Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.

Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.

Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:

Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.

Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.

Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.

С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.

Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.

При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!

Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.

Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.

Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!

Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Пришло время поменять передние тормозные диски. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.к. когда менял второй раз колодки — диски были в норме.

У Миши заказал комплект запчастей:

  • Диск тормозной передний ATE 1735,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 24.0122-0151.1 , оригинальный VAG № 1J0615301L .
  • Колодки передние ATE 1450,00 руб. — 1 комплект. Каталожный номер 13.0460-7117.2 , оригинальный VAG № 1J0 698 151 G .
  • Ремкомплект направляющих пальцев (втулки) 240,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 11.0101-5409.2 , оригинальный VAG № 4D0698647 .
  • Направляющие пальцы (штифты) 100,00 руб. — 2 комлекта (по 2 шт.) Каталожный номер 11.8171-0008.1, оригинальный VAG № 251 615 219 .

На следующий день забрал и поехал в гараж менять.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.

Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).

Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!

Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!

Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.

Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.

Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок

Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.

Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!

Спустя некоторое время с момента написания этой статьи, заметил косяк — неправильно установил внешние и внутренние колодки. Будьте внимательны при установки! Как написал sldx в комментариях: Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.

На словах.
Снимаешь колесо. Освобождаешь торм. шланги и проводку датчиков абс.
Откручиваешь скобу в сборе с суппортом и кладешь на что нибудь, что б шланги не были натянуты. Откручиваешь 2 болта, которые притягивуют торм. диск к ступице и снимаешь его. Если не снимается и молоток не помогает, то делаем следующее. Ставишь назад скобу в сборе с суппортом, запускаешь двигатель, включаешь 2ю передачу и раскручиваешь до 70 км/ч колеса и резко жмешь на тормоз. Диск провернется тормозным моментом и снимится легко. При необходимости повторить. Главное при этой операции выкрутить болты который диск притягивает к ступице и что б коробка не автомат естественно.
Сборка в обратном порядке.
При сборке может скоба в сборе из-за колодок не налезть обратно т.к. диск новый толще старого. Для этого откручиваем лапу суппорта, снимаем колодки, утапливаем тормозной цилиндр и собираем обратно. Правильнее собирать так. Сначала диск ставим, затем скобу, затем, затем колодки и сверху лапу суппорта.
Примерно так 🙂

Читать еще:  Замена габаритных лампочек шкода октавия а5

Осмотр авто при покупке в Москве
Компьютерная диагностика с выездом

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Шкода Октавия Тур. Подробный фотоотчет на сайте.

1. Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Вороток большой, головки на 13 и на 30. Форд фокус 3. Замена тормозного диска тормозного. Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели.
2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Как менять, и когда нужна замена сальника привода на ford focus? Устройство и принцип работы полуосей переднего привода ford focus 2. Толщина переднего тормозного диска обычной октавии на замена тормозной. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.

Снятие тормозных колодок — суппорт Girling

Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.

1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Замена сцепления в октавии 1.6 нет выжимного подшипника, на октавии тур 2008. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. Вибрация и удары на рулевом колесе 51 замена тормозного диска замена фонаря переднего. Предупреждение: При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.
2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта.
3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Ford fiesta замена тормозного диска форд фокус 2 замена колодок. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.
4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Передние дисковые тормоза 256Х22 280Х22 Шкода Октавия Тур А4

Передние дисковые тормоза Шкода Октавия Тур А4 (256Х22 и 280Х22), устанавливались на автомобили с колёсными дисками на 14 и 15 дюймов (рисунок).

Тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, отличаются надёжностью и универсальностью, так как это тормозные механизмы, уже испытанные годами и километрами эксплуатации на других, известных автомобилях VW Group.

Отличие тормозных механизмов Шкода Октавия,заключается только в размерах, поэтому нужно внимательно относится к заказу и приобретению з/ч и расходников. Так же в природе существуют универсальные комплекты тормозных колодок, которые подходят на тормозные механизмы Шкода Октавия Тур А4 с размерами 256Х22 и 280Х22, соответственно.

Считается, что передние тормозные вентилируемые диски 256х22 устанавливаются на автомобили Шкода Октавия Тур А4 с моторами до 102 л.с., а передние тормозные вентилируемые диски 280х22 – на более мощных версиях.

На автомобилях Шкода Октавия Тур А4 с двигателями 1,8Т, устанавливаются передние тормозные вентилируемые диски 288х25.

Передние тормозные вентилируемые диски312х25 – это уже версия Шкода Октавия RS.

Про передние тормозные вентилируемые диски 288Х25, можно прочитать в статье на этом сайте “Передние дисковые тормоза 288Х25 Шкода Октавия Тур А4“, пока же вернёмся к передним тормозным вентилируемым дискам 256Х22 и 280Х22.

Тормоза Шкода Октавия Тур А4 256Х22 и 280Х22, рисунок:

  • VAG № 1J0 615 123 A – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 123 A – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 123 D – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1J0 615 124 A – корпус тормозного суппорта, правый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 124 D – корпус тормозного суппорта, правый (поз №1)
  • VAG № 251 615 219 – направляющий палец (поз №4,5)
  • VAG № 1J0 615 311 A – щит тормозного диска, левый (поз №6)
  • VAG № 1J0 615 312 A – щит тормозного диска, правый (поз №6)
  • VAG № 357 615 273 – штуцер прокачки (поз №10)
  • VAG № 1J0 615 301 D – тормозной диск, вентилируемый, 256Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 615 301 E – тормозной диск, вентилируемый, 280Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 615 301 M – тормозной диск, вентилируемый, 280Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 698 151 J – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 14 и 15 дюймов (поз №15)
  • VAG № 1J0 698 151 E – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 14 дюймов (поз №15)
  • VAG № 1J0 698 151 G – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 15 дюймов (поз №15)
  • VAG № 4D0 698 647 – ремонтный комплект направляющих втулок (поз №16)
  • VAG № 8N0 698 471 – ремонтный комплект манжет и пыльников тормозного суппорта (поз №17)

Тормоза Шкода Октавия Тур А4, практически не требуют обслуживания, поэтому всё сводится к замене тормозных колодок и контроля за износом тормозного диска.

Замена тормозных колодок в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, трудностей не вызывает, всё можно сделать в домашних условиях, при наличии минимального инструмента.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Пришло время поменять передние тормозные диски. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.к. когда менял второй раз колодки — диски были в норме.

У Миши заказал комплект запчастей:

  • Диск тормозной передний ATE 1735,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 24.0122-0151.1 , оригинальный VAG № 1J0615301L .
  • Колодки передние ATE 1450,00 руб. — 1 комплект. Каталожный номер 13.0460-7117.2 , оригинальный VAG № 1J0 698 151 G .
  • Ремкомплект направляющих пальцев (втулки) 240,00 руб. — 2 шт. Каталожный номер 11.0101-5409.2 , оригинальный VAG № 4D0698647 .
  • Направляющие пальцы (штифты) 100,00 руб. — 2 комлекта (по 2 шт.) Каталожный номер 11.8171-0008.1, оригинальный VAG № 251 615 219 .

На следующий день забрал и поехал в гараж менять.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.

Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).

Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!

Далее нужно открутить болт крепления тормозного диска (звездочку), для этого берём «Торкс» 30 и откручиваем болт. Внимание, держите инструмент строго перпендикулярно тормозному диску и посильнее прижимайте его, иначе можно сорвать зубчики на шляпке болта и тогда придётся высверливать болт!

Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.

Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.

Читать еще:  Замена салонного фильтра skoda octavia

Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок

Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.

Ставим колесо на место.
Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!

Спустя некоторое время с момента написания этой статьи, заметил косяк — неправильно установил внешние и внутренние колодки. Будьте внимательны при установки! Как написал sldx в комментариях: Тормозные колодки идут парами. Одна с «черной» стопорной скобой-пружиной, вторая с оцинкованной. Ставить нужно так: оцинкованную вовнутрь поршня, «черную» со стороны улицы. Если поставить накладку с «черной» скобой в поршень, то она будет «гулять» и тереться под углом о диск. Тем самым подтормаживая его даже при отжатой педали тормоза. Что в лучшем случае приведет к несвоевременной и неравномерной проточке на колодке и диске.

Читайте также:

22 комментария: Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Можешь коды всех тормозных запчастей скинуть? А видео и фотки очень информативны . Спасибо

Да, конечно, добавил номера в начале статьи.

Спасибо, очень хороший информативный блог у тебя, продолжай в том же духе. вопрос про АТЕ не скрипят колодки и диски как себя ведут не быстро вырабатываются?

В этом отчёте я поставил на перед второй раз колодки ATE, первый комплект этих колодок мне понравился: не скрипят, стираются равномерно и медленно. По пробегу не могу сказать точно, примерно 20000 км. А тормозные диски я менял впервые на шкоде, пока что всё отлично. Кстати, разницы при езде я не заметил, что со старыми что с новыми дисками и колодками, тормозит одинаково.

Здравствуйте! на прошлой неделе поменял передние диски и колодки, действовал по Вашим инструкциям, очень помогли, спасибо. Осталось добраться до задних, только там у меня барабаны, износ очень большой, думаю обойдется подороже поменять чем перед.

Здравствуйте!Чем смазывали направляющие суппорта?

Я смазывал Литолом-24 , знаю что это не хороший вариант, лучше специальной смазкой для направляющих суппорта, но и литол тоже нормально, главное почаще перемазывать.

Изправте каталожный номер ремкомплекта, вы 2 раза написали одно и тоже.

Заказал себе колодки, ремкомплект, штифты и уже было хотел заказывать тормозные диски, но слава богу обратил внимания что те, что вы ставили — 280мм в диаметре, у меня же, как позже выяснилось, на шкоде октавия тур 1.6 BFQ 2008г. установлены тормозные диски диаметром 256 мм, суппорта тоже FS III, думаю диски 280мм мне не подойдут без замены скобы суппорта, или я не прав? и можно переставлять суппорт под большие диски?

Сам отвечу — если установлены родные диски 256мм — то 280мм поставить не получится! Для 280мм дисков нужно устанавливать другой поворотный кулак!

Походу так и есть , нужно будет менять поворотный кулак и скобу, если я не ошибаюсь то 256 для 14 колесных дисков, а 280 для 15 колесных дисков. Вообще, при выборе запчастей, лучше пользоваться запросом по vin номеру на сайтах — каталогах запчастей.

Тормозная жидкость — по спецификации DOT-4 (SAE J1704)
Тормозная жидкость (емкость — 1,0 л) — VAG B 000 750 M3, B 000 700 A3 (старое название)
(емкость — 0,25 л) — VAG B 000 750 M1, B 000 700 A1 (старое название)

Основные параметры дисковых тормозных механизмов.

Двигатель — Тип тормозных механизмов : диаметр диска (барабана), мм для передних / задних колес — Толщина (минимальная толщина) тормозного диска, мм для передних / задних колес
1.4 55kW, 1.6 55kW, 1.6 74kW, 1.9 50kW — ДВД:256 / ЗТБ:230, 22(19) / —
1.9 66kW — ДВД:280 / ЗБТ:230, 22(19) / —
1.8 92kW, 2.0 85kW, 1.9 81kW — ДВД:280 / ДНД:232, 22(19) / 9(7)
1.8 110kW — ДВД:288 / ДНД:232, 25(22) / 9(7)
1.8 132kW — ДВД:312 / ДВД:256, 25(22) / 22(19)

ДВД – дисковый вентилируемый диск, ДНД – дисковый невентилируемый диск, ЗТБ – задний тормозной барабан
Тормозные диски
ДВД:288 — 1J0615301R
ДВД:280 – 1J0615301E
ДВД:256 – 1J0615301L = 6R0615301 = TRW DF 2803 = Otto Zimmermann 100.1233.20 Диск «Coat Z»
= Textar 92082200
ДВД:256 (для установки назад) – 8N0 615 601 B
ДНД:232 (для установки назад) – 1J0 615 601

Тормозные колодки
ДВТ:288 — 1J0 698 151 M, 8N0698151A (с индикатором износа)
ДВТ:256, ДВТ:280 — 1J0 698 151 B, 1J0 698 151 G (с индикатором износа)
ДВД :256 (для установки назад) — VAG 1J0 698 451 K
ДНД:232 (для установки назад) – VAG 1J0 698 451 P
ЗТБ:230 (для установки назад) — 1J0 698 525 B

испортилась резьба куда вкручиваются направляющие суппорта что делать подскажите

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Аналог

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передний суппорт

Задний барабан

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  9. Теперь, можно вынуть колодки.
  10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  11. Производим монтаж новых колодок.
  12. Далее, идет установка суппорта.
  13. Ставим назад колесо.
  14. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Читать еще:  Замена элемента питания в ключе Шкода Октавия а7

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Видео по теме

Вывод

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

Тормозные диски на Skoda Octavia

Выбор тормозных дисков – важная задача для любого водителя. Учтя несколько нюансов, вы найдете тот вариант, который прослужит вам долго.

Для правильного подбора тормозных дисков необходимо запомнить PR код. Как правило, он указывается в техпаспорте или сервисной книге. Если вы не нашли информацию об своей машине, откройте любую базу VIN-номеров. Такие ресурсы есть как платные, так и бесплатные.

Затем находим требуемые нам детали и устанавливаем их. Но вы всегда можете поставить стандартные комплектующие, которые подойдут к большинству автомобилей Skoda Octavia разных поколений (например, на а4, а5, а7 или на Тур).

Наиболее высокое качество именно у оригинальных комплектующих. Они проще в установке и эксплуатации, отлично подходят под автомобиль и менее подвержены износу, нежели китайские аналоги. Впрочем, по сравнению с аналогами цена на них высока.

Оригинальные диски для Skoda маркируются артикулом 1K0615301T. Передний тормозной диск имеет толщину, равную 25 миллиметрам. Соответственно, минимальная толщина замены должна быть 22 миллиметра. Стоимость такой запчасти составит от 3 тысяч рублей. Его размеры – 288х25.

Если вы хотите значительно сэкономить, обратите внимание на аналогичные передние диски. Альтернативные варианты стоят на порядок дешевле, при этом, не уступая по эксплуатационным качествам. Такие диски сложно повести (если только совсем перегреть механизм), они не требуют чрезмерно частой замены.

Особой разницы в сроках службы нет, поэтому это уже полностью ваше решение: выбрать оригинальные комплектующие или альтернативные запчасти от других производителей. Рассмотрим наиболее популярные варианты выбора.

Варианты от бренда Ate пользуются заслуженной популярностью. Они подойдут для любителей спокойной езды по городу. Подобные варианты есть и у Otto Zimmermann. Качество торможения у них несколько выше, чем у оригинала. Но как таковых различий между двумя производителями мало, поэтому заказывайте тот вариант, который вам по душе.

Задние тормозные диски

Задние диски являются неотъемлемым компонентом тормозной системы. При несвоевременной замене нередки аварийные ситуации на дорогах. Если вы заметили первые признаки износа (как правило. они появляются после 20 тысяч километров пробега) – немедленно приобретайте новые комплектующие. Так вы избежите дальнейших проблем с автомобилем.

Именно поэтому уделите внимание не только передним, но и задним комплектующим на вашем автомобиле. Выбор их так же не вызывает вопросов. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Как и было сказано выше, желательно заказывать оригинальные комплектующие. Они точно подойдут вашей машине и проблем с установкой не возникнет. Задний диск сопровождается артикулом 1K0615601AA. Именно по нему вы сможете отличить оригинальные комплектующие от поддельных.

Стоимость заднего диска на Шкоду Октавию а5 составит от 2,5 тысяч рублей. Размеры детали — 272х10. Желательно устанавливать диски комплектом, чтобы машину не водило из стороны в сторону. Поэтому установка неоригинального переднего диска и заднего оригинального одновременно недопустима.

Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.

Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия

Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:

  • новые комплектующие;
  • гаечные ключи (на 7, 13, 15);
  • киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).

После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.

Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:

  • Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
  • Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
  • Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
  • Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.

С задними дисками ситуация примерно та же. Чтобы успешно поменять поврежденные или вышедшие из строя детали, вы должны:

  • Снять колесо со стороны диска, подлежащего замене.
  • Избавиться от суппорта. При этом тормозной шланг отсоединять не нужно. Не допуская натяжения или скручивания шланга, закрепите его на элементах подвески при помощи любой проволоки.
  • Вывернуть винт. Избавьтесь от крепления, соединяющего ступицу заднего колеса и тормозной диск.
  • Снять тормозной диск и заменить его на новый. Остается только собрать все детали в обратном порядке.

Как вы видите, с такой простой операцией справится даже неопытный водитель. Все-таки, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить детали автомобиля, лучше обратиться к специалистам.

Замена барабанных тормозов Skoda Оctavia Tour на дисковые своими руками

Skoda Оctavia Tour – это автомобиль с повышенным уровнем надежности и безопасности. Производители потрудились на славу. Отличительными чертами такого транспортного средства является не только внешний дизайн и просторный салон, но также повышенная динамика и высококачественная сборка. Именно поэтому данный агрегат выбирают многие отечественные автовладельцы. Важно отметить, что неоднократно владельцы Шкода Октавия Тур стараются заменить барабанные тормоза на дисковые.

Зачем менять тормозную систему

Как правило, замена барабанных тормозов на дисковые
производится в связи с тем, что существуют обширный спектр преимуществ данной
тормозной системы. Квалифицированные эксперты считают, что основным
преимуществом дисковых тормозов перед барабанными являются следующие критерии:

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Отсутствие перегрева, поскольку в ходе использования барабанных тормозов наблюдается сильный их нагрев, что приводит к некоторым ухудшениям системы.
  3. Уменьшенный временной отрезок действия.
  4. Простота обслуживания.
  5. Ремонтные работы связанные с дисковыми тормозами, гораздо дешевле, нежели с барабанными.
  6. Отсутствуют проблемы, связанные с влагой, в осенне-весенний или зимний период времени.

Еще одним преимуществом является то, что в ходе
использования дисковых тормозов отсутствует вероятность подклинивания колес.
Следовательно, можно смело утверждать, что дисковые тормоза являются более
востребованными и безопасными, поэтому для осуществления замены следует
прислушаться к советам мастеров.

Естественно, такое действие можно осуществить в салоне или
сервисном центре. Однако опытные водители стремятся к самостоятельной замене,
поэтому квалифицированные мастера создали инструкцию. Пошаговый алгоритм
поможет каждому владельцу агрегата провести самостоятельную замену без
каких-либо негативных последствий.

Расходные материалы и инструменты

Для осуществления замены барабанных тормозов на дисковые на
автомобиле skoda octavia tour предварительно необходимо подготовить следующие
запчасти. Желательно, оригинального производства:

  • ступицу;
  • суппорт;
  • скобы;
  • крепежные болты скоб;
  • тормозные щиты и болты крепления:
  • тормозные диски и шланги;
  • крепежные шурупы;
  • тормозные колодки;
  • трос и крепление для троса ручника;
  • клипсы троса;
  • пластины колодок;
  • тормозная жидкость;
  • ключи разнообразного размера и диаметра:
  • смазочные материалы для подшипников;
  • инструменты, предназначенные для сведения тормозных цилиндров автомобиля.

Все выше представленные расходные материалы и комплектующие
элементы являются неотъемлемой частью общего процесса замены детали.

Инструкция по пунктам

Перед тем как приступить к выполнению всех пунктов инструкции,
каждый автовладелец должен в точности понимать, что такое действие является
затратным по времени. Нужно постараться максимально точно выполнять каждый
пункт ремонтных работ, дабы снизить вероятность возникновения широкого спектра
сопутствующих неисправностей.

  • Убеждаемся, что ручник находится в отпущенном состоянии.
  • Поднимаем транспортное средство.
  • Демонтируем колесо.
  • Открываем шпонку.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector