Адаптация электронной дроссельной заслоноки nissan

Адаптация электронной дроссельной заслоноки nissan

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16 — делимся знаниями

В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка располагается во впускной трубе между двух деталей, коллектором сверху и воздушным фильтром снизу. Достать ее можно после несложных действий: снимается верхняя часть впускной трубы (вместе с резонатором) и фишка, потом откручиваются 4 винта на углах оставшейся части трубы. Далее можно извлекать заслонку и приступать к чистке.

Чистка дроссельной заслонки проводится просто.

Для этой незамысловатой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, которые используются для удаления продуктов горения, грязи и пыли с различных деталей двигателя (к примеру, можно пользоваться средствами для карбюратора, цилиндров).

Наносить их желательно тряпкой из фибры или другой ткани, которая не оставляет следы на металле. Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит заслонке легко совершать работу без каких-либо помех.

Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно оставить на экстренную замену или выбросить) и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После всех вышеперечисленных процедур все детали нужно поставить на место в обратном порядке.

Инструкция по ремонту

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • двигатель разогрет до температуры не менее чем 70 градусов (максимум — 95);
  • если кпп автоматическая, то требуется поставить на Р;
  • отключение обогрева заднего стекла в частности и печи – в общем – непосредственно перед началом обучения;
  • в случае если отсутствует «дневной» свет, световой переключатель должен быть поставлен на OFF. Если таковой свет есть – на габаритные огни.

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия:

  • батарея напряжением в 12.9 на ХХ;
  • температура двигателя от 70 до 99 градусов;
  • наличие селектора в P или N;
  • отключенные обогрев, кондиционер, фары. При наличии «евросвета» — включенные габариты;
  • нахождение руля в среднем положении – колёса соответственно;
  • разогретый двигатель за 10 минут до обучения;
  • неработающий радиаторный вентилятор.

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850
Читать еще:  Ниссан альмера классик замена грм

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

  1. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же в идеале нужно обучать заслонку закрытому и открытому положению, как это сделать не единожды обсуждалось на форумах в интернете.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Первый шаг – заглушить мотор после повторного прогрева до 70–90 градусов на 10–15 секунд. Далее нужно включить зажигание и выждать 3 секунды, после чего до упора нажать и отпустить до полного подъема педаль газа. Необходимо выполнить данное действие 5 раз, причем очень быстро. Шестой раз нужно зажать педаль спустя 7 секунд после предыдущей процедуры и держать ее столько, сколько требуется для реакции индикатора «Check Engine» (до постоянного загорания пройдет порядка 20 секунд). Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2–4 раза для проверки состояния двигателя.

К сожалению, обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 может помочь не сразу. В таком случае есть другой алгоритм. Условия подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: зажигание, 3, 5 и 7 секунд ожидания, 6 нажатий на педаль. Однако в данном случае после того, как индикатор «Check Engine» начал мигать (9–11 секунд после 6-го вдавливания газа), нужно отсчитывать время не по секундомеру, а по количеству «миганий». Многим водителям такая тактика приходится очень кстати.

Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Заключение

Чистка и переадаптация дроссельной заслонки – важная процедура по техническому обслуживанию Nissan Almera. Данная деталь имеет ряд значимых функций, основной из которых является регулирование подачи топлива. Обучение заслонки позволяет подстроить расход под параметры, характерные для того или иного типа вождения. Подобная оптимизация заметно экономит средства автовладельца, которые он тратит на приобретение бензина.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Процедура обучения электронной дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода.

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

Перед обучением оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

Процедура обучения дросселя.

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек).

  • через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  • завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек.
  • газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
  • Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — при заведенном моторе.

    Полная процедура с обучением педали.

    Перед обучением холостого хода должны быть выполнены следующие условия:

    • напряжение АКБ больше, чем 12.9V (при неработающем двигателе);
    • температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град;
    • КПП прогрета;
    • если КПП автомат, поставить на паркинг (Р);
    • руль в нейтральном(нулевом) положении;
    • автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
    • все потребители электроэнергии отключены.

    Если не получилось, то перед повтором необходимо, чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин.
    Так же рекомендуется перед обучением холостому ходу обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

    ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению

    ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению:

    Теперь сама процедура обучения. Для неё также потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

    1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
    3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

    10сек) и не загорится постоянно (

    20 сек).

  • через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  • завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  • газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты (700-+50).
  • Инструкции

    05/07/12 Короткая инструкция по замене масла в двигателе своими силами

    Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16

    Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.

    1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
    2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
    3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
    4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).

    На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
    В результате имеем:

    5. Берем карбклинер

    и смываем грязь с дроссельной заслонки

    Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.
    Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:

    Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.

    Процедура обучения

    Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
    -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
    — если КПП автомат, поставить на Р.
    -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
    — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
    обучением.

    Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
    все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
    1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
    3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

    10сек) и не загорится постоянно(

    20 сек)
    5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
    6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
    — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
    холостые.
    Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор

    На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
    НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
    1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
    2. Температура от 70 до 99 град
    3. Селектор в P или N (АКПП)
    4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
    5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
    6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
    7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
    САМО ОБУЧЕНИЕ:
    1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
    2. Завести и прогреть до 70- 99 град
    3. Заглушить и ждать более 9 сек.
    4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
    5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
    6. Ждать 20 сек.
    7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
    8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
    7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы

    Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

    Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

    1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

    При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

    Похожие статьи

    При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

    Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

    2 Когда выполняется адаптация заслонки?

    Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

    • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
    • после замены либо снятия педали акселератора;
    • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

    Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

    • свист при перегазовке;
    • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
    • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

    3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

    Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

    • поездить на автомобиле 10 минут;
    • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
    • прогреть коробку передач;
    • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
    • температура двигателя – 70–95 °С;
    • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
    • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

    4 Обучение заслонки и педали акселератора

    Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Полностью отпустить педаль.
    2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
    3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
    4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

    Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

    1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
    2. Ключ поставить в положение «ON».
    3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
    4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

    5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

    Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

    • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
    • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
    • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
    • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
    • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
    • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
    • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
    • Ждем примерно 20 секунд.

    После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

    Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай

    В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.

    Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:

    • нестабильный запуск мотора;
    • «подергивание» автомобиля при малых скоростях;
    • провалы работы двигателя на холостом ходу.

    Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор».

    Стоимость новой запчасти от 4500

    Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля.

    Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.

    Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:

    • отвинтить крышку двигателя (торцовая головка «на 8»);
    • откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;

    • после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.

    Чистка ДЗ Кашкая

    Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.

    Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.

    Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.

    После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.

    Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

    Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

    При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

    • Нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
    • Затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

    Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

    • В первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
    • Отключить зажигание.

    Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

    Настройка оборотов холостого хода

    Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

    • хорошо разогреть коробку передач;
    • показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
    • а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
    • включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
    • отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
    • руль зафиксировать по прямой.

    При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится. Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

    Адаптация холостого хода:

    • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
    • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
    • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
    • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
    • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
    • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
    • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

    Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания.

    Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно. В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

    Заключение

    Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал.

    При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем). Если это не приведет к положительному результату – замените дроссельный узел.

    Автофорум Ростова-на-Дону

    Адаптация дроссельной заслонки Ниссан

    Axel 372 27.09.2018

    Всем доброго дня!

    Прошу совета или помощи.

    Всё как обычно — снял дроссель, помыл, почистил. Разъём не отсоединял. Завожу — обороты ХХ от 1500 до 2000.
    Перелазил интернет, повторял много адаптацию педали и дроселя с помощью замка зажигания и педали акселератора — результат ноль.
    Во время адаптации происходит снижение оборотов, но потом опять вырастают.
    Поехал к человеку, он подключил ScanDoc. Делали много попыток и нифига.
    Неужели мне помогут только официалы со своим Консалтом?

    P.S. Кашкай 2010 г.в. мотор 1,6, МКПП
    Живу далеко от Ростова.

    Mixa 27.09.2018

    Axel 372 27.09.2018

    Подсос воздуха, проверь все ли патрубки правильно одел. Особое внимание на тонкий, который за дросселем на впускном коллекторе. Скинь клейму и потом проведи обучение на прогретой машине, это важно.

    Тоже такие мысли были.
    Уже два раза, блин, всё проверил, даже прокладку под дросселем заказал/поменял (потрескалась вся).
    Уже и дроссель перемыл, и разъём с него потом снимал и клемму с аккумулятора. Адаптацию на разной температуре проводил, в том числе и сканером.
    Изменения происходят, но к требуемому результату меня не приближают.

    Народ на форумах пишет, что отключение 1-2 форсунок помогает. Я как-то стремаюсь.
    Слабо проглядывается логика. Хотя ниссановский дроссель и логика — это разные вещи.

    Боинг747 27.09.2018

    А чем и как чистил? Ее чуть подцарапать внутри можно и привет подсос даже при закрытой заслонке.

    Axel 372 27.09.2018

    А чем и как чистил? Ее чуть подцарапать внутри можно и привет подсос даже при закрытой заслонке.

    Ну всё как обычно — карбклинер, тряпочка.

    Внутри всё чётко.
    Она находится именно в приоткрытом состоянии. Двигается на открывание и можно дозакрыть. Но всё время возвращается в «свой» ноль.
    И перенастраивать его никак не хочет.

    Mixa 27.09.2018

    Тоже такие мысли были.
    Уже два раза, блин, всё проверил, даже прокладку под дросселем заказал/поменял (потрескалась вся).
    Уже и дроссель перемыл, и разъём с него потом снимал и клемму с аккумулятора. Адаптацию на разной температуре проводил, в том числе и сканером.
    Изменения происходят, но к требуемому результату меня не приближают.

    Народ на форумах пишет, что отключение 1-2 форсунок помогает. Я как-то стремаюсь.
    Слабо проглядывается логика. Хотя ниссановский дроссель и логика — это разные вещи.

    Пробывал проводить обучение на включенной передаче?

    Axel 372 27.09.2018

    Пробывал проводить обучение на включенной передаче?

    ага

    Мож у кого из форумцев Консалт ниссановский есть?

    Mixa 27.09.2018

    ага

    А придушить двигатель сцеплением на ручника до 500 оборотов?

    Axel 372 27.09.2018

    А придушить двигатель сцеплением на ручника до 500 оборотов?

    делал.
    потом опять поднимаются, не запоминает нифига.

    Я не могу понять логику принудительного снижения оборотов

    matrix 27.09.2018

    Мож у кого из форумцев Консалт ниссановский есть?

    Тоже долго искал, найдешь — дай знать

    Axel 372 27.09.2018

    Тоже долго искал, найдешь — дай знать

    в теме, как раз и напишу.
    А зачем искал, если не секрет?

    matrix 27.09.2018

    в теме, как раз и напишу.
    А зачем искал, если не секрет?

    уже подзабыл, евросвет перепрограммировать, если не ошибаюсь.

    Axel 372 27.09.2018

    уже подзабыл, евросвет перепрограммировать, если не ошибаюсь.

    говорят, можно и автоматический омыватель фар отключать, оставив только принудительный режим.
    Да вот только у официалов это безмерно дорого выходит.

    Владимирыч 27.09.2018

    Неужели мне помогут только официалы со своим Консалтом?

    Не помогут. Сделают всё так, как предписано в мануале и всё, СканДок прекрасно справляется с данными процедурами, находясь в правильных руках!

    Живу далеко от Ростова.

    matrix 27.09.2018

    говорят, можно и автоматический омыватель фар отключать, оставив только принудительный режим.
    Да вот только у официалов это безмерно дорого выходит.

    Точно, омыватель тоже чтобы не срабатывал впустую.

    yasya727 27.09.2018

    Axel 372 27.09.2018

    Не помогут. Сделают всё так, как предписано в мануале и всё, СканДок прекрасно справляется с данными процедурами, находясь в правильных руках!

    Таганрог
    А есть возможность помочь?

    Изменено: Axel 372, 27.09.2018 — 11:34

    Владимирыч 27.09.2018

    В Таганроге нет правильных диагностов?

    alarmmechanic 27.09.2018

    делал.
    потом опять поднимаются, не запоминает нифига.

    Я не могу понять логику принудительного снижения оборотов

    Только что на инфинити педально-тапковым методом и угол положения ДЗ и обучение ХХ великолепно провёл. Что-то вы не так делаете. Важно- все потребители отключены,мотор прогрет.

    В Таганроге нет правильных диагностов?

    Ну эт не далеко.)

    Axel 372 27.09.2018

    В Таганроге нет правильных диагностов?

    Я просто не в курсе, т.к. в сервисы никогда не обращался — люблю делать всё сам.
    Знаю только шиномонтаж и сход развал.

    Только что на инфинити педально-тапковым методом и угол положения ДЗ и обучение ХХ великолепно провёл. Что-то вы не так делаете. Важно- все потребители отключены,мотор прогрет.

    та всё много раз повторял и пробовал по-разному, и схемы все уже перепробовал.

    Я так понял, что это какая-то лотерея — одним 1-2 раза и помогает, а у других — беда.

    А можно эту процедуру адаптации описать своими словами? А то в нете текст везде как под копирку, а у меня в некоторых моментах вопросы.

    0vZ 27.09.2018

    в теме, как раз и напишу.
    А зачем искал, если не секрет?

    alarmmechanic 27.09.2018

    а у меня в некоторых моментах вопросы.

    Astriх 27.09.2018

    Axel 372 27.09.2018

    не помогло, да и ездить оборотами которые на ходу плавают от 1500 до 2500 не очень удобно

    alarmmechanic 27.09.2018

    А может тупо проехать километров 50 и все наладится, обычно это помогает.

    Nissan это не совсем обычно.)

    Изменено: alarmmechanic, 27.09.2018 — 13:03

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector