Разведшкола — тест-драйв Skoda Octavia Scout

Разведшкола — тест-драйв Skoda Octavia Scout

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Снаряжение разведчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.

В атмосфере скромного уюта

Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.

Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.

Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.

Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?

Поезд, рында и кресты

Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.

Особая порода. Тест-драйв Skoda Octavia Scout

«Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками — он никогда не совершит эмоциональную покупку», – начинаю презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех «шкод», которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – «белый верх, кирзовый низ». У «Скаута» все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бампера обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой «губе» переднего бампера.

С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая «Октавия» расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной «кирзы», во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные «ямочки» в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных «Октавий», RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но «разведчик» первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими «Октавиями» с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.

Читать еще:  Замена масла в коробке шкода октавия

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из «напудренного дерева» изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона «Скаута» – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что «Скаут» более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать «командирскую» посадку как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.

В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного «автобусная», спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л. поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть «Скаута», говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни, эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной «на цыпочки» это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый «внедорожный участок» представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно «механикой». После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, «пылесосный» звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие «семейные» настройки.

Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. «Серьезный семейный автомобиль» – так уважительно описывают «Скаута» представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским «разведчиком» поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент «Шкоды» щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 1,5 млн рублей. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами «Скауты» такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Читать еще:  Технические характеристики skoda octavia a7 (3 поколение)

Тест-драйв Skoda Octavia Scout


Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

С универсалом Skoda Octavia я бы в разведку не пошел. Версия с шильдиком Scout — другое дело. Этот «разведчик» не боится съехать с асфальта и принять грязевые ванны. Название обязывает! Пусть с настоящими внедорожниками ему не тягаться, но некоторым кроссоверам он наверняка даст фору.

Современный Scout — плоть от плоти семейства Octavia третьего поколения. Это означает шасси MQB и целых ворох технологий, сходных с моделями Volkswagen. Например, в его арсенал входит муфта Haldex, которая обещает эффективно распределять тягу по осям — как на бездорожье, так и в скоростных поворотах. А погонять этот автомобиль тоже не прочь.

В цвете светло-синий «металлик» Skoda смотрится молодцом. С кузовом контрастирует черный обвес — стандартная защита бамперов и порогов. Внизу дополнительно защищен моторный отсек и днище. Дорожный просвет увеличен до 171 миллиметра. Пригодится на бездорожье! Да и в городе, при парковке у высоких бордюров — тоже.

На фоне небесного цвета кузова интерьер Scout кажется мрачноватым. Черный пластик, темно-серая ткань сидений, вставки «под дерево» неизвестной породы. Слишком строго! Глаз радует разве что разноцветье приборной панели перед баранкой да большой экран мультимедиа в центре консоли. Картинка здесь неяркая, но — вполне качественная.

Впрочем, и собран салон отлично. Мягкий пластик, идеально подогнанные панели, отменная шумоизоляция. Как же далеко ушло семейство Octavia от своих предков, дребезжащих жесткой дешевой пластмассой! И эргономика на высоте – чувствуется школа Volkswagen.

А еще внутри Scout просторно. Выросшая до 2,68 метра колесная база дала «воздуха» и передним, и задним седокам. В меру жесткие сиденья бережно обхватывают спину боковыми валиками. Удобно. Кстати, за доплату их можно обшить комбинированной обивкой — алькантарой и кожей. «Разведчик» не прочь пошиковать.

Бортовым оборудованием универсал тоже не обижен. Хотя за многие полезные вещи придется доплачивать. В стандарте заявлен климат-контроль на две зоны, датчик дождя, задние парктроники, обогрев зеркал, передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла. В общем, негусто.

Другое дело — опции. В списках значится круиз-контроль, биксеноновые фары, электроприводы для настройки передних кресел, аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуфером, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и задних кресел, розетка 220 В для задних пассажиров и даже панорамная крыша. За дополнительные «плюшки» Skoda легко съест несколько сотен тысяч рублей и не поперхнется.

Как и любой уважающий себя универсал, Octavia Scout может похвалиться огромным багажником. Стандартные 610 литров объема превращаются в 1740, если трансформировать задний диван. Задачу по перевозке длинномеров облегчит складная спинка переднего сиденья. Правда, и она доступна за доплату. Дополнительных денег потребует также двойной пол с органайзером и электропривод задней двери. Снова открываем кошелек.

Выбор двигателей у европейского Scout небогат, а до России и вовсе добрался единственный агрегат. Бензиновый 1.8 TSI развивает 180 лошадиных сил. Коробка передач — шестискоростной DSG, без вариантов. Памятуя о давних проблемах с роботами VW, производители уверяют, что новая коробка прослужит долго и без проблем. Имидж «рабочей лошадки» подтверждается выносливостью. Например, нынешнее поколение Scout способно буксировать прицеп массой в две тонны.

Как там будет с надежностью, время покажет. А пока коробка радует четкой и предсказуемой сменой передач. И даже провоцирует на активную езду — резвые старты со светофоров, игру в классики в транспортном потоке. Заминки случаются разве что на малых оборотах. Да еще в стандартном режиме DSG спешит уйти на высшую передачу — делает вид, что бережет топливо. Активным водителям для КПП лучше выбрать режим «S». Здесь динамика приятнее.

На ровной трассе Scout парит птицей. Скорость не чувствуется – аэродинамическая шумоизоляция хороша! Да и с рулевым все гуд. В меру жесткая подвеска почти не дает кренов в поворотах. Машина буквально липнет к дороге. Как ни крути, а платформа MQB — отличное приобретение для семейства Octavia.

Интересно, что качество покрытия почти не сказывается на управляемости. Универсал легко держит и мокрый асфальт, и гравийную дорогу. Сказывается слаженная работа ESP и полного привода. Надо думать, и зимой «разведчик» не подведет. Хотя к недостаткам наших дорог он чувствителен. Подвеска — McPherson впереди и многорычажка сзади — ненавязчиво информирует даже о небольших ямах.

На бездорожье от Octavia Scout ждать великих подвигов, конечно, не стоит. Однако, если водитель включит голову и руки, то универсал окажется ничем не хуже многих кроссоверов. Нужно только помнить, что «броня» у него даже под днищем — пластиковая. Да и дорожный просвет на 171 миллиметр выручит не на всякой местности.

Зато на муфту Haldex можно положиться. Во внедорожном режиме система грамотно «разбрасывает» крутящий момент, чтобы не забуксовать в грязи или взобраться на крутой подъем по щебенке. С этими упражнениями Skoda справляется играючи. И даже легкое диагональное вывешивание на кочках ее не смущает. Жму газ — и умная электроника «прикусывает» тягу у ненужного колеса, направляя ее на те, что твердо стоят на земле. Раз, два — выбрались!

В здоровом теле Octavia Scout и аппетит — соответствующий. При паспортных 6,9 литрах — на сотню километров в смешанном цикле — универсал беззастенчиво кушал 11-12. Почти вдвое больше! Да, я не слишком экономил. Однако и не выжимал из машины все соки. Похоже, прокормить «разведчика» будет непростым делом.

Резюме? Несмотря на некоторые недостатки, Scout — настоящая удача Skoda. Он способен быть практичным семейным универсалом, но при этом — дарить удовольствие от вождения. Он прекрасно смотрится в городе, однако не боится испачкать свой небесно-синий «костюмчик» в грязи. Правда, о «народном» имидже своей марки Scout основательно забыл. Что делать? За все хорошее нужно хорошо платить.

Тест драйв Skoda Octavia Scout –
«Главный скаут»

О Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия Скаут

К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда

Новый Scout, выходящий на рынок в год 120-летия Skoda, мощным аккордом завершает обновление модельной гаммы Octavia. Созданная на базе Octavia Combi третьего поколения, эта машина почти идеально приспособлена к условиям плохих дорог, которых у нас пока немало.

За гранью скуки

В новой генерации Octavia чехи наконец решились шагнуть за грань нейтрально-спокойного дизайна и воспользоваться модными вот уже несколько лет острыми гранями и углами. Это и энергичное центральное ребро капота, упирающееся в изящный угловатый прогиб решетки радиатора, и фары, очерченные острыми линиями с пятью углами. Благодаря этому в чешских автомобилях появились долгожданные эмоции, а некоторые грани (например, на двери багажника), кажется, перекочевали сюда с испанских моделей концерна Volkswagen.

Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.

Внедорожный “обвес” нового Scout выгодно подчеркивает энергичный облик этого универсала, особенно серебристые планки на измененных бамперах, контрастирующие с черным нижним “поясом”. Однако едва ли не самые важные детали скрыты от взора – в пакет для плохих дорог входят многочисленные элементы защиты днища, в том числе тормозных и топливных трубок. В качестве базовых были выбраны 17-дюймовые колеса с более высоким профилем шин, чем у обычной Octavia.

И все же внедорожный потенциал новой машины немного снизился. Клиренс стал больше на 31 мм по сравнению с обычной Octavia и достиг 171 мм, но при этом на 9 мм уступает дорожному просвету предыдущих Scout. Впрочем, никто и не говорит, что это кроссовер. Перед вами очень просторный универсал, приспособленный к плохим дорогам и легкому бездорожью.

Можно смело сказать, что улучшились и дорожные качества этих автомобилей, поскольку за управление приводом теперь отвечает муфта Haldex 5, которая ставится на все машины с платформой MQB концерна. Главные ее достоинства – меньший вес и большая расторопность, а также более гибкое управление крутящим моментом, раздаваемым по четырем колесам.

Один мотор, одна коробка

На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.

Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.

При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.

На следующую ступень

Разговоры о премиальности новых моделей становятся все более популярными, но люди из Skoda это не обсуждают и на премиальности нового Scout не настаивают. И тут как раз один из тех редких случаев, когда хочется сделать это за них. На мой взгляд, машина заслуживает этого, хотя, чтобы сохранить доступные цены, материалы отделки салона пока остаются на относительно демократичном уровне. Так или иначе, новый Scout – явный шаг на более высокую ступень, вплотную подводящую эту модель к “премиуму”.

Мысли об этом приходят, когда открываешь дверь и видишь кнопки памяти сидений для трех водителей или когда автоматически открывается дверь огромного багажника. Поразило и богатство электрорегулировок, в том числе сиденья “штурмана” – приятный признак разумной роскоши и уважения к переднему пассажиру. Это, наверное, первый случай, когда я сумел удобно устроиться в Octavia, поскольку во всех предыдущих поколениях ощутить комфорт мешала высокая передняя кромка подушки сиденья. Здесь же за счет возможности регулировать наклон всего сиденья по дуге удается найти положение, которое вполне устраивает даже в долгих поездках.

В интерьере много элементов, созданных специально для Scout. Это облицовки верхней части дверей, руль и рычаг селектора с логотипом модели, стильные педали и облицовки порогов. В салоне Scout II стало еще просторнее – в немалой степени благодаря увеличившейся на 101 мм колесной базе. Но если отвлечься от изящного экстерьера, то это, безусловно, “рабочая лошадка”, в которой можно перевозить длинномеры, большой объем груза, а версии с “младшим” дизелем позволяют буксировать прицеп массой до 2 т!

На ходу машину удалось оценить в не слишком длинных поездках по Гамбургу и его окрестностям – короткий кусок по автобану и дальше бесчисленные дороги, вьющиеся от деревни к деревне и от фермы к ферме. Почти все силы в этой поездке ушли на ориентирование на местности с помощью навигатора с очень мелкими подсказками. В то же время в городе некоторые кварталы отображались в 3D-формате и можно было даже узнать некоторые здания.

Читать еще:  Сброс сервиса шкода октавия а5

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout
(хэтчбек)

Скорость почти везде, кроме автобана, ограничена 30–70 км/ч. Времени для оценки динамики и поведения машины в поворотах не хватило. “Робот” DSG в паре с турбомотором работает безупречно, как это задумали разработчики – переключения своевременные, плавные и предсказуемые. Передачи приятно “подвисают” в спортивном режиме.

Довольно большое расстояние я проехал по старым, если не сказать древним булыжным дорогам с глубокими колеями. Это родная стихия для Scout, но сильно разгоняться было страшно: риск “поймать” одиноко торчащий камень все же очень велик.

С удовольствием я выполнил несложные упражнения на внедорожной части полигона ADAC. Scout легко прошел по косому брустверу и мастерски справился с выездом из кювета на дорогу с поворотом на 90° – Haldex делает свое дело отлично, и, если нужно, срабатывает электронная блокировка дифференциала. Затем после очень крутого подъема на площадку, с которой открывается шикарный вид на весь полигон, надо было съехать вниз по не менее головокружительному спуску без электронного помощника, которого в этой модели нет. Завершалось небольшое внедорожное кольцо холмами с достаточно большими гребнями и впадинами, с которыми Scout за счет удачной формы свесов также справился хорошо.

Отсутствие ассистента спуска скорее исключение из правил: электроники в новом Scout хватает. Это активный круиз-контроль, несколько помощников при торможении, параллельный и перпендикулярный “парковщики”. В том, как плавно и неназойливо возвращает автомобиль на место ассистент движения по полосе, мягко подруливая в сторону от разделительной линии, я убедился сам. А вот второй режим не попробовал, поскольку узнал о нем позже. Этот продвинутый ассистент гасит плавные непреднамеренные “змейки”, выписываемые машиной внутри полосы движения. В арсенале пиктограмм на приборке появилась и “чашка кофе”, высвечивающаяся перед водителем, когда, по мнению системы, он должен передохнуть.

Не забыли и о повышении пассивной безопасности. В новом вседорожнике впервые появилась коленная подушка безопасности водителя, а всего в нем их может быть до девяти штук. Есть и система подготовки к столкновению, выбирающая слабину ремней безопасности и прикрывающая в опасной ситуации открытые окна и люк в крыше.

Краткий общий итог первой встречи с новым Scout таков: при неординарном облике автомобиль имеет глубокое содержание, которое хотелось бы оценить в ходе более длительных поездок. А значит, мы будем планировать российский тест этой машины.

Технические характеристики SKODA OCTAVIA SCOUT 1.8 TSI (DSG) GREEN TEC

Тест-драйв: Skoda Octavia Scout

Мой Scout наматывает километры по окрестностям Гамбурга, а я все не могу ответить самому себе на простой вроде вопрос: зачем европейцам такие универсалы “повышенной проходимости”? При их-то дорогах и общей ухоженности. Чтобы продемонстрировать возможности машины, организаторы тест-драйва с трудом нашли километра три грунтовки (ее даже в навигаторах нет) да пару подъемов-спусков на полигоне ADAC. Но как сказал по поводу этого бездорожья один коллега: “Тут и моя Fabia спокойно проедет…”

Вообще универсалы приподняли японцы – не столько для себя, сколько для остальной, более отсталой Азии. Но сейчас из японского наследия нам остался только Subaru Outback. А в Европе тема живет – Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X1, Octavia Scout. Правда, живет скромно. Например, на Scout приходится всего восемь процентов продаж Octavia-универсалов.

Но в России все наоборот. У Audi Allroad берут в разы лучше, чем Avant, а Volvo и вовсе отказалась от продажи “обычных” универсалов в пользу линейки Cross Country. И сейчас, мысленно переносясь из Гамбурга в родное Подмосковье (еще круче представить себя в Поволжье или Нечерноземье), я понимаю: Octavia Scout – то, что нам надо!

Что такое новый Scout? Это, прежде всего, увеличенный по сравнению с обычным Combi на 31 мм дорожный просвет: итого – 171 мм. Я, честно говоря, не идолопоклонник бога Клиренса. Ибо каждое жертвоприношение ему портит отношения с другой богиней – Управляемостью. Но в этот раз готов поставить свечку, потому что чешским инженерам удалось маленькое чудо. Они всего-то поменяли пружины, перенастроили амортизаторы и поставили колеса побольше, но, видимо, сделали это вдумчивее других. Приподнятая Octavia не потеряла своих драйверских качеств – в ее характере нет спортивной остроты и игривости, но в поворотах она по-прежнему точна и послушна. И крены совсем не велики. А на прямой Scout явно стабильнее, чем обычная “российская” Octavia с “пакетом для плохих дорог”!

Еще Scout – это черный пластик “по кругу”, меньше боящийся царапин. Тут, правда, не обошлось без доли гламура в виде имитации металлической защиты спереди и диффузора сзади – так что осторожность при атаке на бордюры все-таки нужна. Зато чехи не забыли о реальной защите днища – оно до самых задних колес закрыто особым ударопрочным пластиком.

Наконец, Scout неплохо заряжен. Уже в базе у него полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Она легче, компактнее и работает быстрее предыдущей. На каменистый подъем универсал забирается играючи, с легкой пробуксовкой передних колес. Ну а пользу полного привода на зимних дорогах я снова расписывать вам не буду.

3. Обивочка

Европейцам предложат на выбор три двигателя. Нам, скорее всего, выбора вообще не предложат – мотор будет один. Давно знакомый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. отлично тянет почти во всем диапазоне оборотов, не слишком много кушает топлива и почти молчит – по моим ощущениям, Scout тише обычного хэтчбека. А на немецком автобане легко укладывает стрелку спидометра к метке 200. В общем, в этот раз я не жалею, что в Россию не попадет новый двухлитровый дизель. Тот выдает уже 184 л.с., тянет и вовсе зверски (380 Нм!), но у него нет той отзывчивости на педаль газа, которую мы любим в дизелях. И в целом такой Scout кажется немного жестче и грубее бензинового. Впрочем, еще есть вероятность, что Skoda порадует и российских любителей солярки. Это будет понятно осенью.

После Московского автосалона станет известна и цена. Впрочем, не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что она же станет и главным недостатком автомобиля. Если 180-сильная полноприводная Octavia Combi стоит “от 1 081 000 рублей”, то Scout будет никак не дешевле “миллиона двести”. А это уже территория полноприводных кроссоверов…

Но выбирая в салоне компактный внедорожник, вспомните про Scout с его легковой управляемостью, экономичным мотором, отличной эргономикой и огромным 610-литровым багажником. Может, ну его, этот кроссовер?

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги

В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем — 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый «робот» DSG с «мокрым сцеплением».

При слове DSG у многих российских водителей в голове сразу возникают мысли о том, что это проблемная коробка, ремонт которой чуть что обойдется в кучу денег.

Если сначала и были определенные вопросы к «роботу», то затем концерну Volkswagen удалось быстро решить вопрос надежности агрегата. Процент поломок сейчас у DSG не больше, чем у конкурентов. Но в массовом сознании именно с коробкой от VAG связаны все происшествия.

Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся с тем, что у «робота» есть и неоспоримые плюсы. Например, очень быстрое переключение передач. Достигается оно за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит наготове следующую.

В результате слаженной работы DSG и турбомотора с системой непосредственного впрыска Octavia Scout разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды. Для приподнятого «сарая» такие цифры — очень приличный результат.

Вообще мощи 1,8 литрового движка вполне хватает как для резвых стартов со светофора, так и для того, чтобы без проблем совершить обгон на трассе, моментально ускорившись на ходу. Да, если поставить сюда 2,0 литровый агрегат, который есть в арсенале Skoda, то вообще была бы не машина, а огонь, но это сразу бы отразилось в первую очередь на цене.

В то же время средний расход топлива, который заявляет чешская компания (6,9 литра на 100 км/ч), оказался недостижим. За время теста аппетит автомобиля составил почти 12 литров АИ-95 на «сотню». И не сказать, что нам часто приходилось стоять в мертвых пробках. Или мы мучили машину, устраивая соревнования по дрэг-рейсингу. Все-таки с таким мотором и коробкой хотелось бы пореже появляться на заправке.

Но к чему точно нельзя придраться — так это к тому, как Scout ведет себя на дороге. Нет ощущения, что ты за рулем длинного «сарая», к габаритам привыкаешь очень быстро. Управление универсалом ничем не отличается от обычной Octavia. И это несмотря на то, что «скаут» получил большую приподнятость над землей за счет других пружин, амортизаторов и колес.

Машина залихватски входит в повороты и прекрасно держится даже на скользкой заснеженной дороге. Подвеска отлично отрабатывает неровности, ямы и стыки. Да, до уровня Superb Combi есть куда расти — чешский флагман в этом плане является образцовым — на лежачие полицейские и прочие городские «неприятности» за рулем Suberb просто не обращаешь внимание.

Но вернемся к Scout. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 мм, угол съезда увеличили до 14,5 градуса. Общая геометрия автомобиля была несколько переработана. Так, благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Добавляем к этому полный привод и электронную блокировку дифференциала. Все это позволяет Octavia Scout уверенно себя чувствовать вне асфальта. Крутые подъемы, диагональное вывешивание, гравийное покрытие — универсал нигде не спасует.

Другое дело, что для настоящих внедорожных приключений эта машина не предназначена. Да и человек, который купит приподнятый универсал, вряд ли именно ради покорения серьезных буераков и холмов выберет Scout.

И мы подходим к главному. Может ли универсал повышенной проходимости составить конкуренцию кроссоверам? С одной стороны, у него все для этого есть. С другой, вопрос цены оттолкнет многих. Octavia Scout продается в России от 1 962 000 рублей, а тестовая машина вообще стоила более 2 500 000 рублей.

За эти деньги можно взять Kodiaq в топовой комплектации как с бензиновым (2,0 литра, 180 л.с.), так и с дизельным двигателем (2,0 литра, 150 л.с.). Последний, кстати, будет напорядок экономичнее. Впрочем, кроме Kodiaq на нашем рынке есть много предложений — перечислять все не имеет смысла, слишком большой список получился бы.

В битве кроссовера и универсала повышенной проходимости в России у последнего мало шансов, большинство сделает ставку именно на SUV. Но вот у кого точно Octavia Scout может выиграть — так это у автомобилей своего сегмента.

Volkswagen Passat Alltrack обойдется от 2 179 000 рублей, Subaru Outback стоит от 2 449 000 рублей, а за Audi A4 Allroad Quattro надо будет выложить минимум 2 794 000 рублей.

Глядя на эти цифры, стоимость чешского «сарая» не кажется такой уж и большой. Так что если вам нужен автомобиль, который обладает уникальным сочетанием комфорта, управляемости, динамики и при этом не боится съезжать с асфальта, а от кроссоверов вас тошнит, то вам точно стоит присмотреться к Octavia Scout.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector