видео «Пошаговая инструкция замена масла TOYOTA COROLLA АКПП»

Видео «Пошаговая инструкция замена масла TOYOTA COROLLA МКПП»

Видео «Пошаговая инструкция замена масла TOYOTA COROLLA MMT(РОБОТ)»

Замена воздушного и салонного фильтра ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура. На модели с мотором 1.4 л. / 1.6 л. фильтра одинаковые.

Для замены воздушного фильтра рекомендуем: фильтр TOYOTA 178010D060

По рекомендациям производителя салонный фильтр в TOYOTA COROLLA следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега. На модели с мотором 1.4 л. / 1.6 л. фильтра одинаковые.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр SAKURA CAC 1114

Замена воздушного фильтра в ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 самостоятельно Видео

Замена воздушного фильтра TOYOTA COROLLA представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра TOYOTA COROLLA»

Замена салонного фильтра в ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 самостоятельно Видео

Замена салонного фильтра TOYOTA COROLLA представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра TOYOTA COROLLA»

Охлаждающая жидкость для ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Производитель рекомендует использовать антифриз соответствующий допускам: Toyota 00272-1LLAC / 08889-01005 / 08889-80014 / 08889-0011 с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (красный/розовый)

Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.

У рассмотренных автомобилей, объём системы охлаждения составляет 6,5 литра.

Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз G12

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 самостоятельно Видео


Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в TOYOTA COROLLA»

Жидкость в тормозную система и сцепление у ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Большое значение имеет качество тормозной жидкости, и её уровень в системе. Так как она быстро впитывает в себя влагу менять её необходимо по регламенту: раз в 48 месяцев или раз в 90 000 км. Уровень качества должен быть DOT-4. Объём системы составляет около 900 мл.

Мы рекомендуем вам: Жидкость тормозная Castrol Brake Fluid DOT-4

Весь ассортимент вы можете посмотреть тут

Замена свечей зажигания на ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150

Свечи на TOYOTA COROLLA 1.4 л (97 л.с.) рекомендуем:

Или достойный аналог

Производитель указывает, что свечи служат около 20 000 км.

Свечи на TOYOTA COROLLA 1.6 л (124 л.с.) и 1.6 л (132 л.с.) рекомендуем:

Производитель указывает, что свечи служат около 80 000 км.

Замена свечей зажигания на ТОЙОТА КОРОЛЛА (TOYOTA COROLLA) E140 E150 самостоятельно Видео

Процедура не сложная, достаточно иметь немного свободного времени и инструмент.

Видео «Пошаговая инструкция замена свечей зажигания у TOYOTA COROLLA»

В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector