Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе

Митсубиси Аутлендер как проверить уровень масла в вариаторе — разбираем главное

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Уровень в вариаторе

Вчера вечером проверил уровень ATF в коробке перед тем как поставить в гараж: все как учили — двигатель работает, селектор в положении N. Уровень оказался на 2мм ниже нижней границы HOT. Утром перед запуском двигателя проверил на холодную и офигел! Уровень был выше верхней границы HOT на 1,5-2 мм.
Немного предистории: незадолго до этого меняли подшипник в коробке, ATF сливали,заливали новую(частично) остальное доливали старой (она еще тоже хорошая). После этого я проехал около 500 км, по ощущениям вроде-бы все нормально работает, только задняя передача как- то по- другому стала работать — слегка громче.
Может кто подскажет что за глюк?

Адрес: Москва Новокосино Сообщений 173

ММС Лансер 98г.ПРАВильный руль

Там про вариаторы ни слова…

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от marokann

Вчера вечером проверил уровень ATF в коробке перед тем как поставить в гараж: все как учили — двигатель работает, селектор в положении N. Уровень оказался на 2мм ниже нижней границы HOT. Утром перед запуском двигателя проверил на холодную и офигел! Уровень был выше верхней границы HOT на 1,5-2 мм.
Немного предистории: незадолго до этого меняли подшипник в коробке, ATF сливали,заливали новую(частично) остальное доливали старой (она еще тоже хорошая). После этого я проехал около 500 км, по ощущениям вроде-бы все нормально работает, только задняя передача как- то по- другому стала работать — слегка громче.
Может кто подскажет что за глюк?

При выключенном двигателе , уровень масла и должен быть высоким, уровень проверяется только на заведенном движке в положении N. Прокатись километров 15 и проверь уровень. Если есть сомнения как проверять пиши.

Lancer Cedia 1.5 GDI 2001г.

Адрес: Москва Новокосино Сообщений 173

Сообщение от marokann

Там про вариаторы ни слова…

По способу проверки уровня масла что вариатор что простая коробка автомат ОДИНАКОВЫ.

ММС Лансер 98г.ПРАВильный руль

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от kmiha

По способу проверки уровня масла что вариатор что простая коробка автомат ОДИНАКОВЫ.

Согласен разница лишь в положении селектора P или N.

Lancer Cedia 1.5 GDI 2001г.

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от marokann

Сколько километров проехал до проверки. Рекомендуется 10-15км проехать перед проверкой, на холостом ходу коробку никогда не прогреешь.

Lancer Cedia 1.5 GDI 2001г.

Адрес: Челябинск Сообщений 372

MMC Lancer Cedia Wadon, 4G93, 03/2001г.

Проверял после того как проехал 15 км, селектор в нейтрали при работающем двигателе. Короче все нормально, мужики. Всем спасибо за советы.

2 Дэмон
Спасибо за совет-зарегестрировался!

Как проверить уровень масла в вариаторе на щупе и без него

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.

Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе

Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.

Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.

Автомобиль обслуживают своими силами или обращаются на СТО

Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке

Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.

При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.

Трансмиссионная жидкость отвечает за охлаждение и смазывание рабочих деталей

Проверка уровня масла в вариаторе на холодную

В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.

Проверка уровня масла в вариаторе на горячую

На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:

  1. Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
  2. Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
  3. Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
  4. Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.

По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.

Стандартный щуп выглядит примерно одинаково на всех автомобилях

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе

Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.

Как проверить масло в вариаторе на щупе

Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.

Обслуживать вариатор с применением щупа легко

После можно тестировать смазку – содержание и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.

Проверку со щупом можно проводить на любых температурах

На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.

Останется оценить содержание техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.

Как правильно проверить масло в вариаторе без щупа

Со щупом работать проще, но и без него проверку выполнять тоже можно. В вариаторах без щупов предусмотрена пара отверстий – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки вероятен, так как система оснащена трубкой, через которую излишки жидкости подаются при эксплуатации вариатора в поддон.

Порядок проверки смазки в вариаторе без применения щупа:

  1. Проехать на авто несколько километров – это позволит прогреть вариатор.
  2. Открыть доступ к днищу, поставив автомобиль на яму или ровную поверхность. Ручку выставляют в паркинговый режим.
  3. Пробку слива найти в районе днища около моторного отсека и скрутить ее, если содержание масла нормальное, его незначительная часть будет сочиться из сливного отверстия. Когда эмульсия не капает, рабочие значения не дотягивают до оптимальных норм.

При нехватке рабочей жидкости долив делают при включенном моторе до тех пор, пока эмульсия не будет выходить из проема.

Со щупом работать проще, но и без него обслуживать вариатор реально

Советы профессионалов

Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.

На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

Заключение

Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами, щуп использовать не требуется (но с ним проводить обслуживание будет удобнее). Температурные режимы – горячий и холодный, желательно проводить процедуру не реже, чем каждые 5 тыс. км (чаще можно – тем более, что много времени она не занимает). Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации к ТС.

Уровень масла в вариаторе

Недавно мы с удивлением узнали, что большинство владельцев/сервисов не знают, как правильно выставить уровень масла в вариаторной трансмиссии. Да, на этой коробке есть трубка под щуп, но нет самого щупа, просто пробка – заглушка. На многих современных машинах вместо щупа стоит заглушка. Можно сделать специальный измерительный щуп под эту трансмиссию. Это на тот случай, если просто проверить уровень масла. Но при сборке коробки и заливке в нее масла первый раз все “чудят как хотят”.

Читать еще:  Как открыть дверь опель астра h

Почему-то сложилось вопреки официальному руководству свое мнение ( как всегда ), ни на чем не основанное, кроме — я так решил ( решила ). Что-то мне это напоминает ….

В итоге заливают по разным схемам:

Мы залили столько, сколько слили… Нереально тупой вариант, учитывая что так и остался неясным первоначальный уровень масла, а он может быть как выше нормы так и ниже. И то, и другое плохо.

Мы залили 5 ( 6,7 итд ) литров — мы всегда так заливаем… Это аналогично п.1

Мы залили по боковому или еще какому угодно контрольному отверстию… Это п.1 , так как все боковые пробки — это технологические пробки при изготовлении этой трансмиссии, но никак не для контроля уровня масла.

Чем плох низкий уровень – масло быстрее перегревается и стареет, повышенный износ трансмиссии, возможность в поворотах захватить воздух насосом – а это проскальзывание ремня при падении давления. Следствие – CVT Judder


На шкивах появляются царапины — CVT в ремонт или на замену…

Высокий уровень масла тоже очень негативно сказывается на ресурс — масло зацепляется вращающимися деталями и вспенивается, плотность его падает – следовательно падает и давление. Происходят задиры – это уже больше проблемы трассовых поездок с высокой скоростью. В городских условиях больше опасен недолив.

Так вот для точного замера уровня масла в этих трансмиссиях есть специальный болт – заглушка с резиновым кольцом прокладкой, которая идет новая в комплекте с новым гидроблоком.


На поддоне сливная пробка, а в корпусе контроль уровня – отмечена стрелкой.

Как правильно ( по руководству разработанному инженерами Nissan, а не в соседнем гараже алкоголиками ) выставить уровень масла в этой коробке?

Есть три важных момента:

1. Контроль уровня при установке новой коробки

2. Контроль уровня при замене

3. Контроль уровня по желанию или необходимости (допустим есть подтеки трансмиссионного масла )

Залив масла осуществляется через трубку щупа, для этого вытаскивается пробка – заглушка.

Заводиться машина только с залитым в коробку маслом, иначе задиры насоса подачи неизбежны. В новую коробку заливается сразу весь объем, который указан в руководстве плюс литр. При замене п.2 измеряется слитое масло по объему и заливается на пол литра больше. В последнем случае 3, если сложно определить потери, то смело доливайте литр, а дальше по факту.

Автомобиль заводиться на ровном подъемнике, селектор передач по очереди на 5 секунд переводиться в каждое положение из PARK и обратно удерживая педаль тормоза нажатой . По сканеру или термометром проверяется температура масла в CVT и при достижении 40 градусов Цельсия откручивается это болт. На работающем моторе из отверстия начинает течь масло сплошной струей — это в том случае, если его избыток. Если ничего не вытекает – снова доливаем и повторяем. Руководство предписывает закрутить пробку обратно, как только струя начнет прерываться. Иными словами – нет необходимости ждать — пока вообще что-то перестанет лить оттуда…

Во-первых масло нагревается и расширяется, капель можно дождаться при полном нагреве трансмиссии. Во-вторых уровень выставляется при 40 градусах. В третьих – мотор должен работать при этом на холостом ходу.

При плановой замене масла требуется двойная замена масла. Т.е слив- залив осуществляется ДВА раза, после этого сбрасывается адаптивный параметр старения масла сканером в блоке управления.


При замене гидроблока не забываем записать новую калибровочную таблицу, иначе коробка разрушиться при пробеге 1000 км, при несовпадении заданного и текущего давления.

По поводу бесконечных форумных споров о необходимости менять фильтра, можно аналогично сослаться на оригинальное руководство по ремонту. Если рассматривать замену фильтров только как самопиар, то их можно менять каждый день – ресурса это не добавит ни на процент. Для того чтобы это понять, надо изучить конструкцию самой CVT. В руководстве черным по белому написано — фильтра рассчитаны на весь срок эксплуатации трансмиссии и не подлежат к замене. Я полностью согласен с этим – так как фильтр приемник насоса – это обычная сетка, как на окнах от комаров, она защищает насос от заклинивания при каких-то аварийных процессах. Подача насоса 6-8 литров в минуту. Это означает, что весь объем масла практически прокачивается через него за минуту. Второй фильтр – катридж бумажный, он стоит в системе защиты форсунки охлаждения точки входа цепи в ведущий шкив, где максимальная температура из-за трения ( не забываем – это коробка работает на принципах трения). У форсунки маленькое отверстие, а в коробке работающей на трении всегда есть продукты износа — мелкая металлическая пыль, которая может забить именно это маленькое отверстие распылителя. Там малый поток масла — по сути он ничего не фильтрует, кроме смазки цепи. Его даже каждодневная замена – обычный пиар в соцсетях. Итог – инженеры Nissan точно знают, что говорят. Кто не согласен с ними и имеет свое необычное мнение — я удивлен, почему он не работает в этой компании как минимум главным инженером?

Да, можно продлить ресурс этой трансмиссии, если поставить полнопоточный фильтр в цепь контура внешнего охлаждения перед воздушным маслоохладителем. Тогда можно уменьшить этот объем продуктов износа в виде мелкой металлической пыли, которая циркулирует по коробке вместе с маслом и как абразив изнашивает ее элементы. Но это должно быть сделано очень качественными комплектующими, иначе утечки масла повредят трансмиссию. Ну и строгое соблюдение эксплуатационных правил – прогрев перед началом движения, исключать буксование, резкие старты и торможения, высокие скоростные режимы на дальние расстояния. Иными словами – учиться ездить по европейски, законодательно.

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • Проверка масла в вариаторе;
  • Проверка в движении;
  • Проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • Прозрачность;
  • Наличие посторонних веществ;
  • Запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Читать еще:  Замена сцепления Opel Astra

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

  • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
  • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Современные автомобили отличаются от своих предшественников, причем, достаточно по многим критериям и деталям. Смысл, конечно, остается прежним, но при этом, есть масса различий между ними. Каждый владелец автомобиля должен разбираться в нюансах своего транспортного средства, и сегодня стоит рассмотреть следующую тему – проверка масла в вариаторе. Давайте выясним, как данный процесс производится, для чего он нужен и что может быть не так.

Ни для кого не секрет, что в самых современных автомобилях нередко встречаются такие устройства как вариаторы (вместо коробок передач автоматического типа). Именно рассматриваемое устройство является механизмом, который передает усилия от колес к «сердцу» автомобиля – двигателю.

Масло менять нужно в обязательном порядке, причем, делать это стоит регулярно. Произвести данный процесс можно, как своими руками, так и отправить ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, где его персонал, понятное дело, за отдельную плату, проделает данный процесс быстро и качественно. Жидкость в вариаторе тоже менять можно по-разному, а именно – полная замена масла или же частичная.

Если сравнивать автомобили с АКПП и с вариатором, то у второго варианта преимуществ перед первым очень много, главными из которых являются:

  • разгон автотранспорта происходит в более динамичном режиме
  • расход топливных ресурсов производится в экономичном режиме

Несмотря на это, именно вариаторы требуют боле тщательного ухода и технического обслуживания. Специалисты утверждают, что менять масло в вариаторе необходимо каждые 45000 километров пробега

Если речь вести о частичной замене масла в вариаторе, то здесь можно отметить простоту процесса, так что осуществить задуманное можно и в домашних, гаражных условиях. Времени много этот процесс у вас не займет, потому как выполняется он очень просто:

  • Сначала необходимо поднять машину. Сделать это можно двумя способами – поднять подъемником или же просто загнать на ремонтную яму. Положение автомобиля должно быть строго горизонтальным.
  • Теперь необходимо найти емкость, в которую будет стекать масло и подставляем ее под поддон, а если говорить конкретнее, под пробку слива, которая на нем расположена.
  • Следующий шаг – снимаем болт слива. После чего оставляем в таком положении на несколько минут. Это время понадобится для того, чтобы все масло вытекло из смазочной системы.
  • По истечению положенного времени, закручиваем обратно пробку и аккуратно вливаем жидкость (свежую, ране приготовленную) в вариатор через специальное отверстие для его заполнения.
  • В некоторых современных моделях автотранспорта, владельцу приходится снимать колесо для того чтобы иметь доступ до заливного отверстия.

  • Последний этап – дело осталось за малым, проверить уровень залитого масла. Для этих целей лучше всего использовать щуп.

Таким образом, вы сможете заменить масло в вариаторе, обновить его на процентов 40-45. Получается, что новая жидкость смешивается со старой, обновляется, но при этом, ее состав не изменяется.

Таким способом автовладелец также может заменить масло в вариаторе полностью. Для этого ему придется проделывать только что рассмотренную операцию несколько раз, с периодичностью в 350-450 километров пробега. Назвать данный метод замены самым рациональным и экономичным нельзя, но он имеет место быть и используется иногда в практике.

Для того чтобы как положено заменить масло в вашем вариаторе (полностью), лучше обратится за помощью к специалистам, несмотря на то, что вам придется заплатить за проведенную ими процедуру. Преимуществ обращения на СТО много, главные из них – качественная замена и оперативность процесса. Мало кто в состоянии заменить своими руками масло в вариаторе полностью, чтобы это было качественно (ведь для этого необходимо специальное оборудование).

Давайте теперь подробно разберемся с тем, как правильно проверить масло в радиаторе:

  • Нужно помнить, что перед проверкой, масло должно быть разогрето до 55-75 градусов. Для этого вам необходимо будет завести машину и немного на ней проехаться. Процесс нагрева до нужной температуры при нормальной скорости осуществиться в течение 10 минут (если температура окружающей среды не меньше 17 градусов).
  • Теперь пришло время остановить автомобиль, причем, место для проверки масла в вариаторе должно быть ровным, чтобы машина была в горизонтальном положении.
  • Не забывайте поставить автомобиль на ручник (так называемый стояночный тормоз).
  • Двигатель должен работать на холостых оборотах и в этом момент вы выжимаете «тормоз» и переводите плавно рыча селектора через все имеющиеся положения на вашем вариаторе.
  • Теперь пришло время открыть капот и найти под ним щуп, который будет закреплен в патрубке, если вы всегда кладете его на место. Если вы проводите данную процедуру в первый раз, то вам необходимо знать о том, что он находится меду двигателем и АКБ.
Читать еще:  Хэтчбек opel astra family

  • Щуп тщательно вытираем, после чего поворачиваем его на все 180 градусов и проталкиваем до упора в сам патрубок. Делать это нужно плавно и аккуратно.
  • После проделанных манипуляций, нужно будет рычаг перевести в положение N и после этого убедится в том, что жидкости в вариаторе достаточное количество.

Все очень просто, если знать технологию проверки и последовательность все действий, так что для проверки масла в вариаторе вам не нужно будет отправляться на СТО.

Проверка уровня масла в автомобильной коробке передач проводится не меньше одного раза в 2-3 недели. Если не выполнить вовремя эту работу, то масло может вытекать из-за повреждения корпуса коробки, и потребуется ремонтировать саму коробку передач. 1 Как проверить масло в автоматической коробке В большую жару на улице и при большом пробеге автомобиля, проверку масла проводите […]

При покупке подержанного автомобиля мало осмотреть только внешний вид на наличие вмятин и сколов. Основная оценка должна производиться исходя из состояния двигателя. Продавец никаких гарантий не дает, поэтому лучше всего выявить все недостатки “начинки” капота. 1 Первым делом произведите внешний осмотр двигателя. Идеально вымытый, чистый двигатель, даже без слоя пыли, должен вас насторожить. Возможно, владелец […]

Каждый вид коробки передач имеет свои отличительные особенности. Самая простая коробка – это механическая, она имеет пять скоростей. Автоматика – не более восьми, а коробка-вариатор – безступенчатая, у неё нет фиксированных передач. Крутящий момент очень плавно передаётся от мотора к колесам автомобиля. Вариатор давно использовали на мототехнике, а на автомобилях известных производителей его стали использовать […]

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор – коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением – как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП. 1 Необходимо просмотреть все сопроводительные документы на машину. Также можно обратить внимание на обозначения на двигателе. Если в […]

Что самое главное в автомобиле? Конечно, двигатель – именно от его надежной работы зависит, как будет вести себя машина на дороге. Следить за состоянием мотора нужно постоянно, и самое главное в этом деле – доливать масло до нужного уровня. 1 Если масла в двигателе мало, то он подвергается сильному перегреву и как следствие – износу […]

Все автовладельцы заботятся о состоянии своих авто. Причем абсолютно не важно – новый это автомобиль или с почтительным пробегом. Одним из важнейших элементов, отвечающих за долговременную и безукоризненную работу двигателя, является моторное масло. Именно от масла зависит срок службы силового агрегата любого транспортного средства. Количество и качество масло не одинаково для различных авто. 1 Если говорить […]

Проверить автомобиль на предмет ограничений и арестов теперь можно в сети интернет, зная только номера машины и некоторые дополнительные характеристики, также можно узнать об арестах по фамилии и имени нынешнего владельца транспортного средства. Это особенно актуально, когда вы собираетесь приобрести автомобиль и хотите быть уверенным, что на будущую покупку не наложен арест, она не находится […]

При запуске двигателя без ключа иммобилайзер разрывает важные электрические элементы машины. При этом блокируется зажигание, стартер или мотор. Таким образом охранная система препятствует угону. 1 Иммобилайзер устанавливается на электрических цепях мотора, стартера или зажигания. Эта охранная система включает в себя электромагнитное реле, блок управления и ключ. Включение и отключение иммобилайзера доступно только водителю машины. Чтобы […]

Уровень масла в вариаторе

Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Инструкция ServiceManual

Проверка уровня масла в вариаторе Citroen C-Crosser. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Citroen C-Crosser. Данные ServiceManual

Проверка уровня масла в вариаторе Peugeot 4007. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Peugeot 4007. Данные ServiceManual

При проверке уровня масла в вариаторе необходимо обращать внимание на температуру масла! #post403235

В ИЭ только рисунок с указанием где находится щуп.

На «холодной» машине (простояла часов 8) вынул щуп

Протер его чистой ветошью. На нем три прорези (метки) между двумя «изломами». Имеются две надписи — HOT и COLD. НАд вторым «изломом» есть еще надпись «ADJAST AT HOT» (Регулировать на горячем)

Вставил щуп обратно в горловину, вынул. Имеем уровень.

Только не понятно — норма или нет?

Вот инструкция по проверке от другой машины

Проверка уровня масла в вариаторе. Инструкция от ПСА
При работающем прогретом двигателе:
*проверьте уровень горячей рабочей жидкости по метке НОТ на измерительном щупе
*уровень должен находиться межу «а» и «в»

Проверка уровня масла в вариаторе. Инструкция PSA
Предварительные условия :
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Контроль отсутствия аварийного режима работы коробки передач.
Рычаг селектора передач в положении «P» или «N»
ПРИМЕЧАНИЕ : Для измерения температуры масла коробки передач пользуйтесь диагностическим прибором ;
Контролируется только уровень холодной жидкости (COLD). Уровень горячей жидкости (HOT) используется только как справочная информация.
Двигатель должен работать до тех пор, пока температура коробки передач не окажется в пределах от 70 до 80 градусов Цельсия. при работающем двигателе :
Проверьте уровень горячей масла по метке HOT на масляном щупе
Уровень должен находиться между «a», «b» при температуре масла от 70°C до 80°C
ПРИМЕЧАНИЕ : При недостаточном количестве масла запустите двигатель и оставьте его в работе, пока температура жидкости не окажется в диапазоне от 70°C до 80°С, а затем дозаправьте жидкость.

В автомагазине мне сказали, что масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1 синтетическое, а Nissan NS-2 минеральное, а все пишут, что оно одинаковое? А то хочу поменять масло в вариаторе и думаю, какое покупать.
Заранее спасибо.

1. просто вынимается. Первый раз с усилием
2. Не правильно тебе сказали. Правильный ответ тут http://www.cp-club.ru/showthread.php. ll=1#post92389

Купил машину с рук 18 т. км. При проверке масла в CVT, заметил что оно чистое как оливковое. Это так должно быть или зачем то сменили перед продажей?

По идее так должно и быть.

c4denn,
если коробку не стегали, оно и будет такого цвета.

Инструкция по проверке уровня масла в вариаторе (актуальность на 2012 год) M123121170053700ENG_CVT FLUID CHECK.pdf

Зависимость уровня масла в вариаторе от температуры. Погрешность при измерениях уровня масла в вариаторе. Корректировка уровня масла в вариаторе на щупе в миллиметрах от температуры

Вот еще интересная инфа из мануала по замене масла в вариаторе (актуальность на 2012 год)

Всем добрый день , тема старая но все же , так как правильно мерить жижу в вариаторе на 2,4 моторе , на заглушеном двигателе или на работующем двигателе ? все пишут на работующем , но в мануале четко написано что надо заглушить , и в каком всетаки положение , N или D , у меня просто есть разница в уровне на заглушеном и работующем двигателе , на работующем на нижней отметке HOT а на заглушеном на верхней отметки HOT

Это левый мануал.
Правильно:
Двигатель заведен, селектором переключаем во все положения (R, N, D) и выдерживаем в них по 10-15 сек.
Ставим на паркинг и идем мерить уровень.

а почему левый ? плохой перевод , для рускоязычных , или как ? вроде как мануал для наших авто )))

издательство , третий рим

ну там отсебятина написана, она не соответствует официальным сервис-мануалам.

Ткните в текст мануала где это написано

короче я так понял не стоит доверять всяким руководствам разного рода издательствам ))) всем спасибо за разъяснение

Доверять можно, но нужно перепроверять.
Ошибки перевода никто не исключает.
Официальный мануал на русском от PSA ваще та еще пестня — ОД голову ломают
В 2009-2011 гг многие московские ОД мне звонили спрашивали что и как ибо такое написано.

Да нет там никакого перевода, я ж говорю, отсебятина написана.
Эта книга выпущена еще тогда, когда официальных мануалов в свободном доступе еще не было.
Она у меня есть, там порой такие чудеса встречаются.

Ребят подскажите плиз на выходных менял масло в вариаторе и чего не рассчитал. короче в итоге уровень масла на холодном на нижней границе. проехал около 200 км мог ли я навредить вариатору? рывков пинков нет, разгоняется как то вяло, но если тапку нажать прет нормально без задержек, да и при езде задним ходом какой то легкий треск.

Масло в коробках всегда меряют на работающей и прогретой коробке.

Мало — долить, много — откачать.

Ну и славно.
Если на работающей все в норме, то рискну предположить, что в холод масло сильнее задерживается в каналах и трубках, и его меньше сливается в картер коробки.
Вот такая теория

я просто боюсь что я ошибся с расчетом замены , я делал полную промывку .ушло 8 литров . На горячую масло не дохходит даже до минимума. не могло ли это навредить вариатору пока я катался

Могло. На полную промывку уходит от 12 литров. В общем то это все фигня. Есть проверенный партнер по ремонту вариаторов так что бояться нечего. Ребята всегда помогут и дадут гарантию.Они молодцы!

а именно «Примечание: Для измерения температуры рабочей жидкости коробки передач пользуйтесь диагностическим прибором. Контролируется только уровень холодной жидкости (COLD). Уровень горячей жидкости (HOT) используется только как справочная информация.»
и
«Слишком высокий уровень масла может привести к следующим последствиям:
— Аномальный нагрев масла
— Утечка рабочей жидкости»

Сейчас проверил уровень, на холодную у меня уровень выше отметки HOT! Может проблема именно в превышении уровня жидкости вариатора?

Плохо читали.
Инструкцию привели не до конца.
Вот тут про проверку уровня масла в вариаторе.
И даже по инструкции от ПСА в примечании, которое вы привели как цитату, сказано про измерение температуры, а не уровня!

Более того, там есть график зависимости уровня масла на щупе от температуры!
Почему то на это никто не обращает внимание.

В копилку знаний.

Dodge/Chrysler применяет специальный щуп для проверки уровня жижи в вариаторе!

Понадобится специальный инструмент — щуп для проверки уровня масла в вариаторе (по каталогу Миллера имеющий номер 9336). Данный код имеет несколько модификаций — 9336А, 9336В, 9336С.
Какой именно для нашего типа коробки пока не нашел инфу.
Но Калиброводы пишут про MILLER TOOL 9336 DIPSTICK SPECIALTY TOOL
Цена такого оригинального щупа

60-90$, на Али — 1200 р
Выглядит так

Практически от этого набора нужна только трубка-шкала(линейка), т.к. щуп у нас есть

У Додж/Крайслер так же прописано, что уровень масла/жижи в вариаторе зависит от температуры и меняется примерно на 12 мм при нагревании с +20°С до +90°С.
При проверке уровня жидкости данные с щупа должны быть сверены с таблицей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector