Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Некоторые водители полагают, что езда на Альмера Классик с неисправными ступичными подшипниками не представляет серьезной опасности, но это не так. Этот элемент — связующая деталь колеса, обеспечивает его вращение и в случае неисправности может привести к заклиниванию с вытекающими из этой ситуации последствиями. При самом удачном раскладе, из-за неисправного ступичного подшипника авто перестает передвигаться.

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.

  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Форум Nissan Almera G15

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Admin Добавлено: 15 июл 2015 15:12

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Читать еще:  Какие габаритные размеры кузова Nissan Almera?

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее,- для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Ключом Тогх Т-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 151). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем аморти-заторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»).

. и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника.

. и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника.

. и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника.

. вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, -внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой.

. вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Леонбетс Доступ К Сайту — Промокоды Леонбет 2020 17.11.2020
  • Работающие Зеркало Favbet — Favbet Зеркало 17.11.2020
  • Синий Фонбет Зеркало Новый Сайт Работающее Сегодня 17.11.2020
  • Актуальное Зеркало Мостбет, Работающее Сегодня 17.11.2020
  • Мелбет — Скачать Приложение Ставки На Спорт От Melbet На Телефоне И ПК 17.11.2020

Как заменить подшипник на переднюю ступицу на Нисан Альмера

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Альмера классик.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?

Причины, по которым происходит поломка ступицы следующие:

неправильная, агрессивная езда. Не нужно быстро набирать скорость, а потом моментально останавливаться. Особенно это касается при крутых поворотах;

— качество наших отечественных дорог. Они в ужасном состоянии.

— влияние атмосферных факторов. Поездка зимой по дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте;

— установка раньше бракованного подшипника;

Даже часть вышеперечисленных признаков приходит к поломке детали ступицы.

Необходимо сделать диагностику вашего авто, для того, чтобы убедиться в выходе из строя подшипника.

Можно выполнить диагностику на станции технического обслуживания (СТО).

Но это требует денежных средств.

Я вам рекомендую сделать это самостоятельно.

Определяем неисправность в ступице

Есть старый «дедовский» метод определения поломки подшипника.

— после продолжительной езды, осторожно прикоснитесь металлической поверхности ступицы. Почувствуете нагрев металла, делайте следующее;

— откройте передние стекла автомобиля, разгонитесь до скорости 40 км/час и прислушайтесь. Если услышите вой, скрежет, свист – первый признак неисправности детали;

— увеличьте скорость. Звук прекратился и потом периодически появляется с новой силой, значит, вы правы в своем заключении о поломке;

— установите авто на домкрат. Прокрутите вручную колесо. Тот же звук.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – это значить, однозначно нужна замена.

Теперь нужно определиться. Замену производить на станции технического обслуживания или самостоятельно у себя в гараже.

Я посоветовал бы вам сделать это своими руками.

Ремонт на СТО – дорогое удовольствие.

Ремонтируя самостоятельно, вы сэкономите деньги.

Да и выполнить ремонт совсем несложное дело, руководствуясь настоящей статьей.

Итак, если вы пришли к решению сделать все самим, то внимательно прочитайте статью.

Подготовка к замене детали на НИСАН

Чтобы качественно и правильно выполнить замену ступичного подшипника, нужно подготовиться.

Разложите все инструменты, которые вам понадобятся, в районе досягаемости. Необходимо запастись таким комплектом инструмента:

— ключи слесарные в наборе;

— отвертка, молоток, желательно наличие тисков;

— очень пригодится применение съемника;

— постарайтесь раздобыть динамометрический ключ;

— чтобы снять кольца стопора, потребуются щипцы;

— смазочный материал, жидкость проникающая ВД40 (вэдэшка).

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз ступичного узла.

Подготовившись основательно к ремонту, приступаем к выбору нового подшипника.

Выбор подшипника на Альмеру

Покупать новую деталь я советую только в специализированном автомобильном магазине. Так вы себя обезопасите от приобретения подделки или бракованного изделия.

При покупке обращайте внимание на качество подшипника. Он должен быть упакован в промасленную бумагу и не иметь ржавчины и вмятин. Для проверки прокрутите его. Обоймы должны мягко вращаться без всякого звука и зацепов.

Заводской каталожный номер Nissan Almera модели G15 следующий: №40210-95F0A.

Для модели №16 он другой: №23120-М005 или №23120-0М00А.

Качественные аналоги этого номера можно покупать фирмы СКФ №VKBA3272 или НСК №40210-4М00.

Если вы хочете сэкономить деньги – можно приобрести аналог бренда Патрон PNK4002. Однако есть большая вероятность покупки подделки.

Также можете ориентироваться на нижеследующие марки и производителей:

— шведский аналог №VKBA3637$

— ФАГ Германия №713630840:

— НСК Япония №40ВWD15AJB5C01;

— СНР Франция №R168.63.

Подшипник вы приобрели, инструмент и приспособления подготовили, теперь можно приступить и замене.

Поэтапное руководство по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания

автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Получив, доступ к диску тормозному откручиваем ключом №14 суппорт.

При помощи отвертки разжимаем колодки.

Выкрутив крепеж суппорта, снимаем его.

Откручиваем болты тормозного диска и снимаем его.

Выкручиваем крепеж наконечников рулевых.

Снимаем ступичную гайку.

Отсоединяем крепеж, которым крепится стойка. Убираем нижнюю часть ее от кулака.

Убираем шплинт стопорный из опоры шаровой.

Убрав гайку, снимаем опору.

Далее необходимо извлечь кулак поворотный совместно со ступицей.

Вот вы и демонтировали кулак поворотный, где находится старый подшипник.

При помощи тисков, зажимаем его в губки.

Устанавливаем сверху металлическую оправку или головку №30 и при помощи молотка демонтируем ступицу из кулака.

Читать еще:  Топливный фильтр на nissan almera: где находиться, какой поставить?

Обратите внимание, что обойма подшипника меньшего диаметра осталась на самой ступице НИССАН ALMERA КЛАССИК.

При помощи отвертки нужно извлечь из кулака металлическую шайбу, которая защищает сальник.

Удаляем кольца стопорные с двух сторон кулака.

Чашечным съемником выдавливаем из кулака обойму.

Зубилом и молотком, на ступице расширяем зазор между обоймой и телом ступицы.

Вставляем туда лапки съемника и стягиваем обойму.

Можно поступить проще.

Угловой шлифовальной машинкой делаете поперечный надрез на обойме и сильным ударом молотка разбиваете ее на куски.

Далее посадочное место подшипника вычищаем от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем насухо тряпкой. Промазываем литолом 24.

Не забываем установить кольцо специальное, которое считывает скорость автомобиля. Обязательно лапки должны быть внутри.

Устанавливаем новый подшипник на посадочное место и молотком через доску забиваем на 10мм. Далее съемником запрессовываем деталь до упора.

Можно это сделать и молотком. Но нужно вбивать аккуратно, чтобы не было перекоса.

Применяют при этой операции и пресс. Но не во всяком гараже он есть.

Кстати я рекомендую именно этот процесс выполнить на станции технического обслуживания автомобиля. У них, как правило, пресс имеется. Стоит эта услуга не дорого. Остальное вы сделаете сами в гараже.

Далее производи монтаж всех деталей в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Все вы справились самостоятельно с такой сложной задачей как обновление подшипника на ваш автомобиль.

Даю вам несколько советов, которые облегчат ремонт и помогут избежать ошибок начинающего автолюбителя.

Практические советы мастера

— когда вы устанавливаете подшипник ступичный НИСАН ALMERA, нужно обратить внимание, чтобы черная сторона подшипника была напротив считывающего датчика скорости;

— необходимо по окончанию ремонта произвести процедуру развала и схождения колес;

— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.

Зажмите болты и гайки до упора, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— при демонтаже узла ступицы, обратите внимание на пыльник. Не поврежден ли он. Если да – замените его;

— при выходе из строя одного подшипника передней ступицы, произведите замену и другого. Потому, что ресурс их одинаковый и скоро второй тоже будет гудеть.

Надеюсь, данная статья поможет вам с заменой ступичного переднего подшипника.

Но если возникнут вопросы – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу советом.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Альмере

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

    1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
    2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  3. Смазать поверхности посадки ступицы.
  4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Восстановление ходовой системы Ниссан: ремонт задней ступицы и замена ступичного подшипника Альмера N16 (Н16) на профессиональном уровне

Ступица является элементом, обеспечивающим соединение колеса с осью. Ось в процессе вращения колеса остается неподвижной, поэтому без подшипника этому узлу обойтись невозможно. Учитывая, что тому в процессе работы одновременно приходится обеспечивать интенсивное непрерывное вращение колеса и испытывать серьезные нагрузки, прочность и надежность этого элемента должны быть соответствующими.

Правильная замена задней ступицы Альмера Н16: особенности конструкции элемента ходовой системы

Относится эта деталь к подшипникам качения – более дешевый в производстве подшипник скольжения не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к этой детали подвески.

По своим конструкциям и формам на разных автомобилях они могут существенно разниться, но в последнее время наметилась тенденция к унификации этих элементов.

Это в свою очередь позволяет автовладельцам использовать на замену детали разных производителей, а автосервисам, – когда нужна срочная замена задней ступицы Альмера Н16, производить ремонт ходовой системы автомобилей Ниссан да и большинства современных автомобилей в кратчайшие сроки.

Состоят эти детали из следующих компонентов:

  1. Наружного и внутреннего колец (в двух рядных подшипниках, используемых на тяжелых грузовых, а иногда и на мощных легковых авто, колец три);
  2. Ряда роликов или шариков, расположенных между кольцами – в случае Ниссан Альмера это шарикоподшипники. В двухрядных деталях они расположены в два ряда, что позволяет уменьшить воздействие сил трения, возникающих между сопряженными элементами и тем самым продлить срок службы детали;
  3. Сепаратора, задачей которого является равномерное распределение шариков по всей полости обоймы.

Из-за чего может потребоваться срочная замена ступичного подшипника Альмера N16

На срок их жизни влияют следующие обстоятельства:

  • Качество самих деталей. Оригинальные подшипники Альмеры – это детали ВАЗовского производства. Качество российской стали, а именно оно во многом определяет надежность детали в целом, всегда было на высоком уровне, поэтому и срок службы этих компонентов обычно не ниже 100 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Плохие дороги и неаккуратное вождение приводят к ускоренному износу всех компонентов ходовой части машины без исключения, в том числе и ступиц колес. Учитывая, что передние колеса вдобавок ко всему обеспечивают еще и поворот машины, можно предположить, что их ступицы подвержены износу в большей степени. И это действительно так. Однако, их замена несколько проще, чем замена задней ступица Альмера Н16;
  • Регулярность обслуживания ходовой части автомобиля. Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной. Ее обеспечение – главная составляющая технического обслуживания этой детали;
  • Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли способно в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Ниссан Альмера Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.
Читать еще:  Ниссан альмера классик замена цепи грм через сколько

Определяем неисправности Ниссан Альмера Н16: замена задней ступицы по первым признакам

Именно люфт является первым и наиболее распространенным признаком износа этих деталей. Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы:

  • Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля (как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот);
  • Ухудшение управляемости автомобиля (в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние);
  • Стук подшипников – верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков;
  • Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости. Если вибрация проявляется лишь в определенном скоростном промежутке (как правило, в районе 90-110 км./ч.), она указывает на несбалансированность колес. Постоянная же вибрация – прямой признак износа рассматриваемых нами деталей;
  • Увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Вкупе с прочими симптомами он также свидетельствует о поломке ступицы;
  • Сильный хруст и дым из-под колеса – стопроцентный признак того, что ступичный подшипник окончательно вышел из строя и продолжать движение дальше уже невозможно.

Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 в автосервисе

Замена ступичного подшипника процедура хоть и несложная, но от этого не менее ответственная. Как правило, они меняются в паре, и причин тому две:

  1. Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
  2. Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.

И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.

Nissan Almera Classic «Алька Краснодарка» › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников.

Долгое время собирался заменить передние ступичные тк были предпосылки. Когда вывесил правое был устойчивый гул, левое примерно так же.
Последней каплей стал звук при движении.


Ниссан Альмера Классик: замена ступичного подшипника (передней ступицы) в проверенном автосервисе

К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела

Итак, все подшипники можно разделить на две большие категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector