Opel-Vectra C 1,8l Z18XER, замена ремня механизма газораспределения

Opel-Vectra C 1,8l Z18XER, замена ремня механизма газораспределения

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в оговоренный срок, он может оборваться по последующим причинам:

  • Качество запчастей. Не нужно получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это означает с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он установили не только лишь вовремя, да и верно. Имеет принципиальное значение соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ Опель Астра, и верно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей Замене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в результате порваться.
  • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют Заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, по другому сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Если проход их обнаружении будет нужно Замена прокладки и сальников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Ремень ГРМ Z18XER

Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.

Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.

Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня ГРМ

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
  • Силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
  • Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);

  • Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;

  • Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;

  • Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;

  • Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
  • Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
  • Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
  • Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;

  • Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;

  • Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
  • Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
  • Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
  • Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.

Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Признаки неисправности привода ГРМ

Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.

Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.

  • Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
  • Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
  • Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
  • Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
  • Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
  • Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.
Читать еще:  Снятие и установка топливного насоса

Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.

Советы специалистов по замене ремня ГРМ Z18Xer

Бензиновый силовой агрегат марки представляет собой один из распространённых ДВС, применяемым для комплектации автомобилей Opel. В том числе этот мотор устанавливается на такие популярные модели, как Astra H и J, Opel Zafira B и C, Opel Insignia, Opel Vectra C. Двигатель выпускается с 2005 года по сегодняшний день. Он характеризуется высокой надёжностью и обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Большое значение для эффективной и надёжной эксплуатации мотора, а также для обеспечения его высокой долговечности имеет своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.
Техобслуживание силового агрегата включает широкий спектр регламентных операций. Одной из основных является замена ремня ГРМ Z18Xer. От своевременности её исполнения зависит эффективная работа ДВС. Более того, соблюдение сроков проведения этой операции имеет огромное значение для долговечности двигателя. Помимо соблюдения сроков, также важно доверять проведение замены ремня газораспределительного механизма квалифицированным мастерам. Только при соблюдении этих условий можно обеспечить надёжную эксплуатацию силового агрегата и защитить его от серьезных поломок.

Важные требования по замене ГРМ Z18Xer

Ремень газораспределительного механизма двигателя Z18Xer является одним из важнейших элементов, обеспечивающих его работоспособность и эффективное функционирование. Это ключевое звено ременной передачи, обеспечивающей привод ГРМ от коленвала двигателя. Также он отвечает за синхронизированное вращение валов. Его состояние имеет ключевое значение для нормальной работы мотора.
Ремень изготавливается из резины, поэтому при износе постепенно ухудшаются его прочностные характеристики. При этом необходимо учитывать, что во время работы он испытывает значительные нагрузки. Это может привести к его обрыву, что является крайне нежелательным явлением для мотора. Поэтому большое значение имеет своевременная замена грм z18xer.

Самым безобидным последствием обрыва ремня является остановка работы мотора, запустить который можно будет только после установки нового элемента. Однако зачастую последствия оказываются намного более серьёзными. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения. В результате несогласованной работы механизмов может произойти встреча поршней и клапанов в цилиндрах, которая сопровождается сильным взаимным ударом. Это приводит к повреждению поршней и изгибу направляющих клапанов. Кроме того, могут повреждаться шатуны, а также нередко происходит деформация валов. Эти повреждения являются весьма серьёзными и требуют серьёзного ремонта. Его выполнение потребует значительных затрат и немалого времени. Зачастую данные дефекты могут становиться причиной полного выхода из строя двигателя.
Чтобы не доводить дело до таких тяжёлых последствий, крайне важно, чтобы замена грм z18xer выполнялась своевременно, к тому же, делать её требуется не так часто. В соответствии с сервисным регламентом менять приводной элемент газораспределительного механизма необходимо через каждые 150 тысяч километров пробега транспортного средства.

Однако необходимо учитывать, что ремень двигателя Z18Xer, как и ремень грм z16xer, может изнашиваться и раньше времени. В таких случаях важно поменять его как можно скорее. О такой необходимости свидетельствуют видимые следы износа, которые проявляются на зубчатой поверхности, в том числе трещины, признаки отслоения резины, подрезы. Также необходимо обращать внимание на наружную и торцевую поверхности, где могут появляться трещины, складки и другие деформации резины. Она может разлохмачиваться и отслаиваться. Ещё одним тревожным признаком является обнаружение на резине пятен и потёков масла. Его воздействие приводит к быстрому разрушению резины, поэтому специалисты рекомендуют срочно проводить замену в таких ситуациях. Предварительно должна быть устранена причина попадания масла. Чаще всего это нарушение герметичности сальника коленчатого или распределительного вала. Важно, чтобы ремень грм z16xer или Z18xer осматривался на каждом плановом ТО на предмет наличия перечисленных признаков. Это позволит при необходимости своевременно заменить его и предотвратить серьёзную поломку двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать для проведения замены только оригинальные элементы. На двигателях Z18xer используется высококачественный армированный ремень, изготовленный из высокопрочной и эластичной резины. Идентичным является и ремень ГРМ Z16xer. Применение компонентов более низкого качества позволяет сэкономить только на стадии замены. В дальнейшем дешёвый элемент неизвестного происхождения быстро выходит из строя, и его совсем скоро приходится менять. Также он может порваться со всеми вытекающими последствиями.

Кому доверить замену ГРМ Z18xer

Работы по замене ремня ГРМ для двигателя Z18xer должны выполняться только в условиях профессионального автосервиса. Данный вид услуг вам предлагает наш специализированный техцентр.
Наши преимущества:
• большой штат специалистов с высокой квалификацией и многолетним опытом;
• применение современного оборудования;
• выполнение работ со строгим соблюдением технологии;
• наличие на складе оригинальных ремней для ГРМ Z18xer, а также полного комплекта дополнительных элементов;
• сжатые сроки выполнения работ по замене ремня газораспределительного механизма;
• выгодная стоимость услуг.
Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем замену ремня ГРМ с высокой оперативностью и с гарантией отличного качества. По результатам выполнения работ клиент получает автомобиль, двигатель которого работает в оптимальном режиме, надёжно и эффективно. Наши профессиональные услуги позволят вам не беспокоиться о возможности обрыва ремня и получения серьёзных повреждений силовым агрегатом.

Замена ремня ГРМ Опель Астра h с двигателем Z18XER

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель четко регламентировал срок службы ременной передачи – 150 000 км. Затем ремень придется заменить на новый. Но довольно часто случается так, что ремень изнашивается гораздо раньше. Этому может быть несколько причин. Во-первых, если водитель практикует экстремальное вождение, то это обязательно послужит причиной сокращения срока службы ременного привода. Повышенные нагрузки также будут способствовать раннему износу. Поэтому, если вы используете прицеп, вам следует чаще заглядывать под капот автомобиля. И наконец, плохие погодные условия – также причина того, что ремень изнашивается раньше положенного срока. Специалисты рекомендуют совершать замену ременной передачи через 120 000 км. Пожалуй, если вы используете автомобиль в России, к их мнению стоит прислушаться.

Симптомов износа может быть несколько. Если на ремне появились подтеки масла, его обязательно нужно сменить. Наличие масла на поверхности привода свидетельствует о том, что сальники начали протекать. Поэтому их тоже необходимо заменить на новые. Масло сильно разъедает резину, поэтому из-за него ременный привод очень быстро выйдет из строя. Ярким симптомом износа ремня является наличие на его поверхности трещин или сколов. При осмотре обратите внимание на зубья. В процессе эксплуатации на них также образуются сколы. Также ремень необходимо будет заменить, если на его торцах стали появляться отдельные нити. Это говорит об износе ремня и необходимости его замены.

Все это говорит о том, что ременную передачу следует менять вовремя, не дожидаясь, когда она оборвется. Поэтому очень важно производить диагностику состояния ремня хотя бы через каждые 25 000 км. Только так можно вовремя выявить наличие следов износа ременной передачи. А что же будет, если ремень все-таки оборвется. В этом случае в моторе начнется настоящий хаос – синхронизация движения валов перестанет осуществляться, клапаны ударятся о поршни, от чего обязательно погнутся. Получат повреждения и другие детали механизма.

Привод на Опель Астра вполне можно заменить самостоятельно. Конечно, если вы не очень-то надеетесь на собственные силы, тогда вам лучше обратиться к профессионалам, они все сделают качественно. Но все же многие автолюбители практикуют самостоятельный ремонт своего автомобиля. И это очень хорошее начинание, так ка в результате не только экономятся средства – водитель получает бесценный опыт проведения ремонтных работ.

Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Обязательно заранее приготовьте все необходимые расходные материалы. Вместе с ремнем вам, скорее всего, понадобится сменить еще и ролик натяжения. Необходимость его замены вам поможет определить специалист. Да вы и сами сможете определить износ ролика по наличию образовавшегося люфта. А еще обязательно купите новые сальники и прокладки. Кроме всего этого, вам еще понадобится набор ключей и головок. Подготовьте домкрат. После всех этих приготовлений уже можно начинать самостоятельную замену ременной передачи и сопутствующих ей расходников.

Читать еще:  Замена сцепления Опель Астра h механика

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.


(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)

  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

  • Поставьте ролики и помпу.
  • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
  • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
  • Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» — новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
  • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).
Читать еще:  Замена сцепления, и внедрение кастомного маховика

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Вектра своими руками?

Основной расходной деталью для двигателя внутреннего сгорания является ремень газораспределительного механизма. Этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвалов, обеспечивая правильное функционирование мотора и механизмов внутри него. Чтобы двигатель работал эффективно, выдавал максимальную мощность и обеспечивал экономию топлива, расходник должен быть в хорошем состоянии.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ проводится один раз в 60-70 тысяч километров пробега или в зависимости от его состояния. Существуют симптомы, при появлении которых следует проверить элемент.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее состояние ремня, о чем можно узнать при проверке. Наличие расслоения материала, трещин, пятен масел или хладагента;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление стуков в моторном отсеке;
  • Невозможность запуска силового агрегата;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы.

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о неисправности ремня ГРМ. При появлении одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно проверить состояние ремня, чтобы не возникло обрывов. Если расходную деталь требуется заменить, следует перейти к подготовительным работам. Для начала правильно выбрать ремень и ролики, которые должны идти в комплекте.

Выбор нового ремня

Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование брендов качественных аналогов:

Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Болты роликов также были почти не затянуты. Только болты крепления шкивов распредвалов были тугими, но быстро отвернулись.

На машинах с коробкой-автомат, чтобы легко отвинтить болт крепления шкива коленвала, не нужно ставить машину на пятую передачу и давить на замена грм opel vectra c.

Для этого нужно вывинтить один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, в моём случае — толстую отвёртку, вставленную через отверстие под болт, заблокировать пластину привода — то есть так стопорится коленвал.

В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Кроме помпы. Её снимали два часа. Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела.

Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ. Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу замена грм opel vectra c нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта. Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент. Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить. Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным. Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения замена грм opel vectra c.

Демонтировать датчик положения распредвала. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски.

Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки.

Нужно быть предельно внимательным. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Замена Ремня ГРМ Опель Вектра 1.6

Установка Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые замена грм opel vectra c и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7]. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя см. В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием 20 Нм.

Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ и заблокируйте им маховик от проворачивания [3]. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Действуя замена грм opel vectra c порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

замена ГРМ

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену. Замена ремня грм опель астра н z18xer. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.

Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент. Двигатели 2.

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель замена грм opel vectra c часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2. При помощи специального инструмента КМ заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] обратитесь к иллюстрации Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector