Замена трапеции и моторчика дворников

Замена трапеции и моторчика дворников

Замена мотора и трапеции дворников

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Форум Кайрон клана

Замена трапеции и моторчика переднего стек.

Andro 12 Дек 2015

Ну вот, значит так. Наслушавшись скрипа при включении передних стеклоочистителей, а также в целях подготовки к предстоящей зиме, да и просто потому что моторчику и трапеции стеклоочистителя месяц назад исполнилось семь лет и 200000 км пробега, в течении которых они служили мне верой и правдой, решил я их поменять, дабы предотвратить «танцы под буден» где-нибудь на трассе, когда трапецию заклинит от преклонного возраста.

Заказал в экзисте и то и другое (цена на 7 декабря 2015 года):

— трапеция стеклоочистителя (7821109002) — 2624 р.

— моторчик (8611009002) — 3427 р.

Пришло в пункт выдачи сравнительно быстро: заказал в понедельник, в офисе экзиста было во вторник, забрал только вчера (т.е. в пятницу), замену производил сегодня.

Итак, что нужно для замены (рис.1):

— крестовая отвертка и ножик (на всякий случай) для снятия клипс:

— головки на 10, 12, 14

— смазка (я использовал спрей с медной смазкой) только для смазки болтиков и гаечек

2. Снимаем резиновые заглушки и головкой на 14 откручиваем гайки крепления поводков стеклоочистителей (возможно придется поливать их WD-шкой — мне повезло, открутились без полива), после чего аккуратно снимаем поводки. Сами стеклоочистители (т.е.дворники) рекомендую не снимать чтобы не поцарапать крючком стекло и пластик, закрывающий механизм.

3. Открываем капот (рис.2), аккуратненько начиная с правого края (сторона аккумулятора), стягиваем на себя уплотнительную резинку (1) чуть более чем до середины капота.

Видим три клипсы (2) крепящие пластиковую крышку и крестовой отверточкой пытаемся открутить пластиковые винтики, вставленные в корпуса клипс. Для того, чтобы ети винтики не прокручивались в корпусе клипсы а выкручивались из него, снизу на винтик можно надавить пальчиком (или поддеть крышку винтика ножичком, но это может привести к загибанию краев крышки).

4. Снимаем правую пластиковую крышку (этого достаточно, левую можно не трогать) чуть сдвигая ее к разрыву между крышками.

5. Отстегиваем (рис.3) только разъем (1) нажав на кнопочку (3 красная) в правой части разъема, и откручиваем три болта (2) в любой последовательности головкой на 10 (возможно их тоже придется замочить в WD-шке).

Разъем (4) (рис.3.1) не трогаем.

6. После того как разъем (1) отстегнут и 3 болта (2) откручены, аккуратно переворачиваем трапецию (по ширине) не до конца, а чтобы можно было подлезть к нижней ее части, и с нижней части отстегиваем клипсу-держатель разъема (4) путем сжатия усиков и проталкивания их в дырочку. После чего трапецию с моторчиком аккуратненько извлекаем наружу, стараясь ничего не поцарапать и не порвать проводку.

Achtung :

Трапецию снимать так, чтобы не изменить положения бегунка (1) на рисунке 4. Внимательно изучить это положение и запомнить, так как при неправильной установке бегунка щетки стеклоочистителя вместе с поводком будут падать вниз и упираться в пластиковую крышку (щетка пассажира) или упираться в боковой край стекла (щетка водителя).

В магазине моторчик продается без крепежных болтов и гаек и с трапецией в комплекте идет только один болт, по-этому старые болты и гайки не терять и не выкидывать .

7. Для того чтобы снять моторчик с трапеции (рис.4) необходимо:

— отстегнуть клипсу (2) разъема от площадки крепления моторчика путем сжатия усиков и проталкивания в дырочку.

— открутить головкой на 12 гайку (4) крепления бегунка (1) к моторчику и головкой на 10 — три болта (3) крепления моторчика к трапеции.

Ну вот, собссно и всё.

Сборка и установка производится в обратной последовательности. Рекомендую все гаечки и болтики перед установкой смазывать, дабы в дальнейшей эксплуатации избежать прикипания.

Я использовал спрей «медную смазку».

Главное, не забыть про положение бегунка при установке моторчика и после установки трапеции с моторчиком на штатное мести и подключения разъемов (до установки поводков с щетками) проверить визуально как будут крутиться штыри (на которые устанавливаются поводки). Если вначале движения штыря будет хоть небольшой откат в сторону опускания щеток, а уже потом «туда-сюда», необходимо будет снять трапецию полностью и регулировать до тех пор, пока останется только «туда-сюда»))))), и только после этого проверять работу с установленными поводками.

Регулирование производится при открученной гайке (4) рисунка 4, т.е. перед регулировкой вал моторчика должен оставаться в то м положении, в котором его выключили.

Сообщение отредактировал Andro: 12 Декабрь 2015 — 10:27
изменил п.5 — добавил фото

Andro 12 Дек 2015

Медную смазку использовать только для смазки болтов и гаек. Трапецию ей мазать не надо — не поможет

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Читать еще:  Рено Логан замена наружного пыльника шруса

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Читать еще:  Меняем лампы в Sandero — cветлый образ

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Замена трапеции и мотора стеклоочистителя

Сегодня пришлось снимать трапецию дворников на своей Калине, так как возникла одна проблема, о которой расскажу чуть позже. Заодно решил написать инструкцию по замене как самой трапеции, так и моторчика стеклоочистителя. Снимается все достаточно просто, даже не думал, что все намного легче, чем на «классике». Для данного ремонта понадобятся такие инструменты, как:

  • Головки на 10 и 13
  • Трещоточные рукоятки или воротки
  • Рожковый или накидной ключ на 10 и 13
  • Бита TORX T20 с держателем

Как снять трапецию в сборе

Прежде чем приступать к снятию, необходимо снять рычаги дворников, а также пластиковые накладки в самом низу лобового текла, о чем я писал в инструкции по замене салонного фильтра Калины. Там понадобится как раз TORX T20.

После того, как эти накладки сняты с автомобиля, можно приступать к отворачиванию болтов и гаек крепления самой трапеции. Сначала откручиваем болт слева, как показано на фото ниже:

Затем по центру:

И еще нужно открутить одну гайку с правой стороны, там лучше всего воспользоваться рожковым ключом:

Теперь трапецию ничего не держит и теперь можно слегка наклонив ее вперед:

Вынимать ее из своего посадочного места:

И чтобы ее окончательно извлечь, остается отсоединить штекер питания моторчика. Сфотографировать все в первоначальном виде не получилось, но сложного там ничего нет — отгибаем фиксатор и тянем штекер на себя. А также нужно будет извлечь его из отверстия кузова, в котором он посажен на защелку (клипсу). Вот он после снятия:

Снятие и установка моторчика стеклоочистителя Калины

Сам же моторчик с трапецией дворников соединяется 3 болтиками и одной гайкой. Сначала откручиваем эти три болта головкой на 10:

А затем гайку, которая крепит рычаг трапеции к валу моторчика:

И после этого можно снимать моторчик, так как больше никаких креплений нет:

В случае необходимости производим замену моторчик и трапеции, или покупаем всю конструкцию в сборе и устанавливаем в обратной последовательности. Желательно во время снятия заметить положение рычага трапеции относительно корпуса, чтобы потом поставить все точно также! Цена трапеции в сборе с моторчиком на Калину составляет около 2000 рублей, а по отдельности эти детали практически равноценны.

Читать еще:  Замена шруса на Рено Логан

Замена трапеции дворников на Калине [фото]

Замена трапеции дворников на Калине [фото]

Сегодня мы расскажем о том, как заменить трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на автомобиле Лада Калина.

Необходимость данной операции может возникнуть в двух случаях:

  • неисправна трапеция дворников;
  • неисправен мотор дворников.

Порядок действий в обоих случаях почти одинаковый. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при очередном взмахе дворников её согнуло пополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, поэтому пришлось менять.

Чтобы заменить трапецию, её нужно купить. Это не так просто, как кажется. Во-первых, непросто найти отдельно только трапецию – чаще всего она продаётся в сборе с мотором, что гораздо дороже. Кроме того, даже если найти отдельно только трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с тонким валом, с толстым валом и т.д.).

В нашем случае мотор дворников был фирмы Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, так как не совпадали крепёжные отверстия. Чтобы избежать такого, в идеале нужно снять с машины и трапецию, и мотор дворников, чтобы прямо в магазине проверить совместимость.

Не найдя подходящей трапеции, пришлось купить её в сборе с мотором. Изделие одной из российских фирм обошлось в 3100 рублей. Для сравнения, если покупать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А отдельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.

Чтобы заменить трапецию дворников на Калине, нужно проделать ряд предварительных операций, чтобы добраться до неё.

Для начала при помощи тонкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.

Затем при помощи трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.

Затем нужно при помощи «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её нужно снять при помощи отвёртки.

Открутив два крепления, нужно открыть капот – так появится доступ к третьему креплению.

После этого накладку можно снять – откроется доступ к трапеции с мотором.

Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.

Далее аккуратно приподнимаем трапецию и отсоединяем электрический разъём мотора дворников.

Если мы меняем мотор дворников или только трапецию, на старой детали нужно открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, а также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, нужно запомнить или отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора. Если этого не сделать, то дворники будут работать несинхронно или нарушится их рабочий ход – дворники будут либо не полностью очищать стекло, либо выезжать за его пределы. После этого крепим новую трапецию к старому мотору или новый мотор к старой трапеции и собираем всё в обратной последовательности.

В нашем случае, как упоминалось выше, менялся узел в сборе. Однако, перед установкой нужно проверить положение тяги привода дворников – в купленном узле оно отличалось от того, как было до этого на машине. Мы не обратили на это внимание, в результате водительский дворник поднимался только до половины стекла, а затем возвращался обратно и задевал за пассажирский дворник.

Регулировку пришлось делать на уже установленной трапеции, что жутко неудобно, так как места для работы гаечным ключом очень мало. Мы посмотрели положение тяги на старой трапеции, ослабили гайку на новой трапеции и отрегулировали её в такое же положение, после чего вновь затянули эту гайку. После этого всё заработало, как нужно.

После окончательной сборки нужно поставить на место дворники и отрегулировать их положение. После этого надо включить дворники и проверить, чтобы при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.

Меняем трапецию дворников на ВАЗ-2110 – есть ли смысл от ремкомплекта?

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ-2110 сами по себе не представляют ничего конструктивно сложного. Тем не менее, выход их из строя, особенно во время сильных осадков, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Одним из основных элементов стеклоочистителей или «щёток» является трапеция.

Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?

Трапеции находятся где-то тут!

Трапеция «дворников» — это специальный узел, который преобразует импульс двигателя в поступательные движения стеклоочистителей.

Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .

Принцип работы

Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

  1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
  2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

Часто бывает так, что трапеция выходит из строя. Особенно часто это происходит после или во время зимнего сезона. Некоторые неопытные владельцы ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Часто «дворники» примерзают к стеклу, и попытка сдвинуть их с места заканчивается поломкой. Чтобы этого не произошло, нужно всегда зимой проверять щётки перед их включением на предмет примерзания .

Как определить, что трапеции «кирдык»

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

    Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р .

Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector