Сравнительный тест — kia sportage и toyota rav4

Сравнительный тест — kia sportage и toyota rav4

Японские роллы или корейские кимбап: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Как водится, сопоставление машин начинается с внешности, и тут по идее уже кое у кого есть шанс оказаться на лопатках.

RAV4 смотрится явно свежее — со своей светодиодной оптикой, резкими линиями-гранями и жизнерадостно распахнутой пластиковой «пастью» фальшрадиаторной решетки. Но, как ни странно, даже на таком молодежно-броском фоне Sportage не кажется гадким утенком. Хотя и выглядит слегка уставшим. Да, оптика тут попроще, но зато сдержанная «улыбка тигра» на его «мордочке» теперь воспринимается как приветствие старого доброго и проверенного годами знакомого.

Другими словами, в глазах потенциального покупателя условные «мода» в лице японской машины и «консерватизм» корейской могут вполне поспорить. Особенно если человек при этом держит в уме еще и финансовую сторону дела. Ведь стартовая цена кроссовера KIA — 1,23 млн. рублей, а ценник его японского конкурента начинается с 1,7 млн. рублей. При этом все мы знаем, что RAV4 в России — модель практически культовая, а обострившийся у россиян денежный вопрос делает ее только более желанной.

Чтобы объективно сравнить модели, мы выбрали максимально похожие комплектации. Оба кроссовера оснащены 150-сильными атмосферными моторами, полным приводом и автоматической трансмиссией. Только в «корейце» стоит шестиступенчатая АКП классической конструкции, а в «японце» — вариатор с 10-ю виртуальными «передачами».

С точки зрения «нафаршированности» наших Toyota RAV4 и KIA Sportage опциями, тоже наблюдается практический паритет. В выбранных нами версиях и дисбаланс в ценах заметно уменьшился: 1,93 млн. рублей за Sportage и 2,1 млн. рублей за RAV4. Разница — примерно 170 000 рублей. Теперь осталось разобраться в различиях между самими машинами.

Начнем с интерьеров. Как ни крути, а возраст модели в этой дисциплине сказывается сильнее всего. Так, в салоне у RAV4 в первую очередь в глаза бросается монитор мультимедийной системы, выполненный в виде торчащего вверх «телевизора». Это решение сейчас считается хорошим тоном для азиатских моделей, мы его уже видели на многих моделях Hyundai.

У Sportage же «тачскрин» по-простому «утоплен» в консоль. Не сомневаемся, что в вот-вот ожидающемся на рынке следующем поколении этого корейского кроссовера он тоже «встанет колом» — как у новенького KIA Seltos. «Приборка» RAV4, разумеется, тоже воспринимается как намного более современная. Если у Sportage тут все по старинке — в черно-белой гамме, без излишеств, — то у «равчика» она и цветная, и «мультики» всякие показывать умеет — например, текущее распределение крутящего момента по осям демонстрирует в красках.

Что лучше: базовый Nissan Qashqai или топовый Changan CS35 Рlus?

Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque

Оба кроссовера запускаются «с кнопки» — ключи из карманов доставать не требуется. Но у RAV4 режимов трансмиссии поболее — и для грязи, и для гор, и спорт-режим с «эко», прочие имитации — и чего еще изволите…

У Sportage с этим делом по-проще, но тоже не «голяк»: у основания рукоятки КП разместились кнопки режима помощи при спуске с горы,той же имитации блокировки межосевого дифференциала, а также выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».

В плане общей эргономики у обеих машин все, по большому счету, в порядке. Но у Toyotа в салоне присутствует явно больше всяких местечек для мелочей. И еще «тойотовские» передние сиденья… У Sportage это… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, но мягко охватывают тело, неплохо балансируя на грани комфорта и некой где-то даже спортивности! По крайней мере, после 3—4 часов за рулем японского кроссовера чувствуешь себя заметно лучше, чем после долгой дороги в компании с «корейцем».

Зная, что у машин почти одинаковая колесная база — 2690 мм у Toyota RAV4 и 2670 KIA Sportage, — мы не сильно удивились результатам стандартного теста удобства задних пассажиров. В ходе него один человек настраивает передние сиденья обеих машин «под себя» и сравнивает с помощью чего-нибудь подручного и наглядного — сколько после этого осталось места для ног сидящего за ним человека.

Мы использовали в качестве такого «эталона» стандартную полулитровую пластиковую бутылку для питьевой воды и выяснили, что она одинаково хорошо проваливается в проем между спинкой водительского кресла и «сидушкой» заднего дивана у обоих подопытных.

А вот в сравнении объемов багажника Sportage проиграл вчистую со «счетом» 491 литр против 580 литров у RAV4. Оно и не удивительно: кузов «японца» длиннее на 115 мм — 4600 мм против 4485 мм «корейца».

Что же касается ходовых характеристик, то тут, как оказалось, все совсем не однозначно. Начнем с динамики кроссоверов. Согласно фирменным данным, разгон до 100 км/ч у них практически одинаков. У Toyota RAV4 он занимает 11 секунд, а у KIA Sportage — 11,6 секунд. То есть — ноздря в ноздрю.

Но нюанс в том, что со старта и до примерно километров 50—60 в час «кореец» разгоняется явно бодрее. Точных замеров мы не проводили, но каждый сотрудник редакции, кто садился за руль обеих машин, этот момент отметил сразу же.

Сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Японские роллы или корейский кимбап

Планируя сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 последнего поколения и KIA Sportage, живущего на рынке уже практически пять лет, мы ожидали, что японский «свежачок» не оставит никаких шансов заслуженному «корейцу». Однако последний вполне достойно выдержал испытание. Со скидкой на возраст, но выдержал!

Фото: Вячеслав Василенко

RAV4 смотрится явно свежее — со своей светодиодной оптикой, резкими линиями-гранями и жизнерадостно распахнутой пластиковой «пастью» фальшрадиаторной решетки. Но, как ни странно, даже на таком молодежно-броском фоне Sportage не кажется гадким утенком. Хотя и выглядит слегка уставшим. Да, оптика тут проще, зато сдержанная «улыбка тигра» на его «мордочке» теперь воспринимается как приветствие старого доброго знакомого.

Другими словами, в глазах потенциального покупателя условные «моды» в лице японской машины и «консерватизм» — в корейской могут вполне поспорить. Особенно если человек при этом держит в уме еще и финансовую сторону дела. Ведь стартовая цена Sportage — 1,23 млн рублей, а ценник его японского конкурента начинается с 1,7 млн «деревянных». При этом все мы знаем, что RAV4 в России — модель практически культовая, а обострившийся у россиян денежный вопрос делает ее только более желанной.

Чтобы объективно сравнить модели, мы выбрали максимально похожие комплектации. Оба кроссовера оснащены 150-сильными «атмосферниками», полным приводом и автоматической трансмиссией. Только в «корейце» стоит 6-ступенчатая АКП классической конструкции, а в «японце» — вариатор с 10 виртуальными «передачами». С точки зрения «нафаршированности» наших конкурентов опциями тоже наблюдается паритет. В выбранных версиях и дисбаланс в ценах заметно уменьшился: 1,93 млн рублей за Sportage и 2,1 млн рублей за RAV4. Разница — примерно 170 000 рублей. Осталось разобраться в различиях между самими машинами.

Начнем с интерьеров. Как ни крути, а возраст модели в этой дисциплине сказывается сильнее всего. Так, в салоне у RAV4 в первую очередь в глаза бросается монитор мультимедийной системы, выполненный в виде торчащего вверх «телевизора». Это решение сейчас считается хорошим тоном для азиатских моделей, мы его уже видели на многих моделях Hyundai. У Sportage же «тачскрин» по-простому «утоплен» в консоль. Не сомневаемся, что в вот-вот ожидающемся на рынке следующем поколении этого корейского кроссовера он тоже «встанет колом» — как у новенького KIA Seltos. «Приборка» RAV4, разумеется, тоже воспринимается как намного более современная. Если у Sportage тут все по старинке — в черно-белой гамме, без излишеств, — то у «равчика» она и цветная, и «мультики» всякие показывать умеет — например, текущее распределение крутящего момента по осям демонстрирует в красках.

Оба кроссовера запускаются «с кнопки» — ключи из карманов доставать не требуется. Но у RAV4 режимов трансмиссии больше — и для грязи, и для гор, и спорт-режим, и «эко», и прочие имитации. У Sportage с этим делом попроще, но тоже не «голяк»: у основания рукоятки КП разместились кнопки режима помощи при спуске с горы, той же имитации блокировки межосевого дифференциала, а также выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».

В плане общей эргономики у обеих машин все по большому счету в порядке. Но у Toyotа в салоне присутствует явно больше всяких местечек для мелочей. И еще тойотовские передние сиденья. У Sportage это… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, но мягко охватывают тело, неплохо балансируя на грани комфорта и некой где-то даже спортивности! По крайней мере, после 3–4 часов за рулем японского паркетника чувствуешь себя заметно лучше, чем после долгой дороги в компании с «корейцем».

Зная, что у машин почти одинаковая колесная база, мы не сильно удивились результатам стандартного теста удобства задних пассажиров. В ходе него один человек настраивает передние сиденья обеих машин «под себя» и сравнивает с помощью чего-нибудь подручного и наглядного — сколько после этого осталось места для ног сидящего за ним человека. Мы использовали в качестве такого «эталона» стандартную пол-литровую пластиковую бутылку и выяснили, что она одинаково хорошо проваливается в проем между спинкой водительского кресла и «сидушкой» заднего дивана у обоих подопытных. А вот в сравнении объемов багажника Sportage проиграл вчистую со счетом 491 литр против 580 литров у RAV4. Оно и не удивительно: кузов «японца» длиннее на 115 мм.

Что же касается ходовых характеристик, то тут, как оказалось, все совсем не однозначно. Начнем с динамики. Согласно фирменным данным, разгон до 100 км/ч у них практически одинаков. У Toyota RAV4 — 11 секунд, а у KIA Sportage — 11,6 секунды. То есть — ноздря в ноздрю. Но нюанс в том, что со старта и до примерно 50–60 км/ч «кореец» разгоняется явно бодрее. Точных замеров не проводили, но каждый сотрудник редакции, кто садился за руль обеих машин, этот момент отметил сразу же. Скорее всего, дело в особенностях алгоритма переключения передач «автомата» Sportage и настройках вариатора RAV4. В пользу этой версии говорит и то, что «кореец» легче «японца» примерно на 100 кг.

При равных мощностях моторов Sportage теоретически должен быть в любом случае шустрее. Да и тот факт, что RAV4 стокилометровку в конечном счете на чуть-чуть, но все-таки выигрывает, говорит лишь о том, что спор за скорость между этими авто сводится в конечном счете к соперничеству трансмиссий. Тут выбор победителя за конечным покупателем — кому какой стиль ближе.

А вот в «номинации» драйверских свойств пальму первенства следует отдать KIA Sportage. Его руль не такой «длинный», как в Toyota. Реакции обратной связи — менее «размазанные». Собственно, меньше «кореец» и кренится в поворотах, четко выписывая траекторию. Но когда дело доходит до сравнения ездового комфорта, лидер меняется. У RAV4 явно лучше проработана задняя подвеска, да и вообще «японец» заметно легче справляется с дорожными неровностями. Наиболее ярко это иллюстрирует следующий жесткий опыт: незагруженная машина на скорости около 40–50 км/ч проскакивает стандартный «лежачий полицейский».

Sportage, протестуя против подобного издевательства, норовисто подбрасывает «круп». А RAV4 при этом лишь достаточно плавно приподнимает и опускает свою заднюю часть. Да, большие вес и дополнительные миллиметры длины колесной базы тут тоже играют на руку «японцу». Да и с точки зрения звукового комфорта он все-таки приятнее будет. «Колесные» шумы в салон «корейца», судя по субъективным ощущениям, пробираются более успешно.

Короче говоря, если вы больше цените драйверский характер машины, вас не смущает изрядный рыночный возраст и привлекает меньшая цена, то ваш выбор — KIA Sportage. Но коли для вас немаловажен комфорт, вам импонирует свежий дизайн, большая багажная вместимость и вы готовы выложить за это дополнительные 170 000 рублей, то следует склониться к Toyota RAV4. Она и на «вторичке» едва заметно теряет в цене…

Читать еще:  Лобовое стекло toyota corolla 150

Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

  • ширина – 184,5 см;
  • длина – 460,5 см;
  • высота – 167 см;
  • клиренс – 19,7 см;
  • расстояние между осями – 266 см.

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

  • длина – 448 см;
  • ширина – 185,5 см;
  • высота – 163,5 см;
  • дорожный просвет – 18,2 см;
  • расстояние между осями – 267 см.

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

  • силовой агрегат 2 литра;
  • 146 лошадиных сил;
  • вид топлива – бензин;
  • привод – полный или передний;
  • МКПП 6 ступеней или вариатор;
  • разгон — до 100 км/ч за 10,5 сек.;
  • расход топлива – на 100 км от 7,4 до 7,8 л.

В топовой комплектации есть:

  • мотор объемом 2,5 литра;
  • 180 лошадиных сил;
  • разгон – 9,4 сек.;
  • полный привод;
  • АКПП 6 ступеней;
  • топливный расход 8,6 л на 100 км.

  • объем двигателя 2,2 л;
  • 150 л. с.;
  • 4 ведущих колеса и коробка автомат;
  • разгон до 100 км за 10 сек.;
  • расход топлива 6,7 л.

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

  • объем двигателя – 2 л;
  • 150 л. с.;
  • МКПП или АКПП 6 ступеней;
  • полный или передний привод;
  • расход топлива – от 7,8 до 8,3 л;
  • разгон до сотни – 10,5-11 сек.
  • силовой агрегат — бензиновый 1,6 л;
  • лошадиных сил – 177;
  • РКП 7 ступеней;
  • передние и задние колеса — ведущие;
  • расход – 7,5 л;
  • разгон – 9,1 сек.

  • агрегат объемом 2 л;
  • 185 лошадиных сил;
  • 6 ступеней АКПП;
  • ведущие колеса — перед и зад;
  • расход топлива – 6,3 литра;
  • разгон – 9,5 сек.

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

  • подушки безопасности – 6 шт.;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и пр.

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

  • климат-контроль;
  • салон из натуральной кожи;
  • легкосплавные диски;
  • мультимедиа и прочие привилегии.

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

Цена на RAV4 и Киа:

  • 2009 – от 750 и 650 тыс. руб., соответственно;
  • 2010-2014 – от 1 млн и 900 тыс. руб.
  • 2016 – от 1,2 и 1 млн руб.;
  • 2018 – от 1,4 млн и 1,1 млн рублей.

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

Читать еще:  Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.

Тойота РАВ 4 — Киа Спортейдж: РАВ 4 взялся за Спортейдж

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 26 766

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67% / Всего голосов — 12 395

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж представляют разные школы производства городских кроссоверов, оба авто собирают в России, но разница в цене ощутимая. Стоит ли переплачивать «за фирмý» или сразу купить Спортейдж?

Видео-тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — сравнение

Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) 2-х литровый атмосферник, мощностью 149 л.с. Главной фишкой трансмиссии стал вариатор с механической первой передачей, полный привод. Оценивается данный экземпляр в 2 290 000 руб. Соперником выступит Киа Спортейдж (Kia Sportage) с 2-х литровым мотором, мощностью 150 л.с. Трансмиссия: полноприводная, гидромеханическая. Тестовой автомобиль обойдется в 1 929 900 руб.

Сидим спереди

Тойота Рав 4 отличается единым стилистическим решением, которое узнается в каждой детали интерьера. Беспроводная зарядка мобильных телефонов, многопозиционная регулировка сидения. В новом автомобиле дизайнеры японского концерна постарались максимально улучшить обзор для водителя.

Для этого практически по крупицам с каждой детали выжимали ту самую обзорность. Опустили край капота, сделали ниже исходное положение щёток стеклоочистителя. Передние стойки стали уже, боковое зеркало перенесли на дверную панель, пластиковую вставку заменили на стекло. Скажете ерунда? Может быть, однако, все эти нюансы ощущаются с точки зрения видимости. Тем не менее, при этом… сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников.

Киа Спортейдж представлен в стандартной комплектации. Салон ничем не цепляет, и мало чем отличается от дорестайлингового варианта.

Мы сошлись во мнении, что дизайн Тойоты и через 5 лет будет отвечать духу времени. Тогда, как Киа Спортейдж, увы, уже устарел. Так что, в первом тесте однозначная победа RAV4.

Задний диван

Удобства пассажиров заднего ряда сопоставимы: климат контроль, USB, подогрев сидений – вполне стандартный набор современного автомобиля.

Никто из соперников явно не отличился.

Следовательно, счет по заднему ряду — ничейный, добавим по одному баллу каждому автомобилю.

Объем багажника РАВ 4 оказался на 114 литров больше — 580 л, против 466 л у Спортейдж.

Также у Тойоты имеется электропривод двери, однако скорость открывания не впечатляет. Ну, очень медленный механизм. Тем не менее, есть практичные решения: пол багажника позволяет положить его ворсистой или гладкой стороной. Для кого-то это покажется мелочью, но дачники оценят такую возможность. За больший объем, практичность и комфорт балл уходит в копилку японца.

Дорожный просвет

Наше препятствие – покрышка, возвышается над асфальтом на 200 мм. Дорожный просвет Спортейдж 190 мм, однако, по нашему опыту эта цифра не означает однозначный провал. Коснувшись защитой, кореец выпустил ее из-под заднего бампера.

Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.

Усложняем задачу – сажаем троих не маленьких мужчин назад, повторяем эксперимент. И снова зачет — теперь касание было сзади, но покрышка осталась на месте.

К снаряду выходит японский автомобиль: при 19 дюймовых колесах дорожный просвет равен 200 мм.

Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел

Автомобиль проходит над препятствием, слегка касаясь его защитой. Загружаем пассажиров и идем на второй круг: звуков больше, но покрышка осталась неподвижна. В итоге ничья.

Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.

Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.

Старт с места.

Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.

Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее

Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.

Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.

Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.

Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.

Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.

Центр тяжести смещен вперед

В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.

РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.

Отличная развесовка и четкое приземление

Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.

Итоги:

Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.

Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя

Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.

Ценовая политика:

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Сравнительный тест Toyota RAV4 и Kia Sportage

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград).

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

У них на все есть ответ

На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко. А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой». Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.

Читать еще:  Что лучше тойота камри или рав 4

Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.

Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.

А вокруг все японское

Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия). Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л. Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.

В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора. Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают. Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).

Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента. Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца». Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.

Ты туда не едь!

По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом. Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно. В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.

Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны. В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.

При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».

В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.

Придется быть заботливым

Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage. Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км. Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом. Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.

Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок. Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки.

«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм. При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента. Порадует «кореец» и высокой надежностью.

Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4?

…И между нами происходит следующий диалог.
Иван Евдокимов: Как ты оцениваешь KIA?
Я: Думаю, что корейцы всю жизнь мечтали быть похожими на Toyota, и у них наконец получилось. А твое мнение?
Иван Евдокимов: Корейцы всегда хотели унизить Toyota, и они это сделали.

ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ
Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в конструкции машин. В самом деле, какую разницу можно почувствовать между двумя кроссоверами с независимыми подвесками, несущими кузовами, двухлитровыми моторами, автоматическими трансмиссиями и муфтами подключения полного привода в заднем мосту? Мы, однако, попробуем. И начнем издалека.

Японцы медленно эволюционируют, делая каждую следующую модель немного лучше. Корейцы прыгают сразу на несколько поколений вперед, поэтому их прогресс выглядит намного заметнее. Японцев можно сравнить с сытым удавом, а корейцев – с возбужденным кенгуру. При этом гении Полуострова утренней свежести не пытаются скрывать, что, участвуя в негласной гонке, передирают некоторые концепции у ремесленников с Острова восходящего солнца. Взять хотя бы переднюю двухэтажную панель. Впрочем, это так, мелкий укол. Давайте зададим главный вопрос: чем Toyota RAV4 может похвастать перед KIA Sportage? Ценой? Нет, «кореец» при прочих равных теперь дороже! Вместимостью? Она практически одинакова. Динамикой? Разницы в разгоне до сотни почти нет. Экономией? «Кореец» ест меньше. Трансмиссией? У KIA она лучше. Имиджем и дизайном? Увы, девчачий RAV4 меркнет возле дерзкого унисекса Sportage.

Конечно, мы помним и про длиннобазный вариант RAV4 с настоящим «автоматом», мужским имиджем и мотором 2.4. Он, бесспорно, крут, но так его и сравнивать нужно уже с KIA Sorento.

НА ПАРУ САНТИМЕТРОВ ГЛУБЖЕ

Если углубиться в нюансы, то пару слов в защиту Toyota есть. Во-первых, мне ужасно нравится запасное колесо на пятой двери. Не столько потому, что это делает «паркетник» похожим на внедорожник, сколько из-за конфигурации багажника. Без запаски он становится удивительно удобным. Погрузочная высота идеальна. Прекрасна и ширина проема. У KIA проем задней двери не больше, чем у ячейки камеры хранения на Ярославском вокзале, а у Toyota необъятный, как карман гаишника. У RAV4 крупнее кнопки на передней панели – а здесь размер имеет далеко не последнее значение. «Японец» ест больше бензина, в среднем на 2–3 литра: для владельца кроссовера это важно, потому что подчеркивает более высокий социальный статус. Но самое главное оружие Toyota – это кнопка «спорт» (кстати, у Sportage такой нет). Она творит чудеса. Не мудрствуя с трансмиссией, просто поднимает обороты. В итоге ты едешь, будто все время жмешь на правую педаль на пару сантиметров глубже. Это ли не счастье?

Продолжая сюжетную линию реабилитации Toyota RAV4, я должен найти побольше недостатков KIA Sportage. Главный из них – более длинная колесная база, которая, как известно, ограничивает проходимость. Еще раздражает жесткая подвеска, нервно реагирующая на дорожные неровности, и пластик в салоне цвета «расстройство желудка». А также удивительно малая площадь остекления. Новый Sportage на фоне RAV4 – словно дот с бойницами против смотровой площадки на Воробьевых горах.

Таким образом, мы практически уравняли шансы соперников. Вы можете предпочесть «корейца», если вам хочется заплатить больше при покупке. Или вас успокаивает модная тенденция в дизайне, когда металла больше, чем стекла. Или же вы, как и все корейцы, просто ненавидите японцев. С другой стороны, никто не помешает вам приобрести Toyota, учитывая вашу возможную предрасположенность к «запаскам», висящим на пятых дверях, и повышенному расходу бензина в том случае, если вы девушка.

ХИТРОСТЬ ВАРИАТОРА
Не слишком ли мало комплиментов я отвесил KIA Sportage? Так не пойдет. Еще заподозрят в излишних симпатиях к Toyota, а их у меня никогда не было. Есть же и у «корейца» свои достоинства. Например, более длинная колесная база, которая, как известно, дает массу преимуществ в курсовой устойчивости и комфорте на асфальте. Не забудем и про шестиступенчатый «автомат», обеспечивающий кроссоверу образцовые тяговые характеристики на офф-роуде. А муфта подключения полного привода вообще шедевр инженерии. В этот многодисковый механизм входит пол-литра специальной жидкости, он гораздо надежнее обычной муфты с ее двухсотграммовым объемом. Для проверки последнего утверждения мы выдвинулись в район песчаных карьеров, где нашими стараниями уже была перегрета дюжина муфт различных «паркетников». Замучить первой решили Toyota – возможно, потому что в нашем больном сознании женский образ как-то больше соотносится с ролью жертвы. Иван начал усиленно вгрызаться в песок и продолжал до тех пор, пока у «паркетника» не сдалась… трансмиссия. Хитрый вариатор начал пробуксовывать, при этом обороты двигателя сохранялись на низком уровне. Тем самым автомобиль спасал все свои агрегаты, включая муфту. Чего мы только не придумывали, но обмануть этот механизм «ангела-хранителя» не удалось. Тогда мы принялись за KIA. У «корейца» не слабый вариатор, а полноценная шестиступенчатая АКПП, поэтому он взрезал песок на полном ходу, не сбрасывая обороты. Резвился долго. Потом я устал, но муфта так и не перегрелась. По окончании мероприятия мы выдали RAV4 приз за хитрость, а Sportage получил титул покорителя офф-роуда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector