Технические характеристики skoda octavia a7 (3 поколение)

Технические характеристики skoda octavia a7 (3 поколение)

Шкода октавия а7 объем багажника — все нюансы

Вместимость багажника – важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Производители делают акцент на максимальном размере, чтобы предоставить владельцам возможность без труда перевозить предметы. Объем багажника Шкоды Октавия разнится, в зависимости от комплектации и серии.

Оставьте свой отзыв
о новой Октавии

Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.

Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.

Что нужно знать будущему владельцу

Габаритные размеры Skoda А7 позволяют всей семьей ездить на дальние расстояние и комфортно себя чувствовать в ней. Если вы задумали покупку дворников к Шкоде А7 размером — 61 см со стороны водителя и 48 см со стороны пассажира. Каждый владелец должен знать, что езда на Шкода А7 это одно удовольствие, динамика и чуткость управления, просторный салон и комфорт для всех пассажиров. Но нужно за ней постоянно ухаживать и желательно багажное хранение. Использование спорт-режима – это выгодное и экономное решение, по трассе. Огромный багажник не уступает ни одной из моделей седанов.

Технические характеристики новой Шкоды Октавия А7

Ниже представлены технические характеристики бензиновых двигателей, которые будут доступны на российском рынке, а так же характеристики дизельного двигателя 2,0 TDI CR.

*() В скобках указаны значения для автоматической коробки передач;
TSI – бензиновый турбированный двигатель;
MPI – бензиновый атмосферный двигатель;
TDI CR – дизельный двигатель с общей топливной рампой.

Габариты и размеры лифтбека

Габариты (Длина х Ширина х Высота): 4659 х 1814 х 1461 мм
Клиренс с пакетом сложных дорожных условий (для России): 155 мм
Объем багажного отделения: 568 л
Объем багажника со сложенным задним сиденьем: 1558 л
Объем топливного бака: 50 л
Длина разворота: 10,4 м



Габариты и размеры универсала (Combi)

Габариты (Длина х Ширина х Высота): 4659 х 1814 х 1465 мм
Клиренс с пакетом сложных дорожных условий (для России): 155 мм
Объем багажного отделения: 588 л
Объем багажника со сложенным задним сиденьем: 1718 л
Объем топливного бака: 50 л
Длина разворота: 10,4 м

Skoda Octavia A7

Локальный показ автомобиля 3-го поколения состоялся в чешском Млада-Болеславе. На специальном мероприятии в музее марки компания Skoda Auto в конце 2012 г. показала А7. Мировой дебют лифтбека с пятью дверьми состоялся на авто-шоу в начале весны, который состоялся в Женеве. Специалисты и отзывы владельцев отметили, что автомобиль Шкода Октавия А7 турбо вырос в габаритах, стал солиднее. Естественно, выросла и стоимость машины.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля лаконичен и изящен. Во фронтальной части можно заметить 4 фигурные фары и решетку радиатора, напоминающую аналогичный элемент мерседесовского кузова W212. Головная оптика слегка заужена.

Базовую комплектацию А7, Active, можно узнать по не крашенным ручкам дверей и зеркалам, штампованным дискам колеси отсутствием противотуманок. Шкребок спрятан под крышкой бензобака. Надо сказать, что у А7 много сходства с моделью Rapid. Их легко перепутать. У Рапида решетка радиатора установлена вплотную к фарам, у Октавия между ними есть перегородка. Индикатор поворота у первой машины интегрирован во фронтальное крыло, а у второй — в корпус зеркала.

Если увидите в массивном бампере радар, значит, Skoda Octavia имеет активный круиз контроль.

На корме отметим аккуратный бампер и незатейливые светодиодные фонари. Увеличен размер пятой двери. Выхлопные трубы хорошо спрятаны и их почти не видно. Качественные и оригинальные покрышки TPI характеризуются надежностью.

Покупателям предлагается 12 цветов кузова Шкода Октавия А7. Cамые популярные – с оттенком металлик, придающие лифтбеку солидность.

Лифтбек относится к гольф классу, но габаритные размеры Шкоды Октавии А7 превосходят размеры этой категории и её неформально можно считать автомобилем D класса: длина – 4.66, ширина – 1.81, высота – 1.46 метров. Первые 2 показателя увеличились на 0.9 и 4.5 см, а третий снизился (на 1 мм). Поэтому, чаще всего, Шкода Октавия 3-го поколения сравнивается не с Гольф 7 от Фольксвагена, а с Пассатом этого же производителя. Колесная база автомашины А7 может меняться а диапазоне 6 мм (2680/2686). Все зависит от комплектации силовым агрегатом. Клиренс авто – 155 мм.

Вес автомобиля чешские конструкторы снизили на 102 кг. Кузов стал легче на 30, ходовая на 7, а электрика на 6 кг.

В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом. Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.

Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.

Отметим и цифровую приборную панель Шкода Октавия А7. Руль многофункциональный и красивый. Фронтальные кресла А7 обладают различными регулировками. Однако специалисты имеют претензии к валикам боковой поддержки. Они слишком широко расставлены. Это можно исправить заказом спортивных кресел.

Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.

Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.

Никаких претензий к багажнику. У него правильная конфигурация, малая высота погрузки, отменная функциональность и объем в 568 л. Но если сложить диван (60:40), пространство багажного отсека увеличится до 1558 л. Кроме того, в спинке дивана можно заметить лючок. Это означает, что на А7 допускается транспортировка длинномеров. Наконец, полноразмерная запаска находится под фальшполом багажника.

Комплектация

Автомобиль предлагается в 3-х вариантах.

В комплектации актив Шкода Октавия А7 (база) оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, а регулировка руля допускается в двух направлениях. Отделка салона выполняется материалом алькантара.

Заказав модификацию Ambitione, владелец А7 получат климат контроль на две зоны, кожаную баранку, стояночный тормоз и рычаги переключения передач. Между креслами первого ряда появляется подлокотник, регулируемый по длине вылета.

В максимальной комплектации Шкода Октавия А7, Elegance, добавляются 8 динамиков, ящик под сиденьем переднего пассажира, круиз контроль, регулировка боковой поддержки водительского кресла и кожаный салон. С помощью кнопки в торцевой части подголовников их можно регулировать по высоте.

Уже в базовой версии имеется экран мультимедиа, но на дисплей можно выводить одновременно только две строчки. Его можно заменить мониторами с диагональю 5.8/8 дюймов.

Только в комплектация Elegance автомобиль А7 имеет диван с подлокотником. Доплатив, можно дооснастить лифтбек 9-ю подушками безопасности.

Электроника и безопасность

Выше мы уже упомянули круиз контроль. Из прочих систем, облегчающих управление автомобиля, надо отметить систему, контролирующую движение машины в полосе, ассистент для паркинга (машина будет парковаться самостоятельно, параллельно/перпендикулярно проезжей части) и Старт/Стоп (двигатель глушится автоматически, если продолжительность остановки превышает несколько секунд).

Электроусилитель рулевого управления наделяет баранку тяжестью, если Октавия движется на высокой скорости, и снимает её при передвижениях на небольших скоростях. У бардачка машины может быть охлаждение.

Модель оснащается интеллектуальной системой, позволяющей управлять дальним светом. При определенных условиях, это делается в авторежиме. Есть еще функция выбора режима движения. Их четыре. Благодаря этой системе, водитель настраивает системы автомашины под себя. Т.е., выполняется активация скрытых функций Шкода Октавия А7 fl.

Как только меняется режим движения, автоматически изменяется работа силового агрегата автомашины, системы управления фарами, КПП, рулевого управления и климат-контроля.

Появились коленная подушка для защиты водителя и эйрбеги, дополнившие оконные занавески.

Система поддержания дистанции, Front Assistant, функционирует в паре с адаптивным круиз-контролем. Как только возникает на дороге экстренная ситуация, она предупреждает водителя. Если тот не реагирует на сигнал, происходит самостоятельное торможение. Это очень удобно при медленном движении, до 30 км/ч, в пробке. Обнаружив опасное препятствие спереди машины, система моментально остановит лифтбек.

Lane Assistant – новый контроллер движения. Если автомобиль внезапно выезжает из полосы (поворотник не включен), система дает предупреждающий сигнал. При безучастности водителя, она сама будет корректировать курс.

Пару слов скажем и о системе, распознающей усталость водителя. Степень его усталости Driver Activity Assistant определяет по его манере движения. Если водитель утомлен, автоматом запускается защитная система: ремни безопасности подтягиваются, люк на крыше закрывается, окна поднимаются окна. Если произойдет ДТП, включается система Multi-Collision Braking. Она тормозит лифтбек, не давая ему возможности выехать на встречную полосу.

Вот почему краш тесты по системе EuroNcap показали высокую надежность автомобиля. Он получил 5 звезд.

Технические характеристики

В начале разберем характеристики Шкода Октавия А7 1.6.

Шкода Октавия А7 может оснащаться бензиновым атмосферным двигателем 1.6 mpi, у которого 4 цилиндра, распределенное «питание» и 110 л.с. Комбинирует мотор с 5-скоростной механикой или 6-диапазонным «автоматом». Используется топливо АИ-95/98. Эконормы Шкода Октавия А7 1.6 mpi соответствуют Евро 5. Смешанный расход бензина в пределах 5.1-8.7 л./100 км. Мощность двигателя mpi позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.6 сек. и развить предельную скорость в 192 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 200 тыс. км

Три следующих бензиновых агрегата – надувные:

  • 110-сильный (максимальная мощность) TSI 1.2. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор (актуатор турбины Шкода Октавия А7) и инжекторная система питания. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 3.4-5.9 л./100 км. Мощность двигателя позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.3 сек. и развить предельную скорость в 196 км/ч. Ресурс двигателя – от 120 тыс. км;
  • 150-сильный двигатель Шкода Октавия А7 1.4 tsi. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск горючего. Используется топливо АИ-95/98. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 4.3-6.6 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.4 tsi 150 dsg 2018 мокрая или сухая разгоняется до «сотни» за 8.4 сек. и развивает предельную скорость в 215 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 170 тыс. км. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.4;
  • Самым мощным двигателем (180 л.с.) является турбированный двигатель Шкода Октавия А7 1.8 tsi. У него есть выпускной коллектор, интегрированный в чугунный блок, прямой впрыск горючего плюс распределенный, турбонаддув и фазовые вращатели на впуске. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход топлива в пределах 5.5-8.2 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.8 180 л.с. разгоняется до «сотни» за 7.3 сек. и развивает предельную скорость в 231 км/ч. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.8. Ресурс устройства – от 250 тыс. км. Чип тюнинг revo или apr Шкода Октавия А7 1.8 турбо увеличивает этот показатель на 100 единиц.
Читать еще:  Замена салонного фильтра в разных поколениях skoda octavia — видео

Первыми двумя силовыми агрегатами комплектуются переднеприводные модели, последним – полноприводная машина.

Установки работают в паре с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным автоматом DSG (два сцепления). Отзывы владельцев о АКПП Шкода Октавия А7 1.6 самые положительные.

Объем масла Шкода Октавия А7 колеблется в диапазоне 3.6-5.7 л., в зависимости от двигателя. Какое масло в шкоде Октавия А7? На все моторы пойдет 5W-30/40.

Фронтальной подвеской всех машин является двухрычажная независимая компоновка Макферсон. Конструкция на корме зависит от привода. Для переднеприводных машин применяется полунезависимая балка, для полноприводных авто – многорычажная система.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Летом 2016 г. Шкода Октавия А7 пережил рестайлинг. В линейку двигателей добавился двухлитровый мотор и лифтбек укомплектовали адаптивной подвеской DCC. Осенью чешские специалисты изменили фронтальную часть новой модели Шкода Октавия А7 2017 года, и увеличили список оборудования для оснащения. Что входит:

  • Появились сдвоенные фары;
  • Изменилась радиаторная решетка;
  • Были установлены новые бампера;
  • Светодиодные фары заменили биксеноновую оптику (на топовых моделях);
  • На корме изменился рисунок фонарей;
  • Увеличились размеры дисков на Шкоду Октавию А7 (R16, R18) и их дизайн.

После рестайлинга, Шкода Октавия А7 стала предлагаться и в комплектации Стайл.

Под конец 2016 г. публика увидела спортивную модификацию Октавия, RS, на которую устанавливался TSI 2.0, использующий топливо АИ-98. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 5.1-7.5 л./100 км. Мощность двигателя (150 «лошадей») позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.1 сек. и развить предельную скорость в 210 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 350 тыс. км.

Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.

Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А. в данном случае 7.

Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.

Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки: Crew Protect Assistant (Активная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (система определения усталости водителя).

Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия

Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

Третье воплощение Skoda Octavia

Шкода Октавия (2013-2020) цены и комплектация. Обзор Skoda Octavia 3 (A7/5E) с фото и техническими характеристиками.

В декабре 2012 года чешская компания Skoda Auto на специальном мероприятии, состоявшемся в музее марки в Млада-Болеславе, явила миру свой глобальный бестселлер очередного, третьего по счету, поколения – перед публикой впервые предстал пятидверный лифтбек Octavia с внутризаводским индексом «A7»/«5E».

Автомобиль, полноценный дебют которого был организован в марте 2013-го на международной Женевской выставке, обыграл предшественника по всем фронтам – он стал крупнее, солиднее, технологичнее и дороже.

Летом 2016 года «Октавия» пережила небольшую техническую ревизию, в результате которой получила новый трехцилиндровый мотор и адаптивную подвеску DCC (однако эти нововведения обошли Россию стороной), а в октябре перемены добрались до внешности (причем пришлись они преимущественно на переднюю часть), интерьера и списка оснащения.

«Третья» Skoda Octavia выглядит лаконично, качественно и солидно, а ее граненый силуэт не лишен толики изящества, правда, после обновления автомобиль лишился былой гармонии в образе, а все из-за оформления фасада. Передок пятидверки «щеголяет» четырьмя фигурными фарами, стилистически продолжающими контур «фамильной» решетки радиатора и вызывающими ассоциации с Mercedes-Benz E-класса в кузове W212, с несуразной «сломанной» линией ходовых огней. С других же позиций автомобиль демонстрирует более цельный и привлекательный вид: законченный силуэт с динамичными очертаниями крыши и оконной линией с восходящим изгибом на задних дверях да скульптурная корма с незатейливыми фонарями и аккуратным бампером.

Читать еще:  Шкода октавия на английский

Формально «Октавия» 3-ей генерации относится к «гольф»-классу, но по своим габаритам занимает промежуточное положение между категориями «C» и «D»: 4659 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Колесная база лифтбека насчитывает 2680 или 2686 мм в зависимости от установленного двигателя, а дорожный просвет укладывается в 155 мм.

Геометрически продуманный и правильный интерьер Skoda Octavia привлекает внимание не только симпатичным и излишне спокойным дизайном, но и тщательно выверенной эргономикой и отлично подобранными материалами отделки. Основное внимание внутри автомобиля на себя забирает 9.2-дюймовый сенсорный дисплей, обосновавшийся на центральной консоли, под которым удачно скомпонован блок климатической системы (правда, в «базе» нет ни магнитолы, ни даже кондиционера, а в «средних» версиях мультимедиа значительно проще). Не выбиваются из общей концепции и наглядная комбинация приборов с цветным «окошком» посередине, и красивая многофункциональная «баранка» оптимальных размеров.

Передние кресла чешского лифтбека хороши на вид и гостеприимны на деле и наделены исчерпывающими диапазонами регулировок, а единственная претензия к ним – широко расставленные валики боковой поддержки (ситуацию исправляют спортивные сиденья).

Задний диван, несмотря на плоскую спинку, отличается удобным профилем и оптимально плотной набивкой, но при этом огорчает высоким и широким напольным тоннелем.

Грузовой отсек Skoda Octavia третьей генерации «щеголяет» правильной конфигурацией, небольшой погрузочной высотой, отменной функциональностью и 568-литровым объемом в стандарте. В спинке второго ряда сидений имеется лючок для перевозки длинномеров, а сам диван прячется в пол в соотношении 60:40, увеличивая запас пространства до 1558 литров. Штатно автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. На российском рынке «Октавия» 2017 модельного года представлена с тремя силовыми установками, устанавливаемыми совместно с четырьмя типами коробок передач:

  • На начальном уровне лифтбек оснащается бензиновым 1.6-литровым «атмосферником» MPI с четырьмя «горшками», распределенным «питанием» и 16-ю клапанами, производительность которого насчитывает 110 лошадиных сил при 5500-5800 об/минуту и 155 Нм крутящей тяги при 3800 об/минуту. С ним в связке трудятся «механика» на пять передач, либо «автомат» о шести диапазонах.
  • Идущие следом по иерархии версии размещают под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI с алюминиевым блоком, турбокомпрессором и оптимизированным непосредственным впрыском, имеющий в своем активе 150 «скакунов» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1500-3500 об/минуту. Он взаимодействует с 6-ступенчатой МКПП или 7-скоростной DSG с двумя сцеплениями.
  • Возглавляет силовую гамму «турбочетверка» TSI объемом 1.8 литра со встроенным в алюминиевый блок выпускным коллектором, прямым впрыском топлива, турбонаддувом и фазовращателями на впуске, который генерирует 180 «кобыл» при 5100-6200 об/минуту и 250 Нм потенциала при 1250-5000 об/минуту. Коробки передач ему полагаются те же, что и предыдущему агрегату.

По умолчанию все моторы устанавливаются вскладчину с переднеприводной трансмиссией, а для «топового» варианта в виде опции предлагается полный привод с многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей поставку момента на задние колеса, и электронной имитацией межколесных дифференциалов.

В ходовых дисциплинах «третья» Skoda Octavia показывает достойные результаты: максимальные возможности пятидверки насчитывают 188-231 км/ч, а стартовый «рывок» до первой «сотни» у нее вписывается в 7.3-12.2 секунды. Бензиновые модификации довольствуются 5.3-7.3 литрами топлива в смешанном режиме.

«Октавия 3» базируется на модульной платформе MQB, которая отличается широким использованием высокопрочных сталей и лежит в основе многих моделей концерна Volkswagen AG. На передней оси автомобиля использована независимая компоновка типа McPherson с нижними треугольными рычагами, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя: если его отдача составляет менее 150 «лошадей», то сзади устанавливается полунезависимая балка, а если более – многорычажная система.
Лифтбек обладает реечным рулевым комплексом с электромеханическим усилителем и дисковыми тормозами четырех колес (в передней части с однопоршневыми плавающими суппортами и вентиляцией), дополненными вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. В России «третью» Skoda Octavia в обновленном обличье можно приобрести в решениях «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement» по цене от 940 000 рублей. Начальная комплектация – это: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, аудиосистема с четырьмя колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками.
Самый «навороченный» автомобиль в 2017 году не купить дешевле 1 853 000 рублей, а за полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 90 000 рублей. В его арсенал входят (вдобавок к вышеперечисленным опциям) шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный «климат», подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8-ю динамиками и другие «вкусности».

Тест-драйв Skoda Octavia III: светлое фильтрованное

Стильно обновленный фасад новой Октавии сулит перемены. Но для компании нет смысла в серьезной переделке столь успешного автомобиля. Футбольные тренеры регулярно напоминают, что глупо тасовать состав команды, которая выигрывает матчи. А на долю лифтбека приходится больше половины всех проданных Skoda. Но вместе с внедрением новой платформы MQB, на которую повально переводят все компактные машины концерна Volkswagen, новое поколение Octavia должно было измениться. Но аккуратно; так, чтобы не отпугнуть тех, кто вот уже полтора десятка лет исправно платит зарплату сотрудникам чешской компании. Владельцам Skoda Octavia, если кто не понял.

На парковке перед отелем на горнолыжном комплексе «Казань», недалеко от татарской столицы, выстроились полтора десятка новеньких лифтбеков. Отличия между ними, на первый взгляд, сведены разве что к цвету кузова. Но если приглядеться, то на кромке багажной двери некоторых машин виднелись небольшие спойлеры – так дизайнеры пометили 1.8-литровые 180-сильные моторы. В остальном отличий я не заметил.

Жаль, дизельных моторов для теста не предусмотрено, ведь на радость поклонникам аппаратов на солярке чехи снова стали доставлять российским дилерам версии на тяжелом топливе – с 2.0-литровым 143-сильным мотором. Прокатиться на них было бы любопытно – жаль, но этого сделать не удалось. Впрочем, с учетом начальной цены в 924 000 рублей за небогатую версию Ambition с ручной КПП, я подозреваю, что такие модификации Octavia мало кого заинтересуют. Да и сами шкодовцы не возлагают на дизельные машины особых надежд.

Другое дело – бензиновые. Причем новая Skoda Octavia напрочь лишилась атмосферных двигателей – теперь все только с турбонаддувом. В этом нет катастрофы, в BMW например, уже давно отказались от безнаддувных моторов. Турбомоторы экономичны, а главное – чертовски хороши в динамике. Особенно интересны 1.4- и 1.8-литровые агрегаты, каждый из которых стал заметно мощнее, чем на прежних Октавиях: теперь моторы развивают 140 и 180 л.с. соответственно.

Самая мощная Октавия – огонь! Настоящий провокатор. Думается, она станет внутренним конкурентом для модификации RS, которая появится позже в этом году. Пуляет как ужаленная! Стоит слегка нажать на газ, и стрелка спидометра укажет на опасность быть оштрафованным. А если нажать как следует, то потом медленная езда покажется пыткой. Ослабил давление правой ноги – коробка передач DSG, заботясь об экономии, незаметно подоткнет седьмую скорость, сохраняя бензин в баке и чистый воздух – в атмосфере.

А если нужно разогнаться – «автомат» плюнет на экологию, незамедлительно спустившись на три-четыре ступени вниз, и лифтбек напористо вырвется вперед. На трассе – счастье: обгонять цепочки фур можно за секунды, хоть на пятой передаче. Отличный двигатель, но мне кажется, что Volkswagen Jetta он подошел бы лучше: клиенты «немцев» готовы оперировать чуть более крупными суммами денег, а 840 000 рублей за быструю машину белого цвета с ручной коробкой, кондиционером и стальными колесами заплатит редкий поклонник чешского автотранспорта. Тем более что можно, доплатив 24 000 рублей к цене такой версии, получить 140-сильную Октавию с «автоматом», климат-контролем, круиз-контролем, литыми дисками и прочими прелестями…

. К тому же, пересаживаясь в новую Шкоду Октавия с менее мощным двигателем, никаких ограничений в плане динамики не чувствуешь. По сравнению со 122-сильной версией намного быстрее Октавия не поехала, но ускорение и без того было бодрое и в городе, и на трассе. Расход топлива – судя по бортовому компьютеру – не превышает 7 с небольшим литров, даже с толканиями в пробках и частыми обгонами.

В отличие от 1.8-литровых машин, у «бюджетных» версий новой Skoda Octavia иная задняя подвеска. Вместо продвинутой многорычажки в топовой модификации в версиях попроще стоит полузависимая задняя балка. Она конструктивно проще, отсюда меньшая стоимость самого узла, а также расходы на сервисное обслуживание. Но есть различия в подвесках и «на ощупь».

Дороги между городами Казань, Йошкар-Ола и Чебоксары неплохого, а местами и весьма достойного качества. Но в самих городах ситуация часто выглядит хуже: ямы, неровности, трещины – все, к чему мы давно привыкли. Машины с балкой менее плавные; Октавии с полузависимой подвеской сильнее потряхивает на неровностях, их реакции на сигналы водителя к резкому перестроению немногим медленнее. Но разница почти неуловима – рулятся лифтбеки великолепно. Шкодовцы же говорят, недостаток плавности хода присущ только незагруженным машинам, тогда как наполненные багажом и людьми под завязку Октавии куда мягче и плавнее. Придется поверить на слово – возможности это проверить не предоставилось.

Изменения в салоне не заставили Октавию выглядеть по-новому, скорее, – по-другому. Форма диффузоров из прямоугольной превратилась в неправильную трапецию (повторяя дизайн противотуманок); видоизменены внутренние дверные ручки, улучшилась графика дисплея между шкалами приборов, чуть изменен механизм открытия бардачка. От напольной педали газа чехи почему-то отказались: видимо, это «нововведение» обусловлено платформой MQB – ведь подвесная педаль газа теперь и на новом VW Golf VII, и на новой Audi A3.

Лаконичный дизайн щитка приборов остался практически нетронутым. Небольшой дисплейчик очень информативен, но бликует на солнце.

Skoda Octavia A7 — обзор и технические характеристики

Skoda Octavia стала очень популярным автомобилем не только в России, Украине, но и в других странах СНГ — это подтверждает тот факт, что первые два поколения разошлись по всему миру в количестве 3.7млн Октавий. Если первое поколение Skoda Octavia в сравнении с импортными машинами того же, что и Шкода — Гольф Класса, отличалась некоторой простотой, то Skoda Octavia A7 ( новое, третье поколение получило индекс A7) по качественности исполнения превосходит многие автомобили своего класса.

По Фольксвагеновской традиции Октавия построена на платформе Volkswagen Golf. Не смотря на общую с Golf платформу — MQB, длина новой Шкоды Октавия больше, чем у Golf на 49мм. Новая Skoda Octavia A7 предлагается в исполнениях: Active, Ambition и Elegance. Данный обзор посвящен Skoda Octavia A7, в статье мы рассмотрим технические данные, комплектацию и оснащение новой Шкоды, а также уделим внимание другим моментам касаемых новой Октавии.

Внешний обзор Skoda Octavia A7

Если раньше Octavia позиционировалась как Гольф — класс, то сегодня, когда в длину новая Октавия подросла на 90мм и составила 4659мм, в некоторых рекламных роликах, а также со слов представителей Шкоды можно услышать, что теперь Октавия перешла в более высокий класс — D. Стоит добавить, что некоторые журналисты сравнивают Octavia A7 не с Volkswagen Golf 7, а с Volkswagen Passat, что является подкреплением вышенаписанного. Габаритные размеры Octavia A7: 4659мм*1814мм ( ширина в сравнении с предыдущей Октавией увеличилась на 4.5см), высота кузова — 1461мм, высота в сравнении с Octavia 2 уменьшилась на 1мм. Снаряженная масса Октавии с базовым бензиновым 1.2 — 1230кг. Новая Шкода Октавия стала легче предыдущей на 102кг, выигрыш в весе получился благодаря новому кузову, который легче кузова предыдущей модели на 30кг, новым моторам, ходовая часть Octavia A7 отыгрывает еще 27кг, даже в электрике удалось получить выигрышь в 6кг. Внешне базовая комплектация Active узнается по черным — не крашенным зеркалам заднего вида, штампованным колесным дискам, отсутствием противотуманных фар, а также не окрашенным дверным ручкам. Как и в Skoda Rapid, под крышечкой бензобака в Октавии спрятан шкребок. Новая Октавия имеет значительное внешнее сходство с младшей моделью — Rapid. Внешне Октавию от Rapid проще всего отличить по радиаторной решетке: если в Rapid решетка подходит вплотную к фарам, то в Октавии между фарой и решеткой есть перегородка идущая от бампера — уделите внимание фото. Также в Rapid индикатор поворота встроен в переднее крыло, тогда как в Октавии сигнал поворота встроен в корпус бокового зеркала. Над дизайном Octavia работал Йозеф Кабан — это человек принимавший активное участие при создании Bugatti Veyron. Skoda Octavia третьего поколения поколения может быть оснащена системой активного круиз контроля, Октавию с данным оборудованием легко узнать по радару установленном в переднем бампере.

Читать еще:  Замена лампочки противотуманной фары шкода октавия а7

Салон и Оснащение Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A7 в исполнении Active уже оснащена кондиционером и двумя Airbag- ами, покупатели более дорогой модификации — Ambitione получат двух зонный климат контроль, кожаную отделку руля, рычага переключения передач и стояночного тормоза. В Ambitione присутствует регулируемый по длине вылета подлокотник между передними креслами — его нет в базовом исполнении Active, но уже в базовой комплектации — Active руль регулируется в обоих направлениях. Наиболее дорогая комплектация — Elegance порадует владельца автомобиля восемью динамиками, ящиком под креслом переднего пассажира, регулировкой боковой поддержки кресла водителя и круиз контролем. Подголовники в новой Октавии регулируются только по высоте, для этого предусмотрена специальная кнопка в торцевой части подголовника. По результатам EuroNcap Шкода Октавия получила 5 звезд. За доплату покупатель может оснастить свою Шкоду девятью Airbag- ами. В базовой Октавии довольно скромно смотрится дисплей мультимедийной системы, ведь высота монитора позволяет выводить лишь 2 строчки символов. Но для Октавия A7 предусмотрена мультимедия с мониторами диагональю 5.8 и 8 дюймов. Из систем повышающих легкость управления теперь для Октавии помимо же упомянутого Круиз — контроля доступна система контроля за движением в полосе, парковочный ассистент — система самостоятельно паркующая автомобиль и система Старт / Стоп. Последняя глушит двигатель при остановках по продолжительности превышающих несколько секунд. Рулевое управление новой Октавии оборудовано Электрическим усилителем, который наделяет руль тяжестью — на высоких скоростях и снимает тяжесть руля при городской езде на не высоких скоростях. Бардачок перед передним пассажиром может быть оснащен охлаждением. Спереди салон Октавии в ширину прибавил 39мм, а сзади ширина пассажирского отсека увеличилась на 26мм.

В качестве дополнительного оборудования для задних пассажиров Октавии может быть установлена розетка на 220 вольт. В качестве опции предлагается и подогрев заднего дивана. Пространство от кромки подушки заднего дивана до спинок передних сидений увеличилось на 47мм. Комплектация Elegance оснащается диваном с подлокотником, которого нет в более доступных комплектациях. Багажник нового чешского автомодиля увеличился на 5 литров, теперь он составляет 590 литров, но при сложенном диване он увеличивается до 1580 литров, что на 125л больше, чем у второй генерации Октавии.

Технические характеристики Skoda Octavia A7

На рынки СНГ Шкода Октавия поставляется с пятью двигателями и двумя коробками передач. Все моторы новой Октавии оснащены турбонаддуовм. Наимене мощный агрегат объемом 1.2л передает на колеса 105 лошадиных сил, а вот мотор 1.4 выдает мощность в 140л.с и тяговое усилие в 250Н.М, что на 75Н.М больше, чем у базового двигателя. По отзывам журналистов двигателя 1.4 более чем достаточно для обычного водителя, который не стремится поставить «рекорд круга». Два вышеописанных мотора стыкуются с шестискоростной механикой. Бензиновый 1.8 ускоряет водителя Шкоды до сотни за 7.3с. Данное ускорение возможно благодаря 180 лошадиным силам. Максимальная скорость Шкоды с 1.8 — 231км, заметим, что с коробкой DSG разгон длится медленнее всего на 0.1с. Очень весомым отличием Октавии с 1.8, в сравнении с менее мощными модификациями кроется в задней подвески, которая здесь уже многорычажкая и позволяет значительно более уверенно чувствовать себя на шоссе и в крутых поворотах. Модификация RS выдает 213л.с. Сегодня для Октавии поставляемой в СНГ предусмотрен лишь один дизель — это двухлитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью в 150л.с. Крутящий момент даже выше, чем у бензинового 1.8, максимальные 320Н.М дизеля доступны уже при 1750 оборотах двигателя.

Дорожный просвет ( клиренс) новой Октавии составляет 155мм. ESP входит в базовое оснашение чешского автомобиля.

Цена

Сегодня купить Skoda Octavia A7 Active можно за 21 000$. Цена Skoda Octavia A7 Ambition выше на 1 500$. Цена хорошо упакованной elegance может составить 35 000$, что очень не мало для Октавии, за эту цену предлагаются хорошие автомобили, например Volkswagen Passat, о нем и других автомобилях вы можете найти информацию на AutoBelyavcev.ru.

По отзывам диллеров гамма двигателей новой Октавии в будущем еще должна пополнится.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector