Обновленная Toyota Corolla - первый тест-драйв

Обновленная Toyota Corolla — первый тест-драйв

Имени себя. Тест-драйв обновленной Toyota Corolla

Каждую минуту в мире продают очередную Toyota Corolla. За это время один цикл успевает отработать светофор на пересечении улиц Северная и Крестьянская в Анапе – на последнем рубеже перед выездом на Симферопольское шоссе, где можно вырваться из скованного пробками города. За те полчаса, что я еду по узким улицам мимо загорелых курортников, магазинов разливного вина и комичных пятилитровых баклажек с водой, которыми уставлены все свободные парковочные места города, в мире прибавилось 30 счастливых владельцев Toyota Corolla. Или чуть больше, поскольку продажи модели постоянно растут.

Corolla – самый железобетонный бренд в истории автостроения. За 50 лет было изготовлено более 43 млн машин, и в списке самых продаваемых автомобилей модель надежно стоит на первом месте. Однажды купив Corolla, люди уже не отказываются от нее, меняя любимую машину лишь тогда, когда на рынке появляется новая версия. И вот – очередной повод: седан обновился, и с новыми силами вышел в сложный сегмент, который в России все последние годы делят между собой Ford Focus, VW Jetta и Skoda Octavia. У нас актуальная Corolla на фоне конкурентов кажется дороговатой, зато она надежно рулит вторичным рынком, раз в несколько лет выставляя на фасад собственного бренда очередную новинку.

Говоря об обновлении, стоит иметь ввиду не глобальную модернизацию модели, а машину для конкретного рынка. Corolla одиннадцатого поколения существует в десятке вариантов для разных стран, которые отличаются и внешне, и технически. Американская, японская, китайская и турецкая версии не похожи друг на друга. Седаны выпускают на дюжине заводов и продают в 150 странах мира, так что российский вариант турецкого производства стоит рассматривать в отрыве от других. Например, только он имеет элегантный плавничок на крыше, в котором прячутся антенны системы ЭРА-ГЛОНАСС. Именно у нашей машины клиренс увеличен до 150 мм, а настройки шасси – одни из самых комфортных. И именно у нее появилась эта стильная стеклянная физиономия, которая должна примирить с Corolla тех, кого сильно разочаровали слишком простая форма седана десятого поколения и резковатый стиль дорестайлинговой машины одиннадцатой генерации.

Модернизированный вариант уже не выглядит нарочито зубастым. Углы бампера обновленный седан в целом сохранил, но выглядят они уже по-взрослому и куда более технологично. Оптика (в старших комплектациях светодиодная) стала более элегантной и легко сошлась с «птичкой» фальшрадиаторной решетки, доминантой которой теперь является фирменный значок. А корму переформатировали фигуристые фонари – тоже со светодиодными элементами. Внешность обновленной Corolla приобрела качественный техно-шик, и, глядя на этот гармоничный современный облик, ты уже не понимаешь, почему так не было раньше.

На первый взгляд кажется, что интерьер по последней моде оснащен огромным планшетом, хотя на самом деле здесь стоит обычная медиасистема с немаленьким 7-дюймовым экраном, упрятанная в большой стеклянный корпус. Он вписан в лакированную панель так, словно это действительно один большой компьютер, поставленный горизонтально. Функций хватает, но навигация в России по-прежнему не работает, а неудобные сенсорные клавиши по бокам сохраняют множественные отпечатки пальцев. Впрочем, можно пользоваться привычными клавишами на руле.

Самое интересное, что в версиях попроще консоль выглядит столь же богато, вот только за стеклом уже не цветной сенсорный экран, а монохромный дисплей с набором клавиш. Здесь же классические часики родом из прошлого, от которых традиционные пользователи отказываться не захотели. Наконец, японцы поставили автодоводчики всех электростеклоподъемников, а их клавиши оснастили подсветкой. Приборы топ-версий – с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, у более простых машин – привычные круглые шкалы.

В том же глянцевом стиле исполнена климатическая установка, а боковые ноздри дефлекторов панели теперь на спортивный манер круглой формы, как это всегда было у европейского хэтчбека Auris. Симпатично и удобно, но, увы, негерметично – холодный воздух от кондиционера настырно лезет сквозь края дефлекторов даже в закрытом состоянии и дует в лицо. А совсем без кондиционера в Анапе нельзя – в начале августа Тамань одарила отдыхающих таким теплом, от которого плавился даже асфальт. Спрятаться от жары не удается даже на заднем диване за тонированными стеклами, и тут поддувающие дефлекторы панели оказываются как раз кстати, поскольку своих у задних пассажиров Corolla нет.

Если отсутствие воздуховодов сзади для класса скорее норма, то запас пространства тут оказывается не по классу большим. С тем, что сзади места действительно много, не будут спорить даже владельцы длинных VW Jetta и Skoda Octavia. Ногу на ногу пока не закинуть, но семейство из трех человек уже умещается даже с баулами в руках – до спинок передних кресел далеко, а тоннель пола тут небольшой. Багажник у седана из-за этого не рекордный, зато в подполье заботливо уложена полноразмерная запаска.

Стыки асфальта одинаково хорошо переносятся и спереди, и сзади. С подвеской здесь порядок – если раньше седан был достаточно комфортен на среднестатистической российской дороге, то теперь пружины и амортизаторы стали еще более мягкими, и по неровностям машина идет солидно и спокойно до тех пор, пока колесо не провалится в яму пожестче. При этом по грубой грунтовке лучше ехать шустрее – подвеску неровностями не смутить, а пассажиров в таком режиме почти не трясет. В обмен на энергоемкость шасси должно было стать валким, но и в быстрых поворотах Corolla стоит достойно, не вываливаясь с траектории и не скрипя шинами раньше времени.

Спортивных манер машине не прививали, да этого и не требовалось – легкий в городских режимах руль становится более упругим на скорости, старательно и фальшиво эмулирует обратную связь в поворотах, но в целом ехать не мешает и проблем водителю не создает. К тому же правильно сесть за рулем не очень-то получается – сиденье незатейливо, а диапазона регулировки руля по вылету не хватает для вертикальной посадки.

Corolla вообще не про спортивную езду, и спокойные атмосферные двигатели вместо взрывных турбомоторов здесь абсолютно к месту. Базовый вариант оснащается двигателем объемом 1,33 л мощностью 99 л.с. и только механической коробкой, но всерьез на такой вариант у нас не смотрят. Самый ходовой товар – седан с мотором 1,6 л (122 л.с.) и вариатором Multidrive S, и это единственный вариант автоматической коробки для Corolla. Тяга с ним кажется вязкой, но довольно надежной, а соображает вариатор, к счастью, недолго.

Вариатор, которым с самого начала оснащались седаны одиннадцатого поколения, вообще оказался удачным и очень уместным. Десятая Corolla комплектовалась дерганным «роботом», который спешно сменили на 4-ступенчатый «автомат» еще до смены поколений, но уже тогда эта конструкция была устаревшей. Теперь же все гармонично. Вариатор дает плавный старт с места, он же позволяет, выкрутив двигатель в звон, выжать из него максимум при напряженных обгонах. Без ярких эмоций, зато надежно, как в многолетнем проверенном браке. Разбавить скуку монотонного разгона можно в ручном режиме, когда вариатор начинает имитировать семь фиксированных передач, но азарта и в этом действии остается немного. Слишком уж большие «пробуксовки» допускает коробка, и тяга в них словно вязнет.

Говорить о том, что 140-сильная Corolla едет совсем по-другому, тоже нельзя. Такой седан чуть увереннее разгоняется, и только, хотя уж от него то ждешь большего. Менее мощный 1,6 в этом смысле выглядит честнее и лучше оправдывает ожидания. А топ-версия несет, скорее, имиджевый статус, поэтому и поставляется исключительно в богатых комплектациях.

Обновленная Toyota Corolla представлена в России в шести фиксированных комплектациях, и предлагает вполне традиционный для класса набор оборудования. Рекламный «Стандарт» с мотором 1,3 л завлекает ценником 949 тыс. руб., но не предлагает полноценной комплектации. Corolla 1,6 л с вариатором стоит от 1 096 000 руб. и имеет нормальный электропакет, ABS и кондиционер – необходимый, но уже не всегда достаточный минимум. Светодиодные фонари, система курсовой устойчивости и нормальная аудиосистема требуют доплаты за более дорогие версии, а датчики парковки, как и автоматы света и дождя вообще появляются только в самом богатом исполнении стоимостью минимум 1 295 000 рублей.

Без шума и пыли. Тест-драйв «возвращенки» Toyota Corolla

Обновленная Toyota Corolla возвращается на белорусский рынок тихо, без рекламного шума и пыли. Оно и понятно: бал нынче правят иномарки российской сборки с соответствующими прайс-листами. А у Corolla сборка турецкая, отсюда и цена, обоснованная таможенными пошлинами, — от $15 с лишним тысяч за «базу». Прибавьте сюда внешность на любителя, странности с отсутствием некоторых ставших привычными опций. Неужели, провал?

Обновление? Выглядит как полностью новый… Prius! Да-да, спереди обновленная Corolla больше всего ассоциируется именно с гибридным Prius — тот же прищуренный «взгляд», те же надутые «щечки». Правда, в новом поколении гибрид смотрится куда агрессивнее, а вот Corolla, напротив, выглядит умиротворенной и жизнерадостной. И уж точно более симпатичной, нежели дорестайлинговая версия.

Но еще больше поклонников Corolla по задумке инженеров и маркетологов должен порадовать обновленный интерьер. Получится ли? В целом «архитектура» у него прежняя, однако видно, как салону старались придать лоску и премиальности. По крайней мере в топ-версии: здесь есть практически все то же самое, что и у той же Camry. Мультифункциональное кожаное рулевое колесо? Пожалуйста! Камера заднего вида? Тоже есть, правда, со статичными «подсказчиками». Двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, цветной дисплей на «приборке», мультимедийная система с экраном нормального размера, система стабилизации, боковые и оконные айрбэги. Чего еще пожелать? А, круиз-контроль! Его почему-то нет даже в самой дорогой комплектации «Престиж».

С другой стороны, уже в базовой версии имеется регулировка руля по вылету и высоте, а также регулировка водительского кресла по высоте — для «японцев» это редкость. Причем с радостью готов отметить, что диапазон регулировки кресла «вниз» очень широк, — мне даже пришлось немного приподнять его. А вот рулевой колонке диапазона регулировки по вылету не хватает: у Jetta и Focus, насколько я помню, больше будет.

По запасу пространства сзади Corolla готова соревноваться с любым одноклассником и даже с некоторыми моделями классом выше. Из колесной базы 2700 мм конструкторы выжали максимум — при росте 176 см «сам за собой» я сижу с очень приличным запасом в области коленей.

Про багажник особо рассказать нечего: в ходе обновления его объем не изменился и составляет 452 л.

Мощность двигателей в ходе обновления тоже не изменилась, но теперь они отвечают требованиям Евро-5. Что, к счастью, никак не отразилось ни на динамических качествах обновленной Corolla, ни на расходе топлива.

Кстати, именно расход можно считать одной из главных «фишек» обновленной Corolla. Предоставленная на тест-драйв 1,6-литровая версия с вариатором продемонстрировала показатели, очень близкие к заявленным производителем. А заявлены очень оптимистичные цифры: 8,2 л — в городском цикле, 5,3 л — в загородном. В среднем за день теста, с проездами по МКАД, эксплуатацией в городском трафике и обязательными заездами на оценку управляемости, получилось 7,3 л при пробеге порядка 150 км.

Что касается ходовых качеств в целом, то сенсации не случилось. После модернизации шумоизоляция в Corolla стала лучше, подвески — еще чуть мягче, однако и к тому и к другому при желании можно придраться. К шумоизоляции — либо на разгоне с педалью в полу, когда мотор слышен в салоне чуть больше, чем того хотелось бы, либо на загородной трассе с «заплатками» и шершавым асфальтом, где начинают «солировать» задние арки. Не сказать, что Corolla заметно шумнее одноклассников, однако поскольку за ней раньше был замечен такой грешок, то покупатели явно обратят внимание на шумоизоляцию в первую очередь.

Что касается плавности хода, то здесь тоже можно разве что придраться — на обычной трассе Corolla ничем не раздражает. На разбитой дороге тоже никаких проблем, не напугаешь ее и волнами асфальта. А вот если начинаются ямы с жесткими краями либо стыки «бетонки», весь комфорт улетучивается.

А вот чего мы не ожидали от Corolla, так это… азартной управляемости! Сначала внимание привлек довольно «острый» руль, затем — стремление машины мгновенно следовать за ним. А когда мы оказались на площадке и выяснилось, что система стабилизации отключается полностью и не пытается «помогать» без команды водителя, в характере Corolla мы с удивлением обнаружили драйверские нотки.

Выяснилось, что без системы стабилизации Corolla демонстрирует отличные реакции на сброс/добавление «газа» (и это с вариатором!), позволяет отлично контролировать начало и развитие скольжения колес, а при необходимости еще и азартно доворачивает, запуская заднюю ось в плавный занос. Супер! Неожиданно и приятно. Но если вам все это чуждо или кажется пугающим, просто не трогайте клавишу отключения системы стабилизации. Кстати, специально для «блондинок» отключение вспомогательной электроники сделано двухступенчатым: сначала можно деактивировать лишь противобуксовочную систему, а вот для отключения стабилизации нужно держать клавишу секунд 10.

Что интересно, режим Sport в характере Corolla мало что меняет: он влияет только на разгон. Точнее, на ощущение ускорения — после нажатия клавиши электроника меняет виртуальную «передачу» в вариаторе на одну вниз. Однако если вы действительно хотите экстрима, проще перейти в ручной режим работы вариатора — «передачи» в нем переключаются так быстро и плавно, что это ничуть не мешает на разгоне. Но при этом, когда вы отпускаете «газ», вариатор будет держать «передачу» для дальнейшего разгона — в экстремальных режимах это позволяет точнее контролировать автомобиль.

Читать еще:  Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe

В общем, в характере обновленной Corolla мы обнаружили неожиданное — азарт. Но для большинства покупателей, думается, важнее будут другие пункты рестайлинга: более солидная и гармоничная внешность, обновленный интерьер с претензией на солидность, расширенный список оснащения. Улучшенная шумоизоляция и плавность хода, наконец. Жаль только, что Corolla не собирают в России: будь цена чуть ниже, у конкурентов начались бы трудные времена…

А еще отсутствие парктроника. Господа, ну как так-то?

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Toyota Corolla предлагается с тремя бензиновыми моторами, с механической коробкой передач либо вариатором, в 6 фиксированных комплектациях.

Базовая версия «Стандарт» оснащается 1,33-литровым 99-сильным бензиновым двигателем и механической КП. В ее оснащение входят светодиодные дневные ходовые огни, регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями поворотов, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев передних сидений, ABS + EBD + BAS, два фронтальных айрбэга, многофункциональное рулевое колесо, кондиционер. Стоимость Corolla «Стандарт» — от 29.419 рублей.

Все остальные комплектации, кроме «Стандарт», доступны также с 1,6-литровым 122-сильным мотором и 1,8-литровым 140-сильным. Причем первый агрегатируется и с механической КП, а второй — исключительно с вариатором и только в топ-комплектациях «Стиль Плюс» и «Престиж».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Toyota Центр Минск», официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Видео тест драйв Тойота Королла 2020 2021 года

Свою Toyota Corolla я приобрёл ещё в 2009-ом. Машина резвая, быстрая и удобная. Недавно узнал, что ближе к лету стартуют продажи Тойота Королла 2020 года. Причём, это уже 11 поколение автомобиля. Пройти мимо такого события я просто не мог, поэтому решил узнать, какие именно изменения произошли в новой версии. Также компания обновила Toyota Highlander 2020 2021 в новом кузове и РАВ 4 2020 года.

По сравнению с предыдущим поколением машина увеличила свою длину на 7,6 см. Колесная база также стала удлиненной. Ее размер составляет 2700 мм. За счет этого автомобиль стал более привлекательным, а его внутреннее пространство заметно расширилось.

На передней части можно видеть традиционную узкую решетку радиатора, точечные противотуманные фары, установленные в треугольных секторах. Щель воздухозаборника стала намного больше, а вот передний бампер утратил свою массивность. Передние фары немного изменили свою форму, получив острые углы и раскосую, вытянутую конструкцию.

Сзади можно наблюдать мощные фонари, «перерезанные» крышкой багажника, массивный задний бампер, в самом низу которого расположены маленькие черточки стоп-сигналов. Выхлопная система спрятана под бампер и днище новой Тойоты Короллы 2020-го.

Салон стал просторнее

Новая колесная база позволила увеличить свободное пространство салона на 12 см. Особенно удобно будут чувствовать себя пассажиры заднего ряда, поскольку место для ног было расширено на 75 мм. Багажное отделение получило объем 452 литра.

Как показано на фото Тойота Королла 2020 года приборная панель стала совершенно новой. Она разделена на три уровня. На самом верхнем расположены дефлекторы. Второй уровень занимает огромный мультимедийный экран, а на третьем можно видеть дополнительные приборы управления и бардачок.

Рулевое колесо стало более эргономичным и удобным. Дополнительный комфорт в салоне создает подсветка пронзительного голубого цвета. Заметно выросло качество отделочных материалов. Теперь в салоне можно видеть минимум ткани и максимум кожи. Очень красиво смотрятся серые декоративные вставки под металл.

Toyota Corolla 2020 2021 года получила новые усовершенствованные кресла. Водительское место оснащено массой регулировок, которые позволяют обеспечить водителю максимальный комфорт. Между передними сидениями появился удобный, широкий подлокотник, а также боковые поддержки. Высокий уровень комфорта прослеживается в богатом оснащении базовой комплектации. В наличии имеется:

  1. Автоматический климат-контроль.
  2. Мультимедийная система Entune.
  3. Шесть динамиков.
  4. Экран на 6,1 дюйма.
  5. Камера заднего вида.
  6. Телескопический руль.
  7. Шесть подушек безопасности, шторки безопасности.
  8. Система курсовой стабилизации, АБС.

Технические характеристики после обновлений

Совершенно новым стало силовое оснащение автомобиля. В него вошли высокотехнологичные, современные коробки передач, двигатели и усовершенствованная подвеска. Великолепные технические характеристики Тойоты Королла 2020 года обеспечивают 3 варианта моторов. Чтобы было понятно, в чем их преимущество, приведу их характеристики в таблице ниже.

Тест-драйв Toyota Corolla. Маленькая «Камри»

Позади больше двух сотен километров по серпантинам, автомагистралям, загородным и деревенским дорожкам Майорки. Проделав большой маршрут, мы с коллегами остановились перекусить в кафе на побережье. Поток туристов еще не хлынул на остров. И тестовая новенькая серебристая Toyota Corolla стоит в одиночестве на парковке возле нашего столика.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – рядом с нашим столиком нарисовался местный житель лет сорока на вид. От теплого солнца мы вразнобой пробубнили что-то нечленораздельное, но для убедительности я кивнул. Испанец аж засиял: «Я такую еще не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Оптика в топе — Full LED, как спереди так и сзади. В начальных и средних — светодиодные ходовые огни и габариты, а за ближний и дальний свет отвечают галогеновые би-линзы.

Новая Corolla и вправду выглядит здорово. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!») – явно были не просто словами, брошенными с трибуны, а наставлением для всей компании. Вскоре после того выступления мир увидел новую, совсем нескучную Camry, а затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, основной чертой которого стала не практичность, а дизайн.

Теперь и Corolla в 12-м воплощении направилась по тому же пути. Ее немного растянули в ширину и в длину и прижали к земле. Больше никакой кургузости. Подтянутый седан, который примерил на себя стилистику Camry, включая китовую пасть. Собственно, его так и называют – Baby Camry. Вообще, сам факт, что мы обсуждаем и, что немаловажно, одобряем внешность Toyota Corolla, – это уже нонсенс! Эмоции?! Да, кажется что-то появляется.

Базовая комплектация оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, промежуточные — 16-дюймовыми легкосплавными, в топе — 17-дюймовые легкосплавные двухцветные.

В интерьере намеренно не стали использовать яркие акценты, как у того же C-HR. Покупатель другой. Хотя дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются разве что дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Отдельное спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Впрочем, решение с обособленным экраном спорное. Кому-то нравится, а меня так и тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Для зарядки гаджетов предусмотрено 2 порта USB и беспроводная зарядка под блоком климат-контроля.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 (аналогичным оснащается последняя Camry) на новой Toyota Corolla приедет в Россию без штатной навигации. Поддержки приложений Apple Carplay и Android Auto нет.

Материалы отделки, по крайней мере те, что в зоне доступа рук, приятные и мягкие, новое рулевое колесо и новые клавиши воспринимаются благороднее, чем у предшественницы. Но сейчас я скажу страшную вещь! Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla будут восприняты как должное, а не как революция. Мне нравится широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте. Нравятся удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – он электрический.

В дорогих комплектациях кресла комбинированные из кожи и ткани. Можно заказать, как полностью полностью черные, так и двухцветные, бежево-коричневые — под стать оформлению центральной панели и дверных карт.

Колесная база миллиметр в миллиметр как у предыдущей модели, передние кресла сдвинули назад, но не скажу, что сзади «самому за собой» мне было тесно. Пространства для коленей стало меньше – это факт. Но спинки передних кресел вогнутые и мягкие, так что дискомфорта не замечаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Подогрев задних сидений появляется с комплектаций Престиж и Safety. Подлокотник увеличили на 60 мм.

В базовой комплектации уже есть подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и кондиционер. По мере возрастания комплектаций Corolla обрастает электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, парктрониками, автоматическим складыванием зеркал, двумя USB-входами, беспроводной зарядкой, пакетом систем активной безопасности, 7-дюймовым цветным дисплеем на приборном щитке, а также 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем.

«А как она на ходу? – испанец уже по-свойски сел на свободный стул за нашим столиком. – По нашим серпантинам уже проехались?» Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не брать в счет двухдверки вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Ради снижения центра тяжести инженеры не только прижали к земле на 30 мм линию крыши, но и опустили кресла: передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Своим новых характером «Королла» обязана жесткой модульной платформе GA-C (как у Prius и C-HR), полностью переработанной передней подвеске типа Макферсон, новой задней многорычажке (раньше была балка), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

В Россию Corolla приедет с безальтернативным атмосферником объемом 1,6 литра на 122 силы и 153 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод – передний. Если рассматривать дуэт из мотора и вариатора в контексте спокойной езды, то все неплохо. Разгон ровный, динамики хватает, чтобы держаться на уровне общего потока, а где-то и опережать его. Можно немного взбодрить автомобиль спортивным режимом. Но хочется быстрее, ведь тележка-то позволяет! Стучишься правой педалью в мотор, но в ответ вялый набор скорости вместе с натужным ревом и прочими возрастающими шумами. На трассе требуется приличный запас пространства для обгона.

Отдельный разговор о шумоизоляции. Toyota рапортует об акустических стеклах, о трехслойной шумоизоляции моторного щита, о том, что все элементы кузова имеют шумоизоляционные материалы. Но мотор отчетливо слышен, даже когда не пытаешься отправить поршни в космос. В городе не критично, но на трассе приходилось повышать голос, чтобы общаться с коллегой на втором ряду.

Toyota Corolla оснащается пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для россии усеченный), предупреждение и удержание в полосе, контроль усталости водителя, адаптивная оптика, распознавание пешеходов, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.

Дороги на Майорке преимущественно хорошие. Но встречались и так себе участки. Corolla на своих 17-дюймовых колесах очень достойно справлялась со всем, что попадалось: от ухабов до мелочовки вроде заплаток. Благодаря встроенному в рулевое демпферу существенно снизились вибрации, передающиеся на рулевое. Только перед дубовыми испанскими лежачими полицейскими приходилось существенно сбавлять скорость.

Палитра цветов кузова состоит из 9 оттенков. Три из них — новые. Это бронзовый металлик, серо-голубой металлик и темно-коричневый металлик. Гарантия 3 года или 100 000 километров.

Делюсь с испанцем впечатлениями. Его соотечественникам однозначно повезло: и агрегаты помощнее будут, и выбор есть из кузовов: седан, хетчбэк и универсал. А вот в контексте для России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, которые не был доступен на тест-драйве. Главное отличие – в увеличенном со 135 до 150 мм клиренсе. А это означает другие пружины, другие амортизаторы, другой центр тяжести и, вполне вероятно, другой в управлении автомобиль. А еще фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

На прощанье наш испанский собеседник поделился, что сам владеет «Короллой» 2012 модельного года и собирается ее менять. Оттого и такой интерес к новой. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Снова эмоции, но уже другие. Почему так дорого? Смотрите. Во-первых, начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Во-вторых, седан привозят к нам из Турции. В-третьих, испанцу обойдется дороже, так как в Европе цена седана только начинается с €21 000. Взгляните на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытствующий не появился.

Вердикт

Новая Toyota Corolla оставила преимущественно положительные впечатления. Мне симпатизирует ее внешность, нравится, как она едет. Ей бы шумоизоляцию улучшить да мотор помощнее. Но к цене надо все же привыкнуть. Тем более что топовая версия перекликается с начальной Camry. В любом случае, Corolla – больше не одна из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Шумновата, мотор бы помощнее, хотя бы для топовой версии.
Читать еще:  Регламент технического обслуживания toyota corolla

Средний балл — 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Обновлённая Toyota Corolla — теперь почти как Camry

В этом году Toyota Corolla празднует знаковый юбилей — 50 лет! За полвека выпущено более 43 миллионов машин в 11 поколениях — это абсолютный рекорд для одной модели за всю историю автомобилестроения. Знатная биография, не так ли? И даже в России Corolla является самой популярной иномаркой, чуть опережая Ford Focus — конечно же, включая подержанные авто. Но вскоре Corolla может лишиться этого почётного звания. Рост курса валют поднял цены на импортную «Короллу» и обрушил спрос в несколько раз. Но в российском представительстве не сдаются: коли Corolla нынче не ходит в бестселлерах рынка, а цена всё равно остаётся высокой, то почему бы не придать ей лоска желанной премиальности?

Дизайн с претензией

Да-да, это в США или Японии на «Короллах» ездят студенты и домохозяйки, а для европейского и российского рынков Toyota Corolla имеет так называемое «престижное» исполнение. И начинается это всё с дизайна. Помните, как выглядела Corolla до обновления? Едва ли — машина так и не успела примелькаться на наших дорогах. Но эту запомнить проще! Передняя часть стала гораздо агрессивнее — в стиле водородной Toyota Mirai. С широким воздухозаборником, узкой верхней решёткой и «хищными» фарами, которые, кстати, у двух «верхних» комплектаций теперь полностью светодиодные.

А сзади не обошлось без решений, уже опробованных на бестселлере в России — седане Toyota Camry. Немного изменились фонари, на которые теперь заходит тонкая хромированная полоска. Кстати, в «Тойоте» особенно гордятся тем, что зазоры между кузовными панелями составляют всего 4 мм против 5 мм у основных конкурентов «Короллы». Напомним, что выпускается седан для нашего рынка по-прежнему в Турции. И с таким объёмом продаж — 6 137 машин в прошлом году — о локализации производства нет и речи.

Работа над ошибками

Впрочем, за дизайн мы «Короллу» и не ругали. Другое дело — интерьер. Радикально архитектура не поменялась, но салон стал однозначно лучше — дешёвого серебристого пластика практически не осталось, на передней панели появился мягкий «простроченный» материал.

Ещё «Королле» достался новый блок климат-контроля, круглые регулируемые дефлекторы в стиле Audi, цветной дисплей в комбинации приборов и мультимедийный комплекс с полностью сенсорными кнопками по краям (такой же, как у пикапа Hilux). А на водительской двери гордо красуется надпись All Auto — все четыре автоматических стеклоподъёмника. Дождались! Наконец, знаменитые жидкокристаллические часики переехали ниже — на то место, где раньше жёлтым пятном светилась индикация, предупреждающая об отключении подушки безопасности для установки детского кресла на переднее сиденье.

Правда, без недостатков не обошлось. Уже упомянутое сенсорное управление системы Toyota Touch 2 неудобно, если нужно быстро изменить громкость музыки, а на глянцевой стеклянной панели остаются отпечатки пальцев. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету по-прежнему недостаточен, а сиденья обиты синтетической тканью, от которой становится жарко в солнечную погоду. У «Короллы» появился обогрев руля, но подогрев заднего дивана всё ещё недоступен, хотя подобное оснащение предлагают конкуренты: например, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Кроме того, в гамму вернулась комплектация «Престиж» с передними и задними датчиками парковки, которые теперь выполнены более эстетично, заподлицо с бамперами, и комфортным доступом. А ещё японцы наконец-то обновили ключи — теперь их не стыдно доставать из кармана (прежние напоминали брелоки от дешёвых сигнализаций).

Быстрее? Сильнее? Тише!

Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для «Короллы», не изменилась. Стартовая модификация — это 99-сильный 1.3 с шестиступенчатой механикой, но нам удалось протестировать только версии с вариаторами Multidrive S, такими же, которыми оснащалась и Corolla до обновления. Кстати, как выяснили представители «Тойоты», опросив фокус-группы, многие потенциальные покупатели бегут от этой коробки, как от огня. Почему? Они путают её с прежним роботом MultiMode, который ставился ещё на заре производства предыдущего поколения.

И снова мы с удовольствием отмечаем, что тойотовский вариатор очень хорош! Причём как в пробках, которыми изобилует курортная Анапа (Москве такие заторы и не снились!), так и на трассе — никаких рывков и задержек. К тому же, Toyota заявляет, что и отказов у этих вариаторов практически нет, хотя представленный для сравнения дореформенный седан с пробегом под 30 тысяч километров уже тихонько «подвывал» трансмиссией.

С вариатором доступно два бензиновых атмосферника — объёмом 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. И мы однозначно голосуем за более мощный вариант! Формально разница между ними невелика — какие-то 18 «лошадок», 19 Н∙м крутящего момента и 0,9 секунды разгона до сотни. Но по факту ездить на «Королле» 1.8 гораздо приятнее — обгонять на загородных дорогах на ней проще, а топить педаль в пол и выслушивать отчаянный рёв мотора на высоких оборотах нужно реже. Поэтому «кушает» 1.8 ничуть не больше, чем 1.6 — средний расход с учётом пробок составил 8,2 л/100 км. Причём 1.8, со слов представителей Toyota, можно «кормить» бензином Аи-92. Хороший бонус!

Так что Corolla не стала быстрее, зато стала тише. И не только с мотором 1.8. Улучшена шумоизоляция передних арок, дверных панелей и моторного щита — её подтянули к уровню современных одноклассников. Особенно это заметно на грунтовой дороге — в обновлённой «Королле» барабанная дробь камней приглушена. И лишь шершавый асфальт вынуждает 16-дюймовые шины «петь» громче обычного.

Кстати, за рулём «Короллы» по-прежнему можно мчать по грунтовке и плохому асфальту, не снижая скорости — при этом в ней гораздо комфортабельнее, чем в кроссовере RAV4! Были изменены характеристики пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить раскачку на волнах при полной загрузке, но из-за этого Corolla теперь жёстче встречает выпуклые неровности с острыми краями (читайте — стыки эстакад и срезанного асфальта, рельсы и люки). Финальный штрих — перенастроенное рулевое управление с чуть более «зажатым» нулевым положением. Стало лучше — у водителя больше обратной связи.

Что будет со спросом?

Скорее всего, радикального скачка продаж «Короллы» не случится. Судите сами — дешевле миллиона рублей (949 тысяч) стоит только начальная версия с механикой и двигателем 1.3. Самая доступная Corolla 1.6 с вариатором — это уже 1 059 000 рублей.

Хотите климат-контроль? Извольте раскошелиться на комплектацию «Стиль Плюс» — это 1 208 000 рублей за седан с 1.6 и механикой, 1 245 000 рублей за 1.6 с вариатором, а за двигатель 1.8 придётся доплатить ещё 32 тысячи рублей. Наконец, топ-исполнение «Престиж» стоит 1 295 000 рублей за «Короллу» 1.6 и 1 327 000 — за 1.8. А это дороже, чем недавно протестированные нами Hyundai Elantra и Skoda Octavia. И совсем недалеко до Camry! Но, если вы всё же решите связать свою судьбу с «Короллой», знайте — сейчас она в лучшей форме, чем когда-либо. Жаль, что 50-летний юбилей в России отметить рекордными продажами вряд ли удастся.

Тест-драйв Toyota Corolla

Обновлённая в 2016 году Toyota Corolla 11-го поколения сохранила свое истинное японское качество, но замахнулась на более престижный сегмент. Оценят ли потенциальные покупатели новое видение заслуженной модели, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

В середине XVI века Европа, погрязшая под отблески инквизиторских костров в феодальных междоусобицах, с удивлением начала осознавать, что бывает оружие и получше, чем грубо выкованный железный лом весом в 10–15 кг. Японские мечи были настолько легкими и прочными, что даже посредственный боец мог рубиться ими много часов подряд, успешно уворачиваясь от медлительных тяжелых соперников и одним ударом разрубая их наискось от плеча до пояса.

Изготовление такого оружия было сродни магическому таинству — хороший экземпляр создавался вручную несколько лет, ведь он не просто ковался, а ткался из большого числа металлических пластин. Но и стоило такое произведение оружейного искусства баснословно дорого — иной раз как небольшой средневековый город.

Во второй половине XX века в оправившихся от послевоенной разрухи странах начался автомобильный бум: люди все меньше хотели ездить в кузовах грузовиков или давиться в автобусах и трамваях, и реальной мечтой был пусть маленький, скромный, но свой автомобиль. Американскую промышленность этот сегмент традиционно интересовал мало, а европейские заводы явно не справлялись с растущим спросом, что позволило японскому концерну Toyota удачно заявить о себе ровно полвека назад (в 1966 году) моделью Corolla.

Она в одночасье перевернула представление о том, какими должны быть даже недорогие городские машины —

лучшие самурайские традиции, веками выпестованные японскими оружейниками, изначально были заложены в ДНК этой модели, включавшей высокое качество изготовления, надежность, тщательную проработку даже мелких деталей. Вот только цена теперь стала более демократичной.

За первые четыре года, даже не успев доехать до европейских рынков, только в США и Австралии было продано больше миллиона экземпляров — оглушительный успех даже по нынешним временам. А ведь это был небольшой заднеприводной седан длиной всего 3,8 м, хотя и с полноценными четырехцилиндровыми моторами 1,1 л (60 л.с.) и 1,2 л (65 л.с.). И спустя всего девять лет объем выпуска Corolla превзошел эталон своего класса — Volkswagen Golf!

Российский потребитель впервые широко познакомился с Corolla в начале 90-х после падения «железного занавеса», когда на наш рынок хлынул поток подержанных авто из Европы и Японии.

Компактная недорогая «японка» (тогда это было шестое поколение модели с индексом Е90) ожидаемо пришлась по вкусу небогатому и неизбалованному покупателю,

а надежность этих машин была такова, что их до сих пор можно встретить на наших дорогах чаще, чем «Москвичи» и «Запорожцы».

1997 год становится очередной вехой для модели — теперь уже восьмое поколение (индекс Е110) становится самым популярным автомобилем в мире за всю историю (выпущено 22,65 млн экземпляров) и наконец-то начинает официально продаваться в РФ. Следующее поколение, вышедшее в свет в 2000 году (Е120), также пользовалось хорошим спросом, но вот потом новенькие Corolla стали мелькать на улицах российских городов гораздо реже…

Что же произошло? Упало качество? Нет. Из-за резкого роста курса валют неизбежно выросла цена, модель Corolla так и не начали собирать на российских заводах, и теперь она стала неконкурентной в своей традиционной нише «студентов и домохозяек» или, как еще любят говорить за океаном, «Corolla — машина для эмигрантов».

Нынешнее, 11-е поколение, увидевшее свет в 2013 году и получившее обновление летом 2016 года, для российского рынка представлено исключительно в «престижном» исполнении, в отличие от своих заокеанских сестер.

И действительно, если нельзя опустить цену, почему бы не сделать заявку на некоторую «премиальность» образа? В дизайне экстерьера явно прослеживаются элементы стиля старших моделей — агрессивное решение передней части в стиле обновленного RAV4 и водородной Toyota Mirai с широким воздухозаборником, задняя часть в стиле Camry c интересным решением хромированной полоски, заходящей на задние фонари.

На престижность работают и уменьшенные до 4 мм зазоры между кузовными элементами, и светодиодная оптика — обновление явно пошло на пользу, и силуэт Corolla «цепляет» даже при беглом взгляде на дорогах. Но в погоне за дизайнерскими изысками за грань разумного все же не перешли: количество хромированных деталей не доходит до уровня азиатского «китча» — нет ни хромированных ручек дверей, ни подножек, ни молдингов, а линия крыши над задними пассажирами оставляет достаточно места для комфортной поездки рослого человека.

Забегая вперед, стоит сказать, что такая внимательность к пассажирам проявляется и в компоновке спинки заднего сиденья: конструкторам удалось добиться удачного компромисса между комфортом и ее толщиной, благодаря чему она не выступает за уровень проема двери, что заметно увеличивает удобство посадки/высадки, с чем у машин этого класса традиционно существуют проблемы.

В салоне в первую очередь обращаешь внимание на возросшее качество отделочных материалов — теперь без всяких скидок это уровень «бизнес-седана».

Действительно эргономичный руль с обогревом, мягкий пластик, аккуратные и хорошо подогнанные хромированные и лакированные детали на панели, разве что чуть простоватая синтетическая ткань на сиденьях не дает замечтаться. К эргономике органов управления претензий никаких, регулировки присутствуют, даже стеклоподъемники наконец-то стали все автоматические, передние кресла имеют усиленные боковины и удлиненное сиденье (модификация для нашего рынка под типичный антропологический тип российского водителя — в рамках общей концепции Kainseikougaku, целью которой является воплощение пожеланий клиента в процессе создания продукта). Самые большие изменения пришлись на переднюю панель — в первую очередь в глаза бросаются круглые дефлекторы вентиляции по краям, в центре — новый кнопочный блок управления микроклиматом и полностью новый мультимедийно-навигационный комплекс с сенсорными кнопками (аналогичный можно уже увидеть и на пикапе Hilux).

Из невидимых составляющих нельзя не отметить улучшенную шумоизоляцию и более энергоемкую подвеску, позволяющую быстрее передвигаться с полной загрузкой по «стиральной доске», которую нередко напоминают наши дороги. Обратной стороной стало ухудшение комфорта при проезде острых стыков, рельсов и люков.

Агрегатная часть осталась без изменений, так что обновленные Corolla быстрее не стали. Базовый вариант — двигатель рабочим объемом 1,3 л (99 л.с.) в паре с простой шестиступенчатой механической коробкой передач — брать, положа руку на сердце, для личного пользования не стоит — иначе за что вы выложите столько денег в кассу дилера? Эта модификация для корпоративных парков, прокатных контор и т.п.

Читать еще:  Краш-тест 2016 Toyota RAV4

Оптимальное сочетание — бензиновый атмосферник 1,8 л (140 л.с.) и вариатор Multidrive S.

Если хочется немного сэкономить, есть и третий вариант — 1,6 л (122 л.с.) и также вариатор Multidrive S. Несмотря на формально небольшую разницу в мощности и разгоне до 100 км/ч (+0,9 с), с 1,8-литровым двигателем ездить гораздо приятнее: при интенсивном движении по шоссе он зачастую расходует меньше топлива, причем, в отличие от менее мощного собрата, допускает заправку бензином марки А-92, так что в данном случае переплата за более мощный двигатель вполне себя оправдывает.

Средний расход топлива по анапским пробкам составил около 8,2 л на сотку.

Сам тойотовский вариатор этого поколения чертовски хорош: никаких рывков, дерганий, задержек, провалов оборотов двигателя ни на шоссе, ни в пробках — машина «идет» за педалью газа, позволяя водителю полностью сосредоточиться на дорожной обстановке. Многие неопытные покупатели напрасно опасаются этого типа трансмиссии, но, как показали опросы фокус-групп, эта боязнь относилась к прежнему роботу MultiMode, от которого теперь и следа не осталось.

Новая Toyota Corolla будет представлена в России в шести комплектациях: «Стандарт» (от 949 000 руб.) — с двигателем 1,3 л + 6МКПП, «Классик» (от 1 059 000) — 1,6 л + Multidrive S, «Стиль» (от 1 109 000), «Комфорт» (от 1 154 000), «Стиль Плюс» (от 1 208 000) и «Престиж» (от 1 295 000).

В базовой комплектации «Стандарт» уже присутствуют боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, система головного освещения с автоматическим отключением Follow me home, антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (BAC), обогрев передних сидений, розетка 12 V для пассажиров первого ряда, мультифункциональное рулевое колесо, регулировка водительского сиденья в шести направлениях и регулировка рулевой колонки по вылету и наклону, кондиционер, складываемая в пропорции 60:40 спинка заднего ряда сидений, индикатор уровня омывающей жидкости.

В комплектации «Стиль» в дополнение к перечисленному оборудованию доступны легкосплавные колесные диски с шинами 205/55 R16, передние противотуманные фары, аудиосистема CD/MP3/WMA с USB и аудиоразъемами (AUX), мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом и задние электростеклоподъемники.

В комплектации «Комфорт» добавляются светодиодные задние фонари, антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме по склону (HAC), 6 динамиков, 4,2» цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, задний подлокотник с подстаканниками, сдвижной центральный подлокотник, электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, розетка 12 V для пассажиров второго ряда и шторки безопасности для всех рядов сидений.

Для комплектации «Стиль Плюс» дополнительно предусмотрены светодиодные фары ближнего и дальнего света, светодиодные дневные ходовые огни, камера заднего вида со статичными линиями разметки, 7.0» цветной многофункциональный TFT-дисплей на центральной консоли, мультимедийная система Toyota Touch 2, коммуникационная система Bluetooth и двухзонный климат-контроль.

И наконец, в топовой комплектации «Престиж» добавлены система бесключевого доступа в салон с запуском двигателя при помощи кнопки, передние и задние датчики парковки.

Недешево на фоне конкурентов, но истинные ценители японского качества и на этот раз получат свою четырехколесную катану.

Королева из народа: тест-драйв Toyota Corolla

10 поколений Corolla разошлись по миру более чем 40-миллионным тиражом. Впечатляет! Естественно, покупатели на протяжении всего времени «голосовали рублем» за Toyota не просто так. Модель всегда представляла извечные ценности, понятные в любой части света: простота, надежность, доступность. Конечно, сегодня мировой рынок диктует свои правила, простотой уже никого не привлечешь, и с этим приходится считаться. Да и доступность — понятие относительное. В Toyota это, конечно, понимают, и бренд Corolla сдавать позиции так просто не собирается.

С другой стороны, вышеупомянутые регалии не достаются просто так, и вместе с ними приходит ответственность. Каждое новое поколение автомобиля должно быть не просто лучше предыдущего. Оно должно задавать новые стандарты в классе, поднимать планку качества, комфорта, удобства пользования и прочих важных для современного авто вещей. Конечно, всё это звучит как рекламный слоган, но если вдуматься, так оно и есть. А конкуренты тоже не дремлют…

Так что же предлагает покупателю нынешнее, одиннадцатое поколение японского бестселлера?

Авангард на службе у классики

Передо мной сверкает темным лаком топовая версия Corolla 1,8 CVT. Габариты обманчивы — вроде должен быть автомобиль компакт-класса, да и цифры не сильно отличаются от конкурентов (4 620 мм х 1 775 мм х 1 465 мм). Однако не покидает ощущение, что это Camry, не меньше, особенно при взгляде спереди или сзади. Вернее, дело тут не только в размерах. Дизайн в целом является эволюционным продолжением внешности предыдущего поколения, где ставка делалась на солидность и основательность. Нынешняя Corolla унаследовала эти черты в полной мере.

Однако это не та выверенная и в то же время скучная классика, которую мы привыкли видеть, скажем, на породистых «немцах». Причудливые формы больших фар и задних фонарей, сдержанные, но четкие грани выштамповок на бортах и бамперах, выдающаяся вперед крупная решетка радиатора — все это придает седану толику агрессии и местами даже авангардности. И самое главное, лаконично и без перебора. Пожалуй, это именно то, чего не хватало местами слишком конформистскому народному автомобилю.

Устраиваемся за рулем. Тесно и в предыдущей Corolla не было, а тут и вовсе полный порядок — на отсутствие места не пожалуются даже рослые водители. Забегая немного вперед, скажу, что второй ряд в этом плане вообще шикарен — при посадке «сам за собой» запас пространства в коленях такой, что можно даже положить ногу на ногу! Словом, «лишние» (по сравнению с предшественником) сантиметры не пропали даром.

Высокая приборная панель с минимальными изменениями позаимствована у хэтчбека Toyota Auris. Дизайн под стать внешности — необычно, но не во вред эргономике. Панель выглядит довольно массивно и непривычно выдвинута в салон. Но никакого неудобства от этого не испытываешь, скорее, наоборот — многочисленные клавиши климатической системы и аудиоцентр с тач-скрином под рукой, тянуться никуда не приходится. О качестве материалов и сборки даже говорить не стоит — все более чем на уровне, жесткий пластик тут еще поискать.

Спорные моменты можно найти разве что усилием воли. Например, большие и отлично читаемые шкалы тахометра и спидометра имеют радиальную оцифровку — не все сочтут это удобным. Кнопки подогрева сидений спрятаны под дополнительной крышечкой в нижней части центральной консоли, рядом с USB-разъемом и 12-вольтовой розеткой. К настоящим недостаткам можно отнести разве что неработающую в России штатную навигационную систему. Впрочем, наши водители в большинстве своем привыкли обходиться сторонними приборами.

Отдельно стоит сказать пару слов о климатической системе. Тест автомобиля пришелся на жаркие московские деньки, и — ситуация, знакомая многим — темный салон периодически нагревался так, что сесть в него было равносильно подвигу. Но стоило запустить мотор и включить кондиционер, как внутреннее пространство охлаждалось настолько стремительно, что я даже не успевал вспотеть. Признаться, такой производительности я не встречал и на более дорогих и комфортных автомобилях.


Приборная панель с неяркой синей подсветкой читается отлично. Но радиальная оцифровка нравится не всем.

Для пассажиров сзади, как я уже упоминал, Corolla предоставляет места с избытком. Запас есть и перед коленями, и над головой: я насчитал не меньше 20 и 10 см соответственно, при том, что мой рост 182 см. Иной седан классом выше позавидует! В то же время ширина салона по-прежнему не предполагает комфортного размещения троих человек, разве что они будут небогатырской комплекции. Даже широкий подлокотник, выдвигающийся из спинки, всем своим видом намекает — третий лишний!

А вот багажное пространство не является козырем модели. По объему багажник не рекордсмен — 452 литра, даже бюджетные модели иной раз предлагают больше места для поклажи. Проем широкий, это несомненный плюс. Однако когда дело дойдет до перевозки длинномеров, владельцу придется помучаться — спинки задних сидений складываются не до конца, образуя не просто ступеньку, а покатую поверхность. Да и «лаз» в салон прилично зажат колесными арками с боков и силовым элементом кузова сверху.

Уверенность во всем

Мотор объемом 1,8 литра оживает с нажатием кнопки «Start». Практически беззвучно — видно, что инженеры постарались над шумоизоляцией. Агрегат выдает 140 л.с. при 6 400 об/мин и крутящий момент в 173 Нм при 4 000 об/мин. Обнадеживающие показатели для менее чем 1 300 кг снаряженной массы седана. Прокатимся!


Передние сиденья с развитой боковой поддержкой в меру мягкие и очень удобные, даже несмотря на отсутствие поясничного подпора. А сзади простор, достойный бизнес-класса!

Автомобиль уверенно разгоняется уже с самых низких оборотов. На светофоре точно не будешь аутсайдером — даже не нажимая педаль газа (кстати, довольно длинноходную) до упора, имеем вполне достойный разгон. В районе 3 500 – 4 000 об/мин чувствуется небольшой подхват — максимум крутящего момента помните? Примечательно, что в цифрах динамика не так уж и впечатляюща — чуть больше 10 секунд с нуля до 100 км/ч. Но Corolla так легка на подъем, что у водителя складывается ощущение двух литров под капотом, не меньше. За такие впечатления, правда, придется расплачиваться в прямом смысле слова. Расход топлива в городе ниже 8 л/100 км не опускался, и то при условии нежного обращения с педалью газа. А любители стартовать «порезче» легко смогут лицезреть на дисплее борткомпьютера и 10 л на «сотню».

Для адептов активной езды предусмотрены режимы «Sport» и «Manual». Первый будет поддерживать высокие обороты двигателя, не опуская стрелку тахометра ниже 2 500 об/мин, второй предполагает водителю самостоятельно переключать виртуальные передачи, имитируемые бесступенчатым вариатором Multidrive. Правда, ручной режим все же ручной не до конца — если обороты падают слишком сильно или, наоборот, упираются в красную зону, компьютер переключит «передачу» за пилота.

В то же время нельзя сказать, что седан провоцирует на активную езду. Скорее, напротив, всячески поощряет размеренное передвижение, призывно помаргивая эконометром на центральном дисплее. И в этой дисциплине Corolla чувствует себя в своей тарелке. На 100 км/ч стрелка тахометра едва касается обозначения в 2 000, расход топлива при движении по трассе составляет чуть больше 6 л/100 км, в салоне тишина — красота! Крейсерской скоростью может быть и 110, и 120 км/ч, с аналогичным уровнем комфорта.


Расположенное под полом багажника полноразмерное запасное колесо занимает нишу полностью, едва оставляя место для набора инструмента в чехле. Механизм раскладывания довольно толстых спинок не слишком удобен — горизонтальное положение они не принимают, так что поставить что-то сверху будет затруднительно.

Конечно, все эти приятные свойства — заслуга не только мотора, но и трансмиссии CVT. Агрегаты отлично ладят друг с другом. Вариатор, как ему и полагается, работает плавно и быстро. Интересная особенность — он имитирует работу традиционной коробки передач, не заставляя двигатель завывать на одной ноте, а вполне натурально повышая обороты при ускорении и сбрасывая газ перед «переключениями». Признаться, я и режимы-то попробовал исключительно из любопытства, в обычной же жизни традиционный «D» перекрывал все мои потребности.

Положительные впечатления оставила и подвеска. В меру плотная и комфортная, она с легкостью оградит водителя и пассажиров от российских дорожных реалий. С технической точки зрения здесь ничего особенного — классический Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако настройки этого «традиционного набора» можно признать близкими к идеалу. По крайней мере, по части комфорта. При этом подвеску, пожалуй, не назовешь абсолютно всепоглощающей, но яму, на которой она спасует, еще поискать! Автомобиль не смущают ни стыки на эстакадах, ни колейность, ни выбоины с острыми краями. Даже грейдер или ухабистая грунтовка автомобилю под силу. Нужно только не забывать о небольшом 150-миллиметровом клиренсе.

Вместе с тем шасси не располагает к активной езде — чувствуется и некоторая валкость, и заторможенность реакций на действия рулем при скоростном прохождении поворотов. Конечно, ни о каких пограничных ситуациях речи не идет, все безопасно и предсказуемо. При спокойном передвижении такой нюанс даже не будет заметен. Но если связка «двигатель-вариатор» еще позволяет «пошустрить», то подвеска всеми силами показывает, что это не для неё: «Хотите поехать побыстрее? Можно, конечно, но лучше все же держать себя в руках». Что ж, Corolla никогда и не была driver’s car, не стало исключением и нынешнее поколение.


Подкапотное пространство скомпоновано довольно плотно.

На мой взгляд, Corolla носит корону совершенно не зря. Автомобиль на редкость хорошо сбалансирован, и в этом его главное преимущество. Приятный мотор, великолепная трансмиссия, достойный комфорт, хорошее оснащение — чем не слагаемые успеха? Правда, в России быть с королевой сможет не каждый. Toyota у нас традиционно в цене в прямом смысле слова, и стоимость модели варьируется от 669 000 (за самую простую версию с мотором 1,3 л и МКПП) до 945 000 рублей (1,8 с CVT). Немало! Протестированный же нами экземпляр и вовсе народным не назовешь — цена переваливает за миллион. Ничего не поделаешь — фамилия обязывает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector