Состязание в надёжности — сравнение skoda octavia и toyota corolla?

Состязание в надёжности — сравнение skoda octavia и toyota corolla?

Сравнительный тест-драйв Skoda Octavia и Toyota Corolla: не багажником единым

Сегмент моделей гольф-класса в России постепенно усыхает. Бешеной популярностью пользуется только «Октавия», причем, не только у таксистов. По оценкам агентства «Автостат», в прошлом году чехи продали 27 161 лифтбэк.

Toyota Corolla хотя и стильный седан, издали напоминающий Camry, таким спросом похвастать не может. За весь 2019 год удалось продать всего 4986 новых машин. Вот мы и решили разобраться: может зря россияне с прохладцей относятся к японскому автомобилю?

Встреча по одежке

Со сменой поколений Toyota Corolla серии E210 однозначно стала притягивать взгляд. Стильно смотрятся узкие фары со светодиодами и крупная решетка радиатора. К тому же седан переехал на платформу TNGA, знакомую по Camry и Prius. Значит, управляемость должна быть интересной.

Skoda Octavia внешне более спокойна. Да и примелькалась уже на дорогах. Ну ничего, осенью в России дебютирует новое поколение модели. Там и посмотрим, чем возьмет лифтбэк. Сейчас же «чех» берет широкой гаммой силовых агрегатов. Только посмотрите на список моторов: 1,6 л (110 л. с.) 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Трансмиссии тоже на любой вкус: «механика», «автомат» и «робот» DSG7. Всему этому великолепию Corolla противопоставляет единственный 1,6-литровый агрегат в 122 силы. В списке трансмиссий значатся 5-ступенчатая «механика» и вариатор.

Чтобы машины были максимально близки, мы взяли «Короллу» с вариатором и «Октавию» со 150-сильным наддувным «сердцем» и «роботом».

Почему Opel Grandland X дороже конкурентов и стоит ли переплачивать

Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

Поход в салон

Поскольку Toyota самая свежая машина в тесте, первым делом сажусь в салон японского седана. Сразу бросается в глаза неплохая отделка и крупный монитор медиасистемы, вокруг которого строится вся архитектура передней панели.

Не сразу нашел клавиши обогрева кресел, которые спрятались перед селектором трансмиссии, ну а в целом тут все добротно. У кресла водителя есть электрорегулировка поясничного подпора, а обивка подушки и спинки цепко держит тело в поворотах. Что касается заднего дивана, то там будет удобно трем пассажирам. Тоннель в ногах невелик, а подушка сиденья плотная и упругая.

Интерьер «Октавии» уже не нов, потому расположение всех клавиш угадывается безошибочно. Радует графическая панель приборов, крупный экран мультимедиа, а также то, что кроме круиз-контроля тут имеется ограничитель скорости. Ну а вот по качеству отделки Skoda японскому седану явно уступает. Однако вместо этого дарит функциональность. Бардачок и ниши в дверях отделаны мягкими материалами, есть крючки для одежды и множество USB-разъемов.

Сзади просторно, есть трехуровневый обогрев, но центральный тоннель довольно крупный, так что ногам третьего седока он будет мешать. Ну а по удобству багажного отделения Octavia вне конкуренции. Объем «хозблока» лифтбэка — 568 литров против 470 литров у «Короллы».

Skoda Octavia не отличается огненной управляемостью, плюс тут легкий руль, который не провоцирует на резкие перестроения. А вот на прямых машина может «выстрелить». Тяги наддувного мотора хватает с лихвой, а DSG работает расторопно.

На ровном асфальте лифтбэк радует неплохой плавностью хода, но как только покрытие становится хуже, все его неровности начинаешь чувствовать, плюс в салон проникает низкочастотный шум. Видимо, все дело в 17-дюймовых покрышках.

Corolla более нетороплива и это диссонирует с ее яркой внешностью. Причина в том, что тут стоит вариатор, оттого отклики на газ чуть ленивы. Рулится седан мягче, да и подвеска исправно глотает большинство неровностей, пасуя только на крупных ямах.

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla — достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный. Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее. Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Что лучше: Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019 — сравнение моделей

Опубликовано 27.06.2019
Обновлено 19.03.2020

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%. Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше. Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Читать еще:  Замена свечей зажигания в toyota corolla

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку. Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы. А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет. Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Содержание

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Читать еще:  Обновленная Toyota Corolla - первый тест-драйв

Дёшево и сердито

Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.

Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.

Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Автор: Максим Голенецких

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Сравниваем Короллу с Октавией

При выборе автомобилей C-класса многие покупатели сравнивают две популярные модели – Toyota Corolla и Skoda Octavia. Чем привлекательны эти машины? Во-первых, стильным дизайном. Во-вторых, отличными техническими показателями. Но ввиду многих схожих характеристики сделать выбор оказывается не так легко, как кажется. Что же особенного в этих моделях и чему в итоге отдать предпочтение? Попробуем разобраться.

Европа против Японии

Современный покупатель, решивший приобрести авто, сразу сталкивается с выбором – японцу или европейцу отдать свое предпочтение? С одной стороны, европейский автопром поставляет быстрые автомобили, с другой, у японских концернов все модели надежны в эксплуатации. Чему отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Не случайно именно эти два авто стали самыми покупаемыми в России. При этом покупатели и тех, и других моделей имеют примерно одинаковые предпочтения. Почему же именно эти марки так популярны? Начнем со «Шкоды Октавии».

Octavia: европейское качество

Эта модель – сочетание всего самого нового и популярного с европейской точки зрения:

  • Строгость дизайна,
  • Высокое качество отделочных материалов,
  • Современные двигатели,
  • Система непосредственного впрыска и турбонаддув.

Даже базовый агрегат Шкоды объемом 1,2 л при мощности в 105 л.с. способен показать отличный разгон. Добавляет динамичности и 7-ступенчатая коробка передач.

Сorolla: японская уверенность

Этот автомобиль, согласно современным стереотипам, годы за годами остается прежним. И надо сказать, что покупатели ценят именно этот консерватизм, который предлагают производители. Однако по сравнению со старыми моделями изменения все-таки есть:

  • Стала больше колесная база,
  • Салон стал более просторным,
  • 4-ступенчатая коробка передач сменилась эффективным и экономичным вариатором.

Базовый мотор, который предлагает японский концерн для Сorolla, – 1,33 л при мощности 99 л.с. и идет он в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Время сравнений: экстерьер и интерьер

Какой модели отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Чтобы сделать выводы, нужно учесть множество нюансов. Начнем с внешнего вида. Интерьер Octavia привлекает внимание дороговизной отделки, эргономичностью и дизайнерскими новациями. Образцово-показательно оформлена приборная панель, что для данной модели ново и даже необычно. Сиденья жесткие, при этом их можно регулировать в зависимости от стиля вождения. С другой стороны, пользователи отмечают, что даже обновленная модель выглядит скучновато и слишком по-офисному.

Более броский интерьер имеет Тойота Королла. Столь же удобные сиденья, неплохой диапазон их регулировки, эффектный дизайн салона – все во внутреннем убранстве этого автомобиля говорит о броскости и индивидуальности. Кого-то может раздражать излишняя подсветка, которой в Octavia ограниченное количество, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему…

Что в движении?

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был экономичным и при этом быстрым. Что же показывают в отношении движения данные модели? Тойота Королла привлекает внимание легкостью управления – рулем, педалями, да и характер у машины легкий и понятный. Единственный минус – слишком шумно работает вариатор, да и перестарались производители со всякими усилителями. С другой стороны, машина едет легко, плавно, никакие удары покрытия ей ни по чем. Так что по ездовым характеристикам равных данной модели нет.

Что же Octavia? При столь же легком управлении авто имеет плотную подвеску, которая реагирует на каждую мелочь на дороге. С другой стороны, при таких показателях машина очень уверенно ведет себя на дороге и даже может претендовать на азарт. Однако при проведении тест-драйвов многие поставили данный автомобиль по степени шумоизоляции на последнее место.

Сравним двигатели

Какую модификацию двигателя Октавии ни возьми, каждая из них показывает отличные эксплуатационные характеристики. Например, модель с агрегатом 1,8 л при мощности 180 л.с. доминирует на любой скорости. Мотор попроще – 1,4 л (140 л.с.) – также отлично показал себя на дороге, отличаясь динамичным ходом. А новая линейка моторов TSI с коробкой DSG с точки зрения динамики – это важное достижение чешской марки.

Corolla с вариатором и мотором 122 л.с. по сравнению с 140-сильной Octavia сильно уступает, правда, в городской среде эти различия в глаза не бросаются. И если у надувного двигателя «Шкоды» отчетливо заметна турбояма, а потому на низких оборотах мотор не очень уверенный, то у «Тойоты» разгон осуществляется быстрее благодаря наличию вариатора.

Особенности развлекательной стороны

Какая современная машина обходится без мультмедийной системы? Есть она и в описываемых нами автомобилях. Octavia оснащена навигационно-мультимедийной системой нового поколения, которая комплектуется контрастным сенсорным экраном, мгновенно реагирующим на прикосновения. Эта система Columbus отличается понятной логикой и крупными пиктограммами. Мультимедийная система в Toyota Corolla также основана на сенсорном экране, правда, графический дизайн более простой. При этом управлять системой легко и просто, к тому же в любой момент можно подобрать фрагмент воспроизводимого трека.

Что в итоге?

Какая же модель лучше – «Октавия» или «Королла»? ответ на этот вопрос неоднозначный, поскольку каждая из них имеет свои отличия. Skoda Octavia более проста в управлении и хорошо смотрится в любых городских условиях. Этот автомобиль позволяет почувствовать себя настоящим водителем – активным, динамичным, уверенным в себе. С другой стороны, Toyota Corolla – это автомобиль, который может эксплуатироваться долгое время в самых разных условиях. Конечно, в плане эргономичности и качества отделки машина могла быть еще лучше, но это только знак японцам, которые обязательно усовершенствуют свой знаменитый автомобиль.

Ценовые характеристики автомобилей следующие: Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance – 1 021 550 руб., Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж – 952 000 руб.

Сравнение Тойота Королла или Шкода Октавия

Современное направление разработки и создания тех или иных новинок автомобилестроения наиболее ориентировано на то, чтобы как можно лучше удовлетворить потребности нынешних достаточно требовательных покупателей. Даже рестайлинг в наши дни стал не просто улучшением внешнего вида самых любимых в народе марок, какими по праву можно назвать японский бренд Тойота Королла или чешскую модель Шкода Октавия. На сегодняшний день новинки сезона 2017 – 2018 уже можно приобрести во всей сети дилерских центров. Итак, в чем разница самых любимых автомобилей? Это далеко не единственный вопрос перспективных покупателей. Изучить что лучше, найти что надежнее, на каких показателях остановиться и что выбрать в ценовом аспекте. В наши дни, благодаря многообразию информационных коммуникаций каждый автолюбитель получает самые нужные сведения:

  • Он может ознакомиться с основными показателями того или иного автомобиля;
  • Есть возможность выбрать различные типы седана, кроссовер, лифт бек, кэтч бек или иные конфигурации кузова;
  • Ознакомиться с особенностями комплектации и характеристиками силовой установки.
  • Крайне важно знать стоимость различных моделей как основной критерий и весомый фактор выбора.
  • В первую очередь, основное внимание уделяется внешнему виду и особенностям оформления салона.

Внешние данные

Новый автомобиль из далекой Японии — серия Toyota Corolla седан сезона 2017 – 2018 стал достойным последователем легендарной линейки. В современном варианте выросла надежность кузова, здесь сочетаются равновесная цена, инновационные функции и отличное качество сборки. Рассматривая европейскую линейку Тойота можно отметить новое решение радиаторных решеток, увеличение хромированных деталей, кардинально новым является использование галогенной системы освещения, отзывы владельцев подтверждают качество переднего и заднего света, который помимо освещения изменяет уровень яркости, моргает разными линиями, что зависит от режима. Боковые очертания и геометрия задней части изменена немного. Базовая комплектация оборудована 15 дюймовыми дисками из легкого сплава, складывающимися зеркалами с электрической регуляцией. Цветовая гамма состоит из классических двух оттенков, 4 оттека металлик, 2 перламутр. Крыша сплошная, с люком и типа «панорама».

Наряду с этим сравнение с брендовым авто Шкода Октавия более выигрышное, внешность получила кардинальные изменения:

  1. Изменена оптика, она стала двойного типа, использована система освещения от Mercedes-Benz E-Class;
  2. Выросли габариты и конструкция решетки радиатора, ее украшает толстый слой хрома, благодаря ей автомобиль стал мощным, агрессивным, претензионным;
  3. Несколько выросли размеры кузова, изменился клиренс – 15 см, что позволило получить лучшие по сравнению с предшественниками аэродинамические качества.

За счет пересмотренных очертаний и несколько видоизмененной геометрии кузова бензин расходуется значительно меньше, автомобиль стал экономичным и эргонометричным, что показал проведенный на европейских дорогах тест драйв. Базовая комплектация предложена покупателю в гамме из десяти изысканных благородных цветов от белого и голубого до стального и черного. Конструкция крыши сплошная, люк и панорама.

Оформление салона

Внутри новинки Тойота Королла сезона 2017 практически все осталось в том же контексте – сдержанного благородства и эстетики, что и ценят поклонники марки. Обивка салона автомобиля из высокотехнологичной ткани черного и бежевого цветов, успешно прошедшей все тесты в сфере санитарии и гигиены, чистки и стирки чехлов.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

Эксплуатация в большой мере стала проще и безопаснее за счет применения более удобного расположения опций и функционалов на передней панели. В центре появилась ультрасовременная мультимедиа планшет – система с 7 дюймовым сенсорным монитором, рядом с которым удобно расположились таймер, комплект датчиков и меню активизации набора подушек безопасности. Все расположено идеально для водителя, в поле его зрения и досягаемости. Пассажирам будет весьма комфортно совершать путешествие благодаря мощному современному кондиционеру и системе климат – контроля, а также индивидуальному подогреву сидений.

Дизайнеры концерна Шкода избрали тот же путь, если сравнить с предшественниками, то все осталось в той же сдержанной цветовой гамме. Это три варианта расцветки – угольный черный, черно-коричневый и коричневый с беж. Основные инновации коснулись панели управления, здесь размещен мультимедийный дисплей 9, 2 дюйма с сенсорными кнопками, которая работает на синхронизированной базе iOS или Android.

Обслуживание, ремонт, подстройка сидений пассажиров и водителя абсолютно просты и комфортны. Это стало возможным за счет комплекта ключей, оборудованных индивидуальной опцией памяти, то есть при повороте в замке зажигания все функции настраиваются в автоматическом режиме.

Багажник и цены

Объем багажника Тойота Королла в новом варианте вырос и стал 452,0 л. , под ним конструкторы разместили запаску. Багажник становится еще больше за счет складывающегося заднего сидения по схеме 40*60, топливный бак вмещает 55,0 литров. На отечественном рынке Королла будет представлена шестью комплектациями:

  • Комплектация «Стандарт» стоит 949 тыс. рублей;
  • Вариант «Классик» свыше 1059 тыс. рублей;
  • «Стиль» комплект от 1109 тыс. рублей;
  • За «Комфорт» придется заплатить 1154 тыс. рублей;
  • «Стиль плюс» от 1208 тыс. рублей;
  • Максимальный комплект «Престиж» от 1295 тыс. рублей.

Чешские автомобили всегда разрабатывались на основе трех принципов – прагматичность, эргономичность и утонченная классическая простота. Все это отлично воплотилось в новой модели Шкода Октавия. Помимо просторного салона поклонников марки порадует багажное отделение объемом 590 л. , с учетом сложенных задних спинок он может вместить груз эквивалентом 1 580 л. , специалисты отмечают высокую функциональность и технические характеристики багажника автомобиля. Покупатель будет доволен широким проемом длиной 112, 3 см и небольшой высотой – 69, 90 см , что позволяет просто, быстро и комфортно загружать багаж.

Автосалоны предлагают покупателям несколько вариантов Октавии с передним приводом:

  • «Active» по цене более 940 тыс. рублей;
  • «Ambition» от 1076 тыс. рублей;
  • Максимальный комплект «Style» обойдется свыше 1169 тыс. рублей.
  • Полно приводной вариант 4 х 4 поступит на рынок в виде модификации «Ambition» от 1561 тыс. рублей и роскошный «Style» стартует с 1668 тыс. рублей.

Силовые агрегаты

В аспекте двигателей в модели Королла не слишком отличаются от предшественников, все они работают на бензине, но в отличие от ранних предложений снижен расход топлива и уровень углекислого газа в выбросах.

  • Объем двигателя 1, 30 л
    Мощность 99 л. с.
    МКПП 6 ступеней
  • Объем 1, 60 л
    122 л. с.
    МКПП 6 ступеней или вариатор
  • Объем 1, 80 л
    140 л. с.
    Вариатор

Двигатели Шкода Октавии не стали, каким либо сюрпризом для поклонников марки. Единственное, что было пересмотрено, это расход значительно подорожавшего топлива и загрязнение окружающей среды согласно европейским стандартам.

Рассматривая все «за и против» японского седана, который должен был пополнить класс категории премиум. Новую «Короллу» конечно же, улучшили. Автомобиль порадует комплектом современного оборудования многочисленными опциями, увеличилась динамика, он стал солидным внешне, отделка стала более эффектной за счет качественных материалов. Цена достаточно высока для отечественного потребителя, и даже самая максимальная комплектация не отвечает требованиям премиального касса.

Коллектив концерна «Шкода» более тщательно подошел к концепции данной модели серии Октавия. Но и здесь есть свои многочисленные плюсы и как ни печально для перспективного покупателя – минусы. Точно настроенная подвеска позволяет сделать вывод о комфортабельности и безопасности автомобиля. Новинка более привлекательная внешне, отличается небольшими изменениями салона, доработаны некоторые недостатки, присущие предыдущим сериям. Привлекает разнообразие силовых агрегатов и уровень цен. Несколько негативно сказалось заимствование концепции передней оптики, формы и конструкции радиаторной решетки, некоторых интерьерных элементов у классики жанра — Mercedes-Benz E Class.

Видео сравнение автомобилей

Детально рассмотрим премиум Короллу 11 поколения

Обновленная Октавия на тесте давайте же глянем что в видео

Сравнение автомобилей Тойота Королла и Шкода Октавия

Запад или Восток? На этот вопрос многие люди в повседневной жизни пытаются найти ответ, дабы удовлетворить не только собственное любопытство, но и для практических целей при приобретении товара. Независимо от того, Запад или Восток производит продукцию, предоставляемый Вам товар должен быть качественным и долговечным.

Прошлый век можно охарактеризовать как революционным в политике, так и в промышленности, а венцом промышленности в прошлом веке было автомобилестроение. Взглянув в историю, можно понять, что самые развитые в техническом аспекте державы имели огромное количество автомобильных марок, к примеру, Япония c Toyota, Honda или Mitsubishi. Правда и каждая маленькая страна пыталась выделиться и закрепиться в автомобильном Мире. И одной маленькой стране Чехии это удалось со своей Skoda.

Дабы сравнить западный и восточный подход к автомобилестроению сравним две автомобильные марки Toyota и Skoda. Тойота со своей моделью Королла будет противопоставляться чешской Шкода Октавия. Обе модели являются культовыми и многие автолюбители именно на этих моделях оставляют любопытные взгляды.

Сравнение силовых установок

Что Тойота, что Шкода пытается вложить самое лучшее в начинку своих автомобилей. Если Тойота представляет Японию в дизайне, то Шкода давит на классику и надежность.

Модель Королла от Тойота выпускается с несколькими вариантами двигателей:

  1. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,33 литра с мощностью в 99 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  2. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. на 6-ти ступенчатой МКП.
  3. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,6 литра с мощностью в 120 л.с. с вариатором.
  4. DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i, 4-цилиндровый, рядный / бензин в 1,8 литра с мощностью в 140 л.с. с вариатором.

В свою очередь Skoda комплектует модель Октавия более разнообразными двигателями:

  • бензиновый 1,6 MPI мощностью в 110 л.с. МКП;
  • бензиновый с турбонадувом 1,4 TSI – 140 л.с. МКП;
  • бензиновой с турбонадувом 1,8 TSI – 180 л.с. МКП;
  • дизельный с турбонадувом 2,0 TDI – 143 л.с. АКП;
  • бензиновый с турбонадувом 2,0 TSI- 220 л.с. МКП.

Базовой модификацией Шкоды является модель с бензиновым двигателем без турбонадува объемом в 1,6 литра при мощности двигателя в 110 л.с., а не 1,4 литровый мотор с турбонадувом. В Тойота оставили все так, как было поколение назад и базовая модель Corolla комплектуется 1,33 литров бензиновым двигателем с мощностью в 99 л.с.

Сравнивая по этим показателям эти две модели, можно понять, что Октавия будет быстрее и маневренее. Технические характеристики говорят, что Октавия будет быстрее Королла на 12 км/ час.

Максимальная скорость «базы» Octavia составляет 192 км, тогда как базовая версия Короллы имеет всего 180 км. Октавия будет быстрее и маневренее, разгоняясь чуть больше чем за 8 секунд с 0-100, Королла немного припоздает на старте со своими 10 секундами от 0-100.

С тем же можно отметить, что КПП Тойота намного долговечнее, чем использованная в Шкоде типа DSG. DSG хорошо справляется на первых 100 000 км, после длительной эксплуатации, дабы не возникало проблем, необходимо проходить ТО чаще, чем обычно. В Toyota этой проблемы нет и автомобиль на родной коробке, при правильном и своевременном уходе, сможет плавно отработать 150-170 000 км.

Двигатели от обеих компаний достаточно мощны и, к примеру, переплачивать лишние 50-80 000 рублей за более дорогую Octavia не имеет смыcла, если автомобиль будет в основном эксплуатироваться в городе. 99 сильный двигатель автомобиля Corolla способен без проблем справляться с нагрузкой.

Стоит отметить и то, что модели С-класса в основном представляют городской автомобиль, а в городе, во-первых, сильно не разгонишься, во-вторых, огромные выбоины и дыры в асфальте не позволят ездить комфортно. В добавок можно отметить, что в питерских или московских пробках оба автомобиля будут равны.

Обе модели относятся к C классу и ничего из ряда вон выделяющегося в этом нет. Высота дорожного просвета 300-340 мм, в зависимости от комплектации, у обеих моделей. С тем же Октавия имеет более низкую посадку. Автомобили отлично ведут себя на дороге и достаточно маневрены для своих характеристик.

Машины оснащены независимой передней подвеской McPherson, благодаря чему езда максимально комфортная. Техники Toyota немного усовершенствовали подвеску, улучшили амортизаторы и подсобили российскому потребителю в том, что подвеска у Тойоты намного лучше и благодаря этому машина уверенней ведет себя на ухабах, выбоинах и ямах, максимально сглаживая вибрационное воздействие на корпус автомобиля. Задняя подвеска Тойоты Королла полностью изготовлена инженерами компании и, наверное, это отразилось на плавности езды.

Октавия немного топорно преодолевает ухабы и неровности дороги, и этот автомобиль больше предпочтителен для ровных дорог.

Салоны автомобилей

Салон любого автомобиля состоит из передней торпеды и кресел, точнее, состоит из многих составляющих, но эти основополагающие. В Toyota любят чисто японские мотивы в дизайне с примесью европейских, это сказалось в большей части на торпеде. Она выполнена из качественного пластика и имеет огромное количество плавных линий, переходящих с торпеды на двери.

Такой дизайн придает автомобилю чувство завершенности и целостности. Несмотря на плавность, торпеда выглядит строго и канонично, наверное, дизайн одна из самых сильных сторон Toyota. Дизайн на высшем уровне и здесь не подкопаться. С тем же есть проблемы в эргономике: слишком мелкие клавиши, их отдаленность друг от друга, мелкий бардачок и еще много мелочей, которые не должны присутствовать в автомобиле.

Кресла удобные и их можно охарактеризовать словом «норма». Ничего сверхвыдающегося нет. Однако, кресло водителя претерпело изменения. Так, инженеры Toyota, поняв свою ошибку, довели до ума регулировку кресла. Оно имеет более удобный профиль и ярко выраженную боковую поддержку, а также достаточный диапазон регулировки спинки. Все это сделало кресло практически идеальным.

Салон Skoda выглядит так, как-будто Вы попали не в Octavia, а в более дорогой VW или Mersedes. Качественные материалы, сдержанный лаконичный дизайн, крупные навигационные панели и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой подкупают в первые минуты при знакомстве с автомобилем.

Дизайн Toyota всегда отличался смесью классики и новых дизайнерских находок. Стильный внешний вид, хорошая динамичность при движении и цена, которая сегодня меньше, чем у Octavia, а также огромное внутреннее пространство автомобиля — вот сильные качества Corolla, за которые многие поколения автолюбителей выбирают именно эту модель.

Внешний вид Octavia довольно аскетичен и прямолинеен, т.е. по-европейски удачен. Сильными сторонами этого автомобиля можно назвать великолепную эргономику, материалы и отличную динамичность. Дизайн Octavia просто кричит, что я стою дороже своих денег, что я лучше, тогда как Corolla стоит столько же, как и выглядит весь модельный ряд Toyota.

При выборе между этими двумя автомобилями стоит обращать внимание на скорость и качество работы, если на первых порах лидирует Octavia от Skoda, то в долгосрочной перспективе предпочтительней и лучше Corolla от компании Toyota.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector