Что лучше Рено Дастер или Шкода рапид

Что лучше Рено Дастер или Шкода рапид

Рено Дастер или Шкода Рапид: практичность или престиж

Казалось бы, эти две машины из разных классов, так что какая тут может быть дилемма? Дастер – это внедорожник, а Рапид – хэтчбек. Но по своей стоимости и многим другим характеристикам, не считая проходимости, автомобили близки. Потому, если есть сумма, но нет уверенности, выбрать ли Рено Дастер или Шкода Рапид, стоит присмотреться к обеим моделям и понять, что будет лучше в конкретном случае.

Дизайн и габариты

Обе машины выглядят эстетично, но не являются примером лоска в своих категориях. Опытный глаз сразу подметит скромность внешнего убранства. Но нельзя сказать, что это какой-то недостаток. Иные принципиально не берут модели с роскошным обликом по различным причинам. Обе модели понравятся людям с такими предпочтениями, ведь ни Дастер, ни Рапид не будут выделяться в общем потоке автомобилей ни в городе, ни на загородной трассе.

Формы Дастера более строгие, квадратные. Они подчеркивают характер машины, предназначение. Внедорожник, по мнению многих, в идеале должен выглядеть мощно, но, в то же время, просто.

А вот у Рапида линии более плавные, типичные для современных седанов и хэтчбеков. Но здесь не наблюдается той вычурной плавности, которая стала одним из современных трендов.

По весу Дастер тяжелее Рапида примерно на полтора центнера. Масса у внедорожника 1370 килограмм. Высота у него тоже больше и достигает 1625 мм, что примерно на 150 мм превышает показатель у машины от Шкода. А вот в длину хэтчбек примерно на столько же превосходит модель от Рено, достигая 4483 мм.

Разница в колесной базе менее 100 мм, в пользу Дастера. Не удивительно, что клиренс последнего значительно превосходит таковой у Рапида, достигая 210 мм против 170 мм у модели от Шкода. Но показатели эти нужно оценивать, обязательно учитывая класс. Дастер обладает неплохими габаритами для внедорожника, а Рапид – для хэтчбека. Потому нельзя сказать, что Рено Дастер превосходит конкурента, или же Шкода Рапид выглядит тут в лучшем свете.

Отдельно стоит сказать про багажник. Это действительно тот параметр, который можно сравнить, не учитывая специфику класса. И та, и другая машина предназначена, в том числе, для путешествий, а потому и объем багажника в обоих случаях крайне важен.

Если у Дастера таковой составляет лишь 408 л, то у Рапида он достигает всех 530 л. Это выгодно отличает хэтчбек, особенно для тех, кто предпочитает путешествовать исключительно по ровным загородным шоссе и никогда не сворачивает в трудно проходимые места.

Салон Skoda Rapid и Renault Duster

По комфорту интерьер Рапида несколько превосходит таковой у Дастера. По крайней мере, это отмечают многие. Недостатков у модели от Шкода практически нет. Не стоит относить к таковым скромность отделки, ведь за такие деньги иного ждать и не приходится. Но выполнено все эстетично.

Также у Рапида весьма удобная приборная панель, комфортные кресла и неплохой обзор. Одним словом, этот хэтчбек подходит для дальних путешествий с семьей, что сложно сказать про модель от Рено. Дизайн Рапида одновременно эстетичен и практичен, что ясно тем, кто перепробовал уже немало разных автомобилей.

Нельзя сказать то же про интерьер Дастера. В нем куда меньше комфорта и эстетики. Кроме того, есть и более серьезные проблемы: приборная панель сильно бликует, когда оказывается в лучах солнца. Левой ноге водителя зачастую мало места. Однако все не так плохо, если учесть предназначение машины.

Дастер – излюбленный автомобиль тех, чей достаток скромен, но амбиции требуют лихой езды по бездорожью. И какие-то неудобства в салоне такой машины вряд ли многие сочтут недостатком. Кто-то, вероятно, даже считает, что это придает некой «атмосферы» автомобилю, ведь преодоление трудностей – то, чего целевая аудитория Дастера зачастую и желает. И кстати, несмотря на то, что приборы бликуют на солнце, стрелки видны хорошо.

Но если сравнить салоны двух автомобилей, то становится ясно, что модель от Шкода в этом плане лучше обычного Дастера или даже Duster Privilege, ведь Рапид предоставляет тот уровень комфорта, который будет приемлем для всех членов семьи. А вот модель от Рено подойдет не каждому.

Технические характеристики

Начинка, конечно же, различается. Разница в объеме моторов значительная: если у Рапида это всего 1,4 л, то у Дастера – все 2 л. Так что в этом аспекте преимущества на стороне Рено. По мощности внедорожник превосходит хэтчбек, вырабатывая на максимуме 143 л.с. Шкода Рапид же демонстрирует на пределе только 125 л.с.

А вот крутящий момент у Дастера, напротив, даже слегка отстает. Если у машины от Рено этот показатель достигает 195 Н*м при 4000 об/мин, то Рапид демонстрирует все 200 Н*м при 4000 об/мин. Сложно сказать, у которого автомобиля двигатель лучше. Мощность Дастера обусловлена внедорожной природой. Хэтчбек вполне может обойтись имеющимися параметрами. Объем топливного бака у Рапида чуть больше и составляет 55 л против 50 л такового у Дастера.

На дороге модель от Рено демонстрирует меньшую прыть, ведь время разгона до 100 км/ч у нее лишь 10,3 сек. А вот хэтчбек производства Шкода разгоняется до той же скорости за 9 сек, что для представителя такого класса – неплохой показатель.

Трансмиссия внедорожника включает шесть передач. Коробка хэтчбека же предлагает семь передач. У машины от Рено привод полный, тогда как у детища Шкоды – передний. С учетом всего этого не удивительно, что внедорожник показывает большую прыть на бездорожье, но не такой юркий на проезжей части.

В итоге, каждый автомобиль заслуживает похвалы в рамках класса. Характеристики Рено Дастер и Шкода Рапид слишком различаются, чтобы не учитывать разницу классов. Если первый автомобиль прекрасно подойдет одиночкам, которые хотят машину на все случаи жизни, то второй – отличный выбор для семейных людей, тем более с учетом салона и багажника.

Цена Шкода Рапид и Рено Дастер

По стоимости машины очень близки. Цена на новый Дастер в среднем составляет 960 000 российских рублей, а на Рапид – 1 000 000 рублей. Это приемлемые деньги за приемлемое качество. Дастер – хорошая машина, равно как и Рапид, просто важно понять, что подойдет лучше. И на цену в этом вопросе смотреть не стоит.

Каким бы ни был выбор, будь то Шкода Рапид или же легендарный Рено Дастер, главное – чтобы автомобиль соответствовал целям владельца.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что нельзя сказать, который автомобиль лучше: Дастер или Рапид. Нужно просто определиться с тем, какая машина лучше подойдет в конкретном случае. Потому, ориентируясь на цели, без труда можно выбрать между этими двумя похожими, но, все же, принципиально разными моделями.

Другие сравнения кроссовера:

Сравнение Шкода Рапид и Рено Дастер

Детальный анализ требований покупателя и технических характеристик автомобилей позволит выяснить, что лучше – Шкода Рапид или Рено Дастер. Сравнивать машины сложно, поскольку они отличаются конструкцией и трансмиссией. При этом кроссовер Рено стоит от 719 тыс. руб., а лифтбек от Skoda обойдется покупателю в 797 тыс. руб. и выше.

Сравнение Skoda Rapid и Renault Duster

Автомобили оснащаются цельнометаллическими кузовами, вмещающими 5 пассажиров. Передние сиденья раздельные, оборудованы регулируемыми спинками и передвигаются по салазкам.

В Rapid предусмотрена дополнительная корректировка высоты водительского кресла. Задний диван складывается, позволяя увеличить вместимость багажника. Кузов обоих автомобилей оцинкован, но Rapid отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Заводы окрашивают машины в несколько цветов, для Rapid доступна комбинированная 2-цветная окраска с черной крышей.

Машины в базовой версии оснащаются фронтальной подушкой безопасности. В Duster возможно применение второй подушки для пассажира и дополнительных элементов в спинках сидений. Skoda предлагает автомобили Rapid с 6 подушками безопасности.

В тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система, в Rapid по умолчанию применена система борьбы с заносами ESP. Места водителя и пассажиров оснащены ремнями безопасности инерционного типа, для передних кресел в замках установлены пиротехнические преднатяжители.

Автомобили оснащаются подвесками, адаптированными для российских дорог. Для защиты двигателя предусмотрены стальные экраны. Duster предлагает оригинальный комплект щитков, предотвращающих повреждение заднего редуктора и топливного бака.

Производители предусмотрели установку обогрева передних сидений и лобового стекла. На Rapid под заказ монтируется обогрев подушки заднего дивана (спинки электричеством не прогреваются).

Экстерьер и интерьер

Дастер оснащается стандартным для кроссоверов кузовом с запасным колесом, находящимся на внешней стороне днища. На версии с приводом 4х4 запасное колесо перенесено в нишу, расположенную в поддоне багажного отсека.

В стандартное оснащение входят 16-дюймовые стальные диски, в дорогих модификациях применяются литые колеса. Кузов автомобиля отличается расширенными арками, предотвращающими выброс грязи на боковую часть двери и стекла при движении по пересеченной местности.

Лифтбек Рапид отличается увеличенным объемом кузова и багажного отделения. За счет уменьшения площади лобовой проекции и установки стекла под наклоном расход топлива снижается.

На экономичность автомобиля повлияли и другие факторы, в их числе применение многоскоростных автоматических трансмиссий. Стандартные версии поставляются заказчикам на штампованных дисках диаметром 14 или 15 дюймов, завод предлагает установку литых колес размером 15 или 16 дюймов.

Читать еще:  Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

Автомобили оснащены пластиковыми бамперами, но на Rapid элементы окрашены в цвет кузова уже в базовой версии. Duster в стандартной модификации имеет бамперы без слоя краски, корпуса зеркал и ручки дверей также выполнены из черной пластмассы.

В нижней части переднего бампера имеется дополнительная накладка из ударопрочного материала, позволяющая двигаться в условиях бездорожья без риска повреждения радиатора.

Для отделки салона Rapid используется жесткий пластик, но органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Интерьер Дастера выглядит хуже отделки салона Rapid: владельцы отмечают блики на комбинации приборов при попадании лучей солнца.

Оба автомобиля оснащаются бортовыми компьютерами, но на Skoda по заказу устанавливается экран Maxi Dot. В базовой комплектации модели применяются отопители салона с ручной регулировкой, в дорогих версиях установлен кондиционер; в Rapid предусмотрено применение однозонной автоматической климатической установки.

Технические характеристики автомобилей

В Rapid установлен 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель серии ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. Мотор оснащается 5-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростной автоматической трансмиссией (только для 110-сильного мотора).

В производственной программе присутствует 125-сильный 1,4-литровый мотор с наддувом, работающий совместно с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG. В передней подвеске применены стойки Макферсона, сзади смонтирована торсионная балка.

На Daster применяются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие 114 и 143 л.с., а также 1,5-литровый дизель с наддувом мощностью 109 л.с. Для передачи крутящего момента используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, предлагаются модификации с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Спереди используются стойки Макферсона, сзади применяется торсионная балка или многорычажная подвеска (для модификаций с полным приводом).

Сравнение габаритов и динамических характеристик автомобилей приведено в таблице:

Что лучше Рено Дастер или Шкода рапид

У меня старший сын купил. Я с ним и в салон ездил забирать и на учет ставить и до дому с ним доехал. И сам покатался.
Скажу так, машина сделана добротно. Панель, торпеда, конечно не мягкая, как в октавии, но выглядит приятно. Сын взял предпоследнюю комплектацию хоккей эдишен(1,6л АТ). Обошлась со скидкой и плюс допы в 850т.руб
По посадке в принципе удобно сидеть. Багажник огромный, при внешне не очень большом кузове. Разгон как у дастера 2л в стоке. Но не понравилась работа амортизаторов, они очень жесткие и поведение неоднозначное на дороге. Очень слышно задние зимние колеса, идет гул.
Клиренс увеличенный, померил получилось 16см спереди.
Под багажник есть отверстия с резьбой под ребром крыши, чтобы не улетел.
Задние двери закрываются намного солидней, чем у октавии, потому что у октавии они более вытянуты и дребезжат. Ну и передние приятно хлопают. Мне понравилось, если бы поменять амортизаторы, то вполне себе машина. Уж лучше всего остального из седанов за эту цену.
Расход кстати пока ехали по городу и пробкам около 8л.
Добавлю, цвет белый, для шкоды самый приятный.

———- Добавлено в 21:56 ———- Предыдущее написано было в 21:46 ———-

И ещё, прикуриватель на бороде, а не на торпеде, для подключения устройств неудобно, провод будет натянут по диагонали.

Первый раз вижу СОВЕТ купить DSG-7.
Еще мокрую DSG-6 — да, можно, но сухие и сотню тыс км не вегда проезжают. И при цене ремонта этой коробки ОТ 20 ДО 60 тыс руб, говорить об экономический выгоде (на топливе) — это сильно, особенно с учетом гемороя по ремонту.
TSI с объемом 1,2-1,4 — это вообще жесть, там не фен, там прямой подогрев ОЖ за счет блока свечей подогрева перед печкой. Зимой мотор греет как дизель.
В целом рапид — хороший выбор, но только 1,6 MPI 90лс на механике. Все другие варианты чреваты.

PS
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] — за моими пределами понятий добра и зла. Шкода по цена VW-поло, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Первый раз вижу СОВЕТ купить DSG-7.
Еще мокрую DSG-6 — да, можно, но сухие и сотню тыс км не вегда проезжают. И при цене ремонта этой коробки ОТ 20 ДО 60 тыс руб, говорить об экономический выгоде (на топливе) — это сильно, особенно с учетом гемороя по ремонту.
TSI с объемом 1,2-1,4 — это вообще жесть, там не фен, там прямой подогрев ОЖ за счет блока свечей подогрева перед печкой. Зимой мотор греет как дизель.
В целом рапид — хороший выбор, но только 1,6 MPI 90лс на механике. Все другие варианты чреваты.

PS
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] — за моими пределами понятий добра и зла. Шкода по цена VW-поло, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

У меня чуть другая инфа, у самого 6 лет шкода, друзей и знакомых не мало. Ни одного довольного TSI+DSG7 нет (с точки зрения надежности DSG, 1.8TSI с DSG — супер, но надежность обоих убивает, особенно до 2012 гв). У пятерых DSG7 не прошла и 100 тыс км.

Ремонтировали. Кому-то перепрошивали, кому-то мехатроник меняли, кому-то сцепление. Отличное времяпровождение — а/м встает колом, на эвакуаторе к дилеру, а далее — как повезет «в лотерее».

Аналоги он кнехт/манн стоят заметно дешевле. А качество на уровне.

Раз в три года? Можно купить китайский вагком или васю — проливай/прокачивай.
Вот задние колодки — прикольно менять Но после 4-х разных ауди эта фишка VAG была ожидаема и на шкоде не удивила.

Да, c TSI/TFSI/FSI они отожгли. Чуть полегчало после 12г, но не радикально.

———- Добавлено в 16:02 ———- Предыдущее написано было в 15:54 ———-

Изначально 90лс — дефорсированный аналог 110лс.
110лс — из нового семейства «EA211»

Старые 102/103/105 лс — родом из 90-х (серия ЕА111), стояли на А4/А5/A5FL октахах.

1) а/м встаёт колом только в одном случае — смерть мехатроника, причём данное явление легко предупреждается заменой масла в мехатронике каждые 60ткм, снять/ поставить мехатроник можно без подъёмника просто открыв капот за час полтора, масло — ваговская жидкость гур 1 банка. во всех остальных случаях автомобиль прекрасно сам доезжает до сервиса, ну кроме случая когда сжигают второе сцепление — в этом случае в месте с частью передних скоростей пропадает и задняя, но даже в этом случае авто едет правда только вперёд. Перепрошивку делали вообще привентивно — непрошитая сильно быстро сцепление снашивала
2) абсолютно согласен, найти запчасти на ваг нынче легче чем на ваз
3) первый раз через три года а затем через каждые два. ребят! вы что? с помощью сканера прокачивались только abs третьего поколения, остальные этого не требуют,- меняешь жижу как обычно и без гемороя, на счёт масла — прекрасно откачивается через щуп
4) отожгли они только с одним мотором- CDAB 1,8tsi остальные моторы любящие масло пожрать на шкоду не устанавливались это прерогатива ауди, при этом уйма народу которые считают что в россии масло надо менять чаще чем предписывает регламент — так и не узнали что их моторы могут масло жрать, причина масложора — закоксовывание и потеря подвижностм маслосъёмного кольца. По гарантии меняли поршни на другие изменённой конструкции (настолько изменнёной что меняли с шатунами). А вот например мотор тех же годов выпуска CAXA (1,4tsi) — почти неубиваем.
На последок хочу процитировать две поговорки на мой взгляд характеризующие практичекски всё что можно вычесть в интернете:
1) не так страшен чёрт как его малюют.
и 2) у страха глаза велики.

———- Добавлено в 20:07 ———- Предыдущее написано было в 19:51 ———-

привет дядь Лёшь, прикинь — а моя супруга с тобой несогласна! . и пока была механика уходил я с днёв рождений и свадеб сухой как лист, но потом купил ей судзукерку джимни потому что зассал ети с дсг брать и . на форуме судзуководов я подробно с фотографиями описал свои мытарства и как на второй передаче от петрозаводска до москвы ехал. Но всё это фигня ибо теперь когда мы в гости то супруга за рулём! Да здравствуют автоматические коробки передач всех мастей .

———- Добавлено в 20:12 ———- Предыдущее написано было в 20:07 ———-

Протестировав Хендай Солярис, Шкоду Рапид, Фольксваген Поло и Киа Рио я теперь знаю, что Рио лучший за 900 тыс руб

За эти деньги я думаю Рио хэтчбек будет оптимальным выбором.

Владельцем очередного подержанного автомобиля стал совсем недавно, но с тех мечтал купить новый. Поймите правильно, купить б/у иномарку бизнес-класса по цене Rio X-Line проблем не возникнет и будет сплошная эйфория. Но через месяц один ремонт, потом еще и еще. У меня их было штук 5 точно, намучился практически во всеми. Разве что Логан был неубиваемым.

Главный вопрос который мучал меня (да и других думаю тоже), что же лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид? Ведь все они вроде бы в одном ценовом сегменте, и схожи. Однако после того, как посмотрев и саравнив все их, могу с уверенностью сказать, что они точно не равны.

Читать еще:  Рено Дастер крестовины кардана замена

Итак с бюджетом в 850 тыс.рублей я рассматривал следующие варианты:

Хендай Солярис. Внешне сразу не понравился в комплектации за мои деньги нет климата, только обычный кондей. На тест-дайве тоже не зацепила: неплохо едет, но не лучше остальных. Если не было бы Киа Рио или Фольксваген Поло, она может и была бы лучшая, но если сравнить цену и опции то Солярис проигрывает.

Шкода Рапид. Внешность, серьезная и строгая, багажник впечатляет, салон просторный, но изначально машина дорогая, за мои деньги можно взять только с 90-сильным мотором в нормальной комплектации либо выбирать базу с нормальным мотором. На тесте была машина в исполнении Monte Carlo c 110 л.с., едет она неплохо, но у кресел боковая поддержка слишком выраженная, с моим телосложением не очень комфортно. Не выбрал потому, что не укладывался в бюджет с желаемой комплектацией. Если закрыть глаза на ценник, то явно лучше Хендай Солярис не говоря уже о Весте.

Лада Веста. Здесь писать можно много и долго. По внешности привлекательна, особенно это касается универсала. На тест драйве был несколько раз, машина едет хорошо, по управлению и тормозам вопросов нет, 1.6-литрового мотора для размеренных передвижений вполне хватает, руль регулируется во всех плоскостях это +, профиль у кресла очень удобные, места сзади хватает. Но в салоне грубые пластики, да и собран коряво: к чему не прикоснешься, все кажется низкокачественным и хлипким, в особенности касается это рукояток кондея/климата. Отказался из-за того, что не было особой уверенности в надежности (начитался отзывов и тестов), да и отношение дилеров к своему клиенту оставляет желать лучшего: машина стоит как иномарка а сервис как в советском союзе;

Renault Sandero Stepway. Привлекательная внешне машинка, к тому же имеет отличную и энергоемкую подвеску. Отменная динамика обеспечивается механикой и 114-сильным мотором (1.6 л), однако недостатков хватает: салон давно устарел, задний ряд тесный до ужаса, багажник скромный. Совсем не вариант, может с рестайлинговым все будет лучше;

Renault Duster. С данной моделью знаком хорошо – много ездил по работе. Внешность привлекает, а на полном приводе и механике, с 1.6-литровым мотором, едет отлично. Даже без противотуманок ближний свет работает классно. Задний ряд достаточно просторный, багажник радует. Минус только в простоте салона. Дастера хотел изначально, но цена не устроила – Privilege, которую рассматривал (полный привод, механика, 1.6 л), стоила 963 тыс.рублей, а окраска в металлик потянула бы еще на 16 тысяч;

Фольксваген Поло седан. В моем выборе вышел в финал. Да, внешний вид желает лучшего, да и слишком приподнят за счет пакета плохой дороги. В некоторых комплектациях в салоне есть алюминиевые вставки, пальцами чувствуется, насколько приятно прикасаться к органам управления. Акустика, на удивление, играет отменно, шумоизоляция порадовала. Задний ряд просторный (но у Весты все-таки лучше). Основной плюс – 125-сильный TSI мотор (1.4 л). На тест-драйв был несколько раз, всегда восхищался: конкуренты в этом классе отдыхают: ни Киа Рио ни Хендай Солярис точно лучше со своими атмосферниками не поедут. Если только Шкода Рапид, моторы то одинаковые. Ценник адекватный, на версии, не пользующиеся особым спросом, дилеры еще готовы сделать скидку. Взял бы Поло на механике и с мотором 1.4 литра, но внешность совершенно не нравится, а для меня это важный фактор;

Киа Рио Х лайн. Сначала на глаза попались фото седана после смены поколения, где салон был очень симпатичным. Позже появился хэтчбек, дополненный обвесом из пластика. Вот тут я и понял, что это моя машина. Записался на тест. Да, в минусы занес шумоизоляцию – она для этого класса откровенно хромает. Но остальное в плюсы. Например, великолепно выглядит сочетание темного низа и верха под серебро. Салон современный и собран хорошо. В данном классе отмечу хорошую эргономику как у Фольксваген Поло. Достойная динамика с мотором 1.6 л, причем как на автомате, так и на механике, а включая климат, провалов в мощности не заметил. Конечно, то же Поло или Шкода Рапид поедут лучше, но субъективно это не так ощущается. Хотя может потому что между тестами была неделя и впечатления уже подзабылись. Думал сэкономить около 40 тыс.рублей на покупке седана, но постепенно понял, что покупать надо понравившееся. Сзади места хватает, в Весте конечно по больше, но чем то пришлось жертвовать.

В итоге, сейчас владею серебристым Исклайновым Киа Рио в комплектации Luxe, на механике, с двигателем 1.6 л.

Если говорить, что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то на первое место я поставлю Рио, на второе Поло. Но оговорюсь: многое у меня решал и дизайн, а не только цена-опции-комфорт.

P.S. Я не специалист и не блогер, это лично мое мнение. Поэтому вместо того, чтобы меня хейтить в комментариях, посмотрите профессиональный тест-драйв от Авторевю.

Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Вместо нового «Рапида» на платформе MQB мы получили серьезно переработанную старую версию. Разберемся, что скрывается за красивой внешностью новинки и плохо это или хорошо, что технически модель никак не изменилась.

Ни для кого не секрет, что понятие «новый» в отношении недавно представленного Rapid не совсем точно отражает суть: модель 2020 года по большому счету отличается от предшественника на платформе PQ25 только дизайном, оснащением и мультимедиа. То есть это глубокий рестайлинг с использованием стиля европейского одноклассника Skoda Scala. Об этом мы рассказывали еще в конце прошлого года, побывав на мировой премьере новой модели в петербургском планетарии. Хотя «мировая» — это, конечно, громко сказано. Новинка создавалась, главным образом, для России, а также стран, входящих в Таможенный союз, и нигде за его пределами такой «Рапид», скорее всего, продаваться не будет. При этом единственной производственной площадкой останется завод в Калуге. Здесь, кстати, уже началась сборка другой «эксклюзивной» российско-белорусско-казахско-армяно-киргизской модели Volkswagen Group — нового Polo, представляющего собой все тот же перелицованный чешский лифтбек.

Обновить две суперпопулярные локализованные модели, сократив число кузовов (а значит и номенклатуру запчастей) вдвое и при этом не потратиться на переоснащение производственной линии (платформа-то не поменялась) — гениальный план! Человеку, его придумавшему, хочется аплодировать стоя. Вы представляете, какая экономия «на круг» получилась для немецкого концерна?! Счет идет на сотни миллионов, причем не рублей, а евро. Так что не удивительно, что после обновления ценник обеих моделей практически не изменился, а с учетом новых опций даже стал ниже. В оснащение самого дешевого «Рапида» теперь входят светодиодные фары и задние фонари, медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем и датчики давления в шинах. Круто же!

Не считая дизайна колесных дисков, в профиль Rapid почти не изменился.

В доставшемся нам на тест Skoda Rapid в комплектации Style с 6‑ступенчатым автоматом и пакетом опций все еще круче. У медиацентра уже 8‑дюймовый экран, плюс Apple CarPlay с Android Auto, что условно заменяет отсутствующую штатную навигацию. Фары Full LED (в «базе» диодный только ближний свет) умеют освещать повороты, а также автоматически переключать с дальнего света на ближний, и обратно. Есть даже система автоматического торможения — именно ее радар (в Европе он был и до рестайла) находится внизу бампера. Плюс камера заднего вида, парктроники «по кругу», шесть подушек безопасности, литые диски, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и руля. Не круто только одно — цена автомобиля, которая превысила 1,2 млн рублей.

Новый верх торпедо с планшетным экраном медиацентра и металлизированной накладкой маскирует старый интерьер. Приборы аналоговые даже в «топе».

Руль, кстати, здесь двухспицевый, от новой «Октавии», которая появится у нас только к концу года. Каких-то явных преимуществ у этой конструкции я не нашел, разве что в дальней дороге можно положить руку на низ обода. Зато смотрится такой руль дорого, да и кнопки-крутилки на нем удобны и сделаны добротно — пользоваться приятно. Вынесенный на верх торпедо экран медиацентра планшетного типа тоже удобен: иконки большие, отклики на нажатие мгновенные. Единственное, пару раз вовремя не включилась камера заднего вида. А вот что из новшеств не понравилось, так это то, что все четыре разъема для зарядки телефонов в салоне нового стандарта USB-C. Если бы я не прихватил из дома паурэбанк, то под конец теста остался бы без связи. Эту проблему можно решить либо заменой провода, либо покупкой USB-зарядки под гнездо прикуривателя, которое находится возле ручника. Впрочем, на известной всем китайской торговой площадке переходники стоят копейки.

В плане удобства посадки за рулем ничего не изменилось: руль, как и прежде, можно подстроить по вылету и высоте, а диапазонов регулировки сидений хватает даже рослому водителю. Вот только места на заднем ряду, где я с ростом 186 см помещаюсь за своим «двойником» почти без запаса в коленях, хотелось бы больше. И он был бы больше, если бы модель перевели на платформу MQB — у хэтчбека Skoda Scala колесная база почти на 5 см длиннее. А еще «Рапид» на 9 см уже «Скалы» — и это тоже важный момент, который меня в «аватаре» владельца чешско-российской новинки расстроит куда больше, чем дешевый пластик отделки, жесткая подвеска или вялая динамика пары из 110‑сильного атмосферного мотора 1.6 MPI и автомата Aisin. Кстати, на фоне ценника тестовой модели переплата менее чем в 50 тысяч за 125‑сильный мотор 1.4 TSI с DSG выглядит сущим пустяком. На месте покупателя я не задумываясь отдал бы эти деньги за то, чтобы при обгонах и ускорениях всегда ощущать турбоподхват, а не ждать, когда коробка, поняв, что мотор «уже не может», переключится на передачу-две вниз. И пусть там стоит «сухой» робот DQ200 с подпорченной репутацией — сейчас его конструкцию «допилили», и ресурс коробки значительно вырос.

Читать еще:  Багажник duster — размеры, объем, вместительность

Места сзади хотелось бы побольше.

У медиацентра отличный экран и быстрый процессор, но звук ужасен.
Все разъемы для зарядки в «Рапиде» — нового стандарта USB-C.

Хотя лично для себя я выбрал бы простую версию Active (дешевле только Entry, но там нет кондиционера) с 90‑сильным мотором на беспроблемной механике. Этот двигатель ничем не отличается от 110‑сильного, кроме прошивки (есть возможность чипануть), даже крутящий момент у них одинаковый, а цена машины на 54 тысячи ниже и транспортный налог в два с лишним раза меньше. Ну и базового набора опций мне вполне достаточно. Более того, я абсолютно не вижу смысла переплачивать за многие «допы». Например, за медиацентр с 6 динамиками и 8‑дюймовым экраном, так как 99% времени использовал бы его для прослушивания музыки, а со звуком здесь беда, и никакими настройками его не вытянуть: все равно придется делать апгрейд, менять акустику и ставить отдельный саб. Однозонный климат-контроль немногим лучше обычного кондиционера. Ну а система «свободные руки» с бесключевым доступом и кнопкой пуска двигателя вообще под конец теста отказалась распознавать ключ. Оно мне надо?

Как и прежде, большой багажник — одно из главных достоинств модели. Под полом здесь — полноразмерная запаска.

А вот опций, которые были бы интересны — например, адаптивный круиз-контроль, здесь нет. Да и приборная панель тут самая обычная даже в топовой комплектации, хотя тот же Polo оснащается электронной приборкой. И сдается мне, что выпуск нового «Поло» заметно подорвет продажи «Рапида» — конструктивно машины идентичны, цены у них плюс-минус одинаковые, но по оснащению модель с лого VW все же немного лучше. Кстати про цены. Я говорил вначале, что запуск обновленного Skoda Rapid вместо полностью нового сэкономил немецкому концерну кучу денег. Но не это стало главной причиной того, что новинка почти не подорожала. Просто покупательская способность россиян упала ниже плинтуса и за больший ценник «Рапид» никто не возьмет. Думается, что на шасси MQB цена модели была бы такой же. Ведь цену товара, как известно, определяет вовсе не его себестоимость, а то, за какие деньги этот товар готовы покупать.

Задние фона­ри — светодиод­ные на всех версиях.

avtoexperts.ru

А почему не можете определиться? Боитесь проиграть и выбрать не совсем идеальный вариант?

Мне кажется, когда очень щепетильно подходите к выбору машину, это не есть хорошо. И потом, уже выбрав, может происходить такое, что думаете — мол выбрали не совсем то) итак выбирать можно бесконечно.

Так что просто берите что нравится, если ничего не нравится, то не берите) любой вариант будет правильным. Это ведь новая машина) Не бойтесь жить)

А почему бы не выбрать Киа рио или Солярис новый?

кстати по логану скажу — что машина надежная и просторная по сравнению с перечисленными выше»

и какой бюджет? какие цели? вы авто на сколько лет планируете брать?

Бюджет :800000р. передвигаюсь: город/ меж город 400км раз в неделю, с асфальта не съезжаю (хотя он и не очень хорош). Планируем брать лет на 5-6. Почему не смотрим на корейские-как-то нет к ним доверия. Если бы на 2-3года,то возможно. Но на больший срок думается их брать не стоит. Хотя может я и ошибаюсь. Наверное присмотримся к Логану. Был Дастер 13 года 2литра механика, за 75тыс. км кроме ГРМ и расходников ничего не делал. Логан надеюсь будет таким же живущим, ведь конструктивно и узлами они схожи. Для безопасности, наверное, нужно будет хотя-бы подушек заказать по максимуму. Двигатель какой на Логан считаете надёжнее будет? Заранее Вам спасибо.

все надежные! только чтобы на трассе был запас мощности, то лучше брать двигатель от 100 л.с.

Понял.
Айрат, спасибо за совет.

Логан по надежности выше чем рапид и поло, но по дизайну на любителя

На дизайн сейчас обращаем внимания все меньше, в приоритет выходят надёжность и безопасность. Не хочется встать в — 30*на трассе, автомобилей всё больше, скорости высокие, вот и мысли всё чаще о лучшей безопасности. Спасибо Вам за ответ.

для трассы средней паршивости лучше подойдет Логан

Сергей, подскажите пожалуйста какой двигатель будет понадежнее выбрать для Логана? Спасибо.

Берите короллу 2013-2014 года — лучше будет) хоть машина б/у, зато надежная и класс выше.

Или октавию A7 1.6 2015 года на механике или автомате Айсин — отличный вариант, дорогу держит круто, салон просторный, багажник огромный, класс выше.

Лучше Рапид. Потому что Рапид построен на Европейской платформе Вага, а не на индийской как Полоседан. Проходил сертификационный тест по безопасности

Есть тест на Евронкап, которого не найдешь для Полоседана, только для хэтча Поло, а это совсем другая машина)

Плюс кузов Лифтбэк, багажник впечатляющий и функциональный
Хотя в полоседане салон подлиннее

Логан — моральной устаревшая штука, не смотря на новый кузов и салон
Все та же унылая платформа B0 и очень средненькая безопасность.

А вообще как тут писали, Октавию или короллу б/у рассмотрите также)

Как «братья»: Новые Skoda Rapid и Volkswagen Polo сравнили по 4 критериям

Модели стали настолько похожими, что выбирать теперь можно чуть ли не по одному дизайну.

Фото: сверху Skoda Rapid, снизу Volkswagen Polo источник: Skoda и Volkswagen

Вслед за рестайлинговым Skoda Rapid на российский рынок выходит новый Volkswagen Polo в кузове лифтбек. Практичный тип кузова, который позволяет открывать двери багажника вместе со стеклом и нагружать авто под поток, привлекает многих россиян. Предлагаем сравнить бюджетные новинки по 4 критериям.

Фото: сверху Skoda Rapid, снизу Volkswagen Polo источник: Skoda и Volkswagen

Нередко лифтбеки покупают в качестве семейного авто, для которых важнейшими характеристиками считаются комфортабельность салона и размеры багажника. Колёсная база Volkswagen Polo после обновления выросла на 38 мм, а длина — на 79 мм. В итоге габариты «немца» стали ровно такими же, как у Skoda Rapid — 4483×1706×1484 мм.

Чешская модель уступает «брату» по объёму багажного отсека, хотя большое количество пространства для вещей всегда было конкурентным преимуществом «Шкоды». Тем не менее Polo получил багажник в 550 литров против 530 литров у «Рапида».

В этом плане ничего не изменилось: Volkswagen Polo и Skoda Rapid остались «близнецами» по технической составляющей. Покупателям предлагают на выбор 1,6-литровый атмосферный мотор калужского производства с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,4-литровый 125-сильный TSI. «Атмосферник» сочетается с 5-ступенчатой МКПП и 6-скоростным «автоматом». Для турбодвигателя предусмотрен только 7-диапазонный «робот» DSG.

«Поло» и «Рапид» делят единую модульную платформу PQ25 и весят примерно одинаково, поэтому не удивительно, что по динамике автомобили тоже не отличаются. Однако у «немца» есть преимущество в виде многорычажной задней подвески, тогда как у «Шкоды» стоит торсионная балка.

У обеих моделей довольно бедные базовые комплектации без кондиционера и подогревов, но их наполнение не идентично. Немецкая марка предлагает лифтбек с полностью светодиодной оптикой, тогда как у «Рапида» Full LED появляется только в «топе».

Остальные версии получили светодиодный ближний свет и галогеновый дальний. Зато Skoda в начальном исполнении оснащается индикатором давления воздуха в шинах, который в «Поло» устанавливается начиная с комплектации Respect.

Фото: сверху салон Skoda Rapid, снизу Volkswagen Polo источник: Skoda и Volkswagen

Владелец LADA Vesta рассказал, как чуть не лишился автомобиля из-за установки реле

Сомнительные «примочки» и непрофессиональное подключение могут стать причиной пожара.

«Клоны» в техническом плане и с одинаковым типом кузова пусть и не существенно, но отличаются друг от друга: по размерам багажника, уровню оснащения и ценнику. По сути главным различием моделей остаётся дизайн, а это уже — дело вкуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector