Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень

Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень

Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми – поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7). Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6?литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал – производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster. Главное новшество – фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, – видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого.

Зато на бездорожье, которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им – он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично.

В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора.

Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль – пока. Во?первых, держать привлекательные цены лишь первое время – это известный маркетинговый ход. Во?вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ?25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке.

Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25, который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины.

Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень

Renault Duster FL

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми — поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7). Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал — производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster. Главное новшество — фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, — видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

  • Зато на бездорожье, которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им — он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично.

    В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора.

    Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль — пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время — это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

    Renault Duster FL2_новый размер

    Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке.

    Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25, который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины.

    Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

    Обновленный Рено Дастер. Что показал тест-драйв

    Знаменитый внедорожник видоизменился. Потому многим интересно, что показал тест драйв обновленной версии Рено Дастер. А показал он много интересного, как для ценителей модели, так и для тех, кто только присматривается к ней и размышляет о приобретении и его целесообразности.

    Внешнее обновление

    Теперь машина выглядит еще брутальнее. Такой эффект достигается за счет габаритных бамперов, крупных фар с ходовыми огнями (встроенными) и увеличенной эмблемой на решетке. Последняя мелкоячеистая, но внушительная. Все это в совокупности делает новый Дастер действительно впечатляющим.

    Помимо увеличенных размеров некоторых деталей, что придает солидности, модель обзавелась рейлингами с отверстиями у креплений. Автомобиль теперь предлагается в новой расцветке хаки, которая хорошо подходит для внедорожника, который часто используют для езды по диким, зеленым ландшафтам.

    Колесные диски у Рено Дастер выполнены замысловато. В них есть стиль, но их точно нельзя назвать утонченными. Элегантность не в ущерб брутальности – таков видимо был принцип создателей. Мощные очертания колесных дисков вместе с внушительными покрышками сразу говорят о «натуре» этой машины.

    Вряд ли на новом Дастере захочется колесить исключительно по городу, ни разу не заехав в какие-то дебри. К тому же, как показал тест драйв, машина более чем пригодна для диких условий. Нет, нельзя сказать, что это лучший во всех аспектах внедорожник. Тем не менее, это авто уже точно не стоит воспринимать как «паркетник».

    Обновление внутреннего пространства

    Интерьер автомобиля стал чуть эстетичнее, но что важнее – удобнее. Дастер, к сожалению, никогда не славился комфортом относительно именитых внедорожников. Тест показал, что теперь находиться в кабине приятнее, ведь уровень эргономичности вырос настолько, что машина больше не будет отпугивать тех, кто не привык к спартанским условиям былых версий.

    Например, клавиши стеклоподъемников стали подсвечиваться. Кнопка, отвечающая за аварийку, теперь на виду. Наконец, гудок теперь активируется традиционным методом. Последнее обстоятельство особенно порадует тех, кто в восторге от Дастера, но не готов был взять автомобиль только из-за гудка, действительно для многих неудобного. Медиасистема теперь порадует скоростью, ведь у нее стало больше памяти, да и процессор теперь не тот, что прежде.

    Но не все так радужно. Сохранился критичный недостаток Дастера, который не смогут скрасить никакие результаты тестов. Руль все так же не вытягивается на себя. Пожалуй, это то, над чем стоит поработать производителю, если он решит обновить модель. Уж лучше было сэкономить на дизайне и наконец-то реализовать этот важный аспект эргономичного салона.

    Кроме того, у прошедшего тест вседорожника до сих пор загорожена стойкой часть зеркала справа. Если уж придираться, то при тесте нельзя не заметить и то, что дверные ручки внутри хрустят, если зажать их ладонью. Дисплей до сих пор расположен неудобно. Наконец, по-прежнему под ручником у Дастера регулировка зеркал. Но, как показывает тест, к этому со временем можно привыкнуть.

    Глянцевое черное покрытие изменило общую картину в лучшую сторону. Теперь присутствуют декоративные вставки в дверях, которые повторяют рисунок сидений. Это добавляет эстетичности. Многие позитивные перемены салон прошедшего тест Дастера заимствовал от Логана.

    Очень важное изменение для жителей северных широт – у Дастера теперь обогревается лобовое стекло. К тому же, тест продемонстрировал, как можно отапливать автомобиль дистанционно. Тем же путем его можно и охлаждать, благодаря опциональной системе. Одним словом, салон хоть и не идеален, но тех, кто привык к таковому в старом Дастере, он наверняка обрадует большим удобством, функциональностью и эстетикой.

    Двигатели и коробка передач

    Тест Дастера с полным приводом и турбодизелем 1.5 dCi продемонстрировал отличные показатели. Да, коробка передач по-прежнему механическая и шестиступенчатая, и другого варианта не предусмотрено, однако многих это устроит. Опытные водители Дастеров вряд ли сочтут это минусом.

    Тест драйв Рено Дастер обновленной модели с такими характеристиками показал, что внедорожник стал мощнее. Он демонстрирует уже не 200 ньютон-метров крутящего момента, а все 240 ньютон-метров. Если раньше мощность составляла лишь 90 лошадиных сил, то теперь это почти на 20 сил больше – 109 л.с. Как показал тест, укоряется машина до сотни на 2,4 с быстрее – за 13,2 с.

    Предельный крутящий момент доступен уже с 1750 оборотов в минуту. Тест подтвердил, что, благодаря этому обстоятельству, Дастер разгоняется быстро. То есть, новый внедорожник стал не только быстрее и мощнее, но и резвее в плане разгона.

    Бензиновый двигатель иной версии, испытываемой на тесте, объемом 2.0 литра чуть мощнее (143 лошадиных сил), что на 8 сил больше прежней версии. Однако крутящий момент не изменился и по-прежнему составляет 195 ньютон-метров. Несмотря на то, что мощность значительно больше, чем у турбодизеля, крутящий момент существенно меньше. Потому и возможности свои мотор на тесте раскрыл лишь после 4000 оборотов в минуту. Чтобы достигнуть 100 км/ч, потребуется 10,3 с, как показал тест.

    Самая дорогая версия, прошедшая тест – с турбодизелем. Что выбрать – зависит от приоритетов, ведь оба варианта неплохи, исходя из результатов теста. Пожалуй, новичку, как и прежде, будет труднее всего с коробкой. Переключать передачи придется часто, в том числе – из-за короткой первой. Но это не стоит относить к недостаткам. Скорее – следствие сочетания бюджетности, механики, а возможно, и традиции.

    Впрочем, кое-что осталось неизменным, что показал тест. Например, рестайлинг не затронул два привычных для владельцев Дастера параметра. Во-первых, сцепление схватывает в той же высокой точке, в какой схватывало до обновления. А во-вторых, при тесте пришлось приложить такое же усилие, как и ранее, чтобы воткнулась первая передача. Кому-то это не понравится, но некоторых это радует, ведь они воспринимают Дастер как некий спартанский автомобиль и с удовольствием преодолевают трудности.

    Читать еще:  Как заменить замок и защелку багажника рено логан

    Двигатель прошедшего тест Дастера возможно запустить кнопкой ключа дистанционно. Нужно только предварительно выбрать подпункт в меню мультимедиа. При этом Дастер должен быть в прямой видимости и на дистанции не более 200 метров. Присутствует также режим запуска двигателя раз в два часа.

    Ходовая часть кроссовера

    Да, новые моторы прошедшего тест Дастера, конечно, впечатляют, по крайней мере – турбодизель. Но и ходовая составляющая популярного внедорожника очень неплоха, особенно подвеска. Особенно обрадуются жители стран, где дороги не в лучшем состоянии. Подвеска демонстрирует отличную адаптированность к таким условиям. Кроме того, она показывает не меньшую энергоемкость.

    Задняя подвеска здесь независимая, типа Чепмен. У нее присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Возможности поворота колес нет. Передняя подвеска также на уровне. В целом, ходовая часть автомобиля практически лишена недостатков и позволяет наслаждаться ездой по бездорожью еще больше, чем прежде.

    Однако стоит отметить, что Дастер на скорости свыше 130 км/ч ведет себя нестабильно. Это значит, что лучше не ездить быстрее, чем примерно 100 км/ч. Ведь если тест продемонстрировал такую нестабильность на определенной скорости, значит, теоретически, ее возможно встретить и при несколько меньших скоростях. И всегда лучше перестраховаться, чем недостраховаться. В конце концов, это внедорожник, а последнему достаточно:

    • демонстрировать высокую проходимость;
    • показывать достаточную для этого мощность и крутящий момент;
    • быть достаточно быстрым для обычной езды по шоссе.

    Это не скоростной автомобиль, не спортивный.

    Потому не стоит ждать от Дастера большего, чем он должен дать согласно своему классу. Даже сама полуквадратная форма автомобиля свидетельствует о том, что он не предназначен для высоких скоростей, где так важна аэродинамичность.

    Обновленная безопасность

    В этом плане кроссовер Renault Duster стал немного лучше. Спинка и подушка передних кресел чуть удлинены и несколько лучше предыдущих. Впрочем, боковая поддержка здесь не очень, и рассчитывать на нее не стоит. Также нельзя поставить спинку вертикально. А ведь для многих внедорожник приоритетен именно из-за возможности прямо сидеть в машине, а не «лежать», как во многих седанах.

    Есть система помощи, предназначенная для облегчения движения в гору. Она запускается, когда автомобиль начинает двигаться вверх. Благодаря ней, Дастер не скатывается вниз. Система удерживает машину в течение двух секунд. Однако, как показал тест, это не всегда работает. Причем показал это не один тест, а несколько. Потому не стоит рассчитывать на эту систему при движении.

    Что же до защиты от злоумышленника: Дастер заглохнет, если кто-то попробует тронуться с места, либо открыть дверь, не применив оригинальный ключ. К тому же, новинка защищена и от оплошности со стороны владельца: машина попросту не заведется, если воткнута передача.

    Тест показал, что машина экономична, благодаря двигателю. Последний же весьма эластичен в работе. Ходовая часть отличная, салон – комфортнее, а дизайн – ярче. Одним словом, это по-прежнему Дастер, но лучше, мощнее, серьезнее.

    Заключение

    В заключение, стоит отметить, что обновленный внедорожник многих порадовал. Нельзя сказать, что это новое слово в классе, но это определенно новое слово в серии. Тест драйв Рено Дастер в новом формате продемонстрировал отличные качества для бюджетного покорителя бездорожья, с честью пройдя Renault Duster тест.

    Тест драйв Renault Duster –
    «По методу Крузо»

    О Renault Duster

    Рено Дастер

    Кроссовер Renault Duster выпускается в Румынии, Бразилии, России, продается в Западной и Восточной Европе, Индии, Индонезии, Латинской Америке, Южной Африке и везде имеет свою специфику. Мы познакомились с долгожданным рестайлинговым вариантом для нашей страны

    Герой романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», помнится, делил лист бумаги пополам и в левую колонку заносил плохие, а в правую хорошие события своей жизни. Так Робинзон получал более четкую картину происходящего и укреплялся духом. Попробуем применить эту нехитрую, но эффективную методику к кроссоверу Renault Duster, перенесшему плановое обновление и уже поступающему в дилерские центры России.

    Плохо: рестайлинговый автомобиль выходит на наш рынок лишь спустя два года после того, как его «близнец», выпускаемый в Румынии, поступил в продажу в ряде стран Европы.

    Хорошо: мы получаем не румынский, а бразильский вариант Duster, производимый также в Куритибе. Соответственно, у нас не будет начального бензинового 1,2-литрового турбомотора (он зарезервирован за «румынами»); наша линейка – надежные бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 1,5 до 2 л мощностью от 109 до 143 л.с. Нам выделили также машину с более грозным и даже несколько экстравагантным экстерьером и, что принципиальнее всего, очень серьезной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Именно такие кроссоверы, собранные уже в Москве, я испытал на тесте… опять же в Румынии.

    Бой бюджетности

    Продолжим использовать робинзоновский метод применительно к внешности нашего героя. Плохо: ощущение от добротного фейслифтинга портят простецкие боковые двери, похожие на «калитки» Logan прошлого поколения, архаичные дверные ручки-мыльницы и внешние зеркала, которые так и не увеличились в размерах. А о широченные дверные пороги пассажиры продолжат пачкать брюки и юбки.

    Хорошо: унификация с другими моделями Renault привела к тому, что стиль, заданный румынским стилистом Эрде Тунга, был подправлен шеф-дизайнером марки Лоренсом ван ден Акером. С перерисованными «передком» и «кормой» «француз» стал выглядеть не просто вызывающе брутально, как задумывал Тунга, а даже немного изящно. Добавились эффектные решетки радиатора и фронтального воздухозаборника (ячейки стали более убористыми и прочными и лучше защищают радиатор от камней и струй моек высокого давления), встроена также модная начинка светотехники.

    А еще задействовано множество долгожданных компоновочных решений. К примеру, бензобак теперь запирается нажатием соответствующей клавиши в салоне: больше не нужно бегать по АЗС с ключом, утопленным в крышку заправочной горловины. Неуклюжая выдвижная шторка багажного отделения заменена на полноценную жесткую фетровую полку, сигнал клаксона активируется не подрулевым рычажком, а классически – нажатием на центральную часть рулевого колеса, а в спицах баранки прописались кнопки управления круиз-контролем. Кроме того, появились более длинные и эластичные «дворники» с измененной кинематикой движения. Если до рестайлинга после рабочего цикла очистки на лобовом стекле оставался водянистый подтек, то теперь этот недостаток исчез.

    Электронная революция

    Архитектура панелей салона изменилась минимально, а вот в плане эргономики и технического оснащения сделан шаг вперед. Тем не менее плохо: отделочные полимеры остались жесткими и почти столь же унылыми. Тумблеры климатической системы, «кочерга» селектора «автомата» и пластмассовый стаканчик, призванный выполнять роль пепельницы, выглядят бюджетно, выступы под аудиоколонки в передних дверях выдаются в салон, что вряд ли оценят длинноногие пассажиры. Руль по-прежнему настраивается только по наклону. Экран модернизированного мультимедийного блока расположен ниже линии обзора водителя, а элементы управления климатической установкой и шайба выбора режимов полноприводной трансмиссии забрались и вовсе в самый нижний, «слепой» сектор центральной консоли.

    Хорошо: новые яркие декоративные вставки, более симпатичная тканевая и опционная кожаная обшивка кресел, а также белая подсветка обновленной «приборки» освежили интерьер. Передние кресла получили мощную боковую поддержку, более плотный наполнитель, и, что еще важнее, разработчики удлинили подушку и снабдили водительское кресло удобной регулировкой по высоте. Рулевое колесо стало гораздо шире в сечении, добавив интерьеру солидности. К тому же в спицах появились круиз-контроль и ограничитель скорости. Добавились задний плафон освещения и дополнительная розетка на 12В для задних пассажиров. Как следствие, передвигаться в Duster на большие расстояния стало комфортнее.

    Однако самый большой рывок Renault осуществил в плане электронной начинки. Новая мультиплексная проводка позволила сократить количество проводов и датчиков, упростить тестирование бортового оборудования и инсталляцию дополнительных устройств. Так, на приборной панели появились подсказки по выбору оптимальной передачи трансмиссии, а на центральной консоли обосновалась клавиша «Eco», с нажатием которой ослабляется отклик на «газ».

    Наконец, настоящий прорыв в области комфорта и безопасности обеспечил новый мультимедийный блок, объединяющий навигацию, громкую связь по Bluetooth, аудиосистему с разъемами AUX и USB, а также впервые появившуюся на этой модели камеру заднего вида. Навигатор, кстати, научили информировать о пробках и камерах слежения по каналу RDS-TMS, но самая приятная новость – включение в список опций системы дистанционного запуска двигателя Renault Start. Электроника принимает сигнал на прогрев или охлаждение салона с ключа (с расстояния до 200 м) или через меню «мультимедийки».

    Король разбитого асфальта

    Случись Робинзону анализировать ездовые качества обновленного Duster, он бы точно зашел в тупик, поскольку вариант «с одной стороны, с другой стороны» тут прошел бы с трудом. Но раз уж мы начали…

    Плохо: ахиллесовой пятой Duster 2016 модельного года является устаревшая 4-диапазонная коробка передач. Инженеры поработали над ее надежностью, добавив еще до рестайлинга дополнительную систему охлаждения, однако от остальных минусов коробку не избавили. Она по-прежнему крадет мощность у 2-литрового мотора, который прибавил после модернизации 8 л.с. (143 л.с.) и ленится переключаться «вниз» на высоких скоростях, создавая проблемы с быстрыми обгонами на трассе. А на бездорожье «автомат» усложняет движение вниз по скользкому склону. Даже на зафиксированной первой передаче скорость спуска остается излишне высокой, а помощника при спуске у Duster так и не появилось.

    Хорошо: остальное – сплошные плюсы. Комфортная, всеядная и при этом собранная подвеска осталась в списке главных преимуществ. В ходе теста в Румынии особое удовольствие доставил спурт по «гребенке» асфальта и грунтовкам. Ни намека на пробои ходовой, потрясающая плавность хода и при этом неплохая управляемость с внятным рулем и минимальными кренами на виражах – тут Duster остался верен себе. Комплимента заслуживает и шумоизоляция, усиленная в районе моторного щита и колесных арок, – стало заметно тише.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Brilliance V5
    (универсал 5-дв.)

    Mazda CX-5
    (универсал 5-дв.)

    Luxgen U6 Turbo
    (универсал 5-дв.)

    Козырем осталась и внедорожная геометрия кузова. Дизайнеры хотели было снабдить кроссовер экстравагантным передним бампером, который ухудшил бы геометрическую проходимость, но маркетологи сказали категорическое «нет». Итог – те же самые, что и раньше, 210 мм клиренса, угол въезда и съезда 30° и 36° соответственно. С такой архитектурой и подключаемой полноприводной трансмиссией, которая в ходе рестайлинга не претерпела изменений, Duster уверенно форсирует броды, карабкается на размытые дождем глиняные и каменистые подъемы, словом, чувствует себя на бездорожье как рыба в воде.

    В моторной линейке – россыпь важных новаций. Помимо модернизации топового 2-литрового агрегата (прибавку в 8 л.с. обеспечило внедрение системы изменения фаз газораспределения) инженеры выделили кроссоверу более производительный начальный бензиновый двигатель. Он развивает 114 л.с. (+12 л.с.) и сочетается с 5- и 6-ступенчатой «механикой», передним и полным приводом. К сожалению, машин с таким агрегатом на тесте не было.

    Впечатления от 1,5-литрового 109-сильного дизельного варианта (+19 л.с.) – самые положительные. Duster на тяжелом топливе заметно прибавил в тяговитости и эластичности, легче совершает обгоны и лучше карабкается на склоны. Трансмиссия здесь по-прежнему исключительно механическая. Зато теперь дизельный Duster впервые предложили в топовой, щедро оснащенной, комплектации Luxe Privilege.

    Самой же динамичной осталась «верхняя» бензиновая версия, которая сочетается с 6-ступенчатой «механикой», 4-диапазонным «автоматом» и полным приводом. О «якоре» в виде архаичного «автомата» уже сказано выше. Что же касается версии 2,0 4х4 МКП6, то она подначивает к активной езде. Благодаря коротким передачам коробки и возросшей производительности мотора такой Duster стал еще резвее. А вот версия 2,0 4х2 AКП4 больше не предлагается из-за низкого спроса.

    Остается упомянуть такие моменты, как российская адаптация и расширенный опционный список. Обновленные кроссоверы штатно оснащаются блоком управления двигателем, откалиброванным c учетом качества топлива и наших климатических условий, а также генератором увеличенной мощности, аккумулятором повышенной емкости и металлической защитой топливопровода и силового агрегата. В базу включены передние и задние брызговики, а вышеупомянутая система Renault Start, так называемый зимний пакет (в том числе впервые для Duster обогреваемое лобовое стекло) и «умная» мультимедийная система – привлекательные позиции из списка опций. И, наконец, самая приятная новость: цены на французскую модель остались после обновления на прежнем уровне и стартуют с 584 000 рублей.

    Технические характеристики Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4

    Обзор Renault Duster 2020 Новый кузов. Фото, цены, характеристики

    Renault Duster очень полюбился в странах СНГ по причине того, что он сочетает в себе все необходимое русскому человеку: надежность, простоту в ремонте, дешевизну и адаптацию под плохие дороги. Дастер является самым дешевым кроссовером и при этом он превосходно справляется с тем, для чего создан: внедорожьем.
    Первые поколения модели имели недостатки в виде плохого салона, устаревшей техники и слабого дизайна. Именно из-за этого за последний год его продажи упали на 7 процентов. В Рено увидели эту статистику и было принято решение обновить Duster. Пришла пора разобраться, насколько удачно у них это вышло.

    Новый кузов Renault Duster 2020

    Renault Duster 2020 модельного года построен на старой платформе B0, однако было достигнуто увеличение жесткости кузова на целых 14 процентов. Также в автомобиле была улучшена пассивная безопасность, так как старый Дастер был уже неактуален и архаичен в этом плане.

    Старый Renault Duster воспринимался как что-то старое и простое. Да, его за это и любят, но конкуренты не стоят на месте и начинают обгонять модель по всем параметрам. Но новый кузов Renault Duster 2020 данной модели готов подвинуть соперников и заново завоевать любовь публики.
    Габариты модели

    • Масса:1390 кг.
    • Длина: 4314 мм.
    • Ширина: 1823 мм.
    • Высота: 1624 мм.
    Читать еще:  Что лучше рено сандеро степвей или лада х рей

    На самом деле, мало кому (даже владельцам) нравился дизайн этого автомобиля. Это было его большим минусом, однако дизайнеры Рено смогли сделать так, что новый Дастер стал выглядеть стильно и это не преувеличение. По фото автомобиля видно, что в его дизайн не было внесено кардинальных изменений, однако благодаря существенным мелочам новый кузов стал выглядеть очень свежо:

    • В бампер были вмонтированы более дорогие вставки
    • Изменена передняя и задняя оптика
    • Центральная стойка кузова окрашена в черный цвет
    • Дополнительный рельеф на капоте
    • Новая текстура решетки радиатора

    Внешность говорит о том, что эта машина совсем не спортивна и это похвально, ведь все бренды сейчас мчатся за элементом спорта. Дастер же всем видом позиционирует себя, как внедорожник. На это намекает пластик, идущий вдоль кузова, большие «дутые» колесные арки, значительный клиренс и большие боковые зеркала.
    Как не критикуй новый Duster, его внешность индивидуальна и не следует трендам. Именно поэтому люди делятся на тех кому нравится, новый кузов и тех, кому нет. Равнодушных не остается. А наличие споров вокруг такого дешевого автомобиля, является уже хорошим знаком: в автомобиле что-то есть.

    Вот, что было огромнейшим минусом этой модели. Салон смело можно было назвать самым некрасивым из всех конкурентов. И как же радует, что в Рено это поняли и больше всего сил потратили на изменение интерьера автомобиля. Это у них не только получилось хорошо, но и подвинуло конкурентов.

    Салон Renault Duster 2020 действительно стал стильным и удобным. Находясь внутри этого авто, кажется что пространство вокруг не бюджетное, а уютное. Переработка была сделана очень качественно, ведь теперь салон не раздражает, а наоборот вызывает приятные ощущения. Торпедо смело (прямо как у немецких конкурентов) решила выглядеть минималистично, подчеркивая свой стиль красивыми элементами:

    • Более дорогими воздуховодами квадратной формы (прошлые круглые дешевые вспоминаются с неприязнью)
    • Более высокого качества пластиком
    • Сенсорным мультимедийным экраном с хорошей цветопередачей
    • Более качественными кнопками и переключателями

    Также стоит отметить более стильный квадратный дизайн дверных карт автомобиля, на которых ложится рука гораздо удобнее, чем на прошлые.
    Ч. то касается материалов отделки: они лучше, но спереди. Сзади все осталось таким же «дубовым», однако в мороз по некачественной дороге салон автомобиля не издает неприятных посторонних звуков.

    Обязательно стоит отметить улучшенную шумоизоляцию. Автомобиль очень тихий, что удивительно для своего класса. Попутных и встречных машин не слышно, только лишь разносится звук работающего мотора… Звукоизоляция моторного отсека сделана немного хуже.

    Технические характеристики

    Дастер всегда любили за его неубиваемый бензиновый мотор объемом 1,6 литра выдающий 114 лошадиных сил. Это один из самых надежных агрегатов современности, поэтому инженеры Рено решили оставить такой движок в линейке. Но все же данный двигатель не технологичен и по современным меркам потребляет много топлива. Поэтому на новый Дастер был добавлен «свежий» мотор объемом в 1,3 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

    1,3 литровый движок очень интересен.Дело в том, что малообъемные турбированные двигатели плохо «раскручиваются» до включения турбины. Это приводит к тому, что водитель получает необходимый прирост мощности только на высоких оборотах. Происходит это потому что меленькому мотору сложно раскрутить турбину. Однако новый движок от Рено дает великолепную тягу уже на 2000 оборотов. И это с учетом того, что на движке всего одна турбина. Мотор выдает 150 лошадиных сил.

    Последним в списке идет 1,5 литровый дизельный агрегат (109 л. с.), который может оснащаться полноприводной трансмиссией. Именно такая связка коробки передач и мотора позволяет добиться того, чем себя позиционирует Дастер: внедорожником. Он действительно в этом неплох, благодаря небольшой колесной базе, продуманным свесам, наличию защиты Картера уже в минимальной комплектации и неплохому клиренсу. И это все покупатель получает, приобретая бюджетный кроссовер.

    Первый 1,6 литровый мотор не получил никаких изменений и останется одним из самых надежных в мире. Про новый турбомотор нет никаких сведений. Движок имеет большой КПД и очень технологичен. Но, как известно, технологичность губит ресурс.

    Новая модель оснащается автоматом на 6 скоростей и 6-ступенчатой механикой. От старого 4-ступенчатого автомата решили отказаться, так как он морально устарел еще 10 лет назад. Дастер позволяет отключать во время движения задний мост, что помогает экономить топливо.

    Подвесная система

    Подвесная система Renault Duster 2020 не дает управляемости или комфорта. Но она наделена великолепным ресурсом, так как спроектирована специально для плохих дорог. Это именно то, что требуется от автомобиля в русских реалиях.
    Спереди установлен всем известный МакФерсон, сзади торсион. Из-за высокого клиренса автомобиль сильно кренится и при этом остается жестким. Настройка подвески сделана явно не для комфорта.

    Комплектации и цены

    Новый Renault Duster 2020 будет выпускаться в четырех комплектациях:

    Самая дешевая Access будет стоить 741 000 рублей. Эта базовая комплектация оснащается 1,6 литровым мотор в связке с механической коробкой передач. Привод передний. Также здесь будут:

    • Повторитель стоп сигнала
    • Подогрев заднего стекла
    • Брызговики
    • Индикация переключения передач
    • Пакет шумоизоляции
    • Антикоррозионная обработка с гарантией на 6 лет
    • Металлическая защита картера
    • Легкая тонировка
    • Подсветка багажного отделения
    • Подушка безопасности водителя
    • Иммобилайзер

    Самая дорогая комплектация Adventure обойдется в 1 172 000 рубля. В комплектации будет полный привод, самый мощный 150-сильный мотор в линейке. В комплектацию будут добавлены следующие опции:

    • Датчик температуры улицы
    • Подушки безопасности для пассажиров + боковые
    • Фирменные литые диски на 16 дюймов
    • Задняя тонировка
    • Парктроники

    Презентация Renault Duster 2020 показала, что модель понравилась публике: отзывы были положительны и все были рады увидеть «старого друга в новом обличие».

    Автомобиль так изменился, что теперь даже вызывает эмоцию. Кто бы мог подумать, что Renault Duster способен на такое… Дело в том, что 1,3-литровый турбомотор очень эластичен и дает мощность уже с низких оборотов. Благодаря этому складывается чувство, что автомобиль разгоняется гораздо быстрее, чем 10,4 секунды до первой сотни.
    Радует, что этот автомобиль действительно подходит для наших дорог: он без проблем выбирается из колеи и не боится разбитых дорог. Высокий дорожный просвет без проблем поможет заехать на бордюры, но этот автомобиль способен на что-то большее, чем езду по бордюрам…

    Именно на территории внедорожья этот маленький кроссовер себя чувствует как рыба в воде. Действительно, смело можно заявить, что ни один конкурент не сможет похвастаться такими качествами. Однако стоит понимать, что для таких целей необходимо приобретать дизельную версию с полным приводом.

    В городе одинаково подойдет как дизельный, так и турбированный моторы, потому что они великолепно реализуют мощность уже с низких оборотов. Глупо требовать от этого авто хорошей управляемости и плавности хода — этого здесь нет.

    Конкуренты Renault Duster 2020

    Итак, главным конкурентом рестайлинга Renault Duster 2020 является Suzuki SX4, который гораздо лучше оснащен. В топовых версиях этого авто даже есть контроль слепых зон. Далее идет Nissan Terrano, который создан, чтобы звоевывать аудиторию интерьером и дизайном. Одним из самых дешевых конкурентов модели считается китайский Chery Tiggo 5. Однако китайский внедорожник проигрывает новому Duster по всем фронтам. Рено Дастер выигрывает у всех своим перевоплощением и повадками настоящего внедорожника.
    Дата выхода Renault Duster 2020 неизвестна. Появление модели на рынке ожидается летом 2020-го года.

    Заключение

    Если прошлое поколение Рено Дастер считалось народным автомобилем, то рестайлинг возвел это дело в абсолют. Французские маркетологи прекрасно поняли, какой автомобиль необходим русскому человеку и сделали именно то, что всем было нужно. Это получилось великолепно, стильно и при этом без навязчивого пафоса. Renault Duster 2020 модельного года будет для владельца хорошим другом, который никогда не подведет и вытащит из любых неприятностей, в виде отсутствия нормальной дороги.

    Тест-драйв Renault Duster

    Бюджетный Renault Duster серьезно обновился и почти не подорожал. В арсенале внедорожника более мощные моторы, позволяющие хорошим ходом штурмовать серьезные препятствия, а среди новых опций — дистанционный запуск двигателя и помощник переключений передач. Да, клаксон наконец-то переехал в центр рулевого колеса. Корреспондент «Газеты.Ru» два дня месила грязь вперемешку с камнями в румынских Карпатах и поняла, что Duster способен на многое.

    Каждый уважающий себя автомобилист знает, что Румыния — родина не только кровожадного графа Дракулы, но и одного из самых популярных в России кроссоверов Renault Duster. Именно под этим благозвучным именем у нас продается одна из самых удачных моделей румынского автопроизводителя Dacia.

    И если официальное жилище культового упыря мировой литературы графа Дракулы — замок Бран в Трансильвании — не отличается богатой экспозицией, то в окрестностях Бухареста и на отдаленных карпатских тропах дух от увиденного действительно захватывает. Особенно если вы за рулем внедорожника, который может преодолеть и размытую дождем горную дорогу, и каменные перевалы.

    Duster представили в военизированном цвете хаки, который подходит ему по духу, как пачка балерине. Это настоящий боевой раскрас — так он выходит на тропу войны: со всеми недостатками, которые приписывали ему российские владельцы этой модели, с пренебрежительным отношением любителей off-road, а также наносит удар из самого мощного орудия под названием «цена». Если раньше каждое, даже незначительное изменение в модели неизбежно заметно сказывалось на ценнике, то в этот раз Renault в России пошли на решительный шаг: с обновлением модели менять цены не стали. Правда, с легкой поправкой: стоимость модели за последнее время и так заметно подросла по причине слабого рубля.

    Перед запуском новой версии культового в России, Duster «реношники» провели доскональное исследование среди своих клиентов. И узнали о них столько, что даже представить страшно. Например, когда те в пути решаются переключить скорость. Конечно же, без жалоб и просьб об улучшениях не обошлось.

    Зная, как заядлые «дастероводы» любят обсуждать каждую деталь своего автомобиля, можно сказать, что тем для разговоров у них прибавилось.

    Сначала внешность: машина стала заметно симпатичнее. У автомобиля теперь новые более эффектные бамперы с обеих сторон. Три хромированные полоски решетки радиатора превратились в две изящные полосы.

    Если раньше в защитную решетку радиатора с крупными ячейками могли попасть различные посторонние предметы при поездках по внедорожью, то теперь их размер отверстий уменьшился, а сами они стали крепче. Спереди у автомобиля новые фары со встроенными дневными ходовыми огнями, а сзади — фонари с более узнаваемым рисунком, который просто будет запомнить. Рейлинги на крыше стали пошире. Завершить брутальный образ помогут новые 16-дюймовые диски из легкого сплава черного цвета. Кстати, габариты автомобиля остались прежними.

    Несмотря на попытки французского офиса сделать машину менее внедорожной и убедить россиян пойти на некоторые компромиссы и сгладить углы, российская сторона на это категорически не согласилась.

    Залезаем в салон и… возрадуйтесь, о недовольные дуделкой, расположенной на правом рычажке. Теперь свои эмоции можно выражать по-нашему, по-русски — смело нажимая кулаком на серединку руля. Кажется, что уже из-за этой мелочи автомобиль станет привлекательнее для многих раза в два.

    Вообще само рулевое колесо тоже новое, а на нем появились кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости.

    Вот эти функции для Duster — действительно приятная неожиданность. Также при помощи рычажка можно прибавлять и убавлять звук воспроизводимой музыки. Хотелось бы, конечно, еще и получить возможность переключать треки. Но эту опцию создатели автомобиля по-видимому приберегли для следующего рестайлинга. Новая приборная панель подсвечивается теперь вместо оранжевого белым цветом и включает аналоговый спидометр и тахометр, цифровой датчик топлива, многофункциональный бортовой компьютер.

    Еще приятная новинка — на версии с «механикой» на шкале показателей теперь периодически загорается зеленый значок, подсказывающий, что пора переключить передачу вверх или вниз.

    Что, в свою очередь, позволяет экономить до 5% топлива и максимально эффективно использовать двигатель.

    Еще тут есть новые сиденья с более толстым слоем пенного наполнителя. Старательно пытаясь подстроить под себя водительское кресло, ко второму дню мне с трудом, но удалось найти его оптимальное положение, чтобы и ноги доставали до педалей, и левый бок перестал подозрительно покалывать. А вот смотреть на то, как мой рослый спутник старался приютиться на переднем пассажирском месте, было забавно. Даже при полностью отодвинутом назад кресле взгляд пассажира упирался практически в самую верхнюю часть салона.

    Довольно компактное расположение органов управления привело к тому, что при переключении на пятую передачу водитель непременно будет гладить по коленке своего спутника — плюс это или минус, решайте сами.

    Еще Duster наконец-то стал тише. Если раньше в салоне в унисон с дребезжанием «свечков» звучал и шум улицы, то теперь можно сказать, что у автомобиля действительно появилась неплохая «шумка». Можно и музыку послушать с удовольствием, и о жизни поболтать, ну и понаслаждаться периодическим рычанием двигателя — куда без этого.

    Прогревай и охлаждай

    Важное открытие, которое сделали «реношники» после своего исследования, заключается в том, что подавляющее большинство владельцев Duster очень любят прогревать свой автомобиль, причем независимо от времени года. После этого в машине прописалась

    система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая доступна уже в базовом оснащении.

    Радиус действия кнопки на ключе — 200 м. Чтобы защитить автомобиль от угона, двигатель мгновенно глушится при открытии любой из дверей. Преимущество системы перед автономным обогревателем в том, что жарким летом она может работать наоборот и охлаждать салон. Еще одна отвоеванная у французов опция — это обогрев переднего стекла, который также наконец-то стал доступен владельцам Duster.

    Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на рено логан вместо стандартного

    Моторы в грязи и на дороге

    В арсенале Duster — новые, более мощные двигатели, которые теперь соответствуют нормам Евро-5. Так, 1,6-литровый бензиновый движок развивает мощность 114 л.с. (+12 л.с.), модернизированный двухлитровый бензиновый мотор теперь обладает мощностью 143 л.с. (+8 л.с.), а новый 1,5-литровый турбодизельный движок разогнали аж на 19 л.с. — теперь его мощность составляет 109 «лошадок». За время теста «Газете.Ru» удалось протестировать три версии — топовый бензиновый мотор в паре с «ручкой» и дизельный вариант, который предлагается только с механической коробкой. Отмечу, что настройки подвески остались без изменений.

    И вот мы мчим на новом Renault Duster по румынской глуши, на свободных отрезках включая аж третью передачу, словно за нами гонится то ли черт, то ли вампир и нужно успеть спрятаться до захода солнца. За окном только и мелькают сосны да горы. Вдруг мы ныряем сначала в горную реку, а после выплываем в полное бездорожье, где можно пробраться только на первой скорости и очень осторожно. Duster цвета хаки сначала сливается с листвой, но уже через считаные минуты покрывается эффектным слоем грязи. Рык мотора — и автомобиль то уверенно штурмует полную распутицу, то взбирается вверх по булыжникам, иногда проходя препятствия под таким углом, что можно рассмотреть каждый камешек прямо у себя в боковом окне.

    Там, где нет дорог, Duster преображается.

    Из тормозящего на обгонах, трясучего и неповоротливого чемодана, после стояния в пробке на котором требуется профессиональный расслабляющий массаж, автомобиль превращается в настоящий внедорожник, в котором действительно уверенно себя чувствуешь. Размытая колея, брод, резкие спуски и острые камни. Кроссовер проходит их на раз-два. Конечно, пришлось немного «поплавать» на спусках, где почва после дождей уж совсем размыта. Тогда пришлось медленно сползать вниз, старательно избегая обрыва справа. Но едва почувствовав под колесами более цепкое покрытие, внедорожник уверенно выскочил вперед. Резвее всех, как и в случае со старым Duster, мне показался дизельный движок, который при этом еще и весьма тяговит. При всех наших внедорожных упражнениях расход топлива поднялся до 11,8 л на 100 км при заявленном 5,3 л в смешанном цикле.

    Хорошо проявила себя и бензиновая версия на «ручке». Первая передача здесь настолько короткая, что подходит только для бездорожья: в городе трогаемся сразу со второй.

    При резких подъемах главное — не терять газ, и мотор спокойно вытаскивает автомобиль на вершину. Поскольку при внедорожных приключениях многое зависит в первую очередь от шин, то можно сказать, что выбранные уже для базового оснащения Amtel Cruise 4х4 с задачей справились. Еще из приятного хочется отметить, что теперь при трогании в горку водителя поддержит система Hill Start Assist.

    С небес на асфальт

    Возвращение на асфальтовое покрытие из грязи для Duster по-прежнему равносильно падению с небес на землю. В поворотах автомобиль кажется тяжеловатым, а обгон на трассе превращается в настоящее событие, которое может растянуться очень надолго: ведь пока мотор наберет скорость, уже впору нырять назад в свой ряд перед приближающейся фурой. Это относится как к «бензину», так и к «дизелю» с «палкой». На «автомате» ехать можно, но это достаточно скучно, а на обгонах машину все равно приходится подстегивать в ручном режиме.

    На войне как на войне

    Путешествие по румынским просторам лишний раз доказало, что Renault Duster создан для плохих дорог и поездок туда, где их нет. По итогам 2014 года самой популярной версией среди покупателей стала версия с самым мощным 2-литровым бензиновым двигателем (135 л.с.), на полном приводе с шестиступенчатой «механикой» в комплектации Privilege (cейчас эта комплектация уже со 143-сильным мотором стоит 822 тыс. руб.).

    Всего же более 80% продаж пришлось на версии с приводом 4х4. Это означает, что практически все владельцы Duster используют машину по назначению и обязательно совершают на ней путешествия различной степени сложности.

    Также можно сказать, что «дастероводов» не смущает весьма посредственное поведение автомобиля на трассе или в городе. Также они спокойно мирятся, к примеру, с рядом визитных карточек Duster, будь то отсутствие переднего подлокотника, регулировок руля по вылету, крутилка для зеркал заднего вида под ручником и не самая лучшая обзорность. Получив новые опции, Duster продолжает закрепляться в классе, где у него почти нет конкурентов: другие популярные в России внедорожники либо заметно дешевле, либо заметно дороже. У новинки есть все шансы снова стать бестселлером марки — ведь с таким ценником и возможностями альтернативы у покупателей бюджетных внедорожников просто нет. А на войне все средства хороши.

    Тест-драйвы и Краш-тесты

    Знакомимся с обновленным Renault Duster, который изменился больше, чем кажется

    Представьте, что Джеймс Гудрич часами сидит со стаканом бурбона и пытается придумать, как улучшить галоши – и без этого хороший и популярный продукт, способный принести состояние. Во время обновления «Дастера» в Renault, наверное, мучились так же, но не зря. Встречайте Duster, освеженный впервые с 2011 года.

    Наверняка вся эта «красота» убила геометрию, как обычно!

    Нет, не убила. В Renault говорят, что перед командой, работавшей над рестайлинговым «Дастером» для России, стояла задача сохранить геометрическую проходимость, с которой у модели был полный порядок. Поговаривают, что сначала новинке хотели поставить другой бампер, который откусил бы немного от 30-градусного угла въезда, но коллектив занял круговую оборону и не допустил бесчинства дизайнеров.

    При этом свежих «красивостей» у бестселлера Renault все равно навалом. Появилась новая передняя и задняя оптика (вопреки моде и во славу экономии, не светодиодная), новые бамперы, другая радиаторная решетка, а также свежий цвет «хаки» и новый вариант колесных дисков.

    Причем многие нововведения сделаны не только для того, чтобы «Дастер» перестал выглядеть, как приунывший динозавр. Например, решетка по центру переднего бампера получила уменьшенные в размерах соты, а толщина ее пластиковых ребер увеличилась. Это означает, что по гравийке теперь можно валить на все деньги: щебенка решетке больше не страшна. Мелочь, а приятно.

    А что в салоне?

    Мягкий, ничем не пахнущий пластик, яркие дизайнерские решения и продуманную эргономику в Renault традиционно оставили моделям, которые в России не продаются. «Дастер» принарядили внутри, как выходца из небогатой семьи перед выпускным: к папиному свадебному костюму прикупили новые носки и галстук.

    Например, у «Дастера» новые кресла. У них другой каркас, увеличенная длина подушки и спинки, а также новые материалы отделки. Сиденья теперь лучше держат в поворотах, но удобнее от этого они не становятся: раз в час приходится основательно похрустеть костями, чтобы размять затекшие конечности.

    Во-вторых, немного изменилась архитектура центральной консоли, в центре которой располагается сенсорный экран новой мультимедийной системы Media Nav. У нее новый процессор и больше оперативной памяти, на что среднестатистическому владельцу «Дастера», впрочем, наплевать. Потому что располагается этот дисплей в месте, обозримом только из пупка. Причем в ясную погоду этот паразит еще и бликует.

    В-третьих, у Duster теперь новая приборка. На место пары колодцев с монохромным дисплеем в центре пришли три колодца – почти как у Megane, только попроще. Примерно в четыреста тысяч раз. Стала ли она лучше? Нет. Хуже? Тоже нет.

    И, наконец, сладкое: все прежние эргономические просчеты никуда не делись. Попытка отрегулировать зеркала джойстиком, спрятанным под ручником, ведет к вывиху. Травмы наносит и блок стеклоподъемников на водительской двери, о который бьешься коленом на каждой кочке. Причем, даже отодвинувшись максимально далеко, проблему не решить, так как у руля все еще нет регулировки по вылету.

    Салон «Дастера», даже после обновления, остался самым слабым местом машины. К счастью, теперь здесь хотя бы тихо: за доработку шумоизоляции ребятам из Renault твердая «пятерка».

    Эх, ну давайте тогда про сильные стороны…

    Renault Duster – это все еще очень способная на бездорожье машина. Про хорошую геометрию уже рассказали: она осталась без изменений. Прежней осталась и непробиваемая подвеска, которую французам подарили боги. Сохранилась и многодисковая электромагнитная муфта в приводе задних колес.

    У системы полного привода «Дастера» три режима работы: автоматический, с принудительно отключенной задней осью и с заблокированной муфтой. Последний работает на скорости до 80 километров в час, но даже если заблокировать муфту и валить на все деньги, то перегреть ее не получится.

    Помогает вне асфальта и запредельно короткая первая передача «механики» (так было и раньше), на которой можно неспешно ползти в гору, усыпанную мокрыми камнями, грязью и травой – боль и отчаяние для кроссоверов с шестизначным ценником. Не последнюю роль в подчеркивании талантов «Дастера» играют и зубастые шины Amtel, которые ставят на машины в базе.

    А моторы-то тянут?

    В целом да, особенно дизель. На смену прежней полуторалитровой дизельной «четверке» пришел агрегат того же объема, выдающий уже 109 лошадиных сил и 240 Нм момента – на 19 сил и 40 Нм больше, чем прежде. Все самое интересное здесь спряталось в диапазоне от двух до трех с половиной тысяч оборотов. Причем наверху тяга тоже не исчезает – просто ее становится немногим меньше.

    Но главное, что двигатель адаптировался под российские условия с использованием российского же дизтоплива. Поэтому, чисто теоретически, на купленной под Сыктывкаром (без обид) солярке он должен работать и не кашлять.

    Бензиновые двигатели тоже не обошлись без изменений. Агрегат 1.6 стал на 12 сил мощнее и тяговитее (114 сил и 156 Нм), а двухлитровый двигатель с двойным фазорегулятором теперь выдает 143 силы (плюс восемь сил) и прежние 195 Нм крутящего момента. Важное замечание: самый мощный мотор теперь идет в паре только с полным приводом. Переднеприводные двухлитровые «Дастеры» из оборота выведены.

    Попробовать версию с новым двигателем 1.6 нам не удалось, зато мы вдоволь накатались на двухлитровой версии. Кроссовер с топовым мотором едет бодро, но без огонька. Нормальное снабжение колес тягой прекращается, когда стрелка тахометра приближается к отметке «4500». А дальше вас ждут только увеличенный расход топлива и разочарование. Тем более на версии с «автоматом», который не торопится менять немногочисленные (четыре) ступени, а иногда впадает в маразм и вообще забывает переключиться.

    Понятно. А что с дополнительным оборудованием?

    Не сказать, что «Дастер» после рестайлинга нафаршировали, как Rolls-Royce: шелковой обивки, точки доступа Wi-Fi и бокалов для шампанского тут все еще нет. И слава богу. Самое заметное изменение – система Renault Start. С ее помощью бензиновый двигатель (для дизеля она пока недоступна) можно завести с брелока, находясь на расстоянии до 200 метров от автомобиля.

    Помимо этого, запуск можно запрограммировать через мультимедийку Media Nav, если Duster и его владелец ночуют в разных административных округах.

    Они уже работают над кроссовером нового поколения, про который рассказывают неохотно
    Плюс ко всему, Duster получил функцию напоминания о необходимости переключения передачи (эта штуковина работает даже на машинах с «автоматом» при активации ручного режима), обогрев лобового стекла, отогревающий всю (ну, почти всю) его поверхность, а также систему помощи при старте в гору. Поговаривают, что последняя стояла на всех тестовых машинах, но почему-то нигде не работала.

    А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все?

    За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов.

    Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой».

    Конечно, на 300-метровой внедорожной трассе все прелести Renault Army Duster оценить не удалось. Тем не менее, гусеничный бюджетник прет по лужам и штурмует крутые подъемы не хуже подготовленного для смерти в болоте Land Cruiser с лебедкой и шноркелем. При этом все упражнения можно проделывать на второй передаче, если не давать двигателю провалиться ниже рабочего диапазона.

    Соберут ли в Renault такой же Duster по вашему запросу, мы не знаем. Сами французы, вероятно, тоже. Да и на кой черт он нужен, если кроссовер с круглыми колесами тоже очень неплох. Да, у него предельно дешевый салон, а «автомат» начал свой жизненный путь на машине Фреда Флинстоуна. Но у «Дастера» все еще великолепная подвеска, есть дизельный двигатель, а по количеству свободного места в салоне и багажнике он мало чем уступает куда более дорогим машинам.

    Главное, что Renault Duster – все еще одно из самых лучших полноприводных предложений на рынке: после рестайлинга цены остались прежними. И пусть Lada 4×4 и Chevrolet Niva все еще немного дешевле. Зато с 2012 года в России было продано более 200 тысяч «Дастеров», но ни «Нива», ни «Лада» за это время преодолеть эту отметку так и не смогли. И теперь понятно, почему.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector