Все о седанах

Все о седанах

Лучшие седаны 2020

Открывает наш рейтинг Toyota Camry. Этот седан настоящий бестселлер. Не раз данный автомобиль был самым продаваемым в России, США и других странах. Конкурентами этой иномарки являются Mazda 6, Nissan Teana, Skoda Superb.

У Camry есть все необходимые удобства. В стандартную комплектацию входят системы ABS, ESP, несколько подушек безопасности, электростеклоподъемники передние и задние. Помимо этого присутствует двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электрообогрев лобового стекла.

У данной иномарки новый 2-литровый бензиновый агрегат и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она пришла на смену старому 4-ступенчатому «гидроавтомату». Помимо 2-литрового двигателя есть еще два – объемом 2,5 и 3,5 литра мощностью 181 и 249 лошадиных сил.

Плюсы: надежный, крепкий, безопасный.

Минусы: дороговизна запчастей.

Цена на Camry начинается от 1 600 000 рублей, данную сумму придется заплатить за пакет «Стандарт» (двигатель объемом 2 литра). Самая дорогая комплектация Executive Safety (двигатель объемом 3.5 литра) обойдется в 2 500 000 рублей.

На втором месте в рейтинге лучших автомобилей класса седан расположился первый конкурент Toyota Camry. При покупке Skoda Superb в базовой комплектации вы будете наслаждаться уже включенными в стоимость ABS, подушками безопасности, электростеклоподъемниками передние и задние, регулировкой руля по высоте и вылету. Сюда же входит аудиоподготовка, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, датчики парковки спереди и сзади, противотуманные фары, датчик дождя.

Иномарку можно выбрать с одним из четырех двигателей — бензиновым 1,8; 2,0 или 3,6 л, а также дизельным 2,0 л. Есть механическая 6-ступенчатая коробка или 6- и 7-ступенчатые автоматические.

Разгон до 100 км/ч составляет 8,8 секунд.

Плюсы: комфорт, мягкая подвеска. Владельцы отмечают, что даже на самых разбитых дорогах отлично управляется. Хорошая шумоизоляция. Качество материалов и дизайн салона на высоте. Места сзади — вне конкуренции. Маленький расход – и по городу, и по трассе.

Минусы: по крупнозернистому асфальту шумят арки. Зимой на холостых оборотах долго греется. Низкая ликвидность на вторичном рынке, теряет 20% стоимости в год.

Цена: машину можно приобрести в двух комплектациях — Elegance и Laurin & Klement. Первая – двигатель объемом 1,8 л и механическая коробка передач. Такой автомобиль можно купить за 1 500 000 руб.

Полноприводный вариант с самым мощным двигателем объемом 3,6 л (260 л.с.) обойдется дороже, чем 2 000 000 руб. Laurin & Klement можно приобрести по цене от 2 400 000 руб.

Третье место в рейтинге заслуженно занимает Volkswagen Polo Sedan – он
экономичен и удобен. Многие отмечают, что у них адекватное сочетание
цены и качества.

Volkswagen Polo Sedan легко вписывается в кошелёк, не требует больших
расходов во время эксплуатации, легко ремонтируется. У иномарки
вместительный салон, и это делает автомобиль идеальной семейной
машиной. Последние 9 лет иномарку собирают на заводе под Калугой.
Модель специально разработали для России, при ее проектировании
учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие
важные эксплуатационные характеристики.

Самые распространенные на рынке двигатели — объемом 1,6 литра и
мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью
85 л. с., но он не популярен на рынке.

Плюсы: надежный, экономичный, высокий дорожный просвет.

Минусы: все недостатки связаны с классом авто и его стоимостью. По салону:
плохая салонная тряпка, дубовый царапающийся пластик везде, плохая
шумоизоляция, работу мотора хорошо слышно. По подвеске спереди слабое
место — поперечные стойки стабилизаторов.

Цена: на иномарку начинается от 670 000 рублей (Conceptline), 750 900
рублей (Trendline), 800 900 рублей (Connect), 805 900 рублей (Comfortline).

Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Если и существует понятие классики легкового автомобиля, то она обязана обладать кузовом типа седан. Подобная компоновка удивительным образом широко распространена как в стране, считающейся самой автомобильной в мире – США, так и у нас в России, где массовая автомобилизация развивается хотя и большими темпами, но относительно недавно.

Секреты такой популярности объективно не самого удачного и практичного кузовного типа заслуживают внимательного рассмотрения.

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Виды седанов по типу кузова

Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.

Классический

Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.

Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.

Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.

То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.

Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.

Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.

Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.

По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.

Седан с удлиненной базой

Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.

В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.

Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.

Двухдверный

Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.

Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.

Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.

Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.

Четырёхдверное купе

Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Читать еще:  Ниссан Альмера классик объем топливного бака

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Эволюция и вымирание седанов: Обзор

Конец седанов близок? Сможем ли мы встретить седаны в будущем

Казалось бы, существующая на сегодняшний день автомобильная промышленность представляет собой результат многолетнего эволюционирования, ввиду чего рассуждать о серьезных изменениях автопрома вряд ли возможно. Однако, как показывает более серьезный анализ, уже через несколько лет автомобильный облик практически всех мегаполисов мира может серьезно изменится. Конечно, речь идет об абсолютно субъективном мнении, сформированном только на основе тенденций последних лет.

Одним из трендов новейшей автомобильной эры является очевидное «вымирание» машин формата седан. И это при том, что еще в последнее десятилетие прошлого века именно седаны были самые популярными и востребованными автомобилями для подавляющего большинства автолюбителей во всем мире.

Немного углубляясь в историю, стоит отметить, что о причине получения седанами именно такого наименовании типа кузова достоверно не известно. По одной из версий, свое название седаны получили от итальянского «sede», означающее «стул». Это наименование появилось в то время, когда мощеные европейские дороги исключали возможность комфортного передвижения на транспортных средствах, оборудованных деревянными колесами.

Для решения проблемы, представители знати и другие состоятельные жители пользовались особыми закрытыми кабинками, установленными на двух горизонтальных параллельных друг другу поручнях. Кабинка транспортировалась при помощи обычной человеческой тяги – двух пар рук носильщиков, которые переносили ее, удерживая за поручни. Внутри кабинки устанавливался мягкий стул, наподобие кресла. Считается, что именно от такого вида транспорта и произошло наименование «седан».

Впрочем, другая, не менее популярная версия говорит о том, что представленный тип кузова легковых автомобилей стал называться благодаря одноименному французскому городку. Противники этой версии в качестве основного возражения приводят аргумент о том, что сами французы именуют автомобили формата седан «berlines». Как бы то ни было, те изменения, которые пережили седаны с момента выпуска первых подобных машин, могут стать причиной полного исчезновения подобных машин.

По утверждению большинства источников, классический седан представляет собой автомобиль с четырехдверным кузовом трехобъемного типа. Однако подобное описание будет вполне подходящим и для таких моделей автомобилей, как, например, CLS Mercedes-Benz или CLA. При этом сами производители популярнейшего немецкого бренда относят свои модели не к классу традиционных седанов, а к сегменту четыредверных купе. И вряд ли за такой подход стоит называть менеджеров и маркетологов из Штутгарта лжецами.

В качестве примера неоднозначности классификации, казалось бы, вполне обычного седана, можно привести такую модель оригинального четырехдверного купе, как Rover P5 1958 года. Этот автомобиль позиционировался одновременно как четырехдверный седан, так и четырехдверное купе.

Еще большую путаницу в классификацию машин с трехобъемным типом кузова вносят так называемые двухдверные седаны, обладающие определенными отличиями от полноразмерных купе. Таким образом, в соответствии со стандартным определением модель E-Class от Mercedes-Benz является седаном, тогда как модель CLS или четырехдверный Mercedes-AMG считаются уже купе.

Рассуждая дальше, стоит отметить, что в соответствии с предложенной классификацией четырехдверный Mercedes-AMG, так же как и Porsche Panamera, должны считаться пятидверными хэтчбеками, поскольку эти машины располагают дополнительной задней дверью.

Может показаться странным утверждение о вымирании классических седанов, ведь к вопросам классификации автомобилей, исходя из конфигурации их кузовов, это не имеет непосредственного отношения.

Основная причина потери былой популярности седанов кроется в массовом распространении внедорожников и кроссоверов. Их экспансию по всему миру можно сравнить с настоящим лесным пожаром, безжалостно пожирающим все на своем пути. Не удивительно, что даже те производители, которые до последнего пытались сохранить в своем модельном ряду преимущественно седаны, стали все более интенсивно переключаться на выпуск кроссоверов, включая в линейку выпускаемых машин не одну, а сразу две или три модели кроссоверов.

Более того, на сегодняшний день многие автопроизводители при пополнении своего модельного ряда отдают предпочтение внедорожникам и кроссоверам, а не привычным седанам. Так, по состоянию на начало 2017 года из премиальных брендов, пожалуй, только Cadillac располагал в линейке выпускаемых моделей больше седанов, нежели внедорожников или кроссоверов. Хотя, как полагают некоторые автоэксперты, уже через несколько лет и этот бренд уступит трендам, действующим на рынке не в пользу машин с кузовом седан.

Другими словами, одной из ключевых причин постепенного исчезновения седанов с городских дорог и загородных магистралей является универсальность машин класса SUV. Все больше и больше потенциальных покупателей автомобилей выбирают именно кроссоверы и полноценные внедорожники, ведь производители готовы предложить от больших полноразмерных внедорожников до субкомпактных кроссоверов, разрабатывая как роскошные дорогие модели, так и вполне бюджетные машины.

Тот функционал, который сегодня могут предложить большинство кроссоверов, как правило, превосходит набор опций седанов. И дело не только в увеличенном дорожном просвете и прочей внедорожной атрибутике кроссоверов, в числе которой присутствуют система полного привода и многочисленные электронные системы активной безопасности. Зачастую преимущество кроссовера над седаном формируют такие малозаметные моменты, как, например, отсутствие у седана дворника заднего стекла. Удивительно, но на протяжении многих десятилетий, в течение которых выпускают седаны, производители продолжают с завидным постоянством игнорировать пожелания автолюбителей и не устанавливают задний стеклоочиститель, аргументируя это ухудшением эстетической составляющей дизайна экстерьера и удорожанием конструкции машины. Конечно, современные достижения в области автомобильной аэродинамики позволяют достичь неплохого эффекта для того, чтобы заднее стекло седана продолжало оставаться чистым. Но даже самые передовые решения по аэродинамике кузова не способны заменить качественный стеклоочиститель, оснащенный распылителем моющего средства. Вполне возможно, если автопроизводители прислушаются к мнению автолюбителей и начнут оснащать седаны этим несложным механизмом, устанавливаемым по умолчанию на универсалы, хэтчбеки и большинство лифтбеков, ряды поклонников седанов заметно пополнятся.

Скорее всего, североамериканский Ford Fusion, известный в Европе, как Mondeo, будет продаваться лучше, начни производители устанавливать на него очиститель заднего стекла.

Упущенной возможностью увеличить продажи является отсутствие у Opel Insignia заднего дворника, а ведь эта модель сегодня поставляется исключительно в пятидверном варианте.

Справедливости ради нужно сказать, что вряд ли многие владельцы Porsche 911 захотят дооборудовать свои спорткары задним стеклоочистителем. В данном случае, торчащий с кормы автомобиля клинок из металла и резины явно не будет украшать стильный спортивный автомобиль.

Естественно, что истинная причина спада популярности седанов таится в комплексном отставании этого типа машин от более популярных на сегодня кроссоверов. Речь идет не только о практичности автомобилей. Как и любой другой рынок, рынок легковых автомобилей развивается, исходя из потребностей и предпочтений покупателей. Иными словами, сегодняшний автолюбитель больше не увлечен седанами так, как это было еще 15-20 лет назад.

По утверждениям самых ярых скептиков, еще лет через пятнадцать встретить на дорогах новый автомобиль в кузове седан будет практически невозможно. Но, скорее всего, седаны займут в общем числе выпускаемых машин определенную нишу, продолжая оставаться стильными и эффектными автомобилями, востребованными определенным кругом автолюбителей.

Полноприводные седаны: практичность, безопасность или удовольствие за рулем

В нашей стране седаны традиционно пользуются уважением. Еще бы: просторный салон, привлекательный вид трехобъемного кузова. Однако кроме престижа, важны также безопасность и проходимость автомобиля, особенно зимой. Дороги-то у нас подчас оставляют желать лучшего, так что возможность заказать автомобиль с полным приводом — весьма привлекательная опция.

Audi A3 sedan

Седан с индексом кузова 8V дебютировал в 2012 году, а в нынешнем пережил рестайлинг. В основе — всефольксвагеновская модульная платформа MQB.

В активе модели — наддувный 1,8-литровый агрегат с превосходной тягой уже с 1200 об/мин. Ну а на 2000 об/мин явственно чувствуется мощь турбины и 180 сил показывают себя во всей красе. Такую машину нередко покупают женщины, и они должны уверенно чувствовать себя на скользкой или заснеженной дороге. Поэтому постоянный полный привод quattro тут скорее для безопасности при движении в сложных погодных условиях.

Автомобиль так и хочется назвать народным премиумом, поскольку цена полноприводной версии не переваливает за 2 миллиона рублей. Это один из самых доступных седанов со всеми ведущими.

BMW 3-Series

Поистине культовый автомобиль. Нынешняя «трешка » дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила рестайлинг.

Российская сборка на «Автоторе» (Калининград) помогла сдержать цены. Самый доступный седан третьей серии, оснащенный полным приводом, сейчас обойдется дешевле, чем, скажем, полноприводная Skoda Superb. Оснащение базовой версии не бедное: 2,0-литровый мотор мощностью 184 л.с. работает в паре с механикой. В комплектации: климат-контроль, кожаный руль, запуск двигателя без ключа, датчик дождя и прочее.

Полноприводная трансмиссия xDrive, впервые появившаяся на вседорожниках X3 и X5, перекочевала и на седан третьей серии. Однако систему адаптировали под использование на легковых автомобилях и универсалах. Скажем, цепь привода раздаточной коробки заменили цилиндрической зубчатой передачей.

BMW — это, прежде всего, отменная управляемость, и «трешка » тому подтверждение. Руль становится продолжением рук, подвеска цепко держит седан в поворотах. Машина была и остается мечтой многих. Главный козырь полноприводной трансмиссии — удовольствие от вождения.

Skoda Superb

Хоть Skoda Superb и лифтбек, но конкурирует с седанами, потому мы решили включить эту модель в обзор. Лифтбек — кузов редкий, но практичный. Добавим сюда богатое оснащение и получим уникальное предложение от Шкоды.

Третье поколение автомобиля появилось в 2015 году. Кроме лифтбека есть и универсал. В активе великолепно настроенное шасси, отличная управляемость и огромный, очень удобный, багажник. Но за него приходится платить. Самый доступный Superb с полным приводом продают за 2 116 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с наддувным 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой. В приводе задних колес работает муфта Haldex. При этом комплектация — самая богатая, L&K (Laurin & Klement — так именовалась компания Skoda Auto до 1925 года).

Читать еще:  Замена антифриза nissan almera classic

В случае с младшей 1,4-литровой модификацией полный привод придает больше уверенности водителю во время движения по скользкому покрытию. Представляете, как сложно совладать с таким автомобилем при полной загрузке? А ведь разрешенная полная масса Шкоды — более 2 тонн.

Мощной 280-сильной модификации без полного привода не обойтись вовсе. Только он позволяет в полной мере реализовать возможности силового агрегата.

Volvo S60 Cross Country

Шведский седан дебютировал в 2013 году. Позже появилась и его «внедорожная » версия Cross Country. Фактически это тот же седан, но с увеличенным на 65 мм дорожным просветом и «вседорожным » пластиковым обвесом. Создатели называют автомобиль единственным седаном-кроссовером на рынке. Действительно, лифтованных полноприводных седанов у нас по пальцам пересчитать, так что у Volvo уникальное предложение.

Машина хоть и с мощным двигателем, но для гонок не предназначена. В поворотах ощутимы крены. Зато вне асфальта автомобиль показывает себя отлично. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу на машине не боясь можно ехать по раскисшей грунтовке. Этот автомобиль для обеспеченного рыбака или дачника.

Hyundai Genesis

Второе поколение седана дебютировало в 2014 году. Большой, богато оснащенный автомобиль пока не может конкурировать с «немцами», но к японскому премиуму подбирается вплотную. Салон очень просторный, особенно задний ряд, качество сборки не вызывает вопросов, а опциональному изобилию позавидуют иные конкуренты. Уже в «базе» предусмотрено: девять подушек безопасности, система стабилизации, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, система кругового обзора, датчики парковки по кругу, навигация и прочее. За доплату можно взять высококлассную музыкальную систему Lexicon с 17 громкоговорителями.

Трехлитрового мотора в салоне не слышно. Он работает очень тихо что на холостых, что на разгоне. Да и плавность хода хорошая. Ну а на скользкой дороге выручит полный привод HTRAC. «Кореец» занял свою нишу. Здесь понравилось сочетание доступной цены, богатого оснащения и удачное позиционирование модели. Это уже далеко не бюджетный автомобиль, но еще и не дорогой представительский. А полный привод тут не столько ради безопасности, сколько ради престижа.

Mercedes-Benz C-Class

Нынешний Mercedes-Benz C-класса в кузове W205 дебютировал в 2014 году. Еще на презентации немцы сказали, что это один из самых точных в управлении седанов с трехлучевой звездой на капоте. Машина действительно очень хорошо рулится, но в приоритете остался комфорт. Интересно и то, что при испытаниях на соответствие автомобиля нормам пассивной безопасности провели краш-тест, имитирующий удар сзади. На скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль въехала тележка с деформируемыми блоками. Подобные аварии — нередкое явление на автобанах Германии.

И пусть настройки электроники не позволят так похулиганить на дороге, как в случае с полноприводным BMW, зато C-класс прогнозируем и понятен на скользком покрытии, а потому чрезвычайно комфортен в управлении.

Cadillac ATS

Cadillac ATS построен на новой платформе GM Alpha, которую автоконцерн разработал с нуля. В конструкции — большое количество алюминиевых деталей, также использованы магниевые сплавы. На этой же платформе создано и новое поколение CTS.

В 2014 году Cadillac ATS пережил рестайлинг. В полноприводном варианте автомобилю положен самый мощный 276-сильный мотор, а монопривод довольствуется двигателем попроще (226 л.с.). К слову, это экономичнее и выгоднее с точки зрения уплаты транспортного налога. Полный привод приложен к этой модели скорее, чтобы показать богатство оснащения. Ведь премиальный бренд обязан предложить клиенту максимальный выбор.

Cadillac ATS остается редким гостем на наших дорогах. Поставляют его из США, отсюда и цена. Представители большой немецкой тройки оказались дешевле. Выберут ATS небедные люди, которым по каким-то причинам надоел немецкий премиум и они хотят чего-то необычного.

Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, «Москвича», а также лифтбек «ИЖ-Комби»). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что. Почему бы и не седан?

В СССР автомобили с кузовом «не седан» в основном использовались в различных службах и в розничную продажу поступали в весьма ограниченном количестве

Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США. Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально «религия рабочего класса», а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская «двойка», затем универсал ГАЗ-24, «Иж-Комби» и «четверка». Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове «седан».

Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, Латинской Америке и настолько широко, что для этих рынков некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. К слову, седаны Kia Rio и Citroen C4 приехали в Россию именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Какие причины рулят популярностью седанов в тех странах, тема отдельного разговора, но в любом случае плюсы их несомненны и лежат на поверхности:

  • комфорт для людей за счет изначально «пассажирской направленности» компоновки;
  • изолированный от пассажиров грузовой отсек;
  • стойкий стереотип престижности такого типа кузова. И действительно, представительские универсалы — это огромная редкость (вспоминается ряд старых «американцев» и наша «Чайка»), а представительский хэтчбек на моей памяти был один-единственный — мелкосерийный и довольно-таки несуразный Saab 99 Finlandia.

Газ 13 «Чайка» в кузове «универсал»

Но при этом в силу своего возраста (об этом — чуть ниже) седан на сегодня, пожалуй, самый консервативный тип кузова. Конечно, он совершенствовался с годами, подтягиваясь по функциональности к хэтчбекам и универсалам: в богатых моделях появилась возможность регулировки заднего сиденья, для перевозки длинномерных грузов сделали проем или люк между салоном и багажником, сам багажник стал больше после рационального размещения топливного бака и «запаски». Но часть «врожденных» недостатков осталась неискоренимой.

Минусы этого типа кузова не так очевидны, как достоинства, но становятся заметны при сравнении, например, с хэтчбеком или компакт/минивэном:

  • относительно низкий уровень универсальности;
  • ограниченные возможности трансформации интерьера;
  • не самое рациональное использование внутреннего объема кузова;
  • как правило, ограниченный обзор назад.

Седанная история

Откуда же взялся вышеупомянутый консерватизм седанов? Секрета нет. Исторически это один из самых старых типов кузова. Поначалу, как только к 1920-м годам пионеры-автопроизводители и мастерские кузовщиков спроектировали первые закрытые автомобили, надстройка-кабина зачастую предназначалась только для пассажиров задних сидений. Водитель и отведенный ему передний диван оставался лишь слегка прикрытым сверху. А вот полностью закрытый экипаж, в котором помещались все без исключения сиденья, уже мог претендовать на звание седана. Собственно, так и принято считать.

Типичный седан конца 20-х – начала 40-х годов. 1927 Chevrolet Capitol Landau Sedan

Седан 30-х – 40-х годов. Газ-М1

Интересно, что в остальном на эволюцию кузовов (а уже к концу 1920-х седан стал основным типом) оказывали влияние не столько дизайнеры, сколько инженеры: совершенствование конструкции позволяло трансформировать компоновку.

Так, поначалу салон был высоким, что объяснялось не только желанием пассажиров входить в салон не сгибаясь, но и тем, что компоновка автомобилей начала ХХ века была «многоэтажной». Кузов громоздился на высокой раме , а между ними еще помещались агрегаты трансмиссии и узлы подвески.

С ростом средних скоростей движения возникла потребность снизить центр тяжести, чтобы машина не грозила опрокидыванием в каждом повороте. И для начала конструкторы растянули колесную базу и пропустили мосты над рессорами. Так появилась возможность опустить раму ближе к дороге, а салон поместить между осями, а не над ними — и силуэт стал ниже. При этом задний диван, сдвинутый ближе к центру масс-автомобиля, оказался в более комфортной зоне, где, проще говоря, пассажиров меньше качает.

Серьезные изменения во внешний вид и функциональность седана внесло внедрение независимой передней подвески. Убрав с передка подвижную неразрезную балку моста, конструкторы получили возможность поместить двигатель в пространство между передними колесами, сдвинув его к самому бамперу. Освободившееся место отдали салону. В зависимости от класса модели и прочих заданных условий, появилась возможность или сделать «обитаемый отсек» длиннее, или отодвинуть его от задних колес, чтобы задний диван стал пошире, а багажник — побольше. Усовершенствованная подвеска с демпфирующими элементами позволила уменьшить диаметр колес: теперь неровности сглаживались не огромными шинами, а большей частью амортизаторами и рессорами или пружинами с прогрессивными характеристиками.

Чуть позже механики внедрили гипоидную передачу заднего моста — у нее ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой. Это значит, что конструкторы смогли заметно опустить карданный вал (а в ту пору абсолютное большинство составляли заднеприводные машины), понизив таким образом при неизменном клиренсе уровень пола в салоне. На этот же результат сработал и переход европейского автопрома к несущим кузовам с отказом от рамы.

Седан – это что? Описание и разновидности

Седан – это наиболее популярный тип кузова автомобиля, который характеризуется отделённым от салона багажным отсеком. Бывает двух- и трёхобъёмным, может иметь 2 или 4 двери. Существуют несколько разновидностей седана, они описаны в этой статье.

Седан – это… Терминология и описание

Представляет собой легковой автомобиль закрытого типа (когда нет возможности поднять крышу), в салоне которого пассажирские сиденья расположены в два или три ряда. Конструктивно багажник отделён от салона. Седан называют классикой, так как автомобили такого типа наиболее востребованы на рынке благодаря презентабельному внешнему облику.

Существует две версии возникновения слова седан. По одной из них термин sedan образован от английского названия паланкина (sede – кресло). По другой версии слово происходит от французского города Седан, который в XIX веке специализировался на производстве карет.

Читать еще:  Замена лампочки на ниссан жук

Разновидности кузова типа седан

В последнее время автопроизводители всё чаще объединяют несколько типов или выделяют отдельные группы, в связи с чем визуальное определение кузова становится всё труднее. Например, лифтбек. Это разновидность хэтчбека. Её передняя часть похожа на седан. Задняя – это настоящий хэтчбек. Тем не менее выделяют 5 основных разновидностей седана:

Нотчбэк – это седан, имеющий трёхобъёмный кузов и отделённый от салона багажный отсек. В Европе так называют хэтчбеки и лифтбеки. Но наиболее часто термин используется для выделения в отдельную группу разновидности седанов.

Фастбэк имеет двухобъёмный кузов и 2 или 4 двери. Задняя стенка багажника может слабо выделяться в третий объём или быть покатой. Отличительная черта – плавно опускающаяся крыша. Ярким представителем данной разновидности седана считается ГАЗ-М-20 «Победа».

Хардтоп – четырёхдверный седан, выделяющийся отсутствием центральных стоек и наружных рам на стёклах (либо они есть, но могут быть убраны). Очень необычный тип кузова, хорошим примером которого является Mercedes-Benz CL-class. Сейчас такие автомобили выпускают крайне редко, а увидеть их на улицах города – сложно, так как производство осуществлялось в основном американскими и японскими компаниями в период с 1950-х по 1990-е годы.

Длиннобазный седан, который также называют Long Base Sedan, имеет удлинённый кузов и 3 ряда сидений, а также 3 боковых окна. В отличие от лимузина, здесь отсутствует разделяющая перегородка между водителем и задними пассажирскими сидениями. Хороший пример Long Base Sedan – «Чайка».

Последняя разновидность – это седан двухдверный, или tudor. Впервые был представлен на выставке в 1958 году компанией Chevrolet. Модель носила название Delray 2-door Sedan и была самой дешёвой машиной тех лет. Вообще, такие седаны в момент своего появления и выделения в отдельную группу являлись самыми бюджетными представителями. Сегодня же к tudor можно отнести современные и сравнительно дорогие автомобили в кузове купе.

Технические характеристики седана

Эти данные в значительной степени отличаются, в зависимости от автопроизводителя. Седаны бывают как бюджетные, так и представительского класса, что влияет на объём и мощность двигателя, трансмиссию, тормозную систему, подвеску, рулевое управление и эксплуатационные показатели. Немаловажную роль играет технический тюнинг, способный увеличить показатели авто.

Основные отличительные особенности седана от других типов

Для этого типа кузова характерной отличительной чертой является чёткое разделение салона и багажного отсека. В седанах заднее стекло практически всегда жёстко закрепляется в проёме, не опускается и не поднимается, как это происходит в хэтчбеках и лифтбеках. От внедорожников и кроссоверов отличается размером кузова, а от универсалов – длиной заднего свеса. Последние имеют удлинённый багажный отсек. Самые внушительные габариты у минивэна – не менее 4,5 м в длину. Также от седана он отличается обязательным наличием третьего ряда сидений и сдвигающимися в сторону боковыми дверями.

Из-за стремления автопроизводителей создать максимально универсальную модель становится всё сложнее определить тип кузова. Седан-хэтчбек Skoda Superb, в котором дверь багажника открывается и со стеклом, и без него, – лучший тому пример.

Преимущества и недостатки седана

Из отрицательных сторон можно выделить ухудшенную манёвренность автомобиля, если сравнивать с тем же хэтчбеком, и нефункциональную трансформацию багажника, в который не поместятся габаритные предметы. Зато в седане лучшая развесовка по осям авто. Отделение багажного отсека от салона предотвращает появление посторонних запахов, а также способствует улучшенной звукоизоляции и наиболее быстрому прогреву машины.

Седан выглядит элегантно и солидно, своим внешним видом демонстрируя, что он создан для перевозки людей, а не для транспортировки грузов. Эти автомобили отлично подходят для города и езды по трассе. А вот для поездок по бездорожью такие машины не стоит выбирать.

Лучшие в своём классе

Автомобили седан – это неповторимая классика, демонстрирующая то, какой на самом деле должна быть машина. Наиболее популярными в России считаются такие модели:

  • Hyundai Solaris;
  • Lada Granta;
  • Ford Focus 3;
  • Volkswagen Polo;
  • Renault Logan;
  • Nissan Almera;
  • Chevrolet Cruze;
  • Toyota Camry;
  • Skoda Octavia.

Ни для кого не секрет, что одна и та же модель может быть выпущена производителем в нескольких типах кузова. Так вот, вышеуказанные Hyundai Solaris и Ford Focus 3 одинаково популярны как седаны, так и хэтчбеки.

Достаточно сложно определить, какой тип из описанных является лучшим, потому что у каждого человека свои требования к авто. Поэтому при выборе личного транспортного средства стоит руководствоваться исключительно тем, каким целям будет служить машина.

Полноприводные седаны на вторичном рынке

Автомобили оснащают системой полного привода не только для того, чтобы ездить по непролазной грязи. Иногда передача крутящего момента на обе оси имеет задачу улучшить курсовую устойчивость или помочь в скоростном проходе поворота. Для этих целей системы полного привода ставятся на машины с невысоким клиренсом – седаны.

Содержание

Российские автопроизводители пока такое не практикуют – полным приводом оснащены автомобили «Нива» и «УАЗ Патриот», а все седаны используют исключительно передний привод. Или задний, если речь о классике.

На вторичном рынке завсегдатаи в сегменте седанов с полным приводом не меняются. Сменяются поколения и версии, но марки и модели обычно остаются те же, что и были. Приводом на обе оси оснащают седаны D, E и F классов.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Полноприводные седаны E-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

Полноприводные седаны F-класса

Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:

  • BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
  • Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
  • Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
  • Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).

Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.

В этом смысле лучше выбрать Audi A8 с её бессмертной Quattro. «Семёрка» BMW и вовсе имеет не самую удачную связку мотора 4.4 или 4.8 литра с системой xDrive – и без того огромный расход топлива дополняется расходами на содержание полного привода в порядке.

Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector