Замена цепи грм ниссан альмера н16

Замена цепи грм ниссан альмера н16

Как заменить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N16

Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

Ошибки установки

Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное.

Какие нужны инструменты

Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
Новая цепь – комплект.
Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

Демонтаж оборудования

Идеально, если получится загнать машину на эстакаду, можно работать и на смотровой яме. В процессе потребуется снять нижний поддон (головка на 10, 6 болтов), провести массу разборочных работ, в том числе с горячим маслом. Убедительно просим именно на этом этапе ещё раз здраво оценить собственные силы – если процедура самостоятельной замены масла не знакома, стоит всё же отогнать машину в автосервис.

Снимаем крышку ГБЦ

Работа в подкапотном пространстве. Нужно снять разъемы с катушек зажигания, затем и саму клапанную крышку. Для этого от неё аккуратно, с помощью пассатижей, отсоединяются все патрубки, датчик распредвала, масса с клапанной крышки. Далее выкручиваются все 11 болтов крепления по периметру, и крышку можно снимать. Можно оценить состояние двигателя, если внутренняя поверхность крышки чистая, мотор работает исправно, никаких капитальных переборок или дополнительный ремонт ему не требуется.

На этом этапе нужно оценить состояние прокладки самой клапанной крышки и сальников свечных колодцев и вентиляционного канала, при необходимости удалить грязь с пластика, поставить новые уплотнители, возможно, понадобится заменить и сам клапан.

Снимаем правую подушку (опору) ДВС

Обязательно нужно поддомкратить двигатель! И только после приступать к снятию балки – в обиходной речи лыжа – откручивается снизу, из ямы, для этого выкручиваются четыре крепящих болта (головка на 17), затем два на самой подушке (головка на 14).

Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, антифриз

Для этого нужно ослабить пробку сливного отверстия (на 14), слить масло с двигателя в заранее подготовленную емкость. Проявите должную осторожность, масло горячее. Фильтр откручивать чаще всего и неудобно, и тяжело, также есть риск обжечься о коллектор.

На этом же этапе снимается патрубок радиатора (нижний), сливается антифриз. Сам радиатор тоже демонтируется, напоминаем, что мыть его стоит каждые 30 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в умеренном, стандартном режиме. Расширительный бачок крепится на 1 болте (головка на 10),

Снимаем ремни привода вспомогательных механизмов

Для его демонтажа нужно выкрутить болт шкива коленвала, случается, что он прикипает, в этом случае нужно постараться не сорвать резьбу, используйте спец. инструмент или WD. Далее откручиваются два болта на приемной трубе (головка на 14), удобнее это сделать пневнопистолетом. Теперь можно ослабить гайку натяжителя приводного ремня генератора(былоГУР) и на компрессор, и сам натяжитель. Далее выкручиваются два болта-кронштейна натяжного ролика (головка на 14) и он снимается. Ослабить крепления и натяжитель насоса ГУР, снять ремень ГУР. (добавили)

Дополнительно снимаются глушитель (открутить 3 болта) и поддон картера ДВС. С ним могут возникнуть проблемы, придётся проявить терпение и действовать аккуратно.( сначала снимаем поддон, затем крышку)

На шкиве водяного насоса ослабляются 4 болта, понадобится обычный гаечный ключ на 10, снимаются все приводные шкивы, а также помпа (7 болтов, головка на 12) и боковая крышка ГРМ. Теперь визуальный доступ к цепи ГРМ открыт, можно увидеть, что все работ проводились не зря и натяжитель выдвинут на максимум, что является подтверждением растяжения механизма.

Снимаем старую цепь ГРМ

Для этого нужно открутить переднюю крышку, она держится на 6 болтах и герметике. Поэтому после выкручивания всех крепежных элементов нужно поддеть её отверткой и аккуратно раскачивая инструмент, отделить крышку. Конструкция цепного привода ГРМ полностью доступна для проведения ремонтных работ.

Обязательно нужно выставить старую цепь по меткам! Прокручивать коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочки (шестерни) совпали с метками, а первый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Теперь нужно зафиксировать распредвал и по очереди вывернуть болты крепления его шестерен. Аккуратно, на поверхностях много масла, с первого раза может не получиться.

Оцените состояние успокоителя, натяжителя цепи, если они работают удовлетворительно, жесткой необходимости в их замене нет, только по желанию и в профилактических целях.

Снимаем детали в строгой очередности:

-верхняя планка-успокоитель;
-гидронатяжитель;
-натяжная планка-успокоитель

Снять нижнюю планку(никакой шпильки не надо) и снять цепь ГРМ и нижнюю шестерню (понадобится плоская отвертка). Можно считать, что самая сложная часть работ закончена, осталось обезжиривателем очистить поверхности от старого герметика.

Установка новой цепи

Точно также, как выставлялись метки перед демонтажем старой цепи, нужно выставить новую – чтобы метки на шкивах и цепи совпали. Когда это произойдет, монтаж цепи закончен. Полностью согласны, что именно установка цепи не так сложна, как все предшествующие этому подготовительные работы, а также точность последующей сборки механизмов и узлов автомобиля.

Рекомендуем заменить уплотнители при установке маслонасоса, на боковую поверхность ДВС нанести новый высокотемпературный герметик, все болты закрутить динамометрическим ключом с приложением силы не более 50 Hm. Для закручивания креплений всех элементов достаточно 40-50 Hm.

Сборка выполняется в обратной последовательности, именно ради правильности проведения работ вы делали все фотографии процесса демонтажа. Если нет – надеемся, что наше руководство поможет восстановить последовательность действий и следующие 150 000 км, а может и больше, цепь и двигатель на вашей Альмере будут работать исправно.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

      Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

      Замена цепи своими руками видео

      Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

      На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

      • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
      • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
      • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

      Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

      • беспричинный рост температуры мотра;
      • постукивание клапанов;
      • снижение тяги;
      • периодическое проявление металлических стуков;
      • образование густого дыма из выхлопной системы;
      • повышенное потребление топлива;
      • рывки в движении.

      Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

      Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

      Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

      • съемники шкивов и звездочек;
      • домкрат;
      • комплект торцевых головок с удлинителем;
      • разводной и динамометрический ключ;
      • зубило, молоток;
      • набор рожковых и шестигранных ключей;
      • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
      • пассатижи;
      • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
      • растворитель;
      • герметик;
      • брусок из дерева;
      • ветошь.

      При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

      • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
      • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
      • 13085-7J600 – направляющая планка;
      • 13091-7J600 – успокоитель;
      • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
      • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
      • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

      Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

      • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
      • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
      • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
      • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
      • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

      Меняем цепь ГРМ Almera N16

      Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

      Снимаем крышки и шкив

      Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

      1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
      2. Снимаем ремни навесного оборудования.
      3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

      1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
      2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
      3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
      4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
      5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
      6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
      7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
      8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

      Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

      Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

      Для установки нового привода газораспределительного механизма:

      1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
      2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
      3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

      Окончание замены

      На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

      1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
      2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
      3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
      4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
      5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

      Быстрый способ смены цепи

      Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

      При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

      После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

      Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

      Заключение

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

      Признаки растянутой цепи ГРМ

      О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

      • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
      • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
      • Двигатель не заводится с первого раза.
      • Нестабильные обороты на холостом ходу.
      • Рывки и снижение тяги при движении.

      Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

      Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

      Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

      Можно ли заменить самостоятельно?

      Да. Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

      Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

      Инструменты для замены:

      • Шестигранники и головки
      • Молоток
      • Зубило
      • Динамометрический ключ
      • Герметик и обезжириватель
      • Чистая ветошь
      • Резервуары для отработки и антифриза
      • Разводной ключ
      • Деревянный брусок

      Процесс замены:

      1. Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
      2. Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
      3. Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
      4. Снять правую подушку.
      5. Слить масло из двигателя.
      6. Демонтировать масляный фильтр.
      7. Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
      8. Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
      9. Снять радиатор и ремень привода генератора.
      10. Снять подводящий шланг.
      11. Демонтировать головку блока цилиндров.
      12. Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
      13. Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
      14. Снять ремни дополнительного оборудования.
      15. Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
      16. Снять шкив коленчатого вала.
      17. Открутить шкив водяного насоса, снять его.
      18. Снять масляный насос.
      19. Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
      20. Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
      21. По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
      22. Снять цепь ГРМ.
      23. Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
      24. Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
      25. Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
      26. Заменить уплотнители.
      27. Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
      28. Закрепить болты крепления.
      29. Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
      30. Установить помпу вместе с ново прокладкой.
      31. Собрать детали в обратной последовательности.

      Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

      Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

      Ремень или цепь ГРМ на Nissan Almera N16

      Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в двигателе автомобиля Ниссан Альмера. Его несвоевременная замена после окончания периода эксплуатации чревата серьезными повреждениями двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

      Правила замены этой весьма важной детали четко регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Соблюдение данных правил в интересах каждого владельца Nissan Almera N16.

      Ремень ГРМ

      Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом. Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом расположенного коленчатого, а также приводит в движение водяную помпу.

      Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.

      Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.

      Замена ремня ГРМ

      Согласно регламенту технического обслуживания, ремень ГРМ подлежит замене не позже 4 лет эксплуатации, независимо от того, в каком он состоянии. Повреждение ремня приведет к тому, что клапаны будут уткнуты в поршни. Причиной этого является смещение поворотного угла распределительного и соответственно коленчатого валов. Это повреждение дорого обойдется владельцу автомобиля. Поэтому рекомендуется при каждом прохождении технического осмотра производить проверку и при необходимости замену ремня.

      Ремень ГРМ на Ниссан Альмера Н16 можно заменить и своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Прежде всего, следует снять поликлиновый ремень. Рожковым ключом поворачиваем натяжитель и производим стабилизацию с помощью фиксатора Т10060А.

      Работа должна выполняться на смотровых ямах или же на эстакаде. Не допускается на зубчатой части образование складок, мелких трещин, а также отслоения ткани от резиновой части. Обратная сторона должна быть как новая, без признаков износа. Ни в коем случае, не допускается обнажение нитей корда, а также на ремне не должно быть следов подгорания. Замена необходима, если на ремне обнаружены даже самые незначительные следы масла. Не надо забывать о том, что изготовителем предписано менять натяжной и опорный ролики вместе с ремнем ГРМ. Рекомендуется также производить замену крепежного болта приводного шкива. На фото изображены последствия разрыва ремня ГРМ.

      Замена цепи ГРМ

      Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.

      К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:

      • звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
      • появление свободного хода приводной цепи;
      • при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.

      Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.

      Замена цепи должна производиться согласно регламенту, который устанавливается заводом изготовителем. Бортовой компьютер Ниссан Альмера N16 иногда выдает ошибку «0330», что сигнализирует о том, что с распределительным или коленчатым валом, появились какие-то проблемы. Чтобы произвести точную диагностику необходимо воспользоваться осциллографом. Если цепь сместилась или растянулась, ее необходимо срочно заменить.

      Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.

      Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:

      Затем нужно убедиться, что первый поршень находится вверху. Это достигается путем проворачивания вручную коленчатого вала. Важно не забыть о метках на шестернях — они должны совпадать. Дальше необходимо выкрутить болты крепления коленчатого вала и зафиксировать распределительный вал. После этого снимается гидравлический натяжитель. Теперь цепь ГРМ можно с легкостью легко снять.

      Как видно на рисунке новая цепь короче старой, а это значит, что цепь растянулась, и в любое время могло произойти серьезное повреждение двигателя.

      В результате следует сказать, что при покупке ремня или цепи ГРМ главное не попасть на недобросовестных продавцов и не купить подделку. Естественно, не оригинал цепи или ремня прослужит намного меньше. Как следствие, проверять их следует часто, чтобы не допустить повреждение двигателя. Если своевременно производить замену ремня или цепи ГРМ на Nissan Almera N16, то автомобиль прослужит очень долго без каких-либо серьезных поломок.

      Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера 16 (N16 / Н16)

      Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.

      Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

      Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

      • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
      • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

      Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

      • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
      • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

      В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

      Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

      1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
      2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
      3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
      4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

      Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

      Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

      Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

      Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

      Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

      Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

      Ниссан Альмера

      Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

      Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

      Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

      Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

      Закатите автомобиль на подъемник.

      Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

      Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

      1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

      3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

      4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

      6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

      9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

      11—звездочка распредвала (впуск);

      12 — передняя крышка головки цилиндров;

      13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

      14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

      16 — ведущая втулка масляного насоса;

      17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

      19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

      Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

      Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

      Слейте моторное масло из масляного поддона.

      Снимите приводной ремень.

      Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

      Снимите катушки зажигания.

      Снимите клапанную крышку.

      Выньте масляный щуп.

      Снимите переднюю выхлопную трубу.

      Снимите центральную балку.

      Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

      Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

      В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

      Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

      1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

      2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

      При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

      3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

      4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

      Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

      Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

      1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

      Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

      2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

      В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

      Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

      1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

      Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

      2. Снимите шкив с коленвала.

      Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

      Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

      1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

      Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

      ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

      2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

      3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

      Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

      4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

      Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

      Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

      Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

      Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

      Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

      Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

      Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

      Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

      Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

      Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

      Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

      Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

      После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

      • Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

      • Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

      Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

      Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

      Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

      Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

      Установите звездочки на распредвалы.

      Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

      Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

      Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

      Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

      Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

      После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

      Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

      Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

      Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

      Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

      Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

      Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

      Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

      Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

      Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

      Установите переднюю крышку в следующем порядке:

      Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

      Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

      Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

      Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

      Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

      Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

      Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

      Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

      Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

      Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

      А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

      Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

      Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

      Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

      Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

      Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

      Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

      При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

      Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

      Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

      Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

      Насадите шкив на коленвал.

      При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

      Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

      Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

      Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

      Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

      Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

      Установите кронштейн передней опоры двигателя.

      Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

      Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

      С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

      Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

      Читать еще:  Ниссан альмера классик замена цепи грм через сколько
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector