Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Какое расстояние можно проехать при загоревшейся лампочке топлива.

Водители безусловно чаще всего стараются не допускать, чтобы в их автомобиле загорелась сигнальная лампочка топлива, которая, как вы знаете предупреждает о низком уровне горючего в баке. Это предупреждение говорит нам о том, что пришла пора дозаправить свой автомобиль. Но должны ли мы с вами сразу же, как можно скорее ехать на заправку и заправлять своего железного коня. Сколько у нас есть времени прежде чем в автомобиле полностью кончится бензин топливо? Вот уважаемые читатели подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке после того, как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже представляет из собя примерные значения для той или иной модели автомобиля. Обращаем ваше внимание на следующее, что приведенные в ней данные касаются автомобилей, выпущенных автопромышленностью до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от тех реальных показателей установленных производителями.

Ну а в среднем получаются следующие значения: -легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, что имеют увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива не спешить на заправку? Конечно же нет. Особенно в тот период, когда находятся в незнакомой им местности и не имеют представления о том, через какое расстояние у них будет следующая АЗС.

То есть получается следующее, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, все-равно после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать такого предупреждения, чтоб оно появлялось снова. Старайтесь всегда держать уровень топлива в баке до того самого момента, чтоб на приборной панели авто не загорелась сигнальная лампочка топлива.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие автомобилисты не знают и даже не предполагают, что помимо риска остаться без топлива и в случаях игнорирования предупреждения о низком его уровне, существует еще и ряд иных проблем с которыми может столкнуться любой из автовладельцев, который достаточно часто ездит на пустом почти баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя тот же катализатор находящийся в выхлопной системе машины, который потом придется или ремонтировать, или вообще приобретать новый, а это связано уже с огромными денежными затратами.

В том числе, частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя и бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязняющие топливную систему, которые постепенно оседают на дне бака. При низком уровне топлива мы с вами рискуем тем, что подобный осадок может попасть в топливную систему прямо через бензонасос. Особенно тогда, когда это топливо полностью на исходе. Именно в этот самый момент в бензонасос могут попасть те самые частицы осевшие в баке. При нормальном уровне топлива в бензобаке подобный риск загрязнения топливной системы очень минимален.

Так что запомните друзья, если вы не хотите испортить свой автомобиль, то лучше регулярно и всегда вовремя заправляйте свою машину не доводя уровень топлива до низких значений, которые и приводят к тому появлению горящей сигнальной лампочки топлива на приборной панели.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие автовладельцы очень часто ориентируются на показания бортового компьютера своего транспортного средства, который показывает им возможный запас хода. Поэтому некоторые из водителей как-раз и доводят свою машину до низкого содержания уровня топлива в бензобаке, полагаясь тем самым на показатель этого бортового компьютера, считая при этом, что указанный запас хода у них точный и правдивый.

Также хочется заметить, что многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива сразу смотрят на показания бортового компьютера с той лишь целью, чтобы узнать, сколько еще их автомобиль может проехать на оставшемся топливе, то есть, уточняют запас хода автомобиля.

Но, к нашему сожалению, это не совсем актуально, автомобилисты должны знать для себя, что этот запас хода не точен, так как он основан только на средних значениях вашего движения по дороге, который высчитывался в прошлом.

Дело заключается в том, что электроника автомобиля не сможет вам автомобилистам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать все ваши текущие условия движения, которые как-раз и влияют на потребление машиной бензина или дизельного топлива.

Например, если до самого появления и загорания на приборной панели сигнальной лампы о низком уровне топлива в баке автомобиля вы ехали по шоссе, а далее попали и встали в пробку, то такой отображаемый на бортовом компьютере запас хода на самом деле будет не верным, так как этот самый показатель рассчитан именно при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньший, чем в условиях плотного автотрафика в городе.

Читать еще:  14, 5 не заводится – полезные советы

Поэтому друзья, не рассчитывайте на то, что при предупреждении о низком уровне топлива вы сможете проехать на своей машине еще очень много.

Так сколько же топлива остается в баке с момента появления на приборной панели горящей сигнальной лампочки топлива и, сколько километров можно еще проехать до полного израсходования топлива?

Если на первый вопрос ответить еще можно и вполне просто, то вот на другой вопрос- «какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке после того, как на приборной панели машины загорелась сигнальная лампочка топлива», — однозначно ответить будет очень тяжело, поскольку это конкретно зависит от реального расхода топлива вашего личного автомобиля и в определенный момент времени.

А сам расход зависит от многих факторов, то есть, начиная от вашего стиля вождения и от погодных условий, ну и заканчивая той установленной на машине резины и от самого дорожного покрытия.

Мы уже ранее публиковали статью которая подробно раскрывала нужную информацию о запасе хода на пустом бензобаке. Вот эти подробности.

Наша же сегодняшняя статья просто дополняет прошлую публикацию и расширяет ту полезную информацию необходимую для многих автолюбителей.

Вот дорогие друзья подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает и рвссказывает вам о том, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая сигнальная лампочка, предупреждает водителя о низком уровне топлива. Также из этой таблицы вы узнаете для себя, какое в среднем расстояние вы сможете проехать на машине после предупреждения и появления сигнала о пустом баке.

Исследование: Сколько можно проехать на лампочке?

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Включилась лампочка бензобака: сколько километров можно проехать в таком состоянии

Практически в каждом автомобиле установлен датчик остатка топлива в баке, который начинает сигнализировать, если бензина остается минимальное количество. Причем большинство автопроизводителей не указывают точно, сколько остается топлива. Как правило, используются размытые формулировки «до первой автозаправочной станции», в редких случаях на

50 километров пробега.

Кроме того, следует учитывать «прожорливость» каждого отдельного двигателя и объем бака. Предлагаем на примере разобрать, сколько можно проехать в реальных условиях с горящим индикатором.

Стоит ли ездить с горящим индикатором

Точный ответ на этот вопрос найти сложно. В инструкции по эксплуатации не рекомендуют дожидаться, пока загорится лампочка. Однако автопроизводители не запрещают передвигаться с минимальным запасом бензина. Хотя некоторые производители четко пишут, что минимальный запас «может создать опасность для водителя и пассажиров авто».

В реальности автомобильные эксперты также не рекомендуют ездить на «парах». Постоянное вождение с минимумом топлива может привести не только к остановке двигателя, но и проблемам в топливной системе. Насос начинает недобирать топливо, быстро перегревается и выходит из строя. Кроме того, обедненная топливная смесь будет вредить катализатору.

С определенными проблемами сталкиваются водители, которые часто выбираются в горную местность. При полупустом баке машина легко может заглохнуть даже при небольшом подъеме. Дело в том, что бензин стекает в один угол бензобака и поступление в топливный насос полностью прекращается. Конечно, это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться водитель, постоянно катающийся на пустом баке.

На заметку! Риски езды на пустом баке нельзя недооценивать. Как минимум, водитель теряет время, когда начинает искать канистру или толкает авто к ближайшей заправке. При этом никакой экономии не происходит. Эксперты рекомендуют всегда оставлять бак минимум на треть заполненным.

Проверяем – сколько топлива остается

Чтобы проверить остаток топлива, необходимо провести обычный эксперимент. Мы не будем заниматься изобретением «колеса», а возьмем уже имеющиеся данные. Благо подобные эксперименты проводились не один раз.

Эксперты пришли к выводу, что на большинстве легковых транспортных средств, индикатор остатка топлива начинает гореть, когда в баке остается примерно 7-8 литров бензина. Причем для дизельных двигателей цифры аналогичные.

За редким исключением цифры могут отличаться на малолитражных авто, где лампочка начинает гореть, когда остается меньше 5 литров. Однако следует учитывать, что при объеме мотора до 1.2 литров, такого запаса хватит практически на 100 км пути.

Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе Опель Астра h

Аналогичные цифры показывают отечественная классика. Например, старенькая «Нива» будет сигнализировать при остатке 5 литров топлива, хотя «кушает» такой автомобиль 12-17 литров. Для внедорожников цифры выше – от 8 до 10 литров.

Сколько можно проехать на минимальном остатке

Несмотря на прогресс технологий, даже современные бортовые системы не могут точно показать остаток по километражу. Дело в том, что на пробег влияет слишком много факторов – кондиционер, печка, даже лобовое сопротивление воздуха. Поэтому не стоит на 100% полагаться на указанные в бортовом компьютере цифры.

Кроме того, в определенный момент цифры вовсе пропадают, что еще сильней начинает нервировать водителя. Особенно страшно становится на трассе, когда до ближайшей заправки еще долго ехать.

Опытные водители могут примерно понимать, сколько их автомобиль сможет протянуть. Как правило, двигатели объемом до 2.0 литров могут проехать примерно 50-60 километров. Конечно, показатель будет зависеть от стиля езды и условий (трасса либо город). В реальности у вас должно оставаться примерно на 80-90 км пути, но эти цифры приводятся с учетом идеальных условий. В городе запаса всегда должно хватать, чтобы добраться до ближайшей заправки, но лучше не рисковать!

Как доехать на «лампочке»

В жизни бывают разные ситуации. Если вы забыли заправиться либо ближайшая АЗС далеко, не стоит отчаиваться. Чтобы топлива хватило, следует отключить все дополнительные приборы:

  • кондиционер;
  • печку;
  • музыку;
  • подогрев сидений, руля, стекол;
  • выключить свет (по возможности).

Необходимо максимально сократить потребление бензина. Езда должна быть умеренной, без резких разгонов и торможений. По трассе следует выбрать оптимальный скоростной режим от 90 до 110 км/ч. Дополнительно следует закрыть окна и стараться ехать накатом.

Сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка

Практически каждый современный автомобиль имеет дополнительную световую и, иногда, звуковую сигнализацию о снижении уровня топлива до критического. Игнорирование данного сигнала может иметь весьма неприятные последствия:

  • остановку в непредсказуемом месте, удаленном от ближайшей АЗС, с необходимостью доставки топлива попутным транспортом, или вызовом эвакуатора;
  • выход из строя электрического бензонасоса, установленного в баке;
  • невозможность запуска без помощи технических специалистов в результате завоздушивания топливной магистрали;
  • попадание в топливную магистраль осадков и примесей, скопившихся на дне бака, которые могут привести к порче насоса высокого давления дизельных автомобилей.

Чтобы не доводить до вышеперечисленных проблем, важно понимать суть проблемы.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Многие автолюбители, обнаружив доселе неизвестный сигнал на панели приборов, «напрягаются» и начинают искать ближайшую АЗС, не обращая внимания на бренд заправочной сети, и возможные проблемы с качеством топлива на «подвернувшейся» заправке.

Причин для паники нет. Плотность заправок в густонаселенных районах страны, позволяет в большинстве случаев, уверенно дотянуть до «любимой», и воспользоваться накопительной скидкой. В дальнюю дорогу, редко кто отважится выехать, «на парах». Современные навигаторы с высокой точностью сообщат расстояние до спасительной колонки.

Остается ответить на вопрос, если загорелась лампочка бензина, сколько километров еще можно проехать именно на вашей модели автомобиля?

Ответ с одной стороны достаточно очевиден, потому что в зависимости от среднего расхода топлива, производители рассчитывают резервный объем топлива таким образом, чтобы хватило приблизительно на 100 км пути. Для основной массы автомобилей в литрах это выражается от 5 до 10 литров, а фактически возможный пробег, зависит от множества других факторов.

С другой стороны, оставшийся фактический пробег в километрах и манера вождения – связаны между собой.

В каких случаях лампочка загорается

Когда остаточный уровень топлива в баке, достигает минимального критического порога, срабатывает дополнительная сигнализация – загорается контрольная лампочка. Иногда сопровождается звуковой сигнализацией и дополнительной надписью бортового компьютера.

Активизация контрольной лампы предельного лимита топлива, происходит с помощью дополнительных датчиков, отдельных от системы замера обычного уровня топлива в баке.

Следует различать индикаторы – элементы контрольной системы оповещения водителя и датчики.

Принципы работы и виды индикаторов

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей. Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание.

Неисправности датчиков

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Датчики уровня топлива (потенциометры), характерные для карбюраторных автомобилей, имели, механические конструкцию с низкой надежностью и погрешность, выраженную «морганием» при плескании остатков топлив в баке. Индикатор и датчик уровня были связаны в единую электрическую цепь.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.
Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Чем опасна езда с горящей лампочкой

Регулярное движение на минимальных остатках топлива с большой долей вероятности может привести к следующим последствиям:

  • остановка в непредсказуемом месте без обочины, в запрещенных для стоянки местах повлечет штраф, и на узких однополосных трассах с запретом обгона, станет препятствием для остального автотранспорта;
  • засорению топливной системы «взбаламученными» остатками топлива осадками и примесями, что может привести к выходу из строя ТНВД и форсунок дизельной топливной системы Common-Rail с последующим дорогостоящим ремонтом;
  • современные автомобили с гидро или электроусилителями руля, при выключении двигателя, могут неприятно удивить внезапно резко возросшим усилием на рулевом колесе неопытного водителя.

Перегрев бензонасоса

Длительная езда в жаркие дни с недостаточным для нормального охлаждения электрического бензонасоса, особенно для моделей, необорудованных встроенной тепловой защитой, приведет к выходу его из строя. Ремонт бензонасоса потребует демонтажа, который на современных автомобилях весьма трудоемок, и замены всего узла в сборе.

Как правило, электрические бензонасосы, для обеспечения герметичности конструкции, изготавливаются в неремонтопригодном исполнении.

Поэтому, когда загорается лампочка, желательно при первой представившейся возможности, заправить автомобиль, увеличив уровень топлива в баке до достаточного, для нормальной работы встроенного бензонасоса.

Как правильно ездить с горящим индикатором бензина

Чтобы гарантированно дотянуть до заправочной станции, нужно четко понимать, что количество бензина, остающееся в баке в момент, когда загорается контрольная лампочка, уже достигло критического уровня. Предстоящий крутой затяжной подъем или спуск, не только значительно увеличат расход топлива, но и за счет наклона автомобиля, могут очень быстро привести к засасыванию воздуха в топливную магистраль.

Именно от мгновенного расхода бензина, зависит, доберетесь ли вы самостоятельно до заправки, или потребуется «помощь друга».

До появления спасительной АЗС не стоит увлекаться динамичной и быстрой ездой, излишними остановками с заведенным двигателем. Если ситуация критическая и даже бортовой компьютер не обнадеживает расчетными километрами до остановки, необходимо:

  • закрыть окна для улучшения аэродинамики;
  • снизить потребление электроэнергии – выключить кондиционер, аудиосистему;
  • использовать повышенные передачи при минимальных оборотах двигателя на скорости автомобиля 70-80 км/час;
  • избегать резкого встряхивания на кочках.

Нужно помнить, что бензонасос качает топливо, охлаждаясь им же, и только тогда, когда оно есть. Требования автомобильной безопасности не позволяют блоку управления автоматически глушить машину при достижении предельного уровня топлива. Эта операция — исключительная прерогатива водителя.

Что такое резервное топливо

Производители, для удовлетворения требованиям безопасности предусматривают остаток топлива, достаточный для пробега в среднестатических условиях замера расхода горючего примерно ста километров.
Важно понимать, что:

  • наклон автомобиля;
  • езда по неровной дороге;
  • затруднения движения;
  • высокая температура окружающей среды;
  • динамичная езда;
  • внезапное попадание воздуха в топливную магистраль

– значительно повышают вероятность нехватки бензина на заявленные производителем сотню километров пробега на резервном запасе.

Так сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка?
В литрах – зависит от машины, это заданная производителем физическая величина.
В километрах – от машины, предстоящей дороги и водителя.

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка рено логан — разъясняем нюансы

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Читать еще:  Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

приборный щиток

Указание о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Указание о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Чем грозит «лампочка»

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

заправка бензина

Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

Рено Логан эксплуатация. Сколько топлива в баке

Как определить, сколько осталось в баке топлива при горящей лампочке?

Часто автовладельцам сложно уследить за текущим количеством бензина в баке, что приводит к появлению соответствующей предупреждающей сигнализации на приборной панели. При этом сложно правильно рассчитать количество топлива в баке, когда появляется предупреждающая сигнализация. Дело в том, что поездки на минимальном уровне бензина могут привести к появлению различного рода неисправностей топливного насоса и всего двигателя. Поговорим поподробнее о том, как же правильно рассчитывать количество топлива в баке, когда на панели приборов загорается лампочка .

Стоит ли паниковать при появлении предупреждающей сигнализации

Автовладельцу не стоит паниковать и бить тревогу в том случае, если на его автомобиле загорелась лампочка, предупреждающая о недостаточном количестве топлива в бензобаке. Машина не заглохнет сразу же после появления такого предупреждения, а на многих авто можно проехать даже 60-100 километров, что позволит с легкостью добраться до ближайшей автозаправки.

И всё же необходимо понимать, что такая езда с минимальным уровнем топлива в баке может быть достаточно опасной, в первую очередь страдает бензонасос, который находится внутри бака и начинает хуже охлаждаться топливом. Помпа работает посуху, что приводит к появлению ее критических поломок. Также нужно помнить, что на дне бака могут скапливаться различные загрязнения, которые при минимальном уровне бензина будут поступать в топливопровод, а далее в сам двигатель.

Полное опорожнение бака будет крайне опасным для автомобиля, так как в подобном случае вся грязь идёт в топливную систему, после чего требуется дорогостоящая очистка топливных фильтров и всей системы. Если автомобиль остановился на трассе и не дотянул до заправки, следует вызывать эвакуатор и доставлять машину в сервис, где специалисты выполнят соответствующую прочистку всей системы, что позволит автовладельцу избежать серьезных неисправностей двигателя и впрыска.

На сколько хватает топлива

Сразу следует оговориться, что количество топлива в бензобаке, при котором появляется соответствующая предупреждающая сигнализация, будет различаться в зависимости как от конкретного автопроизводителя, так и от класса автомобиля. На обычных легковушках такая предупреждающая сигнализация появляется, когда в бензобаке остается топлива на 40-50 километров пути. А вот на внедорожниках, где устанавливаются увеличенные в размерах бензобаки, такой пробег авто на горящей лампочке может составить 100-120 километров.

Многие современные автомобили имеют специальную систему, которая на приборной панели или в соответствующем сервисном меню показывается не только моментальный расход топлива, но и рассчитывается объём бензина или дизеля в баке, наглядно отображая возможный пробег автомобиля. Такие показатели бывают достаточно точными, их погрешность в редких случаях превышает 3-5%. Поэтому, при наличии на машине такой опции, не лишним будет вывести сервисные данные на приборную панель, что позволит водителю всегда точно знать, когда загорается лампочка предупреждающей сигнализации и сколько осталось топлива в баке.

В каждом конкретном случае такая система предупреждающей индикации может настраиваться производителем индивидуально, на отдельных легковых авто лампочка загорает буквально, когда остаётся бензина на 30 километров пробега, тогда как на других легковушках можно проехать 60-70 километров и более. Всю такую информацию можно найти как в документации к своему автомобилю, так и на тематических форумах в интернете, где владельцы аналогичных автомобилей делятся информацией по возможному пробегу на горящей лампочке.

Подведём итоги

При появлении соответствующей индикации, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в бензобаке, не следует паниковать, но при этом нужно позаботиться о том, чтобы как можно скорее посетить автозаправочную станцию. Такая предупреждающая лампочка может загораться на легковушках, когда осталось топлива на 30-50 километров пробега, а вот на кроссоверах и внедорожниках система настроена таким образом, чтобы предупреждать водителя за 100-120 километров до полного исчерпания топлива в баке.

Показать комментарии

Я старый водила и езжу только на ВАЗ, С 70 — х годов 3 машина. Там замер бака очень прост. В журнале нашем еще приСССР был чертеж на хамер количества бензина в баке — это палка, длиной 1 метр и с нарезками на ней чез 2,5 литра полосками. И все ребята. У меня мигает, не мигает. когда надо — вставляю палочку и сразу видно сколько в баке топлива. Я э чем говорю то ? Хватит нам брать машины с набором разного борохла типа кнопок и моторов в машине. Пора машины выпускать по заказам автолюбителей на заводах, где их делают. Ну зачем мне мотор для поднятия стекол на дверях, я руками могу. Зачем мне определенный вид машины с приводом, который меня не устраивает? Я хочу свое предложение. Ну и так далее. Очень жаль что так живем еще.

Самое опасное не охлаждение, бензонасос охлаждается проходящим через него топливом, самое опасное для электрического бензонасоса — схватить воздуха вместо топлива. Тут он выходит из строя почти мгновенно, потому что лишается не только охлаждения, но, главное, и смазки. Как то на одной машине у меня это произошло, и произошло действительно почти мгновенно, не больше полминуты насос «подышал» воздухом, и сдох. Я разобрал его, и внутри увидел спекшуюся пластмассу.

1) Про то, что, если заглох на трассе (т.е. топлива 0), нужно на эвакуаторе ехать сразу в сервис — бред. Залей бензин и едь дальше.
Конечно, если у тебя в бензобаке кони валялись, или льешь топливо в бак из грязной посуды. то эта статья для тебя.
2) Если убрать повторения одной и той же информации, то статья может быть в 3 раза короче.
3)На вопрос «КАК определить остаток топлива» по итогу статьи получили ответ «НИКАК». Только свой опыт (когда до нуля выкатался несколько раз) и расчет. Объясняю. Если бортовой комп показывает долгосрочный расход топлива (в японцах это обратная величина нашим привычным л/100 км и выражается в км/л, т.е. сколько км машина пройдет на 1 л), то можно периодически его сравнивать с реальным.
Заливаем полный бак. Обнуляем один из счетчиков километража. Я обнуляю счетчик «В». Катаемся, например, до «лампочки». Заливаем на АЗС опять полный бак. Смотрим, сколько вошло. Соответственно, столько и выкатали за известное количество км пробега (счетчик «В», у меня если). Этот литраж делим на пробег*100 = расход л/100 км. Если 100 разделим на это число, то получим японскую величину — сколько км на 1 литре проедет. И смотрим, как совпадают ваши фактические данные с данными бортового компа. Расхождение бывает от 1% до 7-8%. Зависит от времени холостой работы двигателя (прогрев), а также, возможно, от степени недолива топлива на АЗС.
Зная, на сколько %% отличаются фактичиские данные по расходу топлива от приборных (я сейчас не имею в виду «тазики», где такого нет), и имея привычку обнулять счетчик при заправке полного бака, вы всегда можете с точностью до 10 км знать, сколько проедет еще ваша машина.
Конечно, надо иметь в виду, что если вы остановитесь с 2-3 литрами топлива в баке, то, даже имея это количество, вы можете машину не завести — бензонасос не сможет его «всосать».
В одном соглашусь с автором — не надо оставлять машину на «голодном пайке».

Теоритически в статье всё правильно. А практически? Поделюсь своим опытом. В силу разных обстоятельств я часто езжу до того, как двигатель заглохнет из-за пустого бака. Глупо. Но, повторюсь, в силу обстоятельств. Не буду объяснять каких. За 20 лет такой езды не поменял ни одного топливного насоса. Топливный фильтр конечно делает сюрпризы, но потрясу его и еду дальше.а когда эта тряска даёт минимум результата, меняю его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector