Замена топливного фильтра на шкода октавия

Замена топливного фильтра на шкода октавия

Меняем топливный фильтр на шкоде а5 видео и манул

В статье инструкция из мануала и 2 видео по замене топливного фильтра шкоды октавия а5.

Где находится фильтр, когда его менять на каком пробеге.
Фотку топливного фильтра прилагаю.

Тяжело заменить топливный фильтр на Шкоде — нюансы для новчиков.

Каталожный номер для заказа 1K0201051C

По поводу когда менять топливный фильтр в шкоде-октавии — по новому регламенту >>

— для бензинового двигателя фильтр меняется на 60 тыс. ТО-4,
— для дизельного движка — через ТО, начиная со второго.

Кто не знает где стоит топливный фильтр на шкода октавия а5 — он находится под баком.

Апдейт 12.12.15 — ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ШКОДОВОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОЛЕЗЕТ САМ ПЕРВЫЙ РАЗ

Если не менял, то оооочень хорошая аккуратность!) Новая топливная трубка от бака до фильтра — около 1500 обойдётся, в том случае, если сломаешь штуцер.

И очки для плавания нужно одеть, рот закрыть и переноску под фильтр не класть. Я в первый раз по шарам получил 98-м, его же и попробовал на вкус), а чувачок один на переноску налил бенза при снятии трубок — в итоге чуть сам не сгорел и машину чуть не спалил. Итог был — новые трубки (3 штуки), сгоревшая шапка, куртка и обожженные руки, к сожалению…

Опробовал на своей физиономии. Давление не сбросил и получил. Как в букваре написано — так не поможет. Советуют снять предохранитель на насос и завести мотор. Тока она не заводится без предохранителя)

Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5(Skoda Octavia A5) — видео

Видео, снятие топливного на шкоде 2003 года.

А кто привык делать по мануалу, читаем ниже.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Важно : Чтобы освободить топливопровод, вдавить стопорное кольцо.

Обычно возникает трабла со снятием переднего шланга, вот наглядная схемка:

Для освобождения топливопровода нужно вдавить стопорное кольцо.

1. Снизьте давление в системе питания (см.Снижение давления топлива в системе питания).

2. Отожмите отверткой фиксатор возвратного шланга, идущего к топливному модулю.

3. Отведите шланг в сторону.

4. Аналогичным образом отсоедините наконечник подающего шланга от штуцера топливного фильтра.

5. Выверните винт хомута крепления топливного фильтра к топливному баку.

6. Немного отогните хомут и выньте топливный фильтр.

7. Отожмите фиксатор наконечника шланга подвода топлива к форсункам…

8. …и снимите топливный фильтр.

9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливо проводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливо проводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца
наконечников топливо проводов или топливо проводы в сборе.

Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)

1 – шланг подвода воздуха в бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – комбинированный клапан;
4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);
5 – пробка топливного бака;
6 – упругая шайба;
7 – резиновое уплотнение;
8 – клапан отвода воздуха;
9 – заземление к корпусу;
10 – болт клеммы заземления;
11 – трубка отвода воздуха;
12 – топливный бак;
13 – прокладка крепления;
14 – теплоизоляционная защита;
15 – болт крепления защиты;
16 – гайка;
17 – кожух;
18 – пояса крепления;
19 – топливопровод (к двигателю);
20 – топливный фильтр;
21 – хомут крепления топливного фильтра;
22 – уплотнительная шайба;
23 – топливный насос;
24 – накидная гайка;
25 – топливопровод к топливному фильтру;
26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя

Топливный бак – схема

1 – пробка заливной горловины;
2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;
3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;
4 – трубка отвода воздуха;
5 – топливопровод обратного перелива;
6 – топливопровод к двигателю;
7 – пояса для крепления бака;
8 – комбинированный клапан

Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины

1 – трубопровод отвода воздуха;
2 – фланец с гравитационнымклапаном;
3 – уплотнение;
4 – лист пола;
5 – кронштейн трубопровода

Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)


1 – накидная гайка;
2 – уплотнение;
3 – топливный бак;
4 топливный насос;
5 – монтажное обозначение;
Детали горловины топливного бака:
6 – заземление;
7 – клапан для отвода воздуха;
8 – уплотнение;
9 – установка клапана для отвода воздуха.

Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

В связи с некачественным топливом, многие производители стали ставить фильтр элементы высокого класса на свои автомобили, поскольку это продолжит жизнь двигателя, а соответственно и ресурс самого мотора. В этой статье, рассмотрим какой топливный фильтр ставить на Skoda Octavia Tour, процесс замены и рекомендации завода изготовителя.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как помять топливный фильтр на транспортном средстве

Процесс замены

Процесс замены фильтра Шкода Октавия Тур довольно не сложный, как кажется на первый взгляд. Для этого рекомендуется изучить конструктивные особенности, а также местоположение детали. Запасаемся инструментарием и новыми запасными частями.

Топливный фильтр.

Приступим непосредственно к процессу замены:

    Ставим Skoda Octavia Tour так, чтобы был доступ снизу.

Находим топливный фильтр. Расположен он под задним правым колесом.

  • Снимаем трос ручника с креплений, идущий на колесо.
  • Раскручиваем хомут, который удерживает фильтр.

    Откручиваем крепление топливного фильтра.
    Снимаем защелки топливных шлангов. Это делается для того, чтобы сбросить давление в системе.

    Демонтаж топливного фильтра.

    Собираем все обратно, не забывая установить назад топливные шланги и защиту.

    Выбор элемента

    Каждый процесс подбора запасных частей занимает определенное время, а соответственно и нервы. Здесь, постараемся максимально упростить эту задачу, написав и подобрав как оригинальные каталожные номера, так и аналоги, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour.

    Топливный фильтр в упаковку.

    Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour

    VAG1J0 201 511 A

    AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

    Рекомендации изготовителя

    Завод изготовитель рекомендует замену топливного элемента один раз на каждые 20 тыс. км пробега. В зимний период стоит менять элемент каждые 15 тыс. км, так как степень загрязнённости выше.

    Как и во всех случаях, ремонт производить только на профильном или специализированном СТО без самодеятельности, поскольку неверная установка фильтра может повлечь за собой поломку системы впрыска.

    Рассмотрев все пункты, стоит отметить, что замена топливофильтра не такая уж сложная, как казалось на первый взгляд. Если придерживаться инструкции и делать все последовательно, то все получиться замените все своими руками.

    Замена топливного фильтра Skoda Octavia A5

    Замену топливного фильтра на нашей Октавии по регламенту производят каждые 30000 км. Или хотя бы раз в 50 000 км. Для этого не обязательно ехать в сервис, можно и самому проделать эту процедуру имея в гараже яму или подъёмник (в лучшем случае), сэкономить немного денег и получить удовольствие от проделанной работы!

    Читать еще:  Технические характеристики skoda octavia a5

    Стоимость фильтра везде по разному, но примерно его цена составляет 1000 рублей за оригинал. Всё же лучше установить оригинальный, будет надёжней и прослужит в разы дольше, чем к примеру, дешевый аналоговый.

    Для разных двигателей устанавливаются разные топливные фильтры. Различаются они по давлению, к примеру, для MPI 1.6 рабочее давление = 4 Bar, для FSI и TSI = 6,4 Bar. Для заказа топливного фильтра на Октавия А5 найдите свой каталожный номер для двигателя 1.6 для 1.4 и для 1.8.

    Топливный фильтр:

    Оригинальный фильтр: 6Q0201051C

    Артикул заменили на: 6Q0201051J

    MANN-FILTER WK 69/2

    UFI 31.833.00 — идёт в оригинале!

    BOSCH F 026 403 006

    JP GROUP 1118701800

    Приступим к снятию топливного фильтра.

    Он находится под днищем автомобиля, с правой стороны от топливного бака, ближе к центру авто, другими словами — под ногами заднего пассажира, которой сидит справа, по ходу движения авто.

    Как и говорил выше, нужна яма, без неё будет сложно! Вот мы подобрались к фильтру, крепится он хомутом который затягивается одним винтом (головка — крестовая), и подсоединяются к нему 3 топливопровода (1-выпускной, 2-сливной и 3-входной [как на фото]).

    Сначала отсоедините трубки, затем открутите винт! Перед снятием трубок будьте готовы что брызнет немного бензина, так как система под давлением, и вытечет до 200 мл топлива. Желательно подготовить тряпку, которую можно приложить к разъёмам.

    Чтобы отсоединить топливопровод не сломав его, вдавите фиксатор плоской отвёрткой и затем вытягивайте топливопровод с трубки фильтра, смотрите фото:

    После проделанных действий топливный фильтр легко снимается!

    Устанавливаем новый фильтр

    Теперь необходимо правильно установить топливный фильтр на своё место. Для этого проследите чтобы штифт-1 встал в своё посадочное место — 2, как на фото:

    Затем установите хомут крепления и закрутитие винт, и подсоединяете топливопроводы обратно, проконтролируйте чтобы фиксаторы защёлкнулись, и проверьте установку фильтра (по направлению) для этого на фильтре изображена стрелка!

    Всё готово, топливный фильтр поменяли! Посмотрите теперь на отработанный, в разрезе, после нашего топлива:

    Рейтинг статьи:

    Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

    Предпосылкой к замене стало то, что заглохла машина, давления в рейки не было, поскольку такое ранее уже было, то перед этим заменили бензонасос, а теперь пришла очередь замены и топливного фильтра на нашей Шкоде Октавии с двигателем 1,6 л AEE 2002 года выпуска.

    Когда менять топливный фильтр

    Октавия – первая модель в новейшей истории Шкоды. Модель надежная, но учитывая качество наших дорог и топлива, требует особенного ухода за системой питания. В частности, регулярной замены топливного фильтра. О необходимости замены фильтра говорят, в первую очередь, нестабильные холостые обороты и перепады при резкой смене оборотов. Смесь стает беднее и двигатель вынужден повышать расход топлива, что тоже говорит о том, что фильтр пора менять.

    Расположение топливного фильтра на автомобиле

    Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?

    Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.

    Периодичность замены — на каждом 4 ТО.

    Процесс замены следующий:

    1. Загоняем машину на яму, эстакаду или поддомкрачиваем заднюю правую сторону (я загнал на эстакаду, благо она у нас в гаражах есть).
    2. Снимаем крышку предохранителей и вынимаем предохранитель № 28 — (третий снизу в левом ряду — 15 Ампер). Он отвечает за работу бензонасоса. Для вытаскивания предохранителей я использую специальную прищепку, которую купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
    3. Заводим машину и ждём, пока она сама заглохнет (несколько секунд), тем самым мы сбросим давление в топливной системе.
    4. Спускаемся под машину и откручиваем хомут, держащий топливный фильтр. Я использовал шлицевую отвертку, но можно открутить ключом или головкой на 7.
    5. Далее нужно отсоединить топливные трубки от фильтра с обеих сторон. Для этого надо пальцами или отверткой надавить на черную кнопку, находящуюся на наконечнике трубки, и отводить трубку от фильтра. Сначала снимаем ту трубку, которая идет сзади автомобиля (со стороны бензобака), там эта кнопка находится снизу (смотрит на землю). Затем осторожно, чтобы не сломать трубку, отгибаем фильтр и снимаем вторую трубку, которая идёт к двигателю, там эта черная кнопка находится сверху (смотрит на днище машины), когда отогнём фильтр, то мы увидим эту кнопку. Выльется немного бензина, будьте готовы! На этом этапе я довольно долго провозился, исковырял все наконечники, но в итоге снял трубки, не сломав их.
    6. Берём новый фильтр и надеваем на него топливные трубки до щелчка, проверяем чтобы обратно они не слезали. Стрелка на фильтре должна быть направлена в сторону двигателя! Затягиваем хомут, тем самым прикрепляя топливный фильтр к днищу.
    7. Вставляем предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждём, пока бензонасос накачает давление, заводим. Вновь спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готово!

    Производим замену

    Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

    Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

    Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

    1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
    3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.

    Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

    На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7 крепление шлангов бензопровода осуществляется посредствам быстро съемов, которые фиксируются пластиковыми защелками. Чтобы освободить быстро съем, необходимо надавить отверткой на его защелку, после чего произвести демонтаж самой трубки.

    Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

  • Порядок установки фильтрующего элемента на Skoda Octavia Tour A7 предполагает соблюсти направление потока топлива, это наглядно демонстрируется на корпусе фильтра нанесенной стрелкой. Установите новый элемент согласно порядку монтажа, после чего смажьте уплотнительные кольца пластиковых соединений и произведите подключение топливной магистрали.
  • Затяните пластиковый хомут и удостоверьтесь в надежности выполненной работы.
  • Установите предохранитель в его штатное место и запустите двигатель. В этот момент загляните под автомобиль и проверьте соединения на отсутствия течей.
    Если иных дефектов не обнаружено, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
  • Читать еще:  Объем бака шкода октавия

    Заключение

    Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.

    Замена топливного фильтра на шкода октавия

    Автомобиль Шкода Октавия стал спасательным кругом для древнего чешского бренда. Компания не перенесла бы шоковой терапии резкого перехода из социализма в капитализм и, скорее всего, загнулась бы, как и многие другие заводы соцлагеря ввиду полной конкурентной несостоятельности. Но компанию взяла под крыло корпорация VolkswagenGroup, и благодаря этому Шкода выжила.

    Замена топливного фильтра на шкода октавия

    Когда менять топливный фильтр

    Октавия – первая модель в новейшей истории Шкоды. Модель надежная, но учитывая качество наших дорог и топлива, требует особенного ухода за системой питания. В частности, регулярной замены топливного фильтра. О необходимости замены фильтра говорят, в первую очередь, нестабильные холостые обороты и перепады при резкой смене оборотов. Смесь стает беднее и двигатель вынужден повышать расход топлива, что тоже говорит о том, что фильтр пора менять.

    Расположение топливного фильтра на автомобиле

    Процесс замены топливного фильтра

    Для работы нам нужен будет набор ключей, новый фильтр (1J0127401A), эстакада или подъемник, емкость для слива топлива и хотя бы немного ровные руки. Производитель намекает, что фильтр надо менять через каждых 30 000 пробега, но желательно чаще, потому что никогда не знаешь, что зальют тебе в бак на незнакомой заправке.

    Сам процесс замены несложен, достаточно просто придерживаться некоторых советов. А этапы замены фильтра на Шкода Октавия с бензиновым мотором следующие.

    1. В случае если ваша Шкода оборудована пакетом для сложных дорожных условий, то сначала придется снять защиту, расположенную в задней части днища. Для этого нужно открутить 6 гаек ключиком на 10 и снять специальные фиксаторы. Тогда откроется полный доступ к фильтру. Он расположен в районе правого колеса и выглядит таким образом.
    2. Снимаем трос ручника с держателей и освобождаем фильтр от хомута. Теперь он должен просто висеть на шлангах бензопровода.
    3. Теперь, или перед тем как опускаться по машину, вынимаем предохранитель № 28, тем самым отключив топливный насос. Заводим автомобиль и ждем, пока из системы выгорит все топливо. Когда двигатель сам заглохнет, можно снимать фильтр.
    4. Отщелкиваем фиксатор на шланге бензопровода и спокойно снимаем шланги с фильтра. Для этого не нужен инструмент, но если вы практикующий нейрохирург, то можно использовать тонкие круглогубцы.
    5. Вставляем новый фильтр в хомут крепления и затягиваем стягивающую ленту.
    6. Одеваем шланги на место, защелкиваем хомуты крепления.
    7. Ставим на место трос ручника и защиту, заводим автомобиль и контролируем соединения на предмет наличия утечки топлива.
    8. Вся процедура должна занять не более получаса времени. Зато у вас теперь есть гарантия в том, что топливный фильтр на Шкоде Октавия не вызовет сбои в работе двигателя.

    Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5 и А7

    Ни для кого не секрет, что топливо, поступающее в двигатель, должно проходить через фильтр тонкой очистки. На автомобилях Skoda Octavia Tour А4, А5 и А7 по регламенту завода производить замену фильтрующего элемента необходимо каждые 20 тысяч километров пробега. Чтобы произвести правильную замену топливного фильтра на автомобилях Skoda Octavia с моторами 1.4 и 1.6 mpi, а также 1.8 tsi, необходимо руководствоваться следующими регламентами и инструкциями по ремонту данного автомобиля.

    Выбор фильтрующего элемента

    Чтобы произвести покупку качественного фильтра для Шкода Октавия Тур, необходимо производить сверку номеров деталей для точности совпадения и совместимости запчасти.
    После приобретения новой детали многие владельцы Шкода Октавия Тур обращаются в автосервис для осуществления ее замены. Мы же в этой статье поговорим о том, как менять топливный фильтр на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi своими руками.

    Обычно, когда приходит время для обслуживания и замены системы подачи топлива, владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi даже не догадываются о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свой автомобиль, тем самым нанося ему значительный урон.

    Производим замену

    Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

    Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

    Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

    1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
    3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.

    Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

    На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7 крепление шлангов бензопровода осуществляется посредствам быстро съемов, которые фиксируются пластиковыми защелками. Чтобы освободить быстро съем, необходимо надавить отверткой на его защелку, после чего произвести демонтаж самой трубки.

    Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

  • Порядок установки фильтрующего элемента на Skoda Octavia Tour A7 предполагает соблюсти направление потока топлива, это наглядно демонстрируется на корпусе фильтра нанесенной стрелкой. Установите новый элемент согласно порядку монтажа, после чего смажьте уплотнительные кольца пластиковых соединений и произведите подключение топливной магистрали.
  • Затяните пластиковый хомут и удостоверьтесь в надежности выполненной работы.
  • Установите предохранитель в его штатное место и запустите двигатель. В этот момент загляните под автомобиль и проверьте соединения на отсутствия течей.
    Если иных дефектов не обнаружено, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
  • Заключение

    Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.

    Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

    Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7.

    Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

    Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

    Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

    Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

    Читать еще:  Замена габаритных лампочек шкода октавия а5

    Топливный модуль в сборе

    Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

    Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

    Дальше ситуация обстоит так:

    • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
    • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO ;
    • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
    • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
    • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

    Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

    Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

    При падении давления в топливной системе ЭБУ может выбить кучу ошибок, а кроме того двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси

    Основные симптомы неисправности бензонасоса и его фильтра так или иначе ведут к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе.

    Напомним, что нормальным давлением в рампе считается 3 бар на холостых оборотах, около 4 бар со снятым шлангом обратки и около 6 бар с пережатым шлангом обратки. Производительность насоса — 90 л/ч.

    Давление в топливной системе Артикул и марка самого топливного насоса для всех VAG-овских моторов TSI – Bosch 0580100035

    Отсюда и все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

    1. Провалы при разгоне.
    2. Сложный пуск двигателя, особенно на холодную.
    3. Автомобиль может дёргаться на высоких или средних оборотах.
    4. Ухудшение динамики, приёмистости, двигатель тупит.
    5. Запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
    6. Двигатель может подёргиваться и глохнуть в переходных режимах.

    Грязный топливный фильтр в корпусе модуля

    Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправности катушек зажигания, пропуски в искрообразовании, рассинхронизация механизма привода ГРМ), но зачастую дело в бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед пуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложная и займёт от силы два часа.

    Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

    Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

    Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе.

    С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

    Схема бензобака и топливопроводов

    Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет…

    1. Снимаем заднюю сидушку.
    2. Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
    3. Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
    4. Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
    5. Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
    6. На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
    7. Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
    8. Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
    9. Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
    10. Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
    11. Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
    12. Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
    13. Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.

    Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector