Что лучше тойота камри или рав 4

Что лучше тойота камри или рав 4

Toyota RAV4 или Camry: для дома, для семьи

Вопрос кажется странным. Cравните кошку и собаку, птицу и рыбу, красное и белое. Toyota Camry и RAV4 — совершенно разные машины. Тем не менее трудно спорить с тем, что каждая может быть единственной в семье. К тому же они находятся в одном ценовом диапазоне. Camry стоит от 1 377 000 рублей, RAV4 — от 1 449 000. Максимальная стоимость Camry — 2 003 000 рублей, RAV4 оценен максимум в 2 112 000 рублей.

На кроссоверы, как более угоняемые, у страховщиков действует повышающий коэффициент. Хотя и Camry угонщики явно не обходят вниманием. Перед покупкой имеет смысл зайти в пару онлайн-калькуляторов и прикинуть, сколько будет стоить страховка для той и другой модели именно вашей семье. Следует также помнить, что у Тойоты дорогие не только сами машины, но и сервисное обслуживание, и марку уже несколько лет критикуют за недолговечное лакокрасочное покрытие. Приготовьтесь к дополнительным тратам на противоугонки, защиту ЛКП и сервис.

Если вас это не смущает, предлагаю вместе разобраться в недостатках седана и кроссовера.

Где больше места?

Toyota RAV4 выглядит предпочтительнее в качестве семейного автомобиля в первую очередь из-за типа кузова. Багажник объемом 577 л позволяет легко грузить крупногабаритные вещи (стиральную машину, большую прогулочную коляску, икеевские коробки). Второй ряд раскладывается по частям, а если сложить его полностью, можно получить объем в 1605 литров.

Задние сиденья складываются и в Camry, но объем багажного отсека меньше, он равен 506 или 483 литрам, в зависимости от комплектации. Загружать-выгружать крупногабаритную поклажу может быть тяжелее из-за формы багажника. А проем в перегородке, отделяющей пассажирский салон от багажника, заужен. Так что стиралку в упаковке на этой машине вряд ли перевезешь. Большую прогулочную коляску придется разбирать на части.

RAV4 в богатых комплектациях оснащается системой «интеллектуального электропривода двери багажника». Проще говоря, пятая дверь может открываться, когда владелец (или владелица) машины проводит под бампером ногой. Часто бывает, что у пап и мам руки заняты и нажать кнопку на брелоке просто нечем. Сamry таким удобством похвалиться не может, хотя в ней также есть система, позволяющая открывать двери и заводить двигатель не вынимая ключа из кармана.

В RAV4 удобнее передние сиденья, а в Camry — задний диван. В максимальной комплектации это даже не диван, а раздельные кресла с электроприводами, позволяющими усесться с максимальным удобством. У RAV4 во всех версиях можно менять наклон задних спинок — только механически.

Нужны ли большой клиренс и полный привод

Очевидное преимущество кроссовера перед седаном — увеличенный дорожный просвет. У Camry его величина в зависимости от версии — 150 или 160 мм. У RAV4 — 165 или 190 мм. У кроссовера короче свесы и лучше геометрическая проходимость. Водитель кроссовера чувствует себя увереннее и при езде по загородным дорогам, и в мегаполисе, намного проще парковаться впритык к бордюрам, преодолевать неровности… Кстати, RAV4 легче парковать из-за меньшей длины (4605 мм против 4850 мм у Camry). Впрочем, в обеих машинах есть камеры заднего вида.

Некоторое преимущество кроссовера над седаном в сложных условиях дает полный привод, хотя сейчас многие покупатели предпочитают моноприводные версии — они значительно дешевле. Но без полного привода кроссовер становится просто приподнятым над дорогой универсалом. В любом случае Camry со всеми ведущими не бывает. А жаль!

Почему я говорю о «некотором», а не тотальном превосходстве? Полным приводом нужно уметь пользоваться, и владельцы полноприводных кроссоверов часто переоценивают проходимость своих машин. Она выше, чем у обычных легковушек, но все-таки не превращает машину в танк. Пределы седана в этом плане понятны. Возможности кроссовера приходится выяснять эмпирическим методом. В багажнике RAV4 стоит возить лопатку, трос и компрессор. Не для этих ли предметов перед спинкой заднего дивана сделан удобный тайничок?

И все-таки, что удобнее?

У Camry больше вариантов двигателей: 2.0 мощностью 150 л.с., 2.5 мощностью 181 л.с. и 3.5 мощностью 249 л.с. Последнего у RAV4 нет, мотор 2.0 развивает 146 л.с., а 2.5 — 180 л.с. Camry комплектуется только 6-ступенчатым автоматом, который в случае с RAV4 доступен лишь для топовой версии. В двухлитровых машинах либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Открывать очередную дискуссию о том, какой тип трансмиссии предпочтительнее, сейчас не будем. Для информации: гарантия на автомобили Toyota — 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается динамики, Camry в целом быстрее, хотя для семейного автомобиля это вряд ли имеет большое значение. Важнее то, что седан экономичнее. По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме у версии с двухлитровым двигателем — 7,2 л на 100 км у седана против 7,7 у кроссовера. У 2.5 — 7,8 литра против 8,6 соответственно. При этом объем бака у Camry больше на 10 литров (70 против 60). И если вам часто приходится ездить всей семьей на большие расстояния, это важно.

В RAV4 лучше, точнее реакции на руль. Camry выполняет команды водителя с ленцой.

В Camry намного выше плавность хода. И чуть тише, хотя обе машины ругают за посредственную шумоизоляцию. Равно как и за невыдающееся качество материалов салона. Но владельцы Равов к этим особенностям давно привыкли, а покупатели бизнес-седана бывают разочарованы.

В топовых комплектациях Camry предлагается трехзонный климат-контроль. В RAV4 климат-контроль только двухзонный. Некоторым утешением может быть, что у Camry нет обогрева форсунок стеклоомывателя.

У кроссовера есть система кругового обзора. Оснащается он еще и интегрированной системой активного управления IDDS, ассистентом спуска по склону. В версии Prestige Safety установлен пакет Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, автоматическим переключением света, контролем усталости водителя. У Camry таких наворотов нет.

И это тоже важно!

«Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими…». Для RAV4 предлагается восемь цветов кузова, в том числе темно-красный. У Camry шесть цветов, самые яркие — белый перламутр и темно-коричневый. У седана четыре варианта отделки салона (один тканевый и три из комбинированной кожи). В кроссовере четыре варианта кожи, а помимо черной ткани есть еще очень элегантная обивка из ткани, кожи и замши.

Последнее. Вы часто видите за рулем Camry женщин? Именно за рулем, а не на заднем сиденье? А владелиц RAV4 в России едва ли не больше, чем владельцев. Кроссовер просто универсальнее седана. И, как видно, лучше оснащен. Правда, не такой комфортный и с более тесным салоном. Но чтобы сделать окончательный выбор, стоит провести тест-драйв и той, и другой модели. Желательно — всей семьей.

Toyota Camry или RAV4: описание, отличия и что лучше

При выборе между Toyota Camry и RAV 4 многие автолюбители сталкиваются с вопросом: «А что лучше?» Чтобы разобраться с этой проблемой необходимо понять, для каких целей будет использоваться автомобиль, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Два рассматриваемых авто схожи по ценовому сегменту и стране производителю.

Особенности Toyota Camry

В рассматриваемом автомобиле несомненный плюс — это щедрость даже самой минимальной комплектации. Литые диски, обогрев передних сидений, сигнализация, парктроник — все это предусматривает базовое укомплектование авто. Также на Камри присутствуют подушки безопасности и ESP. Салон по желанию можно приправить электроникой кресел и кожей. Ветровое стекло Тойоты оснащено функцией обогрева. Двигатель запускается с кнопки. Гламурная диодная полоска так и радует глаз.

Двигатель Camry в зависимости от комплектации отличается по объему. В базовой линейке он составляет 2.5 литра, но этого маловато для такого мощного автомобиля. Также есть и 3 литровые движки, однако стоят они на 200-300 тысяч дороже.

Респектабельности Toyota Camry могут позавидовать многие автомобили бизнес-класса. Стекла слегка затонированы, полосы хрома на решетке радиатора и дверях, ненавязчивые противотуманные фары. Салон Камри можно сравнить с кабинетом директора крупной фирмы. Мягкий диван, на котором с легкостью можно закинуть ногу на ногу, изысканная отделка кресел и множество других приятных мелочей. Несомненным плюсом является достаточно большой багажник.

Время разгона до 100 км/ч составляют привлекательные 10.4 секунды. Максимальная скорость Камри, также не оставит никого равнодушным — 210 км/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы почувствовать себя королем дороги. Подвеска машины в условиях города отрабатывает на отлично. Но просвет все ровно слишком мал, чтобы передвигаться по пересеченной и грунтовых дорогах. Автомобиль просто-напросто не предназначен для этого.

Особенности Toyota RAV4

Этот автомобиль — отец всех кроссоверов. Его выпустили еще в 1994 году. С самого начала автолюбители всего мира заинтересовались этим автомобилем, как и сейчас все уважали и ценили качество марки Toyota.

На современные модели Рав 4 ставятся двигатели объемом 2 и 2.5 литра. Оба хорошо тянут автомобиль, но 2.5 литровая версия будет залогом уверенности езды по пересеченке и бездорожью. Ресурс двигателей Тойоты рассчитан более чем на 100 тысяч км, об этом говорит качество сборки и многочисленные отзывы покупателей. Но не стоит забывать, что при покупке движка меньшего объема, его долговечность будет уступать его более мощной версии, по причине большей раскрутки двигателя для увеличения скорости.

Экстерьер кроссовера можно назвать спортивным, ведь не зря его чаще всего выбирают молодые люди для активного отдыха. Интерьер автомобиля выглядит достаточно лаконично, но ему не хватает роскоши, ведь стоит он более 1.5 миллионов рублей. Зато у него имеется большой функционал, находящийся в также большом количестве кнопок. Салон RAV 4 не обладает хорошей шумовиброизоляцией.

Скоростные характеристики автомобиля следующие: разгон до 100 км/ч за 12.2 секунды, максимальная скорость 185 км/ч, при том только на дизеле, показатели на бензине на 5 километров меньше.

Сравнение и отличия Toyota Camry и RAV 4

Общих особенностей у этих машин как таковых нет, разве что марка автомобиля и страна производитель, который заявил о себе, как о надежном и честном поставщике качественных иномарок.

Отличительных черт у данных автомобилей очень много. Самым заметным отличием этих моделей является их тип кузова, Камри — это седан, а Рав 4 — это внедорожник. Клиренс RAV 4 на 40 мм больше, чем у Camry, а это дает большое преимущество при езде по плохим участкам дороги. Следует обратить внимание, что расход у седана по трассе составляет 8, в то время как у внедорожника 8.3. У модели Camry есть только передний привод, а у RAV 4 есть и передний и полный, что дает уверенность при снегопаде, гололедице, бездорожью. Качество деталей у автомобилей одинаковое, поэтому цены на них соответственно тоже.

Читать еще:  Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

Удобство внутри салона у этих авто разное. У RAV 4 удобнее передние сидения, а у Camry наоборот задние. В обеих машинах имеются камеры заднего вида, которые отлично помогают при парковке. Салон у Камри выглядит несколько привлекательнее, чем у Рав 4.

В разных поколениях и комплектациях объем и мощность двигателя у данных автомобилей разные. У кроссовера максимальный литраж всего 2.5 литра, а у Camry 3.5. Можно сделать вывод, что любителям погонять, следует обратить внимание на седан.

Что выбрать Toyota RAV 4 или Camry

Если встал выбор между Toyota RAV 4 и Camry, то нужно определить для каких целей будет покупаться транспортное средство. Для поездок по городу водителю будет удобнее парковаться и совершать маневры на более компактном автомобиле. Тем более, что радиус поворота у кроссовера составляет 5.1 метра, а у седана 5.5 метра. При поездках на дальние расстояния по ровной дороге целесообразнее будет выбрать Камри, потому что у нее меньше расход и лучше динамика. Во время езды по плохому покрытию лучше себя поведет RAV 4, так как он отличается полным приводом и лучшей геометрической проходимостью, а также его дорожный просвет на 4 см больше, чем у Camry.

Кроссовер больше привлекает внимание женщин из-за его размеров и маневренности. Все чаще за рулем Раф 4 можно встретить девушек. В то время как Камри в основном управляют мужчины.

Места в салоне Toyota Camry больше, следовательно, авто будет более перспективным для людей с семьей. Багажник у RAV 4 больше на 70 литров, а также он имеет функцию открытия без помощи рук.

Максимальная скорость Camry составляет 210 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем у RAV 4, впрочем, этот фактор не особо важен для семейных людей.

Технические характеристики этих транспортных приблизительно средств одинаковые, они различны только по предназначенным условиям эксплуатации.

Toyota RAV4 или Camry: для дома, для семьи

Что лучше выбрать в качестве семейного автомобиля — седан или кроссовер? Решаем задачу на примере моделей марки Toyota.

Вопрос кажется странным. Cравните кошку и собаку, птицу и рыбу, красное и белое. Toyota Camry и RAV4 — совершенно разные машины. Тем не менее трудно спорить с тем, что каждая может быть единственной в семье. К тому же они находятся в одном ценовом диапазоне. Camry стоит от 1 377 000 рублей, RAV4 — от 1 449 000. Максимальная стоимость Camry — 2 003 000 рублей, RAV4 оценен максимум в 2 112 000 рублей.

На кроссоверы, как более угоняемые, у страховщиков действует повышающий коэффициент. Хотя и Camry угонщики явно не обходят вниманием. Перед покупкой имеет смысл зайти в пару онлайн-калькуляторов и прикинуть, сколько будет стоить страховка для той и другой модели именно вашей семье. Следует также помнить, что у Тойоты дорогие не только сами машины, но и сервисное обслуживание, и марку уже несколько лет критикуют за недолговечное лакокрасочное покрытие. Приготовьтесь к дополнительным тратам на противоугонки, защиту ЛКП и сервис.

Если вас это не смущает, предлагаю вместе разобраться в недостатках седана и кроссовера.

Toyota Camry — седан Е-класса (его также называют бизнес-классом). Toyota RAV4 причисляют и к компактным, и к среднеразмерным кроссоверам (он стоит на границе классов).

Где больше места?

Toyota RAV4 выглядит предпочтительнее в качестве семейного автомобиля в первую очередь из-за типа кузова. Багажник объемом 577 л позволяет легко грузить крупногабаритные вещи (стиральную машину, большую прогулочную коляску, икеевские коробки). Второй ряд раскладывается по частям, а если сложить его полностью, можно получить объем в 1605 литров.

Задние сиденья складываются и в Camry, но объем багажного отсека меньше, он равен 506 или 483 литрам, в зависимости от комплектации. Загружать-выгружать крупногабаритную поклажу может быть тяжелее из-за формы багажника. А проем в перегородке, отделяющей пассажирский салон от багажника, заужен. Так что стиралку в упаковке на этой машине вряд ли перевезешь. Большую прогулочную коляску придется разбирать на части.

Багажник Camry объемом 506 литров вместителен. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя разместить крупногабаритную поклажу. Но багажный отсек RAV4 заметно больше, тем более со сложенным диваном. И удобнее при погрузке-выгрузке.

RAV4 в богатых комплектациях оснащается системой «интеллектуального электропривода двери багажника». Проще говоря, пятая дверь может открываться, когда владелец (или владелица) машины проводит под бампером ногой. Часто бывает, что у пап и мам руки заняты и нажать кнопку на брелоке просто нечем. Сamry таким удобством похвалиться не может, хотя в ней также есть система, позволяющая открывать двери и заводить двигатель не вынимая ключа из кармана.

В RAV4 удобнее передние сиденья, а в Camry — задний диван. В максимальной комплектации это даже не диван, а раздельные кресла с электроприводами, позволяющими усесться с максимальным удобством. У RAV4 во всех версиях можно менять наклон задних спинок — только механически.

На заднем ряду RAV4 не столь просторно, как на диване в Camry. Но места, как видно, хватает и для высокого взрослого. А в семейном автомобиле сзади, в основном, ездят дети.

Нужны ли большой клиренс и полный привод

Очевидное преимущество кроссовера перед седаном — увеличенный дорожный просвет. У Camry его величина в зависимости от версии — 150 или 160 мм. У RAV4 — 165 или 190 мм. У кроссовера короче свесы и лучше геометрическая проходимость. Водитель кроссовера чувствует себя увереннее и при езде по загородным дорогам, и в мегаполисе, намного проще парковаться впритык к бордюрам, преодолевать неровности… Кстати, RAV4 легче парковать из-за меньшей длины (4605 мм против 4850 мм у Camry). Впрочем, в обеих машинах есть камеры заднего вида.

Некоторое преимущество кроссовера над седаном в сложных условиях дает полный привод, хотя сейчас многие покупатели предпочитают моноприводные версии — они значительно дешевле. Но без полного привода кроссовер становится просто приподнятым над дорогой универсалом. В любом случае Camry со всеми ведущими не бывает. А жаль!

Кроссовер, безусловно, лучше по проходимости. Седан заметно комфортнее на асфальте.

Почему я говорю о «некотором», а не тотальном превосходстве? Полным приводом нужно уметь пользоваться, и владельцы полноприводных кроссоверов часто переоценивают проходимость своих машин. Она выше, чем у обычных легковушек, но все-таки не превращает машину в танк. Пределы седана в этом плане понятны. Возможности кроссовера приходится выяснять эмпирическим методом. В багажнике RAV4 стоит возить лопатку, трос и компрессор. Не для этих ли предметов перед спинкой заднего дивана сделан удобный тайничок?

И все-таки, что удобнее?

У Camry больше вариантов двигателей: 2.0 мощностью 150 л.с., 2.5 мощностью 181 л.с. и 3.5 мощностью 249 л.с. Последнего у RAV4 нет, мотор 2.0 развивает 146 л.с., а 2.5 — 180 л.с. Camry комплектуется только 6-ступенчатым автоматом, который в случае с RAV4 доступен лишь для топовой версии. В двухлитровых машинах либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Открывать очередную дискуссию о том, какой тип трансмиссии предпочтительнее, сейчас не будем. Для информации: гарантия на автомобили Toyota — 3 года или 100 000 км пробега.

Из-за более высокой посадки за рулем RAV4 чуть лучше видно обстановку на дороге. Подчеркиваю слово «чуть»: в Camry посадка также довольно высокая для седана бизнес-класса.

Что касается динамики, Camry в целом быстрее, хотя для семейного автомобиля это вряд ли имеет большое значение. Важнее то, что седан экономичнее. По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме у версии с двухлитровым двигателем — 7,2 л на 100 км у седана против 7,7 у кроссовера. У 2.5 — 7,8 литра против 8,6 соответственно. При этом объем бака у Camry больше на 10 литров (70 против 60). И если вам часто приходится ездить всей семьей на большие расстояния, это важно.

В RAV4 лучше, точнее реакции на руль. Camry выполняет команды водителя с ленцой.

В Camry намного выше плавность хода. И чуть тише, хотя обе машины ругают за посредственную шумоизоляцию. Равно как и за невыдающееся качество материалов салона. Но владельцы Равов к этим особенностям давно привыкли, а покупатели бизнес-седана бывают разочарованы.

В топовых комплектациях Camry предлагается трехзонный климат-контроль. В RAV4 климат-контроль только двухзонный. Некоторым утешением может быть, что у Camry нет обогрева форсунок стеклоомывателя.

У кроссовера есть система кругового обзора. Оснащается он еще и интегрированной системой активного управления IDDS, ассистентом спуска по склону. В версии Prestige Safety установлен пакет Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, автоматическим переключением света, контролем усталости водителя. У Camry таких наворотов нет.

В RAV4 есть сферическое зеркало заднего вида для наблюдения за детьми на заднем ряду. В Camry — индукционная панель для беспроводной зарядки телефона. Эти детали хорошо отражают суть автомобилей.

И это тоже важно!

«Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими…». Для RAV4 предлагается восемь цветов кузова, в том числе темно-красный. У Camry шесть цветов, самые яркие — белый перламутр и темно-коричневый. У седана четыре варианта отделки салона (один тканевый и три из комбинированной кожи). В кроссовере четыре варианта кожи, а помимо черной ткани есть еще очень элегантная обивка из ткани, кожи и замши.

Последнее. Вы часто видите за рулем Camry женщин? Именно за рулем, а не на заднем сиденье? А владелиц RAV4 в России едва ли не больше, чем владельцев. Кроссовер просто универсальнее седана. И, как видно, лучше оснащен. Правда, не такой комфортный и с более тесным салоном. Но чтобы сделать окончательный выбор, стоит провести тест-драйв и той, и другой модели. Желательно — всей семьей.

Что лучше – Тойота Камри или Рав 4

Автомобиль Тойота прочно и надежно завоевал современный рынок автопрома, и многие водители не против приобрести этого азиатского «коня» для поездок с любыми целями – от простых прогулок до деловых мероприятий и масштабных путешествий. Но в рамках выбора того, что лучше из предлагаемых моделей, стоит понимать, что перед принятием окончательного решения надо провести сравнительную характеристику, чтобы каждый водитель мог выбрать для себя: Камри или же Рав 4. На самом деле нет плохих и хороших моделей, есть лишь личные предпочтения водителей.

Читать еще:  Приводной (поликлиновой) ремень toyota rav4 с 2013 года

Доводы в пользу покупки Камри

  1. Высокий показатель двигательной мощности – на 19% более, разумеется, и максимальная скорость имеет больший размер на 29 км/ч. Параметр производительности и возможности разгона до сотни также имеет большой размер и составляет на 0.2 с больше.
  2. В машине предлагается меньший показатель массы и больший параметр топливного бака на целых 10 л. Весовой показатель меньше на 14%, поэтому оказывается существенное влияние на основные параметры – расход топлива, ускорение в динамике, тормозной путь.

Итак, Toyota Camry и Рав4, если сравнивать эти автомобили, могут быть различны по основным параметрам.

Важно, чтобы водитель сам понимал, какие критерии являются наиболее важными для него.

Причины купить RAV 4

  1. Топливный расход значительно меньше и составляет разницу в 3.2 л на сотню километров пути. То есть, соответственно, на Toyota Camry и РАВ расходы составляют 7.2 и 4.0 л.
  2. Меньшее количество выбросов углекислого газа делает данный автомобиль более экологически чистым. Показатель имеет различие на 62%.
  3. Больший евростандарт газов выхлопа на 2 поколения. Также предполагается больший размер максимального массового параметра для буксировки автомобиля без использования тормозов на 33%.

Машины 2016 года обе работают хорошо, но выбор модели будет зависеть от личных предпочтений водителя, качества и типа его езды.

Еще несколько показателей

  • Двигательный агрегат и коробка передач. В Camry показатель объема на 15% больше: получается, что характеристики равны 2.4 л и 2.0 л соответственно.
  • Тип топливной подачи – система впрыска Common rail.
  • Число скоростей в коробке передач в Toyota Camry и РАФ составляет 5 и 6 штук.
  • Размерные характеристики автомобилей также различны, но это является нейтральным фактором, и выбор зависит от субъективных предпочтений водительского состава. Для Toyota Camry длина составляет 4815 мм, в то время как для его собрата этот параметр 4570 мм. По ширине и высоте Camry уступает своему собрату.
  • Шинная и колесная база – еще один параметр, который имеет различные характеристики и нуждается в проведении объективной оценки. Для машины Toyota Camry показатель колесной базы составляет 2720 мм, в то время как у конкурента этот критерий близится к 2660 мм.

Рассматривая вопрос о том, какой из автомобилей будет более надежным и практичным, стоит обратиться к другим показателям.

Внешний вид и особенности салона

Все автомобили данной марки по сравнению с их аналогами западного производства считаются несколько старомодными, однако продолжают сохранять консервативные нотки и прежние позиции. Машина Toyota Camry имеет относительно просторный салон и бюджетные материалы внутри. Привлекательной считается и стоимость этого железного коня. Машина РАФ 4 – что-то другое, не похожее на Camry.

Но ценовой показатель зависит от особенностей комплектации и даты выпуска того или иного автомобиля.

Заключение

Грамотный подход к выбору машины в зависимости от требований к ней гарантирует водителю и пассажирам комфортную езду.

Обзор рынка: кто против Camry?

«А что еще брать среди подобных машин?» — спросил меня мой друг, который недавно стал владельцем седана Toyota Camry. В России Camry продается лучше, чем все прямые конкуренты вместе взятые! За первые восемь месяцев этого года реализовано 18,7 тысячи машин, причем спрос падает медленнее рынка: лишь на 11% против общероссийских 15%.

На стороне Camry — устоявшийся имидж надежного автомобиля, просторный салон и отменная ликвидность на вторичном рынке. Но и недостатков ­немало: старомодный интерьер с неважной эргономикой, слабая шумоизоляция, безвкусная управляемость, а еще высокие расценки на сервис (ТО каждые 10 тысяч километров) и страховку. В нашем сравнительном тесте этой весной Toyota Camry заняла ­последнее место.

Сейчас тойотовский седан питерской сборки стоит от 1 млн 364 тысяч за версию Стандарт с двухлитровым мотором (150 л.с.) и тканевым салоном до без малого двух миллионов за топ-версию Люкс с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), кожаным салоном, трехзонным климат-контролем и электроприводом задних сидений. Альтернативных предложений в этом ценовом диапазоне немало.

Доступнее других «корейцы»: Hyundai i40 с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 1 млн 224 тысячи рублей, а Kia Optima с аналогичным силовым агрегатом оценивается в 1 млн 250 тысяч. Машины с кожаным салоном и джентльменским набором опций обойдутся в 1,35—1,37 млн рублей. Но если немолодая «сороковка» привлечет разве что ценой и недорогим обслуживанием, то Optima — это приятный, сбалансированный автомобиль с удобным салоном и достойной плавностью хода. Кроме того, Kia предлагается с более мощными моторами 2.4 (188 л.с., от 1,45 млн рублей) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 1,77 млн), тогда как у Hyundai i40 альтернатива 150-сильному атмосфернику только экономичный дизель 1.7 (141 л.с.) с «роботом» за 1,4 млн.

Mazda 6 по цене страховки переплюнет даже Camry, но настроение у нее совсем иное: плотная подвеска, задорная управляемость, «крутильные» моторы. Базовая версия с двигателем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом» стоит 1 млн 304 тысячи рублей, однако за машину с кожаным салоном и климат-контролем нужно отдать минимум 1 млн 577 тысяч — на 93 тысячи больше, чем за Camry с похожим оснащением. Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) обойдется минимум в 1 млн 465 тысяч рублей.

Драйверским характером обладает и Ford Mondeo, но салон, по сравнению с конкурентами, не столь просторен. Да и цены не радуют: если «в базе» Mondeo стоит 1 млн 350 тысяч рублей, то за версию с кожаным салоном нужно отдать минимум 1 млн 681 тысячу! Начальный силовой агрегат — флегматичный атмосферник 2.5 (149 л.с.), а Mondeo с заводным турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) стоит от 1,7 млн ­рублей. Но по совокупности качеств это один из лучших бизнес-седанов.

Обладатель самого просторного салона в классе — лифтбек Skoda Superb. Цены формально начинаются с 1,3 млн ­рублей, однако за машину с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и «роботом» нужно отдать уже 1 млн 384 тысячи, а климат-контроль, кожаный салон и другие комфортные опции увеличат цену до 1,7 млн. С этой же отметки начинаются цены на Superb 1.8 TSI (180 л.с.) с «роботом».

Седан Volkswagen Passat еще дороже: от 1 млн 489 тысяч за простейшую версию с «механикой». Модификация со 150-сильным мотором 1.4 TSI и «роботом» оценивается не менее чем в 1 млн 609 тысяч рублей, за машину с «кожей» готовьте 1,8 млн, а с мотором 1.8 (180 л.с.) — все два миллиона. Прибавьте к таким ценам неважную репутацию двигателей TSI и «роботов» DSG — и становится ясно, почему Superb и Passat продаются хуже корейских и японских конкурентов. Хотя по части удобства салона и ходовых качеств равных им нет.

Купеобразный Volkswagen Passat CC дороже: за машину с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и коробкой DSG нужно отдать 1,8 млн рублей. Причем наценка исключительно за дизайн, ведь салон у такого Пассата более тесный. А еще есть экзотический для России Peugeot 508, но единственная версия с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» стоит от 1 млн 819 тысяч рублей. У «пятьсот восьмого» хороший салон и отличное шасси, однако с имиджем и ликвидностью на вторичном рынке беда.

Volkswagen Passat CC

По цене Camry можно взять и некоторые седаны премиум-сегмента: у них совсем другой уровень престижа, но придется пожертвовать оснащением или мощностью двигателя. Например, Volvo S60 в версии T3 (1,5 л, 152 л.с.) можно купить за 1 млн 765 тысяч, а 2 млн будет стоить такой седан с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и виртуальной комбинацией приборов. В эту же сумму оценивается мощный S60 T5 (2,0 л, 245 л.с.), однако только с базовым оснащением. Еще есть Infiniti Q50 с турбомотором 2.0 (211 л.с.) за 1 млн 796 тысяч, а версия с кожаным салоном и светодиодными фарами обойдется в 1 млн 962 тысячи, но остальные опции выведут цену за двухмиллионную отметку.

Немецкий «премиум» вписывается в указанный диапазон на пределе. Например, базовый Audi A4 с начальным двигателем 1.4 TFSI (150 л.с.), «роботом» и климат-контролем стоит 1 млн 920 тысяч рублей — ценового запаса хватит разве что на окраску «металлик». А за BMW 318i с трехцилиндровым турбомотором (136 л.с.) и «автоматом» просят не менее 1 млн 983 тысяч. Но такие машины едва ли привлекут покупателей.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.
Читать еще:  Замена сцепления на Toyota Corolla

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Компания Toyota обновит RAV4 и Camry для улучшения безопасности

Тойота Камри и Рав4 — безопасно ли?

Корпорация Toyota Motors в неплановом порядке ведет работы по улучшению безопасности своих популярных моделей автомобилей RAV4 и Camry, которые напомним, ранее провалили фронтальный краш-тест с малым перекрытием, имитирующий удар в столб или дерево.

Инженеры подразделения компании Toyota Technical Center в срочном порядке ведут работы по переработки надежности конструкции кузова автомобилей РАВ4 и Камри . Как заявил представитель компании Тойота в США, надежность автомобилей будет повышено в середине цикла серийного выпуска нынешних поколений автомашин.

Выявленные недоработки жесткости кузова, снижают безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе. Традиционно краш-тесты проводит Институт безопасности дорожного движения США ( IIHS ), который присваивает по результатам испытаний определённый рейтинг. Так сложилось, что для компании Тойота попадание в высший рейтинг автомобилей, была за планируемым маркетингом продвижения продукции. Но в этом году несколько автомобилей получили низкие рейтинги безопасности из-за фронтального теста с малым перекрытием. Поэтому Японской корпорации необходимо предпринимать какие-то меры по увеличению жесткости кузова, который при ударе значительно деформируется, создавая большой риск для водителя и пассажира погибнуть при аварии.

«В настоящий момент уже разработаны различные контрмеры для усиления жесткости кузова РАВ4, для того, чтобы улучшить результаты фронтального краш-теста с малым перекрытием»-сказал представитель компании Тойота. Исправления безопасности новых моделей будут сделаны в короткие сроки.

Также компания Тойота сообщила, что конструктивные изменения в кузова автомобилей будут сделаны не только для RAV4 и Camry, но и для популярного гибридного автомобиля Toyota Prius и еще для несколько моделей автомобилей.

К сожалению, представитель компании Тойота не сообщил подробностей, когда именно будут сделаны обновления по улучшению жесткости кузова и какие изменения будут внесены. Но вероятнее всего обновления коснуться укрепления элементов кузова автомобилей.

Несмотря на существенные просчеты в разработки кузовов новых автомобилей, пресс-секретарь компании Тойота сообщил, что автомобили Японской компании являются безопасными, напомнив, что 21 модель автомобилей находятся в высших строчках рейтинга безопасности и надежности IIHS (Toyota, Lexus и Scion).

Также компания Тойота отмечает, что, не смотря на то, что некоторые новые автомобили провалили фронтальный краш-тест с малым перекрытием, в остальных четырех испытаниях автомобили получили высокие оценки. Но по регламенту IIHS высший рейтинг безопасности присваивается только тем автомобилям, которые получили хорошие оценки во всех краш-тестах.

Напомним, что фронтальный краш-тест с малым перекрытием Институт дорожной безопасности в США стал использовать только в прошлом году, предупредив об этом всех автопроизводителей задолго до этого — в 2009 году. Как заявил представитель института IIHS — «Такие компании, как Suba ru и Honda, получив информацию о введении нового краш-теста, быстрее других внесли конструктивные изменения в кузова своих автомобилей, что способствовало получению автомобилями данных марок, высоких оценок по результатам краш-тестов».

В этом месяце IIHS выпустила отчет о результатах краш-тестов небольших седанов, в которых отсутствовала новая Toyota Corolla, в связи с тем, что компания Тойота не успела вовремя предоставить для испытаний новую модель автомобиля, так как шли приготовления к серийному производству. В ближайшее время краш-тесты новой Тойоты Короллы будут проведены в индивидуальном порядке, подробности которого мы обязательно сообщим в нашем интернет издании 1ГАИ.РУ

Примечательно, что потребители не отреагировали на проблему безопасности новой Тойоты РАВ4, продажи которой растут по всему миру. В России новая модель кроссовера бьет все рекорды продаж, набирая популярность с каждым месяцем, когда как в целом по всему авторынку страны, наблюдается длительный тренд падения продаж новых автомобилей, со статистикой продаж автомобилей можно ознакомиться здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector