Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье — разведка боем

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье — разведка боем

Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4×4 AT

После получасовых стараний «внедорожники» были вытянуты, а маленький кроссовер сразу показал себя во всей красе.

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка.

Еще до тест-драйва я разговаривал с хозяином этого автомобиля. Он сказал мне, что машина довольно своеобразная. А именно: у нее необычный дизайн, сносная проходимость и скудное оснащение. Она больше подходит для размеренной и тихой езды на дачу и обратно. Эдакий аналог нашей «Нивы», но чуть дороже и ниже. И мои ожидания подтвердились. Я бы назвал Renault Duster машиной рыбака. Сразу представляется дядечка за 50, который с утренней зорькой собирает снасти и отправляется в путь до далекого водоема, чтобы провести там целый день в тишине и покое, наедине со своими мыслями и природой.

Внешне Duster напоминает пухловатого добряка, который глядит на тебя своими большими передними фарами. Гармонично смотрится чуть выглядывающий скошенный подбородок вместе с защитой картера. Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска. Задняя часть Duster’a выглядит весьма просто и без лишних наворотов. Автомобиль изобилует округлыми линиями и сразу настраивает на спокойное и размеренное вождение. В него не хочется прыгнуть с криками «Погнали», скорее, наоборот, охота аккуратно сесть и просто поехать по своим делам. С первых минут «добряк» располагает к себе даже самых искушенных снобов по части автомобильного дизайна. По крайней мере, все, кто видел этот автомобиль, высказывались в пользу необычной и привлекательной внешности.

Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.

Но вот после приятного экстерьера мы погружаемся в пучину пластикового ада. К сожалению, за внешностью прекрасного «лебедя» скрывается уж очень гадкий утенок. Не жалея средств на упаковку, французы решили сэкономить на внутреннем оснащении. Жесткий пластик по всему салону отвратительно выглядит и постоянно напоминает о себе на каждом ухабе – сверчки стрекочут повсюду. Мало того, он еще и отлично пачкается, а чтобы его очистить потребуется спортивный разряд по керлингу.

По коже на сиденьях тоже возникает ряд вопросов. Она выглядит очень дешево и абсолютно непрезентабельно, к тому же на ней очень «весело» скользить на резких поворотах. Новый 7-дюймовый монитор LG с функцией Touchscreen и картами Navteq, конечно, неплохое нововведение, но есть один маленький недостаток. Дело в том, что вся мультимедийная система Renault Duster почему-то смотрит вниз. Во время движения это создает массу неудобств, и порой хочется руками и ломом выпрямить ее. Хотя по части управления система проста и понятна, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Еще стоит отметить просто гигантскую ручку автоматической коробки передач. Я понимаю, что автомобиль создается для людей, смотрящих на дизайнерские изыски «сквозь пальцы», но зачем же делать такую пошлость. Жутко неудобный блок климат-контроля расположен именно за этой здоровенной палкой, поэтому с настройкой «погоды» в машине могут возникнуть трудности. Хотя, даже несмотря на все недостатки, к «Дастеру» привыкаешь. Все равно внутри это просторный автомобиль, который в первую очередь нужен для доставки людей в труднодоступные места, эдакая рабочая лошадка с минимумом удобств. Наверное, проще было сделать тот самый минимум, а не извращаться и делать интерьер машины даже хуже, чем у «Шеви Нивы».

Интерьер автомобиля немного расстраивает.

После отличного внешнего вида и ужасного внутреннего убранства меня терзали смутные сомнения – что предложит мне третья сторона. Станет ли ездовой функционал автомобиля золотой серединой?

Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска.

У меня на тест-драйве был Renault Duster 4×4 с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Он выдавал 135 лошадиных сил и разгонялся до «сотни» за 10,4 секунд. Результат для кроссовера очень неплохой, причем моноприводная версия делает это за 11,2 секунды. Правда, есть все же один недостаток – расход топлива. Прожорливый мотор потребляет 14-16 литров топлива в смешанном режиме – результат плачевный. Однако дастероводы говорят, что после 10 тысяч пробега расход существенно падает.

Новая коробка передач – это доработанная «четырехступка» DP2, которую модернизировали специально для российского рынка. Интересно также, что полный привод в автомобиле – реальный. Межосевая муфта здесь электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. По асфальту «Дастер» едет вполне сносно, хотя и сказывается внедорожный уклон – до 130 км/ч авто разгоняется, а вот после начинает набирать скорость медленно и неохотно. В поворотах автомобиль практически не сносит, и даже на приличной скорости машина цепляется за асфальт. В целом на асфальтовом покрытии Renault Duster чувствует себя обыкновенно и ничем особенным похвастаться не может. Но вот где он может показать себя, так это бездорожье – версия ведь 4х4!

Duster переквалифицировался из аутсайдера в победителя.

После скучных серых будней я решил протестировать кроссовер в полевых условиях и отправиться в бездорожное путешествие. Для этого пришлось собрать необычную компанию: лифтованный Jeep Cherokee, старый Ford Explorer и Opel Antara. Путешествие сулило интересный сравнительный тест – сможет ли Renault Duster 4×4 не упасть в грязь лицом и показать свои внедорожные качества? Съехав с дороги, я поставил шайбу полного привода с 2WD на полноприводный аналог, и колонна тронулась навстречу грязи. За все время теста легкий «Дастер» показал себя во всей красе: отлично пролетал на скорости по непроходимым лужам, объезжал раскуроченные перевалы по топкому грунту и даже взбирался на отвесные горки.

Жесткая и «непробиваемая» подвеска сносно отрабатывала полевые кочки, а клиренс в 210 миллиметров и скошенный передний бампер позволял проходить высокие ухабы. Интересно, что Duster ни разу не сел «на брюхо», хотя пару раз застрять мне удалось. Больше того, пока хваленые джипы во время бездорожного теста барахтались в грязи, «Дастер» объезжал самые «засадные» места и вытаскивал внедорожники. После поездки был сделан логичный вывод – хоть Renault Duster всего лишь кроссовер, он легко сможет дать фору даже более навороченным собратьям. Однако для этого автомобилю надо чуточку приподняться вверх и обуться в более «грязевую» резину, потому как стандартные покрышки откровенно не справлялись.

Тест Рено Дастер на бездорожье — освещаем по порядку

Рено Дастер, не смотря на то, что эти лишь кроссовер, а значит не имеет пониженной передачи, имеет неплохую проходимость на бездорожье. Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты.

Экстремальный тест Renault Duster на бездорожье от Петровский ТВ вместе с УАЗ Патриот

Рено Дастер позиционируется как кроссовер. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая является все же больше внедорожником, чем кроссовером. Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. А помочь в этом согласились ребята из «УАЗ Патриот Клуба». Они же выступили и в качестве экспертов.

Для, наверное, самого экстремального тест-драйва был выбран серийный автомобиль с объемом двигателя 2,0 литра и полным приводом. Единственным изменением была замена штатной резины Continental 215/65 R16 на BF Goodrich All-terrain T/A 225/70 R16. Это максимально внедорожная и крупная резина, которая может быть установлена на Дастер. В результате такой модернизации клиренс увеличился до 23 сантиметров, а это очень серьезный показатель в борьбе с бездорожьем.

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль.

Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Рено дастер 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео

Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.

Читать еще:  Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

По практически единодушному мнению любителей УАЗа, они были, мягко говоря, удивлены такими результатами. Они не ожидали, что скромный кроссовер, являющийся по сути своей все же городским автомобилем с легким налетом «внедорожности», оказался таким прытким на сильно пересеченной местности.

«По сравнению с Нивой – это день и ночь! Я ожидал гораздо худшего. Раздатки нет, понижайки нет. Думал, на первую же горку не заберется.» — высказал свое мнение один из представителей «УАЗ Патриот Клуба».

Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.

Новости авто мира и ремонта авто

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем

Наши исследования самой дорогой и «навороченной» версии Дастера продолжаются. В прошлый раз мы уже выяснили, что в качестве городского кроссовера и загородного путешественника такое исполнение оказывается… нерентабельным. Теперь пора съезжать с асфальта, ведь Дастер очень неплохо подготовлен для езды по бездорожью, по крайней мере, с механической КПП. А как с «автоматом»?

Заведомо можно предположить, что никакой разницы во внедорожных способностях на «механическом» и «автоматическом» Дастере быть не должно. Клиренс один и тот же, бамперы и свесы такие же, подвески одинаковые, моторы одинаковые, муфта с принудительным режимом блокировки одна и та же. Ну и пусть, что на одном передачи переключаешь сам, а на другом это делает автоматика.

Однако есть одно «но». А как выяснилось уже в ходе теста — даже не одно. Дело в том, что механическая трансмиссия Дастера специально создавалась под внедорожную езду — невероятно короткая первая передача фактически заменяет собой «понижайку», очень эффективно имитируя работу демультипликатора. Именно эта особенность неоднократно спасала нас от необходимости вызывать помощь на предыдущих тестах Renault Duster.

Кроме того, у механических коробок — передач шесть, а у «автомата» — всего четыре. Это означает, что попадать точно в пик тяги в той или иной ситуации на «механике» куда удобнее.

У четырехступенчатого «автомата» же передачи заведомо более длинные, так что при переключениях на сложных поверхностях, например, между первой и второй будет ощущаться заметный провал в тяге, а значит, и в потере хода.

Да ещё подопытный Дастер — первый на нашем тесте, где установлен комплекс ESP, который, как мы знаем, частенько только мешает в преодолении бездорожья то «удушением» мотора, то блокировкой колес. В общем, вопросов набралось много, а ответить на них можно одним-единственным способом: отправить Дастер по внедорожному маршруту. Так что — в бой!

Первые же сотни метров после съезда с асфальта развеяли сомнения. При движении по кривым, косым, раздолбанным и «убитым» грунтовкам с канавами всех размеров на Renault Duster можно даже не притормаживать. Он скачет по ним, ничем не цепляя, без пробоев, без ударов и даже без страха, что-либо оторвать или повредить. Возмущаются только пассажиры, которых безбожно болтает по салону.

Проезд вот таких довольно глубоких на первый взгляд грязевых канав кроссовер Рено вообще не замечает, собственно, как и водитель. Но опасность есть — не видно глубины, а на дне такой лужи может оказаться большой камень, удар о который придется, например, по рычагам передней подвески.

Ещё через несколько километров дорога вывела нас на импровизированный внедорожный полигон, где мы неоднократно проверяли возможности разных кроссоверов в разное время года. Выживают не все: именно тут, например, в мае прошлого года «утонула» Toyota RAV4, а дизельный Duster 1.5 dCi геройствовал в полную силу.

Только вот топить нынешний двухлитровый Дастер оказалось уже негде: болотце, где отлично проверялись внедорожные способности автомобилей… высохло, оставив после себя лишь небольшой грязевой участок. Зато работавшие рядом экскаваторы отсыпали довольно внушительный дренажный канал. Крутейший спуск, грязевой ров и уже высохший, но зыбкий подъем со сложным заросшим травой рельефом на той стороне — прекрасная возможность оторвать кроссоверу бамперы, перегреть муфту и заодно перевернуться! Штурмуем? Само собой!

Но сначала разминка. А если быть точнее, проверка геометрических параметров машины. Они по-прежнему очень радуют. Максимальный клиренс в 210 мм, минимальные свесы спереди и сзади с очень правильной формой бамперов позволяют Renault Duster заявлять внушительные углы въезда и съезда: 30 и 36 градусов соответственно. Добавляют уверенности и внушительные для кроссовера хода подвесок, длину которых можно оценить при диагональном вывешивании. Кстати, из последнего Дастер выбирается хоть и с легкой заминкой, но без проблем. А вот чего машине не хватает, так это защиты днища. Хотя все механизмы грамотно убраны в горизонтальную плоскость и не торчат, на перегибах Дастер порой бьётся выхлопной системой о выступающие камни.

Первые попытки штурма оврага мгновенно показали, что 30-градусного угла въезда машине не хватает. Крутовато. Дастер воткнулся «мордой» в подъем так, что передний бампер пошел на излом. Нужно выбирать место поровнее, а траекторию преодоления — более пологую.

Несколько попыток добавили еще проблем — практически сразу забиваются и без того очень компромиссные по возможностям штатные шины Amtel Cruise 4×4, а попытки въезда на косогор под острым углом приводили к пугающим кренам — «сделать уши» совсем не хотелось.

В итоге был определен единственно возможный путь — с минимальным шансом удариться бамперами и максимально «сухой» траекторией движения. Блок муфты, «автомат» — в ручной режим на первую передачу, а ESP — в режим Оff! Провалившись передним левым колесом в грязь и вывесив заднее правое, Renault Duster начал беспомощно буксовать без признаков движения вперед… и почти без тяги с выжатой в пол педалью газа! И это при том, что ещё два колеса твердо и под нагрузкой стояли на земле.

К известной нам по предыдущим тестам не самой расторопной работе муфты, которая даже в режиме Lock по факту не блокирует оси, а лишь чуть быстрее перебрасывает момент, добавилась совокупная работа системы стабилизации и «автомата», отказавшихся выкручивать двигатель в пик момента. Как же так, ведь «автомат» на Рено Дастер умеет блокировать первую передачу?

Да, все верно. В ручном режиме трансмиссии и активированном в муфте режиме Lock, «автомат» блокируется на первой передаче: эдакая имитация эффекта «понижайки» Дастера с «механикой», коробка которого, в свою очередь, сама является имитацией раздатки. Во как!

Как оказалось, всё это от лукавого. Если на механической КПП первая передача французского кроссовера очень короткая (в обычных условиях необходимо трогаться со второй), то на четырехступенчатом «автомате» на длиннющей первой при максимальных тяговых оборотах Дастер разгоняется чуть ли не до 40 км/ч. В итоге весь «понижающий» эффект сводится практически к нулю!

Кроме того, параллельно вмешивается неотключаемая ESP (кнопкой отключается только противобуксовочная система), которая и вовсе отказалась выкручивать мотор в сложной ситуации, — с выжатой в пол педалью газа двигатель предательски зависал на 2 100 оборотах, при максимально возможном крутящем моменте около 4 000 об/мин и максимальной отдаче в мощности на 5 500 об/мин.

Слившиеся воедино три фактора — работа муфты, «автомата» и «удушающей» электроники — привели к тому, что сколько мы ни пытались и так и этак всползти на холм, Рено Дастер оказывался обездвиженным в одном и том же положении по одним и тем же причинам.

Но овраг мы всё же победили… с разгона и риском разбить передний бампер. Обошлось. Нырнувший в овраг кроссовер лишь на мгновенье потерял сцепление двумя колесами, так что электроника не успела вмешаться, и Дастер под полным газом, снеся бампером песчаный край берега, буквально запрыгнул на другую сторону оврага…

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль.

Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4.

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 070 690 р. В продаже: с 2015 г.

А вы знали, что две трети продающихся в России кроссоверов не имеют полного привода? Логику покупателей понять несложно. Они рассуждают примерно так: зачем переплачивать приличную сумму за все ведущие, если машина будет использоваться в основном для езды по асфальту, лучше потратить эти деньги на более полезные вещи. И ведь не поспоришь! Но если вы пришли к такому же выводу, остановив свой выбор на «Дастере», хорошенько подумайте — действительно ли он вам нужен? Ведь этот автомобиль интересен прежде всего тем, что является самой доступной иномаркой с трансмиссией «четыре на четыре». Скажу больше: полный привод — это самое ценное, что в «Дастере» есть. Убери его, и что останется? Симпатичный внешне кроссовер (особенно после рестайлинга), у которого далеко не самый просторный салон в классе, дешевые материалы отделки, проблемы с эргономикой (французы обожают «креативить» в этом плане), шумный вентилятор отопителя, вечно пачкающие штаны пороги, древний 4-ступенчатый автомат и высокий расход 2,0-литрового мотора… При этом даже в топовой комплектации он остается бюджетником, хотя и стоит более миллиона рублей. Но в более простых версиях отсутствие близкой по цене альтернативы с приводом 4х4 перечеркивает все недостатки модели.

Читать еще:  Рено Сандеро степвей замена масла в акпп

Функция запуска двигателя по таймеру интегрирована в медиасистему: здесь можно задать время и частоту запусков

Раньше я не очень понимал, зачем полный привод подобию настоящего внедорожника, ведь и с передним можно проехать много где. Но разразившийся в середине января снегопад полностью изменил мое мнение по этому вопросу. Когда за несколько дней января выпала месячная норма осадков и владельцы моноприводных машин принялись дружно дрифтовать, буксовать, хвататься за лопаты и тросы, я чувствовал в «Дастере» полную вседозволенность. Машина играючи справлялась с зимним кошмаром коммунальщиков. Снег не снег, сугроб не сугроб — дорожный просвет больше 20 см позволяет многое. Пока другие еле-еле тащатся в снежной каше, ты просто жмешь на газ — и вперед! Перемещаться по заваленным снегом дорогам, когда у тебя не два ведущих колеса, а четыре, на порядок комфортнее. И безопаснее. Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.

Запуск с ключа в морозы срабатывал через раз

Помимо полного привода и цены, у обновленного «Дастера» есть и другие точки притяжения, например полезные зимние опции. В их числе — подогрев лобового стекла, а также штатный запуск двигателя по таймеру или дистанционно — такого нет ни у кого из конкурентов! Последняя функция была разработана специально для России и интегрирована в новый медиакомплекс — там есть отдельное меню для программирования времени запуска двигателя, и с ним все понятно. А вот чтобы запустить мотор дистанционно, пришлось поломать голову: в инструкции про это ни слова, а при нажатии отвечающей за запуск кнопки 2S на ключе зажигания абсолютно ничего не происходит. Пришлось звонить в Renault, где мне объяснили алгоритм запуска. Читаем и запоминаем: нажать кнопку блокировки дверей (поворотники «моргнут» дважды), а затем сразу кнопку 2S (поворотники пару секунд горят непрерывно). Если все сделаете правильно, мотор заведется, а через 10 минут автоматически выключится. Недостаток функции — необходимость обязательного визуального контакта с машиной. Да, и в сильный мороз система частенько сбоила: мотор отказывался заводиться с ключа с первого раза, да и со второго-третьего раза запуск тоже не был гарантирован.

За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува. Предположил было, что накрылся подшипник мотора. Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук. Вынуть «незваного гостя» без разбора системы обдува нельзя, поэтому нам посоветовали попробовать вылечить «болезнь» самостоятельно, погоняв вентилятор на разных скоростях. Совет оказался действенным — треск прекратился. До следующего листопада? Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова. Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.

Кнопку подогрева сидений приходится включать на ощупь: более неудобное место расположения еще надо поискать

Ну и «на посошок» общие впечатления о ходовых качествах машины. «Дастером» приятно управлять: он радует бодрым откликом 2,0-литрового мотора, внятным рулем и стабильностью на прямой, хотя в скоростных поворотах кроссовер (и его водитель) чувствует себя уже не столь уверенно. Для своего класса машина весьма тихая — шум от мотора и шин становится назойливым лишь на скорости за сотню. Подвеска «Дастера» хоть и не блещет мягкостью, зато прощает многое. Так, если случайно зазевался и не успел сбросить скорость перед ямой или лежачим полицейским, ничего страшного не произойдет — машина чуть подпрыгнет и поедет дальше. Обратная сторона этой «медали» — тряска при проезде неровностей. Кстати, за 5500 км (при общем пробеге более 13 500 км), подвеска не «устала» и по-прежнему хорошо гасит удары.

Проходимость Дастера 4х4 по бездорожью

Рено Дастер 2015 года изначально разрабатывался в качестве автомобиля с высокой проходимостью. Поэтому, французский автоконцерн позиционирует это транспортное средство, как стопроцентный внедорожник, с возможностью преодоления снежных заносов, неглубоких водных преград и ухабов с грязью. Давайте разберемся, правда ли, что Рено Дастер не страшны подобные трудности? Ответ можно найти в видео обзорах заездов машины по бездорожью. Для начала надо узнать какая реальная проходимость у авто, тем более в сложных условиях, к примеру, по снегу, или на бездорожье.

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

При тестировании свойств Рено Дастер 2015 года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: грязь, снег, каменные валуны, ухабы. То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Машина опробовала свои силы на трассе, где проходят испытания все типы других внедорожников, что заснято на одном из видеороликов. В отсутствии системы блокировки дифференциала и возможности езды на пониженной передачи Duster отлично справился со всеми преградами, которые встретились ему на пути. Проходимость на высоком уровне.

При проведении теста для данной категории авто используют угол подъемов и спусков в 550. Машина ни разу не зацепилась ни днищем поддона картера, ни бампером, что позволило ей легко спустится при столь пологом уклоне.

Особое внимание заслуживают возможности автомобиля при прохождении бродов. Мотор не залило водой, и он продолжал исправно работать. Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. Это является также одним из плюсов.

Однако, Renault Duster 2015 года не может быть классифицирован, как абсолютный внедорожник. Тот же видео обзор показал, что происходит задержка при включении заднего моста. Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса.

Заключение

Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить (посмотреть видеоматериал) потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. При этом, сразу видно, что Дастер в этом плане более проходим, чем Нива, как по снегу, так и по бездорожью. Это уже свидетельствует о многом.

Представитель французского автопрома Renault Duster 2015 года — хороший внедорожник, с неплохим набором возможностей по преодолению преград. Свидетельство этому — различные испытания, которым была подвергнута машина на бездорожье. При этом, автоконцерн Рено планирует произвести апгрейд машины, который улучшит ее, и без того, прекрасные свойства, и конечно же, проходимость.

Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?

Такие разные трансмиссии

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Renault Logan/Sandero

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

Технические характеристики Renault Duster

Renault Duster 1.6 2WD MT5

Renault 1.6 4WD MT6

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315/ 1822 / 1625

4315/ 1822 / 1625

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Количество дверей / посадочных мест

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

Дорожный просвет (мм)

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

Цена тестового автомобиля

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Рено Дастер проходимость 4х4 в условиях бездорожья: видео и тест

Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты. Неоднократно писалось о его выдающихся внедорожных качествах, которые позволяют ему оставить далеко позади своих более дорогих конкурентов, и по проходимости вплотную приблизиться к Шевроле Ниве, которая рено дастер на бездорожье все же больше внедорожником, чем кроссовером.

Насколько обоснованы эти заявления, решили проверить в Петровском автоцентре. Они же выступили и в качестве экспертов.

Рено Дастер на бездорожье (видео) реальный off road 4х4

Мало того муфта даже не имеет датчиков перегрева, поэтому угробить транмиссию Дастер в грязи можно без особых сложностей. К ним можно отнести приличный дорожный просвет, короткие свесы и большие углы въезда и съезда.

Даже имея в своем арсенале ограниченные возможности, умелый водитель на плохих дорогах или при их отсутствии может рено дастер на бездорожье чудеса.

Видео тест драйв Рено Дастер в полной комплектации с имитацией блокировок. И это при том, что ещё два колеса твердо и под нагрузкой стояли на земле.

Да, все верно. Во как! Как оказалось, всё это от лукавого.

Но овраг мы всё же победили… с разгона и риском разбить передний бампер. Нырнувший в овраг кроссовер лишь на мгновенье потерял сцепление двумя колесами, так рено дастер на бездорожье электроника не успела вмешаться, и Дастер под полным газом, снеся бампером песчаный край берега, буквально запрыгнул на другую сторону оврага… Что в итоге?

Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. В том случае, когда они будут устанавливаться на СТО официального дилера, то он дает гарантию на работу.

Выбор специальных шин для бездорожья При езде по бездорожью важную роль играют шины. Относительно покрышек, предназначенных для бездорожья, следует сказать, что для Рено Дастер их мало, которые соответствуют типу и размеру, рекомендуемым производителем.

Рекомендуется владельцев авто обратить внимание на такие варианты шин: Также владелец авто может поставить и резину большего размера. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Рено Дастер активация бортового рено дастер на бездорожье Факты При тестировании свойств Рено Дастер года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector