Замена сим модуля на Опель Астра h

Замена сим модуля на Опель Астра h

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

  1. Хороший результат дает пропайка контактов.
  2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
  3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
  4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

Важный момент

Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

Поэтапная подготовка

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

  1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма

Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

О некоторых нюансах

До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора — синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

Пара слов вдогонку

Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

Vectra Club Russia

Пришить CIM-модуль.

Пришить CIM-модуль.

Сообщение Skliff » 06 сен 2014 23:26

Re: Пришить CIM-модуль.

Сообщение SergeyBSA » 06 сен 2014 23:37

Re: Пришить CIM-модуль.

Сообщение Skliff » 07 сен 2014 01:28

Так, сим-модуль пришил. Теперь не могу пришить ключ от этого сим-а. Ключ дали в комплекте. Оп-Ком выдает ошибку при попытке програмирования. Что не так делаю?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
CIM пришивал по такой инструкции. Мож кому пригодится.
Программирование нового контроллера рулевой колонки CIM. Перед установкой нового CIM выполните и подготовьте следующее:

§ Защитный код
§ V.I.N.
§ Номер механического ключа
§ Вариант кодировки
§ High Speed CAN конфигурацию
§ Mid Speed CAN конфигурацию
§ Low Speed CAN конфигурацию

§ Сканируйте все коды неисправностей и запишите информацию
§ Убедитесь что V.I.N. в других устройствах управления соответствует
автомобилю.

Сделайте сброс старого CIM

Установите новый модуль CIM

§ Сконфигурируйте CAN-High, Low и Middle конфигурации
§ Программируйте V.I.N. и номер механического ключа в новый модуль CIM
§ Программируйте функции Иммобилайзера, (выберите установка CIM)
CIM installed))
§ Программируйте имеющиеся транспондеры ключей в новый CIM

§ Сделайте сброс следующих устройств:
§ Панель приборов (IPC)
§ Задний контроллер (REC)
§ Модуль кузова (BCM)
§ Контроллер двери пассажира (PDM)

§ Контроллер двери водителя (DDM)

§ Выключите зажигание и подождите не менее 15 сек
§ Программируйте Защитный Код в следующие устройства:
§ Панель приборов (IPC)
§ Задний контроллер (REC)
§ Модуль кузова (BCM)
§ Контроллер двери пассажира (PDM)
§ Контроллер двери водителя (DDM)

§ Задайте конфигурацию варианта кодирования в новом CIM

§ В заключении сделайте калибровку датчика угла поворота руля
(steering angle sensor)

Код неисправности B1001 – ЭБУ не программирован (Electronic Control Unit (ECU) not programmed) присутствует?

B1001 — Electronic Control Unit (ECU) Not Programmed
(00) — Present

Какая система или какой компонент могут быть неисправными?

Не корректный вариант конфигурации программирования CIM.

§ Соединитесь с модулем CIM
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Выберите «Вариант конфигурации» (variant configuration)
§ Выберите (code index 008 programming)

Появится новое окно со всеми конфигурациями.

§ Если необходимо, измените вариант конфигурации.
§ Сохраните конфигурацию нажав «Программирование» (programming)

Теперь новый индекс кодирования (coding index 008) будет сохранен, и ошибка B1001 пропадет.

Когда CIM модуль заменен, важно загрузить данные иммобилайзера автомобиля (Vehicle Immobiliser Data) из блока управления ECM в модуль CIM. Это делается используя опцию замены CIM в меню Программирование функций иммобилайзера (Immobiliser Function programming).

Читать еще:  Регламентные работы по техническому обслуживанию Шкода Октавия а7

§ Соединитесь с блоком управления двигателем ECM
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Выберите «Сброс ЭБУ» (reset ECU)

§ Соединитесь с модулем CIM.
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Засинхронизируйте данные ECM выбрав «Замена ЭБУ» (ECM replaced)
в «Программирование функций иммобилайзера» (Immobiliser Function Programming)
Перед попыткой запуска автомобиля, убедитесь, что вы имеете хотя бы один запрограммированный ключ.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
По програмированию ключа нашел только такую инфу:
Инструкция по привязке ключей

Для начала выбираем CIM
затем Measuring Blocks
в появившемся окне List2
в новом окне мы можем увидеть сколько ключей пришито к машине
и сколько мы можем ещё пришить.
возвращаемся на два шага назад и нажимаем Programming и в сле-
дующем окне снова Programming.
в новой вкладке нажимаем Sekurity Code и в появившейся новой вкладке вводим код из карпаса
если карпас правильный то увидим подтверждение принятия кода
тогда же становится активна кнопка программирования ключа
нажав на которую мы увидим подсказки для програмирования
после программирования нужно повторить первые четыре пункта,
чтобы удостоверится в пришивке ключа.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

В автомобиле не работает сигнал, клаксон. В этом видео мы снимем руль, демонтируем CIM модуль (СИМ модуль), разберём его и отремонтируем.

Author: Vladimir pilot

Post navigation

35 thoughts on “ Ремонт CIM модуля, не работает клаксон Опель Opel ”

у меня тоже пропал сигнал, а сегодня я хотел посигналить, а в место сигнала прибавился звук, короче сигнал увиличивает громкость музыки, в чем причина не пойму…

Здравствуйте. У меня тоже Зафира 2007 1.9 CDTI . Заводится долго , прим 6-8 сек. утром. Климат тёплый Через некоторое время появился ключ на щитке.Протестировал проблемы, в итоге 0621, 2139, 0380, 2452. можете подсказать какая из них имеет отношение к заводке и как можно решить. Спасибо

Приветствую
Что я не так делаю, у меня не стопорятся в нужном положение переключатели!? Заранее благодарен

Здравствуйте, Владимир. У меня на Opel Astra H 2007 такая проблема: где-то месяц назад повороты перестали отключаться, недели 2 назад , при поворачивания руля до конца, загоралась лампочка подушки бехопасности на приборе. А сейчас когда завожу машину- она постоянно горит. А вчера вовсе пропал сигнал. Работает толко когда поворачиваю руль влево до упора. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина неполадок? Все эти моменты могут быть связаны между собой? Спасибо

Супер. То же самое я сделал с платой управления климат контролем. Ушли все глюки по включению-выключения кондиционера и смены режима скоростей вентилятора. Просто пропаял все контакты. Экономия бешеная.

Ключ не видит не заводится зажигание открываю закрываю несколько раз не заводится в течении 10-15 минут потом только заводится причина в симодуле?

Добрый день! подскажите что за белое колесико рядом с металическим кольцом? свой сим модуль разобрал, у меня его нет, у знакомого есть

Здравствуйте! Опель астра H. На приборке горит подушка безопасности и не работают кнопки на руле и сигнал. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело!?

У меня Зафира б не всегда работает круиз,это связано с модулем? Спасибо

Большое спасибо от Болгарий

Добрый день,после пропайки сим модуля все работает,но машина не закрывается/открывается с ключа,что может быть и как исправить ?!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такая проблема пропал сигнал, но иногда появляется(очень редко) и кнопки на руле слева которые так же периодически не откликаются на нажатия, в основном колесико, что может быть?
сим или шлейф?

Здравстауйте, подскажите пожалуйста у меня поворотники не отключаються, надо в ручную выключать

А если будем менять сим модуля, как кадероват будем. За ране благодарю…

Oчень полезное видео… С уважением Салех…

Здравствуйте! нужен ваш совет, Зафира Б 2007, на светафоре просто заглозла и все, не работает зажиганиее, приборка не подсвечивается, стеклоочестители и стеклоомыватели не работают, дверьки не закр, перегорает предохранитель F34, который отвечает за блок электрооборудование рулевой колонки, отключили чкрный провод от фишки который идет к сим модулю на руле, подсветка, стеклоочестители и электроподъемники заработали, зажигание нет, в моем городе электрики с кривыми руками, не могут найти в чем причина, модет вы знаете что может быть?

Спасибо тебе большое за совет

Скажите пожалуйста на руле 4 провода торчит на подушку который клепляеться
Эти провода надо подключить чтобы сигнал работал ?или эти 4 провода с сигналом не кокой отношения не имеют?
Заранее спасибо

Здравствуйте
Друг подскажи пожалуйста у меня Паваротники дворники работает
А вот кнопки и сигнал не работает это от этого может быть или что и как делать?заранее спасибо

Здравствуйте, а что за прога для диагностики.

Здравствуйте!у меня иногда не работает брызгиватель на Опель астра н предохранитель поменял все равно не работает,от чего это может быть?

А чем смазываете контакты?

Здравствуйте Владимир, хотел бы у вас спросить совета у меня беда по автомобилю на холодную погоду Opel Vectra C суть проблемы изложена тут –https://www.drive2.ru/l/521928824930173269/ или же на моём канале 2 видео , подскажите пожалуйста , в моём конкретном случае сим это или нет?

Здравствуйте Владимир! В данный момент занимаюсь ремонтом сим-модуля Opel Astra H! А откуда- понять не могу…((( Сможете подсказать?

Жаль ,что не показали конкретно ,как и что паяли с близи.

Здравствуй.подскажи из за этой платы может иногда не заводится машина,щелкает стартер потом заводит?поменял стартер а проблема не ушла.по проводке все норм.

Можно ли почистить контактную группу замка зажигания и как, за ранее спасибо

Здравствуйте!Захрипела пищалка та что на плате,её там реально перепаять или это нужно менять сам этот динамик?

Здравствуй Владимир ! Хочу спросить, на днях начало самопроизвольно увеличиваться громкость на магнитофоне и пибикать сигнал ( не постоянно ) после нажатия на кнопку сигнала пибиканье пропадает и не всегда кнопка громкости реагирует ( на руле ) , Вы не курсе в чём может быть дело ? Спасибо . ( p.s машина зафира б )

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой, после небольшого дтп разбилась фара и предположительно замкнул поворотник после замены фары лампочка не маргает, а если лампочку снимаешь реле начинает моргать быстро. Разбирал сим подгоревших контактов не нашел. Перепаивать не стал, не подскажете где искать причину, может защита какая то сработала?

Как снять плату? Её шестеренка держит, белая.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

В автомобиле не работает сигнал, клаксон. В этом видео мы снимем руль, демонтируем CIM модуль (СИМ модуль), разберём его и отремонтируем.

Author: Vladimir pilot

Post navigation

35 thoughts on “ Ремонт CIM модуля, не работает клаксон Опель Opel ”

у меня тоже пропал сигнал, а сегодня я хотел посигналить, а в место сигнала прибавился звук, короче сигнал увиличивает громкость музыки, в чем причина не пойму…

Здравствуйте. У меня тоже Зафира 2007 1.9 CDTI . Заводится долго , прим 6-8 сек. утром. Климат тёплый Через некоторое время появился ключ на щитке.Протестировал проблемы, в итоге 0621, 2139, 0380, 2452. можете подсказать какая из них имеет отношение к заводке и как можно решить. Спасибо

Приветствую
Что я не так делаю, у меня не стопорятся в нужном положение переключатели!? Заранее благодарен

Здравствуйте, Владимир. У меня на Opel Astra H 2007 такая проблема: где-то месяц назад повороты перестали отключаться, недели 2 назад , при поворачивания руля до конца, загоралась лампочка подушки бехопасности на приборе. А сейчас когда завожу машину- она постоянно горит. А вчера вовсе пропал сигнал. Работает толко когда поворачиваю руль влево до упора. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина неполадок? Все эти моменты могут быть связаны между собой? Спасибо

Супер. То же самое я сделал с платой управления климат контролем. Ушли все глюки по включению-выключения кондиционера и смены режима скоростей вентилятора. Просто пропаял все контакты. Экономия бешеная.

Ключ не видит не заводится зажигание открываю закрываю несколько раз не заводится в течении 10-15 минут потом только заводится причина в симодуле?

Добрый день! подскажите что за белое колесико рядом с металическим кольцом? свой сим модуль разобрал, у меня его нет, у знакомого есть

Здравствуйте! Опель астра H. На приборке горит подушка безопасности и не работают кнопки на руле и сигнал. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело!?

У меня Зафира б не всегда работает круиз,это связано с модулем? Спасибо

Большое спасибо от Болгарий

Добрый день,после пропайки сим модуля все работает,но машина не закрывается/открывается с ключа,что может быть и как исправить ?!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такая проблема пропал сигнал, но иногда появляется(очень редко) и кнопки на руле слева которые так же периодически не откликаются на нажатия, в основном колесико, что может быть?
сим или шлейф?

Читать еще:  Уровень масла на щупе фольксваген поло седан

Здравстауйте, подскажите пожалуйста у меня поворотники не отключаються, надо в ручную выключать

А если будем менять сим модуля, как кадероват будем. За ране благодарю…

Oчень полезное видео… С уважением Салех…

Здравствуйте! нужен ваш совет, Зафира Б 2007, на светафоре просто заглозла и все, не работает зажиганиее, приборка не подсвечивается, стеклоочестители и стеклоомыватели не работают, дверьки не закр, перегорает предохранитель F34, который отвечает за блок электрооборудование рулевой колонки, отключили чкрный провод от фишки который идет к сим модулю на руле, подсветка, стеклоочестители и электроподъемники заработали, зажигание нет, в моем городе электрики с кривыми руками, не могут найти в чем причина, модет вы знаете что может быть?

Спасибо тебе большое за совет

Скажите пожалуйста на руле 4 провода торчит на подушку который клепляеться
Эти провода надо подключить чтобы сигнал работал ?или эти 4 провода с сигналом не кокой отношения не имеют?
Заранее спасибо

Здравствуйте
Друг подскажи пожалуйста у меня Паваротники дворники работает
А вот кнопки и сигнал не работает это от этого может быть или что и как делать?заранее спасибо

Здравствуйте, а что за прога для диагностики.

Здравствуйте!у меня иногда не работает брызгиватель на Опель астра н предохранитель поменял все равно не работает,от чего это может быть?

А чем смазываете контакты?

Здравствуйте Владимир, хотел бы у вас спросить совета у меня беда по автомобилю на холодную погоду Opel Vectra C суть проблемы изложена тут –https://www.drive2.ru/l/521928824930173269/ или же на моём канале 2 видео , подскажите пожалуйста , в моём конкретном случае сим это или нет?

Здравствуйте Владимир! В данный момент занимаюсь ремонтом сим-модуля Opel Astra H! А откуда- понять не могу…((( Сможете подсказать?

Жаль ,что не показали конкретно ,как и что паяли с близи.

Здравствуй.подскажи из за этой платы может иногда не заводится машина,щелкает стартер потом заводит?поменял стартер а проблема не ушла.по проводке все норм.

Можно ли почистить контактную группу замка зажигания и как, за ранее спасибо

Здравствуйте!Захрипела пищалка та что на плате,её там реально перепаять или это нужно менять сам этот динамик?

Здравствуй Владимир ! Хочу спросить, на днях начало самопроизвольно увеличиваться громкость на магнитофоне и пибикать сигнал ( не постоянно ) после нажатия на кнопку сигнала пибиканье пропадает и не всегда кнопка громкости реагирует ( на руле ) , Вы не курсе в чём может быть дело ? Спасибо . ( p.s машина зафира б )

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой, после небольшого дтп разбилась фара и предположительно замкнул поворотник после замены фары лампочка не маргает, а если лампочку снимаешь реле начинает моргать быстро. Разбирал сим подгоревших контактов не нашел. Перепаивать не стал, не подскажете где искать причину, может защита какая то сработала?

Как снять плату? Её шестеренка держит, белая.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Вам будет интересно: Автомобильные шины «Кама-224»: характеристики, отзывы

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

Вам будет интересно: Дифференциал «Торсен»: принцип работы

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

  • Хороший результат дает пропайка контактов.
  • Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
  • Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
  • В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

    Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

    Важный момент

    Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

    Поэтапная подготовка

    Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

    Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

    Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

    Что видно в нише теперь:

  • Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  • Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  • Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

    Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

    Суть дальнейшего алгоритма

    Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

    Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

    При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

    О некоторых нюансах

    До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

    Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

    После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора — синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

    Пара слов вдогонку

    Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

    Читать еще:  InSP: Как убрать данное сообщение на дисплее бк.? (Astra H, G)

    Учимся как чинить все самому

    Скачать видео

    В автомобиле не работает сигнал, клаксон. В этом видео мы снимем руль, демонтируем CIM модуль (СИМ модуль), разберём его и отремонтируем.

    Author: Vladimir pilot

    Post navigation

    35 thoughts on “ Ремонт CIM модуля, не работает клаксон Опель Opel ”

    у меня тоже пропал сигнал, а сегодня я хотел посигналить, а в место сигнала прибавился звук, короче сигнал увиличивает громкость музыки, в чем причина не пойму…

    Здравствуйте. У меня тоже Зафира 2007 1.9 CDTI . Заводится долго , прим 6-8 сек. утром. Климат тёплый Через некоторое время появился ключ на щитке.Протестировал проблемы, в итоге 0621, 2139, 0380, 2452. можете подсказать какая из них имеет отношение к заводке и как можно решить. Спасибо

    Приветствую
    Что я не так делаю, у меня не стопорятся в нужном положение переключатели!? Заранее благодарен

    Здравствуйте, Владимир. У меня на Opel Astra H 2007 такая проблема: где-то месяц назад повороты перестали отключаться, недели 2 назад , при поворачивания руля до конца, загоралась лампочка подушки бехопасности на приборе. А сейчас когда завожу машину- она постоянно горит. А вчера вовсе пропал сигнал. Работает толко когда поворачиваю руль влево до упора. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина неполадок? Все эти моменты могут быть связаны между собой? Спасибо

    Супер. То же самое я сделал с платой управления климат контролем. Ушли все глюки по включению-выключения кондиционера и смены режима скоростей вентилятора. Просто пропаял все контакты. Экономия бешеная.

    Ключ не видит не заводится зажигание открываю закрываю несколько раз не заводится в течении 10-15 минут потом только заводится причина в симодуле?

    Добрый день! подскажите что за белое колесико рядом с металическим кольцом? свой сим модуль разобрал, у меня его нет, у знакомого есть

    Здравствуйте! Опель астра H. На приборке горит подушка безопасности и не работают кнопки на руле и сигнал. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело!?

    У меня Зафира б не всегда работает круиз,это связано с модулем? Спасибо

    Большое спасибо от Болгарий

    Добрый день,после пропайки сим модуля все работает,но машина не закрывается/открывается с ключа,что может быть и как исправить ?!

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такая проблема пропал сигнал, но иногда появляется(очень редко) и кнопки на руле слева которые так же периодически не откликаются на нажатия, в основном колесико, что может быть?
    сим или шлейф?

    Здравстауйте, подскажите пожалуйста у меня поворотники не отключаються, надо в ручную выключать

    А если будем менять сим модуля, как кадероват будем. За ране благодарю…

    Oчень полезное видео… С уважением Салех…

    Здравствуйте! нужен ваш совет, Зафира Б 2007, на светафоре просто заглозла и все, не работает зажиганиее, приборка не подсвечивается, стеклоочестители и стеклоомыватели не работают, дверьки не закр, перегорает предохранитель F34, который отвечает за блок электрооборудование рулевой колонки, отключили чкрный провод от фишки который идет к сим модулю на руле, подсветка, стеклоочестители и электроподъемники заработали, зажигание нет, в моем городе электрики с кривыми руками, не могут найти в чем причина, модет вы знаете что может быть?

    Спасибо тебе большое за совет

    Скажите пожалуйста на руле 4 провода торчит на подушку который клепляеться
    Эти провода надо подключить чтобы сигнал работал ?или эти 4 провода с сигналом не кокой отношения не имеют?
    Заранее спасибо

    Здравствуйте
    Друг подскажи пожалуйста у меня Паваротники дворники работает
    А вот кнопки и сигнал не работает это от этого может быть или что и как делать?заранее спасибо

    Здравствуйте, а что за прога для диагностики.

    Здравствуйте!у меня иногда не работает брызгиватель на Опель астра н предохранитель поменял все равно не работает,от чего это может быть?

    А чем смазываете контакты?

    Здравствуйте Владимир, хотел бы у вас спросить совета у меня беда по автомобилю на холодную погоду Opel Vectra C суть проблемы изложена тут –https://www.drive2.ru/l/521928824930173269/ или же на моём канале 2 видео , подскажите пожалуйста , в моём конкретном случае сим это или нет?

    Здравствуйте Владимир! В данный момент занимаюсь ремонтом сим-модуля Opel Astra H! А откуда- понять не могу…((( Сможете подсказать?

    Жаль ,что не показали конкретно ,как и что паяли с близи.

    Здравствуй.подскажи из за этой платы может иногда не заводится машина,щелкает стартер потом заводит?поменял стартер а проблема не ушла.по проводке все норм.

    Можно ли почистить контактную группу замка зажигания и как, за ранее спасибо

    Здравствуйте!Захрипела пищалка та что на плате,её там реально перепаять или это нужно менять сам этот динамик?

    Здравствуй Владимир ! Хочу спросить, на днях начало самопроизвольно увеличиваться громкость на магнитофоне и пибикать сигнал ( не постоянно ) после нажатия на кнопку сигнала пибиканье пропадает и не всегда кнопка громкости реагирует ( на руле ) , Вы не курсе в чём может быть дело ? Спасибо . ( p.s машина зафира б )

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой, после небольшого дтп разбилась фара и предположительно замкнул поворотник после замены фары лампочка не маргает, а если лампочку снимаешь реле начинает моргать быстро. Разбирал сим подгоревших контактов не нашел. Перепаивать не стал, не подскажете где искать причину, может защита какая то сработала?

    Как снять плату? Её шестеренка держит, белая.

    Замена сим модуля на Опель Астра h

    Опель Астра Н. Электросхемы — часть 1

    Схема 1а. Система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE26 (10 А).

    Схема 1б. Система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CANHigh(1); 2 — шина обмена данными CANLow(0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport; 17 — датчик системы TWnport; 18 — электронный блок системы Twinport; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.

    Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).

    Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z14 ХЕР, Z16 XER, Z 18 XER:1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блокпредохранителей и реле в моторном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector