Обзор Опель Астра 2008 года

Обзор Опель Астра 2008 года

Сильные и слабые стороны Opel Astra GTC 2008 года

Opel Astra — это своего рода долгожитель C-сегмента, ну или Гольф-класса, как вам удобнее, просто раньше модель называлась Opel Kadett. Вообще это были простые не броские и довольно ломкие автомобили, но их покупали потому, что стоили они дешево. Ситуация начала меняться в начале 2000-х, и новое поколение H, в частности модель GTC, всего за пару месяцев стала настоящим бестселлером.

Общие впечатления от модели

Сегодня Opel Astra GTC отлично продается на вторичном рынке. О слабых местах этой модели известно многое, и сейчас подробно обсудим каждое из них на примере Astra GTC 2008 года в самой интересной версии: 1,8 автомат с комплектацией Cosmo. За 8 лет хэтчбек проехал 100 тысяч километров и потрепался изрядно. На вторичном рынке продавцы просят за такую машину, примерно, 350-400 тысяч рублей.

Внутри немцы старались сделать автомобиль подстать внешнему ввиду, и, если честно, получилось на четверку. И вроде бы формы панелей соответствуют классическим представлениям, и сидения достаточно удобные, но качество материалов оставляет желать лучшего. К тому же, после пробега в 100 тысяч километров в салоне появилась целая симфония посторонних звуков, и это раздражает.

Сюда же смело можно добавить плохую шумоизоляцию и посредственную музыку. Обзорность у Opel Astra GTC тоже скверная, заднее стекло у неё — простая формальность. Маленькие боковые зеркала и массивные стойки спереди добавляют экстрима даже при обычных городских маневрах. Так что, если вы рассматриваете модель в качестве подарка жене, девушке или, скажем, дочке, не скупитесь хотя бы на задние парктроники.

Что касается динамики, тут чувства смешанные: 11 секунд до сотни — много, но на обгонах Astra GTC 2008 чувствует себя нормально. Старый 4-х ступенчатый автомат винить не стоит, всё равно он приятнее, чем опелевские роботы тех лет. Тем не менее его ресурс около 200 тысяч, дальше появятся проблемы. А как вообще обстоят дела с надежностью?

Сначала двигатель. На машине стоит мотор объемом 1,8 литра и коробка автомат. Большую угрозу представляет радиатор, который совмещен с теплообменником коробки передач. При разрушении перегородок, масло попадает в антифриз. И, если такой коктейль для двигателя просто не желателен, то для трансмиссии он смертельно опасен.

Ко всему прочему у Opel Astra GTC достаточно часто отказывает модуль зажигания. Причиной тому является несвоевременная замена свечей. Плюс, в интернете много пишут, что после пробега в 100 тысяч мотор начинает подъедать масло, но мастера автосервисов эти слухи опровергают.

Теперь ходовая. На Astra GTC устанавливают 2 типа рулевых реек: электрическую и электрогидравлическую. Чаще всего претензии предъявляют к электрогидравлической рейке, т.к. во время эксплуатации она сильно перегревается и перестаёт правильно функционировать. Рулевые тяги редко живут более 60 тысяч километров. К слабым местам подвески также стоит отнести тяги стабилизатора, опорные подшипники и задние амортизаторы; с вероятностью 80% эти детали придется менять ещё до пробега в 100 тысяч километров.

Следующая на очереди — электроника. Очень часто владельцы Opel Astra GTC жалуются на компрессор кондиционера, как правило, это происходит из-за обрыва муфты включения. Ещё одним больным местом является электронный блок управления, отвечающий за бортовой компьютер и акустическую систему. Если верить клубным форумам, в список болячек можно добавить датчики ABS. Мало того, что они ломаются на каждой третьей машине, так ещё и меняются вместе со ступицей. Механизм дворников противотуманки тоже зачастую «приказывает долго жить».

Бытовые болячки

Из бытовых проблем стоит выделить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи; штатные уплотнители не сильно спасают ситуацию. Многие водители также сетуют на ржавчину в районе крышки багажника. В остальном всё более-менее надежно и если что-то упущено, то речь скорее будет идти о невезении, чем о тенденции.

Покупка нового авто

Напомню, что 8-летняя Astra GTC стоит 350-400 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальный порядок понадобится где-то около 50 000 рублей, большая часть из которых уйдет на исправление косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 400-450 тысяч рублей. Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и высокий расход топлива. Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

Обзор Опель Астра 2008 года

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Opel Astra H hatchback

Эксплуатационные характеристики Опель Астра хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c

Расход топлива на 100км по городу: 8.5 л

Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л

Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.6 л

Снаряженная масса автомобиля: 1265 кг

Допустимая полная масса: 1740 кг

Расположение: спереди, поперечно

Система питания: Распределенный впрыск

Газораспределительный механизм: DOHC

Расположение цилиндров: Рядный

Количество клапанов на цилиндр: 4

Тип топлива: АИ-95

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Усилитель руля: Гидроусилитель

Количество передач: механическая коробка — 5

Количество передач: автоматическая коробка — 5

Передаточное отношение главной пары: 3.94

Передняя подвеска: Амортизационная стойка

Задняя подвеска: Амортизационная стойка

Объем багажника максимальный: 1330 л

Объем багажника минимальный: 380 л

Кузов и ходовая Opel Astra H

Кузовная линейка имеет богатый выбор: седан, универсал, 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк GTC, и купе-кабриолет Astra TwinTop. Технические характеристики различных видов кузова Опель Астра схожи, но при этом есть отличия. Колесная база седана и универсала – 2703 мм, а хэтчбэков и кабриолета – 2614 мм.

Радиус разворота у всех примерно одинаковый, около 11 м. Объемы багажника у седана и универсала на удивление одинаковые, по 490 л. 5-дверный хэтчбэк имеет в распоряжении 375 л, GTC – 340 л, а кабриолет – 205 л. Объем бензобака на всех Опель Астра составляет 52 литра.

Передняя подвеска в Astra H рычажно-пружинная MacPherson, с телескопическими стойками амортизаторов, витыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами.

Обзор Opel Astra H. На что смотреть при покупке

Комплектации Opel Astra H

На Astra Н 3 варианта комплектаций: Essentia, Enjoy, Cosmo. Самая простая – Essentia, включает в себя руль, отделанный кожей, кондиционер, подогрев передних сидений. В Enjoy добавляется климат-контроль, датчик света. Cosmo –максимальная комплектация, может похвастать 16-люймовыми легкосплавными дисками, датчиком дождя, сидениями со вставками из эко-кожи. Также для 3-дверного хэтчбэка предусмотрен вариант с панорамной крышей. В комплектации OPC, доступной только для хэтчбэка GTC, установлены спортивные обвесы, 17-дюймовые диски и сидения Recaro. Также в универсалах и седанах есть дополнительные прикуриватели в багажнике, для установки холодильника в багажник. В 2008 году была возможность приобрести версию Astra Н Limousine, но только под заказ, из Германии.

Техническое оснащение Opel Astra H

Наименее мощным, но в то же время самым надежным двигателей из предлагаемых для третьей Астры является четырехцилиндровый «шестнарь» объемом 1.4 литра. Мощность шестнадцатиклапанного 1.4 Opel – 90 лошадиных сил.

В гамме двигателей Astra H присутствует два бензиновых 1.6. Первый выдает 105л.с, а мощность второго на 10 лошадиных сил выше — 115 лошадиных сил. На двигателях 1.6 при пробеге превышающем 40 000км замечена вибрация при оборотах в диапазоне 2 500 — 3 000, как правило данный неприятный момент связан с системой изменения фаз газораспределения. Купить такой авто с пробегом можно на сайте https://genzes.ru/cars/.

Двигатели объемом 1.8л выдают мощность в 125 и 140 лошадиных сил. Силовые установки объемом 1.8л при пробеге в 70 000 страдают от подтекания сальника распредвала, а также может подтекать передний сальник коленвала. Также на моторах объемом 1.6 и 1.8л при пробегах свыше 50 000км может заклинить шестерня распредвала. Как правило перед этим при запуске мотора слышится скрежет на протяженности 2-3 секунд.

Наиболее мощными бензиновыми агрегатами являются турбированные моторы объемом 2.0л. Их мощность: 170, 200 и 240 л.с.

На Opel Astra H 2004 – 2010г устанавливались турбодизельные моторы: 1.3 — 90л.с, 1.7 – 80 и 100л.с, 1.9 – 120 и 150л.с. По отзывам специалистов, лучше купить бензиновую Астру, так как дизеля требуют еще большего внимание, чем бензиновые агрегаты Опель. Если на дизельной Астре значительно упала мощность и машина начала дымить, возможно причина в сажавом фильтре, который уже просит замены. На дизельных модификациях Астры установлен двухмассовый маховик, со временем он становится причиной стуков и вибраций, как правило замена потребуется при пробеге в 150 000км.

На модификациях Астры с моторам 1.4 и 1.6л сзади установлены барабанные тормоза, на более мощных Астрах на всех колесах дисковые тормоза. Передних колодок Астре хватает на 30 000км, задних — барабанных на 60 000км. Сами тормозные диски Астры служат 60 000км.

Покупать подержанную астру лучше всего с механической КПП. Механика от ремонта до ремонта прослужит не менее 100 000км, а иногда и 200 000км. Задняя передача механической коробки Астры не оснащена синхронизатором, именно поэтому сразу после остановки задняя скорость на Астре плохо включается.

Четырех ступенчатый автомат Астры оснащен зимним режимом, но если им долго не пользоваться, однажды кнопка активации может просто не сработать. Рывки при переключениях с первой на вторую на этой коробке считаются нормой, но рывки при переключениях со второй на третью говорят о неисправности. В некоторых случаях для ремонта потребуется заменить гидроблок. В корпус автоматической коробки передач Астры встроен радиатор охлаждения КПП, бывает, что охлаждающая жидкость протекает и смешивается с маслом, что также не увеличивает ресурс агрегата.

Роботизированная коробка передач при пробеге в 100 000км попросит замены вилки. Обычно до переборки робот Easy Tronic служит более 100 000км, чтобы не укоротить срок службы роботизированной КПП при кратковременной остановке следует включать нейтральную передачу.

Читать еще:  Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

Подвеска Астры довольно выносливая. По отзывам владельцев она жестковата. Чаще всего в ходовой части Opel меняются стойки стабилизатора и рулевые тяги, данная операция проводится при пробеге в 50 000км.

Купить Opel Astra H 2004 – 2010г можно практически в любом городе СНГ. Цена Opel Astra H 2007 года 11 000 — 12 000$. Астра является неплохим вариантом для человека живущего в городе, в меру быстрый автомобиль с не прожорливым двигателем и просторным салоном, к тому же Astra отличается хорошим уровнем безопасности.

По данным статистики, Opel Astra H относится к автомобилям, которые со временем меньше всего теряют в цене. Плюс относительная дешевизна в обслуживании. А дополнив к этому технические характеристики и большой выбор, можно сделать вывод, что Опель Астра определенно заслуживает внимания.

Всего 330 тысяч рублей за долговечный автомобиль, которому редко нужен ремонт — все про Opel Astra 2008 года

Опель Астра 2008 (3 поколения) доступен на российском вторичном рынке сразу в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Но несмотря на это, разница между моделями сводится лишь к дизайну экстерьера. То же самое касается и дореформенной версии автомобиля, которая продавалась до 2006 года. Окончательно данная модификация немецкой модели была снята с производства спустя 3 года.

Опель Астра 2008

Особенности технических характеристик

Вероятно, из-за большого возраста Опель Астра 2008 года оставляет после себя двоякое впечатление. Как отмечают владельцы в отзывах, низкая цена немецкой модели скрывает в себе много подводных камней. Приобретая эту версию подержанной Астра, нужно сразу учесть, что со временем придется купить немало расходных компонентов. Хотя в основном расходы обусловлены несоблюдением рекомендаций производителя текущими владельцами.

Калининградский «Автотор», выпускающий BMW и Kia, может создать конкурента для Lada Niva

Переключатели на торцах задних дверей возле замков — для чего они служат?

Coca-cola в радиатор автомобиля — абсурд, или реальный способ почистить систему охлаждения? Разбираемся.

Сегодня на вторичном рынке России в основном встречаются следующие модификации б/у Астра 2008 года:

  • 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра с механической или роботизированной КПП;
  • 140-сильный мотор на 1,8 литра с механической либо автоматической КПП.

Помимо указанных модификаций на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Astra с дизельными двигателями. Но такие версии немецкой модели официально в Россию не поставлялись. Поэтому в случае покупки дизельного седана (хэтчбека) придется потратить немало времени на поиск расходных материалов. Вероятнее всего, их можно будет купить только за границей.

Как показывает практика, оба «атмосферных» двигателя демонстрируют неплохую надежность для автомобилей данного класса. Проблемы с ними возникают в основном из-за неправильной эксплуатации. Хотя, по мнению некоторых владельцев, Опель Астра 3 поколения не хватает динамики. Но это, скорее, обусловлено личными предпочтениями, чем реальными недостатками. По трассе оба двигателя в среднем потребляют около семи литров горючего. В городе этот показатель доходит до девяти. Еще один плюс базовых агрегатов — они сравнительно быстро прогреваются в морозы.

Механическая КПП не вызывает нареканий при условии, если водитель избегал частых пробуксовок. Такой стиль вождения не подходит и для «автомата». Сцепление на «механике» требует замены примерно через 110-120 тысяч километров.

Из всех представленных выше модификаций наименее удачной будет покупка версии с базовым мотором и «роботом». Эта коробка требует регулярной (каждые 15 тысяч километров) регулировки сцепления. Данная процедура необходима потому, что во время передвижения постепенно стирается диск. Вследствие этого изменяется точка соприкосновения. Однако контроллер «не знает» о наличии таких неполадок, из-за чего не меняет объем подаваемого топлива. Как итог, ускоряется износ сцепления. Водители отмечают, что у «робота» достаточно часто выходил из строя электронный блок управления, вследствие чего приходилось полностью заменять КПП.

Гидромеханическая автоматическая коробка менее проблематичная. Однако при покупке Astra 2008 года с АКПП нужно учитывать, что у таких коробок нередко возникали неполадки с системой охлаждения. Они проявляются из-за слабой обшивки трубок, которые проходят через радиатор. Из-за этого происходил обрыв оболочки, что приводило к смешиванию антифриза и масла. В итоге данная неисправность выводила из строя всю коробку. Поэтому в целях профилактики подобных проблем рекомендуется регулярно проверять цвет антифриза. Как только он начинает темнеть, необходимо проверить состояние системы охлаждения.

Один из существенных недостатков Опель Астра 2008 заключается в том, что датчик ABS и подшипники закрыты пластиковой накладкой. Под нее постоянно подтекает вода, из-за чего указанные детали попросту сгнивают.

Особенности кузова и салона

Opel Astra 2008 года примечателен одной особенностью: как минимум за 10 лет с момента выхода модели на рынок массовых обращений по поводу лакокрасочного покрытия со стороны ее владельцев к официальным дилерам немецкой марки не поступало. В единичных случаях отмечалось вспучивание краски на капоте и следы ржавчины на задней части кузова. Причем последнее более характерно для хэтчбека Astra.

И все же, несмотря на сказанное, кузов немецкой модели не лишен ряда недостатков. Главным из них является недостаточная герметичность. Со временем на потолке в салоне начинает скапливаться влага. На ее наличие следует обратить внимание и рассмотрении пола. В основном влага скапливается под ковриками, попадая туда во время мойки. Кроме того, следует осмотреть еще и состояние порогов. Владельцам подержанной Астры 2008 года настоятельно рекомендуют периодически снимать с них резиновую прокладку и протирать от жидкостей.

Бортовая электроника у немецкой модели также довольно редко вызывает нарекания. Обычно неполадки возникают с рычагами и кнопками, расположенными на рулевом колесе. Связано это с тем, что они подключены к одному модулю, который часто выходит из строя. Данная проблема приводит к тому, что перестают работать клаксон, кнопки управления магнитолой и рычаги включения сигналов поворота.

Есть и еще один недостаток, который можно устранить с помощью листка бумаги. У б/у Опель Астра нередко выходит из строя иммобилайзер, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор на приборной панели. Такая поломка обусловлена недостаточной фиксацией батарейки в брелке. Подложив под нее сложенную бумагу, можно устранить этот дефект.

Расходы на ремонт

Большинство проблем, связанных с обслуживанием Opel Astra, доставляет подвеска. В ней необходимо с определенной периодичностью менять:

  • наконечники рулевых тяг;
  • рулевую рейку;
  • задние и передние амортизаторы;
  • рычаги и сайлентблоки подвески.

Инженеры рекомендуют каждые 90 тысяч километров менять ремень ГРМ вместе с роликами. Это обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Как было отмечено ранее, основные проблемы у Opel Astra связаны со сцеплением роботизированной КПП. Замена данной детали потребует порядка 15 тысяч рублей. Примерно в 2 раза дешевле стоит новый датчик ABS, который сгнивает спустя несколько лет эксплуатации.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Читать еще:  Регламентные работы по техническому обслуживанию форд фокус 3

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra Н (2008 г.)

Автор отзыва: exolov Добавлено: 22 мая 2012 Срок владения: 1 год Пробег: 22000 км

Астру покупал отец в 2008 году с прицелом в будущем отдать его мне, так и получилось. Стоимость 519 + защита картера + коврики + брызговики.

Наверное, так же, как и большинство людей, стоящих перед выбором авто гольф-класса, долго мучились, взвешивали все «за» и «против». Отец хотел Шкоду Октавию, но не сложилось, и купили Опель, так как в городе есть официальный дилер, да и по дизайну Опелек веселее смотрится, а Октавия — это вечная классика. Опель — это немецкий ВАЗ, а отец всегда хотел красную восьмерку, но не сложилось. И это тоже сыграло в пользу Опеля.

Далее встал вопрос, какой кузов, цвет и мотор. Пятидверка смотрится только в белом цвете и затонированная, седан мне лично напоминает конька-горбунка (Рено Символ), поэтому выбор пал на 3-дверку.

Цвет нам понравился вишневый, но сказали, такого нет, и пришлось заказать красный (power red). Сборка Бельгия, комплектация «Enjoy» — переводится как «наслаждаться», но наслаждаться мало чем можно, потому что все строго, ничего лишнего, все продуманно, лаконично и педантично.

Двигатель самый слабый, который есть для GTC («гран туризмо компакт») — это 1,6 л 115,6 л. с. 155 Н*м с изменяемой геометрией впускного тракта, регуляторами фаз на обоих валах.

Честно говоря, двигатель оставляет двойственное впечатление: он разгоняется стабильно, во всем диапазоне претензий нет, но нет в нем что ли какой-то изюминки, огонька.

То есть я нажимаю в пол, и идет разгон, убыстряющийся с набором оборотов (и как в песне: «. но драйва и отрыва нет»). Но это на любителя.

Как и у всех современных переднеприводных авто, двигатель расположен поперек, из-за этого длина приводов разная, а так как нет самоблокирующегося дифференциала, руль при резком разгоне на низших передачах надо держать крепче.

Теперь про КПП. КПП — песня (не поймите меня неправильно): она не поет, не гудит не визжит, она приносит удовольствие. Ход рычага короткий, переключения четкие, шума нет.

Но, как и в любой бочке меда, есть нюанс. Он заключается в том, что разница между 3-ей и 4-ой передачей в оборотах всего 500, ну и, как на многих авто, на 5-ой передаче 3000 оборотов — это 105 км/ч.

Если выкручивать до отсечки, то получается так: 1-50, 2-95, 3-140, 4-180, 5-215 по спидометру. Все данные указаны по спидометру и могут отличаться +/- 3-5 км.

Перед включением задней передачи надо выжать сцепу и выждать 3 секунды, чтобы не было хруста при включении, т. к. синхрона на задней нет.

На трассе, чтобы совершить безопасный обгон, если начинаю обгонять при скорости меньше 80, всегда включаю 3-ю передачу: разгон быстрее, обгон безопаснее.

Подвеска. Она короткоходная, жесткая — на любителя, а мне нравится, по трассе отлично. Рулится на раз.

Салон. Ничего лишнего, в меру жесткие сиденья, у водительского есть регулировка по высоте, сзади мне самому за собой (рост 186, вес 80) сидеть нормально, но, честно говоря, это машина для двоих, остальные там лишние.

Кнопочки мне нравятся, крутилочки тоже.

В авто есть 4 подушки безопасности: 2 спереди и 2 по бокам сидений.

Музыка штатная: 4 динамика в дверях и задних боковинах + 2 пищалки с родной магнитолой. Звук на 3+. Если заменить штатную магнитолу на JVC, например, звук становится приятнее (слышал в другой Астре) при родных динамиках, но меня устраивает штатная вполне.

В авто есть климат-контроль, но я в основном пользуюсь кондиционером или открываю окна.

Кондиционер (климат) хорош на трассе или в пробке, а при коротких по 3-5 км. перебежках не нужен.

Головной свет хороший, на уровне собратьев по классу. У меня просто две лампочки без линз, так что в темноте хорошо, а в тумане хуже.

Бардачок охлаждаемый. В козырьке пассажира есть зеркало. Есть AUX-выход на магнитоле.

Прошит бортовой компьютер.

Перепрограммирован ЭБУ в г. Салавате у Сергея, прошивка Евро2 Мод6, финальный от АДАКТ, кому как, а мне нравится. На низах авто стало заметно лучше ехать: раньше на второй передаче на холостых дергалось, сейчас спокойно едет.

Теперь про расход.

На 95 бензине «Лукойл» в городе, с отключенным компрессором кондиционера, с постоянным раскручиванием авто на 1,2 передаче до 5-6 тысяч оборотов расход — 8,3-8,4 литра.

По трассе такой же расход, но с кондиционером, и скорости от 120 до 190, постоянно стараюсь держать 140 — это 4 тыс. об., где дорога получше — 150-160, ну и где положили новый асфальт — 180-190, но это редко, из-за шума, оборотов и расхода.

Небольшое отступление: вот приороводы пишут: «да Приора прет, движок 107 лошадей, на драге рвет Астры, Фокусы, Мазды» и пр. .

Я подсчитал, и получилось:

Астра 115,6 л. с. = 85,62 кВт, масса авто 1250 кг = 1,25 т, 85,62/1,25 = 68,5 кВт/т — энерговооруженность.

Приора 107 л. с = 79,26 кВт, масса авто 1080 кг = 1,08 т, 79,26/1,08 = 73,4 кВт/т — энерговооруженность.

При этом на Приоре установлены колеса 185/60(65)/14, на Астре 205/55/16, и массы на 170 кг на Астре больше.

Так давайте на Приору наденем колеса 205/55/16 и посадим одного человека вперед — как раз получится равная энерговооруженность, и посмотрим, кто придет первым.

Про вариант надеть на Астру 14 колеса думал, но он отпадает, так как диски тормозные мешают.

Продолжим: тормоза по кругу дисковые, ручник механический.

Клиренс 16 см, можно спокойно пролезть, где захочешь, о препятствии сообщит губа-фартук, которая мягкая и эластичная.

Также стоит отметить ЛКП — оно тоже 3+, в смысле покрашено отлично, но от попадания камней на трассе весь капот в точках.

Заехал к официалам, спросил, сколько будет стоить включить опцию «скандинавский свет» и прочее, узнал, оказалось дорого. Через Ебэй заказал кабель оп-ком за 1,5 рубля.

И все себе включил сам: скандинавский свет, закрывание дверей при скорости, моргание стопарей при срабатывании АБС, закрывание стекол с брелока.

Цены на запчасти демократичные, много аналогов отличного качества. Смысл: ДжиЭм берет ступичный подшипник СКФ, ставит свое клеймо и продает как свой, и цена в два раза больше.

Но, наверное, то, что я сказал, ни для кого не секрет и все производители так балуются.

Рулевая рейка — ЭГУР, то есть она гидравлическая, но управляется не за счет ременной передачи, а от электромотора, крутить можно одним пальчиком.

Жидкость залита зеленая.

В моторе залито масло ДжиЭМ дексос2 5 в-30 синька.

В коробке даже не знаю, что залито.

Тормоза прокачивал, залил отечественный дот4+ АБС.

Кстати, выжимной подшипник скрещен с рабочим цилиндром сцепления.

Развал постоянный, схождение регулируется тягами.

Подвеска проста до безобразия. Меняется и ремонтируется элементарно, в случае необходимости.

ГРМ — ремень + 2 ролика, НО помпа вращается от поликлинового ремня, поэтому ресурс ремня грм 150 тыс. км.

На двигателе Z16XER клапана ЕГР НЕТ. И это тоже плюс.

К минусам можно отнести — единый модуль зажигания, меняется целиком в случае выхода из строя хоть одной катушки, но на «Астраклубе» умельцами уже отточен вариант его реанимации.

Стеклоподъемники реечные, понял одно: при езде по кочкам стеклоподъемник лучше не трогать.

На данный момент пробег 12 500 км, забрал у отца при пробеге 7557 км, с 1 февраля эксплуатирую, получается, накатал 5 тыс. км.

Хотел продать, по причине того, что езжу в основном в сад, и предпочтительнее универсал, но на 3 двери и красный цвет желающих мало, а за предложенные 410 тысяч рублей отдавать жалко.

хорошая жесткая подвеска, рулится неплохо, мотор тянет во всем диапазоне, но нет подрыва

Читать еще:  Рекомендации по защите от угона для toyota camry: сигнализации, иммобилайзеры, противоугонные комплексы

Плохая обзорность в задние стекла ввиду их небольшого размера, передние стойки перекрывают обзор при маневрировании.

«Тот, кто придумал, что «бюджетник» должен быть седаном, в народных автомобилях ничего не смыслит». Мнение владельца Opel Astra

— До этой Astra у меня уже были машины марки Opel. Ни одна из них от Opel не отвернула, поэтому, когда задумался о покупке более нового автомобиля, модели других марок не рассматривал в принципе.

По практичности Astra H меня устраивала вполне. Я знал, на какой салон в случае ее покупки могу рассчитывать. А чтобы получить вместительный багажник, решил брать универсал.

В Германии таких Astra на продажу предлагается много — это же народный немецкий автомобиль. Соответственно шансы, что среди них человек, который должен был пригнать мне машину, не нашел бы ничего подходящего по техническому состоянию и цене, были крайне невелики. Зачем в таком случае рассматривать какие-то альтернативные модели?

Как ожидалось, так и произошло. Перегонщик не подвел, и сразу скажу, что пока в плане надежности автомобиль ничем не разочаровал, хотя за два года с момента покупки я проехал на нем уже 90 тысяч километров.

Правда, сразу после покупки пришлось удалить сажевый фильтр. Есть подозрение, что это из-за него машину продавали. Вещь в замене недешевая, из-за чего в отличие от Германии у нас сажевые фильтры никто не меняет, а удаляют и одновременно перепрошивают блок управления мотором, чтобы после удаления не возникало проблем с электроникой. Обошлась эта процедура в районе 150 долларов.

После удаления сажевого фильтра у двигателя по ощущениям будто мощности добавилось — машина поехала быстрее, лучше стала отзываться на педаль «газа».

Опять-таки сразу после покупки в подвеске менялись сайлент-блоки и стойки стабилизатора.

Но больше за два года ничего в подвеске делать не пришлось. Шаровые опоры, рулевые наконечники до сих пор те, с которыми машину пригнали.

Подвеска, кстати, простая. Спереди она однорычажная, сзади — балка. Где простота, там и дешевизна ремонта. Так что это на самом деле народный автомобиль.

И еще в двигателе менялась цепь привода ГРМ. Вот это уже было не сразу, а после пробега где-то 40 тысяч километров. Наткнулся на информацию, что после 150 тысяч километров цепь нужно поменять, а по одометру пробег на тот момент был в районе 200 тысяч. В принципе каких-то подозрительных звуков со стороны привода слышно не было, но я решил, что лучше будет старую цепь заменить, а не ждать от нее неприятностей.

Больше ничего про проблемы сказать не могу. Ни в электрооборудовании, ни в трансмиссии их не было, так что первые два года эксплуатации, считаю, прошли удачно.

Двигатель дизельный 1.3 CDTI. Понятно, что от мотора с таким объемом какой-то особой динамики ждать не приходится, но и совсем уж слабым я его тоже не назову. Во всяком случае, когда я грузил в машину столько, сколько она, будучи универсалом, может взять, мощности хватало вполне.

Да и главное все-таки не мощность, а то, что расход топлива отличный. По компьютеру в городе он от 6 до 7 литров в зависимости от плотности движения, пробок и так далее. По трассе получается около 5 литров на 100 километров. Учитывая, сколько я уже проехал и сколько планирую проехать еще, экономичность отношу к главному достоинству двигателя, которое позволяет не обращать внимания на определенный недостаток динамики.

И в обслуживании этот мотор недорогой. Из-за того что он маленький, масла для замены нужно лишь 3 литра. С заменой всех фильтров — масляного, воздушного, топливного — можно уложиться в 100 новых рублей. Обслуживается двигатель через 10 тысяч километров. Между заменами доливаю граммов 100 масла, не больше.

Кузов к коррозии стойкий. Со старыми моделями Opel эту Astra не сравнить. Те на самом деле ржавели быстро, а здесь за два года по кузову никакого ухудшения, хотя зимой нашу соль машина месит ежедневно. В общем, исправился Opel.

Для пользования автомобиль удобный. Места в салоне, конечно, не так много, как в более крупных моделях, но четверо взрослых усядутся свободно. Рост у меня выше среднего, но к посадке за рулем претензий не имею — удобно, комфортно, в дальних поездках не устаю.

Материалы отделки салона такие, какими и должны быть в народном автомобиле, — немаркие, стойкие к износу. Только чехол на рычаге переключения передач подкачал, да на рулевом колесе есть потертости. Думаю, для машины с пробегом более 200 тысяч километров это нормально.

Мне Astra нравится универсальностью. Тот, кто придумал, что бюджетный автомобиль должен быть седаном, наверное, в народных машинах ничего не смыслит. Разве в седане что-то крупное отвезешь, например, на дачу? А в моей Astra — запросто. По проселочным дорогам, по лесу ездили неоднократно — вопросов нет. Лично я не вижу в этой машине недостатков, из-за которых не мог бы рекомендовать ее всем, кому нужен простой, надежный, практичный и дешевый в содержании народный немецкий автомобиль.

Отзыв об автомобиле Opel Astra 1.8


Отзыв об автомобиле Opel Astra 1.8

Отзыв об автомобиле Opel Astra 2008 года выпуска

Год выпуска: 2008

Общая оценка: (3 из 5 )

Машина Опель Астра на мой взгляд красивая, динамичная, и при всем богатстве выбора я приобрел именно ее. В автосалоне КМ/Ч мне сказали, что автомобиль надежный и в 2008 году прошел как бы рестайлинг ( стоят модифицированные радиаторы и т.д.) и болезней прошлых годов в этой машине нет. Так же мне обещали быстрое и качественное обслуживание, а также подменную машину в случае ремонта.

Радость моя от приобретения столь современной и надежной машины продлилась недолго, но давайте по порядку:

«23» октября 2008 г. мною была обнаружена неисправность: уровень охлаждающей жидкости в бачке резко сократился. На форумах, посвященным данной марке автомобиля, я нашел большое количество отзывов автовладельцев о проблеме попадания охлаждающей жидкости в АКПП, именно в автомобилях ОПЕЛЬ АСТРА 1,8 автомат.

Обратившись за консультацией по телефону в техническую службу автосалона КМ/Ч, я получил заверение, что таковой неисправности быть не может, скорее всего охлаждающая жидкость испарилась или я неверно определил ее уровень, предложили долить антифриз.

По прошествии недели, «30» октября 2008г., при возвращении домой с работы, у меня загорелся датчик охлаждающей жидкости, а точнее перегрева двигателя, антифриза в бачке не было совсем.

Я опять обратился к техническим специалистам автосалона КМ/Ч с просьбой осмотреть автомобиль это было 30 октября и меня записали аж на 24 ноября. И только после долгих переговоров и буквально «умоляний» меня соизволили записать на «31» октября 2008г. При осмотре автомобиля в техцентре КМ/Ч, было выявлено попадание охлаждающей жидкости в АКПП, что влечет за собой полную замену АКПП и радиатора.

Но на этом сюрпризы не закончились:

1. В подменной машине на время ремонта, который должен продлиться от 2 недель до двух месяцев, мне отказали. А просил я 3 раза. (Вот она разница между обещаниями и реальностью)

2. Второе и наиболее для меня печальное, это ситуация с моей машиной 2008 года, Проехав 5000 за 6-7 месяцев (очень бережная эксплуатация) получил антифриз в коробку и целую кучу проблем в придачу. КМ/Ч обещал заменить коробку, ее уже заказали 31 октября, но срок поставки не понятен от 3-х недель и до бесконечности (месяца 2), ну и когда ее еще в работу возьмут. Так что заплатив за современную, «надежную» машину я столкнулся:

Во многие места я просто не могу попасть из-за отсутствия машины и вынужден вызывать такси. Пересел на городской транспорт и сейчас вместо 20-30 минут на машине я добираюсь до работы минимум 1-20 (один час двадцать минут) с двумя пересадками на метро не считая проблем с городским наземным транспортом. Я выплачиваю за машину долг пока она мирно стоит в ремонте и трачу деньги на проезд, провоз и т.д.

Рискую потерять место на стоянке, думаю все автолюбители согласятся, что в нынешние времена место на парковке это очень важно.

Мне нужна машина по работе(требование было при приеме на работу), выгнать конечно думаю не выгонят, но машину я должен иметь, несмотря на то, что по работе на ней езжу очень редко.

Так что получается интересная ситуация:

КМ/Ч (GM) мне продал машину с заведомым дефектом, который как можно увидеть по форумам оказался достаточно распространен в машинах до 2008 года, не предупредив о возможности выхода машины (коробки автомат) из строя, что могло бы повлиять на мой выбор как модели так и марки автомобиля, что является грубым нарушением ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, мне не была предоставлена полная информация о товаре. И я столкнулся с наличием в новой машине (7 месяцев) существенного недостатка, поломке коробки и невозможности ее эксплуатации, но главное даже после его устранения никто не даст гарантию, что эта поломка не повторится.

P.S. Думаю многие согласятся со мной, что поломка коробки в автомобиле стоимостью 650000-00 в первые полгода его эксплуатации, при пробеге всего 5000 км, без гарантии, что поломка не повторится, является очень весомым аргументом в пользу отказа от такой машины.

P.P.S. На данный момент после письменной претензии и многочисленных звонков и переговоров машину отремонтировали. В наряде я увидел стоимость ремонта и просто обалдел, она составила 359000-00 рублей (Триста пятьдесят девять тысяч рублей), это при том, что автомобиль целиком стоит 647000-00. Я не считаю возможным продолжать ездить на этом автомобиле, связи с постоянным риском его повторной поломки, соответственно я буду вынужден его продать, КМ/Ч любезно предложил принять этот автомобиль по программе ТрэйдИн с потерей с моей стороны 25% стоимости от 647000 и всех вложенных мною денег в доп. оборудование и услуги. Ориентировочно мои потери при продаже нового автомобиля (5000 км пробега) составят 257000-00 рублей. Ответа из КМ/Ч на мою претензию, я написал ее 14 ноября, сегодня 25 ноября я пока не получил. Копию претензии я отправил в GM, Региональному менеджеру по поддержке клиентов и дилерской сети Чуприкову Михаилу, но оттуда со мной не связывались, не смотря на то что я оставил номер своего сотового телефона, и очень просил разобраться в сложившейся ситуации. Скажу больше, мой звонок в GM с просьбой уточнить будет ли ответ на мою претензию записали и просто проигнорировали.

P.P.P.S.Я желаю всем автолюбителям счастливой дороги и покупки хороших автомобилей, все это не относится к продукции GM, который не уважает своих клиентов и творит просто беспредел, и с обслуживанием и с ценами на запчасти, не говоря уже о поставке автомобилей с возможным дефектом на Российский рынок. Как говориться «Мы продали – а Вы потом расхлебывайте».

Отзыв o Opel Astra 1.8 оставил: Эдуард из города Москва

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector