Рулевой механизм: снятие и установка

Рулевой механизм: снятие и установка

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие и установка рулевого механизма

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма;

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого
механизма;
2 – стяжной болт крепления нижнего конца
промежуточного вала;
3 – болты крепления кронштейна;
4 – кронштейн вала рулевого управления;
33,1 мм – расстояние от центра отверстия
сошки до опорной поверхности картера
рулевого механизма при среднем
положении сошки

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и выньте облицовку крышки
сигнала. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем
обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Предупреждение
Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт
крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала на валу червяка и
болты крепления картера к лонжерону кузова.

2. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного
переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
3. Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты
крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут
крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя
и снимите его.
4. Отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала
к валу червяка рулевого механизма.
5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (см. рис. Детали рулевого управления) и
снимите вал рулевого управления с кронштейном.
6. Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем
съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.
7. Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления
к лонжерону кузова. Выньте уплотнитель вала рулевого управления из отверстия в
щитке передка кузова.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите в отверстие щитка передка кузова уплотнитель 2, совместив выступы
уплотнителя с пазом отверстия передка кузова, установите картер рулевого
механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. Специальным устройством ориентируйте картер так, чтобы угол a (см. рис.
Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 32°, а зазор между валом
и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов
крепления картера.
3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите
метки на картере и на валу червяка (см. рис. Разрез рулевого механизма).
4. Установите временно на вал рулевое колесо так, чтобы спицы были расположены
горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира
промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, обращая внимание на то,
чтобы стяжные болты проходили через кольцевую проточку червяка. Затем прикрепите
к кузову кронштейн вала рулевого управления.
5. Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель
указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
6. Установите рулевое колесо на вал руля так, чтобы спицы рулевого колеса были
расположены горизонтально. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого
колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и
закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота,
света фар и стеклоочистителей в сторону рулевого колеса до упора, и затяните хомут
крепления переключателя.
7. Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите винтами
выключатель на кронштейне вала рулевого управления.
8. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар
и стеклоочистителей к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
9. Установите на вал обе половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами.
Нанесите на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса тонкий слой
консистентной смазки и установите на рулевое колесо облицовку крышки выключателя
звукового сигнала.
10. Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их
гайками.
11. Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе,
которое при повороте колес на гладкой металлической плите не должно превышать 196
Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс) (при замере на ободе колеса).

Предупреждение
Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей
поворота, света фар и стеклоочистителей, рулевым колесом, и установить этот узел
на автомобиль.

12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините
вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления, обращая
внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцевую проточку вала
червяка и вала руля.
13. Не полностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз
рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.
Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом
подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком
* они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом
подшипнике).

Снятие и установка рулевого колеса

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Динамометрический ключ
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T55

В автомобиле установлен реечный рулевой механизм и травмобезопасная, регулируемая по высоте рулевая колонка. Часть автомобилей оснащают гидравлическим усилителем рулевого управления.

Предупреждение:

На деталях рулевого управления запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы.

Детали рулевого колеса

1 — рулевое колесо;

2 — болт крепления рулевого колеса;

3 — соединительная колодка;

4 — болт;

5 — модуль подушки безопасности;

6 — фиксатор;

7 — соединительная колодка;

8 — монтажная пластина.

Снятие модуля подушки безопасности

1 — рулевое колесо;

2 — фиксатор модуля подушки безопасности;

3 — скоба;

4 — отвертка;

А — отверстие.

Метки для установки рулевого колеса

1 — метка на торце вала рулевой колонки;

2 — метка на ступице рулевого колеса;

3 — болт крепления рулевого колеса;

4 — рулевое колесо.

Предупреждение:

При любых работах, связанных с модулем 5 (см. рис. Детали рулевого колеса), подушки безопасности, обязательно отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. После отсоединения аккумуляторной батареи к работе можно приступать не менее чем через 1 мин.

Прежде чем касаться модуля подушки безопасности, снимите статический электрический разряд, прикоснувшись к заземленному предмету.

Снятый модуль кладите так, чтобы подушка была направлена вверх. Следите за тем, чтобы на модуль подушки безопасности не попадали смазка и моющие средства. Не допускается нагревание модуля, даже на короткое время, свыше температуры 100° C.

Модули, упавшие на твердое покрытие, или имеющие какие-либо признаки повреждения, необходимо заменить.

Проверка и замена модуля подушки безопасности должна проводиться только на станции технического обслуживания с помощью специальных приспособлений и приборов, иначе возможно его срабатывание.

Срок службы пиротехнического заряда в подушке составляет 15 лет. По истечении этого срока модуль подушки безопасности необходимо заменить.

Порядок выполнения

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Чтобы получить доступ к фиксаторам модуля подушки безопасности, поверните рулевое колесо так, чтобы спицы располагались вертикально, затем полностью выдвиньте рулевую колонку на себя, опустите до упора вниз и зафиксируйте ее в этом положении. Регулировка рулевой колонки описана здесь.

3. Через отверстие «А» (см. рис. Снятие модуля подушки безопасности) с задней стороны рулевого колеса с помощью отвертки 4 отожмите скобы 3 (удерживающие фиксатор 2), повернув отвертку в направлении, указанном стрелкой.

4. Поверните рулевое колесо на 180° и таким же образом освободите второй фиксатор.

5. Осторожно снимите с рулевого колеса модуль 5 (см. рис. Детали рулевого колеса) подушки безопасности и, повернув рулевое колесо 1 в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, отсоедините от модуля колодку 7 с проводами.

6. Убедитесь, что рулевое колесо установлено в положение прямолинейного движения автомобиля.

7. Отверните болт 2 крепления рулевого колеса с внутренними шлицами.

8. Если плохо видны метки 1 и 2 (см. рис. Метки для установки рулевого колеса) на торце вала рулевой колонки и ступице рулевого колеса, промаркируйте взаимное положение вала и рулевого колеса.

9. Снимите рулевое колесо с помощью специального приспособления или универсального съемника, отсоединив колодку 3 с проводами (см. рис. Детали рулевого колеса).

10. Установите рулевое колесо в обратном порядке в соответствии с метками 1 и 2 (см. рис. Метки для установки рулевого колеса). Закерните болт 3 крепления рулевого колеса. После пятикратного использования болта крепления рулевого колеса необходимо заменить его новым.

Моменты затяжки, Н·м

  • Болт крепления рулевого колеса — 60
  • Болты крепления пластины — 5

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Опции темы
Поиск по теме

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать — сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Читать еще:  Регулировка привода стояночного тормоза

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать — сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что «сопливит» салник р/рейки и замена встанет в — 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Разборка, сборка рулевого механизма

Разборка

  • Зажать рулевой механизм в тисках с мягкими губками. Снять защитный колпачок и, расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выкрутить их и снять рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снять хомуты крепления защитного чехла рейки рулевого механизма, правую опору, а затем чехол рейки с трубы картера рулевого механизма.
  • Ключом с восьмигранной головкой (17 мм) открутить гайку упора и извлечь пружину и стопорное кольцо. Проворачивая шестерню почасовой стрелке (смотреть со стороны рулевого вала), сдвинуть упор рейки и затем специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубления упора под пружину, извлечь упор рейки из картера. Снять пыльник с шестерни и стопорную шайбу, ключом для гайки подшипника приводной шестерни (24 мм) выкрутить гайку. Зажав вал приводной шестерни в тисках с мягкими губками, легким постукиванием по картеру пластмассовым молотком вынуть шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником. Снять шайбу, стопорное кольцо и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни. Выньте рейку рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка, а затем опорную втулку рейки.

Проверка технического состояния

  • Промыть полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине. Резиновые детали промыть теплой водой и протереть чистой тряпкой. Внимательно осмотреть, нет ли на рабочих поверхностях шестерни и рейки следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали заменить.
  • Шариковый подшипник должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обойма подшипника не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники заменить новыми.
  • Проверить состояние защитного чехла и торцовых колпачков. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, заменить их. Проверить по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг. Если ощущается люфт в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша заменить шарнир в сборе с наконечником тяги.
  • Проверить состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры заменить.
  • Проверьте, состояние опорной втулки рейки и её посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку заменить. Уплотнительные кольца и соответственно упора рейки и гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменить новыми независимо от их технического состояния. Разовым использованием отличаются также хомуты, если они не винтовые.
  • Оправкой для запрессовки заднего сальника коленчатого вала в держатель (внутренний диаметр 18 мм, наружный — 22 мм) напрессовать шариковый подшипник на вал приводной шестерни до упора. Оправкой для установки стопорной шайбы на вал приводной шестерни установить на вал шестерни стопорное кольцо, не допуская его перекоса, затем установить защитную шайбу и уплотнительное кольцо.
  • Установить в картер опорную втулку, следя за тем, чтобы её вырезы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установить в её канавки уплотнительные кольца так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер разрезать кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части.
  • Обильно смазав зубья рейки смазкой для рулевого управления, а другие её поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер, продвинув её через опорную втулку до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер 87+0,25 мм от торца рейки до оси упора рейки.
  • Нанести на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку до появления её на верхнем торце подшипника. Затем установить шестерню в картер таким образом, чтобы риска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запресcовать подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 152,9 кгс. Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20-30 г.
  • Ключом для гайки подшипника приводной шестерни затянть гайку приводной шестерни моментом 5+0,5 кгс • м, установить стопорное кольцо и заполнить полость над гайкой смазкой.
  • Установить приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля, что определяется по размеру 87+0,25 мм. Затем оправкой для напрессовки на вал пыльника (внутренний диаметр 18 мм, наружный — 2 мм) напрессовать на вал шестерни пыльник так, чтобы метки А и Б на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилёг к торцу картера.
  • Установите подвижный упор рейки с уплотнительным кольцом до yпopa в рейку (до беззазорного состояния). Установить поджимную пружину, стопорное кольцо и затянуть ключом для отвертывания гайки упора рейки гайку моментом 1,1-1,3 кгс • м, затем отпустить гайку на два деления, чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и неточности их изготовления. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 0,45 кгс • м. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 6-17 кгс • см при частоте вращения 30 об/мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявить и устранить причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После этого закерните гайку упора в двух противолежащих точках. Положение гайки для контроля отмаркируйте краской.
  • Установить на место защитный чехол так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы и закрепить его хомутами. Затем установите опору так, чтобы она плотно прилегла к чехлу. Закрепляют к рейке рулевые тяги. Болты крепления тяг затянуть моментом 7,8+0,8 кгс • м и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.
  • После сборки убедитесь, что защитный чехол при перемещении рейки со скоростью поворота шестерни 30 об/мин не имеет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни в области всего хода находится по-прежнему в пределах 6-17 кгс • см при частоте вращения 30 об/мин. В противном случае устранить причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверить динамометром с переходной втулкой. Повторно убедиться, что при совпадении меток на пыльнике и на картере рулевого механизма расстояние от торца рейки до оси приводной шестерни равно 87+0,25 мм.

Неисправности в рулевом управлении и их устранение. Рулевое управление автомобиля всегда должно быть исправным, надежным и легким в управлении. В случае возникновения любых неисправностей в рулевом управлении, надо не откладывая приступить к их устранению. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности: увеличенный свободный ход рулевого колеса; тугое вращение или заедание в рулевом механизме; разрушение резиновых чехлов. Кроме перечисленных в рулевом управлении могут возникнуть и другие неисправности, связанные с креплением рулевого механизма к кузову, опоры вала к кронштейну педалей, рулевого колеса к валу, ослабление крепления клеммного болта на нижнем валу и др. Прежде чем приступить к устранению неисправностей проверьте и подтяните все крепления рулевого механизма.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса может быть из-за увеличенных зазоров в шарнирах рулевых тяг; нарушения регулировки в зацеплении шестерни рулевого управления с рейкой. Для устранения указанной неисправности проверьте шаровые шарниры на рулевых тягах; при наличии люфта, наконечники замените. Проверьте крепление рулевых тяг к кронштейну тяг, состояние резиновых шарниров и крепление болтов на кронштейне тяг. После устранения люфтов приступите к устранению люфта в рулевом механизме. Регулировку зацепления можно производить, не снимая механизм с автомобиля, при этом с целью повышения чувствительности приподнимите передок автомобиля, чтобы колеса не касались пола. Регулировка механизма описана выше.
Тугое вращение или заедание в рулевом механизме может быть из-за: разрушения подшипников шестерни рулевого механизма, разрушения резиновых чехлов на картере и попадания в картер пыли и влаги (образование коррозии на деталях). Устраняются эти неисправности снятием с автомобиля рулевого механизма, полной его разборкой, промывкой и проверкой состояния деталей. Изношенные и поврежденные детали заменяются. При сборке тщательно смажьте все трущиеся детали и произведите регулировку.

Читать еще:  Хэтчбек opel astra family

Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы

Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

Рулевая рейка | Автор темы: Trainor

Застучала рулевая рейка, не течет,, Что делать. Стук появляется когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) или стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот недавно дала течь а потом за день все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть проблема, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некоторый щелчек или стук и именно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это дорого? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично однако..

Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки передней сразу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и ржавый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Народ подскажите какую жижу лить в ГУР?

Всем привет. Не открывается крышка багажника. Все дввери открывается. Что может. Быть

Элёр (Giulia) Нормальный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электрический, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, значит ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но надо навыки некоторые иметь. рублей 500 Александр (Madeg) или на разборке его найти Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку глянь в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там больше половины проводов переломано. Потому что провода не скользят в гофре а перегибаются. Надо потом силиконом внутри смазать

Замена рулевого механизма (ZF)

Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снимите подрамник передней подвески.

На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).

Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.

Отсоедините 2 фиксирующих скобы.

Снимите 2 чехла рулевого механизма.

Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.

Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.

Установите 2 новых болта.

Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004- Н·м.

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.

Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.

Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.

На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

Установите подрамник передней подвески.

Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

Замена рулевого механизма (TRW)

Вывод

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Установите передние колеса прямо.

При необходимости снимите воздушный ящик с верхней части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

Снимите расширительный бак системы охлаждения. На некоторых моделях вы можете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

При необходимости отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и вытащите жгуты прочь от рулевого механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

Снимите крепежную пластину с болтов, закрепляющих поперечную рулевую тягу, на рулевом механизме, затем отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежуточную пластину.

На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отсека (рядом с расширительным баком системы охлаждения). При необходимости удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка жидкости, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтобы предотвратить загрязнение и утечку жидкости.

Рисунок 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующую пластину (2 и промежуточную пластину (3)

Рисунок 10.26. Зажимное болтовое рулевое управление. модель с гидроусилителем руля

В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО . Необходимо снять .

Установка рулевой рейки на OPEL

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

Монтаж

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

Снятие и установка рулевого механизма

Специальный инструмент

Приспособление для установки масляного уплотнения полуоси
308-626/1

Приспособление для снятия/направляющая масляного уплотнения полуоси
308-626/2

Импульсный съемник
100-012(LRT-99-004)

Съемник шаровых шарниров
205-754(LRT-54-027)

  1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
    Поднимите и подоприте автомобиль.
  2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
  3. ВНИМАНИЕ : Не поворачивайте рулевое колесо при отсоединенном нижнем вале рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей рулевого колеса.
    Сцентрируйте рулевое колесо.
    • Извлеките ключ зажигания.
  4. Снимите передние колеса.
  5. Снимите нижнюю защиту двигателя.
    Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)
  6. . Снимите брызговик радиатора.
    Для получения дополнительной информации обратитесь к Брызговик радиатора (76.11.81)
  7. Отсоедините толкатель датчика высоты.
  8. Слева спереди: Снимите датчик высоты подвески
    • Снимите и отбракуйте хомут.
    • Рассоедините электрический разъем.
    • Выверните два болта.

  9. ВНИМАНИЕ : Не повредите уплотнение шарового шарнира. Повреждение защитного чехла приводит к преждевременному выходу шарнира из строя.
    ПРИМЕЧАНИЕ :
    Показана левая сторона, справа выполняется аналогичным образом.
    Используя специальный инструмент, отпустите наконечники обеих рулевых тяг.
    • Отверните и отбракуйте две гайки.
    • Используя специальный инструмент, отсоедините оба шаровых шарнира наконечников рулевых тяг.

  10. Высвободите передний нижний рычаг.
    • Выверните болт.
    • Отверните и отбракуйте гайку.

Высвободите задний нижний рычаг.

  • Выверните болт.
  • Отверните и отбракуйте гайку.

Высвободите полуось из дифференциала.

  • Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его.

Используя подходящий хомут, закрепите полуось и оба нижних рычага.

Отсоедините левую стойку стабилизатора.

  • Отверните и отбракуйте гайку.

Отсоедините правую стойку стабилизатора.

  • Отверните и отбракуйте гайку.

Используя специальные инструменты, снимите и отбракуйте уплотнение полуоси.


ПРИМЕЧАНИЕ : Отметьте положение установки.

Отсоедините нижнюю секцию рулевой колонки от рулевого механизма.

  • Выверните болт и отбракуйте его.

Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства клапана управления рулевого механизма.


ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.ВНИМАНИЕ : Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал.ПРИМЕЧАНИЕ : В ходе данной операции неизбежно выльется некоторое количество жидкости.

Отсоедините возвратную магистраль рулевого механизма.

  • Поставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.
  • Отпустите зажим.
  • Высвободите возвратную магистраль рулевого механизма.

Высвободите нагнетательную магистраль рулевого механизма.

  • Отверните гайку.

Высвободите рулевой механизм.

  • Отверните и отбракуйте две гайки.
  • Выверните два болта.

Используя подходящий хомут, зафиксируйте стабилизатор относительно правого переднего нижнего рычага.

Переставьте рулевой механизм.

ВНИМАНИЕ : Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал.ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.

Отсоедините нагнетательную магистраль рулевого механизма.

  • Выверните болт.
  • Снимите и отбракуйте 2 уплотнительные шайбы.

Снимите рулевой механизм.


ВНИМАНИЕ : Для облегчения установки отметьте число оборотов при снятии наконечника рулевой тяги.ПРИМЕЧАНИЕ : Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа. ПРИМЕЧАНИЕ : Показана левая сторона, справа выполняется аналогичным образом.

Снимите наконечники обеих рулевых тяг.

  • Отпустите контргайку.
  • Снимите стопорное кольцо и отбракуйте его.
  • Отверните и отбракуйте контргайку.

  • ВНИМАНИЕ : Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал.ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.

    Снимите возвратную магистраль рулевого механизма.

    • Выверните болт.
    • Снимите и отбракуйте 2 уплотнительные шайбы.

    1. ПРИМЕЧАНИЕ : Снимите заглушки и отбракуйте их.

    Установите возвратную магистраль рулевого механизма.

    • Установите новые уплотнительные шайбы.
    • До 2007 модельного года: Затяните болт усилием 40 Нм.
    • Начиная с 2007 модельного года: Затяните болт усилием 28 Нм.

  • ПРИМЕЧАНИЕ : Показана левая сторона, справа выполняется аналогичным образом.

    Установите наконечники обеих рулевых тяг.

    • Установите новое стопорное кольцо.
    • Затяните новую гайку усилием 70 Нм.
  • Установите рулевой механизм.
  • ПРИМЕЧАНИЕ : Снимите заглушки и отбракуйте их.

    Подсоедините нагнетательную магистраль рулевого механизма.

    • Установите новые уплотнительные шайбы.
    • До 2007 модельного года: Затяните болт усилием 36 Нм.
    • Начиная с 2007 модельного года: Затяните болт усилием 28 Нм.
  • Переставьте рулевой механизм.
  • Высвободите стабилизатор.
    • Снимите и отбракуйте хомут.
  • Закрепите рулевой механизм.
    • Установите болты.
    • Затяните новые гайки усилием 100 Нм, а затем доверните их еще на 90 градусов.
  • Закрепите магистраль высокого давления рулевого механизма.
  • Подсоедините возвратную магистраль рулевого механизма.
    • Зафиксируйте зажимом.
    • Закрепите возвратную магистраль рулевого механизма.
  • Состыкуйте электрический разъем исполнительного устройства клапана управления рулевого механизма.
  • Подсоедините нижнюю секцию вала рулевой колонки к рулевому механизму.
    • Затяните новый болт усилием 22 Нм.
  • Закрепите левую стойку стабилизатора.
    • Наверните новую гайку.
    • Затяните гайку усилием 100 Нм.
  • Закрепите правую стойку стабилизатора.
    • Наверните новую гайку.
    • Затяните гайку усилием 100 Нм.
  • Используя специальные инструменты, установите новое уплотнение полуоси.
    • Не снимайте защиту уплотнения полуоси до тех пор, пока полуось не сядет на место полностью.

  • Высвободите полуось и оба нижних рычага.
    • Снимите и отбракуйте хомут.
  • Прикрепите полуось к дифференциалу.
    • Установите новое стопорное кольцо.
  • ВНИМАНИЕ : Гайки и болты следует затягивать, когда вес автомобиля приходится на подвеску.ПРИМЕЧАНИЕ : Не затягивайте полностью контргайку на этой стадии.

    Закрепите задний нижний рычаг.

    • Вверните болт.
    • Наверните новую гайку.
    • Затяните новую гайку и болт усилием 165 Нм, а затем доверните их еще на 90 градусов.
  • ВНИМАНИЕ : Гайки и болты следует затягивать, когда вес автомобиля приходится на подвеску.ПРИМЕЧАНИЕ : Не затягивайте полностью контргайку на этой стадии.

    Закрепите передний нижний рычаг.

    • Вверните болт.
    • Наверните новую гайку.
    • Затяните новую гайку и болт усилием 165 Нм, а затем доверните их еще на 90 градусов.
  • Закрепите наконечники обеих рулевых тяг.
    • Наверните новые гайки.
    • Затяните гайки усилием 70 Нм.
  • Слева спереди: Установите датчик высоты подвески.
    • Затяните болты усилием 2,5 Нм.
    • Состыкуйте электрический разъем.
    • Закрепите с помощью хомута.
  • Подсоедините тягу датчика высоты.
  • Установите нижнюю защиту двигателя.

    Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)

    Установите брызговик радиатора.

    Для получения дополнительной информации обратитесь к Брызговик радиатора (76.11.81)

  • Установите передние колеса.
    • Затяните колесные гайки усилием 140 Нм.
  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • Залейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления и удалите из системы воздух.

    Для получения дополнительной информации обратитесь к Заполнение системы усилителя рулевого управления и удаление из нее воздуха

  • Отрегулируйте углы установки передних колес.
  • Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка

    Механизм рулевой рейки

    Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

    Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

    И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

    Какие инструменты потребуются для работ

    Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

    • деревянные подпорки;
    • жидкий ключ;
    • тонкая отвёртка;
    • средний молоток;
    • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
    • съёмник для наконечников.

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

    1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
    2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
    3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

    Ослабление колёсных гаек

    Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

    Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

    Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

    Демонтаж наконечников

    Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

    Снимаем рулевые наконечники

    Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

    Снятие рейки: пошаговая инструкция

    Стопорный болт рулевого кардана

    Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

    1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
    2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
    3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

    Производим снятие рейки

    4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

    Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

    Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

    Новая рейка рулевая

    Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

    Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

    Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector