Быстрая смена свечей зажигания на двигателе opel astra h z16xer и их подбор

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе opel astra h z16xer и их подбор

Свечи на Opel Astra

От работы свечей зажигания прямо зависит работа двигателя в целом. Так называют специальное устройство, воспламеняющее топливную смесь. Свечи используются в камерах сгорания большинства типа двигателей. Воспламенение топливной смеси происходит благодаря возникающему между электродами заряду.

Когда требуется замена

Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.

Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.

Признаками того, что свечи на Опель Астра пора заменять и они выходят из строя, станут:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Заливание горючим и намокание СЗ.
  • Усложненный запуск силового агрегата несмотря на то, что стартерное устройство крутится очень долго.
  • Неприятные звуки, издаваемые силовым агрегатом, особенно при прогреве на холостых оборотах.
  • Возрастание объема токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение тяги и мощности автомобиля, проблемы с набором оборотов.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.

На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:

  • размер зазора между электродами (чем он больше, тем эффективнее сгорает топливо, плавнее работа двигателя);
  • калильное число (максимальная температурная нагрузка).

Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:

  • Иридевыми. Электроды выполнены из сплава иридия.
  • Платиновые. Электроды выполнены из платины.
  • Классические, оснащенные электродами из меди.

Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.

Оригинальные

Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.

На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:

  • Opel Astra H – под артикулами 55565219, 55564763, 25193473, 93176801, 93180485 и 55562534 в зависимости от двигателя.
  • Opel Astra J – под артикулами 12620540, 55590949, 55576026 в зависимости от двигателя.

Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.

Необходимые для стабильной работы комплектующие зависят от зазора, слишком маленький или большой показатель может привести к быстрому выходу СЗ из строя.

Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:

Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога. Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.

Процесс замены

Замена комплектующих суммарно займет у вас не более получаса. Рассмотрим процедуру на примере Opel Astra H:

  1. Отключите АКБ, открыв капот. Демонтируйте защитную крышку свечей зажигания, слегка приподняв ее рукой.
  2. Отсоедините подключенный к блоку с катушками штекер с проводами. Избавьтесь от крепления, на котором держатся катушки – выкрутите два болта, используя ключ-звёздочку. Выкручивайте их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, и обязательно уберите – крепеж маленький, его легко потерять.
  3. Возьмите катушки руками и, раскачивая, тяните вверх. Каждая из катушек устанавливается на отдельную свечу, поэтому они держатся достаточно крепко.
  4. Получив полный доступ к СЗ, возьмите ключ на 16 и снимите устройство из посадочного места. Чтобы свеча была зафиксирована при снятии, в ключе должна быть специальная вставка из резины. При ее отсутствии возьмите пинцет или пассатижи – в противном случае вы просто не сможете извлечь деталь.
  5. После того, как вы выкрутили старые свечи зажигания, удостоверьтесь, что в свечной колодец случайно не попали посторонние частицы: пыль или грязь, воздействие которых может привести к еще большим трудностям.
  6. Стараясь не погнуть электрод устройства, установите новую свечу на место старой.
  7. Соберите все детали в обратном порядке и удостоверьтесь, что автомобиль заводится.

Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуется обратиться в салон.

Замена свечей зажигания опель астра н (видео)

Свечи зажигания — это, по сути, расходный материал, работоспособность которого во многом определяет качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос замены СЗ актуален для многих автовладельцев, в частности, машин Опель. Более подробно о том, как своими руками поменять свечи для Опель Астра H Z16XER, мы расскажем ниже.

В каких случаях требуется замена свечей?

Автомобиль Опель Астра

В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.

Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).

Подбор автосвечей к двигателю Z16XER

Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.

Для исполнения рекомендаций и замены свечей зажигания на Опель Астра Н с двигателем Z16XER стоит поискать продукты под кодами GM 93176801 или Opel 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У них полно аналогов от известных фирм.

Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:

  • VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
  • K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
  • KJ20CR-L11 (стандартные).
  • IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).

Чтобы технология чистки двигателя от нагара внутри не стала в скором времени актуальной, стоит разделять разжигатели на «теплые» и «холодные». Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая. Итого у Denso можно выбрать следующие «теплые» свечи:

  • K16TT (тонкие).
  • VK16 (платина + иридий: увеличенный ресурс).
  • KJ16CR-L11 (стандартные).
  • IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).

К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):

Есть у Бош и более «теплые» аналоги:

  • FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
  • FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).

Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:

Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:

Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Обслуживание элементов системы зажигания, контактирующих непосредственно с корпусом двигателя внутреннего сгорания, необходимо осуществлять только после того как двигатель автомобиля остыл. Процесс замены свечей зажигания не является сложным, его сможет выполнить любой автолюбитель. Для ее осуществления владельцу транспортного средства марки Opel Astra H не следует обладать значимыми знаниями и навыками, а требуется подготовить конкретный список инструментов, который будет представлен ниже.

Что следует иметь при себе автолюбителю? Перечислим:

  • Длинная головка на 14 (1/2);
  • Вороток (1/2);
  • Удлинитель на 25 мм (1/2);
  • Трубчатый ключа на 10;
  • Накидной ключ на 10;
  • Шлицевая и крестовая отвертка;
  • Очиститель для карбюратора;
  • Плоскогубцы;
  • Шестигранники;
  • Ненужная ткань;
  • Рабочие перчатки;
  • Новые свечи зажигания — количество определяется после осмотра старых. Номера обозначенных деталей должны быть следующими — Bosch 0 242 225 580, Bosch 0 242 229 712, Bosch 0 242 229 699, Champion EON2/287, Champion EON2/286, NGK 1565, Denso K16TT.

Процесс замены свечей

После того как владелец представленного выше автомобиля подготовит указанные инструменты, он может приступать к работе.

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Опель Астра Н:

  • Для начала требуется открыть капот транспортного средства, после чего снять пластмассовую крышку, которая закрывает свечи зажигания и катушку. Требуется поддеть ее немного рукой или отверткой, как указано ниже на фотографии;

Снимаем пластмассовую крышку

  • После необходимо снять штекер, идущий на блок с катушками;
  • На следующем этапе требуется открутить катушки, для этого владельцу автомобиля следует отвинтить два болта, обозначенные ниже на фотографии. Для выполнения данной процедуры ему понадобится ключ TORX T40;

Откручиваем обозначенные болты

  • После того как катушки были откручены, автолюбителю необходимо их снять. Выполнить это можно руками, вытягивая их вверх, при этом немного покачивая;

Достаем катушки

  • В рассматриваемом двигателе внутреннего сгорания применяются индивидуальные катушки, из-за чего каждая катушка одевается на свечу. Исходя из этого они достаточно плотно установлены друг к другу. Ниже, на фотографии представлен результат;

Результат вышеуказанного дейсвтия

  • После того как все катушки были сняты, владелец транспортного средства может приступать к откручиванию свечей зажигания. Выполнять обозначенное действие требуется при помощи специального ключа на 16. Чтобы достать данные детали авто из колодцев, в свечном ключе имеется специальная резиновая вставка, помогающая удерживать свечу зажигания. Если резинка вытерлась или потерялась, можно воспользоваться плоскогубцами или иными инструментами, подходящими для указанной работы;

Откручиваем старые свечи зажигания

  • В завершении автолюбитель может устанавливать новые свечи зажигания на свои места. Только не следует их кидать в колодцы, так как в результате этого могут погнуться электроды. После все монтируется в обратном порядке.

Как уже было сказано, представленный процесс не является сложным и занимает в среднем двадцать минут.

Какие свечи поставить?

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.

В заключение

Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.

К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ»

Подробная инструкция с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал Opel Astra j).

Свечи зажигания Опель Астра (F, G, H, J)

Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.

Читать еще:  Opel astra h как сбросить ошибки: автогностика

Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru , на третьем — NGK, Champion , Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.

Свечи зажигания на Астра F и G

Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.

Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.

* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK

Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.

Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT , цена – 610 руб./шт.

Согласно рейтингу свечей зажигания для Опель Астра (F, G, H, J) на PartReview от 10.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bosch . Также выделяются производители FEBI , Champion и NGK .

Свечи зажигания на Опель Астра H

Опель Астра H (третье поколение) имеет более широкий ассортимент свечей зажигания. Авто оснащалось бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Свечи отличаются в зависимости от объема и модификации силового агрегата.

Стоит сразу упомянуть, что на всех бензиновых двигателях Астры этого поколения свечи зажигания идут с короткой резьбой, и моментом затяжки в 22 Nm. Также, практически на все двигатели производитель ставил обычные, никелевые свечи с одним боковым электродом, отличаются они лишь некоторыми параметрами (подробней в таблице ниже). Исключение составляют 1.6-литровые A16LET и Z16LET, а также 2-х литровый двигатель Z20LEH, на которые с завода ставились платиновые свечи зажигания, тоже с одним электродом массы.

Оригинальные артикула и размеры свечей для Астры H представлены в таблице.

Заменители от других производителей, которые чаще всего применяются на данном авто, представлены далее. В некоторых свечей зажигания общие аналоги, так как они либо идентичны по размерам и параметрам, либо же отличия очень небольшие.

Кроме обычных моделей, для свечей зажигания 93176801 и 93180485 можно применить аналог с иридиевым центральным электродом – Denso IK16TT (цена – 640 руб./шт.), а для 55565219 и 25193473 – Denso IK20TT (стоимость 610 руб./шт.).

Свечи на Опель Астру J

Опель Астра J (четвертое поколение ) оснащалась бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 2.0. Свечи зажигания во многом отличаются от моторов. На данном авто, на некоторые комплектации устанавливают такие же свечи, как и на предыдущее поколение (Астра H), так как в них применялись одинаковые моторы.

На Астру J с двигателями 1.4 (A14XEL, A14XER), 1.6 (A16XER, 1.6 115 л.с.) и 1.8 (A18XER) ставились свечи с артикулом 55565219. Это та же самая запчасть, что и на предыдущем поколении авто с моторами A16XER, Z16XER – после 2010 года. Следовательно, размеры и аналоги у них одинаковые. Поэтому далее в этом разделе о них упоминаться не будет.

На бензиновые 1.4 Турбо (A14NEL, A14NET) ставились с завода иридиевые свечи, с одним электродом массы, и моментом затяжки 28 Nm. Двигатели 1.6SIDI (A16XHT, A16SHT) тоже оснащались одноконтактными иридиевыми свечами зажигания, но с более длинной резьбой и моментом затяжки 25 Nm.

На Астру 4 с моторами 1.6 (Турбо, A16LET) устанавливались свечи 55564763. Они такие же, как и на предыдущем (третьем) поколении авто, имевшем эти же двигатели. Далее в разделе эти свечи не упоминаются.

Опель Астра J с двухлитровым двигателем A20NFT от производителя комплектовалась иридиевыми свечами с одним боковым электродом, имевшими момент затяжки 25 Nm.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах в таблице. Свечи, аналогичные тем, что установлены в предыдущем поколении тут не указаны.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

Читать еще:  Как открыть машину если ключи остались в машине видео киа рио

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Opel Astra h как часто менять свечи | сведения, год

При обращении в техцентр проводится компьютерная диагностика, состоящая из двух этапов. Первый фиксирует пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров. На втором этапе, для достоверного определения факта неисправности модуля зажигания, подключается тестовая свеча с параметром напряжения пробоя 15 кВ поочередно к наконечнику каждого из цилиндров.

Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.

Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один.

Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит.

У них полно аналогов от известных фирм. Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso: VK20 имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами.

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор

K20TT оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм. KJ20CR-L11 стандартные. Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая.

Также требуется заметить, что перед началом наступления холодного времени года владельцу транспортного средства рекомендуется осуществлять проверку свечей зажигания и, в случае необходимости, менять.

Делать это следует из-за того, чтобы быть уверенным, что утром двигатель машины точно заведется.

Помимо этого, владелец авто может определить, что пора менять свечи зажигания на машине марки Опель Астра Н по определенным признакам.

Список признаков: Выбор свечей зажигания?

Как самостоятельно сменить свечи на Опеле Астра H?

С момента, когда свечи зажигания были изобретены и начались применяться, прошло большое количество времени, однако опель астра н когда менять свечи счет постоянного развития автоиндустрии, усовершенствованию подвергаются и свечи зажигания. Обозначенные детали автомобиля используются все всех типов ДВС. Каждому двигателя внутреннего сгорания соответствует свой вид свечей зажигания: Для моторов, работающих на бензине, требуется использовать искровые; Для турбореактивных двигателей — дуговые; Для определенных карбюраторных моторов и дизелей применяется свеча накаливания; Для газотурбинных моторов внутреннего сгорания требуется использовать свечи поверхностного разряда.

Автолюбителям, владеющим транспортным средством с бензиновым мотором, требуется приобретать искровые свечи зажигания.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ OPEL

Обусловлено это тем, что именно благодаря искре происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре автомобиля. Помимо этого необходимо заметить, что искровые свечи зажигания также разделяются на определенные виды.

По виду и количеству электродов их можно разделить на: Свечи зажигания, у которых один электрод; Многоэлектродные; Плазмено-форкамерные и факельные. Egor Beauregard Ну вот так, не меняется, встроен в насос, рассчитан на весь срок службы машины. Sergey Yirmeya все там меняется, ты под машину залезь Egor Beauregard Сергей, не меняется.

На G серии сменный топливник, на Н. Sergey Yirmeya очень интересно, на вектре ц сменный, хотя гамма моторов практически совпадает Sergey Yirmeya Топливный фильтр, миф или реальность на Opel Astra Н.

Sergey Yirmeya на вектре тоже меняется, обычный десятый подходит Natalya Patricius Опель вообще волшебная машина. Sergey Yirmeya это точно волшебная, купил и больше не продашь Natalya Patricius Сергей.

Vectra Club Russia

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Фазорегулирование на Z18 и Z16XER (для любознательных)

Сообщение Borisych_42 » 12 окт 2013 17:23

Фазорегулирование на моторах Z18 и Z16XER (для любознательных)

—- Файл в формате *.pdf —- >> https://yadi.sk/i/wuzMExF8pwCN2Q

Эта статья призвана устранить неточности в тексте, изложенном на страницах http://astralog.narod.ru/html/2-1-2.html, http://astraman.ru/p246.html и http://astraman.ru/p253.html, а также уменьшить количество связанных с этим домыслов.
В основном она для пытливых людей, т.е. для тех, кто желает расширить свой кругозор или вникнуть в принцип действия звездочек распределительного вала.
Рекомендации по ремонту узла и действия, связанные с покупкой деталей и их заменой, смотрите на сайте http://astraclub.ru/threads/100893 -Меняем-фазорегулятор-FAQ.-Ошибки-0010-0011-0013-0014.

Как развивались события.
В августе 2012 года товарищ приобрел Вектру С с пробегом по одометру 120 тыс.км и двигателем Z18XER. Последний был перегрет, поэтому двигатель ему вынули, вскрыли, отревизировали, отфрезеровали головку с последующей заменой МСКолпачков и притиркой клапанов, почистили все что можно, заодно заменили элементы привода ГРМ и диск сцепления с корзиной на изитронике, поменяли щетки эл.дв-ля привода сцепления и вентилятор радиатора на БОШ.

Началась эксплуатация Вектры. По словам хозяина все было радужно, кроме иногда выскакивающей ошибки и побрякивания ГРМ, обычно после утренней холодной заводки. На это диагност при адаптации изитроника и сканировании двигателя сказал, что дело в отсутствии на нем самого факта фазорегулирования. Он посоветовал проверить правильность установки фазовращателей, т.к. углы вне допуска.

С просьбой помочь проконтролировать сборку, товарищ обратился ко мне. Я залез в интернет для выяснения особенностей настройки ГРМ, а затем мы вскрыли крышки и визуально определили, что метки на коленвалу, фазовращателях и пазы в торцах распредвалов на месте. Возникло недоумение. Но т.к. двигатель слегка «дизелил» и присутствовало масляное потение через сальники шестеренок, было решено заменить шестерни вместе с гидроэлектроклапанами.

В целом машина вела себя хорошо, на ее приемистость он не жаловался, масло Neste Oil City Pro LL 5w30 не ела, запросто заводилась в -30, поэтому прошла зима, прежде чем был приобретен весь комплект. В марте, взяв по знакомству приспособления (рис. 1) для установки фазовращателей, я приступил к работе. Каково же было мое удивление, когда, пытаясь установить пластину КМ6628 в торцы распредвалов, я обнаружил, что валы поменяны местами, а ведь прошло полгода эксплуатации и наезжено около 8 тыс.км.

Рис. 1. Самодельные приспособления для установки фазовращателей
КМ6628 (из уголка 25х25) и КМ6340 (из 3 мм текстолита)

К сожалению, мое вмешательство, возврат валов на свои места и установка комплекта новых деталей, не принесло желаемого результата, хотя течь масла через сальники и грохот звёздочек прекратились. Но ОПКОМ, который товарищ к этому времени приобрел у китайцев, показывал, что фазовые углы теперь другие и электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу после запуска мотора пытается их корректировать, а затем «зависает».
Прошло еще три месяца, машина, кроме выскакивающего «ключика», проблем не создавала. И только в июне 2013, по моему настоянию, он доехал до диагноста, который «перезалив» программу решил проблему. «Ключик» исчез, фазы регулируются.

По словам владельца авто, двигатель стал лучше тянуть с низов. И хотя кардинально ничего не изменилось, ездить стало приятней.

Т.к. я невольным образом участвовал в решении возникшей проблемы, то разобрался с принципом фазорегулирования на двигателях Z18/Z16XER. Теперь с ними хочу ознакомить аудиторию. Благо в одном сервисе мне попался на глаза «конченый» мотор, который мне позволили «покурочить» и сделать фото.

Кстати, информация об электромагнитных клапанах звездочек http://astralog.narod.ru/html/2-1-2.html и контуре смазки http://astraman.ru/p253.html, взятая из книги «Руководство по ремонту» и опубликованная на страницах сайта http://astralog.narod.ru, искаженная. Это вызывает дополнительные вопросы без ответов, например, в статье «И снова про «дизельный» звук движка» на сайте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=381587, где автор, рассуждая о причинах “дизеления”, приводит неправильно разукрашенную систему смазки дв-ля Z18XER. И это не его вина, т.к. о направлениях потоков масла на оригинальной черно-белой схеме можно лишь догадываться.

На рис. 2 привожу исправленную схему с выделением цветом мест, относящихся к разговору.

Итак. Заводим двигатель.
Подача масла.
Шестеренчатый насос 4 (рис. 2) сразу же подхватывает масло и подает в систему с давлением превышающим 0,5 атмосфер (кгс/кв.см). Оно заставляет срабатывать датчик давления масла (12 52 555) и подавать соответствующую команду компьютеру, хотя лампочка на приборке может еще продолжать гореть. Это можно установить, если ввернуть штуцер с резьбой М10х1 в отверстие 9, расположенное в головке блока цилиндров над выпускным коллектором, и присоединить к нему манометр. Штатно отверстие заглушено пробкой под ключ торкс …

Для справки.
Насос при температуре -10 градусов Цельсия на холостом ходу давит около 6 ат. По мере прогрева масла давление падает и при +90 достигает 1,1-1,2 ат. (масло Neste Oil City Pro LL 5w30).

Рис. 2. Контур смазки бензинового двигателя Z18XER DOHC-1
1 — регуляторы положения распредвала (фазовращатель); 2 — маслоохладитель;
3 — масляный фильтр; 4 — масляный насос; 5 – маслоприемник;
6 — система клапанов; 7 – гидроэлектромагнитные клапана;
8 – кольцевые масляные каналы; 9 – резьбовая пробка М10х1

Масляные магистрали.
Очищенное масло подается по вертикальному каналу (рис. 2), расположенному в блоке цилиндров и головке блока, в бугель (крышка передних подшипников распредвалов), где по горизонтальному каналу (рис. 3 и 4) поступает к центральным отверстиям IV (рис. 9 и 10) гидроэлектроклапанов фазорегуляторов.

На рис. 3 и 4 буквами А и В обозначены отверстия, через которые масло попадает в соответствующие полости фазовращателей (рис. 7 — 12). Слив из этих полостей происходит через отверстия, расположенные у задней упорной поверхности подшипников, сначала в ГБЦ, а, затем, в картер. Часть его, за счет сил смачивания, через нижнее отверстие (рис. 4) попадает в полость, заключенную под сальником распредвала. Чтобы масло не выдавливало через сальник, в плоскости разъёма бугеля предусмотрены дренажные отверстия.

Рис. 4. 1 – бугель; 2- головка блока цилиндров

Принцип фазорегулирования.
После запуска двигателя и подачи масла в систему, создавшееся давление утапливает фиксатор (рис. 5 и 6). Фазовращатель готов к работе. После остановки двигателя и сбросе давления фиксатор возвращается пружинкой в исходное положение. Поэтому, при покупке шестеренок и в момент установки их на распредвалы, статор и ротор (рис. 11) неподвижны относительно друг друга. Они находятся в «транспортном» положении (рис. 5).
В свою очередь, ограничитель (рис. 5 и 6) не позволяет лопаткам при пуске и работе мотора ударяться о стенки полостей А и В (рис. 7 и 8 ) и заламывать лопатки.

Читать еще:  Опель Астра комплектация космо что входит

Рис. 5. Звездочка впускного распределительного вала в «транспортном» положении (вид спереди)

Рис. 6. Звездочка впускного распределительного вала в «рабочем» состоянии (вид спереди)

Рис. 7. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Рис. 8. Звездочка впускного распределительного вала (вид сзади)

Судя по диаграмме динамического изменения фаз (рис. 16), на холостом ходу соленоиды гидроэлектроклапанов фактически обесточены, поэтому золотники обеспечивают беспрепятственное проникновение масла из магистрали IV через каналы I (рис. 9) в полости А обеих фазовращателей. Его давления хватает, чтобы пластины ротора вытеснили масло из полостей В через каналы III-II клапанов на слив. При этом угол развала (альфа + бета) между вершинами кулачков впускного и выпускного распредвалов близок к максимальному (120 + 100 градусов). Еще большее расхождение кулачков возникает в момент торможения двигателем (133 + 110 градусов).

При нажатии на акселератор, ЭБУ подает напряжение на катушки гидроэлектроклапанов и они втягивают сердечники, которые, в свою очередь, перемещают золотники в положение близкое к противоположному, тем самым, открывая каналы III для подачи смазки из магистрали IV в полость В фазовращателей (рис. 10). Ротор регулятора положения впускного распредвала поворачивается относительно зубчатого венца по часовой стрелке , а выпускного – против часовой. При этом пластины ротора вытесняют масло из полостей А на слив уже через каналы I-II. Расхождение кулачков резко уменьшается (рис. 16) до 78 + 69 градусов, а угол перекрытия возрастает (рис. 14 и 15).

На рис. с 13 по 14 приведены статические линейные диаграммы изменения фаз газораспределения, где схематично показаны моменты и величины открытия клапанов у четырехтактного двигателя. На рис. 15 то же самое, но в традиционной для специалистов форме. На рис. 16 приведена диаграмма динамического изменения фаз работающего двигателя Z18XER, анализ которой говорит о синхронности работы фазорегуляторов. Данные сняты с помощью ОПКОМа и обработаны в Exel. На ней отражены области холостого хода, разгона, торможения двигателем и его частичной нагрузки, но нет зоны полной нагрузки.

Рис. 9. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов на холостом ходу

Рис. 10. Схема подачи масла в фазорегуляторы и положения кулачков распредвалов под нагрузкой

Рис. 11. Регулятор распредвала привода впускных клапанов

Рис. 12. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов
1 – болт крепления зубчатого венца фазовращателя; 2 – маслопровод к камерам «А»; 3 – передний подшипник распредвала с кольцевыми каналами; 4 – кулачок; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В»; 7 – шкив (зубч.венец) зубчатого ремня; 8 – пластина, разделяющая камеры «А» и «В»; 9 – болт крепления регулятора на распредвалу; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор; 13 – фиксатор; 14 – пластмассовая втулка, разделяющая маслоподводы к камерам «А» и «В»

Рис. 13. Линейная фазовая диаграмма двигателя на холостом ходу с минимальным перекрытием клапанов

Рис. 14. Линейная фазовая диаграмма двигателя под нагрузкой с большим перекрытием клапанов

Рис. 15. Круговая фазовая диаграмма двигателя а) на холостом ходу; б) под нагрузкой
1 и 3 – начало и завершение открытия выпускного клапана;
2 и 4 – начало и завершение открытия впускного клапана

Рис. 16. Диаграмма динамического изменения фаз (реальное время 2-3 минуты)

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на модели Opel Astra J)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Astra J , двигатель Opel Astra J , ремонт Opel Astra J , ремонт двигателя Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , регулировка клапанов Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , система питания Opel Astra J , не заводится Buick Excelle XT , двигатель Buick Excelle XT , ремонт Buick Excelle XT , ремонт двигателя Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , регулировка клапанов Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT

#свечи_зажигания #модуль_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Opel_Astra_J

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

3. Открываем капот.

4. Поддеваем, преодолевая усилие фиксаторов, и затем снимаем пластиковую защитную крышку модуля зажигания.

5. Ключом с насадкой TORX T40 отворачиваем два болта крепления модуля зажигания.

6. Отсоединяем и убираем в сторону, чтоб нам не мешал, пластиковую коробку жгутов проводов.

… и извлекаем фиксатор электрического разъема модуля зажигания.

8. Отсоединяем электрический разъем модуля зажигания.

9. Преодолевая упругое сопротивление фиксаторов на наконечниках свечей зажигания, снимаем модуль зажигания по направлению вверх.

10. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

11. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

12. Извлекаем свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

13. Берем новую свечу зажигания…

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

… устанавливаем ее на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом 20-30 Н·м.

Примечание:
При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.

14. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

15. До упора устанавливаем модуль зажигания на свечи зажигания…

… и равномерно затягиваем два болта крепления.

16. Подсоединяем электрический разъем к модулю зажигания и фиксируем его фиксатором.

17. Возвращаем на место пластиковую коробку жгутов проводов и защелкиваем пластиковую защитную крышку модуля зажигания.

18. Закрываем капот.

Видеообзор процедуры замены свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER) Opel Astra J

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector