Сравнить Renault Duster и Renault Kaptur

Сравнить Renault Duster и Renault Kaptur

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм


Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Рено КАПТУР vs Рено ДАСТЕР — сравнительный обзор Александра Михельсона

Что выбрать лучше: Рено Дастер или Рено Каптур

Многие неопытные автолюбители перед покупкой транспортного средства интересуются, что лучше – Дастер или Каптур. Оба бюджетных кроссовера от французского производителя Рено построены на одной платформе и имеют унифицированные силовые агрегаты и узлы трансмиссии. Но Дастер может эксплуатироваться в условиях бездорожья, а Каптур предназначен для передвижения по городу с редкими выездами на проселочные дороги.

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.

Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).

Сравнение автомобилей

При сравнении автомашин учитываются:

  • варианты оснащения;
  • особенности трансмиссии;
  • отличия ходовой части и салона.

По комплектации

Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.

Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.

По устройству трансмиссии

Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.

Автомобили с полным приводом укомплектованы 6-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Для привода заднего редуктора использован карданный вал, поток мощности передается к колесам с помощью полуосей.

В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.

По ходовой части

Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).

Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.

Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.

Увеличение мощности способствует повышению динамических характеристик автомашины, что требует увеличения эффективности тормозов. На кроссоверах с 2-литровым мотором стоят диски диаметром 280 мм, но задние барабаны не зависят от мощности мотора.

По внутреннему обустройству

Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.

Стоимость машин

Сравнение стоимости автомобилей 2019 модельного года в разных комплектациях:

  1. При выборе автомашины Captur следует учитывать, что цена машины выше, чем стоимость аналогичного Duster. Стоимость автомобиля Дастер в начальном варианте оснащения Access начинается от 719 тыс. руб. Покупатель получает машину с 1,6-литровым мотором и передними ведущими колесами, за модификацию с полным приводом придется заплатить 840 тыс. руб. Стандартная версия Captur отгружается дилерами по цене от 945 тыс. руб., модификация с клиноременным вариатором CVT X-Tronic и передними ведущими колесами стоит 996 тыс. руб.
  2. Если покупатель желает приобрести Duster с 2-литровым бензиновым мотором, то стоимость таких машин начинается от 998 тыс. руб., а версия с гидравлическим автоматом оценивается в сумму от 1,036 млн руб. Рено Каптур с механической 6-ступенчатой трансмиссией и 143-сильным мотором обойдется покупателю в 1,16 млн руб., а версия с автоматической трансмиссией стоит на 50 тыс. руб. дороже.
  3. При выборе дизельного варианта Duster следует учитывать, что автомобили доступны только с 6-скоростной механической коробкой (цена от 1,04 млн руб.). Максимальная стоимость Дастер доходит до 1,25 млн руб., “топовый” Captur с дополнительными опциями обойдется владельцу в 1,4 млн руб. Дополнительные доработки (например, установка листов защиты под агрегатами или покрышек с крупным рисунком) повышают стоимость автомобиля на 40-60 тыс. руб.
Читать еще:  Рено Логан замена замка багажника видео

Что лучше выбрать

При выборе модели следует учитывать назначение автомобиля. Дастер отличается высокой посадкой кузова относительно земли, обеспечивающей улучшенный обзор дороги. Дополнительным преимуществом является емкий багажник, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Если машина будет применяться в городском трафике, то рекомендуется выбрать версию с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее вариант с дизелем и 6-скоростной ручной трансмиссией.

Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Для передвижения по лесным или грунтовым дорогам подходят машины с 6-скоростной ручной коробкой, но можно приобрести версию и с 4-скоротным “автоматом”. Базовая модификация машины оснащена всеми необходимыми опциями (кроме дистанционного запуска двигателя). Следующая версия оснащается боковыми подушками безопасности и внешними зеркалами с электрическим обогревом и регулировкой.

К дополнительным преимуществам кроссовера Каптур относятся однозонный климат-контроль, доступный для дорогих модификаций, и возможность заказа салона с отделкой материалами разного цвета. При покупке машины с 4-скоростным автоматом необходимо учитывать потребление автомобиля, расходующего в городе от 10 л бензина (Дастер обладает аналогичным показателем). Доработки подвески и рулевого управления негативно повлияли на комфорт при движении по разбитой дороге – удары передаются на обод рулевого колеса.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года, Санкт-Петербург

При выборе кроссовера Рено провел сравнительный тест Дастер и Каптур. Посадка за рулем Duster понравилась больше, но поскольку на машине будет ездить и жена, то купил Captur с 4-ступенчатым “автоматом” (от вариатора отказался из-за отсутствия полного привода). Машина эксплуатируется в условиях города, 2 раза ездил на большие расстояния (до 2000 км), суммарный пробег за 2 года составил 48 тыс. км. Автомобиль обслуживается у официального дилера, по гарантии заменил контроллер климат-контроля, который некорректно регулировал температуру воздуха.

Константин, 45 лет, Екатеринбург

В эксплуатации находится автомобиль Дастер с дизельным мотором, пробег составляет 150 тыс. км (за 4 года). Дизель обеспечивает хорошую тягу, для повышения характеристик установил модернизированную программу управления мотором. Расход топлива зависит от стиля езды и скорости движения, по трассе при 140 км/ч требуется до 8 л солярки на “сотню”. Регламентное обслуживание провожу самостоятельно через каждые 7,5-8,0 тыс. км.

Renault Duster или Kaptur: выбираем авто для вас

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП — на полноприводном. А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).

Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.

Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель — только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива. А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней. А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.

Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач. Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Теперь посмотрим на Каптюр. Базовая версия Life за 879 000 рублей имеет совсем другой уровень оснащения: 16-дюймовые легкосплавные диски, пуск двигателя с кнопки, ключ-карта, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, кондиционер, ABS+ESP и подушка безопасности пассажира. Не хватает разве что обогрева передних сидений (эту опцию можно заказать за доплату в 7990 рублей). Добавив около 50 000 рублей, получим машину с вариатором. С ним и динамика хороша, и расход топлива умеренный. А вот полноприводный Рено Каптюр с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 074 990 рублей (аналогичный Дастер на 173 000 рублей дешевле).

Дальнейшее повышение ценника обеспечивают электронные навороты, светодиоды, колесные диски и двухцветная окраска кузова. К примеру, специальная версия Extreme по цене от 1 124 990 до 1 254 990 рублей в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. При этом Kaptur Extreme может похвастать таким оснащением, как 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигация с камерой заднего вида и парктроник. Полный фарш, как говорится, за вполне вменяемые деньги по нынешним меркам.

Что же предпочесть?

Главная ценность Дастера в философии самой машины: высокая посадка, большие колеса плюс вместительность салона и багажника. Поэтому по части оснащения выбор вполне можно остановить на самой простой модификации за минимальные деньги. Либо выбрать следующую по оснащению версию Expression, которой доступен максимальный набор допов. Это позволяет сконфигурировать машину под себя. Однако в случае с Дастером советую уделить больше внимания связке мотор — коробка передач — тип привода. В городах с неплотным трафиком подойдет двухлитровая полноприводная версия с механикой. Ну а жителям мегаполисов будет сподручнее перемещаться на машине с автоматической коробкой передач, пусть и архаичной четырехступенчатой. Если опыта владения машиной с современным автоматом нет, то вы и не разочаруетесь. Как говорит Жванецкий: «Если других машин не видел, „Запорожец“ вот такой!».

Что же касается Каптюра, то его базовая комплектация Life на первый взгляд предоставляет достаточный набор оборудования по части безопасности и стиля. Но я бы рекомендовал обратить внимание на следующую по оснащению версию Drive, в которой есть очень полезные для наших условий эксплуатации фишечки: обогрев сидений и система дистанционного запуска двигателя Renault Start. К тому же в этом исполнении чип-карта наконец-то обретает смысл, так как появляется функция бесключевого доступа в салон. Ну и, конечно, не будем забывать про доступный только для Каптюра вариатор. Он обеспечивает комфортный разгон, достойную динамику и низкий расход топлива. Пожалуй, оптимальный выбор для города.

Главное, не ведитесь на уговоры менеджера в автосалоне. Он наверняка будет впаривать вам самую дорогую версию автомобиля вне зависимости от того, Duster это или Kaptur. Выбирайте то, что нужно вам.

Каптур или Дастер. Что лучше?

Многие фанаты французского автопроизводителя Рено, при поиске надежного кроссовера, задаются вопросом, что лучше – Дастер или Каптур? Обе модели относятся к бюджетным, построены на одной платформе и имеют в своем арсенале унифицированные двигатели и узлы трансмиссии. Есть одно явное различие между ними – Рено Дастер создавали для передвижения по бездорожью, а вот Каптур наоборот, для передвижения по городу. Но это не все различия, которые затронули модели.

Рено Дастер и Рено Каптур

Технические характеристики

Установка стандартизированных платформ позволила установить на модели и одинаковые типы двигателей. При выборе покупатель сталкивается с тремя вариантами. Во-первых, это стандартный бензиновый двигатель на 1,6 литра и распределенным впрыском топлива, при котором допускается мощность в 114 лошадиных сил. Вторым вариантом является также бензиновый двигатель, но большим объемом, в 2 литра, а также мощностью в 143 лошадиные силы. Для Каптур варианты исчерпаны, а вот модель Рено Дастер может быть также оснащена полуторалитровым турбодизелем с мощностью в 109 лошадиных сил. Последний вид силового агрегата отличает повышенный крутящий момент при низких оборотах и значительно уменьшенный расход топлива.

Используемые типы бензиновых двигателей на обеих моделях оснащены специальными устройствами в выхлопной системе, что позволяет им соответствовать нормативам Евро-5 и снижать токсичность отработавших газов. Это не обошло стороной и дизельный агрегат. В нем установлен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов. Степень сжатия в двигателях повышена, а потому предусмотрено использование бензина А-95.

Расход топлива на всех типах двигателях различен. Если рассматривать самый популярный среди автопользователей, смешанный цикл езды, то расход топлива на Рено Дастер с бензиновым двигателем в 1,6 литров составляет примерно 7,5 литров. При 2-литровом силовом агрегате расход топлива будет увеличиваться от 7,8 до 8,7 литров, в зависимости от типа коробки передач, от ручной и автоматической соответственно. Как говорилось ранее, турбодизель является самым экономичным из представленных вариантов. Расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 5,5 литров.

Для Рено Каптур показатели немного занижены. Кроссовер с вариатором расходует 7 литров бензина, а механическая коробка переключения передач обеспечивает возрастание данного показателя до 7,5 литров. Силовой агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы расходует примерно 8,5 литров топлива на 100 километров.

Габариты Рено Дастер:

  • Длина кузова – 431,5 сантиметр
  • Ширина – 182,2 сантиметра
  • Высота автомобиля – 162,5 сантиметра
  • Объем багажника – до 408 литров
  • Объем бака – 50 литров

Габариты Рено Каптур:

  • Длина кузова – 433,3 сантиметра
  • Ширина – 181,3 сантиметр
  • Высота автомобиля – 161,3 сантиметр
  • Объем багажника – до 387 литров
  • Объем бака – 52 литра

Комплектации

Базовая комплектация Рено Дастер оснащена следующим:

  1. Подушка безопасности со стороны водителя
  2. Стальные колесные диски
  3. Ударопрочный неокрашенный пластик на отдельных частях автомобиля
  4. Приборы с тахометром и индикатором переключения скоростей
  5. Печка
Читать еще:  Какой клиренс у renault logan?

Кондиционер доступен покупателям за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартную комплектацию.

Для Рено Каптур в базовой комплектации доступно:

  1. 16-дюймовые диски из легкосплавного материала
  2. Интегрированные в корпус зеркал указатели поворота направления
  3. Кнопка для запуска и остановки силового агрегата
  4. Индивидуальный код вместо кнопки запуска
  5. Кондиционер с ручным управлением температурой
  6. Подушки безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и со стороны водителя
  7. Система ESP с ассистентом движения в гору

Трансмиссия

Базовая комплектация обеих моделей оснащена 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Валы и шарниры передают крутящий момент на передние колеса. За дополнительную плату на Рено Каптур можно установить клиноременной вариатор, характеризуемый как бесступенчатый. Он обеспечивает плавный разгон и понижение показателя расхода топлива.

Ходовая часть

При визуальном сравнении ходовки, модели ничем не отличаются. Передняя часть оснащена стойками с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и силового агрегата модели.

В автомобилях Рено Каптур используются амортизаторы и пружины с измененной жесткостью. Изменения также затронули точки крепления рычагов к подрамникам. За их счет повышается устойчивость автомобиля при движении в условиях трассы. Также доработкам подверглось рулевое управление.

Модели Рено Дастер оснащены стальными дисками диаметров 16 дюймов и стандартизированная резина размерностью 215/65. В вопросе с покрышками расчет идет на передвижение по асфальтированной дороге, несмотря на большую адаптированность автомобиля к смешанному циклу передвижения. Для моделей Рено Каптур доступна также установка дисков диаметром 17 дюймов. Тип зависит от модификации. Покрышки на них шоссейные, размерностью 215/65R16 или 215/60R17.

Салонное оформление автомобилей отличается друг от друга. Можно отметить, что на Дастер приборная панель отличается более угловатыми чертами. Кромка нижней центральной облицовки оснащена частью кнопок управления.

Кроссовер Каптур оборудован цифровым спидометром, однако переключатель режимов работы расположен позади коробки переключения передач. Производителем не предусмотрена установка регулятора поясничного упора для передних кресел обоих пассажиров.

Сразу стоит отметить, что цены на Каптур выше, чем на Дастер той же модификации и комплектации. Начальная стоимость Дастер – 720 тысяч рублей на модель с бензиновым двигателем на 1,6 литров и передним приводом. Модификация с полным приводом – 840 тысяч рублей. Минимальная стоимость базовой комплектации на Рено Каптур составляет 940 тысяч рублей.

Для покупателей Дастер с бензиновым 2-литровым двигателем обойдется минимум в 995 тысяч рублей, а модель с гидравлическим автоматом в 1,050 миллион рублей. Для Рено Каптур с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач обойдет в 1,17 миллион рублей, а вот автоматическая трансмиссия дороже – обойдется примерно в 1,6 миллион рублей.

Так как варианта с дизельным двигателем для Каптур нет, то остается он лишь для моделей Дастер и стоимость ее составляет примерно миллион рублей.

Максимальная цена для Рено Дастер составляет 1,3 миллион рублей, а вот максимальная цена для Каптур – 1,4 миллион рублей. Стоит учитывать, что каждая дополнительная опция, что покупатель включает желаемую комплектацию, повышает стоимость автомобиля.

Что выбрать?

Главное, что необходимо учитывать будущему автовладельцу при покупке автомобиля, так это его назначение. Для Дастер характерна высокая посадка кузова, что обеспечивает лучший обзор дороги. Так же преимуществом является больший объем багажника. Данный кроссовер предрасположен для езды по бездорожью, что для любителей спорта и загородного отдыха. Если для автовладельца больше характерна езда по городу, то советуем выбрать версию с 2-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее будет вариант с дизелем и 6-скоростной ручной коробкой.

Модель Рено Каптур с вариатором предназначена именно для езды по твердому покрытию. Автовладельцы отмечают, что частая езда по бездорожью выводят машину из строя. Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Если же вы настроены на приобретения Каптур и часто ездите по бездорожью, то рекомендуется приобрести модель с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Подойдет автомобиль с базовой комплектацией.

Рено Каптур или Дастер? — сравниваем что лучше

После того, как французский кроссовер ворвался на российский рынок, многие, ранее смотревшие в сторону других представителей сегмента SUV, крепко призадумались. Действительно, вопрос относительно выбора между Рено Каптур и Дастером стал с завидной регулярностью возникать на форумах.

Так стоит ли покупать новинку? Или лучше остановиться на паркетнике, который уже успел себя зарекомендовать? В этой дилемме и нужно разобраться.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

Параметры конкурентов хоть и отличаются, но не слишком заметно. В некоторых выигрывает Каптур, в иных Дастер:

Габариты

Renault Duster

Колея задней оси

По своим габаритам новичок не отстает от корифея рынка.

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

Технические характеристики

В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.

Моторная гамма

Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.

Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах. Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч.

Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек. Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.

114-сильный двигатель под капотом Дастера.

А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах. Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster.

Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно. Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).

Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.

Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель. Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).

А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.

Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.

Трансмиссии

Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.

Механика и автомат Рено Каптур.

Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…

Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!

Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.

Использование для нового Рено Каптур платформы В0 должно было полностью породнить его с Дастером, однако отличий у них больше, чем ожидаешь. Основные черты конструкции остались прежними. Спереди стоит многорычажная схема, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа МакФерсон. Сзади же может быть как простая торсионная балка, так и полностью независимая, многорычажная ходовая часть.

Пример компоновки шасси нового кроссовера.

Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.

Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее. Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.

Сила и число ударов на руль резко уменьшились.

И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера. Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены. Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Читать еще:  Замена рычага передней подвески Рено Логан

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?

Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

Комплектации и цены

А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.

Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки. Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.

В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.

Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:

Renault Duster или Renault Kaptur — сравниваем, выбираем и тестируем

Для тех, кому не хватало стиля, эргономики и красоты Рено в России запустило в продажу Renault Kaptur. И теперь перед покупателем стоит выбор, что купить обновленный Рено Дастер или стильного новичка Рено Каптюр. Сравним 2 автомобиля в тест драйв и посмотрим, стоит ли доплачивать за Каптур и лучше ли он хорошо знакомого Renault Duster.

Новый Рено Каптур построен на обновленной платформе B0, теперь она называется Global Access. На ней же будет собираться новый Рено Дастер, Логан, Сандеро и Степвей. Дизайн он позаимствовал от европейского брата Renault Captur.

Kaptur выглядит благодаря европейскому дизайну притягательно, на фоне просточка Duster. Двухцветный дизайн кузова позволяет ему выделиться на фоне потока. А симпатичные линзованые фары, светодиодные ходовые огни, 17 дюймовые диски подчеркивают, подштамповки на кузове и восходящая линия окон только подчеркивают, что машина одета по последней моде. Новый Рено Дастер совсем недавно обновил свой гардероб.

Получил новый цвет кузова «хаки», современную оптику, решетку радиатора и бамперы. После рестайлинга он стал выгладить симпатичней, но в целом это старый Duster. Если поставить два кроссовера рядом, то визуально Kaptur кажется длиннее, но это только визуально. Если взглянуть на размеры кузова кроссовера то разница всего 18 мм.

Кроме дизайна кузова российский Рено Каптюр, одолжил и частично интерьер от европейского Renault Сaptur. Чтоб сделать автомобиль дешевле салон упростили, использовали жесткий пластик, но от этого он не смотрится просто. Салон Kaptur с точки зрения эргономике продуман лучше, чем у Duster. Удобно расположен блок управления стеклоподъемников, за ним не надо тянутся. Регулировка зеркал на водительской двери, а не как у Рено Дастер между сиденьями. Рукоятка КПП в руке лежит тоже удобней. Сразу в глаза бросается панель приборов с цифровым спидометром и большим указателем уровня топлива. Удобно расположен для считывания информации и управления Media Nav, ниже расположен блок управления климат контролем. А вот регулировки руля по вылету нет в обеих машин. Более детально, как выглядит салоны машин смотрите на фото.

Машины первой сборки Рено Каптюр имеют минусы по подгонке. Есть зазоры между передней панелью, дверными картами, уплотнители в нижней части двери вылетают из креплений (их нет вообще в Рено Дастер). Но в ближайшее время обещали решить вопросы по качеству сборки. У Renault Duster салон собран лучше, машину уже собирают не один год.

Стоит отметить, что минимальная комплектация Renault Kaptur Life уже имеет кнопку пуска двигателя и ключ карту. У Рено Дастер есть только возможность заказать опцию дистанционного запуска двигателя.

Сиденья не отличаются хорошей боковой поддержкой, но сидеть удобней в Рено Каптюр, задний диван отформован лучше. Для рослого пассажира лучше подойдет Duster, крыша у него выше.

В городских условиях Дастер оказался удобнее Каптюр. Обзорность у него лучше, боковые зеркала и большая площадь остекления делает его удобным при маневрах. Kaptur стал жертвой дизайна. Также настройка подвески оказалась более комфортней для езды по заплаткам на дорогах, стыках и лежачих полицейских. На руль передается меньше толчков от неровностей. Что стало большой неожиданностью, он оказался шустрее при движении в городском потоке.

На тест драйв взяли машины с одинаковым мотором 1.6 — 114 л.с., и Duster весит еще и больше. Все дело в коробке передач, у Каптюр она 5 ступенчатая, а у Дастер она 6 ступенчатая. До 100 км/ч согласно паспортным данным машины разгоняются за 12,5 секунды. Но дело не в старте с места, новый двигатель высокооборотистый и выдает 156 Н∙м крутящего момента при 4000 тысячах. Лишняя ступень Дастера позволяет более эффективно использовать крутящий момент, и при ускорении на средних скоростях он выигрывает у своего модного собрата. А вот трогаться на Каптюре удобней, благодаря длинной передаче. У Дастера нет понижающей передаче, поэтому первая у него короткая.

Объем багажника у Рено Дастер также больше 408 литров и 1570 литров со сложенным диваном, у Каптур он 387 и 1200 литров. У каждого полноценная запаска подполом. При парковке задним ходом камера на Renault Kaptur передает картинку более четко.

Тестировать машины на бездорожье нет смысла, полный привод есть только с 2-х литровым двигателем, а у нас он 1.6. Да и геометрия кузова не в пользу Каптур. Клиренс у машин одинаковый 20 см. Шины на Рено Дастер устанавливаются Amtel Cruise 4×4, а на Каптур Pirelli Scorpion Verde. По шумности на трассе они ведут себя одинаково. Да и после обновления новый Renault Duster стал мене шумным в салоне, первый акустический шум начинает проникать в салон он воздушного потока в районе стоек. Renault Kaptur еще тише, а вот назойливый шум от двигателя начинает проникать в салон уже при 120 км в час при 3500 оборотах, и в этом виновата 5 ступенчатая коробка передач.

Если вы часто планируете ездить по трассе, то лучше вариантом покупки станет вариатор, или Рено Каптур с 2.0 двигателем и 6МКПП. Иначе расход топлива будет выше, чем у Duster. В городе обе машины показали средний расход бензина на 100 км 10 литров.

Цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Каптур Life начинается от 859 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит уже кондиционер, усилитель руля, запуск двигателя с кнопки, электропривод и обогрев зеркал, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, элекртостеклоподъемники передние и задние, штатная аудиосистема, центральный замок, 16” легкосплавные диски. А также еще приятные мелочи, как блокировка замков задних дверей, третий задний подголовник, складывающее задние сиденье, розетка на 12V, декоративные молдинги.

Прайс лист на Рено Каптур

Минимальная цена комплектации Рено Дастер Authentique начинается от 629 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, штампованные диски и декоративные молдинги. В базовой комплектации Duster абсолютно пустой.

И только Дастер в комплектации Expression за 769 990 + кондиционер за 29 990 + пакет Безопасность 1 (подушка безопасности пассажира и третий задний подголовник) за 7 990, ESP+HAS за 15 990 приближается по оборудованию к Каптюр.

Прайс лист на Рено Дастер

Производителю удалось вывести на российский рынок кроссовер Рено Каптюр, который не станет конкурентом Renault Duster. Хоть они построены и на общей платформе, но рассчитаны на разного покупателя.

Если вам нужна машина для города и поездок и вы не планируете выезд на бездорожье. Нужен современный дизайн, продуманный салон, пакет опций и оборудования как блок управления климат контролем, кнопка старта двигателя, датчики света и дождя, то вам стоит купить Renault Kaptur.

Если вам нужна машина с полным приводом, и вы часто выезжаете за город, на дачу, на рыбалку то тогда вам стоит купить Renault Duster. Зарекомендовала себя уже не один год, а после обновления более симпатичным снаружи и внутри.

Любое мнение оно субъективно и чтоб оценить какой автомобиль вам лучше подходит, запишитесь на тест драйв у официального дилера. И после принимайте решение, что вам по душе проверенный временем Дастер или новый Каптюр.

Сравнить Renault Kaptur 2018 и Renault Duster (рестайл)

Каптюр против Дастера

Популярность машин французской марки в России велика. Она начинается со времен появления Рено Логана, пришедшего к нам в 2005 году. Производители «угадали» с подвеской для наших дорог, приемлемой проходимостью для автомобилей этого класса, хорошим пространственным объемом салона и багажника. Дастер, появившийся в 2009 году, моментально стал востребован на автомобильных рынках разных континентов. Помимо России, Европы модель активно приобреталась в Индии, Колумбии, Бразилии. Как следствие: в 2014 году с конвейера сошел миллионный экземпляр Renault Daster, первые места в рейтингах всевозможных опросах и, соответственно, в продажах.

Городская родня сельчанина

Дастер – компактный кроссовер, одинаково хорош для города и сельской глубинки. Базой для машины является переходящая по наследству от Логан – Сандеро платформа. От последней модели в Daster можно заметить похожие элементы дизайна интерьера. Влияние партнеров по альянсу Renault – Nissan сказалось в заимствовании схемы полного привода. Среда обитания автомобиля зашифрована в названии. Дословный перевод – авто для пыльных дорог. Надежность марки, проверенная на родственных моделях, отличный клиренс 210 мм обуславливает его ареал применения: семейные поездки в деревню, на дачу, просто на природу. Автомобиль способен преодолевать спуски и подъемы, которые под силу только внедорожникам. Их крутизна может быть 30 и 35 градусов соответственно.

Объем багажного отделения 475/1636 л в обычном и разложенном положении задних сидений позволяет использовать его для перевозки габаритных грузов, товара, снаряжений охотников и рыбаков. Последним штрихом букета достоинств Дастера является его относительно невысокая стоимость. По современным реалиям она начинается с одного миллиона.

Производители из автомобильного альянса, вдохновленные успехом «пыльника», решили создать модель для мегаполиса. В 2016 году состоялась презентация новой модели для российских автолюбителей среднеразмерного кроссовера Kapture. Для Европы выпускается похожая модель меньших габаритов Captur с базовой платформой от Clio. В нашем варианте сохранили семейные традиции: основа от Daster.

Экстерьер Рено

Руководство Renault, зная справедливые претензии к дизайну внешнего вида большинства французских моделей, решило сделать упор на создании стильного экстерьера нового кроссовера. Это у них получилось. Перед нами прекрасное авто современного типа: скошенная крыша, мощный рельефный капот, светодиодное освещение, большая решетка радиатора симпатичной формы выделяют новичка из потока машин на дороге. Вместе с тем удалось сохранить фамильные черты в облике, угадываются знакомые силуэты предыдущих поколений. Логическим завершением стал большой фирменный значок Рено. Габариты новичка: 4333 х 1813 х 1613 мм, расстояние между осями 2673 мм, дорожный просвет 204 мм.

Внешний вид нового поколения Дастер изменился в лучшую сторону. Коренастый крепыш стал более элегантен и оригинален: большие глаза оптических приборов, интересное оформление «морды» автомашины. Одновременно с этим сохранились черты, которые говорят, что перед нами прежде всего автомобиль – трудяга, помощник человека в его делах. Его размеры: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база 2673 мм.

Оформление салонов

Каптур хорош и внутри. Французский дизайн салона близок к японскому варианту оформления интерьера. Здесь нет того обилия ручек и кнопок, как в салонах Hyundai, определенный лаконизм, строгость. Вместе с тем хорошо смотрится, отделанная хромированными вставками, информационная мультисистема, колодцы показателей на табло, мультируль. Оригинально выглядят дефлекторы вентиляции, расположенные на большой объемной торпедо. Хорошие материалы, просторный салон должны порадовать покупателя. Объем багажника Kapture не самый вместительный – 370 в стандартном и 1200 л в трансформированном виде сидений, что соответствует его городской ориентации в использовании.

Дастер изменился и внутри. Новая мультимедийка, снабженная хорошей навигационной системой, обогрев лобового стекла, качественные отделочные материалы. Существенно улучшилась шумоизоляция за счет применения уплотнителей дверей нового типа и шумопоглощающего материала под капотом. Пространственный объем остался таким же, как всегда, просторным в машинах Рено.

На любой вкус

В модельной линейке марки теперь присутствует кроссовер, который не уступает в дизайне стильным городским модникам. Внешний вид Kapture отвечает запросам любой возрастной категории. Приемлемая цена для автомобиля такого класса, впрочем, как и у Daster, способна привлечь внимание широкого круга автолюбителей. Его стоимость выше, чем у «родственника» на пару-тройку сотен тысяч рублей. Рабочая «лошадка» Дастер по-прежнему остается в центре внимания на нашем рынке. Эта универсальная машина отличный помощник для людей с активной жизненной позицией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector