Как снять тормозной барабан?

Как снять тормозной барабан?

Простые способы снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Замена тормозного барабана

Дисковые тормоза, созданные раньше, чем барабанные, используются намного реже, чем их последователи. Почему так происходит? Всё очень просто, оказалось, что использовать барабанные тормоза в автомобилях намного проще. Однако и в этой системе торможения бывают сбои, например, ломается тормозной барабан. Тут-то и пригодятся знания о том, как заменить вышедший из строя механизм.

Экскурс в прошлое

Прототип первой барабанной системы появилась более двухсот лет назад. Состояла она из трех составляющих: ленты, барабана и рычага. Барабан в этом случае был жестко прикреплен к колесу. Лента была гибкая и довольно прочная и натягивалась при помощи рычага вокруг барабана. Конечно, служить такой механизм долгосрочно не мог, так как и лента изнашивалась, и различный мусор мог попасть под неё. Поэтому начали задумываться над усовершенствованием тормозной системы. В 1902 году Луи Рено, представил миру тормозные колодки, которые были спрятаны внутри барабана. Благодаря этому было устранена возможность попадания в механизм инородных тел, а значит и увеличивался срок эксплуатации. Таким образом автомобильная индустрия обзавелась современным вариантом барабанных тормозов. Естественно со временем поменялись материалы, из чего изготавливаются детали тормозов, усовершенствовался механизм, однако, принцип действия, предложенный гением автомобилестроения Л. Рено, остался неизменным.

Барабанные тормоза, применяемые на заднем мосту, решают еще и проблему стояночного тормоза. Основное их предназначение в автомобиле — снижение скорости. В современных автомобилях в основном используется сочетанное применение тормозов и дисковых и барабанных. На передних осях обычно устанавливают дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормозной барабан вышел из строя?

Однако, тормозная система, как и любой механизм, вполне может выйти из строя. Причиной поломки может стать изношенность тормозного барабана. В этом случае его предстоит заменить. Пугаться этого не стоит, так как это вполне можно сделать своими руками. Прочтя информацию ниже, автомобилисту станет ясно, как надо действовать, так как мы опишем пошаговое руководство к действию, как снять тормозной барабан на автомобиле ВАЗ 2110.

Помните, что на рабочей поверхности барабана не должно присутствовать ни задиров ни царапин, то есть поверхность должна быть гладкой. В противном случае его надо либо отшлифовать, либо заменить. Кроме этого важно знать и размер диаметра рабочей поверхности тормозного механизма. При допустимом максимуме в 201,5 мм диаметр барабана не должен быть более 201 мм.

Пошаговая инструкция по замене тормозного барабана

1. Автомобиль надо поставить на первую передачу.

2. Под передние колеса следует подставить бруски.

3. Проверьте, что автомобиль расторможен, для этого рычаг стояночного тормоза опустите до упора вниз.

4. Снимите переднее колесо.

5. Далее очистите от загрязнений тормозной механизм.

6. Открутите 2 установочных штифта.

7. На ступицу нанесите жидкость WD 40 и оставьте на несколько минут. По окончанию времени теперь с легкостью можно будет очистить это место от приевшейся грязи и ржавчины.

8. При помощи ударов, совершенных резиновым или полимерным молотком сместите барабан со ступицы и снимите его.

9. Если молоток не в силах помочь при снимании барабана, тогда равномерно заворачивая либо штифты, либо подходящие болты спрессуйте в два отверстия тормозного механизма.

10. В случае установки старого тормозного барабана надо снять при помощи напильника буртик, который находится на рабочей поверхности. Объяснение появлению буртика — износ детали.

11. Устанавливать новый тормозной барабан или отремонтированный старый нужно будет в обратном порядке его снятию. Посадочный поясок ступицы предварительно смажьте либо смазкой ЛСЦ-15, либо графитовой. Затем при помощи 2-х монтажных лопаток нужно свести колодки.

12. Теперь остается только проверить вращения колеса. При этом небольшое задевание о колодки тормозного барабана машины допустимо.
После того как автомобиль будет твердо станет на всех 4 колесах на земле, надо 2-3 раза нажать на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео — замена заднего тормозного барабана

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на автомобиле Лада Калина:

Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.

Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?

Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.

Читать еще:  Как заменить тормозные колодки на toyota corolla

Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.

Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.


Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?

Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.

Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.

Задние тормозные барабаны: снятие и замена

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Но также еще производят машины, где используют задние тормозные барабаны. Этот механизм применяется в автомобилестроении более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда необходимо демонтировать и заменить эти детали.

Конструкция

Барабан тормозной задний представляет собой несколько деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последние трутся об поверхность полого внутри барабана. Для того чтобы колодки могли двигаться, в конструкции имеются специальные пружины. Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель на педаль тормоза или отпускает ее.

Барабан тормозной задний может иметь и другую конструкцию – ленточную. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая натягивается и обжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении давно отказались.

Барабанный тормоз: преимущества решения

Один из главных плюсов данных механизмов в том, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для эксплуатации в тяжелых или даже экстремальных условиях.

В колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно повышает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения.

Задние тормозные барабаны за счет своей конструкции могут повышать эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы проворачивая их. В итоге уменьшается усилие на педали.

Минусы конструкции

При всех своих достоинствах, такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую стабильность. Когда греется задний тормозной барабан, случается, что колодки «залипают», а тормозные характеристики значительно ухудшаются.

При слишком низкой температуре воздуха не рекомендуется использовать ручной тормоз. Случается немало ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих авто от этого механизма предпочитают уйти.

Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они установлены сзади. Также данная система устанавливается на грузовой автотранспорт.

Неполадки: признаки и причины

Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, то автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.

Проблемы с барабанным тормозом можно ощутить при энергичных торможениях – автомобиль останавливается значительно медленнее, чем обычно. На большинстве машин поломка данной системы особенно заметна при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, которая стала задней, не хочет работать одна и останавливает автомобиль неэффективно.

Если в барабане перекосились колодки, сломались пружины или стойки, водитель может услышать скребущие звуки. Это может стать причиной заклинивания и перегрева барабана. Также это может привести к уменьшению наката машины или высокому расходу топлива. Среди неполадок также встречается овальность барабана.

Разновидности неисправностей

Среди самых распространенных причин, по которым задние тормозные барабаны теряют эффективность, не снижение ресурса колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой самой поверхности. Когда одновременно вырабатываются колодки и рабочая поверхность, то есть риск, что поршни выдавит из рабочего цилиндра, колеса заклинит или начнется утечка тормозной жидкости из контура.

На автомобилях с большими пробегами вследствие коррозии может случиться ослабление, “залипание” или разрушение пружин. Усилие нажима может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но случается отслоение фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется замена тормозных колодок задних барабанов.

Диагностика неисправностей

Если на поверхности рабочего цилиндра имеются следы жидкости, то это свидетельствует о попадании в систему воздуха. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где имеется специальный стенд, позволяющий вычислить эффективность каждого механизма.

Снятие заднего тормозного барабана: когда это необходимо

Замене барабан подлежит, если он деформирован или же его поверхность имеет сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации данного механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, то деталь подлежит замене.

Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07

Процесс замены должен проводится на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первым делом необходимо снять колесо со стороны, где будет демонтироваться барабан.

Далее при помощи гаечного или накидного ключа следует отвернуть направляющие штифты, что удерживают барабан и крепят к ступице колеса. Когда они будут отвернуты, следует потянуть за корпус барабана – он должен сняться.

ВАЗ 2108-099

Чтобы снять задние тормозные барабаны ВАЗ моделей 2108-099, нужно включить первую передачу, а также установить упорные бруски под два передних колеса машины. Важно, чтобы был отпущен рычаг ручного тормоза. Затем снимают колеса автомобиля, а тормозной механизм очищают от грязи.

Читать еще:  Какой объем топливного бака у camry?

После очистки нужно вывернуть два монтажных штифта, нанести на ступицу колеса немного WD-40 и очистить грязь и следы коррозии. При помощи резинового либо полимерного молотка легкими ударами стягивают барабан со ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, тогда при помощи штифтов или болтов М8 можно спрессовать барабан.

Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых авто процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм, а также трещотка. Первым делом срываются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, их окончательно отворачивают и полностью снимают колесо.

Таким же образом снимается на корейских автомобилях барабан тормозной задний («Нексия» не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 место контакта барабан отлично снимается.

«Рено Логан»

Если с автомобилями ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логаном» используют другой метод. Первым делом на КПП включается первая передача. Затем укладываются противооткатные упоры под два передних колеса. Далее выполняется демонтаж декоративных колпаков, если они есть на колесах. Когда колпаки сняты, аккуратно выбивают из ступицы защитный колпачок и снимают его.

После ослабляют болты крепления колес и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Дальше поднимают заднюю часть машины и снимают колесо. Теперь можно открутить ступичную гайку до конца – при установке нового барабана также следует приобрести и новую гайку.

С муфтовой цапфы снимают задний тормозной барабан («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей.

При установке задние тормозные барабаны «Рено Логана» должны закручиваться ступичной гайкой с усилием в 175 Нм. После установки необходимо выполнить регулировку зазоров, для этого несколько раз выжимают педаль тормоза. В процессе будут слышны щелчки – когда зазор будет отрегулирован, они прекратятся.

Таким образом выполняется демонтаж барабанного тормозного механизма для обслуживания или замены. Как видите, выполнить данный процесс можно и своими руками, сэкономив деньги на услугах СТО.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;

Наиболее тяжелый случай

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Перед тем, как начать разговор о том, как снять барабан на ваз 2114 и установить вместо него новый, следует разобраться — когда же именно нужно производить его замену и по каким признаком можно судить о его критическом износе.

Очевидными признаками повреждения служат трещины, сколы и другие, заметные невооруженным глазом, дефекты.

Следующим, также наиболее верным признаком серьезном износа, служит изменение внутреннего диаметра в результате выработки рабочей поверхности. Для того, чтобы это проверить, достаточно воспользоваться штангенциркулем или даже (за неимением первого) обычной металлической линейкой.

В случае, если измеренный диаметр окажется превышающим 201,5 мм, то это означает, что степень износа барабана очень высокая. Кроме этого, еще одной часто встречающейся неприятностью, связанной с износом барабана, является отсутствие его правильной круглой геометрической формы либо наличие скосов на поверхности.

Проверить это можно, выполняя серию замеров внутреннего диаметра при разных направлениях мерительного инструмента (в данном случае поможет только штангенциркуль). Так, если при первом измерении результат оказался 201 мм, а при втором 203 мм, то это прямо указывает на наличие скосов и отсутствие правильной формы.

Кстати, наличие данной проблемы можно определить и по косвенным признакам, еще до начала замеров — при неправильной форме тормозного барабана будет наблюдаться сильная вибрация во время процесса торможения (и чем больше скосы, тем сильнее эта вибрация будет заметна).

Кроме этого, следует осмотреть и саму внутреннюю поверхность барабана — если на ней заметны борозды, выбоины, сколы и трещины, то это также говорит об очевидном износе и эксплуатировать такую деталь в дальнейшем крайне не желательно (даже при условии правильной геометрической формы и не выработанного общего диаметра). Но перед тем, как выполнять подобный осмотр и проводить измерения, тормозной барабан ваз 2114 следует снять.

Читать еще:  Новая тойота королла 2017 тест драйв видео

Настоятельно рекомендуется снимать барабаны хотя-бы ежегодно в профилактических целях — дабы не допустить их сильного прикипания.

Демонтаж заднего тормозного барабана

Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.

Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений. Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).

Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.

При ремонте тормозных барабанов единственной применяемой смазкой является ВД-40 либо ее близкие аналоги. Использовать во время этой операции бензин, керосин и другие технические жидкости — не допустимо.

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
  • ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
  • молоток;
  • деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
  • смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.

На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

  • зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
  • снять колесо;
  • выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
  • вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
  • начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.

Кроме этого, почти при всех повреждениях — трещинах, сколах, бороздах, а также других — барабан следует заменять, отремонтировать его не удастся. Единственный случай, когда ситуацию можно исправить — это наличие небольших скосов (в данном случае можно проточить деталь на токарном станке до получения ровной круглой формы). Правда, после этой операции следует проверить ее диаметр — если после проточки он превысил 201,5 мм, то использовать такой барабан все равно уже нельзя.

Полезное видео

С советами по снятию заднего тормозного барабана вы сможете наглядно ознакомиться на видео ниже:



Как снять задние тормозные барабаны

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Подготовительный этап

Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:

Процесс снятия тормозного барабана

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Смазка

Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:

Машину надо поддомкратить

Закрутите направляющие штифты

Барабан снят

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector