Шкода октавия или суперб что лучше

Шкода октавия или суперб что лучше

Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

Внешний вид

Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.

Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.

Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.

А так выглядят фургоны:

Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.

Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.

СуперБ или Октавия Муки выбора?

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

СуперБ или Октавия Муки выбора?

Вт, 22 янв 2013, 15:18

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Вт, 22 янв 2013, 19:27

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Вт, 22 янв 2013, 19:36

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Вт, 22 янв 2013, 20:09

Если в основном городская езда, то хватит и Окты.

Суп не гигантский, привыкаешь быстро к таким размерам, разворот маленький для его длины.

Динамика в пользу Окты, она легче и разгоняется поэтому быстрее, можешь проверить по тех. характеристикам. Но это не суть.

В Супе чуть больше всяких фишечек, поэтому и цена чуть больше. Твиндор есть у Супа, не помню как у Окты открывается. Доступ в багажник у Супа шикарен. Внутри в багажнике более организованно у Супа (боковушки закрываются крышками).

А так все правильно про комплектации расписали. Небольшая разница, но другой класс авто, другая более длинная база, что дает доп. устойчивость на трассе.

По большому счету это одинаковые авто, для города Окта предпочтительней. Брать из-за одной поездки на юг Суп м.б. и не совсем рационально. Кстати, насколько я помню многие вещи, которые присутствуют в Супе в базе (в Элегансе) можно через шнурок активировать и в Окте. Многие блоки, как я понимаю, одинаковы.

Эти моменты лучше спросить в ветке про Окту, она более развитая.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Ср, 23 янв 2013, 8:16

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Ср, 23 янв 2013, 9:07

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Ср, 23 янв 2013, 13:47

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Ср, 23 янв 2013, 19:11

Стример, некорректно сравнивать старый кузов (А4) и новый (А5). В А5 места больше.

Считать нужно и понимать — надо они все эти фишки или можно сэкономить 100 тыр. Я предпочел переплатить.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Чт, 24 янв 2013, 10:29

Ой да на сколько там места больше? На 5 см? Оно того не стоит. Повторюсь с двумя детьми будет тесно в А5

Внутренние размеры Skoda Octavia Tour в кузове хетчбэк.

Ширина салона автомобиля спереди и сзади: 1404 и 1428 миллиметров.

Высота салона автомобиля спереди и сзади: 973 и 962 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 528 литров.

Внутренние размеры Skoda Octavia.

Ширина салона на уровне локтей находящихся внутри людей спереди и сзади: 1415 и 1423 миллиметров.

Высота салона от подушек сидения до потолка спереди и сзади: 981 и 966 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 560 литров.

P.S. Не впечетляет))

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Чт, 24 янв 2013, 20:45

Ну да, конечно, Суп огромен просто:
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1468/1451

Аж на целых три сантиметра сзади шире Суп, чем Окта.

Самому не смешно?

ТРИ сантиметра вообще ни один человек в таком салоне не почувствует.

У меня Суп, но взял я его не за ширину. Суп совсем не широкая авто в своем классе и проигрывает, хотя бы Моне. Многие на этот момент жалуются. В Супе другие фишки привлекают.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Пт, 25 янв 2013, 6:52

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Пт, 25 янв 2013, 16:40

Катал 2 недели подменную Октавию, потом тест-драйвил Суперб нью. С точки зрения водителя (посадка, эргономика) сэйм шит. В этом смысле за Суперб как-то даже обидно. Полная копия Октавии. С таким же непродуманным рулем. Такая же комбинация приборов, такой же блок управления климатом, то же радио.
ДСГ7 в Октавии убила напрочь своей нервозностью. ДСГ6 в Супербе гораздо приятнее.

Так что выбор исключительно за пассажирами.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Пт, 25 янв 2013, 21:13

Видимо, ДСГ7 уже подубитая была, поскольку при нормальной коробке никакой нервозности не должно быть. ДСГ6 тупее ДСГ7. Последняя — более новая разработка. По надежности ничего здесь не говорю, тем хватает.

А чем руль не устроил?

Стример, цифры вещь упрямая. По длине ног Супу нет равных в его классе, а тем более в С-классе, но по ширине, извини, но практически как и Окта, к моему сожалению. Ездили неоднократно втроем сзади (люди среднего телосложения), тесновато, да и тоннель посередине.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Пт, 25 янв 2013, 22:26

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сб, 26 янв 2013, 10:51

По поводу ДСГ7 — не была она подубитая. Мое личное впечатление — постоянно перебирает передачи, даже когда это не надо бы делать. Подъемчик, коробас трогается на 1-й, немедленно подтыкает 2,3,4,5. ну чувствуется же, что уже пыхтит, ага, скидывает на 4 — поехали. Или трогание со светофора. Немедленно 2-я, тут колеса на снегу слегка буксанули — коробка зачем-то подтыкает 3-ю, как только снова асфальт — скидывает на 2-ю, и такое перекидывание вниз дает ощутимый толчок машине. Нахрена это все? Поспокойнее нельзя было? Я понимаю, что это ловля капелек бензина и вылизывание жoпы экологам. Но по мне — так это излишняя суетливость работы коробки. По городу это мешает.
Сейчас езжу на гидротрансформаторе — не скажу что ДСГ вот абсолютно во всем лучше. Но соглашусь, что ДСГ конечно выигрывает по общему зачету.

Про руль. Один косяк просто реальный косяк, второй на его фоне мелкая придирка.
Первый. Крутилки радио и максидота на руле. Расположены прямо под ладонями, под подушечками больших пальцев. При вращении руля эти крутилки часто тоже оказываются под ладонью и тоже крутятся. Особенно в перчатках. Очень прикольно было, когда на повороте радио вдруг как заорет! Ну и на максидоте постоянно то одно показывает, то другое. Крутилки можно было сделать утопленными, и вращение потуже, либо разместить иначе. Расположение их на руле что 3-спицевом, что 4-спицевом уродское. На 3-спицевом хоть утолщения спасают, за счет них хват выше.
Второй. Центральная часть руля — подушка и по совместительству би-бик — приподнятая и выпуклая, и когда надо слегка гуднуть — бьешь по боковому выступу этого центрального «бугра» без толку. А надо нажимать конкретно на всю блямбу, мне это неудобно.

Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb

Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.

Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.

Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.

Skoda Superb в сером цвете

Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.

Читать еще:  Предохранители и реле Skoda Octavia A5

Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.

В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.

Салон и багажник

Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.

Салон Skoda Superb

Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.

Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.

Двигатели и трансмиссии

Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.

Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.

Двигатель Skoda Superb

Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.

Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
  • 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.

Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.

Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.

Динамика, расход топлива

До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.

Двигатель Skoda Octavia

Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:

  • разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
  • «максималка» — 188-230 км/час;
  • средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.

Управляемость и безопасность

Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.

Салон Skoda Octavia

Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того — по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.

Комплектации и цены

Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.

Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.

Skoda Octavia в синем цвете

Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.

Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.

«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.

Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Если для вас главный критерий — денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb II и хэчбек Skoda Octavia A5

Skoda Superb II (с 2008 по 2013)

Skoda Octavia A5 (с 2004 по 2008)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Общая информация

Эксплуатационные показатели

Трансмиссия

Размеры в мм

Объем и масса

Подвеска и тормоза

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

Защита от угона

Мультимедиа

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Superb ii

Отзыв Skoda Superb 2.0 ТSI DSG 6 (Шкода Суперб) 2011 г. Часть 2

Приветствую всех форумчан.

Сие писание трудно думаю будет отнести к отзыву..правильнее думаю обозвать это типа журналом..

Со времени написания мной небольшого журнала незаметно пролетели как то целых 15 т.км,на Супербе,в результате этого пробега..- не была сломана глючная дээсга. …двигатель почему то отказывался хлебать масло целыми вёдрами(долил всего только- 0.5л),что меня если честно всё это напрягало и расстроило(ведь ожидание чего-либо плохо по своей сути…,а если ожидание напрасное….-зто ещё хуже. …)

Отзыв Skoda Superb 1.8 TSI (Шкода Суперб) 2009 г.

Добрый день, уважаемые форумчане:)

Давно чесались руки написать отзыв про весьма неординарную машину, с которой у меня связаны полтора года автожизни…Это Шкода Суперб, но недавно был в Ростове….и мне она опять попалась на глаза…при этом мне водитель рассказал о ее новых приколах…так что я не мог не написать о ней:))

Итак….в 2010 году меня моя компания направила жить и работать в славный город Ростов-на-Дону….город очень забавный…..люди специфические….в общем, как в анекдоте…приехал генерал в деревню……какие-то вещи ему понравились, какие-то его поразили, а какие-то у него украли:))))) Город меня встретил тем, что через неделю моей жизни в нем…у моего Туарега на ночной парковке возле дома вырвали весь….не так, ВЕСЬ омыватель правой фары….причем не просто крышечку….а весь механизм, который был в бампере…..но КАСКО рулит….но этот рассказ не об этом…Итак…Шкода Суперб

Отзыв Skoda Superb 1.8 TSI (152л.с./ 1.8 л /6АКПП) (Шкода Суперб) 2012 г. Часть 2

Маленькая история машинки в зимнее время.

Так как купил машинку летом, я совсем не подумал, как же она будет ездить при своей длине зимой, но был приятно удивлен.

Начнем: запуск машины в — 37 особо не составил труда, вжик и завелась, но после запуска пулей вылетел из салона, так как салон кожаный, то пока он хоть чуточку не прогреется, мне садиться на него неохота. И вот я с сигаретой и со щеткой в руках исполняю танцы вокруг машины, чтобы ее расчистить. У меня установлена электрообогрев лобового стекла, так что оно тает очень быстро.

Отзыв Skoda Superb 1.8 TSI (Шкода Суперб) 2009 г.

Добрый день, уважаемые форумчане:)

Давно чесались руки написать отзыв про весьма неординарную машину, с которой у меня связаны полтора года автожизни…Это Шкода Суперб, но недавно был в Ростове….и мне она опять попалась на глаза…при этом мне водитель рассказал о ее новых приколах…так что я не мог не написать о ней:))

Итак….в 2010 году меня моя компания направила жить и работать в славный город Ростов-на-Дону….город очень забавный…..люди специфические….в общем, как в анекдоте…приехал генерал в деревню……какие-то вещи ему понравились, какие-то его поразили, а какие-то у него украли:))))) Город меня встретил тем, что через неделю моей жизни в нем…у моего Туарега на ночной парковке возле дома вырвали весь….не так, ВЕСЬ омыватель правой фары….причем не просто крышечку….а весь механизм, который был в бампере…..но КАСКО рулит….но этот рассказ не об этом…Итак…Шкода Суперб

Отзывы владельцев о Octavia a5

Отзыв Skoda Octavia 1.6 16V FSI (Шкода Октавия) 2006 г.

Добрый день читателям. Хочу рассказать про автомобиль, который радует каждыи день своим существованием.Приобрел авто по обмену, обменял на кроссовер митсубиси оутлендер 2005 года (который не очень меня радовал своей вечно ломающейся на каждые 20000 задней ходовой).

Вообщем Шкода Октавия Elegance с почти самой полной комплектацией, нет только кожи, люка и складывающихся зеркал.

Салон авто просторный и очень удобный,хотя только механические регулировки сидений.С водительского сидения хороший обзор что для высокого человека что для 1.50 все удобно.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать — машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил. Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно. Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура.

Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 — из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него.

Летом перестал дуть холодным кондиционер — поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил — на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г. Часть 2

Расстался я со своей машинкой, т.к. кризис снова заставил меня побежать и купить новый автомобиль. Честно говоря, думаю ещё годик-два-три поездил бы без особых проблем. Отличная машина, надеюсь будет продолжать служить и радовать нового хозяина.

Что было из поломок с момента последнего отзыва. Тысячах на 120 загорелся джки чан — замена 2-х лямда-зондов. Примерно 140 тыс. — замена задних стоек стабилизатора. Выезжая после замены стоек заревел глушитель, сгнил хомут где-то по середине, заварили. В районе 150 тыс. — замена левого ступичного подшипника. Ну и при продаже, после оформления документов и передачи денег обнаружилась течь радиатора, как она лояльно мне показала обиду. Продал с замазанными мовилем (чтобы не гнили) задними крыльями, так и не покрасил. Собирался летом локально закрасить, на дорого стоит. Масло потребляла грамм 400-700 на 15 тыс км.

Хочу сказать, что о машине остались все равно только положительные воспоминания: высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешне она мне нравилась. Поломка МКПП — просчет инженеров. То, что краска лезла, может наши мастера накосячили, мне красили задние крылья после легкого удара в задний бампер на первом или втором году жизни авто. В остальном считаю просто супер надежная машина.

высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешность, экономичность

Читать еще:  Замена колодок Шкода Октавия а5

Краска местами лезет.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

Мотор достаточно неприхотлив, заливаю А92. В заявленный расход топлива вкладываюсь, трасса около 6 л., Город у 8-9 л (без кондиционера, по компьютеру), с кондиционером расход у меня больше на 1 л.. Манера езды спокойная, лишний раз не газую. Средний расход реальный у меня получился около 7,3 л (засекал километраж и топливо) и это большинство по городу. Живу в областном центре, по моим маршрутам светофоров мало). Мощности в принципе хватает, если кондиционер не включать..

  • Довольно просторный салон
  • Большой багажник
  • Не хватает мощности на малых оборотах или при включенном кондиционере

Сравнительный тест –
«Ставка на дизель (Octavia, Superb, Yeti TDI)»

Машины,
участвующие в тесте:

Зимняя презентация дизельных новинок Skoda прошла на фоне внутрикорпоративного скандала. Незадолго до планового тест-драйва в Чехии стало известно о маркетинговых замыслах Volkswagen Group, якобы ущемляющих интересы чешской “дочки”. Мол, материнская компания вознамерилась снизить статус чешских автомобилей, лишив их ряда дорогих опций – таких, как датчики дождя, ксеноновые фары, полноразмерные “запаски” и климат-контроль с функцией охлаждения перчаточного ящика. Согласно просочившимся в СМИ сообщениям, чехов поставили перед фактом на недавней конференции для дилеров Skoda в немецком Потсдаме. Политика Volkswagen Group якобы имела целью ослабить внутреннюю конкуренцию между одноклассниками Skoda и Volkswagen.

“Все это не более чем домыслы. Дилеров оповестили о незначительных изменениях в комплектациях, и не более того”, – разуверил нас представитель Skoda Auto Матей Бугар. Добавим от себя, что вывод на российский рынок современных дизельных модификаций Skoda – лишнее подтверждение независимой и прагматичной политики чехов.

Наша беседа с господином Бугаром состоялась по завершении трехдневного тест-драйва дизельных модификаций моделей Octavia Combi, Superb и Yeti. Столь разношерстное трио роднила на чешских просторах связка двигателя и трансмиссии. Двухлитровый 140-сильный TDI сочетался во всех случаях с 6-ступенчатым “роботом” DSG с режимом ручного переключения передач tiptronic. К слову, такая комбинация уже давно применяется на реализуемых в России моделях Volkswagen и Audi. И тем не менее именно дизельные Skoda вызывали в Чехии острый интерес. По крайней мере, жители городка Шпиндлерув-Млын в районе горной цепи Крконоше фотографировали шильдики “TDI” и явно присматривались к тяговитым Octavia Combi и Yeti. Смеем предположить, что не меньший интерес обеспечен 2-литровым дизельным Skoda и в России.

Дизель всему голова

Три новинки выстроились на парковке пражского аэропорта Ружине будто по росту, но мы намеренно начинаем с универсала Octavia. Модель “гольф”-класса – та золотая середина, тот эталон, который поможет быстро ухватить суть новой дизельной модификации. Первое впечатление: знакомый инструмент качественно настроен. Поворот ключа зажигания, и из-под капота раздается приятное дизельное урчание. Двухлитровый мотор убаюкивающее стрекочет на холостом ходу. С началом ускорения стрекотание сменяется бодрящим рокотом, а если автомобиль подстегнуть акселератором, – то на удивление злым рыком, напоминающим о машинах со спортивной системой выхлопа.

В том числе и благодаря 6-ступенчатому “роботу” с двумя сцеплениями ускорение происходит интеллигентно, не нервозно, без рывков и задержек при переключениях. Принципиально, что выбор “мануального” режима коробки передач оправдан крайне редко – разве что при преодолении горных спусков и подъемов. Хочется ускоряться более интенсивно – тогда разумнее всего перевести селектор КП в позицию “S”. Коробка будет дольше удерживать пониженную передачу, реакции на нажатие правой педали обострятся. Однако “оспортивленная” таким образом машина будет активнее тормозить двигателем, если резко бросить “газ”. В городской толчее это не всегда удобно.

Для автомобиля “гольф”-класса 140 дизельных сил и пиковые 320 Нм тяги, доступные в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, весьма солидный запас. Octavia напориста при наборе скорости и не тушуется даже на заснеженной дороге благодаря современной системе стабилизации, включающей противобуксовочную систему ASR, систему торможения двигателем MSR, систему помощи при подъеме в гору и еще с десяток умных, пусть и недоступных в базовом оснащении “электронных помощников”. Бодрый двигатель незаменим и на трассе. Обгоны даются дизельной Octavia с легкостью, под правой педалью всегда ощущается запас для ускорения. В салоне при этом вполне приемлемый уровень шумов.

Подвеска дизельного автомобиля – одна из лучших в классе. Кому-то, в особенности на плохих дорогах, она может показаться жестковатой. Но, на наш взгляд, баланс между комфортом и управляемостью в случае с дизельным универсалом идеален. Присутствие под капотом турбодизеля не только не ухудшило развесовку, но и, субъективно, даже улучшило управляемость. Дизельная Octavia уверенно держится за дорогу на скоростной прямой и залихватски прописывает виражи. Неизменный запас тяги позволяет увереннее вытаскивать автомобиль из заноса. Руль, оснащенный электромеханическим усилителем, порадует активных водителей: и тебе адекватное реактивное усилие на ободе, и острота управления, близкая к оптимальной. Под стать рулевому управлению и тормоза: левая педаль обладает выверенным ходом, замедление адекватно прилагаемому усилию.

В короткий список недостатков можно было бы записать неспешный по умолчанию прогрев салона в холодное время. Однако опробованная нами Octavia была оснащена опционным предпусковым подогревателем, и проблемы с обогревом (в основном лобового стекла) возникали лишь по возвращении в припаркованный автомобиль после двух-трехчасового перерыва в пути. Зато все дизельные Skoda, поставляемые в Россию, оснащаются в “базе” дополнительным электрическим нагревателем топливной системы, так что проблема завести машину исключена даже в лютые холода.

Старший и младший

Пересаживаемся на дизельный Superb и сразу чувствуем, как этот автомобиль похож и одновременно не похож на “младшую” Octavia. На скоростной прямой “старший брат” солиден и напорист. Рулевое управление столь же прозрачное. Потенциал 2-литрового мотора обеспечивает флагманской модели вполне достойное ускорение как с малых, так и со средних скоростей. Однако если Octavia с таким же двигателем и трансмиссией остервенело рвется в бой, то Superb реагирует на “газ” степенно и величаво, что связано в первую очередь с большей снаряженной массой – разница в 150 кг дает о себе знать. Полуторатонный Superb также чуть вальяжнее замедляется и норовит уйти в занос на скользком вираже. Пересев с Superb на “гольф”-класс, мы не учли поначалу эту разницу в весовых категориях. Результат – уход с траектории в крутом повороте. Тяжелый переднеприводной автомобиль пришлось отлавливать рулем и возвращать на курс “газом”. Зато даже на крутом заснеженном подъеме дизельный флагман не тушуется – помогают все та же ESP, ручной режим коробки передач и тяговитый турбодизель.

Плавность хода дизельного Superb тоже выше всяких похвал. Пожалуй, именно такая машина – оптимальный выбор для дальних путешествий. Во-первых, пассажиров не растрясет, во-вторых, расход в смешанном цикле близок к заявленным 5,9 л/100 км. Салон и багажник автомобиля, совмещающего в себе достоинства седана и хэтчбека, просторны. Даже Octavia, вплотную подобравшаяся в плане габаритов к сегменту “D”, балует запасом места для пятерых. Что уж говорить о Superb!

Дизельный Skoda Yeti, конечно, не “младший брат” в семействе, но, как видно, главный озорник. Недаром при продвижении модели в Европе используется слоган “Be prepared for something wild” (буквально: “Будьте готовы к чему-то дикому”). Забегая вперед, скажем, что 2-литровый полноприводной кроссовер оказался лучшим выбором при штурме горных дорог в окрестностях Крконоше – к слову, одного из самых холодных районов Чехии. Слагаемых уверенной езды зимой в случае с Yeti довольно много. Несмотря на снаряженную массу почти в полторы тонны, дизельный кроссовер оказался самым резвым, послушным в управлении и цепким на заснеженном горном серпантине. И прежде всего благодаря системе полного привода, аналогичной применяемой на Octavia 4×4.

На сухом покрытии электроника передает на передние колеса 96% тяги. В случае пробуксовки в дело вступает многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения. С ее помощью на заднюю ось может перебрасываться до 90% момента. Существенно, что тяга распределяется между колесами Yeti деликатно, способствуя устойчивости машины на мокром и обледенелом асфальте. Опционная система помощи при подъеме и спуске минимизирует пробуксовку на склонах. Однако дизельный Yeti, конечно, не Land Rover Defender и даже не Toyota RAV4, у которых можно принудительно заблокировать муфту. После очередной провокации, когда Yeti был безжалостно направлен нами на снежную целину, мы оказались в плену. Электроника решила, что тяга нужна исключительно задним колесам, и Yeti елозил нешипованными шинами, закапываясь в снег все глубже и глубже. Не помог ни Haldex, ни плечи журналистов, ни лопаты. Из заточения вызволил местный житель с полноприводным пикапом и тросом.

Зато на заснеженном шоссе, ведущем с северо-востока Чехии в Прагу, Yeti играл роль хозяина дороги, оправдывая свое название. Радио информировало о дорожном коллапсе, но кроссовер рыскал между буксующими фурами, игнорируя снежную кашу, не мешкая ускорялся при обгонах и замедлялся без ухода с траектории. Двухлитровый двигатель, как и в случае с Octavia и Superb, демонстрировал приемистость и эластичность, а настройки рулевого управления давали четкую информацию о контакте передних колес с дорогой. Словом, “снежный человек” попал в свою стихию.

Остается огласить цены на дизельные новинки. Разумеется, моноприводной Superb – самый дорогой из опробованных в Чехии Skoda. Такой автомобиль обойдется в 1 124 000 рублей, но речь идет в данном случае о топовой комплектации Elegance (более скромными версиями дизельный Superb в России пока не представлен). В вышеозначенную сумму входят отделанный кожей салон, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль и прочие электронные блага. Двухлитровая Octavia с коробкой передач DSG также представлена в России лишь в комплектации Elegance, и за нее придется отдать 969 000 рублей. Список базового оснащения почти столь же богат, как и в случае с Superb. И наконец, полноприводной Yeti в топовой комплектации Experience обойдется в 1 119 000 рублей. Это хорошая альтернатива полноприводной версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, оснащенной исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач и оцененной в сопоставимой комплектации в 1 019 000 рублей.

Шкода октавия или суперб что лучше

Всем привет! + Добавил ФОТО и Данные отчета с графиками — см. 3 страницу

Хочу всем сообщить новость: я довольно-таки оперативно и решительно
в один день продал в трейд-ин своего старого друга – боевого коня Skoda Superb Combi 2012, 2.0 TDi CR DSG-6 бордового цвета,
и приобрел новую Skoda Oktavia 1.4 TSi 150 л.с. DSG-7

По документам — цвет бежевый, но все просмотренные сеансы больше говорят, что она ближе к серому.

Что с Супербом: пробег на момент продажи был 156 тыс.км.
Срок службы – 7,5 лет
Я когда ее покупал, то сразу как-то мне в голову прилетела мысль, что этот автомобиль я буду катать минимум 7 лет…
— видимо так в голове она и отстаивалась и когда эти 7 лет прошли… мысли о смене ласточки начали терзать мое воображение.
Тут не заставили ждать и первые косяки, вылезавшие в 2019 году…
Сначала отвалилась по первым заморозкам 5 дверь на эл. приводе… вначале корячились привода (50 тыс. руб) после замены блока управления 10 т.р.,
но детальный осмотр у ОД выявил, что коса эл. проводки с порванной изоляцией по нескольким проводам и порванный в этом же месте шланг обливайки 5 двери убили блок управления.
Цена вопроса с заменой – 30 тыс.р.
Потом умер задний левый датчик АБС. — а мозг все капал. — надо менять. 8 год уже.
Потом начал отваливаться круиз – контроль при езде по КАДу…
Причем это сопровождалось качанием стрелки тахометра при езде на круизе в пределах цены деления – 50 оборотов.
Так же были замечены необъяснимые при движении со скорость 125 км/ч на круизе манипуляции АКП, на 20-30 секунд самостоятельно переходившую без изменения скорости с 6 передачи на 5 и обратно… .
Мои замеры параметров датчика ДМРВ и сравнения его показателей с расчетными никакой явной причины не выявили…
А в голове все капало… что 7 расчетных лет кончилось и надо менять авто…

Читать еще:  Шкода октавия тур замена ступичного подшипника

И вот я отвозя в деревню стиральную машину заезжаю в автосалон на Таллинском ш. дабы посмотреть и посидеть в новом Кароке,
которого видел только на экране монитора… И мне сразу вываливают информацию, что в связи с падением рубля Кадиаки
с ценой до 2,5 млн р. уже совсем все проданы, а Карок , в котором я сижу ждет своего покупателя, и других машин пока не видно с ценами до 8 марта.
А что с Октавиями? – спрашиваю я, понимая, что на Суперб новый за 2,6 мне брать убойный кредит не имеет смысла, начинаю оговаривать параметры потенциальной машинки…

Не буду описывать муки выбора, но в итоге торгов остановились на следующей комплектации с движком 1,4 150 л.с. и ДСГ-7:
Октавия Амбишен (средняя комплектация за 1 389 000 руб) со следующими пакетами:

  1. Хоккей эдишен: металлик, литые диски 16”, кожаный мультируль, климат-контроль, передние и задние парктроники, противотуманки с угловым освещением + 50 400 р.
  2. Зимний пакет: обогрев лобового стекла, руля, всех сидением, зеркал и всего что только можно нагреть + круиз-контроль и задний дворник, радио Болеро и смарт-линк + 48 400 р.
  3. Самое мне нужное – свтодиодные LED фары с омывателями + 50 800 р.

С 1 538 т.р за то что сдаю в трейд-ин и буру кредит, за то что беру авто с ПТС от декабря 2019 года мне скинули цену до 1 300 000 р.
Что с учетом огромного наплыва покупателей, пытающихся рядом реализовать свои кровные по старым ценам я посчитал приемлемым.

Скажу сразу – свой Суперб, который я облизывал, как родного хотел бы продать реально за 700 тыс.р минимум а может и 750 т.р…
(из косяков – не работал вообще бесключевой доступ, штатная голова заменена на Китайского Дракона с дохлой
навигацией на Windows CE (8 Мб оперативки) и с проблемками правого заднего крыла по отколу краски у бампера…
– но тут надо было все отодвигать на месяц – два вперед (как показала короновирусная реальность ) оценили в 590 тыс, но после осмотра даже 10 т.руб добавили…
А там уже отпускные цены могли бы скакнуть на большую сумму
При мне через неделю, когда я получал свой автомобиль менеджер звонил «счастливому» клиенту Кодиака, сообщать, что импортер прибавил за неделю 100 тыс. р.
к забронированной машине, за которую то внес только половину предоплаты…
А на Октавию накидывали 70 т.р.

В итоге –, я отвез стиралку , предъявил авто на осмотр, мне одобрили кредит, пулей сгонял в гараж переобувшись в летние колеса,
чтобы оставить себе хороший зимний комплект, вытащил гору инструмента и хлама и сдался к 21 часу…

Машину обещали вручит в 19/03, но я по работе не мог – договорились на субботу 21/03.
Но в связи ч тем, что машины они продавали как горячие пирожки в пятницу мне «обрадовали», что из 49 ПТС, планируемых к выдачи импортер провел им только 14, и моя в это число не попала…
После моих скандалов и криков, что они меня подвели мне предложили выбрать подарки в пределах 40 тыс…
Но т.к. все брызговики, коврики, защиту картера, шумоизоляцию днища и колесных арок, сеточки на радиатор сверху и снизу, а также поклейку передней части капота, крыльев, кромки дверей и верх крыши защитной 3М пленкой
и установку «Стрелки» на передние стойки я и так выторговал как подарки, а сигналку я там ставить не планировал – мне предложили комплект колес летних или зимних…,
которые тоже надо было реализовывать (зимний на литье от Суперба я оставил –новые летние тоже на литых дисках на машине)
И я выбрал приставку к голове – AirTach (только от VAG)– которая превращает штатную голову в планшет на андроиде, куда можно закачивать любое ПО как на планшет.
Антенна GPS входит в комплект. – на это я и согласился, и им пришлось, хотя без этого мне бы этот девайс обошелся бы с их слов в 67 тыс.

В итоге машину забрал 23/01 после работы и 27 через ГосУслуги за 1750 рублей поставил на регистрацию в МРЭО, включая НОМЕРА!

без фото нещитово. Но лайк за труды и увлекательную сториз.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Третье поколение

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector